В соответствии с подпунктом 18-44) пункта 1 статьи 13 Лесного кодекса Республики Казахстан от 8 июля 2003 года ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила перевода из категории земель лесного фонда в земли других категорий для целей, не связанных с ведением лесного хозяйства.
2. Комитету лесного хозяйства и животного мира Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе "Әділет";
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан.
3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр | А. Мамытбеков |
"СОГЛАСОВАН"
Министр энергетики
Республики Казахстан
__________ В. Школьник
13 февраля 2015 года
"СОГЛАСОВАН"
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
___________ Е. Досаев
6 февраля 2015 года
Утверждены приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 28 января 2015 года № 18-02/45 |
Правила
перевода из категории земель лесного фонда в земли других
категорий для целей, не связанных с ведением лесного хозяйства
1. Общие положения
1. Настоящие Правила перевода из категории земель лесного фонда в земли других категорий для целей, не связанных с ведением лесного хозяйства, (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 18-44) пункта 1 статьи 13 Лесного кодекса Республики Казахстан от 8 июля 2003 года и определяют порядок перевода из категории земель лесного фонда в земли других категорий для целей, не связанных с ведением лесного хозяйства.
2. Перевод земель лесного фонда в земли других категорий для целей, не связанных с ведением лесного хозяйства, в соответствии с Земельным кодексом Республики Казахстан осуществляется Правительством Республики Казахстан при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.
3. Перевод земель лесного фонда в земли других категорий для целей, не связанных с ведением лесного хозяйства допускается в соответствии с требованиями лесного законодательства Республики Казахстан на основании материалов лесоустройства и землеустройства в случаях: невозможности использования земель в соответствии с ранее установленным целевым назначением; изменения черты поселений; изменения границ (черты) населенных пунктов; отнесения к землям особо охраняемых природных территорий.
Перевод земель лесного фонда для создания и расширения особо охраняемых природных территорий осуществляется в соответствии со статьей 20 Закона Республики Казахстан "Об особо охраняемых природных территориях".
4. При переводе земель лесного фонда в земли других категорий для целей, не связанных с ведением лесного хозяйства, физические и юридические лица (далее – заявитель), в интересах которых осуществляется перевод земель лесного фонда, на основании расчетов государственного лесовладельца возмещают потери лесохозяйственного производства согласно статьи 51 Лесного кодекса Республики Казахстан.
2. Порядок перевода из категории земель лесного фонда в земли других категорий
5. Заявитель по месту расположения испрашиваемых земельных участков, подает заявление в произвольной форме в местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы (далее – местный исполнительный орган).
6. Местный исполнительный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления, направляет государственному лесовладельцу копию заявления с указанием срока исполнения для оформления акта о выборе земельного участка лесного фонда по форме согласно приложению к настоящим Правилам.
Государственный лесовладелец, совместно с заявителем составляет акт о выборе земельного участка лесного фонда, с приложением к нему копии лесной карты (планшета), где указываются границы испрашиваемого земельного участка и направляет его в местный исполнительный орган.
7. Местный исполнительный орган после получения акта о выборе земельного участка лесного фонда, с приложением к нему копии лесной карты (планшета) организует общественные слушания по проектам касающихся перевода земель лесного фонда.
8. После проведения общественных слушаний местный исполнительный орган для рассмотрения вопроса создает специальную комиссию (далее – Комиссия), рабочим органом которого является структурное подразделение местного исполнительного органа, осуществляющее функции в области лесного хозяйства (далее – рабочий орган).
9. В состав Комиссии включаются представители:
1) местного представительного органа области, города республиканского значения, столицы;
2) территориального подразделения уполномоченного органа в области лесного хозяйства и животного мира;
3) структурного подразделения местного исполнительного органа, осуществляющего функции в области земельных отношений;
4) государственного лесовладельца;
5) территориального подразделения уполномоченного органа по делам архитектуры, градостроительства и строительства;
6) рабочего органа;
7) территориального подразделения уполномоченного органа в области охраны окружающей среды.
10. Комиссия, в течение тридцати календарных дней со дня поступления заявления дает мотивированное письменное положительное или отрицательное заключение по вопросу перевода земельных участков и направляет его в местный исполнительный орган.
В заключении, учитывается решение общественных слушаний, отражаются цели перевода земель лесного фонда, вопросы о сохранении или вырубке насаждений.
В случае вырубки насаждений, рубку по договору с заявителем производит лесовладелец, из территории которого планируется перевод земель, полученная при этом древесина подлежит передаче на баланс лесовладельца.
11. Заключение Комиссии составляется в двух экземплярах в форме протокольного решения. В случае отрицательного заключения Комиссии, местный исполнительный орган дает заявителю письменный мотивированный отказ в виде письма.
12. Заявитель после получения положительного заключения Комиссии принимает меры по разработке землеустроительного проекта, в составе которого уточняется площадь переводимого земельного участка, его границы, местоположение, смежные собственники земельного участка и землепользователи с приложением следующих документов, для последующего его утверждения структурным подразделением местного исполнительного органа, осуществляющего функции в области земельных отношений:
1) акта о выборе земельного участка лесного фонда;
2) копии лесной карты (планшета) масштаба 1:10000;
3) расчета возмещения потерь и убытков лесохозяйственного производства, вызванных изъятием земель лесного фонда, составляемого лесовладельцем;
4) письменного согласования лесовладельца;
5) письменного согласования государственного органа, в ведении которого находится лесовладелец;
6) письменного согласования территориального подразделения уполномоченного органа в области лесного хозяйства и животного мира;
7) положительного заключения Комиссии;
8) экспликации испрашиваемого земельного участка;
9) карты запрашиваемого земельного участка с детальным расположением объектов, согласованной и подписанной первыми руководителями организаций, указанных в подпунктах 4), 5) и 6) настоящего пункта;
10) положительного заключения санитарно-эпидемиологической экспертизы;
11) решения общественных слушаний;
12) копии контракта на недропользование в случае перевода земель лесного фонда связанных, с разработкой полезных ископаемых;
13) совместного решения областных и представительных органов при расширении городов районного значения и совместного решения районных (городских) местных и представительных органов при расширении поселков и сел;
14) копии соответствующего документа при переводе земель лесного фонда связанных с выполнением международных обязательств;
15) предпроектной или проектной документации при строительстве дорог, линий электропередач, линий связи, магистральных трубопроводов, инженерно-коммуникационных сетей общего пользования населенных пунктов.
13. После разработки землеустроительного проекта заявитель направляет его на утверждение в структурное подразделение местного исполнительного органа, осуществляющего функции в области земельных отношений с приложением сопроводительных документов, указанных в пункте 13 настоящих Правил.
Структурное подразделение местного исполнительного органа, осуществляющего функции в области земельных отношений, в течение десяти рабочих дней со дня поступления от заявителя землеустроительного проекта и сопроводительных документов, указанных в пункте 12 настоящих Правил, утверждает землеустроительный проект.
В случае представления неполного пакета документов, указанных в пункте 12 настоящих Правил, структурное подразделение местного исполнительного органа, осуществляющего функции в области земельных отношений, в течение двух рабочих дней дает заявителю письменный мотивированный отказ по утверждению землеустроительного проекта.
14. Местный исполнительный орган на основании утвержденного землеустроительного проекта выносит постановление об одобрении перевода земель лесного фонда и в течение десяти рабочих дней направляет указанное постановление и землеустроительный проект с материалами, указанными в пункте 12 настоящих Правил, для согласования в адрес уполномоченного органа в области лесного хозяйства и животного мира (далее – уполномоченный орган).
15. Уполномоченный орган в течение пятнадцати рабочих дней с даты поступления материалов представляет в местный исполнительный орган ответ о результатах согласования перевода земель лесного фонда.
В случае возврата уполномоченным органом материалов на доработку, заявитель в течение одного месяца представляет доработанные материалы в местный исполнительный орган для повторного направления их в уполномоченный орган.
16. Местный исполнительный орган, в случае положительного согласования перевода земель лесного фонда уполномоченным органом, направляет в течение десяти рабочих дней утвержденный землеустроительный проект и материалы, указанные в пункте 12 настоящих Правил в центральный уполномоченный орган по управлению земельными ресурсами для подготовки проекта правового акта Правительства Республики Казахстан по вопросу перевода земель лесного фонда в земли других категорий для целей, не связанных с ведением лесного хозяйства.
Перевод земель лесного фонда в другую категорию земель допускается при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы в соответствии с Экологическим кодексом Республики Казахстан.
Приложение к Правилам перевода земель лесного фонда в земли других категорий для целей, не связанных с ведением лесного хозяйства |
Форма
Акт
о выборе земельного участка лесного фонда
Республика Казахстан ________________ область_________________
район _______ года ______ месяца ______ дня.
Представитель государственного лесовладельца в лице __________
____________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании положения (устава) с одной стороны, и
представитель государственного органа, физического или юридического
лица (далее – заявитель) (требуемое подчеркнуть)
____________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании положения (устава) с другой стороны,
составили настоящий акт о нижеследующем:
Согласно поступившей заявки от _______________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество физического лица или наименование
государственного органа или юридического лица)
произведено обследование в натуре указанного участка.
При обследовании оказалось:
1. Участок расположен в _____________ кварталах _____________
лесничества _______________________________________________________
(наименование государственного лесовладельца)
2. В обследованном участке числится площадь _____________ га,
в том числе:
лесной, покрытой лесом ____________ га,
лесной, не покрытой лесом: ________ га,
в том числе лесные культуры _______ га,
угодий _____ га,
сенокосов ______ га,
не удобных (болот и прочих) _______ га,
пастбищ ______ га,
дорог _________ га,
прочие земли _______ га.
3. Покрытая лесом площадь состоит из:
Урочище | Номер квартала | Выдел | Площадь участка | Состав | Класс возраста | Полнота | Запас древесины | |
деловой | дров | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
4. Обследованный участок расположен в границах полосы реки
________________, выделение его из лесного фонда не создает
чересполосицы.
5. Категория лесного фонда ____________________________________
6. Лесохозяйственные особенности участка
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
7. Участок пригоден (не пригоден) для заявочных целей, имеет
нижеследующую почвенно-геологическую характеристику: ________________
_____________________________________________________________________
8. Наличие и месторасположение земельных участков, ранее
переведенных из земель лесного фонда в земли других категорий для
целей, не связанных с ведением лесного хозяйства:
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
(указать № квартала, лесничества, цели передачи и наименование
организации, кому переданы участки)
9. Цели использования, планируемых к передаче земельных
участков, обоснование о возможности или невозможности использования
земель лесного фонда с ранее установленным целевым назначением,
отсутствие других вариантов размещения объектов:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
10. Лесистость административного района _______________________
11. Условия передачи испрашиваемой площади:
а) срок передачи ______________________________________________
б) размер допускаемой расчистки и раскорчевки _________________
в) обязательство получателя участка ___________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
12. При составлении акта сделаны следующие замечания и
предложения, в том числе о возможности или невозможности передачи
испрашиваемого участка, отсутствия других вариантов:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Подписи:
представитель лесовладельца: __________________________________
_____________________________________________________________________
(должность, подпись, фамилия, имя, отчество)
заявитель:
_____________________________________________________________________
(должность, подпись, фамилия, имя, отчество)
Руководитель
Организации лесного хозяйства ______________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество)