В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
1) стандарт государственной услуги "Выдача свидетельства о регистрации иностранных перевозчиков, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Казахстан", согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) стандарт государственной услуги "Выдача разрешения на выполнение международных нерегулярных полетов", согласно приложению 2 к настоящему приказу.
2. Комитету гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Сейдахметов Б.К.) обеспечить:
1) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Әділет";
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.
Министр по инвестициям и развитию | |
Республики Казахстан | А. Исекешев |
"СОГЛАСОВАН"
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
______________________ Е. Досаев
от 19 мая 2015 год
Приложение 1 к приказу Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 530 |
Стандарт государственной услуги
"Выдача свидетельства о регистрации иностранных перевозчиков,
осуществляющих свою деятельность на территории
Республики Казахстан"
1. Общие положения
1. Государственная услуга "Выдача свидетельства о регистрации иностранных перевозчиков, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Казахстан" (далее - государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее - Министерство).
3. Государственная услуга оказывается Комитетом гражданской авиации Министерства (далее - услугодатель).
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через канцелярию услугодателя либо веб-портал "электронного правительства": www.egov.kz, www.elicense.kz (далее - портал).
2. Порядок оказания государственной услуги
4. Срок оказания государственной услуги:
1) со дня сдачи пакета документов услугодателю, а также при обращении на портал:
выдача свидетельства о регистрации иностранных перевозчиков, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Казахстан (далее – Свидетельство) - 30 (тридцать) календарных дней;
выдача дубликата свидетельства - 2 (два) рабочих дня.
Услугодатель в течение 2 (двух) рабочих дней с момента получения документов услугополучателя проверяет полноту представленных документов. В случае установления факта неполноты представленных документов услугодатель в указанные сроки дает письменный мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления;
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов услугодателю - 20 минут;
3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя - 30 минут.
5. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
6. Результат оказания государственной услуги - выдача свидетельства, дубликата свидетельства.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная.
При обращении услугополучателя через портал результат оказания государственной услуги направляется услугополучателю в "личный кабинет" в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.
В случае обращения услугополучателя за получением свидетельства на бумажном носителе результат оказания государственной услуги оформляется в электронной форме, распечатывается и заверяется подписью руководителя услугодателя.
7. Государственная услуга оказывается юридическим лицам (далее - услугополучатель) бесплатно.
8. График работы:
1) услугодателя: с понедельника по пятницу включительно с 9.00 часов до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных (суббота и воскресенье) и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан. Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
Прием заявления и выдача результата оказания государственных услуг у услугодателя осуществляется с 9.00 часов до 17.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов.
2) портала: прием документов осуществляется круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
9. Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности):
1) к услугодателю:
заявление по форме, согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
копия устава юридического лица (иностранного перевозчика);
копия положения о представительстве, филиале иностранного перевозчика в Республике Казахстан, либо устава генерального агента;
копия заключенного на соответствующий финансовый год договора на аэропортовое обслуживание, агентских договоров в Республике Казахстан;
копия доверенности на главу представительства, филиала иностранного перевозчика, либо на генерального агента.
При утере, порче свидетельства услугополучатель для получения свидетельства представляет следующие документы (если ранее выданное свидетельство было оформлено в бумажной форме):
заявление в произвольной форме;
2) на портале:
заявление по форме, согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги, удостоверенного ЭЦП услугополучателя;
электронная копия устава юридического лица (иностранного перевозчика);
электронная копия положения о представительстве, филиале иностранного перевозчика в Республике Казахстан, либо устава генерального агента;
электронная копия заключенного на соответствующий финансовый год договора на аэропортовое обслуживание, агентских договоров в Республике Казахстан;
электронная копия доверенности на главу представительства, филиала иностранного перевозчика, либо на генерального агента.
Сведения о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, филиала услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
При сдаче услугополучателем всех необходимых документов:
услугодателю: подтверждением принятия заявления является регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя, с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего заявление;
через портал: услугополучателю в "личный кабинет" направляется статус о принятии запроса для оказания государственной услуги.
Свидетельство, дубликат свидетельства выдаются сотрудником услугодателя услугополучателю при личном посещении под расписку в журнале учета и регистрации выданных свидетельств.
3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания
государственных услуг
11. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресу, указанному в пункте 13 настоящего стандарта государственной услуги, либо на имя руководителя Министерства по адресу: 010000, город Астана, проспект Кабанбай батыра 32/1, телефон приемной: 8 (7172) 75-48-02.
Жалоба подается в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя, или Министерства, в рабочие дни.
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя, или Министерства, с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу. После регистрации жалоба направляется руководителю услугодателя, или Министерства, для определения ответственного исполнителя и принятия соответствующих мер.
При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра: 1414.
При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, Министерства, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В жалобе юридического лица указывается его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата. Жалоба должна быть подписана услугополучателем.
12. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги
13. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе услугодателя: www.mid.gov.kz, (в подразделе "Государственные услуги" раздела "Комитет гражданской авиации").
14. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
15. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
16. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги: 8 (7172) 24 07 49, 24 12 91, единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414.
Приложение 1 к стандарту государственной услуги "Выдача свидетельства о регистрации иностранных перевозчиков, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Казахстан" |
Форма
Заявление
Прошу Вас зарегистрировать иностранного перевозчика
_____________________________________________________________________
(наименование авиакомпании)
Сведения об авиакомпании:
1. Форма собственности ________________________________________
_____________________________________________________________________
2. Год создания _______________________________________________
3. Свидетельство или справка о государственной регистрации
(перерегистрации) юридического лица
_____________________________________________________________________
(номер, кем и когда выдано)
4. Банковские реквизиты _______________________________________
_____________________________________________________________________
(№ ИИК, корреспондентский счет, БИК, наименование и
местонахождение банка)
5. Юридический адрес и другие реквизиты _______________________
_____________________________________________________________________
(почтовый адрес, телефон, телефакс, телекс, телетайп, телеграфные и
_____________________________________________________________________
телефонные условные позывные, коды ИКАО, ИАТА, СИТА, АФТН)
6. ____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) первого руководителя
предприятия (далее – Ф.И.О.)
7. Прилагаемые документы ______________________________________
Руководитель авиакомпании:
__________________________ _______________________
(Ф.И.О.) (подпись, дата)
Заявление принято к рассмотрению ________________ 20 __ г.
Приложение 2 к приказу Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 530 |
Стандарт государственной услуги
"Выдача разрешения на выполнение международных
нерегулярных полетов"
1. Общие положения
1. Государственная услуга "Выдача разрешения на выполнение международных нерегулярных полетов" (далее - государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее - Министерство).
3. Государственная услуга оказывается Комитетом гражданской авиации Министерства (далее - услугодатель).
Прием заявлений на оказания государственной услуги осуществляется по каналам связи, опубликованным в сборнике аэронавигационной информации.
Выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется через канцелярию услугодателя либо по каналам связи, опубликованным в сборнике аэронавигационной информации.
2. Порядок оказания государственной услуги
4. Срок оказания государственной услуги:
со дня сдачи пакета документов услугодателю - в течение 30 (тридцати) календарных дней.
Услугодатель в течение 2 (двух) рабочих дней с момента получения документов услугополучателя проверяет полноту представленных документов. В случае установления факта неполноты представленных документов услугодатель в указанные сроки дает письменный мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.
5. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
6. Результат оказания государственной услуги - разрешение на выполнение международных нерегулярных полетов (далее - разрешение).
Сведения о выданных разрешениях услугодателем вносятся в информационную систему "Государственная база данных "Е-лицензирование".
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная.
7. Государственная услуга оказывается физическим и юридическим лицам (далее - услугополучатель) бесплатно.
8. График работы услугодателя: с понедельника по пятницу включительно с 9.00 часов до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
9. Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его уполномоченного представителя по доверенности) услугодателю:
заявка в произвольной форме на получение государственной услуги по выдаче разрешения, с указанием следующих сведений:
наименования и полного почтового адреса эксплуатанта;
кода Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и номера рейса;
типа, регистрационного номера и радиопозывного воздушного судна;
государства регистрации воздушного судна;
фамилии командира воздушного судна (основного и резервного), количества членов экипажа и их гражданство;
цели полета;
наличия пассажиров (грузов) и их количества;
пункта отправки и доставки пассажиров (груза) и пунктов промежуточных посадок;
даты, полного авиамаршрута и графика движения воздушного судна, с указанием воздушных трасс на маршруте полета по территории Республики Казахстан, точек входа (выхода) в (из) воздушного пространства Республики Казахстан;
грузоотправителя (полное наименование, адрес, телефон);
грузополучателя (полное наименование, адрес, телефон);
типа навигационного и связного оборудования;
наличия на борту воинских формирований, вооружений и военной техники иностранных государств;
предполагаемой формы оплаты аэропортовых и аэронавигационных услуг;
подписи должностного лица, телефона;
1) для подтверждения сведений, указанных в заявке за исключением заявки, связанной с выполнением международного нерегулярного полета без посадки на территории Республики Казахстан, если государство регистрации эксплуатанта является членом Международной организации гражданской авиации (ИКАО), дополнительно предоставляют:
копии свидетельства эксплуатанта (при наличии);
копии свидетельства о регистрации воздушного судна;
копии сертификата летной годности воздушного судна;
копии страхового полиса гражданской ответственности перед третьими лицами;
копию грузовой накладной (предоставляется по отдельному запросу услугодателя);
2) для осуществления международного нерегулярного полета с опасным грузом на борту, перечень которого с указанием классификации по списку Организации объединенных наций определен в "Технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху" издания ИКАО - Doc 9284-AN/905:
копии сертификата эксплуатанта на право осуществления деятельности, связанной с перевозкой опасных грузов по воздуху;
копии гарантийного письма, оформленного эксплуатантом или грузоотправителем о соответствии упаковки и маркировки груза установленным нормам и правилам Международной организации гражданской авиации (ИКАО);
3) для туристских чартерных рейсов иностранных эксплуатантов гражданских воздушных судов, целью которых является перевозка граждан Республики Казахстан:
копии лицензии на занятие туроператорской деятельностью фрахтователя рейса, указанного в заявке.
3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания
государственных услуг
10. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресу, указанному в пункте 12 настоящего стандарта государственной услуги, либо на имя руководителя Министерства по адресу: 010000, город Астана, проспект Кабанбай батыра 32/1, телефон приемной: 8 (7172) 75-48-02.
Жалоба подается в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя, или Министерства, в рабочие дни.
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя, или Министерства, с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу. После регистрации жалоба направляется руководителю услугодателя, или Министерства, для определения ответственного исполнителя и принятия соответствующих мер.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, Министерства, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В жалобе:
физического лица - указываются его фамилия, имя, а также по желанию отчество, почтовый адрес;
юридического лица - его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата. Жалоба должна быть подписана услугополучателем.
11. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги
12. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе услугодателя: www.mid.gov.kz, (в подразделе "Государственные услуги" раздела "Комитет гражданской авиации").
13. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
14. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги: 8 (7172) 24 07 49, 24 12 91, единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414.