В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2008 года № 387 «О некоторых вопросах Министерства финансов Республики Казахстан» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан.
2. Комитету государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан (Утепов Э.К.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе «Әділет»;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан.
3. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Министр Б. Султанов
Утверждено
приказом Министра финансов
Республики Казахстан
от 11 ноября 2014 года № 489
Положение
о Комитете государственного имущества и приватизации
Министерства финансов Республики Казахстан
1. Общие положения
1. Комитет государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Комитет) является ведомством Министерства финансов Республики Казахстан, осуществляющим в пределах компетенции центрального исполнительного органа руководство в сфере управления республиканским имуществом, реализации прав государства на республиканское имущество, приватизации и государственного мониторинга собственности в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение, и стратегических объектов, за исключением имущества, закрепленного за Национальным Банком Республики Казахстан.
2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством, счета в органах казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.
4. Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Комитет имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
6. Комитет по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами председателя Комитета или лица, исполняющего его обязанности.
7. Структура и лимит штатной численности Комитета утверждаются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
8. Юридический адрес Комитета: 010000, город Астана, проспект Победы, 11.
9. Полное наименование государственного органа – республиканское государственное учреждение «Комитет государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан».
10. Настоящее положение является учредительным документом Комитета.
11. Финансирование деятельности Комитета осуществляется из республиканского бюджета.
12. Комитету запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Комитета.
Если Комитету законодательными актами предоставлено право осуществлять, приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.
2. Задачи, функции, права и обязанности Комитета
13. Задачи Комитета:
1) осуществление в пределах компетенции центрального исполнительного органа руководства в сфере управления республиканским имуществом, реализации прав государства на республиканское имущество, приватизации;
2) осуществление государственного мониторинга собственности в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение, в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном мониторинге собственности в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение».
14. Функции Комитета:
1) ведение электронной базы данных государственного мониторинга собственности и обеспечение доступа к ней государственных органов;
2) в случае необходимости совместно с центральными исполнительными органами и лицами, в собственности либо управлении которых находятся объекты мониторинга, разработка мер, направленных на повышение экономической эффективности предприятий;
3) ведение реестра заключенных договоров концессии по объектам концессии, относящимся к республиканской государственной собственности;
4) осуществление от имени Республики Казахстан права субъекта права республиканской собственности по отношению к республиканским юридическим лицам;
5) по представлению уполномоченного органа соответствующей отрасли определение предмета и цели деятельности республиканского государственного предприятия, а также вида республиканского государственного предприятия (на праве хозяйственного ведения или казенное предприятие), осуществляющего такую деятельность, и утверждение устава республиканских государственных предприятий, внесение в него изменений и дополнений;
6) установление республиканскому государственному предприятию срока содержания и обеспечения сохранности изъятого имущества до его передачи иному лицу с последующим списанием с баланса;
7) перераспределение имущества ликвидированного республиканского юридического лица, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов;
8) согласование республиканскому государственному предприятию, осуществляющему деятельность на праве хозяйственного ведения, вопросов, предусмотренных статьей 145 Закона Республики Казахстан «О государственном имуществе»;
9) согласование республиканскому государственному казенному предприятию отчуждения или распоряжения иным способом имущества, относящегося к основным средствам, передачи и списания дебиторской задолженности;
10) согласование осуществления реорганизации и ликвидации республиканского юридического лица уполномоченному органу соответствующей отрасли;
11) предоставление республиканского имущества в имущественный наем (аренду), доверительное управление физическим лицам и негосударственным юридическим лицам без права последующего выкупа, с правом последующего выкупа или правом последующей передачи в собственность субъектам малого предпринимательства на безвозмездной основе;
12) заблаговременное извещение уполномоченного органа по управлению государственным материальным резервом о предстоящей приватизации, в случае наличия на объекте приватизации материальных ценностей государственного материального резерва, для принятия им решения о дальнейшем размещении этих материальных ценностей до приватизации объекта;
13) осуществление подготовки и предоставления по требованию покупателя информации об обременениях объектов приватизации, а также о сумме кредиторской и дебиторской задолженности, заключенных приватизируемым предприятием договорах, если объектом приватизации является предприятие как имущественный комплекс;
14) осуществление приватизации республиканского имущества, в том числе принятие решения о приватизации республиканского имущества, обеспечение сохранности республиканского имущества в процессе подготовки объекта к приватизации, привлечение посредника для организации процесса приватизации, обеспечение оценки объекта приватизации, осуществление подготовки и заключения договоров купли-продажи объекта приватизации и контроля за соблюдением условий договоров купли-продажи;
15) по решению Правительства Республики Казахстан выступает учредителем акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, а также республиканских государственных предприятий;
16) осуществление от лица Правительства Республики Казахстан права государства как акционера (участника) на участие в управлении акционерным обществом (товариществом с ограниченной ответственностью);
17) осуществление организации и проведения мониторинга функционирования и эффективности управления республиканскими государственными предприятиями, акционерными обществами и товариществами с ограниченной ответственностью с участием Республики Казахстан;
18) передача прав владения и пользования государственным пакетом акций (долей участия в уставном капитале), находящимся в республиканской собственности, уполномоченному органу соответствующей отрасли по решению Правительства Республики Казахстан;
19) осуществление анализа информации по предмету государственного мониторинга собственности с целью выявления факторов, оказывающих неблагоприятное воздействие на социально-экономическое развитие регионов и республики в целом;
20) оказание электронных услуг с применением информационных систем в соответствии с законодательством Республики Казахстан об информатизации;
21) утверждение плана и программы проведения государственного мониторинга собственности;
22) согласование предложений по объектам, относящимся к республиканской собственности и предусмотренным в подпункте 1) пункта 2 статьи 16 Закона Республики Казахстан «О концессиях», представляемые уполномоченными государственными органами соответствующей отрасли для включения их в перечень;
23) представление интересов государства по вопросам республиканского имущества, осуществление защиты имущественных прав, принадлежащих Республике Казахстан;
24) осуществление государственного мониторинга собственности в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение, в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном мониторинге собственности в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение»;
25) отслеживание объектов мониторинга по основным производственно-техническим, технологическим, финансово-экономическим, правовым и иным параметрам;
26) осуществление контроля за своевременностью и полнотой начисления дивидендов на принадлежащие Республике Казахстан акции и их выплаты, а также за распределением чистого дохода между участниками товарищества с ограниченной ответственностью, доля участия в уставном капитале которого принадлежит Республике Казахстан;
27) организация проведения систематических обследований объектов мониторинга, осуществляя сбор и анализ информации по предмету государственного мониторинга собственности;
28) согласование создания республиканскими государственными предприятиями, осуществляющими деятельность на праве хозяйственного ведения филиалов, представительств и дочерних компаний;
29) осуществление мониторинга за исполнением договоров концессии по объектам концессии, находящимся в республиканской собственности, в пределах своей компетенции;
30) согласование концессионных проектов в случае, предусмотренном бюджетным законодательством Республики Казахстан;
31) принятие созданных на основе договоров о концессии объектов в республиканскую собственность;
32) ведение Реестра государственного имущества и предоставление информации пользователям Реестра государственного имущества;
33) осуществление контроля целевого использования государственного имущества и изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества в отношении республиканского имущества;
34) принятие решения о заключении договора дарения по имуществу негосударственных юридических и физических лиц, передаваемому в республиканскую собственность;
35) ведение учета имущества, права на которое приобретены государством по договору дарения путем внесения сведений о нем в Реестр государственного имущества;
36) осуществление контроля за сохранностью и условиями эксплуатации объектов комплекса «Байконур»;
37) согласование проектов решений, предлагаемых для принятия на общих собраниях акционеров (участников товариществ с ограниченной ответственностью) акционерных обществ (товариществ с ограниченной ответственностью) с участием государства по перечню вопросов, установленных статьей 177 Закона Республики Казахстан «О государственном имуществе»;
38) внесение не реже одного раза в три года предложений в Правительство Республики Казахстан по изменению и (или) дополнению перечня объектов отраслей экономики, имеющих стратегическое значение, в отношении которых осуществляется государственных мониторинг собственности, по рекомендациям заинтересованных центральных и местных исполнительных органов;
39) осуществление по согласованию с уполномоченным органом соответствующей отрасли изъятие или перераспределение имущества, переданного республиканскому юридическому лицу или приобретенного им в результате собственной хозяйственной деятельности;
40) осуществление изъятия излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества республиканских юридических лиц, выявленных по результатам контроля целевого использования государственного имущества, по истечении шести месяцев с момента осуществления контроля без согласования с уполномоченным органом соответствующей отрасли;
41) проведение анализа предоставления в имущественный наем (аренду) имущества, закрепленного за республиканскими юридическими лицами;
42) привлечение к работе экспертов, а также консультационные, оценочные, аудиторские и иные организации при осуществлении контроля связанного с исполнением договора купли-продажи, в том числе прекратившего свое действие;
43) осуществление оплаты размещаемых акций акционерных обществ и внесение вклада в уставный капитал товариществ с ограниченной ответственностью путем внесения денег в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан, а также республиканского имущества, в том числе акций, долей участия в уставном капитале по решению Правительства Республики Казахстан;
44) осуществление контроля за целевым и эффективным использованием республиканского имущества;
45) назначение своего представителя в состав соответствующего совета директоров (наблюдательного совета) акционерных обществ (товариществ с ограниченной ответственностью), в которых единственным акционером (участником) является Республика Казахстан, а в иных акционерных обществах и товариществах с ограниченной ответственностью с участием Республики Казахстан представление на утверждение общего собрания акционеров или участников товарищества с ограниченной ответственностью кандидатуру в советы директоров или наблюдательные советы;
46) осуществление выплаты возмещения за национализируемое имущество в случаях и на условиях, установленных главой 5 Закона Республики Казахстан «О государственном имуществе»;
47) осуществление координации и организации работы по обеспечению единого учета государственного имущества в реестре государственного имущества;
48) проведение конкурса в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственных закупках» по определению периодического печатного издания для опубликования извещения о проведении торгов по приватизации республиканского имущества;
49) участие в разработке совместно с центральным уполномоченным органом по государственному планированию порядка разработки, утверждения стратегий развития и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство, а также мониторинга и оценки их реализации;
50) участие в разработке совместно с центральным уполномоченным органом по государственному планированию порядка разработки, утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, государственных предприятий, а также мониторинга и оценки их реализации;
51) участие в разработке совместно с центральным уполномоченным органом по государственному планированию порядка разработки и представления отчетов по исполнению стратегий развития и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство;
52) участие в разработке совместно с центральным уполномоченным органом по государственному планированию порядка разработки и представления отчетов по исполнению планов развития контролируемых государством акционерных обществ, товариществ с ограниченной ответственностью и государственных предприятий;
53) осуществление полномочий по передаче республиканского имущества в пользование;
54) организация работы по учету, хранению, оценке и дальнейшему использованию имущества, обращенного (поступившего) в республиканскую собственность;
55) разработка и утверждение нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, за исключением нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы человека и гражданина;
56) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
15. Права и обязанности Комитета:
1) запрашивать, получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, их должностных лиц и иных лиц, и передавать им необходимую информацию и материалы;
2) давать разъяснения и комментарии по применению действующего законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
3) поощрять работников, налагать дисциплинарные взыскания, привлекать работников к материальной ответственности в случаях и порядке, предусмотренных Трудовым кодексом и законодательством о государственной службе;
4) участвовать в пределах компетенции в разработке проектов нормативных правовых актов;
5) давать обязательные для исполнения указания территориальным подразделениям Комитета;
6) осуществлять иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
3. Организация деятельности Комитета
16. Руководство Комитетом осуществляется Председателем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
17. Председатель Комитета назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Председатель Комитета имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Полномочия Председателя Комитета:
1) определяет обязанности своих заместителей, руководителей территориальных и структурных подразделений Комитета;
2) в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей работников Комитета и заместителей руководителей территориальных подразделений Комитета;
3) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания;
4) утверждает положения о структурных подразделениях Комитета и его территориальных подразделениях;
5) утверждает штатное расписание Комитета в пределах лимита штатной численности Комитета;
6) в установленном порядке решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования работников Комитета, руководителей территориальных подразделений Комитета;
7) подписывает приказы Комитета;
8) представляет Комитет во всех государственных органах и иных организациях в соответствии с законодательством;
9) несет персональную ответственность по противодействию коррупции;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Исполнение полномочий Председателя Комитета в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
20. Председатель Комитета определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
4. Имущество Комитета
21. Комитет может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Комитета формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
22. Имущество, закрепленное за Комитетом, относится к республиканской собственности.
23. Комитет не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
5. Реорганизация и упразднение Комитета
24. Реорганизация и упразднение Комитета осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.