В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый стандарт государственной услуги «Возбуждение исполнительного производства на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя».
2. Департаменту по исполнению судебных актов Министерства юстиции Республики Казахстан обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа;
2) официальное опубликование настоящего приказа в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе «Әділет» в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации;
3) размещение на официальном интернет-ресурсе Министерства юстиции Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Ответственного секретаря Министерства юстиции Бекетаева М.Б.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр Б. Имашев
«СОГЛАСОВАНО»
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
____________ Е. Досаев
23 апреля 2015 год
Утвержден
приказом Министра юстиции
Республики Казахстан
от 20 апреля 2015 года № 221
Примечание РЦПИ!
Стандарт предусмотрен в редакции приказа Министра юстиции РК от 28.01.2016 № 51 (вводится в действие с 01.03.2016).
Стандарт государственной услуги
«Возбуждение исполнительного производства
на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя»
1. Общие положения
1. Государственная услуга «Возбуждение исполнительного производства на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя» (далее – государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством юстиции Республики Казахстан (далее – Министерство).
3. Государственная услуга оказывается территориальными органами юстиции (далее – услугодатель) по месту совершения исполнительных действий.
2. Порядок оказания государственной услуги
4. Сроки оказания государственной услуги:
1) с момента сдачи пакета документов услугодателю – 3 (три) рабочих дня;
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов услугополучателем – 15 (пятнадцать) минут;
3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя – 15 (пятнадцать) минут.
5. Форма оказания государственной услуги - бумажная.
6. Результат оказания государственной услуги – постановление о возбуждении исполнительного производства либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги, в случаях и по основаниям, предусмотренных пунктом 10 настоящего стандарта государственной услуги.
7. Государственная услуга оказывается бесплатно.
8. График работы услугодателя – с понедельника по пятницу включительно, с 9.00 часов до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги – с 9.00 до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов.
Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности) к услугодателю:
1) заявление о возбуждении исполнительного производства по форме согласно приложению к настоящему стандарту государственной услуги;
2) судебный приказ или копия судебного акта с отметкой о вступлении в законную силу, заверенная подписью судьи и печатью суда;
3) исполнительный лист, выданный на основании судебного акта (в случае предъявления к принудительному исполнению судебного приказа исполнительный лист не предоставляется);
4) доверенность.
Сведения о документах, удостоверяющих личность, содержащиеся в государственных информационных системах, услугодатель получает самостоятельно из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства» в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее–ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.
При сдаче услугополучателем документов услугодателю – подтверждением принятия заявления на бумажном носителе является отметка на его копии о регистрации в канцелярии с указанием даты и времени приема пакета документов.
10. Основания для отказа в оказании государственной услуги:
1) исполнительный документ предъявлен без заявления взыскателя либо заявление не подписано взыскателем или его представителем;
2) исполнительный документ предъявлен не по месту совершения исполнительных действий;
3) истек и не восстановлен судом срок предъявления исполнительного документа к исполнению;
4) документ не является исполнительным либо не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам;
5) исполнительный документ был ранее предъявлен к исполнению и исполнительное производство по нему было прекращено;
6) не вступил в законную силу судебный акт, акт органа (должностного лица), который является исполнительным документом или на основании которого выдан исполнительный документ, за исключением исполнительных документов, подлежащих немедленному исполнению;
7) к исполнительному документу не приложена копия судебного акта с отметкой о вступлении в законную силу, заверенная подписью судьи и печатью суда.
3. Порядок обжалования решений, действий (бездействие)
услугодателя и (или) его должностных лиц
по вопросам оказания государственной услуги
11. В случае обжалования решений, действий (бездействие) услугодателя, жалоба подается на имя руководителей услугодателя либо Министерства по адресам, указанным в пункте 13 настоящего стандарта государственной услуги.
Жалобы принимаются в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя или Министерства.
Подтверждением принятия жалобы в канцелярии услугодателя, Министерства, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или в сопроводительном письме к жалобе).
В жалобе:
1) физического лица – указываются его фамилия, имя, отчество (при его наличии), почтовый адрес;
2) юридического лица – его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, Министерства, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя или Министерства.
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель может обратиться в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
12. В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель может обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
4. Иные требования, с учетом особенностей
оказания государственной услуги
13. Адреса мест оказания государственной услуги размещаются на интернет-ресурсе Министерства: www.adilet.gov.kz.
14. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
15. Контактные телефоны справочных служб услугодателя по вопросам оказания государственной услуги: 8 (7172) 74-04-83. Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414.
Приложение
к стандарту государственной
услуги «Возбуждение исполнительного
производства на основании
исполнительного документа по
заявлению взыскателя»
Форма
Заявление
о возбуждении исполнительного производства
В ___________________________________________________________________
(полное наименование услугодателя)
от __________________________________________________________________
(наименование юридического лица / Ф.И.О. (при его наличии)
физического лица
Прошу возбудить исполнительное производство по исполнению
прилагаемых к настоящему заявлению исполнительных документов.
Адрес местожительства физического лица, местонахождение
юридического лица ___________________________________________________
(почтовый индекс, область, город, район, населенный пункт,
______________________________________.
наименование улицы, номер дома/здания)
Электронная почта ____________________________________________.
Телефоны _____________________________________________________.
Факс _________________________________________________________.
К настоящему заявлению прилагаю: _____________________________.
Настоящим подтверждается, что:
все указанные данные являются официальными контактами, и на них
может быть направлена любая информация по вопросам исполнения
исполнительного документа;
все прилагаемые документы соответствуют действительности и
являются действительными.
_________ __________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Место печати Дата заполнения: «___» _____ 20 ___ года