Об утверждении регламентов государственных услуг в сфере религиозной деятельности

Приказ и.о. Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 22 мая 2015 года № 190. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 9 июня 2015 года № 11290

Действующий

      В соответствии с подпунктом 2) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах», ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить:
      1) регламент государственной услуги «Проведение религиоведческой экспертизы» согласно приложению 1 к настоящему приказу;
      2) регламент государственной услуги «Согласование деятельности иностранных религиозных объединений на территории Республики Казахстан» согласно приложению 2 к настоящему приказу;
      3) регламент государственной услуги «Согласование назначения иностранными религиозными центрами руководителей религиозных объединений в Республике Казахстан» согласно приложению 3 к настоящему приказу.
      2. Признать утратившими силу:
      1) приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам религий от 18 марта 2014 года № 11 «Об утверждении регламентов государственных услуг в сфере религиозной деятельности» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9340, опубликованный в Информационно-правовой системе «Әділет» 11 мая 2014 года);
      2) приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам религий от 23 июня 2014 года № 21 «О внесении изменений и дополнений в приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам религий от 18 марта 2014 года № 11 «Об утверждении регламентов государственных услуг в сфере религиозной деятельности»» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9611, опубликованный в газете «Казахстанская правда» от 4 декабря 2014 года № 238 (27859).
      3. Комитету по делам религий Министерства культуры и спорта Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе «Әділет»;
      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсах Министерства культуры и спорта Республики Казахстан и Комитета по делам религий Министерства культуры и спорта Республики Казахстан;
      4) представление в Департамент юридической службы Министерства культуры и спорта Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом, в течение десяти рабочих дней со дня исполнения мероприятий.
      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра культуры и спорта Республики Казахстан Азильханова М.А.
      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Исполняющий обязанности
      Министра культуры и спорта
      Республики Казахстан                        М. Азильханов

Приложение 1    
к приказу и.о. Министра
      культуры и спорта  
Республики Казахстан 
от 22 мая 2015 года № 190

Регламент государственной услуги
«Проведение религиоведческой экспертизы»

1. Общие положения

      1. Государственную услугу «Проведение религиоведческой экспертизы» (далее – государственная услуга) оказывает Комитет по делам религий Министерства культуры и спорта Республики Казахстан (далее – услугодатель) в соответствии со Стандартом «Проведение религиоведческой экспертизы», утвержденным приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 23 апреля 2015 года № 147 «Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере религиозной деятельности», зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11183 (далее – стандарт).
      2. Форма оказания государственной услуги – бумажная.
      3. Результатом оказания государственной услуги является письмо услугодателя о результатах экспертного заключения. Форма предоставления – бумажная.

2. Описание порядка действий структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания государственной
услуги

      4. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является предоставление услугополучателем в канцелярию услугодателя документов, предусмотренных пунктом 9 стандарта.
      5. Канцелярия услугодателя проверяет документы от услугополучателя на полноту и соответствие их пункту 9 стандарта в течение 15 минут.
      В случае соответствия представленных документов пункту 9 стандарта канцелярия услугодателя регистрирует документы и выдает услугополучателю копию заявления со штампом услугодателя, содержащую дату, время приема и номер входящего документа, с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии) лица, принявшего документы в течение 15 минут.
      В случае установления факта неполноты представленных документов, канцелярия услугодателя дает письменный мотивированный отказ в приеме документов в течение 15 минут.
      6. Регистрация документов является основанием для рассмотрения их услугодателем.
      Услугодатель изучает документы и подготавливает объект экспертизы и перечень вопросов для направления сопроводительным письмом на религиоведческую экспертизу эксперту (экспертам, членам экспертной группы) в течение одного рабочего дня с момента получения документа. Результатом процедуры является сопроводительное письмо услугодателя.
      7. При поступлении объекта экспертизы и перечня вопросов эксперт (эксперты, члены экспертной группы) проводит религиоведческую экспертизу объекта и направляет услугодателю сопроводительное письмо с приложением экспертного заключения в течение 20 календарных дней. Результатом процедуры является сопроводительное письмо с приложением экспертного заключения эксперта (экспертов, членов экспертной группы).
      При недостаточности материалов по объекту, имеющихся у эксперта (экспертов, членов экспертной группы), услугодатель направляет письмо о необходимости предоставления дополнительных материалов и информации в заинтересованные религиозные объединения и государственные органы Республики Казахстан, организации и общественные объединения, в международные организации (через Министерство иностранных дел Республики Казахстан).
      8. После получения экспертного заключения услугодатель подготавливает письмо о результатах экспертного заключения и визирует (подписывает) у руководства услугодателя в течение 7 календарных дней с момента получения документов. Результатом процедуры является подписанное письмо о результатах экспертного заключения.
      9. Подписанное письмо о результатах экспертного заключения является основанием для его регистрации канцелярией услугодателя в течение 30 минут с момента получения для отправки почтой (в день регистрации), либо выдачи нарочно услугополучателю. Результатом процедуры является зарегистрированное письмо о результатах экспертного заключения.

3. Описание порядка взаимодействия структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания
государственной услуги

      10. В процессе оказания государственной услуги участвуют следующие структурные подразделения (работники) услугодателя:
      1) сотрудник канцелярии;
      2) председатель, заместитель председателя, руководитель управления;
      3) ответственный исполнитель.
      11. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) с указанием длительности каждой процедуры (действия):
      1) сотрудник канцелярии проверяет, регистрирует и вносит председателю, заместителю председателя, руководителю управления зарегистрированные документы в течение трех часов с момента регистрации документов;
      2) председатель, заместитель председателя, руководитель управления отписывают и передают документы ответственному исполнителю в течение трех часов;
      3) ответственный исполнитель изучает документы и направляет объект экспертизы и перечень вопросов на религиоведческую экспертизу;
      4) ответственный исполнитель после получения экспертного заключения подготавливает проект письма о результатах экспертного заключения и вносит для визирования (подписания) руководителю управления, заместителю председателя, председателю в течение одного календарного дня;
      5) руководитель управления, заместитель председателя, председатель рассматривают и визируют (подписывают) проект письма о результатах экспертного заключения в течение одного календарного дня;
      6) ответственный исполнитель письмо о результатах экспертного заключения в течение 30 минут с момента подписания вносит сотруднику канцелярии для регистрации и отправки почтой (в день регистрации) либо выдачи нарочно услугополучателю.
      12. Описание последовательности процедур (действий) сопровождается блок-схемой, согласно приложению 1 к настоящему регламенту.
      13. Подробное описание последовательности процедур (действий), взаимодействий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги, а также описание порядка взаимодействия с иными услугодателями в процессе оказания государственной услуги отражается в справочнике бизнес-процессов оказания государственной услуги «Проведение религиоведческой экспертизы», согласно приложению 2 к настоящему регламенту. Полная информация о порядке оказания государственной услуги и необходимых документах, образцы их заполнения, а также справочник бизнес-процессов оказания государственной услуги размещаются на интернет-ресурсе Комитета по делам религий Министерства культуры и спорта Республики Казахстан www.din.gov.kz.

Приложение 1              
к регламенту государственной услуги 
«Проведение религиоведческой экспертизы»

                                     Блок-схема

Приложение 2              
к регламенту государственной услуги 
«Проведение религиоведческой экспертизы»

    Справочник бизнес-процессов оказания государственной услуги
              «Проведение религиоведческой экспертизы»

Приложение 2               
к приказу и.о. Министра культуры и спорта
Республики Казахстан           
от 22 мая 2015 года № 190        

Регламент государственной услуги
«Согласование деятельности иностранных религиозных
объединений на территории Республики Казахстан»

1. Общие положения

      1. Государственную услугу «Согласование деятельности иностранных религиозных объединений на территории Республики Казахстан» (далее – государственная услуга) оказывает Министерство культуры и спорта Республики Казахстан (далее – услугодатель) в соответствии со Стандартом «Согласование деятельности иностранных религиозных объединений на территории Республики Казахстан», утвержденным приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 23 апреля 2015 года № 147, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11183 (далее – стандарт).
      2. Форма оказания государственной услуги – бумажная.
      3. Результатом оказания государственной услуги является выдача письма-согласования деятельности иностранного религиозного объединения на территории Республики Казахстан (далее – письмо-согласование), либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случае и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 стандарта государственной услуги. Форма предоставления – бумажная.

2. Описание порядка действий структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания государственной
услуги

      4. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является предоставление услугополучателем в канцелярию услугодателя документов, предусмотренных пунктом 9 стандарта.
      5. Канцелярия услугодателя проверяет документы от услугополучателя на полноту и соответствие их пункту 9 стандарта в течение 15 минут.
      В случае соответствия представленных документов пункту 9 стандарта канцелярия услугодателя регистрирует документы и выдает услугополучателю копию заявления со штампом услугодателя, содержащую дату, время приема и номер входящего документа, с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии) лица, принявшего документы в течение 15 минут.
      В случае установления факта неполноты представленных документов, канцелярия услугодателя дает письменный мотивированный отказ в приеме документов в течение 15 минут.
      6. Регистрация документов является основанием для рассмотрения их услугодателем.
      Услугодатель изучает документы, подготавливает письмо-согласование, либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги в письменном виде в соответствии с пунктом 10 стандарта и визирует (подписывает) у руководства услугодателя в течение 29 календарных дней с момента получения документов. Результатом процедуры является подписанное письмо-согласование либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги в письменном виде.
      7. Подписанное письмо-согласование, либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги в письменном виде является основанием для его регистрации канцелярией услугодателя в течение 30 минут с момента получения для отправки почтой (в день регистрации), либо выдачи нарочно услугополучателю. Результатом процедуры является зарегистрированное письмо-согласование, либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги в письменном виде.

3. Описание порядка взаимодействия структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания
государственной услуги

      8. В процессе оказания государственной услуги участвуют следующие структурные подразделения (работники) услугодателя:
      1) сотрудник канцелярии;
      2) председатель, заместитель председателя, руководитель управления;
      3) ответственный исполнитель.
      9. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) с указанием длительности каждой процедуры (действия):
      1) сотрудник канцелярии проверяет, регистрирует и вносит председателю, заместителю председателю, руководителю управления зарегистрированные документы в течение трех часов с момента регистрации документов;
      2) председатель, заместитель председателя, руководитель управления отписывают и передают документы ответственному исполнителю в течение трех часов;
      3) ответственный исполнитель изучает документы и подготавливает проект письма-согласования, либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги в письменном виде и вносит для визирования (подписания) руководителю управления, заместителю председателя, председателю в течение 29 календарных дней;
      4) руководитель управления, заместитель председателя, председатель рассматривают и визируют (подписывают) проект письма-согласования, либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги в письменном виде в течение шести часов;
      5) ответственный исполнитель письмо-согласование, либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги в письменном виде в течение 30 минут с момента подписания вносит сотруднику канцелярии для регистрации и отправки почтой (в день регистрации), либо выдачи нарочно услугополучателю.
      10. Описание последовательности процедур (действий) сопровождается блок-схемой, согласно приложению 1 к настоящему регламенту.
      11. Подробное описание последовательности процедур (действий), взаимодействий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги, а также описание порядка взаимодействия с иными услугодателями в процессе оказания государственной услуги отражается в справочнике бизнес-процессов оказания государственной услуги «Согласование деятельности иностранных религиозных объединений на территории Республики Казахстан», согласно приложению 2 к настоящему регламенту. Полная информация о порядке оказания государственной услуги и необходимых документах, образцы их заполнения, а также справочник бизнес-процессов оказания государственной услуги размещаются на интернет-ресурсе Комитета по делам религий Министерства культуры и спорта Республики Казахстан www.din.gov.kz.

Приложение 1           
к регламенту государственной услуги
«Согласование деятельности    
иностранных религиозных объединений
на территории Республики Казахстан»

                               Блок-схема

Приложение 2           
к регламенту государственной услуги
«Согласование деятельности    
иностранных религиозных объединений
на территории Республики Казахстан»

   Справочник бизнес-процессов оказания государственной услуги
«Согласование деятельности иностранных религиозных объединений
             на территории Республики Казахстан»

Приложение 3              
к приказу и.о. Министра культуры и спорта
Республики Казахстан           
от 22 мая 2015 года № 190        

Регламент государственной услуги
«Согласование назначения иностранными религиозными
центрами руководителей религиозных объединений
в Республике Казахстан»

1. Общие положения

      1. Государственную услугу «назначения иностранными религиозными центрами руководителей религиозных объединений в Республике Казахстан» (далее – государственная услуга) оказывает Министерство культуры и спорта Республики Казахстан (далее – услугодатель) в соответствии со Стандартом «Согласование деятельности иностранных религиозных объединений на территории Республики Казахстан», утвержденным приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 23 апреля 2015 года № 147, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11183 (далее – стандарт).
      2. Форма оказания государственной услуги – бумажная.
      3. Результатом оказания государственной услуги является выдача письма-согласования назначения иностранным религиозным центром руководителя религиозного объединения в Республике Казахстан (далее – письмо-согласование), либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случае и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 стандарта государственной услуги. Форма предоставления – бумажная.

2. Описание порядка действий структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания
государственной услуги

      4. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является предоставление услугополучателем в канцелярию услугодателя документов, предусмотренных пунктом 9 стандарта.
      5. Канцелярия услугодателя проверяет документы от услугополучателя на полноту и соответствие их пункту 9 стандарта в течение 15 минут.
      В случае соответствия представленных документов пункту 9 стандарта канцелярия услугодателя регистрирует документы и выдает услугополучателю копию заявления со штампом услугодателя, содержащую дату, время приема и номер входящего документа, с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии) лица, принявшего документы в течение 15 минут.
      В случае установления факта неполноты представленных документов, канцелярия услугодателя дает письменный мотивированный отказ в приеме документов в течение 15 минут.
      6. Регистрация документов является основанием для рассмотрения их услугодателем.
      Услугодатель изучает документы, подготавливает письмо-согласование, либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги в письменном виде в соответствии с пунктом 10 стандарта и визирует (подписывает) у руководства услугодателя в течение 29 календарных дней с момента получения документов. Результатом процедуры является подписанное письмо-согласование либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги в письменном виде.
      7. Подписанное письмо-согласование, либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги в письменном виде является основанием для его регистрации канцелярией услугодателя в течение 30 минут с момента получения с последующей отправкой почтой (в день регистрации), либо выдачи нарочно услугополучателю. Результатом процедуры является зарегистрированное письмо-согласование, либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги в письменном виде.

3. Описание порядка взаимодействия структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания
государственной услуги

      8. В процессе оказания государственной услуги участвуют следующие структурные подразделения (работники) услугодателя:
      1) сотрудник канцелярии;
      2) председатель, заместитель председателя, руководитель управления;
      3) ответственный исполнитель.
      9. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) с указанием длительности каждой процедуры (действия):
      1) сотрудник канцелярии проверяет, регистрирует и вносит председателю, заместителю председателя, руководителю управления зарегистрированные документы в течение трех часов с момента регистрации документов;
      2) председатель, заместитель председателя, руководитель управления отписывают и передают документы ответственному исполнителю в течение трех часов;
      3) ответственный исполнитель изучает документы и подготавливает проект письма-согласования, либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги в письменном виде и вносит для визирования (подписания) руководителю управления, заместителю председателя, председателю в течение 29 календарных дней;
      4) руководитель управления, заместитель председателя, председатель рассматривают и визируют (подписывают) проект письма-согласования, либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги в письменном виде в течение шести часов;
      5) ответственный исполнитель письмо-согласование, либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги в письменном виде в течение 30 минут с момента подписания вносит сотруднику канцелярии для регистрации и отправки почтой (в день регистрации), либо выдачи нарочно услугополучателю.
      10. Описание последовательности процедур (действий) сопровождается блок-схемой, согласно приложению 1 к настоящему регламенту.
      11. Подробное описание последовательности процедур (действий), взаимодействий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги, а также описание порядка взаимодействия с иными услугодателями в процессе оказания государственной услуги отражается в справочнике бизнес-процессов оказания государственной услуги «Согласование назначения иностранными религиозными центрами руководителей религиозных объединений в Республике Казахстан», согласно приложению 2 к настоящему регламенту. Полная информация о порядке оказания государственной услуги и необходимых документах, образцы их заполнения, а также справочник бизнес-процессов оказания государственной услуги размещаются на интернет-ресурсе Комитета по делам религий Министерства культуры и спорта Республики Казахстан www.din.gov.kz.

Приложение 1            
к регламенту государственной услуги
«Согласование назначения     
иностранными религиозными центрами
руководителей религиозных объединений
в Республике Казахстан»      

                     Блок-схема

Приложение 2            
к регламенту государственной услуги
«Согласование назначения     
иностранными религиозными центрами
руководителей религиозных объединений
в Республике Казахстан»      

   Справочник бизнес-процессов оказания государственной услуги
         «Согласование назначения иностранными центрами
            руководителей в Республике Казахстан»