В соответствии с абзацем пятнадцатым подпункта 41) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 8 июля 2005 года "О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила субсидирования развития систем управления производством сельскохозяйственной продукции.
2. Департаменту экономической интеграции и агропродовольственных рынков Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его официальное опубликование в средствах массовой информации.
3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.
Министр | А. Мамытбеков |
"СОГЛАСОВАН"
Министр финансов
Республики Казахстан
______________ Б. Султанов
15 декабря 2014 года
"СОГЛАСОВАН"
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
______________ Е. Досаев
6 января 2015 года
Утверждены приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 15 декабря 2014 года № 5-2/671 |
Примечание РЦПИ!
В Правила внесены изменения на государственном языке, текст на русском языке не изменяется в соответствии с приказом Министра сельского хозяйства РК от 26.10.2015 № 18-03/947 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Правила
субсидирования развития систем управления производством
сельскохозяйственной продукции
1. Общие положения
1. Настоящие Правила субсидирования развития систем управления производством сельскохозяйственной продукции (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 8 июля 2005 года "О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий" и определяют порядок субсидирования затрат субъектов агропромышленного комплекса (далее – субъекты АПК) по развитию систем управления в соответствии с требованиями международных стандартов и сертификации на их соответствие за счет и в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год (далее – субсидии).
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия и определения:
1) администратор бюджетной программы – Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан;
2) международный стандарт ИСО (от английского ISO – International Standard for Organization) – международный стандарт, разработанный и принятый всемирной федерацией национальных организаций по стандартизации;
3) привлеченный консультант – физическое или юридическое лицо, осуществляющее консалтинговые (консультационные) услуги по развитию систем управления в соответствии с требованиями международного стандарта (международных стандартов);
4) ХАССП (от английского HACCP – Hazard Analysis and Critical Control Points) – международный стандарт, разработанный и принятый для анализа рисков и критических контрольных точек.
3. Целью субсидирования является повышение экономической доступности услуг по развитию систем управления производств сельскохозяйственной продукции в соответствии с международными стандартами и сертификации на их соответствие.
4. Для рассмотрения документов субъектов АПК соответствующих требованиям настоящих Правил, и распределения субсидий администратор бюджетной программы образует комиссию в составе председателя, членов и секретаря комиссии (далее – Комиссия).
5. Состав Комиссии утверждается приказом Министром сельского хозяйства Республики Казахстан.
В состав Комиссии входят представители заинтересованных структурных подразделений администратора бюджетной программы, представителей Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и общественных организаций. При этом количественный состав Комиссии должен быть нечетным и не менее пяти человек. Секретарь Комиссии не является членом Комиссии.
2. Получатели субсидий
6. Субсидии предназначаются для частичного возмещения затрат субъектов АПК, являющихся резидентами Республики Казахстан (для юридических лиц) или гражданами Республики Казахстан (для физических лиц), по развитию систем управления в соответствии с одним или нескольких международных стандартов ИСО 9001, ИСО 14001, ИСО 22000 и ХАССП и сертификацию на их соответствие.
3. Условия получения субсидий
7. Для получения субсидий субъект АПК представляет администратору бюджетной программы следующие документы:
1) заявку на субсидирование затрат субъекта агропромышленного комплекса по развитию системы управления в соответствии с требованиями международного стандарта (международных стандартов) и сертификации на его (их) соответствие по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее – заявка);
2) копию сертификата (сертификатов) соответствия при обязательном представлении оригинала документа для сверки либо его (их) нотариально заверенную копию.
8. Субсидии, указанные в пункте 6 настоящих Правил, выплачиваются при соблюдении следующих условий:
1) подачи в срок до 20 ноября документов, предусмотренных пунктом 7 настоящим Правил;
2) сертификация на соответствие международным стандартам проведена не ранее шести месяцев, предшествующих дате подачи заявки;
3) если ранее субсидии по возмещению затрат субъектов АПК по развитию систем управления в соответствии с требованиями международных стандартов, указанным в заявке, и сертификации на их соответствие не представлялись.
4. Порядок расчета субсидий
9. Сумма средств, выплачиваемая из республиканского бюджета, составляет 50 % затрат субъекта АПК от всей стоимости проекта по развитию системы управления в соответствии с требованиями международного стандарта (международных стандартов) и сертификации на его (их) соответствие.
Распределение субсидий осуществляется в соответствии с порядком очередности подачи заявок.
5. Порядок выплаты субсидий
10. Администратор бюджетной программы в течение десяти рабочих дней со дня утверждения республиканского бюджета на соответствующий год размещает на своем интернет-ресурсе, направляет в местные исполнительные органы, общественные объединения и консалтинговые компании информацию о дате начала и завершения приема заявок, перечне необходимых документов и условиях предоставления субсидий.
11. Секретарь Комиссии регистрирует заявки субъектов АПК в специальном прошнурованном, пронумерованном и скрепленном печатью журнале регистрации заявок на субсидирование затрат субъекта агропромышленного комплекса по развитию системы управления в соответствии с требованиями международного стандарта (международных стандартов) и сертификации на его (их) соответствие по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
12. Комиссия в течение пяти рабочих дней со дня завершения срока принятия документов рассматривает заявки субъектов АПК на предмет их полноты и соответствия условиям, указанным в пунктах 6 и 8настоящих Правил.
13. В день рассмотрения заявок Комиссия составляется протокол рассмотрения представленных документов субъектов АПК (далее – протокол заседания Комиссии), в котором указываются решения Комиссии о предоставлении субсидий или отклонении документов субъектов АПК с указанием их наименования и местонахождения.
Субъекты АПК, соответствующие условиям, указанным в пунктах 6 и 8 настоящих Правил, определяются получателями субсидий.
14. Субъектам АПК, не соответствующим условиям, указанным в пунктах 6 и 8 настоящих Правил, в течение пяти рабочих дней со дня составления протокола заседания Комиссии представляется письменный мотивированный ответ с указанием причин отклонения заявки.
15. Администратор бюджетной программы на основании протокола заседания Комиссии в течение пятнадцати рабочих дней формирует ведомость на выплату субсидий в двух экземплярах по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
16. Администратор бюджетной программы в течение трех рабочих дней после утверждения ведомости на выплату бюджетных субсидий представляет в территориальное подразделение казначейства реестр счетов к оплате и счет к оплате в двух экземплярах при представлении на бумажном носителе, а при проведении счетов к оплате по информационной системе "Казначейство-клиент" реестры счетов к оплате не представляются.
6. Отчетность по субсидированию
17. Информация об использовании субсидий размещается на интернет-ресурсе администратора бюджетной программы не позднее 31 декабря соответствующего года в виде отчета по распределенным субсидиям, выданным на возмещение затрат субъектов агропромышленного комплекса по развитию системы управления в соответствии с требованиями международных стандартов и сертификации на их соответствие по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
Приложение 1 к Правилам субсидирования развития систем управления производством сельскохозяйственной продукции |
Форма
Заявка
на субсидирование затрат субъекта агропромышленного комплекса
по развитию системы управления в соответствии с требованиями
международного стандарта (международных стандартов)
и сертификации на его (их) соответствие
Дата: "__" _________ 20__ год
Настоящим ____________________________________________________,
(наименование субъекта агропромышленного комплекса)
действующий на основании ____________________________________________
(учредительный документ)
в лице руководителя _________________________________________________
_____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность)
просит Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан
выплатить субсидии за развитие системы управления в соответствии
с требованиями одного или нескольких международных стандартов
__________________________________________________________________ и
(обозначение стандарта)
сертификацию на (его) их соответствие, в сумме __________ тенге.
№ п/п | Источник данных | Необходимые сведения | Данные |
1. | Свидетельство* или справка о государственной регистрации (перерегистрации) – для юридического лица. | регистрационный номер | |
дата регистрации | |||
наименование | |||
место нахождения | |||
дата государственной регистрации | |||
кем выдано | |||
2. | Документ, удостоверяющий личность – для физического лица | номер, документа удостоверяющий личность | |
ИИН** | |||
кем выдано | |||
дата выдачи | |||
Свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя – для физического лица | место нахождения | ||
дата регистрации | |||
кем выдано | |||
3. | Вид деятельности согласно ОКВЭД** | основной вид деятельности | |
вторичный вид деятельности | |||
4. | Идентификационный и (или) правоустанавливающий документ на земельный участок | номер акта | |
область, район | |||
город (поселок, населенный пункт) | |||
адрес | |||
кадастровый номер | |||
площадь всего, гектар | |||
в том числе пашни | |||
целевое назначение | |||
номер и дата выдачи идентификационного документа, кем выдан | |||
наименование собственника земельного участка или землепользователя | |||
5. | Идентификационный и (или) правоустанавливающий документ на объект по производству, заготовке, хранению, транспортировке, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее глубокой переработки | номер акта | |
область, район | |||
город (поселок, населенный пункт) | |||
адрес | |||
кадастровый номер | |||
целевое назначение | |||
номер и дата выдачи идентификационного документа, кем выдан | |||
наименование собственника объекта | |||
6. | Справка банка второго уровня или национального оператора почты о наличии текущего счета | ИИК** | |
код бенефициара | |||
Реквизиты банка: наименование банка | |||
БИК** | |||
БИН** | |||
7. | Акт выполненных работ (услуг), подписанный с привлеченным консультантом – в случае привлечения консультанта | номер акта | |
дата составления акта | |||
номер и дата договора в соответствии с которым составлен акт выполненных работ | |||
наименование привлеченного консультанта | |||
вид (наименование) выполненных работ (услуг) | |||
общая стоимость выполненных работ (услуг) | |||
8. | Акт выполненных работ (услуг), подписанный с органом по сертификации | номер акта | |
дата составления акта | |||
номер и дата договора в соответствии, с которым составлен акт выполненных работ | |||
наименование органа по подтверждению соответствия | |||
вид (наименование) выполненных работ (услуг) | |||
общая стоимость выполненных работ (услуг) | |||
9. | Платежное поручение выписанное по платежам за развитию систем управления в соответствии с требованиями одного или нескольких международных стандартов ИСО 9001, ИСО 18000, ИСО 22000 и ХАССП и сертификацию на их соответствие*** | номер платежного поручения | |
дата выписки | |||
банк отправитель денег | |||
БИК** банка отправителя | |||
наименование бенефициара | |||
ИИН/БИН** бенефициара | |||
БИК** бенефициара | |||
банк бенефициара | |||
БИК** банка бенефициара | |||
назначение платежа | |||
кодовое обозначение платежа | |||
сумма платежа | |||
10. | Счет-фактура выписанная по платежам за развитие систем управления в соответствии с требованиями одного или нескольких международных стандартов ИСО 9001, ИСО 18000, ИСО 22000 и ХАССП и сертификацию на их соответствие*** | порядковый номер | |
дата выписки | |||
адрес поставщика товаров, работ, услуг | |||
в отношении индивидуальных предпринимателей, поставщиками или получателями товаров, работ, услуг, - Ф.И.О.** (при его наличии) и (или) наименование налогоплательщика, указанное в свидетельстве о постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость | |||
в отношении юридических лиц, являющихся поставщиками товаров, работ, услуг, - наименование, указанное в справке о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица | |||
ИИН/БИН** поставщика | |||
наименование реализуемых товаров, работ, услуг | |||
размер облагаемого оборота | |||
сумма налога на добавленную стоимость | |||
стоимость товаров, работ, услуг с учетом налога на добавленную стоимость |
Примечание:
*свидетельство о государственной (учетной) регистрации
(перерегистрации) юридического лица (филиала, представительства),
выданное до введения в действие Закона Республики Казахстан
от 24 декабря 2012 года "О внесении изменений и дополнений в
некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам
государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации
филиалов и представительств", является действительным до
прекращения деятельности юридического лица;
**сокращения, используемые в настоящей форме:
ИИН – индивидуальный идентификационный номер;
ОКЭД – общий классификатор видов экономической деятельности;
ИИК – индивидуальный идентификационный код;
БИК – банковский идентификационный код;
БИН – бизнес-идентификационный номер;
Ф.И.О. – фамилия, имя, отчество (при наличии);
***сведения в указанных документах заполняются для каждого
выписанного документа.
Подтверждаю, что ранее субсидии по возмещению затрат
субъектов агропромышленного комплекса по развитию систем управления
в соответствии с требованиями международных стандартов, указанным
в заявке, и сертификации на их соответствие не получал.
Об ответственности за предоставление недостоверных сведений
осведомлен.
Достоверность представленных данных подтверждаю.
Руководитель _________ ________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии)
руководителя)
Место печати
"___" ____________ 20__ год
Ответственный за заявку: ____________________________________
(фамилия имя и отчество (при наличии),
ответственного за составление заявки)
Телефон: ____________
Заявка принята к рассмотрению "__" __________ 20__ год
_________ ___________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии)
ответственного лица, принявшего заявление)
Приложение 2 к Правилам субсидирования развития систем управления производством сельскохозяйственной продукции |
Форма
Журнал регистрации заявок
на получение субсидий субъектов агропромышленного комплекса
по субсидированию развития систем управления производством
сельскохозяйственной продукции
№ п/п | Дата подачи заявки | Наименование субъекта агропромышленного комплекса | ИИН/БИН | Фамилия, имя и отчества (при наличии) лица сдавшего заявку | Перечень представленных документов | Фамилия, имя и отчество (при наличии) лица принявшего заявку | Подпись заявителя |
Приложение 3 к Правилам субсидирования развития систем управления производством сельскохозяйственной продукции |
Форма
"Утверждаю" |
_________________________________
должность,
_________________________________
фамилия, имя и отчество (при наличии)
руководителя бюджетной программы
________________________________
от "__" ________ 20__ года № ___
Ведомость на выплату субсидий
№ п/п | Наименование получателя субсидий | Всего оказано услуг на сумму (тенге) | В том числе | Подлежит к оплате (тенге) | |
консультационных | сертификационных | ||||
Сумма, подлежащая к оплате ___________________________________ тенге.
(цифрами, прописью)
Руководитель
структурного подразделения
администратора бюджетной программы _____________________
подпись
Приложение 4 к Правилам субсидирования развития систем управления производством сельскохозяйственной продукции |
Форма
Отчет по распределенным субсидиям,
выданным на возмещение затрат субъектов агропромышленного
комплекса по развитию системы управления в соответствии
с требованиями международных стандартов и сертификации
на их соответствие
№ п/п | Наименование международного стандарта, на соответствие требований которого получен сертификат | Наименование региона | Общее количество субъектов агропромышленного комплекса получивших субсидии | Общая сумма субсидий, выданных субъектам агропромышленного комплекса |
Итого |