Об утверждении Правил организации и осуществления перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов на территории Республики Казахстан

Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года № 206. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 19 июня 2015 года № 11395.

Обновленный

      В соответствии с подпунктом 23-14) статьи 13 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года "Об автомобильном транспорте" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила организации и осуществления перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов на территории Республики Казахстан.

      2. Комитету транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Асавбаев А.А.) обеспечить:

      1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан, направление копии приказа на официальное опубликование в средства массовой информации и информационно-правовую систему "Әділет" республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан";

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;

      4) в течение 10 рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан Касымбек Ж.М.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.

Министр


по инвестициям и развитию


Республики Казахстан

А. Исекешев

      "СОГЛАСОВАН"

      Министр финансов

      Республики Казахстан

      _____________ Б. Султанов

      17 апреля 2015 года

      "СОГЛАСОВАН":

      Министр внутренних дел

      Республики Казахстан

      ______________ К. Касымов

      10 марта 2015 года

      "СОГЛАСОВАН"

      Министр национальной экономики

      Республики Казахстан

      _____________ Е. Досаев

      18 мая 2015 года



  Утверждены
приказом Министра по
инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 27 февраля 2015 года
№ 206

Правила
организации и осуществления перевозок крупногабаритных
и тяжеловесных грузов на территории
Республики Казахстан

      Примечание ИЗПИ!
      Заголовок главы 1 предусмотрен в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 10.07.2019 № 494 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила организации и осуществления перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов на территории Республики Казахстан (далее – Правила) разработаны в соответствии с законами Республики Казахстан от 17 июля 2001 года "Об автомобильных дорогах", от 4 июля 2003 года "Об автомобильном транспорте" (далее - Закон), постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 ноября 2014 года № 1196 "Об утверждении Правил дорожного движения, основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, перечня оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам" (далее – ПДД).

      Примечание ИЗПИ!
      Пункт 2 предусмотрен в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 10.07.2019 № 494 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

      2. Правила определяют порядок осуществления перевозок грузов, которые с учетом габаритов, массы и (или) осевых нагрузок автотранспортного средства превышают допустимые габаритные и весовые параметры, установленные на территории Республики Казахстан для проезда по автомобильным дорогам общего пользования, а также улицам населенных пунктов.

      Сноска. Пункт 2 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 12.08.2016 № 605 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

      3. Основные понятия и термины, применяемые в Правилах:

      1) исключен приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 12.08.2016 № 605 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования);

      2) тяжеловесное транспортное средство – транспортное средство с грузом или без груза, полная масса или распределение нагрузки по осям которого превышает величины предельно допустимых нагрузок для данной категории дорог и сооружений на них;

      Примечание ИЗПИ!
      Подпункт 3) предусмотрен в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 10.07.2019 № 494 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

      3) Специальное разрешение на проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных автотранспортных средств по территории Республики Казахстан – разрешительный документ на бумажном носителе или электронный документ, дающий право проезда отечественным и иностранным крупногабаритным и (или) тяжеловесным автотранспортным средствам по территории Республики Казахстан с грузом или без груза, имеющим превышение по габаритам, массе и (или) осевым нагрузкам над допустимыми параметрами автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан (далее – специальное разрешение);

      4) контролирующие органы – территориальные органы Комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – уполномоченный орган), административная полиция и органы государственных доходов в автомобильных пунктах пропуска через Государственную границу Республики Казахстан, совпадающую с таможенной границей Таможенного союза (далее – органы государственных доходов);

      Примечание ИЗПИ!
      Пункт 3 предусмотрено дополнить подпунктом 4-1) в соответствии с приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 10.07.2019 № 494 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

      5) автомобиль прикрытия – автомобиль, выделяемый перевозчиком или грузоотправителем для сопровождения крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства по всему маршруту следования;

      6) скатность (односкатный, двухскатный) – количество колес (одиночные, спаренные), расположенных на одной стороне оси автотранспортного средства;

      7) местная перевозка – перевозка, маршрут которой проходит в пределах одной административно-территориальной единицы Республики Казахстан;

      8) согласовывающие организации – государственные органы и организации, осуществляющие управление автомобильными дорогами или юридические лица, осуществляющие деятельность по владению и управлению автомобильными дорогами на праве хозяйственного ведения, доверительного или оперативного управления, содержащие на балансе автомобильные дороги, дорожные сооружения и коммуникационные объекты (мосты, путепроводы, железнодорожные переезды, трубопроводы, линии электропередачи, кабели связи) на маршруте следования крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства (далее – согласовывающие организации);

      9) пост транспортного контроля – стационарный или передвижной контрольно-пропускной пункт, оснащенный техническими средствами контроля, оборудованный капитальным зданием или спецавтотранспортом;

      Примечание ИЗПИ!
      Подпункт 10) предусмотрен в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 10.07.2019 № 494 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

      10) сбор за проезд отечественных и иностранных крупногабаритных и (или) тяжеловесных автотранспортных средств по территории Республики Казахстан (далее – сбор за проезд автотранспортных средств) – денежное возмещение ущерба, наносимого автомобильным дорогам и дорожным сооружениям, вследствие проезда крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства, взимаемый в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) (далее – Кодекс);

      11) межрегиональная перевозка – перевозка, маршрут которой проходит по двум и более областям Республики Казахстан;

      12) международная перевозка – перевозка, маршрут которой пересекает Государственную границу Республики Казахстан;

      13) автомобиль сопровождения – патрульный автомобиль подразделения административной полиции органов внутренних дел Республики Казахстан (далее – административная полиция) с соответствующими опознавательными знаками, сопровождающий крупногабаритное и (или) тяжеловесное автотранспортное средство по автомобильным дорогам с целью обеспечения безопасности дорожного движения, предоставляемый на безвозмездной основе;

      14) крупногабаритное транспортное средство – транспортное средство с грузом или без груза, имеющее превышение габаритных размеров, установленных нормативными правовыми актами;

      15) крупногабаритный и (или) тяжеловесный груз – груз, который при перевозке автотранспортным средством имеет превышение над допустимыми габаритными параметрами и (или) полная масса или осевые нагрузки автотранспортного средства с грузом превышает допустимые весовые параметры, установленные на территории Республики Казахстан для проезда по автомобильным дорогам;

      16) согласование маршрута перевозки крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза – определение условий проезда крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства по установленному маршруту согласовывающими организациями.

      Сноска. Пункт 3 с изменениями, внесенным приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 12.08.2016 № 605 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
      Примечание ИЗПИ!
      Пункт 4 предусмотрен в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 10.07.2019 № 494 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

      4. Перевозка крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов автотранспортным средством по автомобильным дорогам разрешается только при наличии специального разрешения по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

      Сноска. Пункт 4 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 12.08.2016 № 605 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
      Примечание ИЗПИ!
      Пункт 5 предусмотрен в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 10.07.2019 № 494 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

      5. Автомобильные перевозки грузов самосвалом, максимальная разрешенная масса которого превышает установленную допустимую общую массу автотранспортного средства (далее - самосвал), по автомобильным дорогам общего пользования Республики Казахстан не допускаются.

      Примечание ИЗПИ!
      Пункт 6 предусмотрен в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 10.07.2019 № 494 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

      6. Перевозка крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по автомобильным дорогам осуществляется в соответствии с требованиями ПДД и настоящих Правил, а также дополнительных требований к перевозке крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, установленных их производителем или грузоотправителем (грузополучателем).

      Примечание ИЗПИ!
      Заголовок главы 2 предусмотрен в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 10.07.2019 № 494 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

2. Порядок организации и осуществления перевозок
крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов
по автомобильным дорогам

      Примечание ИЗПИ!
      Пункт 7 предусмотрен в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 10.07.2019 № 494 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

      7. Перевозка крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов производится на основании договора перевозки, заключенного сторонами в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.

      Общие условия перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, в том числе в части получения Специального разрешения, определяются международными договорами и законодательством Республики Казахстан об автомобильном транспорте.

      Примечание ИЗПИ!
      Пункт 8 предусмотрен в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 10.07.2019 № 494 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

      8. В случае необходимости, вытекающей из требований к перевозке и Специального разрешения, договор перевозки предусматривает сопровождение крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза вспомогательными автотранспортными средствами (топливозаправщик, автомастерская, автобус для вспомогательного персонала, дополнительный автомобиль-тягач или толкач), автомобилем прикрытия и (или) автомобилем сопровождения.

      Примечание ИЗПИ!
      Пункт 9 предусмотрен в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 10.07.2019 № 494 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

      9. К перевозке крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза допускается водитель, имеющий право управления транспортным средством соответствующей категории.

      Примечание ИЗПИ!
      Пункт 10 предусмотрен в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 10.07.2019 № 494 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

      10. Ответственный представитель перевозчика и (или) грузоотправителя проводит специальный инструктаж по технике безопасности водителя(ей) и такелажников, занятых на перевозке крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза.

      Примечание ИЗПИ!
      Пункт 11 предусмотрен в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 10.07.2019 № 494 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

      11. Перед началом движения автотранспортное средство с закрепленным крупногабаритным и (или) тяжеловесным грузом осматривается водителем, ответственными представителями перевозчика и грузоотправителя. Груз закрепляется и маркируется в соответствии с правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утверждаемыми согласно подпункту 23-9) статьи 13 Закона.

      12. Крупногабаритные и (или) тяжеловесные автотранспортные средства, а также автомобили прикрытия оборудуются специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) оранжевого или желтого цвета.

      Работа проблескового маячка во время движения является дополнительным средством информации других участников дорожного движения и не дает право преимущественного проезда.

      13. Оформленный бланк Специального разрешения находится у водителя крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства и предъявляется по требованию представителям контролирующих органов.

      14. Проезд крупногабаритных и (или) тяжеловесных автотранспортных средств по автомобильным дорогам разрешается в часы наименьшей интенсивности движения, а вне населенных пунктов – в светлое время суток.

      В темное время суток по дорогам вне населенных пунктов, а также при интенсивном движении в светлое время суток, перевозка допускается только при условии сопровождения проезда крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства автомобилем прикрытия или сопровождения.

      15. Не допускается перевозка в случаях неблагоприятных дорожно-климатических условий и интенсивности движения, способные вызвать значительные задержки движения транспортных средств и повышенную опасность для окружающих.

      16. При движении в светлое время суток на крупногабаритном и (или) тяжеловесном автотранспортном средстве, а также на автомобилях прикрытия и сопровождения включаются фары ближнего света.

      17. Наличие автомобиля прикрытия обязательно во всех случаях, когда:

      1) ширина крупногабаритного автотранспортного средства превышает 3,5 метра;

      2) длина крупногабаритного автотранспортного средства превышает 24 метра;

      3) высота крупногабаритного автотранспортного средства от поверхности дороги превышает 4,5 метра;

      4) в других случаях, когда в Специальном разрешении в графе "Особые условия движения" указано, что движение по какому-либо дорожному сооружению, находящемуся на маршруте следования, разрешается в одиночном порядке или указаны другие условия, требующие оперативного воздействия на организацию движения на отдельных участках маршрута следования.

      Сноска. Пункт 17 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 12.08.2016 № 605 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

      18. Наличие автомобиля сопровождения обязательно во всех случаях, когда:

      1) ширина крупногабаритного автотранспортного средства превышает 4,0 метра;

      2) длина крупногабаритного автотранспортного средства превышает 30,0 метра;

      3) автотранспортное средство с грузом или без груза, полная масса или распределение нагрузки по осям которого превышает величины предельно допустимых нагрузок, определенных согласовывающими организациями для категории дорог и сооружений на них по маршруту движения;

      4) крупногабаритное и (или) тяжеловесное автотранспортное средство при движении вынуждено хотя бы частично занимать полосу встречного движения.

      Сноска. Пункт 18 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 12.08.2016 № 605 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

      19. Автомобиль прикрытия или сопровождения передвигается впереди крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства на расстоянии 10-20 м уступом с левой стороны таким образом, чтобы его левая сторона выступала за левую сторону сопровождаемого крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства.

      20. При проезде по мостам и дорожным сооружениям движение осуществляется согласно условиям, определенным согласовывающими организациями.

      21. При проезде перекрестков автомобиль сопровождения обеспечивает своевременное перекрытие движения на пересекаемых улицах и дорогах с целью исключения аварийных ситуаций.

      22. Скорость движения крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства не должна превышать показаниям, установленным в Специальном разрешении.

      При движении крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства по дорогам общего пользования скорость не должна превышать 60 км/ч, а на искусственных сооружениях – 10 км/ч.

      23. В процессе движения водитель крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства:

      1) принимает все необходимые меры для беспрепятственного и безопасного пропуска встречных автотранспортных средств;

      2) не создает помех для дорожного движения и предоставляет возможность обгона автотранспортным средствам, движущимся сзади.

      24. При высоте крупногабаритного транспортного средства более 4,0 м перевозчику необходимо проводить контрольный дополнительный замер высоты при движении под мостами, трубопроводами и другими коммуникациями.

      25. Осуществляя проезд крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства, не допускается:

      1) выезжать в рейс без Специального разрешения, с просроченным или с неправильно оформленным Специальным разрешением, при отсутствии подписей должностных лиц, указанных в Специальном разрешении;

      2) вносить в Специальное разрешение какие-либо изменения или дополнения;

      3) отклоняться от установленного маршрута движения;

      4) превышать указанную в Специальном разрешении скорость движения;

      5) совершать обгоны транспортных средств, движущихся со скоростью 30 км/час и более;

      6) буксировать другие транспортные средства;

      7) осуществлять движение в неблагоприятных метеорологических условиях (гололед, видимость менее 100 м);

      8) двигаться по обочине дороги, если такой порядок движения не определен условиями перевозки;

      9) останавливаться вне специально обозначенных стоянок, расположенных за пределами проезжей части дороги;

      10) продолжать движение при возникновении технической неисправности автотранспортного средства или нарушении крепления груза, угрожающих безопасности движения и (или) сохранности груза.

      26. Если в процессе перевозки возникают обстоятельства, требующие изменения маршрута движения, перевозчику необходимо прекратить движение и обратиться:

      1) отечественному перевозчику – в Государственную корпорацию "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация), посредством портала либо в органы государственных доходов;

      2) иностранному перевозчику – в уполномоченный орган либо органы государственных доходов за разрешением движения по новому маршруту в порядке, установленном настоящими Правилами.

      Сноска. Пункт 26 с изменениями, внесенными приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 22.01.2016 № 41 (порядок введения в действие см. п.4).

      27. При определении весовых и (или) габаритных параметров автотранспортных средств составляется акт взвешивания (замера) параметров автотранспортного средства согласно приложению 3 к настоящим Правилам с учетом установленных погрешностей измерительного оборудования, которые трактуются в пользу перевозчика.

      Акты взвешивания (замера) параметров автотранспортного средства являются бланками строгой отчетности.

      28. Исключен приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 12.08.2016 № 605 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

      29. В случае установления факта нарушения требований настоящих Правил, водитель транспортного средства и (или) перевозчик либо грузоотправитель привлекаются к административной ответственности, согласно Кодексу Республики Казахстан от 5 июля 2014 года "Об административных правонарушениях" (далее – КоАП), а дальнейшая эксплуатация автотранспортного средства (самосвала) не допускается до устранения выявленного нарушения.

      Примечание ИЗПИ!
      Пункт 30 предусмотрен в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 10.07.2019 № 494 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

      30. В случае установления факта проезда тяжеловесных и (или) крупногабаритных автотранспортных средств с превышением допустимых весовых и (или) габаритных параметров без специального разрешения или с превышением одного из параметров либо с отклонением от маршрута или сроков, указанных в специальном разрешении, применяются меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, и перевозка возобновляется в случаях:

      1) дальнейшего следования перевозчиком по маршруту движения с превышением весовых и (или) габаритных параметров автотранспортного средства и уплаты суммы сбора за проезд автотранспортных средств за весь маршрут следования с получением специального разрешения в порядке, установленном настоящими Правилами, без согласования за фактически пройденную часть маршрута – при выявлении проезда крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства без специального разрешения;

      2) разгрузки перевозчиком автотранспортного средства для приведения в соответствие с установленными на территории Республики Казахстан допустимыми параметрами автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан, а также выезда автотранспортного средства с территории Республики Казахстан через Государственную границу Республики Казахстан, совпадающую с таможенной границей Таможенного союза, и уплаты суммы сбора за проезд автотранспортных средств за фактически пройденную часть маршрута без выдачи специального разрешения – при выявлении проезда крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства;

      3) после доплаты перевозчиком к уплаченному сбору за проезд автотранспортных средств сбора за проезд автотранспортных средств за фактически пройденный маршрут и получения специального разрешения в порядке, установленном настоящими Правилами, с указанием фактических весовых и (или) габаритных параметров – при выявлении факта превышения одного из параметров крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства над указанными в специальном разрешении;

      4) после оплаты перевозчиком суммы сбора за проезд автотранспортных средств по фактическому пройденному маршруту и получения специального разрешения в порядке, установленном настоящими Правилами, – при обнаружении проезда крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства с отклонением от маршрута, указанного в специальном разрешении;

      5) после продления уполномоченным органом или органами государственных доходов срока в специальном разрешении – при выявлении проезда крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства с отклонениями от сроков, указанных в специальном разрешении.

      6) после выделения административной полицией автомобиля сопровождения в сроки, предусмотренные пунктом 47 настоящих Правил, – при выявлении проезда крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства без автомобиля сопровождения в случаях, предусмотренных пунктом 18 настоящих Правил;

      7) дальнейшего следования перевозчиком по маршруту движения с превышением над допустимыми параметрами автотранспортных средств и уплаты суммы сбора за проезд автотранспортных средств за весь маршрут следования без выдачи специального разрешения – при выявлении факта перевозки грузов самосвалом, специальными и специализированными автотранспортными средствами.

      Сноска. Пункт 30 с изменениями, внесенным приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 12.08.2016 № 605 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
      Примечание ИЗПИ!
      Заголовок главы 3 предусмотрен в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 10.07.2019 № 494 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

3. Порядок подачи, рассмотрения и согласования заявления на получение Специального разрешения

      31. Для получения специального разрешения или внесения в него изменений перевозчик предоставляет заявление по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам (далее – заявление):

      1) отечественный перевозчик – в Государственную корпорацию, посредством портала либо в органы государственных доходов;

      2) иностранный перевозчик – в уполномоченный орган либо органы государственных доходов.

      Сноска. Пункт 31 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 12.08.2016 № 605 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

      32. При согласовании предлагаемого маршрута перевозки оцениваются несущая способность и пропускная способность автомобильных дорог, дорожных и иных инженерных сооружений по пути следования, в части обеспечения безопасности перевозки, сохранности дорог, дорожных и иных инженерных сооружений, необходимости принятия дополнительных мер по обеспечению безопасности движения на маршруте следования.

      33. Для оценки несущей способности автомобильных дорог, дорожных и инженерных сооружений допускается использовать апробированные методы расчета, информацию о состоянии дорог, дорожных и иных инженерных сооружений, а также материалы дополнительных обследований.

      34. Если пропуск крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства по предложенному перевозчиком маршруту не имеет противопоказаний, то согласовывающая организация в заявлениях отечественного перевозчика посредством портала, а иностранного перевозчика в письменном виде, заверяя печатью, подтверждает свое решение.

      35. В случае, если по предложенному перевозчиком маршруту проезд крупногабаритного и (или) тяжеловесного транспортного средства не представляется возможным или если для его осуществления требуется проведение дополнительных мер по усилению дорожного покрытия и дорожных сооружений, согласовывающая организация в письменном виде либо в форме электронного документа уведомляет об этом уполномоченный орган либо органы государственных доходов или предлагает другой маршрут следования при необходимости проведения укрепительных работ.

      Сноска. Пункт 35 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 12.08.2016 № 605 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

      36. В заявлении представляется колесная формула автотранспортного средства с указанием на ней всех осей и колес, взаимного расположения осей и количества колес (скатность, одинарных или спаренных) на ней, распределения нагрузок по осям с учетом возможной неравномерной загрузки автотранспортного средства или его составных частей.

      37. При поступлении заявления в уполномоченный орган либо органы государственных доходов производятся его регистрация и проверка содержащихся в нем сведений на предмет:

      1) полноты предоставленной информации;

      2) соответствия технических характеристик автотранспортного средства, предъявляемого к перевозке груза.

      Срок рассмотрения заявления на получение специального разрешения уполномоченным органом либо органами государственных доходов составляет 2 (два) рабочих дня, а в случаях, когда не требуется согласование маршрута перевозки – 1 (один) рабочий день со дня его поступления.

      Сноска. Пункт 37 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 12.08.2016 № 605 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

      38. В ходе рассмотрения заявления уполномоченный орган либо органы государственных доходов в случаях, предусмотренных пунктами 17 и 18 Правил, производят согласование заявления перевозчика с согласовывающими организациями.

      Срок согласования заявления составляет 1 (один) рабочий день со дня его поступления.

      В случае отсутствия в установленный срок ответа от согласовывающей организации, заявление перевозчика считается согласованным.

      Сноска. Пункт 38 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 12.08.2016 № 605 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

      39. Если заявление содержит неполную и (или) недостоверную информацию, уполномоченный орган либо органы государственных доходов в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления извещают об отклонении заявления в письменном виде либо в форме электронного документа.

      40. Уполномоченный орган либо органы государственных доходов в течение срока, указанного в пункте 37 настоящих Правил, уведомляют перевозчика о выдаче специального разрешения и сумме сбора за проезд автотранспортных средств по ставкам и в порядке, установленном Кодексом, подлежащей к оплате, или представляют мотивированный отказ в выдаче специального разрешения в письменном либо электронном виде.

      В случае отсутствия оплаты суммы сбора за проезд автотранспортных средств в течение десяти рабочих дней со дня уведомления перевозчика выдача специального разрешения не осуществляется.

      Сноска. Пункт 40 с изменениями, внесенными приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 22.01.2016 № 41 (порядок введения в действие см. п.4).

      41. Если технические характеристики автотранспортного средства, установленные заводом-изготовителем, не позволяют осуществлять заявленного к перевозке крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза, перевозчику выдается уполномоченным органом либо органами государственных доходов мотивированный отказ в выдаче Специального разрешения.

      42. Заявление на получение специального разрешения на проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных автотранспортных средств рассматривается в 1 (один) рабочий день в случаях:

      1) привлечения автотранспортного средства для ликвидации чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера;

      2) замены транспортного средства (в случаях поломки) при условии соответствия технических характеристик и весогабаритных параметров транспортного средства, указанных в ранее полученном специальном разрешении;

      3) продления срока действия специального разрешения за 2 (два) рабочих дня до окончания срока ранее полученного специального разрешения.

      В случаях, предусмотренных в подпунктах 2) и 3) настоящего пункта Правил сбор за проезд автотранспортных средств не взимается и в ранее полученном специальном разрешении не более одного раза вносятся изменения о замене транспортного средства или продлении срока действия специального разрешения.

      Изменения на бумажном носителе специального разрешения подписываются руководителем или его заместителем и заверяется печатью уполномоченного органа либо органов государственных доходов.

      Срок продления в специальном разрешении не должен превышать 15 (пятнадцати) календарных дней.

      Сноска. Пункт 42 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 12.08.2016 № 605 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

      43. Сведения и реквизиты, указанные в заявлении заверяются:

      1) подписью первого руководителя (его заместителя или доверительным лицом) и печатью (при наличии), если перевозчик является юридическим лицом;

      2) подписью и указанием данных документа, удостоверяющего личность, если перевозчик является физическим лицом;

      3) подписью и указанием данных, содержащихся в свидетельстве о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, если перевозчик является индивидуальным предпринимателем.

      При подаче электронного запроса сведения и реквизиты заверяются электронной цифровой подписью.

      Примечание ИЗПИ!
      Заголовок главы 4 предусмотрен в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 10.07.2019 № 494 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

4. Порядок выдачи Специального разрешения

      44. Специальное разрешение выдается уполномоченным органом или органами государственных доходов в срок не более 1 (одного) рабочего дня после установления маршрута движения и уплаты суммы сбора за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан по ставкам, установленным Кодексом.

      При этом, специальное разрешение на бумажном носителе подписывается руководителем или его заместителем и заверяется печатью уполномоченного органа либо органов государственных доходов.

      Сноска. Пункт 44 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 12.08.2016 № 605 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

      45. Бланки Специальных разрешений являются документами строгой отчетности и подлежат регистрации.

      По каждому бланку Специальных разрешений (выданные, испорченные, утерянные и прочие) органы государственных доходов ежемесячно предоставляют в уполномоченный орган отчетность с приложением корешков Специальных разрешений.

      Сведения о выданных специальных разрешениях на бумажном носителе и в форме электронного документа формируются в электронном информационном ресурсе уполномоченного органа.

      Сноска. Пункт 45 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 12.08.2016 № 605 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

      46. В зависимости от категории перевозимых грузов, вида и характера перевозок специальное разрешение может быть разовым или действующим в течение оговоренного срока:

      1) разовое Специальное разрешение выдается на одну поездку одного крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства по согласованному маршруту в установленные сроки;

      Примечание ИЗПИ!
      Подпункт 2) предусмотрен в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 10.07.2019 № 494 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

      2) Специальное разрешение, действующее в течение указанного в нем срока, выдается на одно автотранспортное средство, перевозящее однотипные крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы по установленному маршруту.

      Специальное разрешение выдается на срок до шести месяцев.

      47. При необходимости наличия автомобиля сопровождения в случаях, предусмотренных пунктом 18 настоящих Правил, перевозчик обращается в территориальные органы внутренних дел или Комитет административной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее – Комитет) либо его территориальные подразделения для организации сопровождения крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства по заявленному маршруту.

      Комитет организовывает сопровождение при осуществлении международной и межрегиональной перевозки в 2 (два) рабочих дня со дня получения уведомления, о чем извещает перевозчика.

      Территориальные органы внутренних дел организовывает сопровождение при осуществлении местной перевозки в 1 (один) рабочий день со дня получения уведомления, о чем извещает перевозчика.

      Сноска. Пункт 47 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 12.08.2016 № 605 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

  Приложение 1
к Правилам организации и
осуществления перевозок
крупногабаритных и тяжеловесных
грузов на территории
Республики Казахстан

      Сноска. Приложение 1 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 12.08.2016 № 605 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

  форма

СПЕЦИАЛЬНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ

№ _____

на проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных автотранспортных

средств по территории Республики Казахстан


      _____________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________

      На движение транспортного средства (марка, модель, номерной знак) по

      маршруту_____________________________________________________________

      _____________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________

      (название населенных пунктов, по которым проходит маршрут,

      протяженность пути в километрах)

      1. Параметры транспортного средства:

общий вес транспортного средства, в тоннах

вес груза, в тоннах

длина, в метрах

ширина, в метрах

высота, в метрах

выступ груза за заднюю внешнюю точку транспортного средств, в метрах

расстояние от внешней передней точки кузова или платформы для установки груза до задней внешней точки прицепа (полуприцепа), в метрах

расстояние между задней осью грузового автомобиля и передней осью прицепа,

в метрах

расстояние между осью шарнирного крепления полуприцепа и любой точкой передней части полуприцепа, в метрах

расстояние между осью запора сцепного устройства и задней частью комбинированного автотранспортного средства, в метрах

схема расположения осей колес и расстояние между ними, в метрах











нагрузка по осям, в тоннах

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10












      2. Транспортные средства, выделенные для сопровождения

      ____________________________________________________________________

      ____________________________________________________________________

      (марка, модель, номерной знак)

      3. Наименование, адрес и телефон организации, транспортирующей груз

      _____________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________

      4. Движение разрешается______________________________________________

      _____________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________

      (число, месяц, год)

      с _____ час до _____ час, со скоростью не более _____ километр/час по

      дорогам

      ----------------------- линия отреза---------------------------------

КОРЕШОК СПЕЦИАЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ
№ _____

      _____________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________

      (марка, модель, номерной знак, параметры транспортного средства,

      номер маршрута, начальный и конечный пункты, протяженность пути в

      километрах)

      5. Особые условия движения___________________________________________

      _____________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________

      (указать порядок движения автомобилей сопровождения, способ

      информирования других участников движения о перевозке, вид нагрузки и

      порядок его пропуска по мостам и прочее)

      6. Разрешение выдано ________________________________________________

      _____________________________________________________________________

      (наименование уполномоченного органа, фамилия, имя, отчество (при его

      наличии), подпись, заверенная печатью, дата)

      7. Расчет сбора за проезд ___________________________________________

      _____________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________

      Сумма оплаты_________________________________________________________

      _____________________________________________________________________

      (прописью)

      8. С основными требованиями Правил организации и осуществления

      перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов по территории

      Республики Казахстан ознакомились:

      водитель основного тягача ___________________________________________

      _____________________________________________________________________

      (фамилия, имя, отчество (при его наличии), подпись)

      лицо, сопровождающее груз, __________________________________________

      _____________________________________________________________________

      (фамилия, имя, отчество (при его наличии), подпись)

      9. Транспортное средство осмотрено представителями организации,

      ответственной за перевозку, и соответствует требованиям Правил

      дорожного движения и Правил организации и осуществления перевозок

      крупногабаритных и тяжеловесных грузов по территории Республики

      Казахстан

      _____________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________

      (организация, фамилия, имя, отчество (при его наличии), подпись,

      заверенная печатью (при наличии), дата)

      Примечание: все графы специального разрешения должны быть заполнены

      (незаполненные графы прочеркиваются) одинаковым цветом.

      -------------------------- линия отреза------------------------------

КОРЕШОК СПЕЦИАЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ

№ ____

на проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных автотранспортных

средств по территории Республики Казахстан


      Расчет сбора за проезд ______________________________________________

      _____________________________________________________________________

      Сумма оплаты ________________________________________________________

      _____________________________________________________________________

      (прописью)

      Уполномоченное лицо, выдавшее разрешение ____________________________

      _____________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________

      (должность, фамилия, имя, отчество (при его наличии), подпись,

      заверенная печатью, дата)

  Приложение 2
к Правилам организации и
осуществления перевозок
крупногабаритных и тяжеловесных
грузов на территории
Республики Казахстан

      форма

Контрольный талон
к специальному разрешению
№ __________

      Сноска. Приложение 2 исключен приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 12.08.2016 № 605 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

  Приложение 3
к Правилам организации и
осуществления перевозок
крупногабаритных и тяжеловесных
грузов на территории
Республики Казахстан

      форма

Акт взвешивания (замера)
параметров автотранспортного средства
№_____ серия ______

      "___" ___________ 20__ г. час.__мин.__. _______________________

      (Дата и время) (Место составления)

      Мы, главный (ведущий) специалист(ы) _________________________________

      _____________________________________________________________________

      (Ф.И.О. должностного лица, наименование государственного органа)

      _____________________________________________________________________

      и водитель автотранспортного средства (представитель юридического

      лица)________________________________________________________________

      (Ф.И.О., документ, удостоверяющий личность (полномочия),

      _____________________________________________________________________

      место работы (при наличии), место местожительства (нахождения)

      Марка автотранспортного средства (тягача) _________ гос.номер _______

      прицепа/полуприцепа___________ гос.номер _______

      Маршрут следования___________________________ расстояние__________км.

      Наименование груза _______________________ вес груза ______________т.

      Сопроводительные документы: _________________________________________

      _____________________________________________________________________

      (путевой лист, специальное разрешение (при наличии), кем и когда

      выдано и др. документы)

      В присутствии понятых (свидетелей):

      1.___________________________________________________________________

      (Ф.И.О., место жительства, телефон, подпись)

      2.___________________________________________________________________

      (Ф.И.О., место жительства, телефон, подпись)

      С правами и обязанностями, указанными в статьях 754, 755 Кодекса

      Республики Казахстан от 5 июля 2014 года "Об административных

      правонарушениях", ознакомлены.

      Настоящий акт взвешивания (замера) параметров автотранспортного средства составлен по исходным данным:

Параметры

Допустимые

Фактические

Превышение

Высота от поверхности дороги, м.




Ширина, м.




Длина, м.




Груз не должен выступать за заднюю внешнюю точку автотранспортного средства




Полная масса, т.




Полная масса прицепа, т.




Колесная формула АТС

Ось

1 ось

2 ось

3 ось

4 ось

5 ось

6 ось

7 ось

8 ось

9 ось

Доп.










Факт.










%










Скатность










Расстояние между осями, м











      Взвешивание (замер) произведено на __________________________________

      (название, номер, дата метрологической

      _____________________________________________________________________

      поверки технического средства измерения)

      По результатам повторного взвешивания (замера) автотранспортного

      средства _____________, гос.номер _____________ весовые и (или)

      габаритные) параметры превышают/не превышают (нужное подчеркнуть)

      установленные допустимые параметры автотранспортных средств.

      Расчет суммы сбора за проезд ________________________________________

      _____________________________________________________________________

      Сумма к оплате ______________________________________________________

      Акт составил (и)_____________________________________________________

      (Ф.И.О., должность,) (подпись)

      _____________________________________________________

      (Ф.И.О., должность,) (подпись)

      Понятые (свидетели): 1._____________________ 2. _____________________

      (Ф.И.О. подпись) (Ф.И.О. подпись)

      Копию акта получил (а) ______________________________________________

      (Ф.И.О. водителя (представителя юридического

      лица, подпись)

  Приложение 4
к Правилам организации и
осуществления перевозок
крупногабаритных и тяжеловесных
грузов на территории
Республики Казахстан

      Сноска. Приложение 4 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 12.08.2016 № 605 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

      форма

      Руководителю территориального органа

      транспортного контроля/государственных

      доходов по ____________ области (городу)

Заявление

      для получения (продления) специального разрешения

      на проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных

      автотранспортных средств

Наименование перевозчика


ИИН/БИН


Адрес, телефон


Наименование и вес груза, в тоннах

Марка автомобиля

государственный номер

Марка прицепа (полуприцепа)

государственный номер

Тип транспортного средства


Грузоподъемность, в тоннах


Наличие изотермического кузова

Наличие воздушной или эквивалентной ей подвески

Маршрут движения

Общая протяженность маршрута, в километрах

в том числе по территории городов, в километрах

Количество рейсов (поездок)

Фамилия, имя, отчество (при его наличии) водителя

Вид сопровождения

государственный номер

Дата и время проезда

Заполняется в случаях продления специального разрешения или замены транспортного средства (нужное подчеркнуть)

Номер, дата ранее выданного специального разрешения

Марка заменяемого автомобиля

государственный номер

Марка заменяемого прицепа (полуприцепа)

государственный номер

Фактические весовые и габаритные параметры
транспортного средства с учетом груза

Параметры

Фактические

Допустимые

Превышение

Высота от поверхности дороги, в метрах




Ширина, в метрах




Длина, в метрах




Выступ груза за заднюю внешнюю точку транспортного средства, в метрах




расстояние от внешней передней точки кузова или платформы для установки груза до задней внешней точки прицепа (полуприцепа), в метрах




расстояние между задней осью грузового автомобиля и передней осью прицепа, в метрах




расстояние между осью шарнирного крепления полуприцепа и любой точкой передней части полуприцепа, в метрах




расстояние между осью запора сцепного устройства и задней частью комбинированного автотранспортного средства, в метрах




Полная масса, в тоннах




Полная масса прицепа, в тоннах




Колесная формула (скатность)

1 ось

2 ось

3 ось

4 ось

5 ось

6 ось

7 ось

8 ось

9 ось










Расстояние между осями, в метрах










Фактическая нагрузка на ось, в тоннах










      Примечание: неполнота и (или) недостоверная информация является

      основанием для отказа в приеме заявления.

      Разрешение на бумажном носителе требуется/не требуется (нужное

      подчеркнуть)

      Дополнительные данные _______________________________________________

____________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество (при его наличии) перевозчика)

_____________________________

(М.П. (при наличии), подпись дата)