Об утверждении Правил рассмотрения и отбора целевых трансфертов на развитие

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 25 февраля 2015 года № 126. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 31 марта 2015 года № 10593.

Действующий

      В соответствии с пунктом 8 статьи 46 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года, ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила рассмотрения и отбора целевых трансфертов на развитие.

      2. Департаменту бюджетного законодательства Министерства финансов Республики Казахстан (Ерназарова З.А.) в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Әділет";

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан.

      3. Настоящий приказ вводится в действие со дня его государственной регистрации.

Министр

Б. Султанов

      "СОГЛАСОВАНО"

      Министр национальной экономики

      Республики Казахстан

      _________________ Е. Досаев

      27 февраля 2015 года



  Утверждены
приказом Министра финансов
Республики Казахстан
от 25 февраля 2015 года № 126
 

Правила
рассмотрения и отбора целевых трансфертов на развитие
1. Общие положения

      1. Настоящие Правила рассмотрения и отбора целевых трансфертов на развитие (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 8 статьи 46 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года и определяют порядок рассмотрения и отбора целевых трансфертов на развитие, передаваемых из вышестоящего бюджета в нижестоящие бюджеты.

      2. Целевыми трансфертами на развитие являются трансферты, передаваемые вышестоящими бюджетами в нижестоящие в пределах сумм, утвержденных в республиканском или областных бюджетах, для реализации местных бюджетных программ развития.

2. Порядок рассмотрения целевых трансфертов на развитие

      3. Целевые трансферты на развитие нижестоящим бюджетам выделяются при достижении прямых результатов местных бюджетных инвестиций, определенных в соглашениях о результатах по целевым трансфертам на развитие, выделенным в предыдущий финансовый год. В случае недостижения таких результатов целевой трансферт на развитие в очередном финансовом году не предоставляется.

      4. Администраторы местных бюджетных программ разрабатывают местные бюджетные инвестиции (далее – МБИ) в порядке, установленном Правилами разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 5 декабря 2014 года № 129 (зарегистрирован в Реестре нормативных правовых актов за № 9938) (далее – Приказ № 129), и формируют перечень МБИ в разрезе бюджетных инвестиций (объектов), который направляют в соответствующий местный уполномоченный орган по государственному планированию.

      5. Местный уполномоченный орган по государственному планированию:

      1) рассматривает перечень МБИ администраторов местных бюджетных программ в разрезе бюджетных инвестиций (объектов);

      2) рассматривает МБИ согласно Приказу № 129 и подготавливает экономическое заключение с определением источника финансирования МБИ;

      3) на основании экономического заключения составляет перечень МБИ в разрезе бюджетных инвестиций (объектов).

      За счет целевых трансфертов на развитие из вышестоящего бюджета реализуются МБИ, соответствующие Стратегическому плану развития Республики Казахстан до 2020 года, Прогнозной схеме территориально-пространственного развития страны, стратегическим направлениям и социально-экономическому развитию регионов, стратегическим планам государственных органов, государственным и отраслевым программам, программам развития территорий.

      Целевые трансферты на развитие выделяются на строительство, реконструкцию:

      1) объектов образования; приоритетных объектов образования местного значения;

      2) объектов здравоохранения; приоритетных объектов здравоохранения местного значения;

      3) медико-социальных учреждений: психоневрологических медико-социальных учреждений, реабилитационных центров для инвалидов, центров реабилитации и адаптации детей-инвалидов;

      4) газопроводов-отводов высокого давления от магистральных газопроводов и подводящих межпоселковых газопроводов высокого давления со строительством автоматизированных станций распределения газа;

      5) арендного (коммунального) жилья по государственной (отраслевой) программе;

      6) автомобильных дорог областного и районного значения, улиц городов и населенных пунктов;

      7) систем водоснабжения и водоотведения городов и сельских населенных пунктов;

      8) объектов по инженерной защите населения, объектов и территорий от природных стихийных бедствий;

      9) объектов культуры, спорта и туризма, благоустройства, охраны окружающей среды, агропромышленного комплекса, лесного, рыбного хозяйства, коммунального, водного хозяйства, транспортной, инженерно-коммуникационной, индустриально-инновационной инфраструктуры, теплоэнергетической системы, общественного порядка и безопасности районного, областного значения и городов Астаны и Алматы;

      10) объектов специализированных центров обслуживания населения.

      6. Местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) для определения сумм целевых трансфертов на развитие не позднее 15 марта текущего финансового года представляет в соответствующий центральный государственный орган или исполнительный орган, финансируемый из областного бюджета, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения):

      1) заявку с указанием перечня МБИ в разрезе объектов и сумму расходов по ним;

      2) технико-экономическое обоснование с заключением государственной экспертизы (в случае наличия) по местным бюджетным инвестиционным проектам, требующим разработки технико-экономического обоснования;

      3) проектно-сметную документацию с заключением государственной экспертизы (в случае наличия) по местным бюджетным инвестиционным проектам;

      4) приказ государственного органа - администратора программ или ведомства уполномоченного государственного органа по делам архитектуры, градостроительства и строительства на технико-экономическое обоснование или проектно-сметную документацию (в случае наличия);

      5) инвестиционное предложение по местным государственным инвестиционным проектам;

      6) финансово-экономическое обоснование местных бюджетных инвестиций, планируемых к реализации посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц;

      7) экономические заключения на инвестиционные предложения, экономические заключения по бюджетным инвестиционным проектам и экономические заключения по бюджетным инвестициям, планируемым к реализации посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц, соответствующего местного уполномоченного органа по государственному планированию;

      8) отраслевое заключение соответствующего исполнительного органа, финансируемого за счет областного, города республиканского значения, столицы бюджета или бюджета района (города областного значения).

      7. Соответствующий центральный государственный орган или исполнительный орган, финансируемый из областного бюджета, бюджета города республиканского значения, столицы, включает МБИ, отвечающие требованиям, установленным Приказом № 129, в перечень МБИ в разрезе объектов, с учетом:

      1) приоритетности развития соответствующей отрасли на основании стратегических и программных документов;

      2) местонахождения и плотности населения региона;

      3) уровня заболеваемости и смертности населения в регионе (для строительства объектов здравоохранения);

      4) решения проблемы объектов, находящихся в аварийном состоянии;

      5) состояния объектов здравоохранения (отсутствие достаточного набора помещений, несоответствие фактической мощности организации плановой);

      6) приведения действующей сети в соответствие с утвержденным нормативом сети организаций здравоохранения и образования (для строительства объектов здравоохранения и образования);

      7) планируемых объемов гарантированных государством специальных социальных услуг;

      8) численности инвалидов, структуры инвалидности по видам нозологии (заболеваний), степени тяжести инвалидности по регионам;

      9) прогнозируемой численности престарелых и инвалидов, в том числе по отдельным заболеваниям;

      10) сокращения дефицита мест в объектах социального обслуживания;

      11) наличия функционирующих сетей организаций соответствующей отрасли (мощность, фактическая нагрузка и их техническое состояние), независимо от форм собственности;

      12) развития (создания) инфраструктуры для внедрения современных форм социального обслуживания;

      13) состояния объектов питьевого водоснабжения для создания условий по устойчивому водообеспечению и эффективному уровню водопользования;

      14) наличия решения соответствующего акимата об отводе земельных участков для реализации МБИ;

      15) наличия средств в местных бюджетах на реализацию МБИ;

      16) достижения прямых и конечных результатов, определенных в соглашениях о результатах по целевым трансфертам на развитие, выделенным в предыдущий финансовый год;

      17) оценки предполагаемого эффекта от реализации МБИ на смежные отрасли (сферы) экономики;

      18) протяженности автомобильных дорог областного и районного значения.

      В приоритетном порядке отбираются МБИ, начатые (продолжающиеся) и не завершенные в предыдущий финансовый год по объективным причинам.

      Объемы финансирования из местного бюджета МБИ, на реализацию которых выделяются средства из республиканского бюджета в виде целевых трансфертов на развитие, на плановый период определяются в размере не менее 10 % по каждому новому местному инвестиционному проекту по всем отраслям, за исключением местного бюджета города Астаны, для которого объемы финансирования МБИ определяются в размере не менее 3 %.

      МБИ, финансируемые за счет республиканского бюджета должны соответствовать Программе развития регионов до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 июня 2014 года № 728.

      8. Соответствующий центральный государственный орган для рассмотрения и согласования не позднее 25 марта текущего финансового года направляет перечень МБИ в разрезе объектов, финансируемых за счет целевых трансфертов на развитие из республиканского бюджета, с заключением отраслевой экспертизы в центральный уполномоченный орган по государственному планированию.

      Соответствующий местный исполнительный орган, финансируемый из областного бюджета, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения), направляет перечень МБИ в разрезе объектов, предлагаемых к финансированию за счет целевых трансфертов на развитие, в соответствующий местный уполномоченный орган по государственному планированию с соответствующими документами.

      9. Центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию рассматривает представленные администраторами бюджетных программ перечни МБИ на:

      1) соответствие стратегическим и программным документам (Стратегическому плану развития Республики Казахстан до 2020 года; прогнозной схеме территориально-пространственного развития страны; государственным и отраслевым программам; программам развития территорий; стратегическим планам государственных органов);

      2) достижение целей и задач проекта стратегического плана;

      3) соответствие стратегическим направлениям и социально-экономическому развитию региона;

      4) наличие соответствующей документации.

      10. Центральный уполномоченный орган по государственному планированию рассматривает перечень МБИ, финансируемых за счет целевых трансфертов на развитие из республиканского бюджета, и не позднее 5 мая текущего финансового года вносит на согласование межведомственной комиссии по вопросам региональной политики в форме предложения о целесообразности включения в проект республиканского бюджета на соответствующий плановый период в пределах доведенного лимита расходов по отраслям и регионам.

      11. Центральный уполномоченный орган по государственному планированию по итогам рассмотрения и согласования межведомственной комиссией по вопросам региональной политики готовит заключение по МБИ и направляет соответствующему центральному государственному органу.

3. Порядок отбора целевых трансфертов на развитие

      12. Соответствующий центральный государственный орган в установленном бюджетным законодательством порядке направляет:

      в центральный уполномоченный орган по государственному планированию проекты стратегических планов или проекты изменений и дополнений в стратегический планы, проекты бюджетных программ;

      в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию бюджетные заявки и проекты бюджетных программ, а также проекты стратегических планов или проекты изменений и дополнений в стратегические планы.

      Исполнительный орган, финансируемый из областного бюджета, бюджета города республиканского значения, столицы в установленном бюджетным законодательством порядке направляет проекты бюджетных программ и бюджетную заявку в соответствующий местный уполномоченный орган по государственному планированию.

      13. Центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию с учетом рекомендаций комиссии по вопросам региональной политики или местный уполномоченный орган по государственному планированию, формирует перечень МБИ по целевым трансфертам на развитие и вносит на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии.

      14. В случае одобрения перечня МБИ соответствующей бюджетной комиссией центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию или местный уполномоченный орган по государственному планированию на основании представленных перечней МБИ определяют общую сумму целевых трансфертов на развитие по каждой отрасли в разрезе регионов для включения в проект республиканского, областных бюджетов и бюджетов города республиканского значения, столицы на соответствующий плановый период.

      Заключения центрального уполномоченного органа по бюджетному планированию по бюджетным заявкам к бюджетным программам, направленным на предоставление целевых трансфертов на развитие и бюджетных кредитов местным исполнительным органам на предмет их финансовой обеспеченности, формируются на основе предложений центрального уполномоченного органа по государственному планированию с учетом рекомендаций комиссии по вопросам региональной политики.

      15. Местные исполнительные органы областей, города республиканского значения, столицы в двухнедельный срок после принятия соответствующих постановлений местных исполнительных органов о реализации решений маслихатов о местных бюджетах направляют сводную информацию о местных бюджетных инвестиционных проектах в разрезе объектов, на реализацию которых предусмотрены средства в соответствующих местных бюджетах с указанием годовых сумм на текущий финансовый год и плановый период, в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию.

      16. При разработке проекта постановления Правительства Республики Казахстан или местного исполнительного органа о реализации Закона Республики Казахстан о республиканском бюджете или решения маслихата о местном бюджете центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию или местный уполномоченный орган по государственному планированию на соответствующий плановый период предусматривают суммы целевых трансфертов на развитие по каждому администратору бюджетных программ в разрезе регионов.