Сноска. Утратил силу приказом Министра финансов РК от 20.02.2018 № 244 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с пунктом 11 статьи 138, пунктом 2 статьи 140, пунктами 6 и 8 статьи 141, пунктом 1 статьи 154 Кодекса Республики Казахстан от 30 июня 2010 года "О таможенном деле в Республике Казахстан" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Правила перечисления в бюджет, возврата (зачета) излишне (ошибочно) уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пеней из бюджета, сумм авансовых платежей, согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) Правила учета поступлений в бюджет таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пеней, а также ведения лицевых счетов плательщика согласно приложению 2 к настоящему приказу;
3) форму лицевого счета плательщика по видам таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пеней согласно приложению 3 к настоящему приказу;
4) форму акта сверки по таможенным пошлинам, налогам, таможенным сборам и пеням согласно приложению 4 к настоящему приказу.
2. Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (Ергожин Д.Е.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Әділет";
3) размещение настоящего приказа на интернет–ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан.
3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр финансов | |
Республики Казахстан | Б. Султанов |
Приложение 1 к приказу Министра финансов Республики Казахстан от 3 апреля 2015 года № 257 |
Правила
перечисления в бюджет, возврата (зачета) излишне
(ошибочно) уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных
пошлин, налогов, таможенных сборов и пеней из бюджета, сумм
авансовых платежей
1. Общие положения
1. Настоящие Правила перечисления в бюджет, возврата (зачета) излишне (ошибочно) уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пеней из бюджета, сумм авансовых платежей разработаны в соответствии с пунктом 11 статьи 138, пунктом 1 статьи 154 Кодекса Республики Казахстан от 30 июня 2010 года "О таможенном деле в Республике Казахстан" (далее - Кодекс) и определяют порядок перечисления таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пеней из бюджета, возврата (зачета) излишне (ошибочно) уплаченных или излишне взысканных данных сумм из бюджета, сумм авансовых платежей.
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) органы государственных доходов - территориальные подразделения уполномоченного органа в сфере таможенного дела по областям, городам республиканского значения, столице (департаменты государственных доходов), таможни и таможенные посты;
2) единый счет уполномоченного органа - счет в уполномоченном органе, имеющем корреспондентский счет в Национальном Банке Республики Казахстан, для зачисления и распределения поступлений между бюджетами государств-участников Евразийского экономического союза.
Иные понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, установленных таможенным законодательством Евразийского экономического союза и (или) Республики Казахстан.
2. Порядок перечисления в бюджет таможенных пошлин,
налогов, таможенных сборов и пеней
3. Таможенные пошлины, налоги, таможенные сборы и пени уплачиваются (взыскиваются) в органе государственных доходов, в котором производится выпуск товаров, за исключением товаров, выпущенных в таможенной процедуре таможенного транзита, или на территории которого выявлен факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза.
Уплата таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пеней производится плательщиками через банки второго уровня, а также организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций. В платежных документах на уплату таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пеней плательщиком указываются реквизиты органа государственных доходов-бенефициара, находящегося по месту регистрации органа государственных доходов, в котором производится выпуск товара.
Сноска. Пункт 3 в редакции приказа Министра финансов РК от 09.12.2015 № 635 (вводится в действие с 01.01.2016).4. Таможенные пошлины, налоги, таможенные сборы и пени уплачиваются в бюджет плательщиком наличным и безналичным способом в национальной валюте, а также путем проведения зачетов в порядке, установленном Кодексом.
5. Таможенные пошлины, налоги, таможенные сборы и пени уплачиваются плательщиками в бюджет в сроки согласно статьям 120, 131 Кодекса и статьям 271, 298, 610 Кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс).
6. Изменение сроков уплаты таможенных пошлин производится согласно статье 133 Кодекса.
7. Изменение сроков уплаты налогов производится согласно подпункта 1 статьи 49 Закона Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года № 100-IV "О введении в действие Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс)" и статье 51-3 Налогового кодекса.
8. Перечисление таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пени осуществляется плательщиками в бюджет в порядке, определенном Правилами исполнения бюджета и его кассового обслуживания, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 4 декабря 2014 года № 540 зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9934.
9. Органы государственных доходов осуществляют контроль за своевременностью и полнотой поступления таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пени в бюджет от плательщика или от третьего лица в счет плательщика, путем сверки каждого вида таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пени по ним, исчисленных (начисленных) к уплате в соответствии с предоставленными документами.
3. Порядок возврата (зачет) излишне (ошибочно) уплаченных или
излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных
сборов и пеней из бюджета, сумм авансовых платежей
10. В соответствии с пунктами 6 статьи 120 и 7 статьи 138 Кодекса, плательщик имеет право вносить таможенные пошлины, налоги и таможенные сборы авансом в счет предстоящих обязательств по таможенным пошлинам, налогам и таможенным сборам. Внесение таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов авансом, идентифицированных в разрезе конкретных видов производится по кодам бюджетной классификации.
11. В целях возврата (зачета) излишне (ошибочно) уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пеней из бюджета, плательщик обращается в орган государственных доходов-бенефициар, находящегося по месту регистрации органа государственных доходов, в котором совершено таможенное декларирование, таможенное сопровождение товаров и транспортных средств, принято предварительное решение, с налоговым заявлением на проведение зачета и возврата налогов, других обязательных платежей, таможенных платежей, пеней и штрафов в порядке и сроки, установленные статьями 599, 601 и 602 Налогового кодекса.
Сноска. Пункт 11 в редакции приказа Министра финансов РК от 09.12.2015 № 635 (вводится в действие с 01.01.2016).12. Исключен приказом Министра финансов РК от 09.12.2015 № 635(вводится в действие с 01.01.2016).
13. В случаях ошибочного исполнения банком второго уровня или организацией, осуществляющей отдельные виды банковских операций (далее – банк), платежного документа плательщика, приведшего к повторному перечислению сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пеней в бюджет по одному и тому же платежному документу, по заявлению банка орган государственных доходов в соответствии со статьей 601 Налогового кодекса производит возврат ошибочно уплаченной суммы таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пеней.
Сноска. Пункт 13 в редакции приказа Министра финансов РК от 09.12.2015 № 635 (вводится в действие с 01.01.2016).14. В отношении товаров, указанных в подпункте 1) пункта 1 статьи 397 Кодекса, помещенных под таможенную процедуру реимпорта, производится возврат (зачет) уплаченных сумм вывозных таможенных пошлин, если указанные товары помещены под таможенную процедуру реимпорта не позднее шести месяцев со дня, следующего за днем помещения таких товаров под таможенную процедуру экспорта.
15. В случае подачи плательщиком в суд заявления на возврат взысканных сумм задолженности по таможенным пошлинам, налогам, таможенным сборам и пени, суммам авансовых платежей орган государственных доходов осуществляет возврат указанных сумм на банковский счет плательщика на основании вступившего в законную силу решения суда.
4. Возврат (зачет) излишне (ошибочно) уплаченных
или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин с учетом
особенностей, установленных международным договором
16. В счет уплаты ввозных таможенных пошлин засчитываются налоги и сборы, а также иные платежи, подлежащие уплате в бюджет согласно Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор).
17. В соответствии пунктом 3 Протокола о порядке зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие), их перечисление в доход бюджетов государств-членов (Приложение № 5) Договора, суммы ввозных таможенных пошлин не могут быть зачтены в счет уплаты иных платежей, кроме зачета в счет погашения задолженности плательщиков по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, а также пеней (процентов).
18. Ввозные таможенные пошлины уплачиваются плательщиками в бюджет отдельными платежными документами.
19. В отношении товаров, указанных в подпункте 2) статьи 401 Кодекса, помещенных под таможенную процедуру реэкспорта и фактически вывезенных с таможенной территории Евразийского экономического союза, возврат (зачет) уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов производится в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
Форма
Утверждаю |
Руководитель _________________________________
(наименование органа государственных доходов)
______________________________________________
(Ф.И.О.)
______________________________________________
(МП, подпись)
"____" _____________ 20 ___ года
Подтверждение № _______
о наличии излишне (ошибочно) уплаченных сумм
таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пени в бюджет
выдано ____________________________________________________________
(наименование/Ф.И.О. плательщика)
Сноска. Приложение исключено приказом Министра финансов РК от 09.12.2015 № 635 (вводится в действие с 01.01.2016). Приложение 2 к приказу Министра финансов Республики Казахстан от 3 апреля 2015 года № 257 |
Правила
учета поступлений в бюджет таможенных пошлин, налогов,
таможенных сборов и пеней, а также ведения лицевых счетов
плательщика
1. Общие положения
1. Настоящие Правила учета поступлений в бюджет таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пеней, а также ведения лицевых счетов плательщика разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 140 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан" (далее - Кодекс) и определяют порядок учета поступлений в бюджет таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пеней, ведения лицевых счетов плательщика.
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) возвращенные суммы - излишне (ошибочно) уплаченные в бюджет суммы таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пени, возвращенные органом государственных доходов по заявлению плательщика и предоставленные информацией из территориального подразделения казначейства центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета (далее - территориальное подразделение казначейства);
2) должностное лицо - должностное лицо территориального подразделения уполномоченного органа в сфере таможенного дела (по областям, городам республиканского значения, столице), таможни, таможенных постов, контрольно-пропускных пунктов на таможенной границе Евразийского экономического союза, на которого в соответствии с приказом первого руководителя органа государственных доходов либо лица его замещающего, возложена ответственность за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой поступления таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пени в бюджет, а также ведение лицевых счетов;
3) начисленные суммы - исчисленные суммы таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пени, подлежащие уплате в бюджет в соответствии с таможенным и налоговым законодательством Республики Казахстан;
4) органы государственных доходов - территориальные подразделения уполномоченного органа в сфере таможенного дела по областям, городам республиканского значения, столице (департаменты государственных доходов), таможни и таможенные посты;
5) уменьшенные суммы - ранее начисленные и уплаченные в бюджет таможенные пошлины, налоги, таможенные сборы и пени, отнесенные органом государственных доходов в счет уплаты будущих сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пени;
6) уплаченные суммы - таможенные пошлины, налоги, таможенные сборы и пени, а также авансовые суммы таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пени, фактически внесенные в бюджет.
Иные понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, установленных таможенным законодательством Евразийского экономического союза и (или) Республики Казахстан.
2. Порядок учета поступлений в бюджет таможенных пошлин,
налогов, таможенных сборов и пеней
3. В органах государственных доходов учет таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пени ведется на бумажном носителе и (или) в автоматизированной системе.
4. Должностные лица органов государственных доходов обеспечивают правильность и своевременность ведения учета начисленных, уменьшенных, уплаченных, возвращенных и отсроченных (рассроченных) сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пени в лицевых счетах плательщиков (далее - лицевые счета).
5. Учет поступления в бюджет таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пени в органах государственных доходов ведется:
1) в лицевых счетах по форме, согласно приложению 3 к настоящему приказу;
2) в реестрах к начислению (уменьшению) сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пени (далее - Реестр) по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
3) в книгах сводных итогов по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
6. Все записи в лицевых счетах производятся своевременно в хронологическом порядке, на основании декларации на товары, форм корректировки декларации на товары, таможенных приходных ордеров, платежных документов (квитанции банков второго уровня и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций (далее - банки), чеки электронных терминалов, платежные поручения), форм отчетности территориальных подразделений казначейства с приложением к ним электронных платежных документов, Реестра и других документов, подтверждающих правомерность этих записей.
7. При получении форм отчетности и платежных документов из территориального подразделения казначейства должностное лицо органа государственных доходов проверяет:
1) соответствие реквизитов в платежных документах реквизитам, указанным в формах отчетности территориального подразделения казначейства;
2) правильность зачисления таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пеней на соответствующие коды бюджетной классификации и распределения уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пени.
3. Открытие лицевых счетов плательщиков
8. Лицевые счета для плательщика открываются должностными лицами подразделений государственных услуг органа государственных доходов.
Допускается открытие лицевых счетов для физических лиц резидентов и нерезидентов должностными лицами на таможенных постах по месту таможенного декларирования товаров.
9. При открытии лицевого счета основанием служат данные учета плательщика в органах государственных доходов. Для физических лиц-нерезидентов, не имеющих индивидуального идентификационного номера, указываются следующие реквизиты:
1) номер и дата документа, удостоверяющего личность;
2) фамилия, имя, отчество (при его наличии);
3) код платежа или налога по кодам бюджетной классификации.
10. При открытии в лицевых счетах юридических лиц и юридических лиц-нерезидентов Республики Казахстан указываются реквизиты:
1) полное наименование;
2) бизнес-идентификационный номер;
3) код платежа или налога по кодам бюджетной классификации;
4) код общего классификатора предприятий и организаций;
5) серия и номер свидетельства о постановке на учет по налогу на добавленную стоимость (при его наличии) при открытии лицевого счета по налогу на добавленную стоимость.
11. В лицевых счетах физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, указываются:
1) индивидуальный идентификационный номер;
2) фамилия, имя, отчество (при его наличии);
3) код платежа или налога по кодам бюджетной классификации;
4) код общего классификатора предприятий и организаций;
5) серия и номер свидетельства о постановке на учет по налогу на добавленную стоимость (при его наличии) при открытии лицевого счета по налогу на добавленную стоимость.
12. Данные по учету поступления в бюджет таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пени, уплачиваемых юридическими и физическими лицами-нерезидентами Республики Казахстан, и не имеющих учетной регистрации в Республике Казахстан, указываются в лицевых счетах таможенного представителя, представляющего его интересы.
13. В случаях, когда декларантами выступают физические лица-нерезиденты, сведения по учету поступления в бюджет таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пени указываются в лицевых счетах, открываемых для данных лиц на основании документов удостоверяющих личность.
4. Порядок ведения лицевых счетов плательщика
14. Лицевым счетом плательщика является документ, в том числе в электронной форме, для учета исчисленных, начисленных (уменьшенных), перечисленных и уплаченных (с учетом зачтенных и возвращенных) сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пеней.
15. Ведение лицевого счета органом государственных доходов включает:
открытие лицевого счета;
последующее отражение в лицевом счете исчисленных, начисленных, уменьшенных, перечисленных, уплаченных, зачтенных, возвращенных сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пеней;
закрытие лицевого счета.
16. Суммы таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пеней в лицевых счетах ведутся в национальной валюте.
17. Учет начисленных, уменьшенных, уплаченных, возвращенных и отсроченных (рассроченных) сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пеней по лицевым счетам ведется отдельно для каждого плательщика по соответствующему коду классификации поступлений бюджета Единой бюджетной классификации Республики Казахстан (далее - код бюджетной классификации) утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 сентября 2014 года № 403 "Некоторые вопросы Единой бюджетной классификации Республики Казахстан" зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9756.
18. Предоставление в органы государственных доходов ежедневных данных по суммам таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пеней, поступивших в бюджет, по кодам бюджетной классификации осуществляется территориальным подразделением казначейства.
19. В лицевых счетах органа государственных доходов записи по уменьшенным, начисленным суммам таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пени, изменению сроков их уплаты производятся на основании декларации на товары, таможенных приходных ордеров, корректировки декларации на товары и других документов, необходимых для таможенного оформления, принятых должностными лицами. При отсутствии данных документов и (или) начислении, уменьшении сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пени (в том числе по результатам проверки/камерального контроля) подразделениями органа государственных доходов, не производящими оформление указанных документов, запись сведений в лицевые счета осуществляется на основании Реестра.
Для вышеназванных целей Реестр заполняется должностными лицами подразделений органа государственных доходов (таможенного контроля, таможенного оформления, таможенных постов, аудита, по работе с задолженностью, производящие начисление (уменьшение) сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пени) и направляется в подразделение государственных услуг органа государственных доходов.
Подразделение аудита заполняет и направляет Реестр не позднее следующего рабочего дня со дня вручения Акта проверки плательщику.
20. Должностное лицо подразделения органа государственных доходов, составившее Реестр, направляет первый экземпляр в подразделение государственных услуг с приложением документов, на основании которых осуществлено начисление (уменьшение) сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пени.
21. Второй экземпляр Реестра хранится в структурном подразделении органа государственных доходов, составившего его.
22. Ежемесячно и ежеквартально, по лицевому счету подводится общий итог по суммам начисленных, уменьшенных, уплаченных, возвращенных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пени за отчетный месяц, за квартал и с нарастающим итогом за год.
5. Последующее отражение в лицевом счете исчисленных,
начисленных, уменьшенных, перечисленных, уплаченных,
зачтенных, возвращенных сумм таможенных пошлин, налогов,
таможенных сборов и пеней
23. Записи в лицевых счетах производятся с округлением сумм до 1 тенге: сумма в 50 и более тиын принимается за один тенге, сумма меньше 50 тиын в расчет не принимается.
24. В лицевых счетах отражение начисленной пени производится должностным лицом органа государственных доходов, ответственным за ведение лицевых счетов плательщиков.
25. При возникновении задолженности расчет пени осуществляется должностным лицом подразделениями аудита и по работе с задолженностью.
26. Расчет пени производится по следующей формуле:
П = (Н*Р / 100*2,5*Д)/ 365, где:
П - сумма начисленной пени;
Н - сумма задолженности;
Р - ставка рефинансирования;
Д - количество просроченных дней.
27. Начисление пени в ручном режиме не требуется, когда программой предусмотрено автоматическое начисление пени.
28. Графы лицевого счета плательщика "уменьшено" отражают проведение органом государственных доходов операций по уменьшению ранее начисленной и уплаченной в бюджет суммы таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пени, с последующим отнесением уменьшенной суммы в счет предстоящих обязательств по таможенным пошлинам, налогам, таможенным сборам и пени. При этом зачет сумм по одному коду бюджетной классификации в счет предстоящих обязательств по платежам по этому же коду бюджетной классификации производится органами государственных доходов. Отнесение уменьшенной суммы по лицевому счету плательщика в счет предстоящих обязательств по таможенным пошлинам, налогам, таможенным сборам и пени с изменением вида платежа и кода бюджетной классификации запрещается.
29. Уменьшение сумм по лицевому счету производится:
1) на основании Реестра, в случаях уменьшения сумм подразделениями органа государственных доходов;
2) на основании корректировки декларации на товары, принятой при таможенной очистке органом государственных доходов для уменьшения сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пени, уплаченных по декларации на товары;
3) по обращению участника внешнеэкономической деятельности с просьбой об отзыве декларации на товары и в соответствии с таможенными процедурами, на основании которых предусмотрен возврат ранее начисленных и уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и пени с отражением данных в лицевом счете плательщика.
30. В случае подачи Реестра на основании акта проверки и корректировки декларации на товары приоритетным документом для внесения изменений в записи лицевого счета будет являться форма корректировки декларации на товары.
Соответственно, в целях недопущения в лицевом счете двойного начисления/уменьшения таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пени в графу "начислено"/"уменьшено" лицевого счета плательщика вносятся суммы таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, начисленные/уменьшенные по форме корректировке декларации на товары. При этом, суммы отраженные ранее в графе "начислено"/"уменьшено" лицевого счета на основании акта проверки подлежат обнулению.
31. Внесение изменения сроков уплаты таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость органом государственных доходов в графу "отсрочено/рассрочено" лицевого счета плательщика осуществляется на основании:
1) принятого органом государственных доходов решения об изменении сроков уплаты таможенных пошлин;
2) информации по изменению сроков исполнения налогового обязательства по уплате налога на добавленную стоимость;
3) декларации на товары.
32. В целях контроля за соблюдением порядка ведения учета таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пени должностным лицом подразделения государственных услуг ежемесячно производится проверка правильности отражения операций в лицевых счетах.
33. При проверке лицевых счетов проверяется:
1) своевременность, правильность, полнота записи в лицевых счетах по срокам уплаты начисленных или уменьшенных сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пени, в том числе на основании Реестра;
2) своевременность, правильность, полнота записи в лицевых счетах уплаченных, возвращенных сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пени на основании первичных платежных документов и форм из территориального подразделения казначейства;
3) своевременность, правильность, полнота записи в лицевых счетах сумм по отсрочке (рассрочке) уплаты таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость, на основании документов о предоставлении отсрочки (рассрочки) и форм территориального подразделения казначейства;
4) правильность проведения расчетов плательщиков с бюджетом;
5) правильность подведения итогов по всем графам лицевых счетов;
6) правильность начисления и отражения сумм пени;
7) правильность указания сроков уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов.
34. Проверке подлежат все без исключения лицевые счета.
35. Должностному лицу подразделения государственных услуг проверяется соответствие сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пени, поступивших в бюджет с начала года, отраженных в лицевых счетах, с данными территориального подразделения казначейства по соответствующим кодам бюджетной классификации на дату проверки.
36. Один раз в полугодие руководителем подразделения государственных услуг производится выборочная проверка своевременности, полноты и правильности разноски данных об исчислении, а также документов о поступлении в бюджет и других записей в лицевых счетах и книгах сводных итогов.
37. В целях учета отражения в лицевом счете исчисленных, начисленных, уменьшенных, перечисленных, уплаченных, зачтенных, возвращенных сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пеней, должностное лицо органа государственных доходов, не реже одного раза в год, по письменному заявлению плательщика проводит сверку данных по лицевым счетам с составлением акта сверки по таможенным пошлинам, налогам, таможенным сборам и пени. В случае обнаружения расхождения сведений по таможенным пошлинам, налогам, таможенным сборам и пени по данным таможенной автоматизированной информационной системы и данным участника внешнеэкономической деятельности, плательщиком в течение десяти рабочих дней представляются в орган государственных доходов копии следующих документов:
1) платежный документ, подтверждающий уплату сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;
2) декларации на товары, таможенные приходные ордера, корректировки декларации на товары и другие документы, необходимые для таможенного декларирования по которым начислены и уплачены таможенные пошлины, налоги, таможенные сборы и пени;
3) другие документы, оформленные при таможенном сопровождении товаров и транспортных средств, принятии предварительного решения по классификации товаров или о стране происхождения товаров, за осуществление которых уплачивались таможенные сборы, представляемых в случаях, когда их уплата производилась без подачи декларации на товары.
Акт сверки по таможенным пошлинам, налогам, таможенным сборам и пени составляется в двух экземплярах, один экземпляр, которого остается в органе государственных доходов, второй – вручается плательщику.
6. Закрытие лицевых счетов плательщиков
38. Закрытие лицевых счетов производится по обращению плательщика.
39. В случае наличия по лицевому счету плательщика остатка, производится сверка расчетов по таможенным пошлинам, налогам, таможенным сборам и пени, с составлением акта сверки и выдачей подтверждения наличия излишне (ошибочно) уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пени, для возврата излишне (ошибочно) уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пени из бюджета.
40. После закрытия лицевых счетов по обращению плательщика запись любых операций в лицевой счет не производится.
41. По истечении пяти лет со дня уплаты, излишне (ошибочно) уплаченные в бюджет суммы таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пени списываются с лицевых счетов.
42. Для списания излишне (ошибочно) уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов и пени по истечении пяти лет (включительно), в органе государственных доходов на основании приказа руководителя органа государственных доходов либо лица его замещающего создается комиссия. Председателем комиссии назначается руководитель органа государственных доходов или лицо его замещающее.
Списание излишне (ошибочно) уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пени производится на основании акта списания, который оформляется в двух экземплярах и подписывается председателем и членами комиссии. Акт списания излишне (ошибочно) уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пени утверждается руководителем органа государственных доходов.
Экземпляры утвержденного акта списания излишне (ошибочно) уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пени хранятся в органе государственных доходов в порядке, предусмотренном для хранения документов строгой отчетности:
первый - в подразделении государственных услуг;
второй - в архиве.
43. Нормы статьей 132, 172 Кодекса определяют порядок принятия органами государственных доходов решений о признании безнадежными к взысканию и списания задолженности по таможенным пошлинам, налогам, таможенным сборам и пеням, образовавшимся в связи с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза.
Основаниями для принятия решения о признании безнадежной к взысканию и списанию задолженности являются:
1) ликвидация организации в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
2) признание банкротом;
3) смерть или объявление судом умершим физического лица;
4) истечение сроков исковой давности по требованиям органов государственных доходов, которые составляют пять лет.
44. Решение о признании безнадежным к взысканию и списанию задолженности таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пени принимается органом государственных доходов, перед которым имеется задолженность.
Для признания безнадежной к взысканию и списанию задолженности, которая не была погашена в течение пяти лет (включительно) с даты образования задолженности, в органе государственных доходов на основании приказа руководителя органа государственных доходов либо лица, его замещающего, создается комиссия. Председателем комиссии назначаются руководитель органа государственных доходов или лицо, его замещающее.
Списание задолженности по таможенным пошлинам, налогам, таможенным сборам и пени производится на основании акта списания, который оформляется в трех экземплярах и подписывается председателем и членами комиссии. Акт списания задолженности по таможенным пошлинам, налогам, таможенным сборам и пени утверждается руководителем органа государственных доходов.
Экземпляры утвержденного акта списания задолженности по таможенным пошлинам, налогам, таможенным сборам и пени хранятся в органе государственных доходов в порядке, предусмотренном для хранения документов строгой отчетности:
первый – в подразделении государственных услуг;
второй – в подразделении по работе с задолженностью;
третий – в архиве.
Приложение 1 к Правилам учета поступлений в бюджет таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пеней, а также ведения лицевых счетов плательщика |
Форма
Реестр
к начислению (уменьшению) сумм таможенных
платежей, налогов и пени
№ п/п | Наименование плательщика | Индивидуальный идентификационный номер/Бизнес-идентификационный номер | Вид платежа (налога) | Код классификации доходов бюджета | К начислению (уменьшению) по декларации на товары и другим документам (+, -) | |||||
документ | срок уплаты | сумма платежа (налога) | сумма пени | |||||||
вид | номер | дата | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Итого |
Реестр сдал: ________________________________________________________
(Ф.И.О., должность и подпись должностных лиц подразделений
таможенного контроля, таможенного оформления, таможенных
постов, аудита, по работе с задолженностью и т.д.)
Реестр принял и произвел разноску в лицевых счетах:
____________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность и подпись должностного лица подразделения
государственных услуг)
Приложение 2 к Правилам учета поступлений в бюджет таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пеней, а также ведения лицевых счетов плательщика |
Форма
Книга сводных итогов
№ записи | Наименование плательщика | Индивидуальный идентификационный номер/Бизнес-идентификационный номер | Вид и код платежа/налога | Вид и код платежа/налога | ||||||
сальдо платежа/ налога на начало операции (+, -) | приход | расход | сальдо платежа/ налога на конец операции (+, -) | сальдо платежа/ налога на начало операции (+, -) | приход | расход | сальдо платежа/ налога на конец операции (+,-) | |||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
Итого за январь | ||||||||||
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
Итого за февраль | ||||||||||
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
и т.д. | ||||||||||
Итого за финансовый период |
продолжение таблицы
Вид и код платежа/налога | Вид и код платежа/налога | Всего по лицевым счетам | |||||||||
сальдо платежа/ налога на начало операции (+, -) | приход | расход | сальдо платежа/ налога на конец операции (+, -) | сальдо платежа/ налога на начало операции (+, -) | приход | расход | сальдо платежа/ налога на конец операции (+, -) | сальдо платежа/ налога на начало операции (+, -) | приход | расход | сальдо платежа/ налога на конец операции (+, -) |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
Приложение 3 к приказу Министра финансов Республики Казахстан от 3 апреля 2015 года № 257 |
Форма
Лицевой счет
по ________________________________________
(наименование и код платежа (или налога)
Наименование плательщика (или Ф.И.О. для физических лиц) ______
Индивидуальный идентификационный номер/Бизнес-идентификационный
номер______________________________________________________________
Код общего классификатора предприятий и организаций ___________
Код общего классификатора экономической деятельности __________
Серия и номер свидетельства о постановке на учет по налогу на
добавленную стоимость и дата постановки на учет по налогу на
добавленную стоимость _______________________________________________
№ п/п | Дата записи | Тип документа | № документа | Дата документа | Сальдо платежа/ налога на начало операции | Уплачено | Начислено | Уменьшено | Возврат/отсрочка | Сальдо платежа/ налога на конец операции | Сальдо с пеней | ||||
начислено основного платежа | НДС начислено по методу зачета | начислено пени | уменьшено начисление основного платежа | уменьшено начисление пени | возвращено | отсрочено/ рассрочено | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Итого |
Итоги: уплачено: ______________________________________________
начислено основного платежа: __________________________________
начислено пени: _______________________________________________
уменьшено начисление основного платежа: _______________________
уменьшено начисление пени: ____________________________________
возвращено из бюджета: ________________________________________
отсрочено/рассрочено платежей: ________________________________
начислено отсроченных/рассроченных платежей: __________________
не погашено отсроченных/рассроченных платежей: ________________
ИИН/БИН плательщика ___________________________________________
Приложение 4 к приказу Министра финансов Республики Казахстан от 3 апреля 2015 года № 257 |
Форма
Акт сверки по таможенным пошлинам,
налогам, таможенным сборам и пеням
Должностное лицо подразделения государственных услуг
______________ и плательщик ____________ произвели сверку расчетов по
таможенным платежам и налогам за период с "__" _____ 20__ г. по "__"
_____ 20___ г.
Сальдо на начало периода (недоимка - переплата +) | Начислено | Уменьшено | Уплачено | Возвращено | Сальдо на конец периода (недоимка -, переплата +) | ||||||||
таможенного платежа или налога | пени | таможенного платежа или налога | пени | таможенного платежа или налога | пени | таможенного платежа или налога | пени | таможенного платежа или налога | пени | таможенного платежа или налога | пени | ||
Наименование и код таможенного платежа или налога | по данным органа государственных доходов | ||||||||||||
по данным плательщика | |||||||||||||
расхождения (+, -) | |||||||||||||
Наименование и код таможенного платежа или налога | по данным органа государственных доходов | ||||||||||||
по данным плательщика | |||||||||||||
расхождения (+, -) | |||||||||||||
и т.д. | |||||||||||||
ИТОГО: |
Дата составления акта сверки "__" ________ 20__ г.
Дата и номер регистрации акта сверки в органе государственных доходов
"___" ________ 20__ г. № ______
Руководитель подразделения государственных услуг:
_____________________ Плательщик: ___________________
М.П. (подпись) М.П. (подпись)