Об утверждении Положения государственного учреждения "Отдел занятости и социальных программ Нуринского района Карагандинской области"

Постановление акимата Нуринского района Карагандинской области от 23 октября 2014 года № 24/03. Зарегистрировано Департаментом юстиции Карагандинской области 24 ноября 2014 года № 2827

Действующий
      Примечание РЦПИ:
      В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.
      В соответствии с Законами Республики Казахстан от 23 января 2001 года " О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", от 27 ноября 2000 года " Об административных процедурах" и Указами Президента Республики Казахстан от 29 октября 2012 года № 410 " Об утверждении Типового положения государственного органа Республики Казахстан", от 7 марта 2013 года № 523 " Об утверждении Реестра должностей государственных служащих", акимат Нуринского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемое Положение государственного учреждения "Отдел занятости и социальных программ Нуринского района Карагандинской области".
      2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на руководителя аппарата акима района Муканову Салтанат Аккошкаровну.
      3. Настоящее постановление вводится в действие со дня первого официального опубликования.
      

Аким района
К. Бексултанов

      

 

  Утверждено постановлением
  акимата Нуринского района
  от "23" октября 2014 года №
  24/03

Положение
государственного учреждения "Отдел занятости и социальных
программ Нуринского района Карагандинской области"
1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Отдел занятости и социальных программ Нуринского района Карагандинской области" (далее – государственное учреждение) является государственным органом, осуществляющим руководство в сфере занятости и социальных программ района.
      2. Государственное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и Законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
      3. Государственное учреждение является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
      4. Государственное учреждение вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
      5. Государственное учреждение "Отдел занятости и социальных программ Нуринского района Карагандинской области" имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством...
      6. Государственное учреждение по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя государственного учреждения и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
      7. Структура и лимит штатной численности государственного учреждения утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
      8. Местонахождение юридического лица: Карагандинская область, Нуринский район, поселок Киевка, улица Абая, 48, индекс 100900.
      9. Полное наименование государственного органа - государственное учреждение "Отдел занятости и социальных программ Нуринского района Карагандинской области".
      10. Настоящее Положение является учредительным документом государственного учреждения.
      11. Финансирование деятельности государственного учреждения осуществляется из местного бюджета.
      12. Государственному учреждению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями государственного учреждения "Отдел занятости и социальных программ Нуринского района Карагандинской области".
      Если государственному учреждению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход местного бюджета.

2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности государственного органа

      13. Миссия: осуществление единой государственной политики в области занятости, социальной защиты социально уязвимых слоев населения, координация работы других государственных органов района в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
      14. Задачи:
      1) информирование обращающихся граждан и безработных о возможности получения работы, а работодателей – о возможности обеспечения рабочей силой;
      2) направление безработных на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в соответствии с потребностями рынка труда с последующим содействием их трудоустройства;
      3) направление на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации в соответствии с потребностями рынка занятых и лиц, занятых уходом за детьми в возрасте до семи лет, из числа малообеспеченных в случае их обращения;
      4) выдача безработному справки, что он зарегистрирован как безработный;
      5) анализирование, прогнозирование спроса и предложения части экономически активного населения (рабочей силы) и информирование населения, местных и центральных исполнительных органов о состоянии рынка труда;
      6) направление безработных с их согласия на общественные работы;
      7) оказание содействия гражданам и безработным в выборе работы, выдача направления для трудоустройства и обучения;
      8) формирование банка данных по рынку труда;
      9) не позднее пяти рабочих дней со дня обращения лиц регистрирование, постановка их на учет;
      10) оказание бесплатных услуг гражданам и безработным в профессиональной ориентации;
      11) реализация в пределах компетенции государственной политики в сфере занятости населения и специальных мероприятий, обеспечивающих содействие занятости целевым группам;
      12) осуществление мероприятий по выполнению и учету малообеспеченных граждан, свовременное правильное ведение базы данных малообеспеченных граждан;
      13) организация работы по предоставлению государственной адресной социальной помощи малообеспеченным слоям населения;
      14) организация работы по определению контингента, находящегося ниже черты бедности и нуждающегося в адресной социальной помощи;
      15) организация работы по назначению жилищных пособий;
      16) организация и проведение разъяснительной работы среди населения, оказание методической помощи аппаратам акимов сельских округов по вопросам единовременных компенсаций реабилитированным гражданам, пострадавшим вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне, семьям погибших военнослужащих, другим слоям населения, претендующим на льготы в соответствии с нормативными правовыми актами государства;
      17) организация социального обслуживания на дому одиноких нетрудоспособных граждан;
      18) оказание содействия в обеспечении инвалидов средствами передвижения;
      19) организация работы по выявлению граждан, в том числе через отделения социальной помощи на дому, нуждающихся в определении в дома-интернаты: психоневрологические, для престарелых и инвалидов и оформлению необходимых документов для направления их в эти учреждения;
      20) организация работы по оказанию социальной поддержки, в том числе через отделения социальной помощи на дому, детям с ограниченными возможностями;
      21) оформление документов на инвалидов для предоставления им протезно-ортопедической помощи;
      22) оформление документов на инвалидов для обеспечения их сурдо-тифлотехническими средствами и обязательными гигиеническими средствами;
      23) оформление документов на инвалидов для предоставления им кресла – коляски";
      24) организация совместной деятельности с общественными объединениями (ветеранскими организациями, обществами инвалидов, благотворительными фондами и другими некоммерческими организациями) по вопросам социальной защиты граждан района;
      25) оформление документов на инвалидов для предоставления им услуг индивидуального помощника для инвалидов первой группы, имеющих затруднение в передвижении, и специалиста жестового языка для инвалидов по слуху;
      26) оформление документов на социальное обслуживание в государственных и негосударственных медико-социальных учреждениях (организациях), предоставляющих услуги за счет государственных бюджетных средств;
      27) оформление документов для материального обеспечения детей-инвалидов, обучающихся и воспитывающихся на дому;
      28) назначение и выплата социальной помощи отдельным категориям нуждающихся граждан по решениям местных представительных органов;
      29) назначение социальной помощи специалистам социальной сферы, проживающим в сельской местности, по приобретению топлива;
      30) оформление документов на социальное обслуживание на дому для одиноких, одиноко проживающих престарелых, инвалидов и детей инвалидов, нуждающихся в постороннем уходе и помощи;
      31) выдача справок безработным гражданам;
      32) выдача направлений лицам на участие в активных формах содействия занятости;
      33) выдача справки, подтверждающей принадлежность заявителя (семьи) к получателям адресной социальной помощи;
      34) оформление документов на инвалидов для обеспечения их санаторно-курортным лечением;
      35) назначение государственного пособия семьям, имеющим детей до 18 лет;
      36) назначение государственной адресной социальной помощи;
      37) назначение жилищной помощи;
      38) регистрация и постановка на учет безработных граждан;
      39) регистрация и учет граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне;
      40) осуществление координационных функций в сфере оказания благотворительной и социальной помощи социально уязвимым слоям населения;
      41) поведение информационно-разъяснительной работы среди населения и юридических лиц, рассмотрение в установленном порядке писем, жалоб и личных обращений граждан по вопросам входящим в компетенцию отдела, обмен опытом работы с управлениями и отделами других районов области, участие в работе консультативных комиссий и рабочих групп, формируемых из представителей органов исполнительной власти, объединений работодателей и профсоюзов, рассматривающих вопросы занятости населения.
      15. Функции:
      1) содействие в организации и проведении благотворительных акции по оказанию помощи малообеспеченным слоям населения;
      2) проведение анализа социально-экономических изменений в регионе, соответствия профессионального состава обратившихся в службу занятости безработных свободным рабочим местам, выявление причин дисбаланса и принятие оперативных мер по регулированию рынка труда;
      3) реализация программ занятости населения и специальных мероприятий, обеспечивающих содействие занятости целевым группам;
      4) участие в разработке программ по поддержке многодетных семей, охраны материнства и детства, инвалидов, участников Великой Отечественной войны и членов их семей, других слоев населения, нуждающихся в социальной защите;
      5) реализация законодательных актов Республики Казахстан по предоставлению льгот и социальной защиты участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним, а также социальной защищҰнности инвалидов в Республике Казахстан;
      6) государственному учреждению устанавливаются права, необходимые для реализации основных функций государственного учреждения в соответствии с законодательными актами и иными нормативными актами Республики Казахстан.
      16. Права и обязанности:
      1) запрашивает и получает в установленном порядке от местных исполнительных органов района, а также организаций, учреждений и предприятий независимо от форм собственности документы, заключения, справочные и иные материалы, необходимые для осуществления функций, возложенных на государственное учреждение;
      2) осуществляет методическое руководство деятельностью местных исполнительных органов и организаций по вопросам, входящим в компетенцию государственного учреждения, дает разъяснения по применению законодательства в сфере труда, занятости и социальной защиты населения;
      3) получает от работодателей информацию о предполагаемых структурных изменениях и иных мероприятиях, в результате которых может произойти высвобождение работников, а также иные данные о потребности в рабочей силе, о количестве и профессионально - квалификационной структуре высвобождаемых, принятых и уволенных работников;
      4) осуществляет иные полномочия определенные законодательством Республики Казахстан.

3. Организация деятельности государственного органа

      17. Руководство государственным учреждением осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственное учреждение задач и осуществление им своих функций.
      18. Первый руководитель государственного учреждения назначается на должность и освобождается от должности акимом района.
      19. Полномочия первого руководителя государственного учреждения:
      1) определяет обязанности и полномочия работников государственного учреждения;
      2) в соответствии с законодательством назначает на должность и освобождает от должностей работников государственного учреждения;
      3) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников государственного учреждения;
      4) подписывает акты государственного учреждения;
      5) представляет государственное учреждение в государственных органах, иных организациях;
      6) несет персональную ответственность по противодействию коррупции должностных лиц в государственном органе;
      7) согласно действующего законодательства выполняет другие полномочия.
      Исполнение полномочий первого руководителя государственного учреждения в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
      20. Аппарат государственного учреждения возглавляется руководителем, назначаемым на должность и освобождаемым от должности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

4. Имущество государственного органа

      21. Государственное учреждение может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
      Имущество государственного учреждения формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
      22. Имущество, закрепленное за государственным учреждением относится к коммунальной собственности.
      23. Государственное учреждение не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и упразднение государственного органа

      24. Реорганизация и упразднение государственного учреждения осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.