В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые:
1) стандарт государственной услуги «Выдача разрешений на перевод сельскохозяйственных угодий из одного вида в другой» согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) стандарт государственной услуги «Предоставление сведений о качественном состоянии и оценочной стоимости земельного участка» согласно приложению 2 к настоящему приказу.
2. Комитету по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управлению земельным ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством порядке:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течении десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе «Әділет»;
3) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Исполняющий обязанности
Министра национальной экономики
Республики Казахстан М. Кусаинов
«СОГЛАСОВАН»
Министр по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
________________ А. Исекешев
13 апреля 2015 года
Приложение 1
к приказу исполняющего
обязанности Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 27 марта 2015 года № 271
Стандарт государственной услуги «Выдача разрешений на перевод
сельскохозяйственных угодий из одного вида в другой»
1. Общие положения
1. Государственная услуга «Выдача разрешений на перевод сельскохозяйственных угодий из одного вида в другой» (далее - государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством национальной экономики Республики Казахстан (далее - Министерство).
3. Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами районов и городов областного значения (далее - услугодатель).
Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через канцелярию услугодателя.
2. Порядок оказания государственной услуги
4. Срок оказания государственной услуги:
1) со дня сдачи пакета документов - в течение 30 (тридцати) календарных дней.
Услугодатель в течение двух рабочих дней с момента получения документов услугополучателя проверяет полноту представленных документов.
В случае установления факта неполноты представленных документов услугодатель в указанные сроки дает письменный мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления;
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов - 20 (двадцать) минут;
3) максимально допустимое время в очереди при получении документов - 20 (двадцать) минут.
5. Форма оказания государственной услуги: бумажная.
6. Результат оказания государственной услуги - разрешение услугодателя о переводе сельскохозяйственных угодий из одного вида в другой (далее - решение).
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная.
7. Государственная услуга оказывается бесплатно физическим и юридическим лицам.
8. График работы услугодателя - с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги устанавливается с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов.
Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания, по местонахождению земельного участка.
9. Перечень документов необходимых для оказания государственнной услуги при обращении услугополучателя (либо уполномоченного представителя: юридического лица по документу, подтверждающий полномочия; физического лица по нотариально заверенной доверенности) к услугодателю:
1) заявление по форме согласно приложению к настоящему стандарту государственной услуги;
2) документ, удостоверяющий личность (требуется для идентификации личности);
3) при переводе менее ценных сельскохозяйственных угодий из одного вида в другой и в более ценные - пояснительную записку с выводами и предложениями согласующих уполномоченных органов районов и городов в области сельского и водного хозяйства;
- при переводе неорошаемой пашни в другие менее ценные виды сельскохозяйственных угодий - пояснительную записку с выводами и предложениями согласующих областных уполномоченных органов сельского и водного хозяйства, охраны окружающей среды;
4) экспликацию земель, намечаемых к переводу сельскохозяйственных угодий из одного вида в другой;
5) акт полевого обследования с указанием местоположения сельскохозяйственных угодий, намечаемых переводу в другие, их площади, вид использования, причина перевода и чертеж полевого обследования с отображением выявленных сельскохозяйственных земель, подлежащих трансформации, подписанные представителями подразделений согласующих государственных органов и всех заинтересованных уполномоченных землепользователей (владельцев) этих земель;
6) качественную характеристику земельных участков;
7) сведения о техническом состоянии оросительной сети, с приложением акта о непригодности к дальнейшей эксплуатации основных мелиоративных фондов, с указанием общей балансовой стоимости и суммы износа.
Подтверждением принятия документов услугодателем является - талон с указанием даты и времени, фамилии и инициалов лица, принявшего документы, срока и места получения результата.
3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
услугодателя и (или) его должностных лиц, по вопросам оказания
государственных услуг
10. Обжалование решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц, по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресам, указанным в пункте 12 стандарта государственной услуги.
Жалобы принимаются в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя.
В жалобе:
1) физического лица - указываются его фамилия, имя, отчество, почтовый адрес;
2) юридического лица - его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата.
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услогополучателю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя.
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
11. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги
12. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на:
1) интернет-ресурсе Министерства: www.ecomomy.gov.kz;
2) стендах в зданиях услугодателя.
13. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
14. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги: 8 (7172) 74-21-98. Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414.
Приложение
к стандарту государственной услуги
«Выдача разрешений на перевод
сельскохозяйственных угодий
из одного вида в другой»
форма
Акиму района (города областного значения)
_________________________________________
_________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
от ______________________________________
(фамилия, имя, отчество физического
лица
_________________________________________
либо полное наименование
_________________________________________
юридического лица)
_________________________________________
(ИИН (БИН) реквизиты
_________________________________________
документа, удостоверяющего
_________________________________________
личность физического или юридического
_________________________________________
лица, контактный телефон, адрес)
Заявление
Прошу Вас перевести сельскохозяйственные угодья (указать вид
угодий) из одного вида в другие (указать вид угодий), расположенные
по адресу ___________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(адрес (место нахождения) земельного участка)
с целевым назначением земельного участка ____________________________
кадастровым номером _________________ площадью _____________ гектар,в
связи с _____________________________________________________________
(указать причину необходимости перевода)
_____________________________________________________________________
Согласен на использования сведений, составляющих охряняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах.
Дата __________ Заявитель _______________________________
(фамилия, имя, отчество физического
________________________________
или юридического лица либо
________________________________
уполномоченного лица, подпись)
Приложение 2
к приказу исполняющего обязанности
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 27 марта 2015 года № 271
Стандарт государственной услуги «Предоставление сведений о
качественном состоянии и оценочной стоимости земельного
участка»
1. Общие положения
1. Государственная услуга «Предоставление сведений о качественном состоянии и оценочной стоимости земельного участка» (далее - государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством национальной экономики Республики Казахстан (далее - Министерство).
3. Государственная услуга оказывается Республиканским государственным предприятием «Научно-производственный центр земельного кадастра» Комитета по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управлению земельными ресурсами Министерства (далее - услугодатель).
Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через канцелярию услугодателя.
2. Порядок оказания государственной услуги
4. Срок оказания государственной услуги:
1) со дня сдачи пакета документов услугодателю - 3 (три) рабочих дня;
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов - 15 (пятнадцать) минут;
3) максимально допустимое время в очереди при получении документов - 15 (пятнадцать) минут.
5. Форма оказания государственной услуги: бумажная.
6. Результат оказания государственной услуги - сведения о качественном состоянии сельскохозяйственных угодий (мелиоративное состояние почв, балл бонитета и культуртехническое состояние кормовых угодий) и оценочной стоимости земельного участка.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная.
7. Государственная услуга оказывается на платной основе физическим и юридическим лицам (далее - услугополучатель).
Стоимость государственной услуги за предоставление сведений о качественном состоянии и оценочной стоимости земельного участка в соответствии со статьей 158 Земельного Кодекса Республики Казахстан от 20 июня 2003 года исчисляется в размере согласно приложению 1 и 2 к настоящему стандарту государственной услуги.
Оплата за предоставление сведений о качественном состоянии и оценочной стоимости земельного участка осуществляется в наличной или безналичной форме через банки второго уровня.
8. График работы:
услугодателя - с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.00 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания, по местонахождению земельного участка.
9. Перечень документов необходимых для оказания государственнной услуги при обращении услугополучателя (либо уполномоченного представителя: юридического лица по документу, подтверждающий полномочия; физического лица по нотариально заверенной доверенности):
заявление по форме согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги;
документ, удостоверяющего личность услугополучателя (требуется для идентификации личности);
копия акта выбора и (или) схема размещения земельного участка;
квитанцию об оплате государственной услуги.
Сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, правоустанавливающих и идентификационных документов услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».
Подтверждением принятия документов услугодателем является - талон с указанием даты и времени, фамилии и инициалов лица, принявшего документы, срока и места получения результата.
3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания
государственных услуг
10. Обжалование решений, действий (бездействия) Министерства, услугодателя и (или) его должностных лиц, по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя либо на имя руководителя Комитета по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управлению земельными ресурсами Министерства по адресу: город Астана, улица Орынбор, дом 8.
Жалобы принимаются в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя или Министерства.
Подтверждением принятия жалобы в канцелярии услугодателя, Министерства, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или в сопроводительном письме к жалобе).
В жалобе:
1) физического лица - указываются его фамилия, имя, отчество, почтовый адрес;
2) юридического лица - его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, Министерства, подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя, Министерства.
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
11. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной
форме
12. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на:
1) интернет-ресурсе Министерства: www. economy.gov.kz;
2) стендах в зданиях услугодателя;
3) интернет-ресурсе услугодателя: www.aisgzk.kz.
13. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
14. Контактные телефоны справочных служб услугодателя по вопросам оказания государственной услуги: 8 (7172) 74-21-98.
Приложение 1
к стандарту государственной услуги
«Предоставление сведений о качественном
состоянии и оценочной стоимости
земельного участка»
Расчет стоимости работ по оказанию государственной услуги
«Предоставление сведений о качественном состоянии и
оценочной стоимости земельного участка»
Единица измерения: земельный участок до 50 га.
№ п.п. |
Виды работ |
Стоимость, тенге |
Коэффициент повышения стоимости работ в зависимости от площади участка |
I. Предоставление сведений о качественном состоянии земельного участка |
|||
1 |
Прием заявки. Подбор материалов для выполнения работ. |
1102 |
- |
2 |
Определение качественного состояния земельного участка (вычисление площадей сельскохозяйственных угодий, по почвенным разновидностям; распределение сельхозугодий и пашни по мелиоративным группам; установление содержания гумуса пашни). |
3672 |
1,1 - до 100га; |
3 |
Расчет средневзвешенного балла бонитета почв по земельному участку. |
2075 |
|
4 |
Определение культуртехнического состояния кормовых угодий |
734 |
|
5 |
Изготовление печатной продукции. |
303 |
- |
Всего: |
7886 |
||
II. Определение оценочной |
до 100га |
1,15 - до 500га; |
Приложение 2
к стандарту государственной услуги
«Предоставление сведений о качественном
состоянии и оценочной стоимости
земельного участка»
форма
Квитанция
Отправитель денег____________________________________________________
ИИН (БИН) ___________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество,
Получатель платежа___________________________________________________
_____________________________________________________________________
наименование предприятия, БИН
Банк посредник ______________________________________________________
наименование банка второго уровня
№ |
Наименование платежа |
Сумма |
Итого |
в том числе НДС |
|||
Место для подписи и печати
_______________________________ |
______________________________ |
---------------------------------------------------------------------
Отправитель денег _____________________________________________
ИИН (БИН), фамилия, имя, отчество
Получатель платежа ____________________________________________
_____________________________________________________________________
наименование предприятия, БИН
Банк посредник ______________________________________________________
наименование банка второго уровня
№ |
Наименование платежа |
Сумма |
Итого |
в том числе НДС |
|||
Место для подписи и печати
_______________________________ |
______________________________ |
Приложение 3
к стандарту государственной услуги
«Предоставление сведений о качественном
состоянии и оценочной стоимости
земельного участка»
форма
Директору филиала, Руководителю
районного отделения
_______________________________
(наименование услугодателя)
_______________________________
(фамилия, имя, отчество)
от ____________________________
(фамилия, имя, отчество
физического лица
ИИН____________________________
либо полное наименование
юридического лица)
БИН____________________________
(реквизиты документа,
удостоверяющего
_______________________________
личность физического или
юридического
_______________________________
лица, контактный телефон,
адрес)
Заявление
на предоставление сведений о качественном состоянии
и оценочной стоимости земельного участка
Прошу Вас представить сведения о качественном состояниии
оценочной стоимости земельного участка, расположенного по адресу:
_____________________________________________________________________
(адрес (местонахождение) земельного участка)
_____________________________, ______________________________________
(кадастровый номер земельного участка)
на площади ____________ га.
Согласен на использования сведений, составляющих охраняемую
законом тайну, содержащихся в информационных системах.
(подпись) __________ Дата _____________
Заявитель __________________________________
(фамилия, имя, отчество физического
___________________________________
или наименование юридического лица
___________________________________
либо уполномоченного лица)