Об утверждении Положения коммунального государственного учреждения "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области"

Постановление Акимата Жамбылской области от 27 марта 2014 года № 76. Зарегистрировано Департаментом юстиции Жамбылской области 05 мая 2014 года № 2209

Действующий

      Примечание РЦПИ.
      В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.

      В соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» акимат Жамбылской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемое положение коммунального государственного учреждения «Управление природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области» (далее - Управление).
      2. Управлению в установленном законодательством порядке обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего постановления в органах юстиции;
      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего постановления его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе «Әділет»;
      3) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе Акимата Жамбылской области.
      3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя акима области М.Жолдасбаева.
      4. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
 
      Аким области                               К. Кокрекбаев

Утвержден постановлением
акимата Жамбылской области
№ 76 от 27 марта 2014 года

ПОЛОЖЕНИЕ
о коммунальном государственном учреждении «Управление природных ресурсов и регулирования природопользования акимата
Жамбылской области»

1. Общие положения

      1. Коммунальное государственное учреждение «Управление природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области» (далее – Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере формирования и реализации государственной политики в области охраны окружающей среды, эффективного, устойчивого использования природных ресурсов, повышения лесистости и сохранения биологического разнообразия видов флоры и фауны, улучшения качества окружающей среды, рационального использования и охраны водных объектов, как основы для благополучной, безопасной и комфортной жизни населения.
      2. Управление ведомств не имеет.
      3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
      4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
      5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
      6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
      7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
      8. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
      9. Местонахождение юридического лица:
      Республика Казахстан, почтовый индекс 080012, Жамбылская область, город Тараз, проспект Абая, 133 «А».
      10. Полное наименование государственного органа – коммунальное государственное учреждение «Управление природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области».
      11. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.
      12. Финансирование деятельности Управления осуществляется из республиканского и местных бюджетов.
      13. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Управления.

2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности государственного органа

      14. Миссия Управления: формирование и реализация государственной политики в области охраны окружающей среды, эффективное, устойчивое использование природных ресурсов, повышение лесистости и сохранение биологического разнообразия видов флоры и фауны, улучшение качества окружающей среды, рациональное использование и охрана водных объектов как основы для благополучной, безопасной и комфортной жизни населения.
      15. Задачи:
      1) осуществление функций Администратора бюджетных программ, согласно возложенных функций и полномочий;
      2) участие в реализации государственной политики по вопросам лесного, водного и охотничьего хозяйства, охраны окружающей среды;
      3) координация работ по выработке стратегии природоохранных мероприятий. Финансирование приоритетных экологических - региональных программ и мероприятий, направленных на охрану, улучшение окружающей среды, водными, лесными и охотничьими ресурсами, иными ресурсами растительного и животного мира, экологической безопасности населения.
      16. Функции:
      1) участвуют в выработке предложений по формированию государственной лесной политики и ее реализации;
      2) организовывают и обеспечивают охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, регулируют лесопользование на территории государственного лесного фонда, находящегося в их функциональном ведении;
      3) разрабатывают, утверждают и реализуют выполнение ежегодных планов, мероприятий по профилактике лесных пожаров и борьбе с ними на территории государственного лесного фонда;
      4) определяют порядок привлечения физических и юридических лиц, а также противопожарной техники, транспортных и других средств организаций для тушения лесных пожаров, обеспечивают привлекаемых к этой работе физических лиц средствами передвижения, пожаротушения, питанием и медицинской помощью;
      5) оказывают содействие функционированию общественных пожарных объединений в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
      6) создают резерв горюче-смазочных материалов на пожароопасный сезон в лесу для тушения пожаров на территории государственного лесного фонда;
      7) обеспечивают контроль за проведением крестьянскими и фермерскими хозяйствами и иными сельскохозяйственными организациями сжигания стерни, пожнивных и иных растительных остатков на сельскохозяйственных полях, пастбищах и сенокосах, отжигов травянистой растительности на территориях, прилегающих к лесному фонду;
      8) организовывают противопожарную пропаганду, регулярное освещение в средствах массовой информации вопросов о сбережении лесов, выполнении правил пожарной безопасности в лесах;
      9) координируют работу по борьбе с лесными пожарами на территории области с созданием в необходимых случаях для этой цели специальных комиссий;
      10) организовывают на территории лесного фонда работу по борьбе с вредителями и болезнями леса и улучшению его санитарного состояния;
      11) принимают решения о запрещении пребывания физических лиц на территории государственного лесного фонда, об ограничении права лесопользования при проведении авиахимических, авиабиологических и аэрозольных мероприятий по борьбе с вредителями и болезнями леса, а также в периоды высокой пожарной опасности в лесу;
      12) подготавливают материалы по государственному учету лесного фонда, государственному лесному кадастру, государственному мониторингу лесов, находящихся в их функциональном ведении, для представления их уполномоченному органу;
      13) принимают законченные объекты и готовую продукцию, произведенную в результате проведения лесохозяйственных мероприятий на участках государственного лесного фонда, находящихся в их функциональном ведении;
      13-1) разрабатывают проекты ставок платы за лесные пользования на участках государственного лесного фонда (за исключением ставок за древесину, отпускаемую на корню);
      14) организовывают и проводят тендеры по предоставлению лесных ресурсов в долгосрочное лесопользование на участках государственного лесного фонда, находящихся в их функциональном ведении, с участием уполномоченного органа и местного представительного органа области;
      15) обеспечивает соблюдение правил охоты и рыболовства на территории государственного лесного фонда;
      16) проводит биотехнические мероприятия;
      17) обеспечивает учет лесов и животного мира;
      18) вносит на утверждение перечень рыбохозяйственных водоемов и (или) участков местного значения;
      19) готовит проекты решений по закреплению охотничьих угодий и рыбохозяйственных водоемов и (или) участков за пользователями животным миром и установлению сервитутов для нужд охотничьего и рыбного хозяйств в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
      20) готовит проекты решения по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий местного значения по согласованию с уполномоченным органом;
      21) осуществляют координацию и контроль и надзор за деятельностью подведомственных им органов и организаций в области охраны, воспроизводства и использования животного мира;
      22) организуют мероприятия по оказанию помощи животным в случае их заболеваний, угрозы их гибели на незакрепленных охотничьих угодьях и рыбохозяйственных водоемах и (или) участках;
      23) разрабатывают и утверждают по согласованию с уполномоченным органом планы управления особо охраняемыми природными территориями, находящимися в их ведении, обеспечивают проведение их охраны, защиты и восстановления, а также научных исследований;
      24) организуют разработку и обеспечивают проведение государственной экологической экспертизы естественно-научных и технико-экономических обоснований по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий местного значения;
      25) разрабатывают и представляют уполномоченному органу в области охраны окружающей среды инвестиционные проекты в области охраны окружающей среды;
      26) организует разработку согласованных с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды программ и иных документов, предусматривающих мероприятия по охране окружающей среды и природопользованию и их реализация на соответствующей территории;
      27) принимают участие в переговорах с недропользователем для решения вопросов, связанных с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения региона при заключении контракта;
      28) принимают участие в осуществлении мониторинга исполнения контрактных обязательств недропользователями в части социального развития территорий;
      29) подготавливают и организуют конкурсы для предоставления права недропользования на проведение разведки или добычи общераспространенных полезных ископаемых;
      30) ведут переговоры с недропользователем об условиях контрактов и подготавливают совместно с недропользователем проектные документы на разведку или добычу общераспространенных полезных ископаемых и строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей;
      31) организуют проведение экспертизы проектных документов по общераспространенным полезным ископаемым и на строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей, за исключением экспертизы проектно-сметной документации на проведение работ по государственному геологическому изучению недр;
      32) заключают, регистрируют и хранят контракты на разведку, добычу общераспространенных полезных ископаемых и строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей;
      33) выдают письменные разрешения на передачу права недропользования в соответствии со статьей 37 настоящего Закона, а также регистрируют сделки по передаче права недропользования в залог по общераспространенным полезным ископаемым;
      34) выдают письменные разрешения на право недропользования при строительстве (реконструкции) и ремонте автомобильных дорог общего пользования, железных дорог и гидросооружений;
      35) обеспечивают исполнение и прекращение действия контрактов на разведку или добычу общераспространенных полезных ископаемых и строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей;
      36) содействуют сохранению объектов, связанных с недропользованием, имеющих экологическое, научное, историко-культурное и рекреационное значение;
      37) утверждают перечни геологических, геоморфологических и гидрогеологических объектов государственного природно-заповедного фонда местного значения и участков недр, представляющих особую экологическую, научную, историко-культурную и рекреационную ценность, отнесенных к категории особо охраняемых природных территорий местного значения;
      38) принимают решения о возобновлении действия контрактов на разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых и строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей;
      39) осуществляют мониторинг и контроль за исполнением контрактных обязательств по общераспространенным полезным ископаемым и строительству и (или) эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей;
      40) проведение государственной экологической экспертизы объектов II, III IV категории;
      41) привлекает для проведения экспертных работ внешних экспертов (физических и юридических лиц), имеющих лицензии на выполнение работ и оказание услуг в области охраны окружающей среды;
      42) выдает разрешение на эмиссию в окружающую среду по объектам II, III и IV категории;
      43) реализуют государственную политику в области охраны окружающей среды;
      44) заключают в пределах компетенции соглашения и меморандумы в области охраны окружающей среды;
      45) управление водохозяйственными сооружениями, находящимися в коммунальной собственности, осуществление мер по их защите;
      46) разработка региональных программ по рациональному использованию и охране водных объектов, водоснабжению, водоотведению населенных пунктов, в том числе по гидромелиорации земель, обеспечения безопасности водохозяйственных систем и сооружений, обеспечивает их реализацию;
      47) осуществляет реализацию бассейновых программ по рациональному использованию и охране водных объектов;
      48) разрабатывает ставки платы за пользование водными ресурсами поверхностных источников;
      49) распределяет лимиты водопользования среди водопользователей;
      50) планирование мелиорации земель по заказам собственников земельных участков;
      51) установление водоохранных зон, полос и режим их хозяйственного использования;
      52) в целях предотвращения истощения, загрязнения и деградации малых водных объектов в бассейновых программах комплексного использования и охраны водных объектов и в региональных программах по рациональному использованию и охране водных объектов местных исполнительных органов областей (города республиканского значения, столицы) отдельно предусматривается комплекс мероприятий по их защите и восстановлению;
      53) проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации вредных воздействий вод;
      54) финансирование мероприятий по восстановлению особо аварийных водохозяйственных сооружений и гидромелиоративных систем;
      55) организация работ по приемке и регистрации в установленном законодательством порядке объектов (комплексов), вводимых в эксплуатацию;
      56) организация технического надзора за строительством и приемки объекта в эксплуатацию;
      57) осуществляет координацию и методическое руководство местных исполнительных органов в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения и водоотведения в пределах населенных пунктов;
      58) реализуют государственную политику в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения и водоотведения;
      59) осуществляют в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.
      17. Права и обязанности.
      Права:
      1) выступать организатором и заказчиком государственных закупок;
      2) требовать от физических и юридических лиц соблюдения установленных правил, норм и ограничений на пользование лесным фондом и животным миром и иными, растительными ресурсами и налагать запреты о прекращении права природопользования;
      3) запрашивать и получать у государственных органов, иных организаций и физических лиц информацию и документы, в соответствии с действующим законодательством;
      4) участвовать в разработке проектов нормативных правовых актов;
      5) быть истцом и ответчиком в суде;
      6) вносить предложения по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных Управлению организаций;
      7) осуществлять иные права, необходимые для реализации основных задач и функций в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      Обязанности:
      1) Управление обязано осуществлять свои функции в соответствии с требованиями действующего законодательства.

3. Организация деятельности государственного органа

      18. Руководство Управления осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
      19. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности акимом области.
      20. Первый руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      21. Полномочия первого руководителя Управления:
      1) своим приказом назначает на должность и освобождает от должности работников учреждения налагает на них дисциплинарные взыскания, премирует, оказывает материальную помощь, оформляет командировочные документы, представляет ежегодные трудовые отпуска;
      2) утверждает положения отделов и должностные инструкции работников Управление природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области;
      3) устанавливает внутренний трудовой распорядок в Управлении;
      4) утверждает смету расходов Управления и в ее пределах распоряжается финансовыми средствами;
      5) осуществляет личный прием граждан;
      6) в соответствии с законодательством утверждает штатное расписание и структуру государственных учреждений, находящихся в ведении Управления;
      7) в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей директоров государственных юридических лиц находящихся в ведении Управления. Дает согласие на назначение на должности и освобождение от должностей их заместителей, главных бухгалтеров, лесничих, охотоведов, инженеров всех категорий;
      8) без доверенности действует от имени учреждения;
      9) представляет интересы учреждения во всех органах;
      10) открывает банковские счета и совершает сделки.
      На руководителя Управления возлагается непосредственная обязанность по противодействию коррупции с установлением персональной ответственности.
      Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
      22. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

4. Имущество государственного органа

      23. Коммунальное государственное учреждение «Управление природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области» может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
      Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником.
      24. Имущество, закрепленное за Управлением относится к коммунальной собственности.
      25. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и упразднение государственного органа

      26. Реорганизация и упразднение Управления осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Перечень государственных учреждений, предприятий находящихся в ведении коммунального государственного учреждения «Управление природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области»

      1) Коммунальное государственное учреждение «Аккольское учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области»;
      2) Коммунальное государственное учреждение «Акыртюбинское учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области»;
      3) Коммунальное государственное учреждение «Байзакское учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области»;
      4) Коммунальное государственное учреждение «Бурыл-Байталское учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области»;
      5) Коммунальное государственное учреждение «Жамбылское учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области»;
      6) Коммунальное государственное учреждение «Жуалинское учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области»;
      7) Коммунальное государственное учреждение «Коктерекское учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области»;
      8) Коммунальное государственное учреждение «Караконузское учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области»;
      9) Коммунальное государственное учреждение «Коскудукское учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области»;
      10) Коммунальное государственное учреждение «Кордайское учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области»;
      11) Коммунальное государственное учреждение «Луговское учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области»;
      12) Коммунальное государственное учреждение «Меркенское учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области»;
      13) Коммунальное государственное учреждение «Мойынкумское учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области»;
      14) Коммунальное государственное учреждение «Сарысуское учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области»;
      15) Коммунальное государственное учреждение «Оперативная служба по охране лесов управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области»;
      16) Коммунальное государственное учреждение «Жамбыл су қоймалары» управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области»;
      17) Коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Базарбай» Байзакского района управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области;
      18) Коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Талас-Аса» Жамбылского района управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области;
      19) Коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Қордай берекесі» Кордайского района управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области;
      20) Коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Аспара» Меркенского района управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области;
      21) Коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Тасөткел» Шуского района управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области;
      22) Коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Талас» Таласского района управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области;
      23) Коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Құлан-су» Т.Рыскуловского района управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области;
      24) Коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Мұрап» Сарысусского района управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области.