Об утверждении Положения государственного учреждения "Отдел архитектуры и градостроительства Осакаровского района"

Постановление акимата Осакаровского района Карагандинской области от 17 января 2014 года № 04/02. Зарегистрировано Департаментом юстиции Карагандинской области 21 февраля 2014 года № 2543. Утратило силу постановлением акимата Осакаровского района Карагандинской области от 27 апреля 2016 года № 21/03

Утратил силу
      Сноска. Утратило силу постановлением акимата Осакаровского района Карагандинской области от 27.04.2016 № 21/03 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      В соответствии со статьей 41 Гражданского кодекса Республики Казахстан от 27 декабря 1994 года, подпунктом 8) статьи 18 Закона Республики Казахстан от 1 марта 2011 года "О государственном имуществе", Указом Президента Республики Казахстан от 29 октября 2012 года № 410 "Об утверждении Типового положения государственного органа Республики Казахстан" акимат района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемое Положение государственного учреждения "Отдел архитектуры и градостроительства Осакаровского района".
      2. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя акима района Абильдина Нуржана Шаймерденовича.
      3. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

Аким района
С. Аймаков

      

  Утверждено
постановлением
Осакаровского района
от 17 января 2014 года
№ 04/02

Положение государственного учреждения "Отдел архитектуры и градостроительства Осакаровского района"
1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Отдел архитектуры и градостроительства Осакаровского района" (далее - Отдел) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере архитектуры и градостроительства Осакаровского района.
      2. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
      3. Отдел является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
      4. Отдел вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
      5. Отдел имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
      6. Отдел по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Отдела и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
      7. Структура и лимит штатной численности Отдела утверждается в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
      8. Местонахождение юридического лица: 101000, Карагандинская область, Осакаровский район, поселок Осакаровка, улица Первомайская 5.
      9. Полное наименование Отдела:
      на государственном языке - "Осакаров ауданының сәулет және қала құрылысы бөлімі" мемлекеттік мекемесі;
      на русском языке - государственное учреждение "Отдел архитектуры и градостроительства Осакаровского района".
      10. Настоящее Положение является учредительным документом Отдела.
      11. Финансирование деятельности Отдела осуществляется из республиканского и местных бюджетов.
      12. Отделу запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Отдела.
      Если Отделу законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.

2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности Отдела

      13. Миссия Отдела: проведение государственной политики в сфере развития архитектурной и градостроительной деятельности, в целях достижения качественно нового уровня градостроительных решений территориального развития населенных пунктов района.
      14. Задачи:
      1) проведение государственной политики в сфере архитектурной и градостроительной деятельности на соответствующей территории;
      2) повышение качества работ, связанных с архитектурной и градостроительной политикой, организацией рациональной застройки и эффективной реализации градостроительных решений территориального развития населенных пунктов района;
      3) содействие развитию инфраструктуры и строительства на основе преобразования ресурсной и технологической базы;
      4) организация строительства объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур на территории индивидуальной жилой застройки;
      5) развитие базы нормативно-технической документации для проектирования объектов;
      6) соблюдение норм законодательства об архитектурной и градостроительной деятельности, государственных нормативов и иной проектной документации при градостроительном освоении территории района, утвержденных в порядке, установленном законодательством;
      7) организация работ и реализация градостроительных программ, направленных на решение текущих и перспективных задач комплексного социально-экономического развития населенных пунктов района;
      8) организация градостроительного проекта;
      9) координация всех смежных разделов градостроительной документации;
      10) организация работ по разработке проектов генеральных планов сельских населенных пунктов;
      11) организация сохранения объектов социальной сферы на подведомственной территории, коммуникаций, памятников истории и культуры, объектов государственного природно-заповедного фонда и контроль за их нормативным содержанием (использованием);
      12) повышение качества оказываемых государственных услуг.
      15. Функции:
      1) организует разработку и представление на утверждение районному маслихату схем градостроительного развития территории района, а также проектов генеральных планов населенных пунктов;
      2) координирует деятельность по реализации утвержденной в установленном законодательством порядке комплексной схемы градостроительного планирования территории района (проекта районной планировки), генеральных планов населенных пунктов;
      3) обеспечивает государственный контроль за соблюдением норм законодательства об архитектурной и градостроительной деятельности, государственных нормативов и иной проектной документации при градостроительном освоении территории района, утвержденных в порядке, установленном законодательством;
      4) осуществляет контроль за реализацией проектов строительства в соответствии с утвержденной градостроительной документацией, соблюдением градостроительной дисциплины и правил застройки;
      5) взаимодействует с республиканскими и территориальными подразделениями государственной экспертизы проектов, департаментом государственного архитектурно-строительного и лицензирования, органами лицензирования по вопросам защиты государственных, общественных и частных интересов в сфере архитектурной и градостроительной деятельности;
      6) информирует население о планируемой застройке территории либо иных градостроительных изменениях;
      7) в порядке, установленном законодательством, осуществляет на территории района ведение государственного градостроительного кадастра базового уровня;
      8) предоставляет в установленном порядке данные Государственного градостроительного кадастра юридическим и физическим лицам;
      9) внедряет новые технологии в производство изделий для жилищно-гражданского строительного производства, различные виды материалов, изделий и конструкций;
      10) определяет состав и назначает комиссии по приемке объектов (комплексов) в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, а также регистрация и ведение учета объектов (комплексов), вводимых в эксплуатацию;
      11) организует конкурсы на разработку проектов планировки, застройки жилых и промышленных районов, архитектурных проектов отдельных зданий и сооружений, имеющих важное значение в планировочной структуре соответствующей территории;
      12) рассматривает заявления и обращения граждан и юридических лиц по вопросам осуществления градостроительной деятельности и принимает решения в пределах своей компетенции;
      13) осуществляет контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов по вопросам архитектуры и градостроительства в пределах своей компетенции;
      14) принимает меры по оптимизации и автоматизации процессов оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации;
      15) проводит внутренний контроль за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
      16) обеспечивает доступность стандартов и регламентов государственных услуг;
      17) предоставляет доступ центрам обслуживания населения к информационным системам, содержащим необходимые для оказания государственных услуг сведения, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан;
      18) осуществляет в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.
      16. Права и обязанности:
      1) запрашивать от исполнительных районных органов и иных государственных и негосударственных структур необходимые документы и материалы по вопросам градостроительства для выполнения и осуществления функций, предусмотренных настоящим Положением;
      2) участвовать в разработке решений по вопросам проводимой в районе финансово-кредитной, инвестиционной, приватизационной, налоговой политики и в других случаях, влияющих на состояние Отдела;
      3) принимать в пределах своей компетенции решения по вопросам архитектурно-градостроительной деятельности на территории района;
      4) при осуществлении своих полномочий беспрепятственно посещать любые объекты строительства и стройиндустрии;
      5) вносить в установленном порядке в соответствующие органы, предложения о полном или частичном приостановлении финансирования и кредитования строек, выполняемых с нарушениями и отклонениями от утвержденной проектной документации, нормативных требований, представляющих угрозу жизни и здоровью людей, историческим и культурным ценностям, в том числе памятникам архитектуры и градостроительства, а также наносящих ущерб собственности, правам и интересам граждан республики и юридическим лицам;
      6) возбуждать перед соответствующими государственными органами вопросы о привлечении в установленном законом порядке к ответственности лиц, виновных в самовольном строительстве, в нарушении градостроительной дисциплины;
      7) выявлять и анализировать причины нарушений государственных нормативов и требований в области архитектуры и градостроительства на территории района;
      8) вносить предложение по совершенствованию работы в сфере архитектуры и градостроительства;
      9) контролировать соблюдение условий тендерных договоров с подрядчиками на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов жилья, инженерной инфраструктуры и благоустройства;
      10) проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
      11) подготавливать проекты постановлений акимата и распоряжений акима района по вопросам архитектуры и градостроительства;
      12) рассматривать, проверять жалобы, обращения физических и юридических лиц по вопросам относящихся к ведению Отдела и принимать по ним соответствующие меры;
      13) контролировать деятельность местных служб, осуществляющих в установленные правилами застройки сроки подготовки материалов по предоставлению земельных участков, согласованию проектов, выдаче технических условий, оказанию услуг при строительстве, а также соблюдению норм, защищающих интересы индивидуальных застройщиков;
      14) участвовать в работе межведомственных комиссий, создавать рабочие группы по всем вопросам своей компетенции;
      15) отказаться от согласования проекты не отвечающие нормативным архитектурно-градостроительным и экологическим требованиям;
      16) определять в каждом конкретном случае стадийность, состав и объем проектирования, необходимость разработки эскизных проектов, вариантного и конкурсного проектирования объектов имеющих важное архитектурное и градостроительное значение, целесообразность разработки индивидуальных и применение типовых проектов;
      17) осуществлять иные права, вытекающие из задач и функций определенных в настоящем Положении, предоставленные ему действующим законодательством.

3. Организация деятельности Отдела

      17. Руководство Отдела осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач и осуществление им своих функций.
      18. Руководитель Отдела назначается на должность и освобождается от должности акимом района.
      19. Полномочия руководителя Отдела:
      1) руководитель организует и осуществляет руководство работой Отдела, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач и функций, устанавливает степень ответственности и руководство отдельными направлениями деятельности Отдела;
      2) утверждает должностные инструкции и объем служебных полномочий работников Отдела в соответствии с занимаемыми ими должностями;
      3) в пределах своей компетенции издает приказы, инструкции и дает указания, обязательные для исполнения всеми сотрудниками Отдела;
      4) в соответствии с законодательством назначает на должность и освобождает от должности работников Отдела, в соответствии со штатным расписанием;
      5) вносит в установленном порядке на рассмотрение акима района проекты решений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
      6) организует и осуществляет контроль за исполнением документов, несет ответственность за их сохранность;
      7) в установленном законодательством порядке осуществляет поощрение сотрудников;
      8) в пределах своей компетенции представляет Отдел в государственных органах и организациях, в соответствии с действующим законодательством;
      9) без доверенности действует от имени Отдела;
      10) выдает доверенности от имени Отдела в пределах своей компетенции;
      11) открывает банковские счета;
      12) заключает договора;
      13) принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.
      Исполнение полномочий руководителя Отдела в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

4. Имущество Отдела

      20. Отдел может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
      Имущество Отдела формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
      21. Имущество, закрепленное за Отделом, относится к коммунальной собственности.
      22. Отдел не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и упразднение Отдела

      23. Реорганизация и упразднение Отдела осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.