В соответствии с пунктом 27 Правил разработки, реализации, проведения мониторинга, оценки и контроля Стратегического плана развития Республики Казахстан, Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны, государственных программ, стратегических планов государственных органов, программ развития территорий, утвержденных Указом Президента Республики Казахстан «О некоторых вопросах дальнейшего функционирования Системы государственного планирования в Республике Казахстан» от 4 марта 2010 года № 931 и пунктом 7 Правил разработки, реализации, проведения мониторинга, оценки и контроля отраслевых программ, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 марта 2010 года № 218, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемую Методику по проведению оценки Стратегического плана развития Республики Казахстан, Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны, государственных и отраслевых программ.
2. Департаменту стратегического планирования и анализа в установленном законодательством порядке Республики Казахстан обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет»;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр
национальной экономики
Республики Казахстан Е. Досаев
Утверждена
приказом Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 28 апреля 2015 года № 365
Методика
по проведению оценки Стратегического плана
развития Республики Казахстан, Прогнозной схемы
территориально-пространственного развития страны,
государственных и отраслевых программ
1. Основные положения
1. Настоящая Методика по проведению оценки Стратегического плана развития Республики Казахстан, Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны, государственных и отраслевых программ разработана в целях оказания методологической помощи уполномоченным органам по проведению оценки эффективности реализации Стратегического плана развития Республики Казахстан, Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны, государственных и отраслевых программ (далее – Методика) и устанавливает форму и порядок составления отчета по оценке указанных документов.
2. Оценкой эффективности реализации Стратегического плана развития Республики Казахстан, Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны, государственных и отраслевых программ является определение степени достижения результативности и эффективности реализации указанных документов.
3. Оценка эффективности реализации Стратегического плана развития Республики Казахстан, Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны, государственных и отраслевых программ осуществляется на основании:
информации государственных органов, местных исполнительных органов и других организаций;
отчетов по мониторингу Стратегического плана развития Республики Казахстан, Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны, государственных и отраслевых программ;
отчетов по предыдущим оценкам эффективности реализации Стратегического плана развития Республики Казахстан, Прогнозной схемы территориально – пространственного развития страны, государственных и отраслевых программ и заключениям Правительства Республики Казахстан и Администрации Президента Республики Казахстан при их наличии;
национальной и ведомственной статистики;
опросных данных.
2. Оценка эффективности реализации
Стратегического плана развития Республики Казахстан
4. Оценка реализации Стратегического плана развития Республики Казахстан (далее – Стратегический план) проводится уполномоченным органом по государственному планированию по истечении пяти лет его реализации.
5. Для формирования отчета по оценке эффективности реализации Стратегического плана государственные органы-соисполнители представляют информацию о реализации Стратегического плана в государственные органы, ответственные за достижение стратегических целей в срок до 15 мая года, следующего за отчетным периодом.
6. Государственные органы, ответственные за достижение стратегических целей, в пределах своей компетенции представляют информацию о реализации Стратегического плана в уполномоченный орган по государственному планированию в срок до 1 июня года, следующего за отчетным периодом.
7. Отчет по оценке Стратегического плана заполняется по форме согласно приложению 1 к настоящей Методике.
Отчет по оценке подписывается руководителем государственного органа, ответственного за формирование отчета по оценки эффективности реализации Стратегического плана.
Отчет по оценке Стратегического плана, состоит из следующих разделов:
Раздел 1. «Информационный раздел»
Целью информационного раздела является предоставление данных о результатах реализации стратегических целей Стратегического плана за отчетный период.
По каждой стратегической цели необходимо указать посредством каких нижестоящих документов Системы государственного планирования (далее – СГП) она реализуется (декомпозиция).
Следует изложить информацию о принятых мерах за отчетный период, нацеленных на достижение запланированных целей, задач, показателей и повышение эффективности реализации запланированных мероприятий.
Необходимо представить планируемые и фактические данные по стратегическим целям, а также информацию о выполненных и невыполненных мероприятиях и причинах их невыполнения.
Информация о ходе реализации стратегической цели предоставляется в разрезе ключевых направлений Стратегического плана.
После наименования стратегической цели в скобке указывается соответствующую категорию стратегической цели (количественная цель/качественная цель/мероприятие), подчеркнув соответствующее название категории.
При заполнении данных о выполнении целевых индикаторов и показателей результатов, указывается единица измерения, конечный срок их исполнения, базовое значение, также наименование нижестоящего документа, в рамках которого реализуется целевой индикатор или показатель результата.
Информация об исполнении целевых индикаторов, показателей результатов, мероприятий заполняется за каждый год, охваченный оценкой.
Также указывается планируемые и фактические объемы финансирования и их источников в разрезе мероприятий, предусмотренных в нижестоящих документах.
Раздел 2. «Аналитическая записка».
В аналитической записке в произвольной форме излагается:
необходимые пояснения и обобщения информации, приведенной в Информационном разделе отчета;
информацию о текущем состоянии и достигнутых результатах в соответствующих сферах;
результаты социологических исследований проводимых по заказу государственных органов, их подведомственными организациями, неправительственными организациями (при наличии) направленных на определение уровня удовлетворенности благополучателей реализацией нижестоящих документов, с указанием сроков проведения, количеством респондентов, регионального охвата.
8. Уполномоченный орган по государственному планированию проект заключения по оценке и отчет о реализации за весь отчетный период представляет в Правительство Республики Казахстан не позднее 1 июля года, следующего за отчетным периодом.
Оценка эффективности реализации Стратегического плана осуществляется с учетом оценки и мониторинга реализации Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны, государственных и отраслевых программ, стратегических планов государственных органов, программ развития территорий, а также на основании информации, предоставляемой государственными органами.
Отчет по оценке эффективности реализации Стратегического плана содержит:
1) реквизиты документа:
наименование, ссылка на номер, дату документа;
государственный орган-разработчик;
сроки реализации, в том числе поэт апные;
2) информацию о текущем состоянии и достигнутых результатах в разрезе ключевых направлений.
При обобщении отчетной информации используется нижеследующая категоризация стратегических целей:
количественная - стратегическая цель, имеющая количественно измеримый индикатор, позволяющий определить степень ее достижения;
качественная - стратегическая цель, не имеющая количественного измеримого индикатора, но при этом позволяет определить сущность положительных изменений в соответствующей отрасли (сфере);
мероприятие - стратегическая цель, не имеющая количественного измеримого индикатора и сформулирована в виде разового мероприятия (действия), которое выполняется для достижения целей и получения планируемых результатов;
3) оценку достижения поставленных стратегических целей, их влияние на социально-экономическую, общественно-политическую ситуацию в регионе, стране.
Для определения социально-экономического эффекта от реализации Стратегического плана допускается проведение социологических исследований;
4) оценку степени решения проблем и задач, на решение которых направлен документ, влияния реализации документа на социально-экономическое развитие страны;
5) выявленные проблемы и неучтенные в данном документе вопросы;
6) выводы и предложения по результатам анализа.
Данный раздел содержит:
необходимые выводы об итогах оценки реализации Стратегического плана за отчетный период;
предложения по дальнейшей реализации Стратегического плана, его корректировке, разработке дополнительных или корректировке существующих нормативных правовых актов, в том числе документов Системы государственного планирования, принятию мер по обеспечению своевременной реализации ответственными исполнителями запланированных мероприятий.
9. На основе общего отчета по оценке уполномоченным органом по государственному планированию подготавливается проект заключения.
Проект заключения содержит выводы по результатам оценки уполномоченного органа по проведению оценки и рекомендации по улучшению хода реализации Стратегического плана.
3. Оценка эффективности реализации Прогнозной схемы
территориально-пространственного развития страны
10. Оценка Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны (далее – Прогнозная схема) проводится уполномоченным органом по государственному планированию по истечении пяти лет его реализации.
11. Государственные органы-соисполнители, участвующие в реализации Прогнозной схемы направляют информацию по реализации Прогнозной схемы в государственные органы, ответственные за достижение целевых индикаторов/показателей Прогнозной схемы в пределах своей компетенции, в срок до 15 мая, следующего за отчетным.
12. Государственные органы, ответственные за достижение целевых индикаторов/показателей Прогнозной схемы в пределах своей компетенции, представляют информацию в уполномоченный орган по государственному планированию в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.
13. Отчет по оценке Прогнозной схемы государственного органа, ответственного за достижение целевых индикаторов/показателей Прогнозной схемы заполняется по форме согласно приложению 2 к настоящей Методике.
Отчет по оценке подписывается руководителем государственного органа, ответственного за формирование отчета по оценки Прогнозной схемы.
Отчет по оценке Прогнозной схемы, состоит из следующих разделов:
Раздел 1. «Информационный раздел»
Информационный раздел содержит информацию по реализации целевых индикаторов/показателей в соответствии с разделом 4 Прогнозной схемы с учетом реализации нижестоящих документов Системы государственного планирования.
По каждому целевому индикатору/показателю указывается посредством каких нижестоящих документов Системы государственного планирования он реализуется (декомпозиция).
Следует изложить информацию о принятых мерах за отчетный период, нацеленных на достижение запланированных индикаторов/показателей.
При заполнении данных о выполнении целевых индикаторов и показателей результатов, необходимо указать единицу измерения, конечный срок их исполнения, базовое значение, также наименование нижестоящего документа, в рамках которого реализуется целевой индикатор или показатель результата.
Информация об исполнении целевых индикаторов, показателей результатов, мероприятий заполняется за каждый год, охваченный оценкой.
Также указывается планируемые и фактические объемы финансирования и их источников в разрезе мероприятий, предусмотренных в нижестоящих документах.
Необходимо представить планируемые и фактические данные по индикаторам/показателям, в разрезе регионов, а также информацию о выполненных и невыполненных мероприятиях и причинах их невыполнения.
Раздел 2. «Аналитическая записка»
В аналитической записке в произвольной форме излагаются:
необходимые пояснения и обобщения информации, приведенной в «Информационном разделе» отчета;
информация о текущем состоянии и достигнутых результатах в разрезе регионов.
14. Уполномоченный орган по государственному планированию проект заключения по оценке и отчет о реализации за весь отчетный период представляет в Правительство Республики Казахстан не позднее 1 июля года, следующего за отчетным периодом.
15. Оценка эффективности реализации Прогнозной схемы осуществляется с учетом оценки государственных и отраслевых программ, стратегических планов государственных органов, программ развития территорий, а также на основании информации, предоставляемой государственными органами.
16. Отчет по оценке эффективности реализации Прогнозной схемы содержит:
1) реквизиты документа:
наименование, ссылка на номер, дату документа;
государственный орган-разработчик и соисполнители;
сроки реализации, в том числе поэтапные;
2) информацию о выполненных и невыполненных запланированных мероприятиях и причинах их невыполнения, влияние невыполненных мероприятий на социально-экономическую, общественно-политическую ситуацию в регионе, стране;
3) запланированные и фактически достигнутые целевые индикаторы /показатели, а также причины их недостижения;
4) информацию о степени решения проблем и задач, на решение которых направлен документ, влияния реализации документа на социально-экономическое развитие регионов;
5) выводы и предложения по результатам анализа.
Раздел «Выводы и предложения по результатам анализа» содержит:
необходимые выводы об итогах оценки эффективности реализации Прогнозной схемы за отчетный период, включая информацию о влиянии внутренних и внешних факторов (рисках) оказавших негативное и/или позитивное воздействие на ход реализации Прогнозной схемы;
предложения по дальнейшей реализации Прогнозной схемы, его корректировке, разработке дополнительных или корректировке существующих нормативных правовых актов в области регионального развития, принятию мер по обеспечению своевременной реализации ответственными исполнителями запланированных мероприятий.
17. На основе общего отчета по оценке уполномоченным органом по государственному планированию подготавливается проект заключения.
Проект заключения содержит выводы по результатам оценки уполномоченного органа по государственному планированию по проведению оценки и рекомендации по улучшению хода реализации Прогнозной схемы.
4. Оценка эффективности реализации
государственной/отраслевой программы
18. Оценка государственных и отраслевых программ осуществляется по истечении каждых трех лет их реализации (промежуточная) и по итогам планового периода (окончательная).
19. Государственные органы-соисполнители, участвующие в реализации государственной/отраслевой программы, представляют в государственный орган-разработчик государственной/отраслевой программы информацию в пределах своей компетенции и выполняемых функций в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.
В рамках отчетной информации государственные органы-координаторы за реализацией государственных/отраслевых программ должны предоставлять информацию по достижению всех целевых индикаторов и показателей прямых результатов, предусмотренных в рамках государственных/отраслевой программы в разрезе целевых индикаторов и показателей прямых результатов (с привидением ведомственных и отчетных данных, расчетами в сравнении с данными на начало реализации программы, либо в случае невозможности – в сравнении с данными за предыдущий отчетный период).
При этом, в случае, если по долгосрочным целевым индикаторам и показателям прямых результатов не предусмотрены промежуточные значения на отчетный период предоставляется информация о проделанной работе по их достижению.
В случае необходимости, по вышеуказанным целевым индикаторам и показателям прямых результатов целесообразно представить информацию о предстоящей работе в рамках их реализации.
20. Государственный орган-разработчик государственной/отраслевой программы сводит полученные от органов-соисполнителей информацию и на их основе формирует отчет по оценке государственной/отраслевой программы и представляет его в уполномоченный орган по государственному планированию в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
21. Отчет о реализации государственной/отраслевой программы государственного органа-разработчика заполняется по форме согласно приложению 3 к настоящей Методике.
Отчет по оценке подписывается руководителем государственного органа-разработчика государственной/отраслевой программы.
Отчет по оценке государственных и отраслевых программ, состоит из следующих разделов
Раздел 1. «Информационный раздел»
Информационный раздел содержит:
реквизиты документа: наименование, номер, дата документа; государственный орган-разработчик и соисполнители; сроки реализации, в том числе поэтапные;
информацию о принятых мерах за отчетный период, нацеленных на достижение запланированных целей, задач, показателей и повышение эффективности реализации запланированных мероприятий;
представить планируемые и фактические данные по целевым индикаторам и показателям результатов задач, а также информацию о выполненных и невыполненных мероприятиях и причинах их невыполнения;
информацию об освоенных и неиспользованных финансовых средствах, выделенных на реализацию государственных и отраслевых программ с разбивкой по источникам финансирования (с указанием объемов и причин неиспользования) в разрезе мероприятий;
В таблице 2 «Информация о ходе реализации мероприятий» представляется детальная информация с указанием ответственных исполнителей и соисполнителей. При этом, если основное мероприятие является комплексным, то оно разбивается по частям и указывается ответственность соисполнителей.
Раздел 2. «Аналитическая записка»
Аналитическая записка содержит:
необходимые пояснения и обобщения информации, приведенной в Информационном разделе отчета;
информацию о текущем состоянии и достигнутых результатах в соответствующих сферах;
информацию по межведомственному взаимодействию и координации между государственными структурами, участвующими в реализации государственных и отраслевых программ;
результаты социологических исследований проводимых по заказу государственных органов, их подведомственными организациями, неправительственными организациями (при наличии), направленных на определение уровня удовлетворенности благополучателей реализацией государственных и отраслевых программ, с указанием сроков проведения, количеством респондентов, регионального охвата.
22. Уполномоченный орган по государственному планированию проекты заключений по оценке каждой государственной/отраслевой программы и отчеты о реализации за весь отчетный период представляет в Правительство Республики Казахстан не позднее 25 марта года, следующего за отчетным периодом.
23. Оценка эффективности реализации государственных и отраслевых программ осуществляется по следующим разделам:
качество планирования – 20 %;
достигнутые результаты – 30 %;
социально-экономическая эффективность – 50 %.
Каждый раздел имеет определенный удельный вес в итоговом рейтинге и включает в себя определенное число критериев.
Критериям внутри раздела присваиваются удельные веса, сумма которых составляет 100% для каждого раздела.
При этом каждому критерию присваивается балл от одного до четырех.
24. Раздел «Качество планирования».
Оценка производится по следующим критериям:
1) оценка по критерию «Качество стратегического анализа».
Разработка документа начинается со стадии стратегического анализа, который формируется на основе анализа текущей ситуации состояния в определенной сфере деятельности и анализа действующей политики государственного регулирования развития определенной сферы деятельности.
Данный критерий включает следующие вопросы:
содержит ли анализ круг возможностей и потенциальных угроз, влияющих на достижение целей документа (SWOT-анализ);
отражены ли возможные сценарии развития соответствующей сферы деятельности (в зависимости от специфики отрасли по данному вопросу критерий может не оцениваться);
выявлены ли основные проблемы, тенденции и предпосылки;
Ответы на данные вопросы оцениваются в формате «Да» (максимальная оценка, равная удельному весу вопроса) или «Нет» (минимальная оценка, равная нулю). Используется двоичная система: при положительном ответе (1) оценка равна: 1х = , при отрицательном ответе (0) оценка равна: 0х = 0, где – удельный вес вопроса. Веса вопросов принимаются равными.
Балл по данному критерию рассчитывается по формуле согласно первой строке таблицы приложения 4 к настоящей Методике;
2) оценка по критерию «Целевая направленность»;
Документ концентрируется на решении проблем путем формирования целей и задач. Правильно сформулированная система целей отражает набор актуальных потребностей сферы деятельности в плановом периоде.
Задачами являются основные условия, которые необходимо обеспечить для достижения соответствующей цели документа, формируемые на основе анализа ситуации и позволяющие увидеть ключевые изменения в определенной сфере деятельности к концу планового периода.
Цели и задачи вытекают из видения развития сферы деятельности и образовывать иерархическую структуру: главная цель – программные цели - задачи.
Данный критерий включает следующие вопросы:
раскрывает ли главная цель параметры развития сферы деятельности к концу планового периода;
отвечает ли совокупность задач по каждой цели принципам необходимости (решение каждой задачи является необходимым условием достижения цели), достаточности (решение всех задач является достаточным условием достижения цели) и информативности (решение задач позволит обеспечить ключевые изменения в определенной сфере деятельности к концу планового периода);
имеют ли цели и задачи государственных и отраслевых программ четкую логическую связь с выявленными проблемами и четкую связь между собой.
Ответы на данные вопросы оцениваются в формате «Да» (максимальная оценка, равная удельному весу вопроса) или «Нет» (минимальная оценка, равная нулю). Используется двоичная система: при положительном ответе (1) оценка равна: 1х = , при отрицательном ответе (0) оценка равна: 0х = 0, где – удельный вес вопроса. Веса вопросов принимаются равными.
Балл по данному критерию рассчитывается по формуле согласно второй строке таблицы приложения 4 к настоящей Методике;
3) оценка по критерию «Адекватность целевых индикаторов и показателей результатов»;
Каждой цели, для определения степени ее достижения, должен соответствовать промежуточный и конечный целевой индикатор, с указанием периода, в котором предполагается достигнуть планируемого значения.
Каждая задача содержит показатели результатов - количественно измеримые значения, характеризующие степень решения задач с указанием периода, в котором предполагается достигнуть планируемого значения.
4 балла присваивается, если:
от 75 % до 100 % целевых индикаторов и показателей результатов от общего количества отвечает следующим требованиям:
дает возможность сопоставлять показатели в динамике;
быть однозначно понятными для пользователей;
обеспечивает наличие промежуточных значений достижения показателей;
характеризуют ключевые изменения, наилучшим образом отражающие решение выявленных проблем.
2 балла присваивается, если от 50 % до 75 % целевых индикаторов и показателей результатов от общего количества соответствуют вышеуказанным требованиям;
0 баллов присваивается, если менее 50 % целевых индикаторов и показателей результатов от общего количества соответствуют вышеуказанным требованиям;
4) оценка по критерию «Полнота и соответствие мероприятий целям и задачам».
Мероприятия по реализации документа разрабатывается с целью организации и координации действий, своевременного и полноценного достижения целей, задач и получения планируемых результатов.
4 балла присваивается, если:
от 90 до 100 % мероприятий от общего количества соответствуют условиям:
мероприятия имеют четкую логическую связь с целью и задачами;
прослеживается достаточность и последовательность проведения мероприятий;
мероприятия соответствуют интересам целевой аудитории (в зависимости от специфики отрасли по данному вопросу критерий может не оцениваться);
предусмотренные мероприятия являются достаточными для достижения целей и задач;
в зависимости от влияния на показатель мероприятия классифицируются на прямые и косвенные, при этом косвенные мероприятия должны составлять не более 50 % от общего количества.
3 балла присваивается, если от 80 % до 90 % мероприятий от общего количества соответствуют вышеуказанным условиям.
2 балла присваивается, если от 70 % до 80 % мероприятий от общего количества соответствуют вышеуказанным условиям.
1 балл присваивается, если от 60 % до 70 % мероприятий от общего количества соответствуют вышеуказанным условиям.
0 баллов присваивается, если менее 60 % мероприятий от общего количества соответствуют вышеуказанным условиям.
25. Раздел «Достигнутые результаты».
Оценка производится по следующим критериям:
1) оценка по критерию «степень достижения целевых индикаторов и показателей результатов».
Оценка текущей эффективности реализации документа производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов и показателей результатов за отчетный период с утвержденными значениями целевых индикаторов и показателей результатов.
Балл по данному критерию рассчитывается по формуле согласно третий строке таблицы приложения 4 к настоящей Методике.
Если фактическое значение целевого индикатора (показателя результатов) больше планового, то степень достижения () приравнивается к единице. Если желаемая тенденция снижение значения показателя, то в формуле эффективности реализации документа и меняются местами. Если для некоторого целевого индикатора (показателя результатов) *100 % < 60 %, то степень достижения целевого индикатора (показателя результатов) принимаем равной нулю.
n1 (n2) -количество целевых индикаторов (показателей результатов),
t-временной интервал оценки.
4 балла присваивается, если Сци+пр - находится в диапазоне от 90 % до 100 %;
3 балла присваивается, если Сци+пр - находится в диапазоне от 80 % до 90 %;
2 балла присваивается, если Сци+пр - находится в диапазоне от 70 % до 80 %;
1 балл присваивается, если Сци+пр - находится в диапазоне от 60 % до 70 %;
0 баллов присваивается, если Сци+пр менее 60 %;
При отсутствии фактических значений целевых индикаторов (показателей результатов) за последний год оценка по данным целевым индикаторам (показателям результатов) проводится без учета последнего года.
2) оценка по критерию «степень освоения бюджетных средств за период реализации».
Балл по данному критерию рассчитывается по формуле согласно четвертой строке таблицы приложения 4 к настоящей Методике.
4 балла присваивается, если С3 - находится в диапазоне от 98 до 100 %;
2 балла присваивается, если С3 - находится в диапазоне от 96 % до 98 %;
1 балл присваивается, если С3 - находится в диапазоне от 94 % до 96 %;
0 баллов присваивается, если С3 - менее 94 %;
3) оценка по критерию «полнота реализации мероприятий».
Балл по данному критерию рассчитывается по формуле согласно пятой строке таблицы приложения 4 к настоящей Методике.
4 балла присваивается, если Среал находится в диапазоне от 90 % до 100 %;
3 балла присваивается, если Среал находится в диапазоне от 80 % до 90 %;
2 балла присваивается, если Среал находится в диапазоне от 70 % до 80 %;
1 балл присваивается, если Среал находится в диапазоне от 60 % до 70 %;
0 баллов присваивается, если Среал менее 60 %;
4) оценка по критерию «Качество администрирования государственных и отраслевых программ».
Координация действий между различными субъектами разработки имеет ключевое значение в процессе реализации государственных и отраслевых программ.
Суть межведомственного взаимодействия и координации состоит в налаживании конструктивного взаимодействия между государственными структурами, организациями квазигосударственного сектора и другими организациями, участвующими в реализации государственных и отраслевых программ.
При этом основной разработчик государственной/отраслевой программы выстраивает систему координации деятельности государственных органов-соисполнителей.
Оценить работу государственного органа разработчика государственной/отраслевой программы по межведомственному взаимодействию и координации целесообразно по совместно реализованным мероприятиям.
Для оценки данного критерия государственный орган разработчик представляет необходимую информацию по межведомственному взаимодействию в формате по форме согласно таблице 2 приложения 3 к настоящей Методике.
Балл по данному критерию присваивается по следующей шкале:
4 балла присваивается, если исполнение совместно запланированных мероприятий – от 90 до 100 %;
3 балла присваивается, если исполнение совместно запланированных мероприятий – от 80 до 90 %;
2 балла присваивается, если исполнение совместно запланированных мероприятий – от 70 до 80 %;
1 балл присваивается, если исполнение совместно запланированных мероприятий – от 20 % до 70 %;
0 баллов присваивается, если исполнение совместно запланированных мероприятий – менее 20 %.
26. Раздел «Социально-экономическая эффективность».
Оценка производится по следующим критериям:
1) оценка по критерию «уровень удовлетворенности благополучателей» (за исключением государственных и отраслевых программ секретного характера и для служебного пользования).
Уровень удовлетворенности благополучателей результатами реализации государственных и отраслевых программ определяется на основе результатов социологического исследования, проведенного уполномоченным органом по государственному планированию.
Уровень удовлетворенности благополучателей результатами реализации государственных и отраслевых программ в области индустриально-инновационного развития определяется уполномоченным органом по государственному планированию на основе результатов социологического исследования (опроса), проведенного Национальной палатой предпринимателей.
4 балла присваивается, если 95 % и более опрошенных благополучателей удовлетворены результатами государственной/отраслевой программы;
3 балла присваивается, если от 75 % до 95 % опрошенных благополучателей удовлетворены результатами государственной/отраслевой программы;
2 балла присваивается, если от 50 % до 75 % опрошенных благополучателей удовлетворены результатами государственной/отраслевой программы;
1 балла присваивается, если от 25 % до 50 % опрошенных благополучателей удовлетворены результатами государственной/отраслевой программы;
0 баллов присваивается, если менее 25 % опрошенных благополучателей удовлетворены результатами государственной/отраслевой программы;
2) оценка по критерию «социально-экономическая эффективность».
Оценка социально-экономической эффективности реализации государственной/отраслевой программы основана на модели, отражающей взаимосвязь качественных индикаторов устойчивого развития национальной экономики.
Балл по данному критерию рассчитывается по формуле согласно шестой строке таблицы приложения 4 к настоящей Методике в соответствии с информацией представляемой государственным органом разработчиком согласно таблице 1 приложения 3 к настоящей Методике.
4 балла присваивается, если E –более 20 %;
3 балла присваивается, если E находится в диапазоне от 15 % до 20 %;
2 балла присваивается, если E находится в диапазоне от 10 % до 15 %;
1 балл присваивается, если E находится в диапазоне от 5 % до 10 %;
0 баллов присваивается, если E менее 5 %.
Итоговый рейтинг реализации государственной/отраслевой программы рассчитывается по формуле согласно седьмой строке таблицы приложения 4 к настоящей Методике.
27. Рейтинговая шкала оценки.
Определение эффективности реализации государственной/отраслевой программы производится по шкале диапазонов согласно приложению 5 к настоящей Методике.
Результаты оценки государственных программ заполняются по форме согласно приложению 6 к настоящей Методике.
28. Заключение по оценке государственной/отраслевой программы, представляемый уполномоченным органом по государственному планированию содержит:
1) реквизиты документа:
наименование, ссылка на номер, дату документа;
государственный орган-разработчик;
сроки реализации, в том числе поэтапные;
2) оценку по следующим факторам:
качество планирования – правильность выбора целевых индикаторов и показателей результатов, ясность и четкость их изложения, правильность планирования ресурсов, необходимых для реализации документа и их соответствие вышестоящим документам Системы государственного планирования;
достигнутые результаты – достижение целевых индикаторов/ показателей прямых результатов (запланированное и фактическое достижение и причины недостижения);
социально-экономическая эффективность – уровень удовлетворенности благополучателей результатами реализации государственной/отраслевой программы, а также экономический эффект вложенных в реализацию государственной/отраслевой программы средств;
3) анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной/отраслевой программы;
4) сведения о проведенных контрольных мероприятиях;
5) информацию о внесенных ответственным государственным органом-исполнителем изменениях и дополнениях в государственную/отраслевую программу;
6) информацию о внесении изменений и дополнений в государственную/отраслевую программу по результатам предыдущей оценки;
7) предложения по результатам анализа.
Данный раздел содержит:
необходимые выводы об итогах оценки реализации государственной/отраслевой программы за отчетный период, включая информацию о влиянии внутренних и внешних факторов (рисках) оказавших негативное и/или позитивное воздействие на ход реализации государственной/отраслевой программы.
Предложения по дальнейшей реализации государственной/отраслевой программы, его корректировке, разработке дополнительных или корректировке существующих нормативных правовых актов, принятию мер по обеспечению своевременной реализации ответственными исполнителями запланированных мероприятий, объемам и источникам финансирования и другое.
Приложение 1
к Методике по проведению оценки
Стратегического плана развития
Республики Казахстан, Прогнозной схемы
территориально-пространственного
развития страны, государственных
и отраслевых программ
Форма
Отчет о ходе реализации
Стратегического плана развития Республики Казахстан до _____ года
Отчетный период ____________________________________________________
Ответственный ______________________________________________________
(наименование государственного органа)
Раздел 1. Информационный раздел
Таблица 1. Реализация стратегических целей
№ |
Наименование |
Ед. измерения |
Сроки исполнения |
Наименование нижестоящего документа |
Базовое (исходное) значение |
Информация об исполнении |
Причины отклонения |
Финансирование, |
||||||||||||||
1-й год |
2-й год |
3-й год |
4-й год |
5-й год |
...год |
|||||||||||||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
Источники финансирования |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
|
Ключевое направление ____________________________________________________________ |
||||||||||||||||||||||
Наименование стратегической цели (количественная цель/качественная цель/мероприятие**) |
||||||||||||||||||||||
Цель_____________ |
* |
|||||||||||||||||||||
Целевой индикатор 1 |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
|||||
Целевой индикатор n |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
|||||
Задача __________ |
* |
|||||||||||||||||||||
Показатель результатов 1 |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
|||||
Мероприятие 1 |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
|||||
Мероприятие n |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
|||||
….. |
**-необходимо подчеркнуть соответствующую категорию стратегической цели
Раздел 2. Аналитическая записка
Раздел 3. Предложения по результатам анализа
Руководитель (подпись, расшифровка подписи)
Приложение 2
к Методике по проведению оценки
Стратегического плана развития
Республики Казахстан, Прогнозной схемы
территориально-пространственного
развития страны, государственных
и отраслевых программ
Форма
Отчет о ходе реализации
Прогнозной схемы территориально-пространственного
развития страны до _______ года
Отчетный период ______________________________________________
Ответственный ________________________________________________
(наименование государственного органа)
Раздел 1. Информационный раздел
Таблица 1. Выполнение целевых индикаторов
№ |
Наименование |
Ед. измерения |
Сроки исполнения |
Наименование нижестоящего документа |
Базовое (исходное) значение |
Информация об исполнении |
Причины отклонения |
Финансирование, |
|||||||||||||
1-й год |
2-й год |
3-й год |
4-й год |
5-й год |
...год |
||||||||||||||||
план |
факт |
План |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
||||||||||
план |
факт |
Источники финансирования |
|||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
Целевой индикатор |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
||||
Цель_______________ |
* |
||||||||||||||||||||
Целевой индикатор 1 |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
||||
Целевой индикатор n |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
||||
Задача ____________ |
* |
||||||||||||||||||||
Показатель результатов 1 |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
||||
Мероприятие 1 |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
||||
Мероприятие n |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
||||
… |
Раздел 2. Аналитическая записка
Раздел 3. Предложения по результатам анализа
Руководитель (подпись, расшифровка подписи)
Приложение 3
к Методике по проведению оценки
Стратегического плана развития
Республики Казахстан, Прогнозной схемы
территориально-пространственного
развития страны, государственных
и отраслевых программ
Форма
Отчет о ходе реализации государственной/отраслевой программы
Отчетный период __________________________________________________
Этап реализации __________________________________________________
Ответственный ____________________________________________________
(наименование государственного органаи)
Раздел 1. Информационный раздел
Таблица 1. Информация о ходе реализации целевых индикаторов,
показателей результатов и их объемах финансирования
№ |
Наименование |
Ед. измерения |
Сроки исполнения |
Базовое (исходное) значение |
Информация об исполнении |
Причины отклонения |
Финансирование, миллион тенге |
||||||||||||
план |
факт |
Источники финансирования |
Код бюджетной программы |
||||||||||||||||
1-й год |
2-й год |
3-й год |
… |
n-й год |
|||||||||||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
Цель _______________ |
|||||||||||||||||||
Целевой индикатор 1 |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
|||||
Целевой индикатор n |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
|||||
Задача _______________ |
|||||||||||||||||||
Показатель результатов 1 |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
|||||
Мероприятие 1 |
* |
* |
* |
* |
* |
||||||||||||||
Мероприятие n |
* |
* |
* |
* |
* |
||||||||||||||
… |
Таблица 2. Информация о ходе реализации мероприятий
№ |
Название мероприятия |
Исполнители* |
Информация об исполнении |
||||||||
1-й год |
…. |
n-й год |
|||||||||
план |
факт |
примечание |
план |
факт |
примечание |
план |
факт |
примечание |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Ответственный исполнитель |
|||||||||||
Соисполнители |
* в первую очередь указать ответственного исполнителя
Раздел 2. Аналитическая записка
Раздел 3. Предложения по результатам анализа
Руководитель (подпись, расшифровка подписи)
Приложение 4
к Методике по проведению оценки
Стратегического плана развития
Республики Казахстан, Прогнозной схемы
территориально-пространственного
развития страны, государственных
и отраслевых программ
Форма
Таблица формул расчета по оценке эффективности
реализции государственных и отраслевых программ
№ п/н |
Наименования критерия |
Формула по критерию |
Обозначение |
1. |
Оценка по критерию «Качество стратегического анализа» |
q - количество вопросов |
|
2. |
Оценка по критерию «Целевая направленность» |
q- количество вопросов |
|
3. |
Оценка по критерию «степень достижения целевых индикаторов и показателей результатов» |
Сци+пр- степень достижения целевых индикаторов и показателей результатов; |
|
4. |
Оценка по критерию «степень освоения бюджетных средств за период реализации» |
С3 - степень соответствия фактических затрат запланированному уровню; |
|
5. |
Оценка по критерию «полнота реализации мероприятий» |
Среал – степень своевременности реализации мероприятий государственной/отраслевой программы (процентов); |
|
6. |
Оценка по критерию «социально-экономическая эффективность» |
- значение i-го индикатора или показателя на момент оценки (в 1-й год оценки); |
|
7. |
Итоговый рейтинг реализации государственной/отраслевой программы |
M-количество разделов, N – количество критериев в соответствующем разделе; |
Приложение 5
к Методике по проведению оценки
Стратегического плана развития
Республики Казахстан, Прогнозной схемы
территориально-пространственного
развития страны, государственных
и отраслевых программ
Шкала диапазонов государственных и отраслевых программ
Диапазон оценки программы в баллах |
Рейтинг |
|
от |
до |
|
0 |
2,4 |
Неэффективная реализация государственных и отраслевых программ/этапа государственных и отраслевых программ. |
2,4 |
3 |
Эффективность реализации государственных и отраслевых программ/этапа государственных и отраслевых программ низкого уровня |
3 |
3,6 |
Эффективность реализации государственных и отраслевых программ/этапа государственных и отраслевых программ среднего уровня |
3,6 |
4 |
Высокая эффективность реализации государственных и отраслевых программ/этапов государственных и отраслевых программ. |
Приложение 6
к Методике по проведению оценки
Стратегического плана развития
Республики Казахстан, Прогнозной схемы
территориально-пространственного
развития страны, государственных
и отраслевых программ
Форма
Результаты оценки эффективности реализации
государственных и отраслевых программ
№ |
Критерии оценки |
Оценка (балл) |
Вес критерия |
Вес раздела |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Качество планирования |
20 % |
||
1.1 |
Качество стратегического анализа |
20 % |
||
1.2 |
Целевая направленность |
30 % |
||
1.3 |
Адекватность целевых индикаторов и показателей результатов |
20 % |
||
1.4 |
Полнота и соответствие мероприятий целям и задачам |
30 % |
||
2 |
Достигнутые результаты |
30 % |
||
2.1 |
Степень достижения целевых индикаторов и показателей результатов |
30 % |
||
2.2 |
Степень освоения бюджетных средств за период реализации |
30 % |
||
2.3 |
Полнота реализации мероприятий |
30 % |
||
2.4 |
Качество администрирования |
10 % |
||
3 |
Социально-экономическая эффективность |
50 % |
||
3.1 |
Уровень удовлетворенности благополучателей |
20 % |
||
3.2 |
Социально-экономическая эффективность |
80 % |
||
Общая оценка: |