Об утверждении регламентов государственных услуг в сфере судебно-экспертной деятельности

Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 9 июня 2015 года № 325. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 26 июня 2015 года № 11468.

Действующий

      В соответствии с подпунктом 2) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах", ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить:

      1) регламент государственной услуги "Аттестация судебных экспертов" согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      2) регламент государственной услуги "Присвоение квалификации судебного эксперта".согласно приложению 2 к настоящему приказу.

      2. Центру судебной экспертизы Министерства юстиции Республики Казахстан обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа;

      2) официальное опубликование настоящего приказа в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе "Әділет" в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации;

      3) размещение на официальном интернет-ресурсе Министерства юстиции Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего Заместителя министра юстиции Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр

Б. Имашев


  Приложение 1
к приказу Министра юстиции
Республики Казахстан
от 9 июня 2015 года № 325

Регламент государственной услуги
"Аттестация судебных экспертов"
1. Общие положения

      1. Государственная услуга "Аттестация судебных экспертов" (далее – государственная услуга) оказывается Министерством юстиции Республики Казахстан (далее – услугодатель) посредством канцелярии услугодателя - Центра судебной экспертизы (далее – Центр) или через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz (далее – портал).

      2. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная), бумажная.

      3. Результатом оказания государственной услуги является выдача заключения аттестационной комиссии услугодателя по форме, согласно приложению 1 к стандарту государственной услуги "Аттестация судебных экспертов", утвержденного приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 14 мая 2015 года № 270 "Об утверждении стандартов государственных услуг в области судебно-экспертной деятельности" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11339).

2. Описание порядка действий структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания
государственной услуги

      4. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является наличие заявления или электронного запроса услугополучателя.

      5. Содержание каждой процедуры (действия), входящей в состав процесса оказания государственной услуги, длительность его выполнения:

      сотрудник канцелярии Центра осуществляет прием документов и регистрацию на портале, услугополучателю выдается расписка (уведомление) о приеме документов – время исполнения 15 (пятнадцать) минут;

      руководитель определяет исполнителя – срок исполнения 4 (четыре) часа;

      должностное лицо, ответственное за оказание государственной услуги (далее – должностное лицо), проверяет полноту и соответствие представленных документов. В случае несоответствия полноты представленных документов, квалификационным требованиям услугополучателю направляется мотивированный отказ – 4 (четыре) рабочих дней;

      должностное лицо готовит материалы услугополучателей для рассмотрения аттестационной комиссией при проведении собеседования, участвует в качестве секретаря аттестационной комиссии при проведении собеседования, ведет протокол заседания аттестационной комиссии – срок исполнения 11 (одиннадцать) рабочих дней;

      услугополучатель приходит в назначенное время и место для прохождения аттестации;

      аттестационная комиссия проводит тестирование – время исполнения 90 (девяносто) минут.

      При положительном результате тестирования услугополучатель допускается к собеседованию;

      аттестационная комиссия проводит собеседование с услугополучателем – время исполнения 20 (двадцать) минут;

      на основании результатов собеседования аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

      1) аттестован;

      2) подлежит повторной аттестации;

      3) не аттестован.

      Решение аттестационной комиссии оформляется в виде заключения аттестационной комиссии;

      должностное лицо оформляет и согласовывает проект заключения аттестационной комиссии в электронном формате – срок исполнения 2 (два) рабочих дня;

      председатель аттестационной комиссии рассматривает и подписывает заключение аттестационной комиссии – срок исполнения 1 (один) рабочий день;

      должностное лицо выдает заключение аттестационной комиссии услугополучателю, обратившемуся к услугодателю – 15 (пятнадцать) минут.

3. Описание порядка взаимодействия структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания государственной
услуги

      7. Перечень структурных подразделений, (работников) услугодателей, которые участвуют в процессе оказания государственной услуги:

      1) сотрудник канцелярии Центра;

      2) должностное лицо Центра;

      3) руководители Центра;

      4) аттестационная комиссия.

      8. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) услугодателя:

      сотрудник канцелярии Центра регистрирует документы услугополучателей и направляет руководителю;

      должностное лицо, проверяет полноту и соответствие представленных документов, в случае несоответствия полноты представленных документов, квалификационным требованиям направляет услугополучателю мотивированный отказ, готовит материалы услугополучателей для рассмотрения аттестационной комиссией при проведении собеседования;

      аттестационная комиссия проводит аттестацию судебных экспертов;

      должностное лицо по результатам аттестаций готовит проект заключения аттестационной комиссии и направляет его руководителю для согласования;

      председатель аттестационной комиссии подписывает заключение аттестационной комиссии.

4. Описание порядка использования информационных систем в
процессе оказания государственной услуги

      9. Описание порядка обращения и последовательности процедур (действий) услугодателя и услугополучателя при оказании государственной услуги через портал:

      1) услугополучатель проходит регистрацию на портале с помощью индивидуального идентификационного номера (далее – ИИН) (осуществляется для незарегистрированных услугополучателей государственной услуги на портале);

      2) процесс 1 - процесс проверки подлинности данных о услугополучателе на портале путем ввода услугополучателем государственной услуги ИИН или пароля (процесс авторизации) на портале для получения государственной услуги;

      3) процесс 2 - формирование сообщения об отказе в запрашиваемой электронной государственной услуге в связи с имеющими нарушениями в данных услугополучателя;

      4) процесс 3 - выбор услугополучателем услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и заполнение услугополучателем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований;

      5) процесс 4 - запрос идентификационных данных и данных о сроке действия регистрационного свидетельства электронно-цифровой подписи (далее – ЭЦП) услугополучателя в информационной системе удостоверяющего центра (далее – УЦ) и проверка срока действия регистрационного свидетельства и подлинности ЭЦП услугополучателя с использованием средства криптографической защиты услугополучателя и информационной системы УЦ;

      6) процесс 5 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой государственной услуге в связи с неподтверждением подлинности ЭЦП услугополучателя;

      7) процесс 6 – подписание посредством ЭЦП услугополучателя государственной услуги заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание услуги;

      8) процесс 7 – регистрация электронного документа (запроса услугополучателя государственной услуги) в информационной системе государственной базы данных "Е-лицензирование" (далее – ИС ГБД "Е-лицензирование") и обработка запроса в ИС ГБД "Е-лицензирование";

      9) процесс 8 – проверка должностным лицом соответствия представленных услугополучателем необходимых документов;

      10) процесс 9 – при наличии нарушений в данных услугополучателя государственной услуги в ИС ГБД "Е-лицензирование" формирование мотивированного отказа в запрашиваемой услуге;

      11) процесс 10 – проведение аттестации в двух этапах:

      тестирование;

      собеседование (при положительном результате тестирования);

      12) процесс 11 – формирование должностным лицом Центра проекта заключения аттестационной комиссии, направление на подпись руководителям Центра и председателю аттестационной комиссии;

      13) процесс 12 – рассмотрение и подписание руководителями Центра и председателем аттестационной комиссии заключения аттестационной комиссии.

      10. Пошаговые действия и решения услугодателя по оказанию государственной услуги при предоставлении услугополучателем государственной услуги документов на бумажных носителях и до момента выдачи результата государственной услуги:

      1) процесс 1 – ввод должностным лицом Центра логина и пароля (процесс авторизации) в ИС ГБД "Е-лицензирование" для оказания государственной услуги и проверка в ИС ГБД "Е-лицензирование" подлинности данных о зарегистрированном сотруднике через логин и пароль;

      2) процесс 2 – формирование ИС ГБД "Е-лицензирование" сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных сотрудника;

      3) процесс 3 – выбор должностным лицом Центра, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги, и ввод должностным лицом заявления и формы сведений услугополучателя государственной услуги на бумажных носителях;

      4) процесс 4 – направление запроса через шлюз "электронного правительства" (далее – ШЭП) в государственную базу данных "Физические лица" (далее – ГБД ФЛ) о данных получателя государственной услуги и проверка наличия данных услугополучателя государственной услуги в ГБД ФЛ;

      5) процесс 5 – формирование сообщения о невозможности получения данных в связи с отсутствием данных услугополучателя государственной услуги в ГБД ФЛ;

      6) процесс 6 – заполнение формы запроса в части отметки о наличии заявления и сведений в бумажной форме и внесение должностным лицом Центра, предоставленных получателем государственной услуги и прикрепление их к форме запроса;

      7) процесс 7 – регистрация запроса в ИС ГБД "Е-лицензирование" и обработка услуги в ИС ГБД "Е-лицензирование" и проверка услугодателем соответствия представления услугополучателем необходимых документов;

      8) процесс 8 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя государственной услуги в ИС ГБД "Е-лицензирование";

      9) процесс 9 – проведение аттестации в двух этапах:

      тестирование;

      собеседование (при положительном результате тестирования);

      10) процесс 10 – формирование должностным лицом Центра проекта заключения аттестационной комиссии, направление на подпись руководителям Центра и председателю аттестационной комиссии;

      11) процесс 11 – рассмотрение и подписание руководителями Центра и председателем аттестационной комиссии заключения аттестационной комиссии;

      12) процесс 12 – получение услугополучателем государственной услуги результата услуги (заключение аттестационной комиссии) сформированной ИС ГБД "Е-лицензирование".

      Подробное описание последовательности процедур (действий), взаимодействий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги, а также порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги приведен в справочнике бизнес-процессов оказания государственной услуги "Аттестация судебных экспертов" согласно приложению к настоящему Регламенту.

  Приложение
к регламенту государственной услуги
"Аттестация судебных экспертов"

Справочник
бизнес-процессов оказания государственной услуги
"Аттестация судебных экспертов"



  Приложение 2
к приказу Министра юстиции
Республики Казахстан
от 9 июня 2015 года № 325

Регламент государственной услуги
"Присвоение квалификации судебного эксперта"
1. Общие положения

      1. Государственная услуга "Присвоение квалификации судебного эксперта" (далее – государственная услуга) оказывается Министерством юстиции Республики Казахстан (далее – услугодатель) посредством канцелярии услугодателя, Центра судебной экспертизы (далее – Центр) или через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, веб-портал "Е-лицензирование" www.elicense.kz (далее – портал).

      2. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная), бумажная.

      3. Результатом оказания государственной услуги является выдача свидетельство по форме, согласно приложению 1 к стандарту государственной услуги "Присвоение квалификации судебного эксперта", утвержденного приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 14 мая 2015 года № 270 "Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере судебно-экспертной деятельности" (далее – стандарт) и дополнение к свидетельству по форме, согласно приложению 1 к стандарту (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11339).

2. Описание порядка действий структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания
государственной услуги

      4. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является наличие заявления или электронного запроса услугополучателя.

      5. Содержание каждой процедуры (действия), входящей в состав процесса оказания государственной услуги, длительность его выполнения:

      сотрудник канцелярии Центра осуществляет прием документов и регистрацию на портале, услугополучателю выдается расписка (уведомление) о приеме документов – время исполнения 15 (пятнадцать) минут;

      руководитель определяет исполнителя – срок исполнения 4 (четыре) часа;

      должностное лицо, ответственное за оказание государственной услуги (далее – должностное лицо), проверяет полноту и соответствие представленных документов. В случае несоответствия полноты представленных документов, квалификационным требованиям услугополучателю направляется мотивированный отказ – 4 (четыре) рабочих дней;

      должностное лицо готовит материалы услугополучателей для рассмотрения квалификационной комиссией, участвует в качестве секретаря квалификационной комиссии при проведении квалификационного экзамена, ведет протокол заседания квалификационной комиссии – срок исполнения 11 (одиннадцать) рабочих дней;

      услугополучатель приходит в назначенное время и место для прохождения аттестации;

      квалификационная комиссия проводит тестирование – время исполнения 90 (девяносто) минут.

      При положительном результате тестирования услугополучатель допускается к проверке знаний по экзаменационным билетам по определенному виду судебной экспертизы (далее – проверка знаний);

      квалификационная комиссия проводит проверку знания услугополучателя – время исполнения 20 (двадцать) минут;

      на основании результатов проверки знаний квалификационная комиссия принимает одно из следующих решений:

      1) присвоена квалификации судебного эксперта;

      2) не присвоена квалификации судебного эксперта;

      при положительном решений квалификационной комиссии должностное лицо оформляет и согласовывает проект свидетельства или дополнения к свидетельству в электронном формате – срок исполнения 2 (два) рабочих дня;

      председатель квалификационной комиссии рассматривает и подписывает свидетельство – срок исполнения 1 (один) рабочий день;

      должностное лицо выдает свидетельство или дополнение к свидетельству услугополучателю, обратившемуся к услугодателю – 15 (пятнадцать) минут.

3. Описание порядка взаимодействия структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания государственной
услуги

      7. Перечень структурных подразделений, (работников) услугодателя, которые участвуют в процессе оказания государственной услуги:

      1) сотрудник канцелярии Центра;

      2) должностное лицо Центра;

      3) руководители Центра;

      4) квалификационная комиссия.

      8. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) услугодателя:

      сотрудник канцелярии Центра регистрирует документы услугополучателей и направляет руководителю Центра;

      должностное лицо, проверяет полноту и соответствие представленных документов, в случае несоответствия полноты представленных документов, квалификационным требованиям направляет услугополучателю мотивированный отказ, готовит материалы услугополучателей для рассмотрения квалификационной комиссией при проведении квалификационного экзамена;

      квалификационная комиссия проводит квалификационный экзамен;

      должностное лицо по результатам квалификационного экзамена для услугополучателей, получивших положительное решение квалификационной комиссии готовит проект свидетельства или дополнения к свидетельству и направляет его руководителю;

      председатель квалификационной комиссии подписывает свидетельство или дополнение к свидетельству.

4. Описание порядка использования информационных систем в
процессе оказания государственной услуги

      9. Описание порядка обращения и последовательности процедур (действий) услугодателя и услугополучателя при оказании государственной услуги через портал:

      1) услугополучатель проходит регистрацию на портале с помощью индивидуального идентификационного номера (далее – ИИН) (осуществляется для незарегистрированных услугополучателей государственной услуги на портале);

      2) процесс 1 - процесс проверки подлинности данных о услугополучателе на портале путем ввода услугополучателем государственной услуги ИИН или пароля (процесс авторизации) на портале для получения государственной услуги;

      3) процесс 2 - формирование сообщения об отказе в запрашиваемой электронной государственной услуге в связи с имеющими нарушениями в данных услугополучателя;

      4) процесс 3 - выбор услугополучателем услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и заполнение услугополучателем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований;

      5) процесс 4 - запрос идентификационных данных и данных о сроке действия регистрационного свидетельства ЭЦП услугополучателя в информационной системе удостоверяющего центра (далее – УЦ) и проверка срока действия регистрационного свидетельства и подлинности электронно-цифровой подписи (далее – ЭЦП) услугополучателя с использованием средства криптографической защиты услугополучателя и информационной системы УЦ;

      6) процесс 5 - формирование сообщения об отказе в запрашиваемой государственной услуге в связи с неподтверждением подлинности ЭЦП услугополучателя;

      7) процесс 6 - подписание посредством ЭЦП услугополучателя государственной услуги заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание услуги;

      8) процесс 7 - регистрация электронного документа (запроса услугополучателя государственной услуги) в информационной системе государственной базы данных "Е-лицензирование" (далее – ИС ГБД "Е-лицензирование") и обработка запроса в ИС ГБД "Е-лицензирование";

      9) процесс 8 - проверка должностным лицом соответствия представленных услугополучателем необходимых документов;

      10) процесс 9 – при наличии нарушений в данных услугополучателя государственной услуги в ИС ГБД "Е-лицензирование" формирование мотивированного отказа в запрашиваемой услуге;

      11) процесс 10 – проведение квалификационного экзамена в двух этапах:

      тестирование;

      проверка знаний (при положительном результате тестирования);

      12) процесс 11 – формирование должностным лицом Центра проекта свидетельства или дополнения к свидетельству для услугополучателей, получивших положительное решение квалификационной комиссии и направление на подпись руководителям Центра и председателю квалификационной комиссии;

      13) процесс 12 – рассмотрение и подписание руководителями Центра и председателем квалификационной комиссии свидетельства или дополнения к свидетельству.

      10. Пошаговые действия и решения услугодателя по оказанию государственной услуги при предоставлении услугополучателем государственной услуги документов на бумажных носителях и до момента выдачи результата государственной услуги:

      1) процесс 1 - ввод должностным лицом Центра логина и пароля (процесс авторизации) в ИС ГБД "Е-лицензирование" для оказания государственной услуги и проверка в ИС ГБД "Е-лицензирование" подлинности данных о зарегистрированном сотруднике через логин и пароль;

      2) процесс 2 - формирование ИС ГБД "Е-лицензирование" сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных сотрудника;

      3) процесс 3 - выбор должностным лицом Центра, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги, и ввод должностным лицом заявления и формы сведений услугополучателя государственной услуги на бумажных носителях;

      4) процесс 4 - направление запроса через шлюз "электронного правительства" (далее – ШЭП) в государственную базу данных "Физические лица" (далее – ГБД ФЛ) о данных получателя государственной услуги и проверка наличия данных услугополучателя государственной услуги в ГБД ФЛ;

      5) процесс 5 - формирование сообщения о невозможности получения данных в связи с отсутствием данных услугополучателя государственной услуги в ГБД ФЛ;

      6) процесс 6 - заполнение должностным лицом Центра формы сведений в части отметки о наличии заявления и сведений, предоставленных услугополучателем в бумажной форме, и прикрепление их к форме сведений;

      7) процесс 7 - регистрация запроса в ИС ГБД "Е-лицензирование" и обработка услуги в ИС ГБД "Е-лицензирование" и проверка услугодателем соответствия представления услугополучателем необходимых документов;

      8) процесс 8 - формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя государственной услуги в ИС ГБД "Е-лицензирование";

      9) процесс 9 – проведение квалификационного экзамена в двух этапах:

      тестирование;

      проверка знаний (при положительном результате тестирования);

      10) процесс 10 - формирование должностным лицом Центра проекта свидетельства или дополнения к свидетельству для услугополучателей, получивших положительное решение квалификационной комиссии, направление на подпись руководителям Центра и председателю квалификационной комиссии;

      11) процесс 11 – рассмотрение и подписание руководителями Центра и председателем квалификационной комиссии свидетельства или дополнения к свидетельству;

      12) процесс 12 – получение услугополучателем государственной услуги результата услуги (свидетельства или дополнения к свидетельству) сформированной ИС ГБД "Е-лицензирование".

      Подробное описание последовательности процедур (действий), взаимодействий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги, а также порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги приведен в справочнике бизнес-процессов оказания государственной услуги "Присвоение квалификации судебного эксперта" согласно приложению к настоящему Регламенту.

  Приложение
к регламенту государственной услуги
"Присвоение квалификации судебного эксперта"

Справочник
бизнес-процессов оказания государственной услуги
"Присвоение квалификации судебного эксперта"