Об утверждении регламентов государственных услуг в сфере деятельности авиационных учебных центров и авиационного персонала

Приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28 мая 2015 года № 623. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 9 июня 2015 года № 11612. Утратил силу приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 13 октября 2020 года № 527.

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 13.10.2020 № 527 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с подпунктом 2) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить:

      1) регламент государственной услуги "Выдача свидетельств авиационному персоналу" согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      2) регламент государственной услуги "Выдача сертификата авиационного учебного центра гражданской авиации" согласно приложению 2 к настоящему приказу.

      2. Признать утратившими силу подпункты 1) и 4) пункта 1 приказа Министра транспорта и коммуникации Республики Казахстан от 9 апреля 2014 года № 243 "Об утверждении регламентов государственных услуг в сфере деятельности аэродромов (вертодромов), иностранных перевозчиков, авиационных учебных центров и авиационного персонала, авиационной безопасности и использования воздушного пространства" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9463).

      3. Комитету гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Сейдахметов Б.К.) обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Әділет";

      3) размещение настоящего приказа на интранет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 3 настоящего приказа.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.

Исполняющий обязанности министра


по инвестициям и развитию


Республики Казахстан

А. Рау


  Приложение 1
к приказу исполняющего
обязанности Министра
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 28 мая 2015 года № 6233

Регламент государственной услуги "Выдача свидетельств авиационному персоналу"

      Сноска. Регламент в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 05.04.2019 № 198 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

      1. Государственная услуга оказывается Комитетом гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (далее – услугодатель).

      Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через:

      1) некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация);

      2) веб-портал "электронного правительства": www.egov.kz, www.elicense.kz (далее – портал).

      2. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) /бумажная.

      3. Результатом оказания государственной услуги является: выдача свидетельства авиационному персоналу (далее – свидетельство) либо письменный мотивированный ответ услугодателя об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренных в пункте 9-1 стандарта государственной услуги "Выдача свидетельств авиационному персоналу", утвержденного приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28 апреля 2015 года № 518 "Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере деятельности авиационных учебных центров и авиационного персонала" (далее – Стандарт) (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11401).

Глава 2. Описание порядка действий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги

      4. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является наличие заявления или электронного запроса услугополучателя согласно пункту 9 Стандарта.

      5. Содержание каждой процедуры (действия), входящей в состав процесса оказания государственной услуги, длительность его выполнения:

      1) прием работником канцелярии услугодателя заявления с присвоением регистрационного номера и даты в течение 2 часов и передача их на рассмотрение руководителю услугодателя;

      2) руководитель услугодателя в течение двух часов рассматривает заявление и отписывает его заместителю руководителя;

      3) заместитель руководителя услугодателя в течение двух часов рассматривает заявление и отписывает руководителю структурного подразделения;

      4) руководитель структурного подразделения в течение двух часов рассматривает заявление и передает на исполнение ответственному исполнителю;

      5) рассмотрение ответственным исполнителем заявления на полноту в течение одного рабочего дня. В случае соответствия заявления услугополучателя требованиям пункта 9 Стандарта передача заявления услугополучателя на экспертизу государственному авиационному инспектору по медицине;

      6) проведение экспертизы заявления государственным авиационным инспектором по медицине в течение трех рабочих дней. В случае соответствия заявления требованиям медицины передача заявления на экспертизу государственному авиационному инспектору по авиационным учебным центрам;

      7) проведение экспертизы заявления государственным авиационным инспектором по учебным центрам в течение трех рабочих дней. В случае соответствия заявления требованиям по учебным центрам передача заявления государственному авиационному инспектору по авиаперсоналу;

      8) анализ тематики заявления и принятие решения о возможности исполнения заявления государственным авиационным инспектором по авиаперсоналу в течение четырех рабочих дней и передача ответственному исполнителю заявления для заполнения свидетельства;

      9) оформление ответственным исполнителем свидетельства в течение двух рабочих дней и передача свидетельства руководителю управления либо оформление письменного мотивированного ответа об отказе в оказании государственной услуги;

      10) подписание свидетельства руководителем управления в течение одного рабочего дня.

      6. Результат процедуры (действия) по оказанию государственной услуги, который служит основанием для начала выполнения следующей процедуры (действия):

      1) прием и регистрация документов;

      2) определение ответственного исполнителя;

      3) проверка на полноту заявления ответственным исполнителем;

      4) проведение экспертизы заявления государственным авиационным инспектором по медицине;

      5) проведение экспертизы заявления государственным авиационным инспектором по авиационным учебным центрам;

      6) проведение экспертизы заявления государственным авиационным инспектором по авиаперсоналу;

      7) оформление ответственным исполнителем свидетельства и передача его для подписания руководителю управления либо оформление письменного мотивированного ответа об отказе в оказании государственной услуги;

      8) подписание свидетельства либо мотивированного ответа об отказе в оказании государственной услуги;

      9) выдача свидетельства или мотивированного ответа об отказе в оказании государственной услуги услугополучателю.

Глава 3. Описание порядка взаимодействия структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги

      7. Перечень структурных подразделений (работников) услугодателя, которые участвуют в процессе оказания государственной услуги:

      1) сотрудник канцелярии услугодателя;

      2) руководитель услугодателя;

      3) заместитель руководителя услугодателя;

      4) руководитель ответственного структурного подразделения (руководитель управления);

      5) ответственный исполнитель;

      6) государственный авиационный инспектор по медицине;

      7) государственный авиационный инспектор по авиационному учебному центру;

      8) государственный авиационный инспектор по авиаперсоналу.

      8. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) услугодателя с указанием длительности каждой процедуры (действий):

      1) прием работником канцелярии услугодателя заявления с присвоением регистрационного номера и даты в течение 2 часов (в случае подачи заявления на бумажном носителе) и передача их на рассмотрение руководителю услугодателя;

      2) руководитель услугодателя в течение двух часов рассматривает заявление и передает его на рассмотрение заместителю руководителя услугодателя;

      3) заместитель руководителя услугодателя в течение двух часов рассматривает заявление и отписывает руководителю структурного подразделения;

      4) руководитель структурного подразделения в течении двух часов рассматривает заявление и передает его на исполнение ответственному исполнителю;

      5) ответственный исполнитель в срок не более одного рабочего дня со дня регистрации представленных документов услугополучателя, необходимых для оказания государственной услуги, проверяет полноту представленных документов. В случае полноты представленных документов передает представленные документы услугополучателя на экспертизу государственному авиационному инспектору по медицине;

      6) государственный авиационный инспектор по медицине проводит экспертизу представленных документов в течение трех рабочих дней. В случае соответствия представленных документов требованиям медицины государственный авиационный инспектор по медицине передает представленные документы на экспертизу государственному авиационному инспектору по авиационным учебным центрам;

      7) государственный авиационный инспектор по авиационным учебным центрам проводит экспертизу представленных документов в течение трех рабочих дней. В случае соответствия представленных документов требованиям по авиационным учебным центрам государственный авиационный инспектор по авиационным учебным центрам передает представленные документы государственному авиационному инспектору по авиаперсоналу;

      8) государственный авиационный инспектор по авиаперсоналу проводит анализ тематики представленных документов и принимает решение о выдаче свидетельства авиационному персоналу в течение четырех рабочих дней и передает ответственному исполнителю представленные документы для оформления свидетельства;

      9) ответственный исполнитель оформляет свидетельство в течение двух рабочих дней и передает свидетельство на подпись руководителю управления;

      10) руководитель управления подписывает свидетельство в течение двух рабочих дней и передает ответственному исполнителю.

Глава 4. Описание порядка взаимодействия с Государственной корпорацией и (или) иными услугодателями, а также порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги

      9. Описание порядка обращения в Государственную корпорацию и длительность обработки запроса услугополучателя:

      1) для оказания государственной услуги услугополучатель обращается в Государственную корпорацию;

      2) длительность обработки запроса услугополучателя в Государственной корпорации – не более 20 минут;

      3) перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо уполномоченного представителя: юридического лица по документу, подтверждающему полномочия, физического лица по нотариально засвидетельствованной доверенности) согласно пункту 9 Стандарта.

      Прием в Государственной корпорации осуществляется в порядке "электронной очереди" без ускоренного обслуживания. При желании услугополучателя возможно "бронирование" электронной очереди, посредством портала.

      Оператор Государственной корпорации получает письменное согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.

      При приеме всех необходимых документов для получения государственной услуги, оператор Государственной корпорации выдает услугополучателю расписку о приеме соответствующих документов.

      10. Описание процесса получения результата оказания государственной услуги через Государственную корпорацию, его длительность:

      выдача результата оказания государственной услуги услугополучателю (либо его представителю по нотариально засвидетельствованной доверенности) осуществляется работником Государственной корпорации в срок указанный в расписке согласно пункту 4 Стандарта.

      11. Порядок обращения и последовательности процедур (действий) услугодателя и услугополучателя при оказании государственной услуги через портал указан в диаграммах 1, 2 функционального взаимодействия информационных систем, задействованных в оказании государственной услуги, согласно приложению 1 к настоящему регламенту.

      Пошаговые действия через услугополучателя:

      1) услугополучатель осуществляет регистрацию на портале с помощью своего регистрационного свидетельства электронно-цифровой подписи (далее – ЭЦП), которое хранится в интернет-браузере компьютера услугополучателя (осуществляется для незарегистрированных услугополучателей на портале);

      2) процесс 1 – прикрепление в интернет-браузер компьютера услугополучателя регистрационного свидетельства ЭЦП, процесс ввода пользователем пароля (процесс авторизации) на портал для получения государственной услуги;

      3) условие 1 – проверка на портале подлинности данных о зарегистрированном пользователе через логин (бизнес идентификационный номер (далее - БИН)) и пароль;

      4) процесс 2 – формирование порталом сообщения об отказе в авторизации в случае имеющихся нарушений в данных пользователя;

      5) процесс 3 – выбор пользователем услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и заполнение пользователем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, прикреплением к форме запроса необходимых документов в электронном виде;

      6) процесс 4 – выбор пользователем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса;

      7) условие 2 – проверка на портале срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных между БИН указанным в запросе, и БИН указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП);

      8) процесс 5 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в случае не подтверждения подлинности ЭЦП пользователя;

      9) процесс 6 – удостоверение (подписание) запроса посредством ЭЦП услугополучателя заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание услуги;

      10) процесс 7 – регистрация электронного документа (запроса услугополучателя) в информационную систему государственной базы данных (далее - ИС ГБД) "Е-лицензирование" и обработка запроса в ИС ГБД "Е-лицензирование";

      11) процесс 8 – получение услугополучателем результата услуги (электронная лицензия), сформированной порталом. Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.

      Пошаговые действия через услугодателя осуществляется следующим образом:

      1) процесс 1 – ввод ответственным исполнителем услугодателя логина и пароля (процесс авторизации) в ИС ГБД "Е-лицензирование" для оказания государственной услуги;

      2) условие 1 – проверка в ИС ГБД "Е-лицензирование" подлинности данных о зарегистрированном ответственном исполнителе услугодателя через логин и пароль;

      3) процесс 2 – формирование ИС ГБД "Е-лицензирование" сообщения об отказе в авторизации в случае имеющихся нарушений в данных ответственного исполнителя услугодателя;

      4) процесс 3 – выбор ответственным исполнителем услугодателя услуги, указанной в настоящем регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и ввод ответственным исполнителем услугодателя данных услугополучателя;

      5) процесс 4 – направление запроса через шлюз электронного правительства (далее – ШЭП) в информационную систему государственной базы данных "Юридических лиц" (далее - ГБД ЮЛ) о данных услугополучателя;

      6) условие 2 – проверка наличия данных услугополучателя в ГБД ЮЛ;

      7) процесс 5 – формирование сообщения о невозможности получения данных в случае отсутствия данных услугополучателя в ГБД ЮЛ;

      8) процесс 6 – заполнение формы запроса в части отметки о наличии документов в бумажной форме и сканирование ответственным исполнителем услугодателя необходимых документов, предоставленных услугополучателем, и прикрепление их к форме запроса;

      9) процесс 7 – регистрация запроса в ИС ГБД "Е-лицензирование" и обработка услуги в ИС ГБД "Е-лицензирование";

      10) процесс 8 – получение услугополучателем результата услуги (электронная лицензия) сформированной ИС ГБД "Е-лицензирование". Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица Услугодателя.

      12. Подробное описание последовательности процедур (действий), взаимодействий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги, а также описание порядка взаимодействия с иными услугодателями в процессе оказания государственной услуги отражается в справочнике бизнес–процессов оказания государственной услуги "Выдача свидетельств авиационному персоналу" согласно приложению 2 к настоящему регламенту.

  Приложение 1
к регламенту государственной услуги
"Выдача свидетельства
авиационному персоналу"

Диаграмма № 1 функционального взаимодействия информационных систем, задействованных в оказании государственной услуги



Диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги через услугодателя



  Приложение 2
к регламенту государственной услуги
"Выдача свидетельств
авиационному персоналу"

Справочник бизнес – процессов оказания государственной услуги "Выдача свидетельств авиационному персоналу"





  Приложение 2
к приказу Министра
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 28 мая 2015 года № 623

Регламент государственной услуги
"Выдача сертификата авиационного учебного центра гражданской авиации"

      Сноска. Регламент в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 29.06.2018 № 482 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

Глава1. Общие положения

      1. Государственная услуга "Выдача сертификата авиационного учебного центра гражданской авиации" (далее – государственная услуга) оказывается Комитетом гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (далее – услугодатель).

      Прием документов для оказания государственной услуги и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется через веб-портал "электронного правительства" www.elicense.kz (далее - портал).

      Сноска. Пункт 1 в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 05.04.2019 № 198 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. Форма оказания государственной услуги: электронная (полностью автоматизированная).

      3. Результатом оказания государственной услуги является: выдача сертификата авиационному учебному центру (далее – сертификат), либо письменный мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренных пунктом 10 настоящего стандарта государственной услуги. стандарта государственной услуги "Выдача сертификата авиационного учебного центра гражданской авиации", утвержденного приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28 апреля 2015 года № 518 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11401) (далее - стандарт).

Глава 2. Описание порядка действий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги

      4. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является наличие электронного запроса услугополучателя согласно пункту 9 Стандарта.

      5. Содержание каждой процедуры (действия), входящей в состав процесса оказания государственной услуги, длительность его выполнения:

      1) прием и регистрация заявления специалистом канцелярии услугодателя с присвоением регистрационного номера и даты в течение тридцати минут;

      2) наложение резолюции руководителя или его заместителя в течение двух часов;

      3) определение руководителем структурного подразделения ответственного исполнителя в течение двух часов;

      4) проверка полноты представленных документов ответственным исполнителем и создание комиссии для проведения сертификационного обследования (далее - Комиссия) в течение пяти рабочих дней;

      5) анализ тематики и содержания представленных документов Комиссией в течение десяти рабочих дней, в случае установления несоответствия документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений) содержащихся в них ответственный исполнитель оформляет письменный мотивированный ответ об отказе;

      6) сертификационное обследование заявления услугополучателя в течение пяти рабочих дней;

      7) по окончании сертификационного обследования оформляется акт сертификационного обследования (далее – Акт) в течение четырех рабочих дней;

      8) в случае принятия положительного решения Комиссией оформляется сертификат авиационного учебного центра и направляется на подпись руководителю структурного подразделения в течение одного рабочего дня;

      9) руководитель структурного подразделения подписывает сертификат авиационного учебного центра в течение одного рабочего дня.

      Сноска. Пункт 5 в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 05.04.2019 № 198 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      6. Результат процедуры (действия) по оказанию государственной услуги, который служит основанием для начала выполнения следующей процедуры (действия):

      1) прием и регистрация представленных документов услугополучателя, необходимых для оказания государственной услуги, в канцелярии услугодателя и передача их руководителю услугодателя (заместитель руководителя);

      2) резолюция руководителя (заместитель руководителя) для рассмотрения заявления ответственному структурному подразделению;

      3) анализ тематики и содержания представленных документов ответственным исполнителем либо оформление письменного мотивированного ответа об отказе;

      4) положительное или отрицательное (коллегиальное) решение Комиссии;

      5) выдача сертификата авиационного учебного центра.

Глава 3. Описание порядка взаимодействия структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги

      7. В процессе оказания государственной услуги участвуют следующие структурные подразделения услугодателя:

      1) специалист канцелярии услугодателя;

      2) руководитель услугодателя (председатель Комитета);

      3) заместитель руководителя услугодателя;

      4) руководитель ответственного структурного подразделения;

      5) ответственный исполнитель;

      6) члены Комиссии.

      Сноска. Пункт 7 в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 05.04.2019 № 198 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      8. Описание последовательности процедур (действий) между работниками с указанием длительности каждой процедуры (действия):

      1) специалист канцелярии услугодателя в течение тридцати минут осуществляет прием и регистрацию документов, направляет их руководству услугодателя (заместитель руководителя);

      2) руководство услугодателя (заместитель руководителя) в течение двух часов налагает резолюцию и определяет ответственное структурное подразделение услугодателя;

      3) руководитель ответственного структурного подразделения услугодателя в течение двух часов определяет ответственного исполнителя и передает документы на рассмотрение ответственному исполнителю;

      4) в случае соответствия (полноты) заявления услугополучателя требованиям стандарта создается Комиссия по сертификационному обследованию в течение пяти рабочих дней;

      5) Комиссия в течение десяти рабочих дней со дня регистрации представленных документов услугополучателя, необходимых для оказания государственной услуги проводит анализ тематики и содержания представленных документов, в случае установления несоответствия документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений) содержащихся в них ответственный исполнитель оформляет письменный мотивированный ответ об отказе;

      6) Комиссия проводит сертификационное обследование в течение пяти рабочих дней;

      7) по окончании сертификационного обследования Комиссией составляется Акт в течение четырех рабочих дней;

      8) в случае принятия Комиссией положительного решения ответственным исполнителем готовится сертификат в течение одного рабочего дня и направляется на подпись руководителю (заместителю руководителя) структурного подразделения;

      9) руководитель (заместитель руководителя) структурного подразделения подписывает сертификат в течение одного дня.

      Сноска. Пункт 8 в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 05.04.2019 № 198 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      9. Подробное описание последовательности процедур (действий) и взаимодействия структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги, а также описание порядка взаимодействия с иными услугодателями в процессе оказания государственной услуги отражается в справочнике бизнес-процессов оказания государственной услуги "Выдача сертификата авиационного учебного центра гражданской авиации" согласно приложению 1 к настоящему регламенту.

Глава 4. Описание порядка взаимодействия с веб-порталом "электронного правительства" и (или) с иными услугодателями, а также порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги

      10. Порядок обращения и последовательности процедур (действий) услугодателя и услугополучателя при оказании государственной услуги через портал указан в диаграммах 1, 2 функционального взаимодействия информационных систем, задействованных в оказании государственной услуги, согласно приложению 2 к настоящему регламенту.

      Пошаговые действия через услугополучателя:

      1) услугополучатель осуществляет регистрацию на портале с помощью своего регистрационного свидетельства электронно-цифровой подписи (далее – ЭЦП), которое хранится в интернет-браузере компьютера услугополучателя (осуществляется для незарегистрированных услугополучателей на портале);

      2) процесс 1 – прикрепление в интернет-браузер компьютера услугополучателя регистрационного свидетельства ЭЦП, процесс ввода пользователем пароля (процесс авторизации) на портал для получения государственной услуги;

      3) условие 1 – проверка на портале подлинности данных о зарегистрированном пользователе через логин (бизнес идентификационный номер (далее - БИН) и пароль;

      4) процесс 2 – формирование порталом сообщения об отказе в авторизации в случае имеющихся нарушений в данных пользователя;

      5) процесс 3 – выбор пользователем услуги, указанной в настоящем регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и заполнение пользователем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, прикреплением к форме запроса необходимых документов в электронном виде;

      6) процесс 4 - выбор пользователем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса;

      7) условие 3 – проверка на портале срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных между БИН указанным в запросе, и БИН указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП);

      8) процесс 5 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в случае не подтверждения подлинности ЭЦП пользователя;

      9) процесс 6 – удостоверение (подписание) запроса посредством ЭЦП услугополучателя заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание услуги;

      10) процесс 7 – регистрация электронного документа (запроса услугополучателя) в информационную систему государственной базы данных (далее - ИС ГБД) "Е-лицензирование" и обработка запроса в ИС ГБД "Е-лицензирование";

      11) процесс 8 – получение услугополучателем результата услуги (электронная лицензия), сформированной порталом. Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.

      Пошаговые действия через услугодателя осуществляется следующим образом:

      1) процесс 1 – ввод ответственным исполнителем услугодателя логина и пароля (процесс авторизации) в ИС ГБД "Е-лицензирование" для оказания государственной услуги;

      2) условие 1 – проверка в ИС ГБД "Е-лицензирование" подлинности данных о зарегистрированном ответственном исполнителе услугодателя через логин и пароль;

      3) процесс 2 – формирование ИС ГБД "Е-лицензирование" сообщения об отказе в авторизации в случае имеющихся нарушений в данных ответственного исполнителя услугодателя;

      4) процесс 3 – выбор ответственным исполнителем услугодателя услуги, указанной в настоящем регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и ввод ответственным исполнителем услугодателя данных услугополучателя;

      5) процесс 4 – направление запроса через шлюз электронного правительства (далее – ШЭП) в информационную систему государственной базы данных "Юридических лиц" (далее - ГБД ЮЛ) о данных услугополучателя;

      6) условие 2 – проверка наличия данных услугополучателя в ГБД ЮЛ;

      7) процесс 5 – формирование сообщения о невозможности получения данных в случае отсутствия данных услугополучателя в ГБД ЮЛ;

      8) процесс 6 – заполнение формы запроса в части отметки о наличии документов в бумажной форме и сканирование ответственным исполнителем услугодателя необходимых документов, предоставленных услугополучателем, и прикрепление их к форме запроса;

      9) процесс 7 – регистрация запроса в ИС ГБД "Е-лицензирование" и обработка услуги в ИС ГБД "Е-лицензирование";

      10) процесс 8 – получение услугополучателем результата услуги (электронная лицензия) сформированной ИС ГБД "Е-лицензирование". Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.

  Приложение 1
к регламенту государственной услуги
"Выдача сертификата авиационного
учебного центра гражданской авиации"

Справочник бизнес – процессов оказания государственной услуги "Выдача сертификата авиационному учебному центру"

      Сноска. Приложение 1 в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 05.04.2019 № 198 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).





  Приложение 2
К регламенту государственной услуги
"Выдача сертификата авиационного
учебного центра гражданской авиации"

Диаграмма № 1 функционального взаимодействия информационных систем, задействованных в оказании государственной услуги

     


Диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги через услугодателя