В соответствии с подпунктом 3) статьи 19 Закона Республики Казахстан от 24 июня 2010 года "О недрах и недропользовании" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
1) положение о Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых Республики Казахстан согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) положение межрегиональных комиссиях по запасам полезных ископаемых согласно приложению 2 к настоящему приказу.
2. Комитету геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Әділет";
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интернет-портале государственных органов;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр | |
по инвестициям и развитию | |
Республики Казахстан | А. Исекешев |
"СОГЛАСОВАН"
Министр энергетики
Республики Казахстан
______________________ В. Школьник
24 апреля 2015 год
Приложение 1 к приказу Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 апреля 2015 года № 472 |
Положение
о Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых
Республики Казахстан
1.Общие положения
1.Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых Республики Казахстан (далее - ГКЗ РК) осуществляют государственную экспертизу недр (далее - Экспертиза).
2. Организация деятельности ГКЗ РК, состав, регламент работы и ведение делопроизводства определяются настоящим Положением.
3. ГКЗ РК создается и действует при ведомстве уполномоченного органа по изучению и использованию недр.
4. К компетенции ГКЗ РК относится Экспертиза по всем видам полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
2. Задачи и функции ГКЗ РК
5. В соответствии с основной задачей, в ходе Экспертизы, ГКЗ РК определяют:
1) достоверность данных о количестве, качестве, составе, технологических свойств запасов полезных ископаемых, а также особенностях недр;
2) полноту и достоверность геологических, горнотехнических, гидрогеологических, инженерно-геологических, технико-экономических данных для условий добычи полезных ископаемых и использования участков недр в целях, не связанных с добычей;
3) технико-экономические обоснования экономической эффективности разработки месторождений, коэффициентов извлечения углеводородного сырья, выводы и предложения по расширению минерально-сырьевой базы, степень подготовленности запасов и участков недр для использования;
4) результаты и качество поисковых, разведочных, опытно-эксплуатационных работ по геологическому изучению и оценке недр;
5) обоснованность ликвидации или консервации месторождений полезных ископаемых, списания полезных ископаемых или изменения балансовой принадлежности оставшихся запасов.
6. ГКЗ РК в своей деятельности осуществляют следующие функции:
1) выдают заключение о рентабельности разведанных запасов полезных ископаемых, которое является основанием для постановки их на государственный баланс запасов полезных ископаемых;
2) дают объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, их значение для экономики республики, горнотехнических, гидрогеологических, экологических и других условий добычи;
3) подтверждают факт коммерческого обнаружения в результате разведки на контрактной территории;
4) проводят государственную экспертизу геологической информации об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей.
7. ГКЗ РК в ходе Экспертизы может:
1) запрашивать и получать от центральных государственных и местных исполнительных органов, подведомственных уполномоченному органу по изучению и использованию недр организаций и учреждений, и от недропользователей информацию, документы и материалы, необходимые для выполнения возложенной на них задачи;
2) привлекать в процессе Экспертизы, в пределах своей компетенции, независимых экспертов;
3) проводить по необходимости выездные заседания на экспертируемых объектах;
4) отклонять представленные на государственную экспертизу отчеты в случае нарушения недропользователем сроков проведения операций недропользования, оговоренных контрактными условиями, до внесения компетентным органом в действующий контракт соответствующих изменений;
5) принимать решения по вопросам, входящим в их функцию.
3. Организация деятельности ГКЗ РК
8. Заседание ГКЗ РК проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
9. Заседание ГКЗ РК подразделяется на рабочее и пленарное. Результатом рабочего рассмотрения является проект решения ГКЗ РК. На пленарном заседании ГКЗ РК принимается решение по экспертируемым отчетам.
10. ГКЗ РК является коллегиальным органом. Решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов во время принятия решения, голос председательствующего является решающим.
11. Рабочим органом ГКЗ РК является Комитет геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – Комитет).
12. На заседание ГКЗ РК могут приглашаться должностные лица, не являющиеся членами комиссии.
13. Председатель ГКЗ РК руководит ее деятельностью, осуществляет методическое руководство. В отсутствие председателя его обязанности исполняет заместитель председателя ГКЗ РК.
14. Центральные государственные и местные исполнительные органы оказывают содействие ГКЗ РК в выполнении возложенных на него задач.
15. Ученый секретарь ГКЗ РК организует прием отчетов на Экспертизу и их подготовку к пленарному заседанию комиссии.
16. Результаты Экспертизы оформляются протоколом, в котором отражаются данные об утверждении запасов полезных ископаемых, о распределении запасов по категориям, объемах и сроках опытно-промышленной добычи, коэффициентах извлечения углеводородного сырья, списании запасов полезных ископаемых, возможности применения информации о недрах в промышленных, научных целях, рекомендации, а также решения по иным вопросам, входящим в компетенцию ГКЗ РК.
17. Протокол, отражающий результаты Экспертизы, подписывается председательствовавшим на заседании и визируется всеми присутствовавшими членами ГКЗ РК.
4. Состав ГКЗ РК
18. ГКЗ РК состоит из председателя, его заместителя, ученого секретаря и членов комиссии.
19. Председателем ГКЗ РК является руководитель ведомства уполномоченного органа по изучению и использованию недр. Председатель ГКЗ РК имеет заместителя, обладающего правом подписи документов в пределах компетенции ГКЗ РК в период отсутствия председателя ГКЗ РК.
20. Заместителем председателя ГКЗ РК является заместитель руководителя ведомства уполномоченного органа по изучению и использованию недр.
21. Ученым секретарем и членами комиссии являются квалифицированные работники геологических специальностей уполномоченного органа по изучению и использованию недр.
Персональный состав ГКЗ РК утверждается приказом председателя Комитета.
5. Регламент работы и ведение делопроизводства ГКЗ РК
22. План работы ГКЗ РК на очередной год формируется на основании заявок недропользователей.
23. Недропользователи направляют заявки с указанием срока представления отчета на Экспертизу.
24. Территориальные подразделения в срок до 20 января планируемого года направляют сводные сведения по заявкам недропользователей в адрес ГКЗ РК.
25. Сводный план работы ГКЗ РК утверждается председателем ГКЗ РК.
26. Физическое или юридическое лицо, обладающее правом недропользования, представляет на Экспертизу окончательный отчет о проведенных геологоразведочных работах (далее - отчет), согласно Правилами представления недропользователями отчетов о проведении операций по недропользованию, утвержденным приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 396 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11028).
27. Заявки от недропользователей, поступившие после 30 января планируемого года, регистрируются ГКЗ РК. Экспертиза данных отчетов проводится следующим образом:
1) в первую очередь рассматриваются отчеты в соответствии со сводным планом работы;
2) во вторую очередь рассматриваются отчеты по заявкам, поступившим после 20 января планируемого года, согласно очередности их поступления.
28. Недропользователь направляет на Экспертизу отчет в количестве не менее двух экземпляров, прилагаемые справки к отчету и экспертные заключения независимых экспертов - не менее четырех экземпляров.
29. Отчет, поступающий на рассмотрение ГКЗ РК, предварительно рассматриваются соответствующей межрегиональной комиссией по запасам (далее – МКЗ), и сопровождается ее заключением.
30. Поступающий на Экспертизу отчет оценивается ученым секретарем на предмет соответствия установленным требованиям, предусмотренным пунктами 28 и 29 настоящего Положения.
31. При соответствии представленного отчета требованиям настоящего Положения он регистрируется ученым секретарем, после чего считается принятым на Экспертизу, о чем недропользователь уведомляется письменно в течение десяти рабочих дней с даты поступления.
32. Члены ГКЗ РК уведомляются ученым секретарем о поступлении отчетов на Экспертизу по мере их регистрации.
33. Отчет, поступивший на рассмотрение ГКЗ РК, передается заместителю председателя комиссии, который определяет ответственных за проведение экспертизы из числа членов комиссии, согласно отраслевой направленности поступивших материалов.
34. Экспертиза проводится в срок до трех месяцев с момента регистрации отчета с привлечением независимых экспертов, обладающих специальными знаниями в области геологии и недропользования и не заинтересованных в результатах экспертизы. В случае рассмотрения отчета повышенной сложности либо большого объема, срок проведения Экспертизы может быть увеличен по решению председателя комиссии, но не более чем на два месяца.
35. Список независимых экспертов утверждается руководителем ведомства уполномоченного органа по изучению и использованию недр, по представлению председателя ГКЗ РК.
36. После получения заключений независимых экспертов и изучения отчета ответственными членами комиссии проводится рабочее заседание ГКЗ РК с участием представителей недропользователя, исполнителей отчета, независимых экспертов.
37. Рабочие заседания ГКЗ РК проводятся под председательством заместителя председателя ГКЗ РК, а при его отсутствии - ответственным за проведение экспертизы членом комиссии. Результатом рабочего рассмотрения является проект решения ГКЗ РК.
38. Пленарные заседания комиссии проводятся под председательством председателя ГКЗ РК. В случаях отсутствия председателя заседания проводит его заместитель.
39. За три рабочих дня до проведения пленарного заседания ученым секретарем представляется членам ГКЗ РК для ознакомления справка, отражающая в кратком виде основное содержание отчета по рассматриваемому объекту. По требованию члена ГКЗ РК ему предоставляются заключения независимых экспертов и иные материалы.
40. Пленарное заседание ГКЗ РК считается правомочным, если в нем приняли участие не менее половины от общего числа членов комиссии. Члены ГКЗ РК не могут делегировать свои полномочия по участию в заседании другим лицам.
41. Решения на пленарном заседании принимаются большинством голосов ее членов.
42. Члены комиссии обладают равными голосами при принятии решения. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий.
43. Члены ГКЗ РК, не согласные с принятым решением, могут выразить особое мнение. Особое мнение оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование, и прилагается к материалам рассмотрения.
44. По поручению председателя ГКЗ РК, а в его отсутствие - заместителя, проект решения может быть направлен членам комиссии в порядке заочного голосования.
45. Срок для заочного голосования членов комиссии не должен превышать трех рабочих дней со дня рассылки проекта протокола для голосования. До окончания срока заочного голосования члены комиссии направляют ученому секретарю письменные ответы, в которых выражают свое мнение. В случае непредставления письменного ответа в указанный срок считается, что член комиссии проголосовал за принятие проекта решения. Заочное голосование считается состоявшимся, если по проекту проголосовало большинство от общего числа членов комиссии за принятие проекта решения. Результаты заочного голосования по проекту решения оформляются протоколом.
46. Протокол пленарного заседания ГКЗ РК составляется в течение четырнадцати рабочих дней со дня проведения заседания. В протоколе содержатся сведения о представленных на Экспертизу материалов отчета, выявленные в ходе экспертизы замечания, решение ГКЗ РК и его рекомендации.
По итогам пленарного заседания ГКЗ РК в протоколах отражаются решения с одним из следующих индексов:
по промежуточным отчетам, представленным недропользователями, по участкам недр, работы по разведке по которым не завершены:
индекс "П", означающий, что объемы предварительно оцененных запасов полезных ископаемых приняты к сведению;
по итоговым отчетам, представленным недропользователями, по результатам проведенных оценочных работ:
индекс "У", означающий, что запасы полезных ископаемых утверждены и подлежат постановке на Государственный баланс.
С даты подписания Протокола пленарного заседания ГКЗ РК с индексом "У" по рентабельным (извлекаемым) запасам коммерческое обнаружение считается подтвержденным.
Сноска. Пункт 46 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 05.07.2016 № 539 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).47. Подготовленный протокол пленарного заседания ГКЗ РК в течение тридцати календарных дней после рассмотрения направляется в адрес соответствующего территориального подразделения, Республиканское государственное учреждение "Республиканский центр геологической информации "Казгеоинформ" Комитета геологии и недрпользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан" (далее — РЦГИ "Казгеоинформ"). Недропользователю протокол пленарного заседания ГКЗ РК направляется в течение четырнадцати календарных дней с момента получения ученым секретарем копии извещения о сдаче на постоянное хранение прошедшего Экспертизу отчета в геологический фонд РЦГИ "Казгеоинформ".
48. В отчет, прошедший Экспертизу, исполнителями отчета вносятся все необходимые дополнения и исправления, решения по которым приняты на пленарном заседании, и нашедшие отражение в протоколе ГКЗ РК.
49. Соответствие вносимых исправлений проверяется лицами, ответственными за прохождение экспертизы представленного отчет, и удостоверяется актом, подписываемым исполнителями отчета, независимым экспертом по профилю замечаний и специалистом рабочего органа ГКЗ РК.
50. В отчете, прошедшем Экспертизу, после внесения соответствующих изменений и дополнений, а также в случае принятия их без дополнительных правок и корректировок, ставится штамп, удостоверяющий прохождение Экспертизы о проведенных геологоразведочных работах.
51. В штампе отражаются категории принятых запасов, номер протокола, дата проведения пленарного заседания, а также подпись ответственного лица за рассмотрение экспертируемых материалов. Штамп проставляется в тексте отчета на титульном листе и на каждом листе графических приложений, отражающем блокировку и категоризацию запасов.
52. В случае, если по результатам Экспертизы на экспертируемый отчет получено отрицательное заключение ГКЗ РК, недропользователь может представить отчет на повторную экспертизу при условии их доработки с учетом полученных замечаний и рекомендаций, изложенных в протоколе.
Приложение 2 к приказу Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 апреля 2015 года № 472 |
Положение о межрегиональных комиссиях
по запасам полезных ископаемых
1.Общие положения
1.Межрегиональные комиссии по запасам полезных ископаемых (далее - МКЗ) осуществляют государственную экспертизу недр (далее - Экспертиза).
2. Организация деятельности МКЗ, состав, регламент работы и ведение делопроизводства определяются настоящим Положением.
3. МКЗ создаются и действуют при территориальных подразделениях ведомства уполномоченного органа по изучению и использованию недр (далее - территориальные подразделения).
4. К компетенции МКЗ относится Экспертиза по общераспространенным видам полезных ископаемых, а также предварительное рассмотрение отчетов, поступающих на Экспертизу Государственной комиссии по запасам Республики Казахстан (далее – ГКЗ РК).
2. Задачи и функции МКЗ
5. В соответствии с основной задачей, в ходе Экспертизы, МКЗ определяют:
1) достоверность данных о количестве, качестве, составе, технологических свойств запасов полезных ископаемых, а также особенностях недр;
2) полноту и достоверность геологических, горнотехнических, гидрогеологических, инженерно-геологических, технико-экономических данных для условий добычи полезных ископаемых и использования участков недр в целях, не связанных с добычей;
3) технико-экономические обоснования экономической эффективности разработки месторождений, коэффициентов извлечения углеводородного сырья, выводы и предложения по расширению минерально-сырьевой базы, степень подготовленности запасов и участков недр для использования;
4) результаты и качество поисковых, разведочных, опытно-эксплуатационных работ по геологическому изучению и оценке недр;
5) обоснованность ликвидации или консервации месторождений полезных ископаемых, списания полезных ископаемых или изменения балансовой принадлежности оставшихся запасов.
6. МКЗ в своей деятельности осуществляют следующие функции:
1) выдают заключение в виде протокола заседания комиссии по запасам о рентабельности разведанных запасов полезных ископаемых, которое является основанием для постановки их на государственный баланс запасов полезных ископаемых;
2) дают объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, их значение для экономики республики, горнотехнических, гидрогеологических, экологических и других условий добычи;
3) подтверждают факт коммерческого обнаружения в результате разведки на контрактной территории.
7. МКЗ в ходе Экспертизы могут:
1) запрашивать и получать от центральных государственных и местных исполнительных органов, подведомственных уполномоченному органу по изучению и использованию недр организаций и учреждений, и от недропользователей информацию, документы и материалы, необходимые для выполнения возложенной на них задачи;
2) привлекать в процессе Экспертизы, в пределах своей компетенции, независимых экспертов;
3) проводить по необходимости выездные заседания на экспертируемых объектах;
4) отклонять представленные на государственную экспертизу отчеты в случае нарушения недропользователем сроков проведения операций недропользования, оговоренных контрактными условиями, до внесения компетентным органом в действующий контракт соответствующих изменений;
5) принимать решения по вопросам, входящим в их функцию.
3. Организация деятельности МКЗ
8. Заседания МКЗ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
9. Заседания МКЗ подразделяются на рабочие и пленарные. Результатом рабочего рассмотрения является проект решения МКЗ. На пленарном заседании МКЗ принимается решение по экспертируемым отчетам.
10. МКЗ являются коллегиальными органами. Решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссий. При равенстве голосов во время принятия решения, голос председательствующего является решающим.
11. Рабочими органами МКЗ являются рабочие группы, создаваемые из числа специалистов соответствующих территориальных подразделений по отраслевой направленности поступающих на рассмотрение отчетов.
12. На заседания МКЗ могут приглашаться должностные лица, не являющиеся членами комиссий.
13.Председатели МКЗ руководят деятельностью соответствующей межрегиональной комиссии.
14. Центральные государственные и местные исполнительные органы оказывают содействие МКЗ в выполнении возложенных на них задач.
15. Ученые секретари МКЗ организуют прием отчетов на Экспертизу и их подготовку к пленарным заседаниям комиссий.
16. Результаты Экспертизы оформляются протоколом, в котором отражаются данные об утверждении запасов полезных ископаемых, о распределении запасов по категориям, объемах и сроках опытно-промышленной добычи, коэффициентах извлечения углеводородного сырья, списании запасов полезных ископаемых, возможности применения информации о недрах в промышленных, научных целях, рекомендации, а также решения по иным вопросам, входящим в компетенцию МКЗ.
17. Протокол, отражающий результаты Экспертизы, подписывается председательствовавшим на заседании и визируется всеми присутствовавшими членами МКЗ.
4. Состав МКЗ
18. МКЗ состоят из председателя, его заместителя, ученого секретаря и членов комиссий.
19. Председателями МКЗ являются руководители соответствующих территориальных подразделений. Заместителями председателей МКЗ являются заместители руководителей соответствующих территориальных подразделений.
20. Учеными секретарями и членами комиссий являются квалифицированные работники геологических специальностей уполномоченного органа по изучению и использованию недр.
Персональный состав МКЗ утверждается приказом руководителя соответствующих территориальных подразделений.
5. Регламент работы и ведение делопроизводства и МКЗ
21. План работы МКЗ на очередной год формируется на основании заявок недропользователей.
22. Недропользователи направляют заявки с указанием срока представления отчета на Экспертизу.
23. Территориальные подразделения в срок до 20 января планируемого года направляют сводные сведения по заявкам недропользователей в адрес ГКЗ РК.
24. Сводные планы МКЗ утверждаются их председателями.
25. Физическое или юридическое лицо, обладающее правом недропользования, представляет на Экспертизу окончательный отчет о проведенных геологоразведочных работах (далее - отчет), согласно Правилами представления недропользователями отчетов о проведении операций по недропользованию, утвержденным приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 396 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11028).
26. Заявки от недропользователей, поступившие после 30 января планируемого года, регистрируются МКЗ. Экспертиза данных отчетов проводится следующим образом:
1) в первую очередь рассматриваются отчеты в соответствии со сводным планом работы;
2) во вторую очередь рассматриваются отчеты по заявкам, поступившим после 20 января планируемого года, согласно очередности их поступления.
27. Недропользователь направляет на Экспертизу отчет в количестве не менее двух экземпляров, прилагаемые справки к отчету и экспертные заключения независимых экспертов - не менее четырех экземпляров.
28. Поступающий на Экспертизу отчет оценивается ученым секретарем на предмет соответствия установленным требованиям, предусмотренным пунктом 27 настоящего Положения.
29. При соответствии представленного отчета требованиям настоящего Положения он регистрируется ученым секретарем, после чего считается принятым на Экспертизу, о чем недропользователь уведомляется письменно в течение десяти рабочих дней с даты поступления.
30. Члены МКЗ уведомляются ученым секретарем о поступлении отчетов на Экспертизу по мере их регистрации.
31. Отчет, поступивший на рассмотрение МКЗ передается заместителю председателя комиссии, который определяет ответственных за проведение экспертизы из числа членов комиссии, согласно отраслевой направленности поступивших материалов.
32. Экспертиза проводится в срок до трех месяцев с момента регистрации отчета с привлечением независимых экспертов, обладающих специальными знаниями в области геологии и недропользования и не заинтересованных в результатах экспертизы. В случае рассмотрения отчета повышенной сложности либо большого объема, срок проведения Экспертизы может быть увеличен по решению председателя комиссии, но не более чем на два месяца.
33. Список независимых экспертов утверждается руководителем территориального подразделения ведомства уполномоченного органа по изучению и использованию недр, по представлению председателя МКЗ.
34. После получения заключений независимых экспертов и изучения отчета ответственными членами комиссий проводится рабочее заседание МКЗ с участием представителей недропользователя, исполнителей отчета, независимых экспертов.
35. Рабочие заседания МКЗ проводятся под председательством заместителя председателя МКЗ. Результатом рабочего рассмотрения является проект решения МКЗ.
36. Пленарные заседания комиссий проводятся под председательством председателя МКЗ. В случаях отсутствия председателя заседания проводит его заместитель.
37. За три рабочих дня до проведения пленарного заседания ученым секретарем представляется членам МКЗ для ознакомления справка, отражающая в кратком виде основное содержание отчета по рассматриваемому объекту. По требованию члена МКЗ ему предоставляются заключения независимых экспертов и иные материалы.
38. Пленарное заседание МКЗ считаются правомочным, если в нем приняли участие не менее половины от общего числа членов комиссии. Члены МКЗ не могут делегировать свои полномочия по участию в заседании другим лицам.
39. Решения на пленарном заседании принимаются большинством голосов ее членов.
40. Члены комиссии обладают равными голосами при принятии решения. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий.
41. Члены МКЗ, не согласные с принятым решением, могут выразить особое мнение. Особое мнение оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование, и прилагается к материалам рассмотрения.
42. По поручению председателя МКЗ, а в его отсутствие - заместителя, проект решения может быть направлен членам комиссии в порядке заочного голосования.
43. Срок для заочного голосования членов комиссии не должен превышать трех рабочих дней со дня рассылки проекта протокола для голосования. До окончания срока заочного голосования члены комиссии направляют ученому секретарю письменные ответы, в которых выражают свое мнение. В случае непредставления письменного ответа в указанный срок считается, что член комиссии проголосовал за принятие проекта решения. Заочное голосование считается состоявшимся, если по проекту проголосовало большинство от общего числа членов комиссии за принятие проекта решения. Результаты заочного голосования по проекту решения оформляются протоколом.
44. Протокол пленарного заседания МКЗ составляется в течение четырнадцати рабочих дней со дня проведения заседания. В протоколе содержатся сведения о представленных на Экспертизу материалов отчета, выявленные в ходе экспертизы замечания, решение МКЗ и их рекомендации.
45. Протоколы пленарных заседаний МКЗ в течение тридцати календарных дней после не реже одного раза в квартал направляются в адрес ГКЗ РК. Недропользователю протокол пленарного заседания МКЗ направляется в течение четырнадцати календарных дней с момента получения ученым секретарем копии извещения о сдаче на постоянное хранение прошедшего Экспертизу отчета в геологический фонд соответствующего территориального подразделения.
46. В отчет, прошедший Экспертизу, исполнителями отчета вносятся все необходимые дополнения и исправления, решения по которым приняты на пленарном заседании, и нашедшие отражение в протоколе МКЗ.
47. Соответствие вносимых исправлений проверяется лицами, ответственными за прохождение экспертизы представленного отчета, и удостоверяется актом, подписываемым исполнителями отчета, независимым экспертом по профилю замечаний и специалистом рабочего органа МКЗ.
48. На отчете, прошедшей Экспертизу, после внесения соответствующих изменений и дополнений, а также в случае принятия их без дополнительных правок и корректировок, наносится штамп, удостоверяющий прохождение Экспертизы о проведенных геологоразведочных работах.
49. В штампе отражаются категории принятых запасов, номер протокола, дата проведения пленарного заседания, а также подпись ответственного лица за рассмотрение экспертируемых материалов. Штампы проставляются в тексте отчета на титульном листе и на каждом листе графических приложений, отражающем блокировку и категоризацию запасов.
50. В случае, если по результатам Экспертизы на экспертируемый отчет получено отрицательное заключение МКЗ, недропользователь может представить отчет на повторную экспертизу при условии их доработки с учетом полученных замечаний и рекомендаций, изложенных в протоколе.