Об утверждении регламентов государственных услуг в сфере железнодорожного транспорта

Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 29 мая 2015 года № 669. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 14 июля 2015 года № 11664

Действующий

      В соответствии с подпунктом 2) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах» ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить:
      1) регламент государственной услуги «Выдача лицензии на перевозку грузов в сфере железнодорожного транспорта» согласно приложению 1 к настоящему приказу;
      2) регламент государственной услуги «Государственная регистрация подвижного состава» согласно приложению 2 к настоящему приказу;
      3) регламент государственной услуги «Государственная регистрация залога подвижного состава» согласно приложению 3 к настоящему приказу.
      2. Признать утратившими силу подпункты 11) и 12) пункта 1 приказа Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 9 апреля 2014 года № 239 «Об утверждении регламентов государственных услуг в сфере внутреннего водного и железнодорожного транспорта» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 9374, опубликованный в информационно-правовой системе «Әділет» 22 мая 2014 года, в газете «Казахстанская правда» 5 марта 2015 года № 43 (27919).
      3. Комитету транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Асавбаев А.А.) обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан, направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет»;
      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 3 настоящего приказа.
      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.

             Министр
      по инвестициям и развитию
       Республики Казахстан                      . Исекешев

Приложение 1     
к приказу Министра  
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан 
от 29 мая 2015 года № 669

Регламент государственной услуги
«Выдача лицензии на перевозку грузов в сфере
железнодорожного транспорта»

1. Общие положения

      1. Государственная услуга «Выдача лицензии на перевозку грузов в сфере железнодорожного транспорта» (далее – государственная услуга) оказывается территориальными органами Комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – услугодатель).
      2. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная).
      3. Результатом оказываемой государственной услуги является:
      1) выдача лицензии, переоформление лицензии на перевозку грузов в сфере железнодорожного транспорта (далее – лицензия);
      2) мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 25 Закона Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях» (далее - отказ).

2. Описание порядка действий структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания
государственной услуги

      4. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является подача электронного заявления согласно пункту 9 Стандарта государственной услуги «Выдача лицензии на перевозку грузов в сфере железнодорожного транспорта», утвержденного приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 555 «Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере железнодорожного транспорта» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11428), (далее – стандарт).
      5. Процедуры (действия), входящий в состав процесса оказания государственной услуги, длительность его выполнения:
      1) выдача лицензии:
      рассмотрение ответственным исполнителем заявления на соответствие установленным требованиям в течение 14 рабочих дней;
      подписание руководителем услугодателя либо лицом его замещающим своей электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) лицензию, либо ответа об отказе - в течение 1 рабочего дня;
      2) выдача переоформленной лицензии:
      рассмотрение ответственным исполнителем заявления на соответствие установленным требованиям в течение 2 рабочих дней;
      подписание руководителем услугодателя либо лицом его замещающим своей ЭЦП переоформленной лицензии - в течение 1 рабочего дня.
      6. Результат процедуры (действия) по оказанию государственной услуги, который служит основанием для начала выполнения следующей процедуры (действия):
      1) регистрация электронного заявления услугополучателя в информационной системе;
      2) рассмотрение заявления ответственным исполнителем услугодателя;
      3) подписание руководителем услугодателя, либо лицом его замещающим своей ЭЦП лицензию;
      4) направление лицензии услугополучателю через информационную систему.

3. Описание порядка взаимодействия
структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе
оказания государственной услуги

      7. Перечень структурных подразделений (работников) услугодателя, которые участвуют в процессе оказания государственной услуги:
      1) ответственный исполнитель услугодателя;
      2) руководитель услугодателя.
      8. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) с указанием длительности каждой процедуры (действия):
      1) рассмотрение ответственным исполнителем услугодателя электронного заявления на выдачу лицензии - в течение 14 рабочих дней, на переоформление лицензии – в течение 2 рабочих дней с момента обращения на портал;
      2) подписание руководителем услугодателя либо лицом его замещающим своей ЭЦП лицензию, либо ответа об отказе - в течение рабочего дня.
      9. Срок оказания государственной услуги не должен превышать 15 рабочих дней с момента обращения на портал.

4. Описание порядка использования информационных систем
в процессе оказания государственной услуги

      10. Порядок обращения и последовательности процедур (действий) услугодателя и услугополучателя при оказании государственной услуги через портал указан в диаграмме № 1 функционального взаимодействия информационных систем, задействованных в оказании государственной услуги, согласно приложению 1 к настоящему регламенту:
      услугополучатель осуществляет регистрацию на портале с помощью своего регистрационного свидетельства ЭЦП, которое хранится в интернет-браузере компьютера услугополучателя (осуществляется для незарегистрированных услугополучателей на портале);
      процесс 1 – прикрепление в интернет-браузер компьютера услугополучателя регистрационного свидетельства ЭЦП и ввод услугополучателем пароля (процесс авторизации) на портале для получения государственной услуги;
      условие 1 – проверка на портале подлинности данных о зарегистрированном услугополучателе через логин (индивидуальный идентификационный номер (далее – ИИН) или бизнес-идентификационный номер (далее – БИН) и пароль;
      процесс 2 – формирование порталом сообщения об отказе в авторизации в случае имеющихся нарушений в данных услугополучателя;
      процесс 3 – выбор услугополучателем государственной услуги, вывод на экран формы запроса для оказания государственной услуги и заполнение услугополучателем, прикрепление к форме запроса документов согласно пункту 9 стандарта в электронном виде;
      процесс 4 – оплата услуги через шлюз «электронного правительства» (далее - ШЭП), а затем эта информация поступает на портал либо прикрепление квитанции в электронном (сканированном) виде;
      условие 2 – проверка на портале факта оплаты за оказание государственной услуги;
      процесс 5 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой государственной услуге в случае отсутствия оплаты за оказание услуги на портале, при оплате услуги через ШЭП;
      процесс 6 – выбор услугополучателем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса;
      условие 3 – проверка срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных между ИИН/БИН указанным в запросе, и ИИН/БИН указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП);
      процесс 7 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге случае имеющихся нарушений в условии 3;
      процесс 8 – удостоверение (подписание) запроса для оказания государственной услуги посредством ЭЦП услугополучателя;
      процесс 9 – регистрация электронного запроса услугополучателя на портале;
      условие 4 – проверка услугодателем соответствия услугополучателя квалификационным требованиям для выдачи лицензии;
      процесс 10 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой государственной услуги случае имеющихся нарушений в данных услугополучателя;
      процесс 11 – получение услугополучателем результата государственной услуги (электронная лицензия), сформированной на портале. Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
      11. Подробное описание последовательности процедур (действий), взаимодействий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги, а также описание использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги отражается в справочнике бизнес-процессов оказания государственной услуги согласно приложению 2 к настоящему регламенту.

Приложение 1          
к регламенту государственной услуги
«Выдача лицензии на перевозку грузов
в сфере железнодорожного транспорта»

    Диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании
             государственной услуги через Портал

Приложение 2          
к регламенту государственной услуги
«Выдача лицензии на перевозку грузов
в сфере железнодорожного транспорта»

              Справочник бизнес-процессов оказания
      государственной услуги «Выдача лицензии на перевозку
          грузов в сфере железнодорожного транспорта»

Приложение 2     
к приказу Министра  
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан 
от 29 мая 2015 года № 669

Регламент государственной услуги
«Государственная регистрация подвижного состава»

1. Общие положения

      1. Государственная услуга «Государственная регистрация подвижного состава» (далее – государственная услуга) оказывается территориальными органами Комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – услугодатель).
      2. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
      3. Результатом оказания государственной услуги является:
      1) выдача свидетельства о регистрации (перерегистрации) подвижного состава (далее – свидетельство) и (или) уведомление об исключений из Государственного реестра подвижного состава (далее – уведомление);
      2) мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 25 Закона Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях» (далее - отказ).

2. Описание порядка действий структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания
государственной услуги

      4. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является подача электронного заявления согласно пункту 9 Стандарта государственной услуги «Государственная регистрация подвижного состава», утвержденного приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 555 «Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере железнодорожного транспорта» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11428), (далее – стандарт).
      5. Процедуры (действия), входящий в состав процесса оказания государственной услуги, длительность его выполнения:
      1) рассмотрение ответственным исполнителем заявления на соответствие установленным требованиям с момента сдачи пакета документов услугополучателем через ЦОН - 8 рабочих дней, при обращении на портал - 5 рабочих дней;
      2) направление в информационную систему электронного свидетельства, или мотивированного ответа об отказе в ЦОН или на портал в электронном виде удостоверенного электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) руководителя услугодателя - в течение 15 минут.
      6. Результат процедуры (действия) по оказанию государственной услуги, который служит основанием для начала выполнения следующей процедуры (действия):
      1) рассмотрение представленных документов ответственным исполнителем услугодателя;
      2) подписание руководителем услугодателя, либо лицом его замещающим своей ЭЦП свидетельства/уведомления;
      3) направление в информационную систему Комитета транспорта (далее – информационная система) свидетельства/уведомления.

3. Описание порядка взаимодействия структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания
государственной услуги

      7. Перечень структурных подразделений (работников) услугодателя, которые участвуют в процессе оказания государственной услуги:
      1) ответственный исполнитель услугодателя;
      2) руководитель услугодателя, либо лицо его замещающее.
      8. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) с указанием длительности каждой процедуры (действия):
      1) рассмотрение предоставленных документов, ответственным исполнителем услугодателя: с момента сдачи пакета документов услугополучателем через ЦОН - 8 рабочих дней, при обращении на портал - 5 рабочих дней;
      2) по итогом рассмотрения:
      в случае соответствия документов пункту 9 стандарта оформление свидетельства и направление на подписание руководителю услугодателя либо лицу его замещающему – в течение 15 минут;
      в случае установления факта неполноты представленных документов направление мотивированного отказа в дальнейшем рассмотрении заявления ответственным исполнителем услугодателя;
      3) направление в информационную систему электронного свидетельства, или мотивированного ответа об отказе в ЦОН или на портал в электронном виде удостоверенного электронной цифровой подписью услугодателя – в течение 15 минут.

4. Описание порядка взаимодействия с ЦОН, а также порядка
использования информационных систем в процессе оказания
государственной услуги

      9. Порядок обращения и последовательности процедур (действий) услугодателя и услугополучателя при оказании государственной услуги через ЦОН указан в диаграмме № 1, через портал в диаграмме № 2 функционального взаимодействия информационных систем, задействованных в оказании государственной услуги, согласно приложению 1 к настоящему регламенту.
      Подробное описание последовательности и длительность процедур (действий) при оказании государственной услуги:
      через ЦОН:
      1) услугополучатель подает заявление и документы услугополучателя, необходимые для оказания государственной услуги, в ЦОН;
      2) работник ЦОНа в течение 20 минут производит регистрацию заявления и документов услугополучателя, необходимые для оказания государственной услуги, и направляет услугодателю в форме электронных копий документов посредством информационной системы, удостоверенных ЭЦП работника ЦОН;
      3) работник ЦОНа с момента обращения услугополучателя в течение 20 минут выдает результат государственной услуги услугополучателю.
      через портал:
      услугополучатель осуществляет регистрацию на портале с помощью своего регистрационного свидетельства ЭЦП, которое хранится в интернет-браузере компьютера услугополучателя (осуществляется для незарегистрированных услугополучателей на портале);
      процесс 1 – прикрепление в интернет-браузере компьютера услугополучателя регистрационного свидетельства ЭЦП и ввод услугополучателем пароля (процесс авторизации) на портале для получения государственной услуги;
      условие 1 – проверка на портале подлинности данных о зарегистрированном услугополучателе через логин (индивидуальный идентификационный номер (далее – ИИН) или бизнес-идентификационный номер (далее – БИН) и пароль;
      процесс 2 – формирование порталом сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя;
      процесс 3 – выбор услугополучателем государственной услуги, вывод на экран формы запроса для оказания государственной услуги и заполнение услугополучателем, прикрепление к форме запроса необходимых документов согласно пункту 9 стандарта в электронном виде;
      процесс 4 – выбор услугополучателем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса;
      условие 2 – проверка на портале срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных между ИИН/БИН, указанным в запросе, и ИИН/БИН, указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП;
      процесс 5 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой государственной услуге в связи с неподтверждением подлинности ЭЦП услугополучателя;
      процесс 6 – удостоверение (подписание) запроса для оказания государственной услуги посредством ЭЦП услугополучателя;
      процесс 7 – регистрация электронного запроса услугополучателя в портале;
      процесс 8 – получение услугополучателем письма о выдаче сформированной на Портале. Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
      10. Диаграмма функционального взаимодействия информационных систем через ЦОН, задействованных в оказании государственной услуги приведена в приложении 2 к настоящему регламенту государственной услуги «Государственная регистрация подвижного состава».
      11. Подробное описание последовательности процедур (действий), взаимодействий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги, а также описание использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги отражается в справочнике бизнес-процессов оказания государственной услуги согласно приложению 2 к настоящему регламенту.

Приложение 1        
к регламенту государственной 
услуги «Государственная   
регистрация подвижного состава»

   Диаграмма № 1. Функциональное взаимодействие при оказании
        электронной государственной услуги через ЦОН

        Диаграмма № 2. Функциональное взаимодействие при
      оказании электронной государственной услуги через ПЭП

Условные обозначения:

Приложение 2        
к регламенту государственной 
услуги «Государственная   
регистрация подвижного состава»
 

                         Справочник
       бизнес-процессов оказания государственной услуги
       «Государственная регистрация подвижного состава»
            ______________________________________
            (наименование государственной услуги)

Приложение 3     
к приказу Министра  
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан 
от 29 мая 2015 года № 669

Регламент государственной услуги
«Государственная регистрация залога подвижного состава»

1. Общие положения

      1. Государственная услуга «Государственная регистрация залога подвижного состава» (далее – государственная услуга) оказывается территориальными органами Комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – услугодатель).
      2. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
      3. Результатом оказания государственной услуги является:
      1) выдача свидетельства о регистрации залога подвижного состава (далее - свидетельство);
      2) мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 25 Закона Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях» (далее - отказ).

2. Описание порядка действий структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания
государственной услуги

      4. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является подача электронного заявления согласно пункту 9 Стандарта государственной услуги «Государственная регистрация залога подвижного состава», утвержденного приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 555 «Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере железнодорожного транспорта» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11428), (далее – стандарт).
      5. Процедуры (действия), входящий в состав процесса оказания государственной услуги:
      1) рассмотрение ответственным исполнителем заявления на соответствие установленным требованиям с момента сдачи пакета документов услугополучателем через ЦОН - 2 рабочих дня, при обращении через БВУ - 1 рабочий день;
      2) подписание руководителем услугодателя либо лицом его замещающим – в течение 15 минут.
      6. Результат процедуры (действия) по оказанию государственной услуги, который служит основанием для начала выполнения следующей процедуры (действия):
      1) рассмотрение представленных документов ответственным исполнителем услугодателя;
      2) подписание руководителем услугодателя, либо лицом его замещающим своей электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) свидетельства;
      3) направление в информационную систему Комитета транспорта (далее – информационная система) свидетельства.

3. Описание порядка взаимодействия структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания
государственной услуги

      7. Перечень структурных подразделений (работников) услугодателя, которые участвуют в процессе оказания государственной услуги:
      1) ответственный исполнитель услугодателя;
      2) руководитель услугодателя, либо лицо его замещающее.
      8. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) с указанием длительности каждой процедуры (действия):
      1) рассмотрение предоставленных документов, ответственным исполнителем услугодателя: с момента сдачи пакета документов услугополучателем через ЦОН - 2 рабочих дня, при обращении через БВУ - 1 рабочий день;
      2) по итогом рассмотрения:
      в случае соответствия документов пункту 9 стандарта оформление свидетельства и направление на подписание руководителю услугодателя либо лицу его замещающему – в течение 15 минут;
      в случае установления факта неполноты представленных документов направление мотивированного отказа в дальнейшем рассмотрении заявления – в течение 15 минут;
      3) направление в информационную систему электронного свидетельства, или мотивированного ответа об отказе в ЦОН или портал в электронном виде удостоверенного ЭЦП услугодателя – в течение 15 минут.

4. Описание порядка взаимодействия с ЦОН и БВУ, а также порядка
использования информационных систем в процессе оказания
государственной услуги

      9. Порядок обращения и последовательности процедур (действий) услугодателя и услугополучателя при оказании государственной услуги через ЦОН указан в диаграмме № 1, через БВУ в диаграмме № 2 функционального взаимодействия информационных систем, задействованных в оказании государственной услуги, согласно приложению 1 к настоящему регламенту:
      1) услугополучатель подает заявление и документы услугодателю, необходимые для оказания государственной услуги, в ЦОН либо через БВУ;
      2) работник ЦОН в течение 20 минут производит регистрацию электронного заявления и документов услугополучателя, необходимые для оказания государственной услуги, и направляет услугодателю в форме электронных копий документов посредством информационной системы, удостоверенных ЭЦП работника ЦОН;
      3) работник ЦОНа с момента обращения услугополучателя в течение 20 минут выдает результат государственной услуги услугополучателю.
      10. Подробное описание последовательности процедур (действий), взаимодействий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги, а также описание использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги отражается в справочнике бизнес-процессов оказания государственной услуги согласно приложению 2 к настоящему регламенту.

Приложение 1       
к регламенту государственной
услуги «Государственная 
регистрация залога   
подвижного состава»  

   Диаграмма № 1. Функциональное взаимодействие при оказании
        электронной государственной услуги через ЦОН

   Диаграмма № 2. Функциональное взаимодействие при оказании
        электронной государственной услуги через БВУ

Условные обозначения:

Приложение 2       
к регламенту государственной
услуги «Государственная 
регистрация залога   
подвижного состава»   

                        Справочник
       бизнес-процессов оказания государственной услуги
    «Государственная регистрация залога подвижного состава»
            (наименование государственной услуги)