Об утверждении Правил утверждения проектов (технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации), предназначенных для строительства за счет бюджетных средств и иных форм государственных инвестиций

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 2 апреля 2015 года № 304. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 7 апреля 2015 года № 10632

Действующий

      В соответствии с подпунктом 11-6) статьи 20 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан», ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила утверждения проектов (технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации), предназначенных для строительства за счет бюджетных средств и иных форм государственных инвестиций.
      2. Комитету по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе «Әділет»;
      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр                                          Е. Досаев    

Утверждены        
приказом Министра     
национальной экономики  
Республики Казахстан   
от 2 апреля 2015 года № 304

Правила
утверждения проектов (технико-экономических обоснований
и проектно-сметной документации), предназначенных
для строительства объектов за счет бюджетных средств
и иных форм государственных инвестиций

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила утверждения проектов (технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации), предназначенных для строительства объектов за счет бюджетных средств и иных форм государственных инвестиций (далее – Правила), разработан в соответствии с подпунктом 11-6) статьи 20 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан».
      2. Правила являются обязательными при утверждении проектов (технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации) строительства новых зданий и сооружений, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций, а также изменения (расширения, модернизации, технического перевооружения, реконструкции и капитального ремонта) существующих объектов.
      3. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
      1) администратор бюджетных программ - государственный орган, ответственный за планирование, обоснование, реализацию и достижение результатов бюджетных программ;
      2) бюджетные инвестиции - финансирование из республиканского или местного бюджета, направленное на формирование и (или) увеличение уставных капиталов юридических лиц, создание и (или) развитие активов государства путем реализации бюджетных инвестиционных проектов;
      3) бюджетный инвестиционный проект – совокупность мероприятий, направленных на создание (строительство) новых либо реконструкцию имеющихся объектов, а также создание, внедрение и развитие информационных систем, реализуемых за счет бюджетных средств непосредственно администратором бюджетной программы в течение определенного периода времени и имеющих завершенный характер;
      4) концедент – Республика Казахстан в лице Правительства Республики Казахстан либо местного исполнительного органа, действующих через соответствующие уполномоченные государственные органы;
      5) концессионер – юридическое лицо (за исключением государственных учреждений и государственных предприятий), получившее права на объект концессии, в соответствии с договором концессии;
      6) объект концессии – существующие объекты государственной собственности и объекты, которые возникнут по результатам исполнения условий договора концессии;
      7) государственные инвестиции в строительство – инвестиции в строительство новых зданий и сооружений, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций, а также реконструкцию (расширение, модернизацию, техническое перевооружение) или капитальный ремонт существующих объектов, источником которых являются:
      средства республиканского и (или) местных бюджетов, в том числе целевые средства, направленные на бюджетные инвестиции и бюджетное кредитование субъектов квазигосударственного сектора;
      целевые средства негосударственных займов под государственную гарантию либо поручительство государства;
      средства Национального фонда Республики Казахстан;
      средства, направленные на реализацию концессионных проектов;
      8) проект строительства – технико-экономические обоснования или проектно-сметная документация, предназначенные для строительства новых объектов, а также для изменения (реконструкции, модернизации, расширения, технического перевооружения или капитального ремонта) существующих зданий и сооружений, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций;
      9) расчетная стоимость строительства - стоимость строительства объекта, определяемая при разработке технико-экономических обоснований на строительство;
      10) сметная стоимость строительства - стоимость строительства объекта, определяемая в соответствии со сметными нормативами при разработке проектно-сметной документации на строительство;
      11) утвержденная сметная стоимость строительства – стоимость строительства объекта на момент утверждения сметной документации заказчиком;
      12) заказчики - государственные органы, государственные учреждения, государственные предприятия, юридические лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилиированные с ними юридические лица, а также национальные управляющие холдингинациональные холдинги, национальные управляющие компании, национальные компании и аффилиированные с ними юридические лица, Национальный Банк Республики Казахстан, и юридические лица, в отношении которых они являются учредителями (уполномоченными органоми) либо акционерами, осуществляющие строительство за счет или с участием государственных инвестиций;
      13) плановый коэффициент пересчета - индекс изменения месячного расчетного показателя, установленного бюджетным законодательством Республики Казахстан соответствующего года по отношению к месячному расчетному показателю 2001 года в соответствии с государственными нормативами в области архитектуры, градостроительства и строительства.
      4. Технико-экономическое обоснование и проектно-сметная документация на строительство объектов представляются на утверждение не позднее трех месяцев после получения положительного заключения комплексной вневедомственной экспертизы.
      Проектно-сметная документация утверждается до начала года ее реализации.
      Технико-экономическое обоснование и проектно-сметная документация на строительство объектов утверждается не позднее одного месяца после представления на утверждение.
      5. Объекты, строящиеся за счет государственных инвестиций, подлежат реализации только после утверждения технико-экономического обоснования и проектно-сметной документации.

2. Порядок утверждения технико-экономических обоснований и
проектно-сметной документации на строительство объектов

      6. После получения положительного заключения комплексной вневедомственной экспертизы технико-экономическое обоснование или проектно-сметная документация на строительство объектов (зданий и сооружений, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций), финансируемых за счет целевых бюджетных средств или целевых средств субъектов квазигосударственного сектора подлежит утверждению (лицом, уполномоченным первым руководителем) администратором бюджетных программ или соответствующим инвестором.
      7. В случае если технико-экономическое обоснование или проектно-сметная документации на строительство, разрабатываются в рамках реализации бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале акционерного общества «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» (далее – Фонд), тогда данная документация подлежит утверждению Фондом после получения положительного заключения комплексной вневедомственной экспертизы.
      8. Технико-экономические обоснования или проектно-сметная документация на строительство объектов, финансирование которых осуществляется за счет средств негосударственных займов под государственную гарантию либо поручительство государства, утверждается и переутверждается заемщиком.
      В случае принятия решения о проведении конкурса по выбору концессионера с использованием одноэтапных процедур, технико-экономические обоснования или проектно-сметная документация на строительство объектов, финансирование строительства которых планируется (осуществляется) за счет средств негосударственных займов под государственную гарантию либо поручительство государства, утверждается и переутверждается концедентом.
      В случае решения о проведении конкурса по выбору концессионера с использованием двухэтапных процедур технико-экономические обоснования или проектно-сметная документация на строительство объектов, финансирование которых планируется (осуществляется) за счет средств негосударственных займов под государственную гарантию либо поручительство государства, утверждается и переутверждается потенциальным концессионером (заемщиком).
      9. Для утверждения представляются материалы технико-экономических обоснований и (или) проектно-сметной документации, а также приложенные к ним положительные заключения комплексной вневедомственной экспертизы.
      Утверждение технико-экономических обоснований и (или) проектно-сметной документации осуществляется с указанием утверждаемых основных технико-экономических показателей, в том числе расчетной (для технико-экономических обоснований) или сметной (для проектно-сметной документации) стоимости строительства.
      10. По объектам продолжительностью строительства более одного календарного года сметная стоимость строительства определяется с учетом срока строительства с разбивкой объемов по календарным годам с применением прогнозного уровня инфляции, определенной в прогнозе социально-экономического развития Республики Казахстан на пятилетний период, ежегодно обновляемого и одобряемого Правительством Республики Казахстан согласно пункта 22 Системы государственного планирования в Республике Казахстан, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 18 июня 2009 года № 827.
      11. С момента утверждения технико-экономических обоснований или проектно-сметной документации их разработка считается законченной.
      Проектные решения и показатели проекта строительства, утвержденные в соответствии с настоящими Правилами, при его реализации являются обязательными.
      12. Технико-экономическое обоснование, по которому в течение трех лет после ее утверждения не была разработана и утверждена проектно-сметная документация, считается устаревшей и используется для реализации после обновления исходных документов, актуализации проектных материалов, проведения новой экспертизы и переутверждения согласно главы 3 настоящих Правил.
      13. Проектно-сметная документация, по которой в течение трех лет после ее утверждения в порядке, установленном законодательством, не начато строительство, считается устаревшей и используется для реализации после обновления исходных документов, актуализации проектных материалов, проведения новой экспертизы и переутверждения согласно главы 3 настоящих Правил.

3. Особенности корректировки технико-экономических
обоснований и проектно-сметной документации,
проведения повторного утверждения (переутверждения)

      14. Ранее утвержденные технико-экономические обоснования и проектно-сметная документация подлежат корректировке и повторному утверждению (переутверждению) в случаях, предусмотренных пунктами 12 и 13 настоящих Правил.
      15. Ранее утвержденное технико-экономическое обоснование подлежит корректировке при условии обоснованной необходимости внесения в нее изменений и (или) дополнений принципиального характера, требующих изменений технических решений влекущих за собой дополнительные расходы.
      16. Ранее утвержденная проектно-сметная документация подлежит корректировке согласно Правил разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций, утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 5 декабря 2014 года № 129 «Об утверждении Правил разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций», зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9938, если до начала реализации проекта или в ходе строительства намеченного объекта возникла обоснованная необходимость внесения в нее изменений и (или) дополнений принципиального характера, влияющих на конструктивную схему объекта, его объемно-планировочные, инженерно-технические или технологические проектные решения, включая замену инженерного и технологического оборудования, основных материалов и изделий, изменяющие стоимостные и технико-экономические показатели.
      По вносимым изменениям в проектную (проектно-сметную) документацию не допускается ухудшение качественных характеристик и технико-экономических показателей проекта, в том числе применяемых основных материалов, изделия и оборудование, а также объемно-планировочных решении.
      17. При корректировке проектно-сметной документации без рассмотрения и одобрения бюджетной комиссии не допускается увеличение сметной стоимости бюджетных инвестиционных проектов или включение в проектные решения новых компонентов, влекущих дополнительные расходы бюджета, не предусмотренных в утвержденном технико-экономическом обосновании.
      18. Корректировка технико-экономического обоснования и проектно-сметной документации бюджетных инвестиционных проектов на строительство осуществляются в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил.
      19. В случае, когда необходимость в корректировке и переутверждении проектно-сметной документации возникла в процессе строительства, то сведения о состоянии строительства и копии актов выполненных работ включаются в состав документации, представляемой для проведения новой комплексной вневедомственной экспертизы и переутверждения в соответствии с главой 2 настоящих Правил, при этом часть проектно-сметной документации, по которой имеются выполненные объемы работ не подлежит корректировке.
      По бюджетным инвестиционным проектам дополнительно представляется решение соответствующей бюджетной комиссии.
      20. При осуществлении корректировки в пределах утвержденной сметной стоимости строительства, комплексная вневедомственная экспертиза осуществляется без пересмотра стоимостных показателей.
      21. В случае если по ранее утвержденному проекту строительство выполнено в полном объеме, то проектно-сметная документация не подлежит корректировке и переутверждению.