Об утверждении стандартов государственных услуг в сферах деятельности иностранных перевозчиков и использования воздушного пространства

Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 530. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 11 июня 2015 года № 11305.

Действующий

      В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить:

      1) стандарт государственной услуги "Выдача свидетельства о регистрации иностранных перевозчиков, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Казахстан", согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      2) стандарт государственной услуги "Выдача разрешения на выполнение международных нерегулярных полетов", согласно приложению 2 к настоящему приказу.

      2. Комитету гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Сейдахметов Б.К.) обеспечить:

      1) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Әділет";

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.

Министр по инвестициям и развитию


Республики Казахстан

А. Исекешев

      "СОГЛАСОВАН"

      Министр национальной экономики

      Республики Казахстан

      ______________________ Е. Досаев

      от 19 мая 2015 год



  Приложение 1
к приказу Министра по инвестициям
и развитию Республики Казахстан
от 30 апреля 2015 года № 530

Стандарт государственной услуги
"Выдача свидетельства о регистрации иностранных перевозчиков,
осуществляющих свою деятельность на территории
Республики Казахстан"
1. Общие положения

      1. Государственная услуга "Выдача свидетельства о регистрации иностранных перевозчиков, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Казахстан" (далее - государственная услуга).

      2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее - Министерство).

      3. Государственная услуга оказывается Комитетом гражданской авиации Министерства (далее - услугодатель).

      Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через канцелярию услугодателя либо веб-портал "электронного правительства": www.egov.kz, www.elicense.kz (далее - портал).

2. Порядок оказания государственной услуги

      4. Срок оказания государственной услуги:

      1) со дня сдачи пакета документов услугодателю, а также при обращении на портал:

      выдача свидетельства о регистрации иностранных перевозчиков, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Казахстан (далее – Свидетельство) - 30 (тридцать) календарных дней;

      выдача дубликата свидетельства - 2 (два) рабочих дня.

      Услугодатель в течение 2 (двух) рабочих дней с момента получения документов услугополучателя проверяет полноту представленных документов. В случае установления факта неполноты представленных документов услугодатель в указанные сроки дает письменный мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления;

      2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов услугодателю - 20 минут;

      3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя - 30 минут.

      5. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.

      6. Результат оказания государственной услуги - выдача свидетельства, дубликата свидетельства.

      Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная.

      При обращении услугополучателя через портал результат оказания государственной услуги направляется услугополучателю в "личный кабинет" в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.

      В случае обращения услугополучателя за получением свидетельства на бумажном носителе результат оказания государственной услуги оформляется в электронной форме, распечатывается и заверяется подписью руководителя услугодателя.

      7. Государственная услуга оказывается юридическим лицам (далее - услугополучатель) бесплатно.

      8. График работы:

      1) услугодателя: с понедельника по пятницу включительно с 9.00 часов до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных (суббота и воскресенье) и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан. Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.

      Прием заявления и выдача результата оказания государственных услуг у услугодателя осуществляется с 9.00 часов до 17.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов.

      2) портала: прием документов осуществляется круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

      9. Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности):

      1) к услугодателю:

      заявление по форме, согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги;

      копия устава юридического лица (иностранного перевозчика);

      копия положения о представительстве, филиале иностранного перевозчика в Республике Казахстан, либо устава генерального агента;

      копия заключенного на соответствующий финансовый год договора на аэропортовое обслуживание, агентских договоров в Республике Казахстан;

      копия доверенности на главу представительства, филиала иностранного перевозчика, либо на генерального агента.

      При утере, порче свидетельства услугополучатель для получения свидетельства представляет следующие документы (если ранее выданное свидетельство было оформлено в бумажной форме):

      заявление в произвольной форме;

      2) на портале:

      заявление по форме, согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги, удостоверенного ЭЦП услугополучателя;

      электронная копия устава юридического лица (иностранного перевозчика);

      электронная копия положения о представительстве, филиале иностранного перевозчика в Республике Казахстан, либо устава генерального агента;

      электронная копия заключенного на соответствующий финансовый год договора на аэропортовое обслуживание, агентских договоров в Республике Казахстан;

      электронная копия доверенности на главу представительства, филиала иностранного перевозчика, либо на генерального агента.

      Сведения о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, филиала услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

      При сдаче услугополучателем всех необходимых документов:

      услугодателю: подтверждением принятия заявления является регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя, с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего заявление;

      через портал: услугополучателю в "личный кабинет" направляется статус о принятии запроса для оказания государственной услуги.

      Свидетельство, дубликат свидетельства выдаются сотрудником услугодателя услугополучателю при личном посещении под расписку в журнале учета и регистрации выданных свидетельств.

3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания
государственных услуг

      11. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресу, указанному в пункте 13 настоящего стандарта государственной услуги, либо на имя руководителя Министерства по адресу: 010000, город Астана, проспект Кабанбай батыра 32/1, телефон приемной: 8 (7172) 75-48-02.

      Жалоба подается в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя, или Министерства, в рабочие дни.

      Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя, или Министерства, с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу. После регистрации жалоба направляется руководителю услугодателя, или Министерства, для определения ответственного исполнителя и принятия соответствующих мер.

      При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра: 1414.

      При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, Министерства, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

      В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

      В жалобе юридического лица указывается его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата. Жалоба должна быть подписана услугополучателем.

      12. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги

      13. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе услугодателя: www.mid.gov.kz, (в подразделе "Государственные услуги" раздела "Комитет гражданской авиации").

      14. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.

      15. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.

      16. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги: 8 (7172) 24 07 49, 24 12 91, единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414.

  Приложение 1
к стандарту государственной услуги
"Выдача свидетельства о регистрации
иностранных перевозчиков,
осуществляющих свою деятельность
на территории Республики Казахстан"

      Форма

Заявление

      Прошу Вас зарегистрировать иностранного перевозчика

      _____________________________________________________________________

      (наименование авиакомпании)

      Сведения об авиакомпании:

      1. Форма собственности ________________________________________

      _____________________________________________________________________

      2. Год создания _______________________________________________

      3. Свидетельство или справка о государственной регистрации

      (перерегистрации) юридического лица

      _____________________________________________________________________

      (номер, кем и когда выдано)

      4. Банковские реквизиты _______________________________________

      _____________________________________________________________________

      (№ ИИК, корреспондентский счет, БИК, наименование и

      местонахождение банка)

      5. Юридический адрес и другие реквизиты _______________________

      _____________________________________________________________________

      (почтовый адрес, телефон, телефакс, телекс, телетайп, телеграфные и

      _____________________________________________________________________

      телефонные условные позывные, коды ИКАО, ИАТА, СИТА, АФТН)

      6. ____________________________________________________________

       (фамилия, имя, отчество (при наличии) первого руководителя

      предприятия (далее – Ф.И.О.)

      7. Прилагаемые документы ______________________________________

      Руководитель авиакомпании:

      __________________________ _______________________

       (Ф.И.О.) (подпись, дата)

      Заявление принято к рассмотрению ________________ 20 __ г.

  Приложение 2
к приказу Министра по инвестициям
и развитию Республики Казахстан
от 30 апреля 2015 года № 530

Стандарт государственной услуги
"Выдача разрешения на выполнение международных
нерегулярных полетов"
1. Общие положения

      1. Государственная услуга "Выдача разрешения на выполнение международных нерегулярных полетов" (далее - государственная услуга).

      2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее - Министерство).

      3. Государственная услуга оказывается Комитетом гражданской авиации Министерства (далее - услугодатель).

      Прием заявлений на оказания государственной услуги осуществляется по каналам связи, опубликованным в сборнике аэронавигационной информации.

      Выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется через канцелярию услугодателя либо по каналам связи, опубликованным в сборнике аэронавигационной информации.

2. Порядок оказания государственной услуги

      4. Срок оказания государственной услуги:

      со дня сдачи пакета документов услугодателю - в течение 30 (тридцати) календарных дней.

      Услугодатель в течение 2 (двух) рабочих дней с момента получения документов услугополучателя проверяет полноту представленных документов. В случае установления факта неполноты представленных документов услугодатель в указанные сроки дает письменный мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.

      5. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.

      6. Результат оказания государственной услуги - разрешение на выполнение международных нерегулярных полетов (далее - разрешение).

      Сведения о выданных разрешениях услугодателем вносятся в информационную систему "Государственная база данных "Е-лицензирование".

      Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная.

      7. Государственная услуга оказывается физическим и юридическим лицам (далее - услугополучатель) бесплатно.

      8. График работы услугодателя: с понедельника по пятницу включительно с 9.00 часов до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.

      9. Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его уполномоченного представителя по доверенности) услугодателю:

      заявка в произвольной форме на получение государственной услуги по выдаче разрешения, с указанием следующих сведений:

      наименования и полного почтового адреса эксплуатанта;

      кода Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и номера рейса;

      типа, регистрационного номера и радиопозывного воздушного судна;

      государства регистрации воздушного судна;

      фамилии командира воздушного судна (основного и резервного), количества членов экипажа и их гражданство;

      цели полета;

      наличия пассажиров (грузов) и их количества;

      пункта отправки и доставки пассажиров (груза) и пунктов промежуточных посадок;

      даты, полного авиамаршрута и графика движения воздушного судна, с указанием воздушных трасс на маршруте полета по территории Республики Казахстан, точек входа (выхода) в (из) воздушного пространства Республики Казахстан;

      грузоотправителя (полное наименование, адрес, телефон);

      грузополучателя (полное наименование, адрес, телефон);

      типа навигационного и связного оборудования;

      наличия на борту воинских формирований, вооружений и военной техники иностранных государств;

      предполагаемой формы оплаты аэропортовых и аэронавигационных услуг;

      подписи должностного лица, телефона;

      1) для подтверждения сведений, указанных в заявке за исключением заявки, связанной с выполнением международного нерегулярного полета без посадки на территории Республики Казахстан, если государство регистрации эксплуатанта является членом Международной организации гражданской авиации (ИКАО), дополнительно предоставляют:

      копии свидетельства эксплуатанта (при наличии);

      копии свидетельства о регистрации воздушного судна;

      копии сертификата летной годности воздушного судна;

      копии страхового полиса гражданской ответственности перед третьими лицами;

      копию грузовой накладной (предоставляется по отдельному запросу услугодателя);

      2) для осуществления международного нерегулярного полета с опасным грузом на борту, перечень которого с указанием классификации по списку Организации объединенных наций определен в "Технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху" издания ИКАО - Doc 9284-AN/905:

      копии сертификата эксплуатанта на право осуществления деятельности, связанной с перевозкой опасных грузов по воздуху;

      копии гарантийного письма, оформленного эксплуатантом или грузоотправителем о соответствии упаковки и маркировки груза установленным нормам и правилам Международной организации гражданской авиации (ИКАО);

      3) для туристских чартерных рейсов иностранных эксплуатантов гражданских воздушных судов, целью которых является перевозка граждан Республики Казахстан:

      копии лицензии на занятие туроператорской деятельностью фрахтователя рейса, указанного в заявке.

3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания
государственных услуг

      10. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресу, указанному в пункте 12 настоящего стандарта государственной услуги, либо на имя руководителя Министерства по адресу: 010000, город Астана, проспект Кабанбай батыра 32/1, телефон приемной: 8 (7172) 75-48-02.

      Жалоба подается в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя, или Министерства, в рабочие дни.

      Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя, или Министерства, с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу. После регистрации жалоба направляется руководителю услугодателя, или Министерства, для определения ответственного исполнителя и принятия соответствующих мер.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, Министерства, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

      В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

      В жалобе:

      физического лица - указываются его фамилия, имя, а также по желанию отчество, почтовый адрес;

      юридического лица - его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата. Жалоба должна быть подписана услугополучателем.

      11. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги

      12. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе услугодателя: www.mid.gov.kz, (в подразделе "Государственные услуги" раздела "Комитет гражданской авиации").

      13. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.

      14. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги: 8 (7172) 24 07 49, 24 12 91, единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414.