Об утверждении регламентов государственных услуг в области архивного дела

Приказ Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 15 мая 2015 года № 184. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 26 июня 2015 года № 11444

Действующий

      В соответствии с подпунктом 2) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах» ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить:
      1) регламент государственной услуги «Выдача архивных справок» согласно приложению 1 к настоящему приказу;
      2) регламент государственной услуги «Апостилирование архивных справок и копий архивных документов, исходящих из государственных архивов Республики Казахстан и направляемых за рубеж» согласно приложению 2 к настоящему приказу.
      2. Департаменту архивного дела и документации Министерства культуры и спорта Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление на официальное опубликование настоящего приказа в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе «Әділет»;
      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства культуры и спорта Республики Казахстан;
      4) представление в Департамент юридической службы Министерства культуры и спорта Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом, в течение десяти рабочих дней со дня исполнения мероприятий.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра культуры и спорта Республики Казахстан.
      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр культуры и спорта
      Республики Казахстан                       А. Мухамедиулы

Приложение 1       
к приказу Министра    
культуры и спорта    
Республики Казахстан   
от 15 мая 2015 года № 184

Регламент государственной услуги
«Выдача архивных справок»

1. Общие положения

      1. Государственная услуга «Выдача архивных справок» (далее – государственная услуга) оказывается республиканскими государственными учреждениями «Национальный архив Республики Казахстан», центральными государственными архивами, государственными архивами областей, городов, районов и их филиалами (далее – услугодатель) в соответствии со Стандартом государственной услуги «Выдача архивных справок», утвержденным приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 17 апреля 2015 года № 138, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11086 от 20 мая 2015 года (далее – стандарт).
      Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через:
      1) канцелярию услугодателя;
      2) Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Центр обслуживания населения» Комитета связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – ЦОН) по выбору услугополучателя;
      3) веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее – портал).
      2. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
      3. Результатом оказания государственной услуги является архивная справка о подтверждении либо ответ об отсутствии следующих сведений социально-правового характера: трудового стажа, размера заработной платы, возраста, состава семьи, образования, награждения, перечисления пенсионных взносов и социальных отчислений, присвоения ученых степеней и званий, несчастного случая, нахождения на излечении или эвакуации, применения репрессий, реабилитации жертв массовых политических репрессий, службы в Вооруженных Силах, воинских частях и формированиях, проживания в зонах экологического бедствия, пребывания в местах лишения свободы, сведений об актах гражданского состояния, о правоустанавливающих и идентификационных документах (далее – архивная справка и (или) сопроводительное письмо).
      Через портал направляется уведомление с указанием места и даты получения результата оказания государственной услуги.
      Форма предоставления результата оказания государственной услуги – бумажная.
      Государственная услуга оказывается бесплатно физическим и юридическим лицам (далее – услугополучатель).

2. Описание порядка действий структурных
подразделений (работников) услугодателя в процессе
оказания государственной услуги

      4. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является прием услугодателем, ЦОН или через портал документов, предусмотренных пунктом 9 стандарта.
      5. Содержание каждой процедуры (действия), входящей в состав процесса оказания государственной услуги, длительность его выполнения:
      1) прием документов сотрудником канцелярии от услугополучателя путем проверки документов на соответствие пункту 9 стандарта и регистрация заявления в течение 30 (тридцати) минут (в случае поступления документов после 17.30 часов, заявление регистрируется на следующий рабочий день).
      При принятии документов услугодателя на копии заявления проставляется штамп, содержащий дату, время приема и номер входящего документа, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) лица, принявшего документы;
      2) после приема документов и регистрации заявления сотрудником канцелярии направляются документы руководителю, заместителю руководителя, руководителю структурного подразделения услугодателя для отписания и передачи ответственному исполнителю в течение 4 (четырех) часов;
      3) на основании резолюции руководителя, заместителя руководителя, руководителя структурного подразделения услугодателя рассмотрение путем поиска архивных сведений и подготовки архивной справки и (или) сопроводительного письма в течение 11 (одиннадцати) календарных дней, а в случае, когда для оказания государственной услуги необходимо изучение документов двух и более организаций, а также периода более чем за 5 (пять) лет, – 41 (сорока одного) дня (при этом, услугополучателю направляется уведомление в течение 3 (трех) календарных дней со дня продления срока рассмотрения);
      4) при поступлении проекта архивной справки рассмотрение и визирование (подписание) архивной справки и (или) сопроводительного письма, уведомления (в случае продления срока оказания государственной услуги) в течение 2 (двух) рабочих дней;
      5) после подписания архивной справки и (или) сопроводительного письма, уведомления (в случае продления срока оказания государственной услуги) регистрация и отправка услугополучателю либо в ЦОН, через портал направляется уведомление о готовности государственной услуги в день подписания.
      6. Результат процедуры (действия) по оказанию государственной услуги, который служит основанием для начала выполнения следующей процедуры (действия):
      1) зарегистрированное заявление услугополучателя;
      2) резолюция руководителя услугодателя, заместителя руководителя услугодателя, руководителя структурного подразделения;
      3) проект архивной справки и (или) сопроводительного письма, проект уведомления (в случае продления срока оказания государственной услуги);
      4) подписанная архивная справка и (или) сопроводительное письмо, уведомление (в случае продления срока оказания государственной услуги);
      5) зарегистрированная архивная справка и (или) сопроводительное письмо, уведомление (в случае продления срока оказания государственной услуги) либо исходящий номер уведомления.

3. Описание порядка взаимодействия
структурных подразделений (работников) услугодателя
в процессе оказания государственной услуги

      7. Перечень структурных подразделений (работников) услугодателя, которые участвуют в процессе оказания государственной услуги:
      1) сотрудник канцелярии;
      2) руководитель, заместитель руководителя, руководитель структурного подразделения услугодателя;
      3) ответственный исполнитель.
      8. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) с указанием длительности каждой процедуры (действия):
      1) прием документов сотрудником канцелярии от услугополучателя путем проверки документов сотрудником канцелярии на соответствие пункту 9 стандарта и регистрация сотрудником канцелярии заявления в течение 30 (тридцати) минут (в случае поступления документов после 17.30 часов, заявление регистрируется на следующий рабочий день).
      При принятии документов сотрудник канцелярии на копии заявления проставляет штамп, содержащий дату, время приема и номер входящего документа, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) лица, принявшего документы;
      2) направление сотрудником канцелярии документов руководителю, заместителю руководителя, руководителю структурного подразделения услугодателя для отписания ответственному исполнителю в течение 3 (трех) часов;
      3) передача сотрудником канцелярии отписанных документов ответственному исполнителю для исполнения в течение 1 (одного) часа;
      4) рассмотрение ответственным исполнителем документов путем поиска архивных сведений и подготовки архивной справки и (или) сопроводительного письма в течение 11 (одиннадцати) календарных дней, а в случае, когда для оказания государственной услуги необходимо изучение документов двух и более организаций, а также периода более чем за 5 (пять) лет, – 41 (сорока одного) дня (при этом, услугополучателю направляется уведомление в течение 3 (трех) календарных дней со дня продления срока рассмотрения);
      5) рассмотрение и визирование (подписание) руководителем структурного подразделения, заместителем руководителя, руководителем услугодателя архивной справки и (или) сопроводительного письма, уведомления (в случае продления срока оказания государственной услуги) в течение 2 (двух) рабочих дней;
      6) после подписания руководителем услугодателя архивной справки, уведомления (в случае продления срока оказания государственной услуги) ответственный исполнитель передает сотруднику канцелярии, а сотрудник канцелярии регистрирует архивную справку и (или) сопроводительное письмо, уведомление (в случае продления срока оказания государственной услуги) в течение 4 (четырех) часов;
      7) сотрудник канцелярии выдает или направляет услугополучателю либо через ЦОН архивную справку и (или) сопроводительное письмо, уведомление (в случае продления срока оказания государственной услуги), либо через портал уведомление о готовности государственной услуги в течение 1 (одного) часа.

4. Описание порядка взаимодействия с ЦОН и (или)
иными услугодателями, а также порядка использования
информационных систем в процессе оказания
государственной услуги

      9. Описание порядка обращения в ЦОН, длительность обработки запроса услугополучателя:
      1) для получения государственной услуги услугополучатель обращается в ЦОН в порядке «электронной очереди» без ускоренного обслуживания. При необходимости услугополучатель имеет возможность «бронирования» электронной очереди посредством портала;
      2) процесс 1 – ввод работником ЦОН в автоматизированное рабочее место информационной системы Центра обслуживания населения (далее – АРМ ИС ЦОН) логина и пароля (процесс авторизации) для оказания услуги в течение 5 (пяти) минут;
      3) процесс 2 – выбор работником ЦОН государственной услуги, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и ввод оператором ЦОН данных услугополучателя, а также данных по доверенности представителя услугополучателя (при нотариально засвидетельствованной доверенности, при ином удостоверении доверенности – данные доверенности не заполняются) в течение 5 (пяти) минут;
      4) процесс 3 – направление запроса через шлюз электронного правительства (далее – ШЭП) в государственную базу данных «Физических лиц» (далее – ГБД ФЛ) либо государственную базу данных «Юридических лиц» (далее – ГБД ЮЛ) о данных услугополучателя, а также в единую нотариальную информационную систему (далее – ЕНИС) – о данных доверенности представителя услугополучателя в течение 2 (двух) минут;
      5) условие 1 – проверка наличия данных услугополучателя в ГБД ФЛ и данных доверенности в ЕНИС в течение 1 (одной) минуты;
      6) процесс 4 – формирование сообщения о невозможности получения данных в связи с отсутствием данных услугополучателя в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ и данных доверенности в ЕНИС в течение 2 (двух) минут;
      7) процесс 5 – заполнение работником ЦОН формы запроса в части отметки о наличии документов в бумажной форме и сканирование документов, предоставленных услугополучателем, прикрепление их к форме запроса и удостоверение посредством электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание государственной услуги;
      8) условие 2 – проверка работником ЦОН документов на соответствие пункту 9 стандарта;
      9) процесс 6 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой государственной услуге в связи с имеющимися нарушениями в документах услугополучателя;
      10) процесс 7 – направление электронного документа (запроса услугополучателя), удостоверенного (подписанного) ЭЦП работника ЦОН, через ШЭП в автоматизированное рабочее место регионального шлюза электронного правительства (далее – АРМ РШЭП) в течение 2 (двух) минут либо направление документов услугодателю в бумажном виде через курьерскую связь;
      11) процесс 8 – регистрация электронного документа в автоматизированном рабочем месте услугодателя (далее – АРМ услугодателя);
      12) процесс 9 – осуществление процедур (действий), предусмотренных подпунктами 2)-5) пункта 5 настоящего регламента;
      13) процесс 10 – получение услугополучателем через ЦОН архивной справки и (или) сопроводительного письма, уведомления (в случае продления срока оказания государственной услуги).
      День сдачи документов в ЦОН не входит в срок оказания государственной услуги.
      10. Описание процесса получения результата оказания государственной услуги через ЦОН, его длительность:
      получение услугополучателем архивной справки и (или) сопроводительного письма, уведомления (в случае продления срока оказания государственной услуги) производится через работника ЦОН в течение 15 (пятнадцати) минут.
      В ЦОН выдача архивной справки и (или) сопроводительного письма, уведомления (в случае продления срока оказания государственной услуги) осуществляется на основании расписки о приеме соответствующих документов, при предъявлении удостоверения личности услугополучателя.
      ЦОН обеспечивает хранение архивной справки и (или) сопроводительного письма в течение 1 (одного) месяца, после чего передает его услугодателю для дальнейшего хранения в течение 1 (одного) года. При обращении услугополучателя по истечении 1 (одного) месяца, по запросу ЦОН услугодатель в течение 10 (десяти) рабочих дней направляет архивную справку и (или) сопроводительное письмо, либо ответ об отсутствии запрашиваемых сведений, уведомление (в случае продления срока оказания государственной услуги) в ЦОН для выдачи услугополучателю.
      11. Описание порядка обращения и последовательности процедур (действий) услугодателя и услугополучателя при оказании государственной услуги через портал:
      помощью индивидуального идентификационного номера (далее – ИИН) либо бизнес идентификационного номера (далее – БИН), а также пароля либо ЭЦП, в случае отсутствия регистрации необходимо пройти процедуру регистрации в течение 2 (двух) минут;
      2) условие 1 – проверка на портале подлинности данных о зарегистрированном услугополучателе через логин (ИИН) и пароль в течение 2 (двух) минут;
      3) процесс 2 – формирование порталом сообщения о мотивированном отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя в течение 2 (двух) минут;
      4) процесс 3 – выбор услугополучателем государственной услуги, вывод на экран формы запроса для оказания государственной услуги и заполнение услугополучателем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, прикрепление к форме запроса необходимых документов в электронном виде, указанных в пункте 9 стандарта, а также выбор услугополучателем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса в течение 15 (пятнадцати) минут;
      5) условие 2 – проверка на портале срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных (между ИИН/БИН, указанным в запросе, и ИИН/БИН указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП) в течение 2 (двух) минут;
      6) процесс 4 – формирование сообщения о мотивированном отказе в запрашиваемой государственной услуге в связи с не подтверждением подлинности ЭЦП услугополучателя в течение 2 (двух) минут;
      7) процесс 5 – удостоверение (подписание) запроса для оказания государственной услуги посредством ЭЦП услугополучателя и направление электронного документа (запроса) через ШЭП в АРМ услугодателя для обработки услугодателем в течение 7 (семи) минут;
      8) процесс 6 – регистрация электронного документа в АРМ услугодателя в течение 2 (двух) минут;
      9) условие 3 – проверка услугодателем поступивших документов на соответствие пункту 9 стандарта в течение 15 (пятнадцати) минут;
      10) процесс 7 – формирование сообщения об отказе в оказании государственной услуги в случае не соответствия документов пункту 9 стандарта в течение 2 (двух) минут;
      11) процесс 8 – осуществление процедур (действий), предусмотренных подпунктами 2)-5) пункта 5 настоящего регламента;
      12) процесс 9 – получение услугополучателем уведомления о готовности результата государственной услуги, сформированной АРМ услугодателя, с указанием даты, времени и места получения результата в ЦОН. Уведомление формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
      Пошаговые действия и решения при обращении услугополучателя через портал, приведены в диаграмме № 1 функционального взаимодействия при оказании государственной услуги через портал согласно приложению 1 к настоящему регламенту.
      12. Подробное описание последовательности процедур (действий), взаимодействий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги, а также описание порядка взаимодействия с иными услугодателями и (или) ЦОН и порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги отражены в справочнике бизнес-процессов оказания государственной услуги согласно приложению 2 к настоящему регламенту.
      Справочник бизнес-процессов оказания государственной услуги размещается на веб-портале «электронного правительства», интернет-ресурсе услугодателя.

Приложение 1           
к Регламенту государственной услуги 
«Выдача архивных справок»     

Диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании
государственной услуги через портал

Условные обозначения:

Приложение 2           
к Регламенту государственной услуги 
«Выдача архивных справок»     

Справочник
бизнес-процессов оказания государственной услуги
«Выдача архивных справок»

Условные обозначения:

- начало или завершение оказания государственной услуги;

- наименование процедуры (действия) услугополучателя и (или) СФЕ*;

- вариант выбора;

- переход к следующей процедуре (действию).

      *СФЕ – структурно-функциональная единица: взаимодействие структурных подразделений (работников) услугодателя, ЦОН, портала

Приложение 2      
к приказу Министра   
культуры и спорта    
Республики Казахстан  
от 15 мая 2015 года № 184

Регламент государственной услуги
«Апостилирование архивных справок и копий архивных документов,
исходящих из государственных архивов Республики Казахстан
и направляемых за рубеж»

1. Общие положения

      1. Государственная услуга «Апостилирование архивных справок и копий архивных документов, исходящих из государственных архивов Республики Казахстан и направляемых за рубеж» (далее – государственная услуга) оказывается Министерством культуры и спорта Республики Казахстан (далее – услугодатель) в соответствии со Стандартом государственной услуги «Апостилирование архивных справок и копий архивных документов, исходящих из государственных архивов Республики Казахстан и направляемых за рубеж», утвержденным приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 17 апреля 2015 года № 138, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11086 от 20 мая 2015 года (далее – стандарт).
      Прием документов и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через:
      1) канцелярию услугодателя;
      2) Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Центр обслуживания населения» Комитета связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – ЦОН) по выбору услугополучателя;
      3) веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее – портал).
      2. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
      3. Результатом оказания государственной услуги является проставление штампа апостиля на архивных справках и (или) копиях архивных документов, исходящих из государственных архивов Республики Казахстан и направляемых за рубеж (далее – документы).
      Через портал направляется уведомление с указанием места и даты получения результата оказания государственной услуги.
      Форма предоставления результата оказания государственной услуги – бумажная.
      Государственная услуга оказывается на платной основе физическим и юридическим лицам (далее – услугополучатель).

2. Описание порядка действий структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания
государственной услуги

      4. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является прием услугодателем, ЦОН или через портал документов, предусмотренных пунктом 9 стандарта.
      5. Содержание каждой процедуры (действия), входящей в состав процесса оказания государственной услуги, длительность его выполнения:
      1) прием документов сотрудником канцелярии от услугополучателя путем проверки документов на соответствие пункту 9 стандарта и регистрация заявления в течение 30 (тридцати) минут (в случае поступления документов после 17.30 часов, заявление регистрируется на следующий рабочий день).
      При принятии документов услугодателя на копии заявления проставляется штамп, содержащий дату, время приема и номер входящего документа, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) лица, принявшего документы;
      2) после приема документов и регистрации заявления сотрудником канцелярии направляются документы руководителю, руководителю структурного подразделения услугодателя для отписания и передачи ответственному исполнителю в течение 4 (четырех) часов;
      3) на основании резолюции руководителя услугодателя, руководителя структурного подразделения проставление апостиля, внесение в него записей и подготовка сопроводительного письма ответственным исполнителем услугодателя в течение 1 (одного) рабочего дня;
      4) подписание руководителем услугодателя апостиля и сопроводительного письма в течение 4 (четырех) часов;
      5) после подписания руководителем услугодателя апостиля регистрация апостиля ответственным исполнителем услугодателя в Книге регистрации документов, представленных для проставления апостиля в течение 4 (четырех) часов;
      6) после регистрации апостиля выдача услугополучателю либо направление в ЦОН документов со штампом апостиля и (или) сопроводительного письма, через портал направляется уведомление о готовности государственной услуги в течение 1 (одного) часа.
      6. Результат процедуры (действия) по оказанию государственной услуги, который служит основанием для начала выполнения следующей процедуры (действия):
      1) зарегистрированное заявление услугополучателя;
      2) резолюция руководителя услугодателя, руководителя структурного подразделения;
      3) проставление апостиля и (или) подготовка сопроводительного письма;
      4) подписанный апостиль и (или), сопроводительное письмо;
      5) запись в Книге регистрации документов, представленных для проставления апостиля;
      6) документы со штампом апостиля и (или) сопроводительное письмо либо исходящий номер уведомления.

3. Описание порядка взаимодействия структурных
подразделений (работников) услугодателя в процессе
оказания государственной услуги

      7. Перечень структурных подразделений (работников) услугодателя, которые участвуют в процессе оказания государственной услуги:
      1) сотрудник канцелярии услугодателя;
      2) руководитель услугодателя, руководителя структурного подразделения услугодателя;
      3) ответственный исполнитель.
      8. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) с указанием длительности каждой процедуры (действия):
      1) прием документов сотрудником канцелярии от услугополучателя путем проверки документов сотрудником канцелярии на соответствие пункту 9 стандарта и регистрация сотрудником канцелярии заявления в течение 30 (тридцати) минут (в случае поступления документов после 17.30 часов, заявление регистрируется на следующий рабочий день).
      При принятии документов сотрудник канцелярии на копии заявления проставляет штамп, содержащий дату, время приема и номер входящего документа, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) лица, принявшего документы;
      2) направление сотрудником канцелярии документов руководителю, руководителю структурного подразделения услугодателя для отписания ответственному исполнителю в течение 1 (одного) часа;
      3) передача сотрудником канцелярии отписанных документов ответственному исполнителю для исполнения в течение 1 (одного) часа;
      4) рассмотрение ответственным исполнителем документов и проставление апостиля, внесение в него записей и (или) подготовка сопроводительного письма ответственным исполнителем услугодателя в течение в течение 1 (одного) рабочего дня;
      5) руководитель услугодателя подписывает апостиль и (или) сопроводительное письмо в течение 4 (четырех) часов;
      6) после подписания руководителем услугодателя апостиля регистрация ответственным исполнителем апостиля в Книге регистрации документов, представленных для проставления апостиля в течение 4 (четырех) часов;
      7) ответственный исполнитель выдает документы со штампом апостиля услугополучателю и (или) сопроводительное письмо либо передает их сотруднику канцелярии для направления в ЦОН в течение 1 (одного) часа;
      8) сотрудник канцелярии услугодателя направляет услугополучателю либо в ЦОН документы со штампом апостиля и (или) сопроводительное письмо, либо через портал направляется уведомление о готовности государственной услуги в течение 1 (одного) часа.

4. Описание порядка взаимодействия с ЦОН и (или) иными
услугодателями, а также порядка использования информационных
систем в процессе оказания государственной услуги

      9. Описание порядка обращения в ЦОН, длительность обработки запроса услугополучателя:
      1) для получения государственной услуги услугополучатель обращается в ЦОН в порядке «электронной очереди» без ускоренного обслуживания. При необходимости услугополучатель имеет возможность «бронирования» электронной очереди посредством портала;
      2) процесс 1 – ввод работником ЦОН в автоматизированное рабочее место информационной системы Центра обслуживания населения (далее – АРМ ИС ЦОН) логина и пароля (процесс авторизации) для оказания услуги в течение 5 (пяти) минут;
      3) процесс 2 – выбор работником ЦОН государственной услуги, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и ввод оператором ЦОН данных услугополучателя, а также данных по доверенности представителя услугополучателя (при нотариально засвидетельствованной доверенности, при ином удостоверении доверенности – данные доверенности не заполняются) в течение 5 (пяти) минут;
      4) процесс 3 – направление запроса через шлюз электронного правительства (далее – ШЭП) в государственную базу данных «Физических лиц» (далее – ГБД ФЛ) либо государственную базу данных «Юридических лиц» (далее – ГБД ЮЛ) о данных услугополучателя, а также в единую нотариальную информационную систему (далее – ЕНИС) – о данных доверенности представителя услугополучателя в течение 2 (двух) минут;
      5) условие 1 – проверка наличия данных услугополучателя в ГБД ФЛ и данных доверенности в ЕНИС в течение 1 (одной) минуты;
      6) процесс 4 – формирование сообщения о невозможности получения данных в связи с отсутствием данных услугополучателя в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ и данных доверенности в ЕНИС в течение 2 (двух) минут;
      7) процесс 5 – заполнение работником ЦОН формы запроса в части отметки о наличии документов в бумажной форме и сканирование документов, предоставленных услугополучателем, прикрепление их к форме запроса и удостоверение посредством электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание государственной услуги;
      8) условие 2 – проверка работником ЦОН документов на соответствие пункту 9 стандарта;
      9) процесс 6 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой государственной услуге в связи с имеющимися нарушениями в документах услугополучателя;
      10) процесс 7 – направление электронного документа (запроса услугополучателя), удостоверенного (подписанного) ЭЦП работника ЦОН, через ШЭП в автоматизированное рабочее место регионального шлюза электронного правительства (далее – АРМ РШЭП) в течение 2 (двух) минут либо направление документов услугодателю в бумажном виде через курьерскую связь в течение 6 (шести) рабочих дней (расположенные в городе Астане в течение 1 (одного) рабочего дня);
      11) процесс 8 – регистрация электронного документа в автоматизированном рабочем месте услугодателя (далее – АРМ услугодателя);
      12) процесс 9 – осуществление процедур (действий), предусмотренных подпунктами 2)-6) пункта 5 настоящего регламента;
      13) процесс 10 – получение услугополучателем через ЦОН документов со штампом апостиля.
      День сдачи пакета документов в ЦОН не входит в срок оказания государственной услуги.
      10. Описание процесса получения результата оказания государственной услуги через ЦОН, его длительность:
      получение услугополучателем документов со штампом апостиля производится через работника ЦОН в течение 15 (пятнадцати) минут.
      В ЦОН выдача документов со штампом апостиля и (или) сопроводительного письма осуществляется на основании расписки о приеме соответствующих документов, при предъявлении удостоверения личности услугополучателя.
      ЦОН обеспечивает хранение документов со штампом апостиля и (или) сопроводительного письма в течение 1 (одного) месяца, после чего передает его услугодателю для дальнейшего хранения в течение 1 (одного) года. При обращении услугополучателя по истечении 1 (одного) месяца, по запросу ЦОН услугодатель в течение 10 (десяти) рабочих дней (расположенный в городе Астане в течение 1 (одного) рабочего дня) направляет документы со штампом апостиля и (или) сопроводительного письма в ЦОН для выдачи услугополучателю.
      11. Описание порядка обращения и последовательности процедур (действий) услугодателя и услугополучателя при оказании государственной услуги через портал:
      1) процесс 1 – услугополучатель осуществляет авторизацию на портале с помощью индивидуального идентификационного номера (далее – ИИН) либо бизнес идентификационного номера (далее – БИН), а также пароля либо ЭЦП, в случае отсутствия регистрации необходимо пройти процедуру регистрации в течение 2 (двух) минут;
      2) условие 1 – проверка на портале подлинности данных о зарегистрированном услугополучателе через логин (ИИН) и пароль в течение 2 (двух) минут;
      3) процесс 2 – формирование порталом сообщения о мотивированном отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя в течение 2 (двух) минут;
      4) процесс 3 – выбор услугополучателем государственной услуги, вывод на экран формы запроса для оказания государственной услуги и заполнение услугополучателем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, прикрепление к форме запроса необходимых документов в электронном виде, указанных в пункте 9 стандарта, а также выбор услугополучателем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса в течение 15 (пятнадцати) минут;
      5) процесс 4 – оплата государственной услуги на платежном шлюзе электронного правительства (далее – ПШЭП), а затем данная информация поступает в АРМ услугодателя в течение 15 (пятнадцати) минут;
      6) условие 2 – проверка на корректность заполнения формы запроса в течение 2 (двух) минут;
      7) процесс 5 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой государственной услуге, в связи с несоответствием документов пункту 9 стандарта в течение 2 (двух) минут;
      8) процесс 6 – выбор услугополучателем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса в течение 2 (двух) минут;
      9) условие 3 – проверка на портале срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных (между ИИН/БИН, указанным в запросе, и ИИН/БИН указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП) в течение 2 (двух) минут;
      10) процесс 7 – формирование сообщения о мотивированном отказе в запрашиваемой государственной услуге в связи с не подтверждением подлинности ЭЦП услугополучателя в течение 2 (двух) минут;
      11) процесс 8 – удостоверение (подписание) посредством ЭЦП услугополучателя заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание государственной услуги в течение 5 (пяти) минут;
      12) процесс 9 – регистрация электронного документа в АРМ услугодателя в течение 2 (двух) минут;
      13) условие 4 – проверка услугодателем поступивших документов на соответствие пункту 9 стандарта в течение 15 (пятнадцати) минут;
      14) процесс 10 – формирование сообщения об отказе в оказании государственной услуги в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя в АРМ услугодателя в течение 2 (двух) минут;
      15) процесс 11 – осуществление процедур (действий), предусмотренных подпунктами 2)-5) пункта 5 настоящего регламента;
      16) процесс 12 – получение услугополучателем уведомления о готовности результата государственной услуги, сформированной АРМ услугодателя, с указанием даты, времени и места получения результата в ЦОН. Уведомление формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
      Пошаговые действия и решения при обращении услугополучателя через портал, приведены в диаграмме № 1 функционального взаимодействия при оказании государственной услуги через портал, согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
      12. Подробное описание последовательности процедур (действий), взаимодействий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги, а также описание порядка взаимодействия с иными услугодателями и (или) ЦОН и порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги отражены в справочнике бизнес-процессов оказания государственной услуги согласно приложению 2 к настоящему регламенту.

Приложение 1              
к Регламенту государственной услуги  
«Апостилирование архивных справок и  
копий архивных документов, исходящих 
из государственных архивов Республики 
Казахстан и направляемых за рубеж»  

Диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании
государственной услуги через портал

Условные обозначения:

Приложение 2              
к Регламенту государственной услуги  
«Апостилирование архивных справок и  
копий архивных документов, исходящих 
из государственных архивов Республики 
Казахстан и направляемых за рубеж»  

Справочник бизнес-процессов оказания государственной услуги
«Апостилирование архивных справок и копий архивных документов,
исходящих из государственных архивов Республики Казахстан
и направляемых за рубеж»

Условные обозначения:

- начало или завершение оказания государственной услуги;

- наименование процедуры (действия) услугополучателя и (или) СФЕ*;

- вариант выбора;

- переход к следующей процедуре (действию).

      *СФЕ – структурно-функциональная единица: взаимодействие структурных подразделений (работников) услугодателя, ЦОН, портала