В соответствии с подпунктом 55-23) пункта 3 статьи 4 Закона Республики Казахстан от 17 января 2002 года «О торговом мореплавании» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила размещения морских портов для их строительства.
2. Комитету транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Асавбаев А.А.) обеспечить в установленном законодательством порядке:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течении десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе «Әділет»;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан Касымбек Ж.М.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан А. Исекешев
«СОГЛАСОВАН»:
Министр обороны
Республики Казахстан
____________ Тасмагамбетов И.Н.
28 февраля 2015 года
«СОГЛАСОВАН»:
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
____________ Досаев Е.А.
4 апреля 2015 года
Утверждены
приказом Министра
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 30 января 2015 года № 76
Правила размещения морских портов для их строительства
1.Настоящие Правила размещения морских портов для их строительства определяют порядок размещения морских портов для их строительства и разработаны в соответствии с подпунктом 55-23) пункта 3 статьи 4 Закона Республики Казахстан от 17 января 2002 года «О торговом мореплавании».
2. Проектирование морских портов осуществляется с соблюдением условий рационального размещения портов, их территории, акватории и транспортных подходов в сочетании с прилегающими населенными пунктами и промышленными организациями, с учетом их перспективного развития и в увязке с утвержденной градостроительной документацией. При проектировании морского порта обязательному рассмотрению подлежат социальные и экологические проблемы, при этом разрабатываются меры, обеспечивающие эффективную защиту и охрану окружающей среды, а также возможность организации работ пограничного и таможенного контроля.
3. Задача размещения и проектирования морского порта - это получение оптимального решения расположения порта как единого комплекса, удовлетворяющего требованиям безопасного приема, оперативного проведения погрузки (разгрузки) и комплексного обслуживания современных и перспективных транспортных судов в порядке очередности их прибытия и отвечающего условиям прогрессивных способов перевозок на морском и смежных видах транспорта. При этом должны быть обеспечены: заданная пропускная способность порта, возможность развития порта за пределами расчетного периода на отдаленную перспективу и экономическая целесообразность принятых решений.
4. Основными элементами технологической структуры проектируемого порта должны являться технологические перегрузочные комплексы, представляющие совокупность технических средств (сооружений, зданий, оборудования, обустройств, транспортных и инженерных коммуникаций), необходимых для приема, погрузки (разгрузки), комплексного обслуживания морских транспортных судов, а также для приема (передачи) грузов с железнодорожного, автомобильного, трубопроводного и других смежных видов транспорта.
5. В проекте размещения порта должны быть определены общие размеры акватории, которые устанавливаются исходя из необходимости:
1) создания условий для безопасного маневрирования и подхода судов к причалам;
2) наиболее благоприятных волновых условий;
3) удобной и безопасной работы судов транспортного флота при выполнении грузовых и пассажирских операций, снабжении, обслуживании и отстое;
4) размещения на акватории базирующихся в порту судов: технического флота, служебно-вспомогательного флота, подрядной строительной организации и других организаций с учетом их безопасного подхода и стоянки.
Общие размеры акватории порта, ширина входных ворот в порт, размеры и плановые очертания входного рейда и бассейнов определяются с учетом прогнозируемого изменения размеров судов на длительную перспективу и перспективного судооборота.
6. Наряду с настоящими Правилами следует руководствоваться требованиями строительных норм и правил, санитарными требованиями при проектировании морских портов.
7. При принятии решения о строительстве нового морского порта учитывается оценка следующих условий естественного режима морских побережий:
1) топографические условия (очертание береговой полосы - залив, бухта, фьорд, губа, лиман, лагуна, банки, мыс);
2) гидрографические условия (рельеф дна моря - изобата, отмелый берег, приглубый берег);
3) метеорологические условия (температура воздуха, направление и скорость ветра, осадки и туманы);
4) гидрологические условия (колебания уровня воды, приливы и отливы, волнение, морские течения, физико-химические свойства морской воды и ледовый режим);
5) геологические и геоморфологические условия, наносы, влияние морской воды на строительные материалы.
Также учитываются материалы и сведения предварительных инженерных изысканий:
геологические материалы (сведения о грунтах побережья и акватории);
сведения о ветровом, волновом и ледовом режимах, продолжительность навигационного периода;
сведения о течениях, наносах, данные о климатических условиях и другие сведения оформляются как отдельное приложение к технико-экономическому обоснованию.