Об утверждении регламентов государственных услуг в сфере авиационной безопасности

Приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28 мая 2015 года № 621. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 9 июля 2015 года № 11600.

Действующий

      В соответствии с подпунктом 2) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить:

      1) регламент государственной услуги "Выдача сертификата по организации досмотра службой авиационной безопасности аэропорта" согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      2) регламент государственной услуги "Выдача удостоверения члена экипажа" согласно приложению 2 к настоящему приказу.

      2. Признать утратившими силу подпункты 5) и 9) пункта 1 приказа Министра транспорта и коммуникации Республики Казахстан от 9 апреля 2014 года № 243 "Об утверждении регламентов государственных услуг в сфере деятельности аэродромов (вертодромов), иностранных перевозчиков, авиационных учебных центров и авиационного персонала, авиационной безопасности и использования воздушного пространства" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 9463).

      3. Комитету гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Сейдахметов Б.К.) обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Әділет";

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 3 настоящего приказа.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.

Исполняющий обязанности


министра по инвестициям и развитию


Республики Казахстан

А. Рау

  Приложение 1
к приказу исполняющего
обязанности Министра
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 28 мая 2015 года № 621

Регламент государственной услуги
"Выдача сертификата по организации досмотра службой
авиационной безопасности аэропорта"
1. Общие положения

      1. Государственная услуга "Выдача сертификата по организации досмотра службой авиационной безопасности аэропорта" (далее – государственная услуга) оказывается Комитетом гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – услугодатель).

      2. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.

      3. Результат оказания государственной услуги – сертификат по организации досмотра службой авиационной безопасности аэропорта, дубликат сертификата по организации досмотра службой авиационной безопасности аэропорта.

2. Описание порядка действий структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания
государственной услуги

      4. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является наличие документов услугополучателя предусмотренных в пункте 9 Стандарта государственной услуги "Выдача сертификата по организации досмотра службы авиационной безопасности аэропорта", утвержденного приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28 апреля 2015 года № 514 "Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере авиационной безопасности" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11344).

      5. Содержание каждой процедуры (действия), входящей в состав процесса оказания государственной услуги, длительность его выполнения:

      при выдаче сертификата:

      1) прием и регистрация заявки услугополучателя работником канцелярии услугодателя с присвоением регистрационного номера и даты в течение тридцати минут;

      2) рассмотрение заявки руководителем услугодателя в течение двух часов;

      3) рассмотрение заявки руководителем структурного подразделения услугодателя в течение двух часов;

      4) рассмотрение заявки ответственным исполнителем и принятие решение по заявке для проведения сертификационного обследования в течение десяти календарных дней:

      с момента принятия решения по заявке обеспечивается оформление и подписание приказа руководителя услугодателя о создании комиссии для проведения сертификационного обследования;

      5) проведение сертификационного обследования и составление акта сертификационного обследования в течение десяти календарных дней;

      6) оформление и подписание руководителем структурного подразделения сертификата и его выдача в течение девяти календарных дней, со дня утверждения акта;

      при выдаче дубликата:

      выдача дубликата сертификата – два рабочих дня со дня регистрации заявки услугополучателя, необходимых для получения дубликата сертификата.

      6. Результат процедуры (действия) по оказанию государственной услуги, который служит основанием для начала выполнения следующей процедуры (действия):

      1) при выдаче сертификата:

      регистрация заявки в канцелярии услугодателя;

      резолюция руководителя услугодателя;

      резолюция руководителя структурного подразделения;

      рассмотрения заявки и принятие решение по заявке ответственным исполнителем либо мотивированного ответа об отказе;

      оформление приказа для проведения сертификационного обследования;

      проведение сертификационного обследования и оформление акта сертификационного обследования;

      согласование плана корректирующих действий услугополучателя по устранению несоответствий (в случае указания в акте заключения о невозможности выдачи сертификата с приложением перечня несоответствий сертификационным требованиям);

      регистрация справки услугополучателя об устранении несоответствий;

      оформление сертификата;

      подписание сертификата руководителем услугодателя;

      выдача сертификата или мотивированного ответа об отказе оказания государственной услуги услугополучателю;

      2) при выдаче дубликата сертификата:

      регистрация заявления в канцелярии услугодателя;

      резолюция руководителя услугодателя;

      резолюция руководителя структурного подразделения;

      рассмотрение заявления ответственным исполнителем;

      выдача дубликата сертификата услугополучателю.

3. Описание порядка взаимодействия структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания
государственной услуги

      7. Перечень структурных подразделений (работников) услугодателя, которые участвуют в процессе оказания государственной услуги:

      1) работник канцелярии;

      2) руководитель услугодателя;

      3) руководитель структурного подразделения;

      4) ответственный исполнитель;

      5) комиссия услугодателя.

      8. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) с указанием длительности каждой процедуры (действия) приведены в справочнике бизнес-процессов по оказанию государственной услуги согласно приложению 1 к настоящему регламенту.

4. Описание порядка взаимодействия с иным услугодателем,
а также порядка использования информационных систем
в процессе оказания государственной услуги

      9. Порядок обращения и последовательности процедур (действий) услугодателя и услугополучателя при оказании государственной услуги через портал указаны в приложении 2 к настоящему Регламенту.

      Пошаговые действия услугополучателя через портал:

      1) услугополучатель осуществляет регистрацию на портале с помощью своего регистрационного свидетельства электронно-цифровой подписи (далее – ЭЦП), которое хранится в интернет-браузере компьютера услугополучателя (осуществляется для незарегистрированных услугополучателей на портале);

      2) процесс 1 – прикрепление в интернет-браузер компьютера услугополучателя регистрационного свидетельства ЭЦП, процесс ввода пользователем пароля (процесс авторизации) на портал для получения государственной услуги;

      3) условие 1 – проверка на портале подлинности данных о зарегистрированном пользователе через логин (бизнес идентификационный номер (далее – БИН) и пароль;

      4) процесс 2 – формирование порталом сообщения об отказе в авторизации в случае имеющихся нарушений в данных пользователя;

      5) процесс 3 – выбор пользователем услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и заполнение пользователем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, прикреплением к форме запроса необходимых документов в электронном виде;

      6) процесс 4 – выбор пользователем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса;

      7) условие 2 – проверка на портале срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных между БИН указанным в запросе, и БИН указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП);

      8) процесс 5 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в случае не подтверждения подлинности ЭЦП пользователя;

      9) процесс 6 – удостоверение (подписание) запроса посредством ЭЦП услугополучателя заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание услуги;

      10) процесс 7 – регистрация электронного документа (запроса услугополучателя) в информационную систему государственной базы данных (далее - ИС ГБД) "Е-лицензирование" и обработка запроса в ИС ГБД "Е-лицензирование";

      11) процесс 8 – получение услугополучателем результата услуги (электронная лицензия), сформированной порталом. Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.

      Пошаговые действия услугодателя через портал:

      1) процесс 1 – ввод ответственным исполнителем услугодателя логина и пароля (процесс авторизации) в ИС ГБД "Е-лицензирование" для оказания государственной услуги;

      2) условие 1 – проверка в ИС ГБД "Е-лицензирование" подлинности данных о зарегистрированном ответственном исполнителе услугодателя через логин и пароль;

      3) процесс 2 – формирование ИС ГБД "Е-лицензирование" сообщения об отказе в авторизации в случае имеющихся нарушений в данных ответственного исполнителя услугодателя;

      4) процесс 3 – выбор ответственным исполнителем услугодателя услуги, указанной в настоящем регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и ввод ответственным исполнителем услугодателя данных услугополучателя;

      5) процесс 4 – направление запроса через шлюз электронного правительства (далее – ШЭП) в информационную систему государственной базы данных "Юридических лиц" (далее - ИС ГБД ЮЛ) о данных услугополучателя;

      6) условие 2 – проверка наличия данных услугополучателя в ИС ГБД ЮЛ;

      7) процесс 5 – формирование сообщения о невозможности получения данных в случае отсутствия данных услугополучателя в ИС ГБД ЮЛ;

      8) процесс 6 – заполнение формы запроса в части отметки о наличии документов в бумажной форме и сканирование ответственным исполнителем услугодателя необходимых документов, предоставленных услугополучателем, и прикрепление их к форме запроса;

      9) процесс 7 – регистрация запроса в ИС ГБД "Е-лицензирование" и обработка услуги в ИС ГБД "Е-лицензирование";

      10) процесс 8 – получение услугополучателем результата услуги (электронная лицензия) сформированной ИС ГБД "Е-лицензирование". Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.

      10. Описание последовательности процедур (действий) межу структурными подразделениями (работниками) услугодателя приведены в приложениях 1 и 2 к настоящему Регламенту.

  Приложение 1
к Регламенту государственной услуги
"Выдача сертификата по организации
досмотра службой авиационной
безопасности аэропорта"

Справочник бизнес-процессов по оказанию государственной услуги



  Приложение 2
к Регламенту государственной услуги
"Выдача удостоверения члена экипажа"

Диаграмма № 1 оказание государственной услуги через Портал


Диаграмма № 2 оказание государственной услуги услугодателем через портал





  Приложение 2
к приказу исполняющего
обязанности Министра
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 28 мая 2015 года № 621

Регламент государственной услуги
"Выдача удостоверения члена экипажа"
1. Общие положения

      1. Государственная услуга " Выдача удостоверения члена экипажа (далее – государственная услуга) оказывается Комитетом гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – услугодатель).

      2. Форма оказываемой государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.

      3. Результат оказания государственной услуги – удостоверение члена экипажа.

2. Описание порядка действий структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания
государственной услуги

      4. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является наличие документов услугополучателя предусмотренных в пункте 9 Стандарта государственной услуги "Выдача удостоверения члена экипажа", утвержденного приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28 апреля 2015 года № 514 "Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере авиационной безопасности" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11344).

      5. Содержание каждой процедуры (действия), входящей в состав процесса оказания государственной услуги, длительность его выполнения:

      1) прием и регистрация письма-заявки работником канцелярии услугодателя с присвоением регистрационного номера и даты в течение тридцати минут;

      2) рассмотрение письма-заявки руководителем услугодателя в течение двух часов;

      3) рассмотрение письма-заявки руководителем структурного подразделения услугодателя в течение двух часов;

      4) рассмотрение письма-заявки и оформление удостоверения члена экипажа (далее – УЧЭ) ответственным исполнителем услугодателя либо мотивированного ответа об отказе в оказании государственной услуги в течение пятнадцати рабочих дней с момента регистрации письма-заявки;

      5) регистрация и выдача УЧЭ.

      6. Результат процедуры (действия) по оказанию государственной услуги, который служит основанием для начала выполнения следующей процедуры (действия):

      1) регистрация письма-заявки в канцелярии услугодателя;

      2) резолюция руководителя услугодателя;

      3) резолюция руководителя структурного подразделения;

      4) рассмотрение письма-заявки ответственным исполнителем;

      5) оформление УЧЭ либо мотивированного ответа об отказе;

      6) регистрация и выдача УЧЭ.

3. Описание порядка взаимодействия структурных
подразделений (работников) услугодателя в процессе
оказания государственной услуги

      7. Перечень структурных подразделений (работников) услугодателя, которые участвуют в процессе оказания государственной услуги:

      1) работник канцелярии услугодателя;

      2) руководитель услугодателя;

      3) руководитель структурного подразделения;

      4) ответственный исполнитель;

      8. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) с указанием длительности каждой процедуры (действия) приведены в справочнике бизнес-процессов по оказанию государственной услуги согласно приложению 1 к настоящему регламенту.

4. Описание порядка взаимодействия с иным услугодателем,
а также порядка использования информационных систем
в процессе оказания государственной услуги

      9. Порядок обращения и последовательности процедур (действий) услугодателя и услугополучателя при оказании государственной услуги через портал указаны в оказании государственной услуги согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.

      Пошаговые действия через услугополучателя:

      1) услугополучатель осуществляет регистрацию на портале с помощью своего регистрационного свидетельства электронно-цифровой подписи (далее – ЭЦП), которое хранится в интернет-браузере компьютера услугополучателя (осуществляется для незарегистрированных услугополучателей на портале);

      2) процесс 1 – прикрепление в интернет-браузер компьютера услугополучателя регистрационного свидетельства ЭЦП, процесс ввода пользователем пароля (процесс авторизации) на портал для получения государственной услуги;

      3) условие 1 – проверка на портале подлинности данных о зарегистрированном пользователе через логин (бизнес идентификационный номер (далее – БИН) и пароль;

      4) процесс 2 – формирование порталом сообщения об отказе в авторизации в случае имеющихся нарушений в данных пользователя;

      5) процесс 3 – выбор пользователем услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и заполнение пользователем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, прикреплением к форме запроса необходимых документов в электронном виде;

      6) процесс 4 – выбор пользователем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса;

      7) условие 3 – проверка на портале срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных между БИН указанным в запросе, и БИН указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП;

      8) процесс 5 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в случае не подтверждения подлинности ЭЦП пользователя;

      9) процесс 6 – удостоверение (подписание) запроса посредством ЭЦП услугополучателя заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание услуги;

      10) процесс 7 – регистрация электронного документа (запроса услугополучателя) в информационную систему государственной базы данных (далее - ИС ГБД) "Е-лицензирование" и обработка запроса в ИС ГБД "Е-лицензирование";

      11) процесс 8 – получение услугополучателем результата услуги (электронная лицензия), сформированной порталом. Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.

      Пошаговые действия через услугодателя осуществляется следующим образом:

      1) процесс 1 – ввод ответственным исполнителем услугодателя логина и пароля (процесс авторизации) в ИС ГБД "Е-лицензирование" для оказания государственной услуги;

      2) условие 1 – проверка в ИС ГБД "Е-лицензирование" подлинности данных о зарегистрированном ответственном исполнителе услугодателя через логин и пароль;

      3) процесс 2 – формирование ИС ГБД "Е-лицензирование" сообщения об отказе в авторизации в случае имеющихся нарушений в данных ответственного исполнителя услугодателя;

      4) процесс 3 – выбор ответственным исполнителем услугодателя услуги, указанной в настоящем регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и ввод ответственным исполнителем услугодателя данных услугополучателя;

      5) процесс 4 – направление запроса через шлюз электронного правительства (далее – ШЭП) в информационную систему государственной базы данных "Юридических лиц" (далее - ГБД ЮЛ) о данных услугополучателя;

      6) условие 2 – проверка наличия данных услугополучателя в ГБД ЮЛ;

      7) процесс 5 – формирование сообщения о невозможности получения данных в случае отсутствия данных услугополучателя в ГБД ЮЛ;

      8) процесс 6 – заполнение формы запроса в части отметки о наличии документов в бумажной форме и сканирование ответственным исполнителем услугодателя необходимых документов, предоставленных услугополучателем, и прикрепление их к форме запроса;

      9) процесс 7 – регистрация запроса в ИС ГБД "Е-лицензирование" и обработка услуги в ИС ГБД "Е-лицензирование";

      10) процесс 8 – получение услугополучателем результата услуги (электронная лицензия) сформированной ИС ГБД "Е-лицензирование". Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.

      10. Описание последовательности процедур (действий) межу структурными подразделениями (работниками) услугодателя приведены в приложениях 1 и 2 к настоящему Регламенту.

  Приложение 1
к Регламенту государственной
услуги "Выдача удостоверения
члена экипажа"

Справочник бизнес-процессов по оказанию государственной услуги


      Условные обозначения:



  Приложение 2
к Регламенту государственной услуги
"Выдача удостоверения члена экипажа"

Диаграмма № 1 оказание государственной услуги через Портал



Диаграмма № 2 оказание государственной услуги через услугодателя