Об утверждении Правил определения размера и оказания жилищной помощи в городе Алматы

Решение ХХVII сессии маслихата города Алматы V созыва от 2 июня 2014 года N 232. Зарегистрировано в Департаменте юстиции города Алматы 23 июня 2014 года за N 1067.

Обновленный

      В соответствии с пунктом 2 статьи 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях", подпунктом 15) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2314 "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи" маслихат города Алматы V созыва РЕШИЛ:

      Сноска. Преамбула в редакции решения маслихата города Алматы от 18.03.2019 № 323 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      1. Утвердить Правила определения размера и оказания жилищной помощи в городе Алматы, согласно приложению к настоящему решению.

      2. Аппарату маслихата города Алматы:

      1) обеспечить размещение настоящего решения на интернет-ресурсе маслихата города Алматы;

      2) произвести государственную регистрацию нормативного правового акта в Департаменте юстиции города Алматы.

      3. Признать утратившими силу:

      1) решение XXXIV-й сессии маслихата города Алматы IV-го созыва от 13 декабря 2010 года № 382 "Об утверждении Правил о размере и порядке оказания жилищной помощи в городе Алматы" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 880, опубликовано 22 января 2011 года в газетах "Алматы ақшамы" и "Вечерний Алматы");

      2) решение XXXХІІ-й сессии маслихата города Алматы IV-го созыва от 31 мая 2011 года № 436 "О внесении изменения в решение XXXIV-й сессии маслихата города Алматы IV-го созыва от 13 декабря 2010 года № 382 "Об утверждении Правил о размере и порядке оказания жилищной помощи в городе Алматы".(зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 893, опубликовано 5 июля 2011 года в газете "Алматы ақшамы" и 9 июля 2011 года в газете "Вечерний Алматы");

      3) решение III сессии маслихата города Алматы V созыва от 29 февраля 2012 года № 9 "О внесении изменений в решение XXXIV-й сессии маслихата города Алматы IV-го созыва от 13 декабря 2010 года № 382 "Об утверждении Правил о размере и порядке оказания жилищной помощи в городе Алматы" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 931, опубликовано 12 апреля 2012 года в газете "Алматы ақшамы" и 14 апреля 2012 года в газете "Вечерний Алматы").

      4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на члена постоянной комиссии по социальным вопросам и общественному согласию маслихата города Алматы А. Мулюковой и заместителя акима города Алматы Ю. Ильина (по согласованию).

      5. Настоящее решение вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Председатель ХXVII-й сессии


маслихата города Алматы


V-го созыва

Р. Алшанов

Секретарь маслихата


города Алматы V-го созыва

Т. Мукашев


  Приложение
к решению ХХVII сессии маслихата
города Алматы V-го созыва
от 2 июня 2014 года № 232

Правила определения размера и оказания жилищной
помощи в городе Алматы

      Настоящие Правила определения размера и оказания жилищной помощи в городе Алматы (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законами Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях", от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", от 5 июля 2004 года "О связи", постановлениями Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2009 года № 512 "О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам", от 30 декабря 2009 года № 2314 "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи", приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 5 декабря 2011 года № 471 "Об утверждении Правил исчисления совокупного дохода семьи (гражданина), претендующей на получение жилищной помощи, а также на предоставление жилища из государственного жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде" и определяют размер и порядок оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам), проживающим в городе Алматы.

1. Общие положения

      1. В Правилах используются следующие основные понятия:

      1) доля предельно-допустимых расходов - отношение предельно-допустимого уровня расходов семьи (гражданина) в месяц на содержание жилого дома (жилого здания), потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, к совокупному доходу семьи (гражданина) в процентах;

      2) совокупный доход семьи (гражданина) - общая сумма доходов семьи (гражданина) за квартал, предшествующий кварталу обращения за назначением жилищной помощи;

      3) семья - круг лиц, связанных имущественными и личными неимущественными правами и обязанностями, вытекающими из брака, родства, усыновления или иной формы принятия детей на воспитание и призванными способствовать укреплению и развитию семейных отношений;

      4) жилище - отдельная жилая единица (индивидуальный жилой дом, квартира, комната в общежитии), предназначенная и используемая для постоянного проживания, отвечающая установленным техническим, санитарным и другим обязательным требованиям;

      5) кондоминиум - форма собственности на недвижимость, при которой помещения находятся в индивидуальной (раздельной) собственности граждан, юридических лиц, государства, а общее имущество принадлежит им на праве общей долевой собственности;

      6) кооператив собственников помещений (квартир) - некоммерческая организация, создаваемая собственниками помещений (квартир) для совместного управления общим имуществом объекта кондоминиума;

      7) коммунальные услуги - услуги, предоставляемые в жилом доме (жилом здании) и включающие водоснабжение, канализацию, газоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение, мусороудаление и обслуживание лифтов;

      8) расходы на содержание жилого дома (жилого здания) - обязательная сумма расходов собственников помещений (квартир) посредством ежемесячных взносов, установленных решением общего собрания, на эксплуатацию и ремонт общего имущества объекта кондоминиума, содержание земельного участка, расходы на приобретение, установку, эксплуатацию и поверку общедомовых приборов учета потребления коммунальных услуг, расходы на оплату коммунальных услуг, потребленных на содержание общего имущества объекта кондоминиума, а также взносы на накопление денег на предстоящий в будущем капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума или отдельных его видов;

      9) орган управления объектом кондоминиума - физическое или юридическое лицо, осуществляющее функции по управлению объектом кондоминиума;

      10) уполномоченный орган – Управление социального благосостояния города Алматы, финансируемое за счет средств местного бюджета, осуществляющий назначение жилищной помощи.

      11) малообеспеченные семьи (граждане) - лица, которые в соответствии с жилищным законодательством Республики Казахстан имеют право на получение жилищной помощи;

      12) некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) – юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан, для оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг и выдаче их результатов услугополучателю по принципу "одного окна", а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме.

      Сноска. Пункт 1 с изменениями, внесенными решением маслихата города Алматы от 18.03.2019 № 323 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      2. Жилищная помощь является одной из форм социальной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) и оказывается в виде денежных выплат.

      3. Жилищная помощь предоставляется за счет средств местного бюджета малообеспеченным семьям (гражданам), постоянно проживающим в городе Алматы, на оплату:

      1) расходов на содержание жилого дома (жилого здания) семьям (гражданам), проживающим в приватизированных жилых помещениях (квартирах) или являющимся нанимателями (поднанимателями) жилых помещений (квартир) в государственном жилищном фонде;

      2) потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, семьям (гражданам), являющимся собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилища;

      3) арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде;

      4) стоимости однофазного счетчика электрической энергии с классом точности не ниже 1 с дифференцированным учетом и контролем расхода электроэнергии по времени суток, проживающим в приватизированных жилых помещениях (квартирах), индивидуальном жилом доме.

      4. Расходы малообеспеченных семей (граждан), принимаемые к исчислению жилищной помощи, определяются как сумма расходов по каждому из вышеуказанных направлений.

      5. Жилищная помощь оказывается на расчетный период по предъявленным поставщиками счетам на оплату коммунальных услуг на содержание жилого дома (жилого здания) согласно смете, определяющей размер ежемесячных и целевых взносов, на содержание жилого дома (жилого здания), а также счету на оплату стоимости однофазного счетчика электрической энергии с классом точности не ниже 1 с дифференцированным учетом и контролем расхода электроэнергии по времени суток, устанавливаемого взамен однофазного счетчика электрической энергии с классом точности 2,5, находящегося в использовании в приватизированных жилых помещениях (квартирах), индивидуальном жилом доме, за счет бюджетных средств лицам, постоянно проживающим в городе Алматы.

      6. Порядок распределения общих расходов по оплате жилища и плате за коммунальные услуги между несколькими нанимателями или собственниками, проживающими в общем жилище (в одной квартире), определяется соглашением сторон, а при недостижении соглашения - в судебном порядке.

      7. Заявитель или получатель жилищной помощи имеет право обжаловать решение уполномоченного органа в вышестоящие органы, а также в судебном порядке.

2. Порядок обращения за оказанием жилищной помощи

      8. Для назначения жилищной помощи семья (гражданин) обращается в уполномоченный орган с заявлением и представляет следующие документы:

      1) документ, удостоверяющий личность заявителя (представляется для идентификации личности услугополучателя);

      2) копию правоустанавливающего документа на жилище;

      3) адресную справку, подтверждающую регистрацию по постоянному месту жительства заявителя;

      4) документы, подтверждающие доходы семьи. Порядок исчисления совокупного дохода семьи (гражданина Республики Казахстан), претендующей на получение жилищной помощи, определяется уполномоченным органом в сфере жилищных отношений;

      5) копию счета о размерах ежемесячных взносов на содержание жилого дома (жилого здания);

      6) копию счета на потребление коммунальных услуг;

      7) копию квитанции-счета за услуги телекоммуникаций или копию договора на оказание услуг связи;

      8) копию счета о размере арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, предъявленный местным исполнительным органом;

      9) Исключен решением маслихата города Алматы от 11.08.2017 № 135.
      Сноска. Пункт 8 с изменениями, внесенными решением маслихата города Алматы от 11.08.2017 № 135 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      9. Собственник индивидуального жилого дома прилагает к заявлению документы, перечисленные в подпунктах 1)-4), 6), 7), 9) пункта 8.

      10. Документы, предусмотренные в подпункте 8) пункта 8, представляются заявителем, проживающим в жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.

      11. Районный отдел уполномоченного органа сверяет копии документов, регистрирует их и выдает заявителю подлинники документов и подтверждение о принятии документов.

3. Назначение жилищной помощи

      12. Расчетным периодом для назначения жилищной помощи считается квартал года, в котором подано заявление со всеми необходимыми документами.

      13. Жилищная помощь назначается за весь текущий месяц.

      14. Жилищная помощь определяется как разница между оплаченными следующими расходами: суммой оплаты расходов на содержание жилого дома (жилого здания), потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, стоимости однофазного счетчика электрической энергии с классом точности не ниже 1 с дифференцированным учетом и контролем расхода электроэнергии по времени суток проживающим в приватизированных жилых помещениях (квартирах), индивидуальном жилом доме, в пределах норм и предельно-допустимого уровня расходов семьи (граждан) на эти цели, установленных местными представительными органами. Предельно-допустимый уровень расходов семьи (граждан) в городе Алматы составляет 5-процентов.

      Сноска. Пункт 14 с изменениями, внесенными решением маслихата города Алматы от 18.03.2019 № 323 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      15. Размер жилищной помощи не может превышать сумму, фактически оплаченную за расходы на содержания жилого дома (жилого здания), услуги связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендную плату за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, стоимость однофазного счетчика электрической энергии с классом точности не ниже 1 с дифференцированным учетом и контролем расхода электроэнергии по времени суток, потребление коммунальных услуг в пределах норм, обеспечиваемых компенсационными выплатами.

      16. Исключен решением маслихата города Алматы от 23.07.2015 № 349 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      17. Решение общего собрания собственников помещений о размере оплаты на содержание жилища является основанием при расчете жилищной помощи.

      18. При назначении жилищной помощи учитываются расходы на оплату следующих видов коммунальных услуг:

      1) теплоснабжение;

      2) холодное и горячее водоснабжение;

      3) канализация;

      4) электроснабжение;

      5) газоснабжение;

      6) мусороудаление;

      7) обслуживание лифтов.

      19. Погашение задолженности, образовавшейся до получения жилищной помощи, контролируется поставщиками коммунальных услуг и не учитывается при начислении жилищной помощи на общих основаниях, согласно пункту 14 Правил, за текущие месяцы.

      20. При изменении доли предельно допустимых расходов семьи (гражданина) на оплату за содержание жилого дома (жилого здания) и потребление коммунальных услуг, доходов семьи (гражданина), а также размеров оплаты (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги и на услуги связи районными отделами уполномоченного органа производится перерасчет назначенной жилищной помощи с момента вступления изменений в силу.

      21. Решение о назначении жилищной помощи либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении услуги принимается уполномоченным органом, осуществляющим назначение жилищной помощи. Уведомление о назначении либо мотивированный ответ об отказе в назначении жилищной помощи направляется в Государственную корпорацию или "личный кабинет" в виде электронного документа.

      Сноска. Пункт 21 с изменениями, внесенными решением маслихата города Алматы от 18.03.2019 № 323 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      22. Излишне выплаченные суммы жилищной помощи подлежат возврату получателем в добровольном порядке, а в случае отказа - в судебном порядке.

      23. В случае возникновения сомнений в достоверности представленных заявителем (получателем жилищной помощи) документов (сведений), районный отдел уполномоченного органа имеет право запрашивать в соответствующих органах сведения, необходимые для назначения жилищной помощи.

      24. Нормы потребления коммунальных услуг эквивалентны нормам отпуска коммунальных услуг, применяемых территориальным уполномоченным органом по регулированию естественных монополий (монополистической деятельности), при утверждении ими тарифов (цен) на оказываемые услуги.

      25. Нормы отпуска (потребления) электроэнергии в месяц на 1 человека эквивалентны нормам отпуска по минимальному установленному территориальным уполномоченным органом по регулированию естественных монополий (монополистической деятельности) тарифу.

      26. Норма площади жилья, обеспечиваемая компенсационными выплатами, эквивалентна нормам предоставления жилья на каждого члена семьи и составляет восемнадцать квадратных метров полезной площади на человека, но не более фактически занимаемой площади, а проживающим в однокомнатной квартире - по фактической полезной площади занимаемого жилища.

4. Финансирование и выплата жилищной помощи

      27. Финансирование выплат жилищной помощи осуществляется за счет средств местного бюджета в порядке, предусмотренными настоящими Правилами.

      28. Выплата жилищной помощи производится за истекший месяц.

      29. Выплата жилищной помощи осуществляется через банки второго уровня путем зачисления начисленных сумм на текущие, карточные счета или выплаты сумм на дому получателям.