Об утверждении Правил предоставления трансфертов органам местного самоуправления

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 19 марта 2015 года № 195. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 13 апреля 2015 года № 10704

Действующий

      В соответствии с пунктом 6 статьи 35 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года, ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления трансфертов органам местного самоуправления.
      2. Департаменту бюджетного законодательства Министерства финансов Республики Казахстан (Ерназарова З.А.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет»;
      3) размещение настоящего приказа на официальном интернет–ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан.
      3. Настоящий приказ вводится в действие с 1 апреля 2015 года и подлежит официальному опубликованию.

      Министр                                    Б. Султанов

      «СОГЛАСОВАН»
      Министр национальной экономики
      Республики Казахстан
      _________________________Е. Досаев
      1 апреля 2015 года

Утверждены       
приказом Министра финансов
Республики Казахстан  
от 19 марта 2015 года № 195

Правила предоставления трансфертов органам
местного самоуправления

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила предоставления трансфертов органам местного самоуправления (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 6 статьи 35 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года и определяют порядок предоставления трансфертов органам местного самоуправления.
      2. Трансфертами органам местного самоуправления являются передаваемые органам местного самоуправления для реализации функций местного самоуправления следующие поступления в областные бюджеты и бюджеты районов (городов областного значения):
      1) индивидуальный подоходный налог по доходам, не облагаемым у источника выплаты, физических лиц, зарегистрированных на территории города районного значения, села, поселка, сельского округа;
      2) налог на имущество физических лиц, имущество которых находится на территории города районного значения, села, поселка, сельского округа;
      3) земельный налог на земли населенных пунктов с физических лиц, земельный участок которых находится в городе районного значения, селе, поселке;
      4) налог на транспортные средства с физических лиц, зарегистрированных в городе районного значения, селе, поселке.

2. Порядок предоставления трансфертов

       3. Местным уполномоченным органом по исполнению бюджета совместно с акимами города районного значения, села, поселка, сельского округа ежегодно на 1 число каждого года по видам поступлений, указанных в пункте 2 настоящих Правил, в разрезе города районного значения, села, поселка, сельского округа утверждаются перечни налогоплательщиков:
      1) по индивидуальному подоходному налогу по доходам, не облагаемым у источника выплаты – исходя из перечня физических лиц, зарегистрированных на территории города районного значения, села, поселка, сельского округа по согласованию с уполномоченными органами ответственными за взимание налоговых и других поступлений в бюджет в части предоставления сведений о фактических поступлениях в разрезе города районного значения, села, поселка, сельского округа, используя индивидуальный идентификационный номер (далее - ИИН) налогоплательщиков на ежемесячной основе;
      2) по налогу на имущество физических лиц - исходя из перечня физических лиц, имущество которых находится на территории города районного значения, села, поселка, сельского округа по сведениям акимов города районного значения, села, поселка, сельского округа;
      3) по земельному налогу на земли населенных пунктов с физических лиц - исходя из перечня физических лиц, земельный участок которых находится в городе районного значения, селе, поселке по сведениям акимов города районного значения, села, поселка, сельского округа;
      4) по налогу на транспортные средства с физических лиц - исходя из перечня физических лиц, зарегистрированных в городе районного значения, селе, поселке по сведениям акимов города районного значения, села, поселка, сельского округа.
      4. Для планирования расходов к проекту решения об областном бюджете, о бюджете района (города областного значения) прилагаются распределение трансфертов органам местного самоуправления между селами, поселками, сельскими округами, городами районного значения соответственно в соответствии с бюджетным законодательством.
      5. Поступления в истекшем финансовом году налогов, указанных в пункте 2 настоящих Правил, сверх сумм трансфертов органам местного самоуправления, предусмотренных сводным планом финансирования по платежам на соответствующий финансовый год, учитываются при уточнении местного бюджета на текущий финансовый год.
      6. Перечисление трансфертов органам местного самоуправления осуществляется местными уполномоченными органами по исполнению бюджета на ежемесячной основе с учетом фактического поступления и возврата (зачета) излишне (ошибочно) уплаченных сумм налогов, указанных в пункте 2 настоящих Правил.
      7. Перечисленные местными уполномоченными органами трансферты органам местного самоуправления зачисляются на контрольный счет наличности (далее – КСН), открытый в порядке, определенном Правилами исполнения бюджета и его кассового обслуживания, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 4 декабря 2014 года № 540, зарегистрированным в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9934 (далее – Правила по исполнению бюджета).
      КСН предназначен для учета операций поступлений, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о местном государственном управлении и самоуправлении, и проведением расходов, направленных акимами города районного значения, поселка, села, сельского округа на реализацию функций местного самоуправления. На КСН местного самоуправления по состоянию на 1 января текущего финансового года допускается наличие неиспользованных остатков денег.
      Распорядителями денег контрольных счетов наличности местного самоуправления являются акимы городов районного значения, поселков, сел, сельских округов.
      8. Для использования средств от поступлений акимами города районного значения, поселка, села, сельского округа, ежегодно до 20 января финансового года составляется план поступлений и расходов денег, направляемых на реализацию акимом города районного значения, поселка, села, сельского округа функций местного самоуправлениям, по форме согласно Приложению № 126 к Правилам по исполнению бюджета.
      План поступлений и расходов денег, направленных на реализацию акимом города районного значения, поселка, села, сельского округа функций местного самоуправления, утверждается до 1 февраля финансового года акимом соответствующего села, поселка, города районного значения после его согласования с собранием местного сообщества.
      Действие утвержденного плана поступлений и расходов денег, направленных на реализацию акимом города районного значения, поселка, села, сельского округа функций местного самоуправления, прекращается 31 декабря текущего финансового года.
      9. Платежи за счет денег от поступлений, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о местном государственном управлении и самоуправлении, осуществляются на основании счета к оплате и проводятся в пределах остатков на контрольном счете наличности местного самоуправления.
      Остатки средств от поступлений, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о местном государственном управлении и самоуправлении, оставшиеся на счете местного самоуправления не использованными на конец отчетного финансового года, направляются на финансирование расходов текущего года посредством уточнения и согласования с собранием местного сообщества плана поступлений и расходов.

3. Мониторинг и предоставление отчета
по использованию трансфертов

      10. С целью сбора и систематизации информации об использовании бюджетных средств, выделенных трансфертами на решение вопросов местного значения, и других доходных источников местного самоуправления проводится мониторинг. Мониторинг осуществляется один раз в полугодие членами комиссии местного сообщества путем сопоставления запланированных и достигнутых результатов использования средств. В случае необходимости, по решению собрания местного сообщества, может проводиться внеочередной мониторинг.
      11. Мониторинг использования трансфертов проводится аппаратом акима города районного значения, села, поселка, сельского округа на основе утвержденного Плана поступлений и расходов денег, направленных акимами города районного значения, села, поселка, сельского округа на реализацию функций местного самоуправления.
      12. Аппарат акима города районного значения, села, поселка, сельского округа составляет отчет о результатах использования трансфертов местного самоуправления, по форме согласно приложению к настоящим Правилам в срок до 5-го числа месяца следующего за отчетным периодом.
      13. Отчет о результатах использования трансфертов представляется членам комиссии местного сообщества до 10–го числа месяца следующего за отчетным периодом.
      14. Мониторинг за использованием бюджетных средств проводится в соответствии с Методикой по проведению мониторинга за использованием бюджетных средств, выделенных на решение вопросов местного значения, и доходных источников местного самоуправления, утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 26 августа 2013 года № 405, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8762.
      Результаты итогов по мониторингу за использованием бюджетных средств учитываются при формировании и уточнении соответствующих местных бюджетов и Планов поступлений и расходов денег.

Приложение        
к Правилам предоставления 
трансфертов органам    
местного самоуправления  

Форма           

           Отчет о результатах использования трансфертов
                      местного самоуправления
                       на 1_____________ 20__ года

Наименование государственного учреждения
____________________________________________________________
Периодичность: полугодовая, годовая ________________________
Ед. измерения: тыс. тенге

Наименование

Код строки

Утвержденный план на год

Уточненный план на год

План на полугодие

Фактическое использование

Остаток неиспользованной суммы

Процент использования к плану на полугодие (гр.6/гр.5) х100)

Процент использования к плану на год (гр.6/гр.4) х100)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Остаток неиспользованных средств на начало года-всего

010








Поступления отчетного периода, всего (сумма строк 021-025)

020








в т. ч.


 







индивидуальный подоходный налог по доходам, не облагаемым у источника выплаты, физических лиц, зарегистрированных на территории города районного значения, села, поселка, сельского округа

021








налог на имущество физических лиц, имущество которых находится на территории города районного значения, села, поселка, сельского округа

022








земельный налог на земли населенных пунктов с физических лиц, земельный участок которых находится в городе районного значения, селе, поселке

023








налог на транспортные средства с физических лиц, зарегистрированных в городе районного значения, селе, поселке

024








Расходы - всего

050








в том числе по направлениям расходов:


 









 









 







Остаток неиспользованных средств на конец отчетного периода - всего

100








Аким города районного значения,
села, поселка, сельского округа _____________ ________________
                                  (подпись)      (Ф.И.О.)

Руководитель финансовой службы ______________ ________________
                                  (подпись)      (Ф.И.О.)

Дата «__»____________ _____г.