В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый стандарт государственной услуги «Предоставление мер социальной поддержки специалистам в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты».
2. Департаменту региональной политики и развития местного самоуправления Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе «Әділет»;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Исполняющий обязанности
Министра М. Кусаинов
Утвержден
приказом исполняющего
обязанности Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 27 марта 2015 года № 275
Стандарт государственной услуги
«Предоставление мер социальной поддержки специалистам
в области здравоохранения, образования, социального
обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса,
прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты»
1. Общие положения
1. Государственная услуга «Предоставление мер социальной поддержки специалистам в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты» (далее – государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством национальной экономики Республики Казахстан (далее – Министерство).
3. Государственная услуга оказывается уполномоченными органами в области развития сельских территорий местных исполнительных органов районов и городов областного значения (далее - услугодатель).
Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется услугодателем.
2. Порядок оказания государственной услуги
4. Сроки оказания государственной услуги:
1) с момента сдачи пакета документов услугодателю:
выплата подъемного пособия - 39 (тридцать девять) календарных дней;
заключение Соглашения по форме, согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги - 32 (тридцать два) календарных дней;
бюджетный кредит на приобретение или строительство жилья после заключения Соглашения - 30 (тридцать) рабочих дней;
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов – 15 минут;
3) максимально допустимое время обслуживания – 30 минут.
5. Форма оказания государственной услуги – бумажная.
6. Результатом государственной услуги являются меры социальной поддержки в виде подъемного пособия и бюджетного кредита.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги – бумажная.
7. Государственная услуга оказывается бесплатно.
8. График работы услугодателя – с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-00 часов, с перерывом на обед с 13-00 до 14-00 часов, кроме выходных и праздничных дней согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется с 09-00 часов до 17-30 часов с перерывом на обед с 13-00 часов до 14-30 часов. Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя к услугодателю:
1) при получении подъемного пособия:
заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
копия документа, удостоверяющего личность;
копия трудовой книжки, заверенная кадровой службой по новому месту работы;
копия диплома об образовании;
сведения о предыдущем месте прописки из миграционной службы;
адресная справка с места жительства, подтверждающая проживание в соответствующем населенном пункте.
2) при получении подъемного пособия и бюджетного кредита на приобретение жилья:
заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
копия документа, удостоверяющего личность;
копия трудовой книжки, заверенная кадровой службой по новому месту работы;
копия диплома об образовании;
акт оценки приобретаемого недвижимого имущества;
сведения о предыдущем месте прописки из миграционной службы;
адресная справка с места жительства, подтверждающая проживание в соответствующем населенном пункте;
копия свидетельства о браке (для специалистов, состоящих в браке);
справка об отсутствии (наличии) недвижимого имущества у специалиста, его(ее) супруги(а) и детей в данном сельском населенном пункте.
3) при получении подъемного пособия и бюджетного кредита на строительство жилья:
заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
копия документа, удостоверяющего личность;
копия трудовой книжки, заверенная кадровой службой по новому месту работы;
копия диплома об образовании;
сведения о предыдущем месте прописки из миграционной службы;
адресная справка с места жительства, подтверждающая проживание в соответствующем населенном пункте;
копия свидетельства о браке (для специалистов, состоящих в браке);
справка об отсутствии (наличии) недвижимого имущества у специалиста, его(ее) супруги(а) и детей в данном сельском населенном пункте;
акт на право пользования земельным участком, предоставленным на строительство жилья на имя специалиста;
акт оценки залогового имущества;
договор страхования залогового имущества;
письменное согласие на софинансирование части строительства жилья, превышающей размер выдаваемого кредита.
Документы представляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются услугополучателю в день подачи заявления.
Подтверждением принятия заявления услугополучателя является расписка, в которой указываются фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, телефон, дата подачи заявления и подпись лица, принявшего заявление.
3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
центральных государственных органов, местных исполнительных
органов областей, городов республиканского значения, столицы,
районов, городов областного значения, акимов районов в городе,
городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а
также услугодателей и (или) их должностных лиц по вопросам
оказания государственных услуг
10. Обжалования решений, действий (бездействий) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя Министерства, услугодателя либо на имя соответствующего местного исполнительного органа по адресам указанных в пункте 12 настоящего стандарта.
Жалоба оформляется в письменной форме. В жалобе указываются фамилия, имя, отчество (при наличии в документе, удостоверяющем личность), почтовый адрес, телефон, дата подачи жалобы и подпись лица, подавшего жалобу.
Подтверждением принятия жалобы, поступившей как нарочно, так и почтой, является ее регистрация в журнале обращений физических и юридических лиц (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или сопроводительном письме к жалобе) в канцелярии услугодателя.
Услугополучателю в подтверждение о принятии его жалобы на копии жалобы ставится штамп, в котором указывается входящий номер, дата, фамилия и инициалы лица, принявшего жалобу, контактный телефон соответствующей канцелярии.
О результатах рассмотрения жалобы услугополучателю сообщается в письменном виде по почте.
Информацию о порядке обжалования действий (бездействия) работника услугодателя можно получить по телефону единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг: 1414.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес Министерства, соответствующего местного исполнительного органа, услугодателя, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
11. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель имеет право обратиться в суд согласно Закону Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах».
4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги
12. Адрес мест оказания государственной услуги размещен на интернет-ресурсе Министерства www.economy.gov.kz, в подразделе «Государственные услуги» раздела «Экономическая и торговая политика».
13. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг, а также на официальных сайтах услугодателей.
14. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги: www.economy.gov.kz, Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг: 1414.
Приложение 1
к стандарту государственной услуги
«Предоставление мер социальной
поддержки специалистам в области
здравоохранения, образования,
социального обеспечения, культуры,
спорта и агропромышленного комплекса,
прибывшим для работы и проживания в
сельские населенные пункты»
Форма
Соглашение
о предоставлении мер социальной поддержки специалистам в
области здравоохранения, образования, социального обеспечения,
культуры, спорта и агропромышленного комплекса, прибывшим для
работы и проживания в сельские населенные пункты
Населенный пункт _________________ «___» ___________ 20__ года
Государственное учреждение «___________________________» в лице
руководителя ______________________________, именуемое в дальнейшем
«Администратор», с одной стороны, получатель социальной помощи,
________________________________, именуемый в дальнейшем
«Получатель», с другой стороны и __________________________________,
именуемый в дальнейшем «Поверенный (агент)», с третьей стороны
заключили настоящее Соглашение взаимных обязательств о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
Стороны, учитывая взаимную ответственность и согласие, без
принуждения ни с чьей стороны принимают на себя обязательства,
которые должны быть исполнены в полном объеме сторонами, а именно:
1. Администратор на основании решения маслихата ______________
(№ ____ от «___» _______ 20__ года) принимает на себя
обязательства предоставить меры социальной поддержки в виде:
1) подъемного пособия в размере _______________________________
_______________________________________________________ тенге;
2) бюджетного кредита на приобретение/строительство жилья в
сумме _________________________________________________________ тенге
сроком на ____ лет.
2. Получатель принимает на себя обязательства при получении
вышеуказанных мер социальной поддержки не менее трех лет отработать в
организации __________________ (здравоохранения, образования,
социального обеспечения, культуры, спорта, агропромышленного
комплекса), расположенной в сельском населенном пункте _____________.
3. Поверенный (агент) принимает на себя обязательства на основе
договора поручения совершать от имени и за счет администратора и в
соответствии с его указаниями определенные поручения, связанные с
бюджетным кредитованием.
2. Права и обязанности сторон
1. Администратор вправе:
1) требовать от получателя добросовестного и надлежащего
исполнения обязательств, взятых на себя в соответствии с настоящим
Соглашением.
2. Администратор обязан:
1) в течение десяти рабочих дней после принятия постановления
акимата района (города областного значения) и на основании настоящего
Соглашения перечислить назначенную сумму подъемного пособия на
индивидуальный лицевой счет получателя.
3. Получатель имеет право:
1) добровольного выбора мер социальной поддержки при
предоставлении необходимых документов;
2) сохранять право на полученные меры социальной поддержки при
переводе на работу в другие сельские населенные пункты до истечения
трехлетнего срока, связанном с производственными условиями или по
инициативе администрации.
4. Получатель обязан:
1) в течение 60 рабочих дней со дня получения мер социальной
поддержки представить в рабочий орган комиссии подтверждающие
документы о целевом использовании бюджетных средств;
2) после регистрации в органах юстиции приобретенной в
собственность/построенной недвижимости представить оригиналы
документов на жилье поверенному (агенту) в качестве залога по
обеспечению данного Соглашения сроком не менее чем на три года;
3) ежеквартально представлять в рабочий орган справку с места
работы;
4) ежегодно представлять в рабочий орган адресную справку из
Республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного
ведения «Центр обслуживания населения»;
5) обеспечить возврат в полном объеме полученных в качестве мер
социальной поддержки бюджетных средств при неисполнении условий
данного Соглашения.
5. Поверенный (агент) имеет право:
1) проводить расчеты с получателем;
2) проводить мониторинг финансового состояния получателя.
6. Поверенный (агент) обязан:
1) обслуживать бюджетный кредит в соответствии с действующим
законодательством Республики Казахстан;
2) осуществлять мониторинг выполнения обязательств специалиста,
получившего меры социальной поддержки по кредитному договору;
3) осуществлять взыскание задолженности с получателя в
соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
3. Разрешение споров
1. Все вопросы и разногласия, которые могут возникнуть при
исполнении настоящего Соглашения, будут по возможности решаться путем
переговоров между Сторонами.
2. В случае если споры и разногласия не могут быть
урегулированы путем переговоров, они подлежат разрешению в судебном
порядке в соответствии с действующим законодательством Республики
Казахстан.
4. Срок действия Соглашения
1. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания
сторонами.
Начало действия Соглашения с «___» _________ 20__ года.
2. Соглашение составлено в трех экземплярах, имеющих одинаковую
юридическую силу.
5. Юридические адреса сторон
Администратор Получатель Поверенный (агент)
__________________ ________________ __________________
__________________ ________________ __________________
__________________ ________________ __________________
Приложение 2
к стандарту государственной услуги
«Предоставление мер социальной
поддержки специалистам в области
здравоохранения, образования,
социального обеспечения, культуры,
спорта и агропромышленного комплекса,
прибывшим для работы и проживания в
сельские населенные пункты»
Акиму
____________________ района
(города областного значения)
___________________ области
___________________________
фамилия, инициалы
от ________________________
фамилия, имя, отчество
________________________
место работы, должность
_________________________________
заявителя, проживающего по адресу
_________________________________
Форма
Заявление
Прошу Вас выплатить мне подъемное пособие и/или предоставить
право на оформление бюджетного кредита на приобретение/строительство
жилья (нужное подчеркнуть) в размере и на условиях Соглашения
(прилагается).
________ _________________
(дата, подпись)
Документы приняты:
«____» ________ 20____ года
_______________ _______________________________________________
Подпись Ф.И.О. должностного лица, принявшего документы
_____________________________________________________________________
(линия отреза)
В случае возникновения изменений, обязуюсь в течение 15 рабочих
дней сообщить о них. Предупрежден(а) об ответственности за
представление недостоверных сведений и поддельных документов.
Заявление гр. ____________________ с прилагаемыми документами в
количестве ____________ штук принято «____» __________ 20____ года.
____________ __________________________________________________
Подпись Ф.И.О. должностного лица, принявшего документы