Об утверждении Правил назначения и аттестации руководителя государственного предприятия, а также согласования его кандидатуры

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 2 февраля 2015 года № 70. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 4 марта 2015 года № 10379

Действующий

      В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона Республики Казахстан от 1 марта 2011 года «О государственном имуществе» ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила назначения и аттестации руководителя государственного предприятия, а также согласования его кандидатуры.
      2. Департаменту политики управления государственными активами Министерства национальной экономики Республики Казахстан:
      1) обеспечить в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и официальное опубликование в средствах массовой информации;
      2) довести настоящий приказ до сведения центральных государственных и местных исполнительных органов;
      3) обеспечить размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан и в информационно-правовой системе «Әділет».
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
      4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан и подлежит официальному опубликованию.

      Министр                                         Е. Досаев

      «СОГЛАСОВАНО»
      Министр здравоохранения
      и социального развития
      Республики Казахстан
      ___________ Т. Дуйсенова
      «__»_________2015 год

      «СОГЛАСОВАНО»
      Министр финансов
      Республики Казахстан
      ___________ Б. Султанов
      «__»_________2015 год

Утверждены          
приказом Министра       
национальной экономики    
Республики Казахстан     
от 2 февраля 2015 года № 70 

Правила
назначения и аттестации руководителя государственного
предприятия, а также согласования его кандидатуры

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 1 марта 2011 года «О государственном имуществе» (далее – Закон) и регламентируют порядок конкурсного отбора, назначения и аттестации руководителя государственного предприятия, а также согласования его кандидатуры, за исключением первых руководителей отдельных государственных предприятий образования, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Республики Казахстан (далее – предприятия).
      2. Конкурсный отбор, назначение и аттестация руководителя предприятия, а также согласования его кандидатуры производятся уполномоченными органами соответствующей отрасли (местными исполнительными органами).
      3. Согласование кандидатуры руководителя государственного предприятия осуществляется в государственных предприятиях на праве хозяйственного ведения с наблюдательным советом.

2. Порядок назначения руководителя государственного предприятия

      4. Основными требованиями при отборе кандидатур на должность руководителя предприятия являются:
      1) наличие высшего образования по необходимому профилю и уровня профессиональной подготовки, соответствующих квалификационным требованиям, утвержденным уполномоченным органом соответствующей отрасли (местным исполнительным органом);
      2) наличие стажа работы по специальности на руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли экономики не менее 5 лет.
      5. Для участия в конкурсе не принимаются следующие лица:
      1) моложе восемнадцати лет;
      2) ранее совершившее коррупционное правонарушение;
      3) имеющее непогашенную или не снятую в установленном законодательством Республики Казахстан порядке судимость;
      4) иные случаи, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
      6. Уполномоченный орган соответствующей отрасли (местный исполнительный орган):
      1) принимает решение о проведении конкурса;
      2) определяет условия, дату и место проведения конкурса;
      3) формирует конкурсную комиссию (далее – Комиссия), назначает председателя Комиссии из числа представителей уполномоченного органа соответствующей отрасли (местного исполнительного органа) и секретаря Комиссии.
      7. Количество членов Комиссии составляет нечетное число, не менее пяти человек.
      8. Комиссия осуществляет следующие функции:
      1) подготавливает конкурсную документацию;
      2) обеспечивает публикацию объявления о проведении конкурса за счет средств соответствующего предприятия;
      3) производит прием, регистрацию и хранение представленных для участия в конкурсе документов;
      4) по итогам конкурса вносит в уполномоченный орган соответствующей отрасли (местный исполнительный орган) решение.
      9. Объявление о проведении конкурса на занятие должности руководителя республиканского, областного и районного предприятия опубликовывается в официальных средствах массовой информации, а также на интернет-ресурсе уполномоченного органа (местного исполнительного органа) на государственном и русском языках за пятнадцать календарных дней до даты проведения конкурса.
      10. Объявление о проведении конкурса содержит следующие сведения:
      1) дату и место проведения конкурса;
      2) наименование предприятия с указанием местонахождения, почтового адреса, телефона, краткое описание его основной деятельности;
      3) требования, предъявляемые к участникам конкурса;
      4) срок представления заявлений об участии в конкурсе;
      5) дату начала приема документов у лиц, претендующих на участие в конкурсе, определяется со дня размещения объявления о проведении конкурса в средствах массовой информации. Прием документов для лиц, претендующих на участие в конкурсе, заканчивается по истечении пятнадцати календарных дней со дня объявления о проведении конкурса в средствах массовой информации.
      11. Лицо, претендующее на участие в конкурсе, представляет в сроки, указанные в объявлении о проведении конкурса, следующие документы:
      1) заявление об участии в конкурсе;
      2) резюме на государственном и русском языках;
      3) автобиографию, изложенную в произвольной форме;
      4) копии документов об образовании;
      5) копию трудовой книжки (при ее наличии) или трудового договора, либо выписки из приказов о приеме и прекращении трудового договора с последнего места работы;
      6) справку о состоянии здоровья по форме, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года № 907 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 6697).
      Участник конкурса может представить дополнительную информацию, относительно его образования, стажа работы, уровня профессиональной подготовки (копии документов о повышении квалификации, присвоении ученых степеней и званий, научных публикации, а также рекомендации от руководства с предыдущего места работы и т.п.).
      12. При наличии всех документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, а также соответствия лица требованиям настоящих Правил, Комиссия принимает решение о допуске подавшего документы лица к участию в конкурсе в течение пяти рабочих дней со дня окончания приема документов. Список лиц, допущенных к участию в конкурсе, утверждается протоколом Комиссии.
      13. После утверждения списка лиц, допущенных к участию в конкурсе, Комиссия изучает представленные участниками конкурса документы и проводит собеседование с участниками конкурса в течение десяти календарных дней.
      14. При проведении Комиссией собеседования с участниками конкурса проверяются знания нормативных правовых актов Республики Казахстан, регулирующих отношения в сфере деятельности государственного предприятия.
      Также определяются профессиональные знания участников конкурса на основании квалификационных требований и должностной инструкции руководителя соответствующего предприятия, утвержденных уполномоченным органом соответствующей отрасли (местным исполнительным органом).
      15. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от общего числа членов Комиссии. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим. Заседание Комиссии считается правомочным при участии не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
      Члены Комиссии имеющее особое мнение, которое, в случае его выражения, излагается в письменной форме и прикладывается к протоколу.
      Ход обсуждения и принятое Комиссией решение оформляются в виде протокола, который подписывается всеми членами Комиссии и секретарем Комиссии.
      Оформление протокола заседания Комиссии осуществляет секретарь Комиссии.
      16. Если на участие в конкурсе представили конкурсные заявки менее двух кандидатов, соответствующих требованиям, установленным настоящими Правилами, либо конкурсные заявки не поступили или были отозваны, а также в результате конкурса Комиссией не были выявлены кандидаты, то конкурсная комиссия признает конкурс несостоявшимся и принимает решение о проведении повторного конкурса.

3. Согласование кандидатуры руководителя государственного
предприятия на праве хозяйственного ведения

      17. В государственных предприятиях на праве хозяйственного ведения с наблюдательным советом уполномоченный орган соответствующей отрасли (местный исполнительный орган) на основании решения Комиссии вносит предложение по вопросу назначения руководителя государственного предприятия на согласование наблюдательному совету.
      18. Наблюдательный совет государственного предприятия на праве хозяйственного ведения в течение десяти рабочих дней со дня внесения уполномоченным органом соответствующей отрасли (местным исполнительным органом) кандидатуры руководителя государственного предприятия согласовывает представленную кандидатуру.
      19. В случае отрицательного решения наблюдательного совета по предлагаемой кандидатуре уполномоченный орган соответствующей отрасли (местный исполнительный орган) проводит повторный конкурс по избранию руководителя предприятия. Наблюдательный совет вправе не согласовывать кандидатуру руководителя государственного предприятия, представленной уполномоченным органом соответствующей отрасли (местным исполнительным органом) не более двух раз.

4. Назначение на должность руководителя

      20. С участником конкурса, получившим положительное решение Комиссии, и, в случае, предусмотренном разделом 3. настоящих Правил, согласование наблюдательного совета государственного предприятия на праве хозяйственного ведения руководитель уполномоченного органа соответствующей отрасли (местного исполнительного органа) заключает трудовой договор (далее – Договор) и издает приказ о назначении на должность в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан, с которым руководитель предприятия ознакамливается.
      Одновременно участнику конкурса, получившему положительное решение Комиссии, и, в случае, предусмотренном разделом 3 настоящих Правил, согласование наблюдательного совета государственного предприятия на праве хозяйственного ведения в соответствии с Законом Республики Казахстан от 2 июля 1998 года «О борьбе с коррупцией» необходимо представить:
      1) в кадровую службу уполномоченного органа соответствующей отрасли (местный исполнительный орган) - письменное согласие на принятие ограничений в целях недопущения действий, которые могут привести к использованию его статуса и основанного на нем авторитета в личных, групповых и иных неслужебных интересах;
      2) в налоговый орган по месту жительства:
      декларацию о доходах;
      декларацию об имуществе, являющемся объектом налогообложения, в том числе, находящемся за пределами территории Республики Казахстан, с указанием оценочной стоимости и местонахождения указанного имущества;
      сведения о:
      вкладах в банковских учреждениях и о ценных бумагах, в том числе за пределами территории Республики Казахстан, с указанием банковского учреждения, а также о финансовых средствах, которыми данные лица вправе распоряжаться лично или совместно с другими лицами;
      своем прямом или опосредованном участии в качестве акционера или учредителя (участника) юридических лиц с указанием доли участия в уставном капитале и полных банковских и иных реквизитов указанных организаций;
      трастах и о государствах, в которых они зарегистрированы, с указанием номеров соответствующих банковских счетов, если лицо или его супруг (супруга) является бенефициаром этих трастов;
      названиях и реквизитах других организаций, у которых с лицом имеются договорные отношения, соглашения и обязательства (в том числе и устные) по содержанию или временному хранению материальных и финансовых средств, принадлежащих лицу или супругу (супруге) в размере, превышающем тысячекратный размер месячного расчетного показателя.
      21. Договор заключается на срок не менее одного года, определяемый соглашением сторон. По окончании срока действия договор по соглашению сторон продлевается или заключается на новый срок.
      В Договоре устанавливается испытательный срок. По истечении испытательного срока, в случае обнаружения несоответствия руководителя предприятия занимаемой должности, Договор расторгается уполномоченным органом соответствующей отрасли (местным исполнительным органом) в соответствии с требованиями трудового законодательства Республики Казахстан.
      22. Трудовые отношения с руководителем государственного предприятия оформляются посредством заключения трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан:
      республиканского государственного предприятия – с уполномоченным органом соответствующей отрасли;
      коммунального государственного предприятия – с местным исполнительным органом.
      В трудовом договоре, помимо условий, установленных Трудовым кодексом Республики Казахстан, определяется ответственность руководителя государственного предприятия за:
      своевременные перечисления установленной части чистого дохода в бюджет;
      неудовлетворительные результаты финансово-хозяйственной деятельности;
      неправомерные действия при использовании государственного имущества;
      своевременное и качественное представление информации в реестр государственного имущества;
      непринятие мер, направленных на противодействие коррупции.
      23. В государственных предприятиях на праве хозяйственного ведения с наблюдательным советом уполномоченные органы соответствующей отрасли (местные исполнительные органы) предварительно согласовывают с наблюдательными советами вопрос расторжения договора с руководителем предприятия.

5. Порядок проведения аттестации

      24. Основным требованием оценки при аттестации является профессиональная деятельность руководителя предприятия и его соответствия к предъявляемым квалификационным требованиям.
      25. Руководитель предприятия проходит аттестацию по истечении каждых последующих трех лет пребывания на должности руководителя предприятия.
      При этом аттестация проводится не позднее шести месяцев со дня наступления указанного срока.
      26. Руководитель уполномоченного органа соответствующей отрасли (местный исполнительный орган) издает приказ в соответствии с действующим законодательством, которым утверждаются сроки проведения аттестации и состав аттестационной комиссии, а также график ее работы.
      В состав аттестационной комиссии включаются руководители структурных подразделений, кадровой и юридической служб уполномоченного органа соответствующей отрасли (местного исполнительного органа).
      Количество членов Комиссии составляет нечетное число, не менее пяти человек.
      Из числа членов аттестационной комиссии назначается председатель и секретарь, не имеющий право голоса.
      27. Кадровая служба уполномоченного органа соответствующей отрасли (местного исполнительного органа) письменно уведомляет аттестуемого руководителя предприятия о сроках проведения аттестации не позднее, чем за месяц до даты ее проведения.
      28. На аттестуемого руководителя предприятия кадровой службой совместно со структурными подразделениями уполномоченного органа соответствующей отрасли (местного исполнительного органа) оформляется служебная характеристика, отражающая его профессиональную деятельность.
      29. На аттестуемого руководителя предприятия кадровой службой уполномоченного органа соответствующей отрасли (местного исполнительного органа) оформляется аттестационный лист по форме, согласно Приложению к настоящим Правилам, в который вносится утвержденное решение аттестационной комиссии.
      30. Аттестация проводится в форме собеседования. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствовали не менее двух третей ее состава.
      Результаты голосования определяются большинством голосов членов комиссии. При равенстве голосов голос Председателя комиссии является решающим.
      Решения аттестационной комиссии оформляются протоколом, который подписывается членами аттестационной комиссии и секретарем, присутствовавшими на ее заседании.
      Члены аттестационной комиссии имеют право на особое мнение, которое, в случае его выражения, излагается в письменной форме и прикладывается к протоколу комиссии.
      31. Аттестуемый руководитель предприятия, отсутствовавший на заседании комиссии по уважительным причинам, проходит аттестацию после выхода на работу.
      32. Аттестационная комиссия после изучения представленных материалов и собеседования с аттестуемым руководителем принимает одно из следующих решений:
      1) соответствует занимаемой должности;
      2) подлежит повторной аттестации;
      3) не соответствует занимаемой должности.
      33. Принятие аттестационной комиссией решения о несоответствии занимаемой должности является отрицательным результатом аттестации.
      34. Решение аттестационной комиссии принимается открытым голосованием.
      35. Повторная аттестация проводится через шесть месяцев с момента проведения первоначальной аттестации в порядке, определенном настоящими Правилами. Аттестационная комиссия, проведя повторную аттестацию, принимает одно из следующих решений:
      1) соответствует занимаемой должности;
      2) не соответствует занимаемой должности.
      36. Аттестуемый руководитель предприятия ознакамливается с решением аттестационной комиссии.
      37. Решение аттестационной комиссии в месячный срок утверждается руководителем уполномоченного органа соответствующей отрасли (местным исполнительным органом) в соответствии со статьей 139 Закона.
      38. В соответствии со статьей 139 Закона, отрицательные результаты аттестации являются основанием для прекращения трудовых отношений с руководителем предприятия.

6. Заключительные положения

      39. Споры, возникающие при проведении конкурса на занятие вакантной должности, назначении и аттестации руководителя предприятия, рассматриваются в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Приложение                   
к Правилам назначения и аттестации      
руководителя государственного предприятия, 
а также согласования его кандидатуры     

                           Аттестационный лист

                                                                  Форма

      Вид аттестации: первичная - О; повторная - О (отметить знаком Х)
      1. Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________

      2. Дата рождения «____»_____________________ ______ года.
      3. Сведения об образовании, о повышении квалификации,
переподготовке (когда и какое учебное заведение окончил,
специальность и квалификация по образованию, документы о повышении
квалификации)
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
      4. Занимаемая должность и дата назначения
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
      5. Общий стаж работы ________________________________________
      6. Замечания и предложения, высказанные членами аттестационной
комиссии: _________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
      7. Мнение аттестуемого: _____________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
      8. Оценка деятельности аттестуемого по результатам голосования:
      1) аттестован (количество голосов) __________________________;
      2) не аттестован (количество голосов) _______________________;
      3) подлежит повторной аттестации (количество голосов) _______.
      4)

      С аттестационным листом ознакомился: ________________________
                                            (подпись аттестуемого)
      Дата проведения аттестации «_____»________________ 20___ года

      Председатель аттестационной комиссии: _______________________
                                                   (подпись)
      Члены аттестационной комиссии: ______________________________
                                               (подпись)
                                     ______________________________
                                               (подпись)
                                     ______________________________
                                               (подпись)
                                     ______________________________
                                               (подпись)
      Секретарь аттестационной комиссии: __________________________
                                               (подпись)

      Место печати организации