Об утверждении стандартов государственных услуг в области архивного дела

Приказ Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 17 апреля 2015 года № 138. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 20 мая 2015 года № 11086

Действующий

      В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах» ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить:
      1) стандарт государственной услуги «Выдача архивных справок» согласно приложению 1 к настоящему приказу;
      2) стандарт государственной услуги «Апостилирование архивных справок и копий архивных документов, исходящих из государственных архивов Республики Казахстан и направляемых за рубеж» согласно приложению 2 к настоящему приказу.
      2. Департаменту архивного дела и документации Министерства культуры и спорта Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) после государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление на официальное опубликование настоящего приказа в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе «Әділет»;
      3) после официального опубликования размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства культуры и спорта Республики Казахстан;
      4) представление в Департамент юридической службы Министерства культуры и спорта Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом, в течение десяти рабочих дней со дня исполнения мероприятий.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра культуры и спорта Республики Казахстан.
      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр
      культуры и спорта
      Республики Казахстан                       А. Мухамедиулы

      «СОГЛАСОВАН»
      Министр по инвестициям и
      развитию Республики Казахстан
      ______________ А. Исекешев
      «___» ___________ 2015 года

      «СОГЛАСОВАН»
      Министр национальной
      экономики Республики Казахстан
      ______________ Е. Досаев
      21 апреля 2015 года

Приложение 1   
к приказу Министра 
культуры и спорта 
Республики Казахстан
от 17 апреля 2015 года
№ 138         

Стандарт государственной услуги
«Выдача архивных справок»

1. Общие положения

      1. Государственная услуга «Выдача архивных справок» (далее – государственная услуга).
      2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством культуры и спорта Республики Казахстан (далее – Министерство).
      3. Государственная услуга оказывается республиканским государственным учреждением «Национальный архив Республики Казахстан», центральными государственными архивами, государственными архивами областей, городов, районов и их филиалами (далее – услугодатель).
      Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через:
      1) канцелярию услугодателя;
      2) Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Центр обслуживания населения» Комитета связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – ЦОН);
      3) веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее – портал).

2. Порядок оказания государственной услуги

      4. Сроки оказания государственной услуги:
      1) с момента сдачи документов услугодателю, в ЦОН, а также при обращении на портал результат оказания государственной услуги выдается в течение 15 (пятнадцати) календарных дней.
      В случаях, когда для оказания государственной услуги необходимо изучение документов двух и более организаций, а также периода более чем за 5 (пять) лет, услугодателем срок оказания государственной услуги продлевается не более чем на 30 (тридцать) календарных дней после истечения срока оказания государственной услуги, о чем извещается услугополучатель посредством отправки письма по адресу, указанному в заявлении, в течение 3 (трех) календарных дней со дня продления срока рассмотрения.
      При обращении в ЦОН день приема документов не входит в срок оказания государственной услуги;
      2) максимально допустимое время ожидания для сдачи документов услугополучателем услугодателю – 15 (пятнадцать) минут, в ЦОН – 15 (пятнадцать) минут;
      3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя у услугодателя – 30 (тридцать) минут, в ЦОН – 20 (двадцать) минут.
      5. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
      6. Результат оказания государственной услуги – архивная справка о подтверждении либо ответ об отсутствии следующих сведений социально-правового характера: трудового стажа, размера заработной платы, возраста, состава семьи, образования, награждения, перечисления пенсионных взносов и социальных отчислений, присвоения ученых степеней и званий, несчастного случая, нахождения на излечении или эвакуации, применения репрессий, реабилитации жертв массовых политических репрессий, службы в Вооруженных Силах, воинских частях и формированиях, проживания в зонах экологического бедствия, пребывания в местах лишения свободы, сведений об актах гражданского состояния, о правоустанавливающих и идентификационных документах.
      Форма предоставления результата оказания государственной услуги – бумажная.
      На портале выдается уведомление с указанием места и даты получения результата оказания государственной услуги.
      7. Государственная услуга оказывается бесплатно физическим и юридическим лицам (далее – услугополучатель).
      8. График работы в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан от 15 мая 2007 года:
      1) услугодателя – с понедельника по пятницу включительно, с 9.00 до 18.00 часов, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
      Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется с 9.00 до 17.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.00 часов.
      Прием документов осуществляется в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания;
      2) ЦОН – с понедельника по субботу включительно, в соответствии с установленным графиком работы с 9-00 до 20-00 часов без перерыва на обед, за исключением выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству.
      Прием документов осуществляется в порядке «электронной» очереди, по выбору услугополучателя, без ускоренного обслуживания, возможно бронирование электронной очереди посредством портала;
      3) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
      9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его уполномоченного представителя: юридического лица по документу, подтверждающему полномочия; физического лица по нотариально засвидетельствованной доверенности):
      1) к услугодателю:
      документ, подтверждающий полномочия, или нотариально засвидетельствованная доверенность представителя и документ, удостоверяющий личность (представляется для идентификации личности, работник услугодателя воспроизводит электронную копию документа для идентификации личности, после чего возвращает его оригинал услугополучателю);
      заполненное заявление по форме, согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги (при наличии к заявлению прилагаются копии документов, подтверждающие запрашиваемые сведения).
      Подтверждением принятия услугодателем пакета документов, перечисленный в настоящем подпункте от услугополучателя, является копия заявления услугополучателя со штампом услугодателя, содержащим дату, время приема и номер входящих документов, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) лица, принявшего документы;
      2) в ЦОН:
      документ, подтверждающий полномочия, или нотариально засвидетельствованная доверенность представителя и документ, удостоверяющий личность (представляется для идентификации личности, работник ЦОН воспроизводит электронную копию документа для идентификации личности, после чего возвращает его оригинал услугополучателю);
      заполненное заявление по форме, согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги (при наличии к заявлению прилагаются копии документов, подтверждающие запрашиваемые сведения).
      При приеме документов, перечисленных в настоящем подпункте, через ЦОН услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов.
      Сведения документов, удостоверяющих личность услугополучателя, услугодатель и работник ЦОН получают из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».
      Услугодатель и работник ЦОН получают согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
      В ЦОН выдача готового результата оказания государственной услуги осуществляется на основании расписки о приеме соответствующих документов, при предъявлении удостоверения личности (либо уполномоченного представителя: юридического лица по документу, подтверждающему полномочия; физического лица по нотариально засвидетельствованной доверенности).
      ЦОН обеспечивает хранение результата оказания государственной услуги в течение 1 (одного) месяца, после чего передает его услугодателю для дальнейшего хранения в течение 1 (одного) года. При обращении услугополучателя по истечении 1 (одного) месяца, по запросу ЦОН услугодатель в течение 10 (десяти) рабочих дней направляет готовый результат оказания государственной услуги в ЦОН для выдачи услугополучателю;
      3) на портал:
      запрос в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) услугополучателя (при наличии прилагаются электронные копии документов, подтверждающие запрашиваемые сведения).
      В случае обращения через портал услугополучателю в «личный кабинет» направляется статус о принятии запроса на государственную услугу, а также уведомление с указанием даты, времени и места получения результата оказания государственной услуги.
      10. В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего стандарта государственной услуги, работник ЦОН отказывает в приеме заявления и выдает расписку по форме, согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги.

3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
услугодателя и (или) его должностных лиц, центров обслуживания
населения и (или) их работников по вопросам оказания
государственных услуг

      11. В случае обжалования решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресам, указанным на интернет-ресурсе Министерства www.mks.gov.kz, либо на имя руководителя Министерства по адресу: 010000, город Астана, Есильский район, улица Орынбор, дом 8, здание «Дом министерств», подъезд № 15.
      Жалоба подается в письменной форме по почте или в электронном виде в случаях, предусмотренных действующим законодательством, либо нарочно через канцелярию услугодателя.
      Подтверждением принятия жалобы является регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя и выдача талона с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
      В жалобе:
      1) физического лица – указываются его фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес;
      2) юридического лица – его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата.
      Жалоба на действия (бездействия) работника ЦОН направляется к руководителю филиала, отдела ЦОН по адресам и телефонам, указанным на интернет-ресурсе ЦОН www.con.gov.kz.
      Подтверждением принятия жалобы в ЦОН, поступившей как нарочно, так и почтой, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или сопроводительном письме к жалобе).
      При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефонам единого контакт-центра, указанным в пункте 17 настоящего стандарта оказания государственной услуги.
      При отправке жалобы через портал услугополучателю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
      В случае несогласия с результатами оказания государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
      12. В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги, услугополучатель может обратиться в суд в установленном законодательством порядке.

4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной
форме и через центры обслуживания населения

      13. Услугополучателям, имеющим установленным законодательством порядке полную или частичную утрату способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, прием документов для оказания государственной услуги, производится работником ЦОН с выездом по месту жительства посредством обращения через единый контакт-центр.
      14. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на:
      1) интернет-ресурсе Министерства – www.mks.gov.kz;
      2) интернет-ресурсе ЦОН – www.con.gov.kz;
      3) портале.
      15. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
      16. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством «личного кабинета» портала, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
      17. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет-ресурсе Министерства www.mks.gov.kz в разделе «Государственные услуги». Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8-800-080-7777.

Приложение 1         
к стандарту государственной  
услуги «Выдача архивных справок»

Форма

                                   __________________________________
                                   __________________________________
                                   (наименование услугодателя)
                                   от _______________________________
                                   (фамилия, имя, отчество (при
                                    наличии) услугополучателя)
                                   Почтовый адрес: __________________
                                   __________________________________
                                   Контактный телефон: ______________
                                   Индивидуальный идентификационный
                                   номер ____________________________

                                Заявление

      Прошу выдать архивную справку о подтверждении одного из
следующих сведений: _________________________________________________
                   (трудового стажа, размера заработной платы,
                 возраста, состава семьи, образования, награждения,
_____________________________________________________________________
перечисления пенсионных взносов и социальных отчислений, присвоения
                        ученых степеней и званий,
_____________________________________________________________________
несчастного случаях нахождения на излечении или эвакуации, применения
_____________________________________________________________________
репрессий, реабилитации, службы в Вооруженных силах, воинских частях
                   и формированиях, проживания в зонах
_____________________________________________________________________
экологического бедствия, пребывания в местах лишения свободы,
               сведений об актах гражданского состояния)

      Приложение (при наличии):
      1)________________________________________;
      2)________________________________________;
      3)________________________________________.
      Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую
законом тайну, содержащихся в информационных системах ______________.

       «__» ______________ 20___года  _____________ (подпись).

Приложение 2         
к стандарту государственной  
услуги «Выдача архивных справок»

Форма

                                    _________________________________
                                    _________________________________
                                    (фамилия, имя, отчество (при
                                    наличии) услугополучателя, либо
                                    наименование организации
                                    услугополучателя)
                                    _________________________________
                                    _________________________________
                                    (адрес услугополучателя)

                Расписка об отказе в приеме документов

      Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан
от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах», отдел № _____
филиала РГП «Центр обслуживания населения» (указать адрес) отказывает
в приеме документов на оказание государственной услуги «Выдача
архивных справок» ввиду представления Вами неполного пакета
документов согласно перечню, предусмотренному стандартом
государственной услуги, а именно:
      Наименование отсутствующих документов:
      1)________________________________________;
      2)________________________________________;
      3)________________________________________.
      Настоящая расписка составлена в двух экземплярах, по одному для
каждой стороны.

      Фамилия, имя, отчество (при наличии)
      работника ЦОН                                         (подпись)

Исп. фамилия, имя, отчество (при наличии) _____________
Тел.____________________
Получил: фамилия, имя, отчество (при наличии)/подпись услугополучателя/
«___» _________ 20 __ года

Приложение 2   
к приказу Министра
культуры и спорта 
Республики Казахстан
от 17 апреля 2015 года
№ 138       

Стандарт государственной услуги
«Апостилирование архивных справок и копий архивных документов,
исходящих из государственных архивов Республики Казахстан и
направляемых за рубеж»

1. Общие положения

      1. Государственная услуга «Апостилирование архивных справок и копий архивных документов, исходящих из государственных архивов Республики Казахстан и направляемых за рубеж» (далее – государственная услуга).
      2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством культуры и спорта Республики Казахстан (далее – Министерство).
      3. Государственная услуга оказывается Министерством (далее – услугодатель).
      Прием документов и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через:
      1) канцелярию услугодателя;
      2) Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Центр обслуживания населения» Комитета связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – ЦОН);
      3) веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее – портал).

2. Порядок оказания государственной услуги

      4. Сроки оказания государственной услуги:
      1) с момента сдачи документов услугодателю, а также при обращении на портал результат оказания государственной услуги выдается в течение 3 (трех) рабочих дней, в ЦОН в течение 10 (десяти) рабочих дней (расположенные в городе Астане – 3 (трех) рабочих дней).
      При обращении в ЦОН день приема документов не входит в срок оказания государственной услуги.
      2) максимально допустимое время ожидания для сдачи документов услугополучателем услугодателю – 15 (пятнадцать) минут, в ЦОН – 15 (пятнадцать) минут;
      3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя у услугодателя – 30 (тридцать) минут, в ЦОН – 20 (двадцать) минут.
      5. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
      6. Результат оказания государственной услуги – проставление штампа апостиля на архивных справках и (или) копиях архивных документов, исходящих из государственных архивов Республики Казахстан и направляемых за рубеж.
      Форма предоставления результата оказания государственной услуги – бумажная.
      На портале выдается уведомление с указанием места и даты получения результата оказания государственной услуги.
      7. Государственная услуга оказывается на платной основе физическим и юридическим лицам (далее – услугополучатель).
      За оказание государственной услуги взимается государственная пошлина в соответствии с подпунктом 8) статьи 540 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), которая составляет 50 (пятьдесят) процентов от размера месячного расчетного показателя, установленного на день уплаты государственной пошлины.
      Государственная пошлина за оказание государственной услуги оплачивается через банки или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, которыми выдается документ (квитанция или платежное поручение, подтверждающий размер и дату оплаты) об оплате в бюджет государственной пошлины.
      В случае подачи электронного запроса на получение государственной услуги через портал оплата может осуществляться через платежный шлюз «электронного правительства» (далее – ПШЭП) или через банки второго уровня.
      8. График работы в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан от 15 мая 2007 года:
      1) услугодателя – с понедельника по пятницу включительно, с 9.00 до 18.30 часов, перерыв на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
      Прием документов и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется с 9.00 до 17.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов.
      Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания;
      2) ЦОН – с понедельника по субботу включительно, в соответствии с установленным графиком работы с 9-00 до 20-00 часов без перерыва на обед, за исключением выходных и праздничных дней согласно трудовому законодательству.
      Прием документов осуществляется в порядке «электронной» очереди, по выбору услугополучателя, без ускоренного обслуживания, возможно бронирование электронной очереди посредством портала;
      3) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
      9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо уполномоченного представителя: юридического лица по документу, подтверждающему полномочия; физического лица по нотариально засвидетельствованной доверенности):
      1) к услугодателю:
      документ, подтверждающий полномочия, или нотариально засвидетельствованная доверенность представителя и документ, удостоверяющий личность (представляется для идентификации личности, работник услугодателя воспроизводит электронную копию документа для идентификации личности, после чего возвращает его оригинал услугополучателю);
      заполненное заявление по форме, согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
      архивная справка и (или) копии архивных документов, выданных государственным архивом, на которые проставляется штамп апостиля, с сопроводительным письмом государственного архива;
      документ, подтверждающий оплату в бюджет государственной пошлины.
      Подтверждением принятия услугодателем пакета документов, перечисленный в настоящем подпункте от услугополучателя, является копия заявления услугополучателя со штампом услугодателя, содержащим дату, время приема и номер входящих документов, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) лица, принявшего документы;
      2) в ЦОН:
      документ, подтверждающий полномочия, или нотариально засвидетельствованная доверенность представителя и документ, удостоверяющий личность (представляется для идентификации личности, работник ЦОН воспроизводит электронную копию документа для идентификации личности, после чего возвращает его оригинал услугополучателю);
      заполненное заявление по форме, согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
      архивная справка и (или) копии архивных документов, выданные государственным архивом, на которые проставляется штамп апостиля, с сопроводительным письмом государственного архива;
      документ, подтверждающий оплату в бюджет государственной пошлины.
      Сведения документов, удостоверяющих личность услугополучателя, услугодатель и работник ЦОН получают из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».
      Услугодатель и работник ЦОН получают согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
      При приеме документов через ЦОН услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов.
      В ЦОН выдача готового результата оказания государственной услуги осуществляется на основании расписки о приеме соответствующих документов, при предъявлении удостоверения личности (либо уполномоченного представителя: юридического лица по документу, подтверждающему полномочия; физического лица по нотариально засвидетельствованной доверенности).
      ЦОН обеспечивает хранение результата оказания государственной услуги в течение 1 (одного) месяца, после чего передает его услугодателю для дальнейшего хранения в течение 1 (одного) года. При обращении услугополучателя по истечении 1 (одного) месяца, по запросу ЦОН услугодатель в течение 10 (десяти) рабочих дней (расположенный в городе Астане в течение 1 (одного) рабочего дня) направляет готовый результат оказания государственной услуги в ЦОН для выдачи услугополучателю;
      3) на портал:
      запрос в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) услугополучателя;
      электронная копия архивной справки и (или) архивных документов, выданных государственным архивом, с сопроводительным письмом государственного архива;
      электронная копия документа, подтверждающего оплату в бюджет государственной пошлины (за исключением случаев оплаты через ПШЭП).
      В случае обращения через портал услугополучателю в «личный кабинет» направляется статус о принятии запроса на государственную услугу, а также уведомление с указанием даты, времени и места получения результата оказания государственной услуги.
      10. В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего стандарта государственной услуги, работник ЦОН отказывает в приеме заявления и выдает расписку по форме, согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги.

3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
услугодателя и (или) его должностных лиц, центров обслуживания
населения и (или) их работников по вопросам оказания
государственных услуг

      11. В случае обжалования решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресу: 010000, город Астана, Есильский район, улица Орынбор, дом 8, здание «Дом министерств», подъезд № 15.
      Жалоба подается в письменной форме по почте или в электронном виде в случаях, предусмотренных действующим законодательством, либо нарочно через канцелярию услугодателя.
      Подтверждением принятия жалобы является регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя, и выдача талона с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
      В жалобе:
      1) физического лица – указываются его фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес;
      2) юридического лица – его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата.
      Жалоба на действия (бездействия) работника ЦОН направляется к руководителю филиала, отдела ЦОН по адресам и телефонам, указанным на интернет-ресурсе ЦОН www.con.gov.kz.
      Подтверждение принятия жалобы в ЦОН, поступившей как нарочно, так и почтой, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или сопроводительном письме к жалобе).
      При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефонам единого контакт-центра, указанным в пункте 17 настоящего стандарта оказания государственной услуги.
      При отправке жалобы через портал услугополучателю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
      В случае несогласия с результатами оказания государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
      12. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель могут обратиться в суд в установленном законодательством порядке.

4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной
форме и через центры обслуживания населения

      13. Услугополучателям, имеющим установленным законодательством порядке полную или частичную утрату способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, прием документов для оказания государственной услуги, производится работником ЦОН с выездом по месту жительства посредством обращения через единый контакт-центр.
      14. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на:
      1) интернет-ресурсе услугодателя – www.mks.gov.kz;
      2) интернет-ресурсе ЦОН – www.con.gov.kz;
      3) портале.
      15. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
      16. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством «личного кабинета» портала, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
      17. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет-ресурсе Министерства www.mks.gov.kz в разделе «Государственные услуги». Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8-800-080-7777.

Приложение 1        
к стандарту государственной услуги
«Апостилирование архивных справок
и копий архивных документов,
исходящих из государственных
архивов Республики Казахстан и
направляемых за рубеж»   

Форма

                                    _________________________________
                                    (наименование услугодателя)
                                    от ______________________________
                                    (фамилия, имя, отчество (при
                                     наличии) услугополучателя)
                                     Почтовый адрес: ________________
                                    _________________________________
                                    Контактный телефон: _____________
                                    ИИН: ____________________________

                          Заявление

      Прошу проставить штамп апостиля на ____________________________
                                         (архивной справке и (или)
__________________________________, выданных государственным архивом.
      копии архивных документов)

      Приложение:
      1)________________________________________;
      2)________________________________________;
      3)________________________________________.

      Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую
законом тайну, содержащихся в информационных системах _______________

      «__» ______________ 20___года _____________ (подпись).

Приложение 2        
к стандарту государственной услуги
«Апостилирование архивных справок
и копий архивных документов,
исходящих из государственных 
архивов Республики Казахстан и
направляемых за рубеж»  

Форма

                                       ______________________________
                                       (фамилия, имя, отчество (при
                                       наличии) услугополучателя,
                                       либо наименование организации
                                       услугополучателя)
                                       ______________________________
                                       (адрес услугополучателя)

             Расписка об отказе в приеме документов

      Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан
от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах», отдел № _______
филиала РГП «Центр обслуживания населения» (указать адрес) отказывает
в приеме документов на оказание государственной услуги
«Апостилирование архивных справок и копий архивных документов,
исходящих из государственных архивов Республики Казахстан и
направляемых за рубеж», ввиду представления Вами неполного пакета
документов согласно перечню, предусмотренному стандартом
государственной услуги, а именно:
      Наименование отсутствующих документов:
      1) ________________________________________;
      2) ________________________________________;
      3) ________________________________________.
      Настоящая расписка составлена в двух экземплярах, по одному для
каждой стороны.

      Фамилия, имя, отчество (при наличии)
      работника ЦОН)                                        (подпись)

Исп. фамилия, имя, отчество (при наличии)_____________
Тел.____________________
Получил: фамилия, имя, отчество (при наличии)/подпись
услугополучателя/