Об утверждении стандарта государственной услуги "Возбуждение исполнительного производства на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя"

Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 20 апреля 2015 года № 221. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 6 мая 2015 года № 10963

Обновленный

      В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах», ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемый стандарт государственной услуги «Возбуждение исполнительного производства на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя».
      2. Департаменту по исполнению судебных актов Министерства юстиции Республики Казахстан обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа;
      2) официальное опубликование настоящего приказа в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе «Әділет» в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации;
      3) размещение на официальном интернет-ресурсе Министерства юстиции Республики Казахстан.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Ответственного секретаря Министерства юстиции Бекетаева М.Б.
      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр                                    Б. Имашев

      «СОГЛАСОВАНО»
      Министр национальной экономики
      Республики Казахстан
      ____________ Е. Досаев
      23 апреля 2015 год

Утвержден          
приказом Министра юстиции
Республики Казахстан   
от 20 апреля 2015 года № 221

      Примечание РЦПИ!
      Стандарт предусмотрен в редакции приказа Министра юстиции РК от 28.01.2016 № 51 (вводится в действие с 01.03.2016).

Стандарт государственной услуги
«Возбуждение исполнительного производства
на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя»

1. Общие положения

      1. Государственная услуга «Возбуждение исполнительного производства на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя» (далее – государственная услуга).
      2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством юстиции Республики Казахстан (далее – Министерство).
      3. Государственная услуга оказывается территориальными органами юстиции (далее – услугодатель) по месту совершения исполнительных действий.

2. Порядок оказания государственной услуги

      4. Сроки оказания государственной услуги:
      1) с момента сдачи пакета документов услугодателю – 3 (три) рабочих дня;
      2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов услугополучателем – 15 (пятнадцать) минут;
      3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя – 15 (пятнадцать) минут.
      5. Форма оказания государственной услуги - бумажная.
      6. Результат оказания государственной услуги – постановление о возбуждении исполнительного производства либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги, в случаях и по основаниям, предусмотренных пунктом 10 настоящего стандарта государственной услуги.
      7. Государственная услуга оказывается бесплатно.
      8. График работы услугодателя – с понедельника по пятницу включительно, с 9.00 часов до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
      Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги – с 9.00 до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов.
      Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
      9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности) к услугодателю:
      1) заявление о возбуждении исполнительного производства по форме согласно приложению к настоящему стандарту государственной услуги;
      2) судебный приказ или копия судебного акта с отметкой о вступлении в законную силу, заверенная подписью судьи и печатью суда;
      3) исполнительный лист, выданный на основании судебного акта (в случае предъявления к принудительному исполнению судебного приказа исполнительный лист не предоставляется);
      4) доверенность.
      Сведения о документах, удостоверяющих личность, содержащиеся в государственных информационных системах, услугодатель получает самостоятельно из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства» в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее–ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.
      При сдаче услугополучателем документов услугодателю – подтверждением принятия заявления на бумажном носителе является отметка на его копии о регистрации в канцелярии с указанием даты и времени приема пакета документов.
      10. Основания для отказа в оказании государственной услуги:
      1) исполнительный документ предъявлен без заявления взыскателя либо заявление не подписано взыскателем или его представителем;
      2) исполнительный документ предъявлен не по месту совершения исполнительных действий;
      3) истек и не восстановлен судом срок предъявления исполнительного документа к исполнению;
      4) документ не является исполнительным либо не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам;
      5) исполнительный документ был ранее предъявлен к исполнению и исполнительное производство по нему было прекращено;
      6) не вступил в законную силу судебный акт, акт органа (должностного лица), который является исполнительным документом или на основании которого выдан исполнительный документ, за исключением исполнительных документов, подлежащих немедленному исполнению;
      7) к исполнительному документу не приложена копия судебного акта с отметкой о вступлении в законную силу, заверенная подписью судьи и печатью суда.

3. Порядок обжалования решений, действий (бездействие)
услугодателя и (или) его должностных лиц
по вопросам оказания государственной услуги

      11. В случае обжалования решений, действий (бездействие) услугодателя, жалоба подается на имя руководителей услугодателя либо Министерства по адресам, указанным в пункте 13 настоящего стандарта государственной услуги.
      Жалобы принимаются в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя или Министерства.
      Подтверждением принятия жалобы в канцелярии услугодателя, Министерства, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или в сопроводительном письме к жалобе).
      В жалобе:
      1) физического лица – указываются его фамилия, имя, отчество (при его наличии), почтовый адрес;
      2) юридического лица – его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата.
      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, Министерства, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя или Министерства.
      В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель может обратиться в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
      12. В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель может обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

4. Иные требования, с учетом особенностей
оказания государственной услуги

      13. Адреса мест оказания государственной услуги размещаются на интернет-ресурсе Министерства: www.adilet.gov.kz.
      14. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
      15. Контактные телефоны справочных служб услугодателя по вопросам оказания государственной услуги: 8 (7172) 74-04-83. Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414.

Приложение               
к стандарту государственной     
услуги «Возбуждение исполнительного
производства на основании      
исполнительного документа по    
заявлению взыскателя»        

Форма           

                                Заявление
                  о возбуждении исполнительного производства

В ___________________________________________________________________
                (полное наименование услугодателя)
от __________________________________________________________________
      (наименование юридического лица / Ф.И.О. (при его наличии)
                            физического лица
      Прошу возбудить исполнительное производство по исполнению
прилагаемых к настоящему заявлению исполнительных документов.
      Адрес местожительства физического лица, местонахождение
юридического лица ___________________________________________________
           (почтовый индекс, область, город, район, населенный пункт,
______________________________________.
наименование улицы, номер дома/здания)
      Электронная почта ____________________________________________.
      Телефоны _____________________________________________________.
      Факс _________________________________________________________.

      К настоящему заявлению прилагаю: _____________________________.

      Настоящим подтверждается, что:
      все указанные данные являются официальными контактами, и на них
может быть направлена любая информация по вопросам исполнения
исполнительного документа;
      все прилагаемые документы соответствуют действительности и
являются действительными.
      _________ __________________________________________________
      (подпись)     (фамилия, имя, отчество (при его наличии))

      Место печати         Дата заполнения: «___» _____ 20 ___ года