Примечание РЦПИ.
В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3, статьей 300 Кодекса Республики Казахстан от 30 января 2001 года «Об административных правонарушениях», подпунктом 5) статьи 19 Экологического Кодекса Республики Казахстан от 9 января 2007 года, пунктом 2-2 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», подпунктом 4-1) статьи 21 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» Актюбинский областной маслихат РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемые к настоящему решению Правила содержания и защиты зеленых насаждений в населенных пунктах Актюбинской области.
2. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель сессии Секретарь
областного маслихата областного маслихата
А. АХМЕТ С. КАЛДЫГУЛОВА
Утверждены
решением областного маслихата
от 15 августа 2014 года № 232
Правила содержания и защиты зеленых насаждений в населенных пунктах Актюбинской области
1. Общие положения
1. Настоящие Правила содержания и защиты зеленых насаждений в населенных пунктах Актюбинской области (далее - Правила) разработаны в соответствии Кодексом Республики Казахстан «Об административных правонарушениях», Экологическим Кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», Законом Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» и определяют порядок содержания и защиты зеленых насаждений в населенных пунктах Актюбинской области всеми физическими и юридическими лицами, независимо от форм собственности, за исключением территорий существующего индивидуального жилья, дачных участков граждан, участков кладбищ, находящихся в ведении коммунальных служб и особо охраняемых природных территорий.
2. Организация работ по содержанию и защите зеленых насаждений возлагается на акиматы районов и города Актобе Актюбинской области, в ведении которых находятся зеленые насаждения и уполномоченные органы.
3. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) реестр зеленых насаждений города Актобе и районов - свод данных о типах, видовом составе, размере площади, состоянии и расположении зеленых насаждений на территории города Актобе и районов;
2).специализированная организация - хозяйствующий субъект, в Уставе которого отражены виды деятельности проводимых работ по содержанию и защите зеленых насаждений, имеющие необходимые материальные и квалифицированные трудовые ресурсы;
3).формирование кроны - обрезка ветвей и побегов отдельных деревьев, кустарников и линейных насаждений, поддающихся формовке, с целью придания им определенной эстетической формы и «омолаживания» зеленых насаждений;
4) дендрологический план (дендроплан) - план размещения зеленых насаждений в разрезе города Актобе и районов, с указанием количественного и видового состава существующей и проектируемой к посадке древесно-кустарниковой растительности, в сочетании с открытыми участками газонов, площадок, дорожек, водоемов и так далее, с учетом зоны застройки;
5) вынужденный снос зеленых насаждений - снос деревьев, подлежащих в установленном порядке инвентаризации, лесопатологическому обследованию и в дальнейшем хозяйственному назначению;
6) защита зеленых насаждений - система правовых, административных, организационных и экономических мер, направленных на создание, сохранение и воспроизводство зеленых насаждений (в том числе компенсационное восстановление зеленых насаждений взамен уничтоженных или поврежденных), озелененных территорий и зеленых массивов;
7) зеленые насаждения - древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного происхождения и искусственно высаженные, которые в соответствии с гражданским законодательством являются недвижимым имуществом и составляют единый городской и районный зеленый фонд;
8) омолаживание - сильное укорачивание скелетных и полускелетных ветвей, прореживание и регулирование побегов, обрезка ствола на высоте не менее 3,5 м у взрослых деревьев, пригодных для омолаживания со здоровыми штамбами и стволами, потерявшими свои декоративные качества вследствие усыхания вершин и ветвей;
9) ответственность за нарушение настоящих Правил содержания и защиты зеленых насаждений - применение административных и экономических мер воздействия к физическим и юридическим лицам, в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
10) пересадка зеленых насаждений - пересадка растущих деревьев и кустарников лиственных и хвойных пород с комом I класса возраста (до 10 лет - для лиственных пород и до 20 лет - для хвойных пород), реже - II класса возраста (от 11 до 20 лет - для лиственных пород и от 21 до 40 лет - для хвойных пород) с соблюдением высоких технологий по пересадке с комом земли (от 1,8 и более метров) в зависимости от распределения корневой системы по вертикали или горизонтали;
11) повреждение зеленых насаждений - причинение вреда кроне, стволу, корневой системе древесно-кустарниковых растений, надземной части и корневой системе травянистых растений, не влекущее прекращение роста. Повреждением является механическое, термическое или химическое повреждение корневой системы, нарушение целостности коры, напочвенного покрова и иное причинение вреда;
12) санитарные рубки сплошные - рубка деревьев и кустарников, проводимая на определенной площади в зеленых массивах, парках, скверах с большим количеством ветровала, снеговала и усыхающих и больных (более 40% деревьев);
13) сохранение зеленых насаждений – комплекс мероприятий, направленный на сохранение особо ценных пород насаждений, попадающих под пятно благоустройства и строительных работ. Сохранение производится методом огораживания и другими способами, не допускающими повреждения насаждений при производстве строительных работ;
14) уничтожение зеленых насаждений – повреждение зеленых насаждений, повлекшее их гибель;
15) озелененная территория - участок земли, на котором располагается растительность естественного происхождения, искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты, бульвары, скверы, газоны, цветники;
16) уход - уход за почвой и подземной частью растений (подкормка, полив, рыхление);
17).коэффициент состояния (жизнеспособности) объекта (насаждения) (далее - КСО) - качественное состояние зеленых насаждений, учитывающих жизнеспособность предлагаемого к сносу объекта, его потенциальная способность дальнейшего функционирования;
18) план компенсационной (гарантийной) посадки - план высадки деревьев, адекватно компенсирующих объем зеленых насаждений, которые подверглись санкционированной санитарной рубке, вынужденному сносу или несанкционированному сносу, включающий в себя количественную часть, породный состав, объем, календарные сроки посадки, а также графическую схему размещения посадок с привязкой к плановой основе;
19) санитарная рубка - рубка (выборочная, сплошная), проводимая с целью улучшения санитарного состояния городского и районного зеленого фонда, при которой вырубаются больные, поврежденные, усыхающие, сухостойные и аварийные деревья;
20) санитарная обрезка – удаление больных, усыхающих, сухих и поврежденных ветвей, создающих аварийные ситуации (лежащих на линиях электропередач, газовых трубах, разрушающих кровлю зданий, создающих угрозу безопасности дорожного движения);
21) технический надзор - надзор (контроль) за соблюдением технологии создания (включая компенсационные посадки), содержания, защиты зеленых насаждений и за соблюдением установленных правил, технологий посадки и содержания зеленых насаждений;
22) уполномоченный орган – государственное учреждение, осуществляющее функции в сфере содержания и защиты зеленых насаждений определенное акиматом соответствующего города, района;
23) санитарные рубки выборочные - рубка деревьев и кустарников всех классов возраста сухостойных, отмерших, ветровальных, снеговальных, снеголомных, а также деревьев, поврежденных корневой губкой, серпянкой и другими грибковыми болезнями.
4. Все зеленые насаждения, находящиеся в населенных пунктах Актюбинской области, образуют неприкосновенный городской и районный зеленый фонд, за исключением зеленых насаждений, произрастающих на особо охраняемых природных территориях республиканского значения, территориях частных домостроений, на дачных участках и на участках кладбищ, находящихся в ведении коммунальных служб города и района.
5. Комплекс мер по сохранению и защите зеленых насаждений осуществляется гражданами, должностными и юридическими лицами, независимо от форм собственности.
6..Проектная, строительная и хозяйственная деятельность осуществляется с соблюдением требований по охране зеленых насаждений, установленных законодательством Республики Казахстан и настоящими Правилами. Предпроектная и проектная документация на организацию строительной, хозяйственной и иной деятельности должна содержать полные и достоверные сведения о состоянии зеленых насаждений, нанесенных на топографическую съемку. Если на участке произрастает более 15 деревьев, необходимо провести инвентаризацию и лесопатологическое обследование, в соответствии с утвержденной ведомственной инструкцией.
7. При проектировании и строительстве объектов необходимо предусматривать озеленение территории не менее 20 % от площади земельного участка, предоставленного под строительство объекта.
8. Зеленые массивы, расположенные на территориях общего пользования в пределах населенных пунктов, застройке не подлежат, за исключением земельных участков, подпадающих под генеральный план развития, согласованных в установленном порядке.
9. Развитие озелененных территорий на землях общего пользования производится с соблюдением градостроительных норм в части озеленения, на основании заключения органов архитектуры и градостроительства, по согласованию с уполномоченным органом акимата.
10. Вынужденный снос зеленых насаждений, в том числе и входящих в Красную книгу допускается на земельных участках, подлежащих изъятию для государственных нужд в целях реализации генерального плана развития населенных пунктов в установленном законодательством порядке.
2. Учет, содержание и защита зеленых насаждений
11. Учету подлежат все виды зеленых насаждений.
Учет зеленых насаждений, в населенных пунктах Актюбинской области осуществляется посредством их инвентаризации и лесопатологического обследования, расположенных в границах учетного объекта, которые заносятся в реестр согласно установленной формы (приложение 1).
12. Документом, отображающим результаты учета зеленых насаждений, являются в установленном порядке оформленные материалы инвентаризации и лесопатологического обследования и план зеленых насаждений (дендроплан), составленный на основе ведомственной инструкции, утвержденной уполномоченным органом.
13. Проведение инвентаризации и лесопатологического обследования зеленых насаждений производится уполномоченным органом на тендерной основе.
Уполномоченным органом, в установленном порядке, передаются копии материалов инвентаризации и лесопатологического обследования зеленых насаждений администраторам бюджетных программ – аппаратам акимов города Актобе и районов для использования в качестве рекомендаций при работе с зеленым фондом.
14. На участках, насчитывающих более 15 деревьев и подпадающих под вынужденный снос, необходимо проведение инвентаризации и лесопатологического обследования зеленых насаждений с учетом видового состава, количественного и качественного состояния, возраста (диаметра) в границах учетного участка, который проводится заказчиком по договору со специализированными организациями, имеющих право осуществлять данные виды работ.
15. Реестр зеленых насаждений города Актобе и районов ведется в целях:
1) учета и получения достоверных данных о количестве, качестве и состоянии зеленых насаждений;
2) определения основных направлений работы в сфере защиты, сохранения зеленых насаждений и развития озелененных территорий города и районов;
3) обеспечения достоверной информацией населения, местными исполнительными органами о количестве и состоянии зеленых насаждений.
16. Организация работ по ведению Реестра зеленых насаждений осуществляется за счет природоохранных средств.
17. Содержание и защита зеленых насаждений на землях общего пользования осуществляются администраторами соответствующих бюджетных программ – аппаратами акимов города Актобе и районов, за исключением:
1) в специализированных парках возлагается на собственников, либо на уполномоченное собственником лицо;
2) в жилых микрорайонах, на улицах перед жилыми домами от строений до тротуарной линии - возлагается на владельцев жилого фонда, в пределах внутридворовой территории;
3) на территории промышленных предприятий и других объектах собственности, а также на отведенной и закрепленной территории и санитарно-защитных зонах - на владельцев либо пользователей этих объектов;
4) на территориях, отведенных под строительство – на заказчика.
18. В случаях, когда проведен тендер, администраторами бюджетных программ – аппаратами акимов районов работы по содержанию и защите зеленых насаждений на землях общего пользования осуществляются специализированными организациями, соответственно с условиями и сроками, определенными в тендерных документациях.
19. Компенсационное восстановление зеленых насаждений за санитарную рубку, вынужденный снос, произведенный с разрешения уполномоченного органа акимата, производится путем посадки саженцев лиственных пород высотой не менее 3-х метров, а хвойных не менее 2,0 метров (I-го или II-го класса качества).
Диаметр ствола от верхней корневой системы саженцев должен быть не менее 3 сантиметра (на высоте 1,3 метра стволовой части). При этом компенсационные посадки за вынужденный снос производятся в трехкратном размере на данной территории земельного участка (учитывая городское и районное архитектурное условие).
На территориях, где производится санитарная рубка или вынужденный снос зеленых насаждений, уполномоченным органом акимата определяются специальные участки, согласованные с отделами архитектуры и градостроительства в установленном порядке, для проведения дальнейших компенсационных посадок.
Компенсационные посадки на землях общего пользования проводятся только специализированными организациями (на договорной основе), осуществляющими озеленение, уход и содержание зеленых насаждений на землях общего пользования.
Выполнение работ по осуществлению посадок саженцев, осуществляется на основании утвержденной уполномоченным органом акимата ведомственной инструкции по созданию зеленых насаждений в населенных пунктах.
20. При санитарной рубке аварийных, сухостойных, перестойных насаждений по КСО 4 и 5 категории, физическими и юридическими лицами за каждое вырубленное аварийное насаждение осуществляется гарантийная компенсационная посадка зеленых насаждений в количестве 1 (одного) саженца, на участке вырубленного насаждения или на участке, определенных уполномоченным органом акимата.
21. Для недопущения возникновения аварийных ситуаций – самопроизвольного падения перестойных (старовозрастных), аварийных (создающих угрозу падения), сухостойных, переспелых деревьев (быстрорастущих с коротким сроком жизнедеятельности: все разновидности тополей, возрастом старше 40 лет; плодовых деревьев, возрастом более 20 лет; вяз приземистый, ива вавилонская - более 50 лет) и других пород деревьев выдается разрешение на их вынужденный снос или санитарную рубку с применением КСО 4 и 5 категорий, вне зависимости от качественного состояния насаждения (кроны, листвы, ствола), согласно результатов предварительного обследования (в том числе инвентаризации и лесопатологического обследования зеленых насаждений районов) по заявлению администраторов программ по валке аварийных (перестойных) деревьев (с учетом запланированной компенсационной посадки саженцев с применением КСО), специализированными организациями, выигравшими тендер на обслуживание зеленых насаждений, службы спасения города Актобе и районов и других органов чрезвычайных ситуаций, физических и юридических лиц.
22. В случае аварийного падения деревьев, в результате ветровала и других случаев природного характера, дорожно – транспортных происшествий и других подобных случаев, уборка упавшего дерева, своевременная санитарная очистка места падения и вывоз древесных остатков на землях общего пользования и на территориях зданий, сооружений, многоэтажных жилых домов возлагается на специализированные предприятия по обслуживаемым участкам или на организации, которым принадлежит данная территория, в границах права землепользования.
23...Администраторы программ по содержанию зеленых насаждений, для формирования сводного плана финансирования природоохранных мероприятии по вопросам озеленения, предоставляют уполномоченному органу, в срок до 1 ноября календарного года заявки на организацию посадок крупномерных саженцев, с конкретным указанием количества, породного состава, на местах проведения санитарной рубки или вынужденного сноса аварийных деревьев, планируемой на текущий год санитарной рубки насаждений, для организации финансирования проведения компенсационных работ по восстановлению зеленого фонда.
24. Для деревьев, растущих на расстоянии менее 5 м от здания промышленного, гражданского назначения и индивидуальных жилых строений, при условии, что крона растущего дерева представляет угрозу для здания - разрушает кровлю, балконы, лоджии, окна и если корни разрушают фундамент здания, разрешение на их санитарную обрезку, вынужденный снос, согласно «Строительных норм и правил Республики Казахстан 3.01-01-2002 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», выдается как на аварийные зеленые насаждения (по КСО 4 и 5 категории), с определением компенсационной посадки на прилегающей территории.
25. Компенсационное восстановление зеленых насаждений при несанкционированном сносе производится путем посадки саженцев (приложение 2) лиственных пород высотой не менее 3-х метров, а хвойных не менее 2,0 метров (I-го или II-го класса качества) в десятикратном размере. Диаметр ствола от верхней корневой системы саженцев должен быть не менее 3 сантиметров (на высоте 1,3 метра стволовой части). При отсутствии свободных площадей на территории, где произведена несанкционированная рубка зеленых насаждений, уполномоченным органом акимата определяются специальные участки, для проведения дальнейших компенсационных посадок.
26. При несанкционированном сносе зеленых насаждений, компенсационное восстановление производится за счет средств виновных физических и юридических лиц, допустивших нарушение.
27. Компенсационное восстановление зеленых насаждений может производиться физическими лицами на собственной территории самостоятельно, а юридическими лицами по договору со специализированными предприятиями, с соблюдением необходимых условий их дальнейшего содержания (в том числе уходных работ в течение двух лет). При этом на землях общего пользования компенсационные посадки саженцев производятся с привлечением специализированной организации, осуществляющей технический надзор за созданием зеленых насаждений. Технический надзор за технологией посадки зеленых насаждений осуществляется на основании инструкции по проведению технического надзора по созданию зеленых насаждений на территории Актюбинской области, утвержденных уполномоченным органом акимата.
28. При реализации строительных работ (капитальное строительство, ремонт дорог, тротуаров, арычных сетей и тому подобное), осуществляемых за счет бюджетных средств и коммерческие застройки, организациям (заказчики и подрядчики), которые производят строительные работы необходимо в проектах застройки предусмотреть финансирование работ по восстановлению или созданию (предусмотренные проектом) зеленых насаждений включая работ по их уходу, в течение двух лет, после завершения озеленительных работ.
29. В случае естественного падения произрастающих или поврежденных зеленых насаждений, при невозможности установления виновных лиц, восстановление зеленых насаждений производится за счет средств местного бюджета, в установленном порядке.
30. В случае механического повреждения или уничтожения зеленых насаждений, произрастающих на землях общего пользования и на частных территориях в результате дорожно-транспортного происшествия, виновной стороной производится компенсационное восстановление поврежденных или уничтоженных насаждений путем высадки саженцев согласно пунктов 25, 26 настоящих Правил.
31. В случае гибели высаженных зеленых насаждений, лица, в интересах которых был произведен снос или специализированная организация (по действующему договору гарантийного обязательства) производят повторную высадку зеленых насаждений и обеспечивают дальнейший уход за ними в течение двух лет, с момента проведения посадки.
32. В случаях установления гибели зеленых насаждений (за исключением перестойных), в связи с отсутствием необходимого ухода и содержания, восстановления зеленого фонда, механических повреждений, слабой приживаемостью саженцев, выявления отсутствия саженцев на месте посадки (кражи) их восстановление производится за счет лиц, на которых возложена ответственность по уходу за зелеными насаждениями. Восстановление посадок производится в соответствии с планом компенсационной посадки, с указанием сроков, согласованных с уполномоченным органом.
33. При проведении строительных и других видов работ, все насаждения подлежащие сохранению на данном участке, не подпадающих сносу или санитарной рубке, должны быть защищены от механических и других повреждений специальными защитными ограждениями (вокруг ствола древесно-кустарниковой растительности, саженца, газонов, цветников, при необходимости защита кроны), обеспечивающих эффективность защиты.
3. Санитарная рубка (выборочная, сплошная), вынужденный
снос, формирование кроны, санитарная обрезка, ландшафтная рубка, подчистка штамба, пересадка зеленых насаждений
34. Санитарная рубка (выборочная, сплошная), вынужденный снос, пересадка, формирование кроны, санитарная обрезка, ландшафтная рубка, подчистка штамба, пересадка зеленых насаждений производится в порядке, установленным настоящими Правилами и оформляется только официальным разрешением уполномоченного органа акимата (согласно приложениям 3, 4, 5 настоящих Правил), при обязательном предоставлении подтверждающих документов на право удостоверяющих землепользование на указанный земельный участок, на котором произрастают зеленые насаждения и другие необходимые документы или в соответствии с планом природоохранных мероприятий администраторов программ, утвержденных в установленном порядке настоящими Правилами.
35. Санитарная рубка, вынужденный снос, подчистка штамба и санитарная обрезка зеленых насаждений осуществляется круглый год.
36. Для осуществления процесса кронирования и для всех видов обрезки необходимо соблюдать следующие условия:
1) значительно не менять естественную высоту и форму кроны;
2) края больших срезов должны быть тщательно зачищены и обработаны смазкой;
3) сроки проведения обрезок, исключая санитарную;
4) применение смазок для срезов хвойных растений необязательно, для лиственных обязательно, если срез более 2 см в диаметре;
5) обрезке подлежат деревья с хорошей побегообразной способностью, учитывая возраст (чем старше дерево, тем ниже степень обрезки).
37. Пересадка зеленых насаждений осуществляется в течение года при условии соблюдения специальных технологий пересадок с указанием даты проведения работ в разрешении, выданном уполномоченным органом акимата. В целях эффективной приживаемости деревьев лиственных и хвойных пород их пересадку рекомендуется проводить в период с наступления осени до ранней весны.
38. Работы по омолаживанию деревьев и прореживание густо произрастающих деревьев проводятся до начала вегетации или поздней осенью.
39. При организации нового строительства, в том числе территории подпадающих под реконструкцию (за исключением существующего индивидуального жилья), независимо от их целевого назначения (планируемого индивидуального жилищного строительства, объектов промышленного и гражданского строительства, административных зданий, всех видов коммуникации, объектов сферы обслуживания) и прав на земельный участок, снос зеленых насаждений осуществляется по официальному разрешению уполномоченного органа акимата, на основе материалов инвентаризации и лесопатологического обследования.
40. Администраторы программ по содержанию территории с зелеными насаждениями на землях общего пользования, юридические и физические лица, пользователи земельных участков сельскохозяйственного назначения, на территории которых произрастают зеленые насаждения ежегодно в весенний и летний период организовывают и проводят мероприятия по химической и фитосанитарной (также и в осенний период) обработке зеленых насаждений от вредителей (насекомых, паразитирующих растений) и болезней химическими способами и другими биологическими препаратами, соблюдая порядок транспортировки, хранения и применения препаратов по химической обработке.
41. Организация работ по защите насаждений, в том числе проведения химических и фитосанитарных обработок зеленых насаждений лицами, указанными в пункте 40 указанных Правил, проводится по заранее утвержденному плану мероприятий и возлагается на районные и городские акиматы, а контроль проведения работ производится уполномоченными органами по карантину и защите растений, а также уполномоченными органами по защите растений.
42. Санитарная рубка, вынужденный снос, санитарная обрезка зеленых насаждений на землях общего пользования производится специализированными организациями, обслуживающих данный земельный участок с обязательным предварительным оформлением разрешения уполномоченного органа акимата, кроме случаев указанных в пункте 40 настоящих Правил.
43. При проведении архитектурных, градостроительных и строительных работ, финансируемых из государственного бюджета, восстановление зеленых насаждений производится за счет средств соответствующего бюджета, в установленном порядке (по проекту озеленения).
44. В чрезвычайных и аварийных ситуациях, когда падение самих деревьев, а также их ветвей представляет угрозу жизни и здоровью людей, повреждению зданий и сооружений, коммуникациям, безопасности дорожного движения (в том числе перекрывающих визуальный обзор дорожных знаков) снос и санитарная обрезка указанных насаждений производится в экстренном порядке без оформления разрешения. Факт сноса или санитарной обрезки насаждений удостоверяется актом освидетельствования службой спасения органов чрезвычайных ситуации, либо, в отдельных случаях, представителя территориального органа управления, с последующим уведомлением уполномоченного органа.
45. Охранные и санитарно-защитные зоны электрических сетей составляют от 10 м до 55 м, от стоящих по обе стороны линии крайних проводов. Данные территории обслуживаются соответствующими организациями. Санитарная рубка, необходимый вынужденный снос, санитарная обрезка, омолаживание, формирование кроны зеленых насаждений, произрастающих вдоль существующих охранных и санитарно-защитных зон, производится специализированными службами по ведомственной принадлежности сетей без получения разрешения уполномоченного органа, но с уведомлением уполномоченного органа акимата (с предоставлением графика проведения видов работ в течение 72 (часов), администратора программ по содержанию указанной территории и специализированной организации, обслуживающих данный земельный участок общего пользования. При этом необходимо строго соблюдать технологию выполнения указанных видов работ.
46. Для предотвращения чрезвычайных ситуаций в период половодья от поверхностных источников водных ресурсов (реки, водоемы), снос зеленых насаждений, произрастающих в русле рек, водоемов производится в экстренном порядке. Факт сноса удостоверяется актом органов чрезвычайных ситуации и экологических служб районов, с последующим уведомлением уполномоченного органа в установленном порядке, в течение 72 (семидесяти двух) часов.
47. Срубленные зеленые насаждения и порубочные остатки (опилки, ветки, листья, кора) складировать и хранить на месте производства работ не допускается. Все работы по валке, раскряжевке и транспортировке порубочных остатков должны производиться в полном соответствии с требованиями техники безопасности.
48. После проведения работ по пересадке зеленых насаждений, заказчик обеспечивает их дальнейшее содержание и уход.
49. Для оформления разрешения на санитарную рубку, вынужденный снос, подчистку штамба, санитарную обрезку, пересадку зеленых насаждений, при осуществлении строительной деятельности необходимо представление следующих документов:
1) при осуществлении строительной деятельности, в зависимости от вида строительных работ, в том числе при проведении строительно – монтажных работ:
заявку на имя руководителя уполномоченного органа с указанием фамилии, имени, отчества руководителя, адреса, места нахождения испрашиваемых насаждений и контактного телефона;
копию правоудостоверяющих документов на земельный участок;
заключение государственной экологической экспертизы (для строящихся и реконструируемых объектов);
материалы инвентаризации и лесопатологического обследования существующих зеленых насаждений, если на зоне возможного размещения дома на участке произрастает более 15 деревьев, с указанием породного и количественного состава и их состояния;
гарантийное письмо по компенсационному озеленению с указанием даты завершения высадки саженцев;
договор со специализированной организацией на компенсационное озеленение, с учетом пунктов 19, 26, 27, 30 настоящих Правил.
2) для благоустройства территории существующих объектов и приведения в эстетический вид:
заявку на имя руководителя уполномоченного органа с указанием фамилии, имени, отчества руководителя, адреса, места нахождения испрашиваемых насаждений и контактного телефона;
копию правоудостоверяющих документов на земельный участок (при наличии);
материалы инвентаризации и лесопатологического обследования существующих зеленых насаждений, если на территории объекта произрастает более 15 деревьев, с указанием породного и количественного состава и их состояния;
гарантийное письмо по компенсационному озеленению с указанием даты завершения высадки саженцев;
договор со специализированной организацией на компенсационное озеленение, с учетом пунктов 19, 27, 28, 31, 32 настоящих Правил.
3) юридическим лицам и физическим лицам для сноса аварийных и сухостойных зеленых насаждений:
заявление на имя руководителя уполномоченного органа;
копию правоудостоверяющих документов на земельный участок;
гарантийное письмо по компенсационному озеленению, с указанием даты завершения высадки саженцев.
50. Администраторы бюджетных программ – аппараты акимов города Актобе и районов – для оформления разрешения на санитарную рубку, пересадку зеленых насаждений, проводимые на бюджетные средства, представляют в уполномоченный орган следующие документы:
1) заявку на имя руководителя уполномоченного органа с указанием фамилии, имени, отчества руководителя, адреса, места нахождения испрашиваемых насаждений и контактного телефона;
2) план компенсационного озеленения или план проектного озеленения с экспликацией зеленых насаждений;
3) гарантийное письмо по компенсационному озеленению с указанием даты завершения высадки саженцев.
Количество и породный состав, качественное состояние зеленых насаждений определяются администраторами программ самостоятельно, с привлечением специализированных организаций, определенными согласно пункта 18 Правил.
51. Для вновь строящихся объектов, при обращении физических и юридических лиц с заявкой на получение разрешения на снос зеленых насаждений, необходимо предоставление копии документов в соответствии с подпунктом 1) пунктом 49 настоящих Правил.
52. Заявка рассматривается с обязательным проведением обследования земельного участка специалистом уполномоченного органа с выездом на место, при участии представителя заказчика или заявителя.
53. В случаях, когда выданное разрешение не было исполнено заявителем по не зависящим от его воли обстоятельствам, срок исполнения разрешения может быть продлен уполномоченным органом на новый срок на основании заявления. При этом документы, предусмотренные в пункте 49 настоящих Правил, повторно не предоставляется. Продление срока исполнения разрешения осуществляется с обязательным выездом специалиста уполномоченного органа и составлением акта обследования.
54. В случае предварительного определения количественного состава более 15 (единиц) насаждений, подпадающих под санитарную рубку, вынужденный снос, санитарную обрезку и формирования кроны (на рассматриваемом участке) предварительно заказчиком предоставляется к заявке материалы инвентаризации и лесопатологического обследования данных насаждений, в установленном порядке.
55. Срок действия разрешения на санитарную рубку, вынужденный снос, пересадку, кронировку, подчистку штамба насаждений определяется уполномоченным органом акимата самостоятельно, в зависимости от климатических условий и видового состава насаждений, но не позднее последнего числа месяца текущего календарного года.
56. Вместе с разрешением выдается возвратный талон к разрешению, установленного образца, согласно (приложению 2) к настоящим Правилам, в котором указывается количество зеленых насаждений подлежащих сносу, восстановлению и компенсационной посадке, с отметкой о произведенном сносе и компенсационной посадке. После завершения компенсационной посадки возвратной талон к разрешению возвращается в уполномоченный орган.
57. На озелененных территориях настоящими Правилами не допускается:
1) повреждение или уничтожение зеленых насаждений;
2) разведение костров, сжигание опавшей листвы и сухой травы;
3) засорение и загрязнение бытовыми и промышленными отходами, сточными водами;
4) добыча из деревьев сока, нанесение надрезов, надписей, размещение на деревьях рекламы, объявлений, номерных знаков, всякого рода указателей, проводов и забивания в деревья крючков, гвоздей;
5) проезд и стоянка автотранспортных средств, строительной и другой техники кроме техники, связанной с эксплуатацией данных территорий и для ухода за зелеными насаждениями;
6) мойка автотранспортных средств;
7) парковка транспортных средств на газонах;
8) выпас скота;
9) складирование различных грузов, в том числе строительных материалов;
10) сброс снега с крыш на участки, занятые зелеными насаждениями, без принятия. мер, обеспечивающих сохранность деревьев и кустарников;
11) производство других действий и бездействий, способных нанести вред зеленым насаждениям.
4. Ответственность за правонарушения в области защиты и
содержания зеленых насаждений
58. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется органом внутренних дел, уполномоченными органами в области лесного, рыбного и охотничьего хозяйства, а также акимами городов районного значения, сел, поселков, сельских округов в пределах их компетенции.
59. За нарушение настоящих Правил, виновные лица несут ответственность в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «Об административных правонарушениях».
Приложение 1
к Правилам содержания и защиты
зеленых насаждений в населенных пунктах
Актюбинской области
Реестр
зеленых насаждений города или района
на 1 января ____ года
Распределение площади объектов (участков) зеленых насаждений
по категориям земель, типам растительности и функциональному
назначению
Наименование населенного пункта
Административный район: _______________________
Ответственный владелец: ________________________
Реестр зеленых насаждений
Таблица
N п/п |
Функци- |
Классифи- |
Древесная растительность |
|||||
Единичные деревья, штук |
Группы, |
Рощи |
Линейные |
КСО |
Ито- |
|||
Продолжение таблицы
Кустарниковая растительность |
|||||
Единичные, штук |
Живая |
Рядовые |
Групповые |
КСО |
Всего |
Продолжение таблицы
ОТКРЫТЫЕ ПРОСТРАНСТВА |
|||||||||||
ЦВЕТНИКИ |
ГАЗОНЫ |
||||||||||
Летники, |
Много- |
Кон- |
Ва- |
Альпи- |
КСО |
Итого: квадратный метр / |
Пар- |
Обыкно |
Напоч- |
КСО |
Ито- |
Приложение 2
к Правилам содержания и защиты
зеленых насаждений в населенных пунктах
Актюбинской области
ВОЗВРАТНЫЙ ТАЛОН К РАЗРЕШЕНИЮ
по контролю о работе проведенной согласно выданного
разрешения на снос зеленых насаждений
Заказчик: ______________________________, дата и № выданного разрешения _________________________________________________
Место распо- |
Породный |
Ко- |
Факти- |
Место |
Породный |
Коли- |
Фактичес- |
При- |
Возвратный талон разрешения выдан «____» __________ 201__ года. По истечении срока и выполнения плана компенсационной посадки данный возвратный талон разрешения подлежит возврату в Уполномоченный орган
Начальник отдела __________
Исп. ___________, тел.____________
Принят «____»_________201__ года уполномоченным органом __________, ________
(подпись)
Приложение 3
к Правилам содержания и защиты
зеленых насаждений в населенных пунктах
Актюбинской области
АКТ
обследования зеленых насаждений
«___» ________ 200__г.
улица________________________________________________________
_____________________________________________________________
район _______________________________________ города Актобе и районов
Мы, нижеподписавшиеся,_________________________________
должностное лицо уполномоченного органа _____________________________________________________________
(должность, Ф.И.О., наименование органа)
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
и представитель заказчика ___________________________________
произвели обследование зеленых насаждений на _____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________ _____________________________________________________________
_____________________________________________________________
В результате установлено:
№ |
Породный |
Под снос |
Пересадка |
Сохраняются |
Качественное |
|||||
Количе |
Деревя |
Количе |
Деревян |
Количе |
Деревян |
Хорошо |
Удовлетвор |
Неудовлетв |
||
1 |
||||||||||
2 |
||||||||||
3 |
||||||||||
4 |
||||||||||
5 |
||||||||||
6 |
||||||||||
7 |
||||||||||
8 |
||||||||||
9 |
||||||||||
10 |
Настоящий акт составлен в ___экземплярах.
Примечание: Акт обследования не является документом, дающим право на снос или пересадку зеленых насаждений.
Получил представитель заказчика ____________ Ф.И.О.
Должностное лицо
уполномоченного органа подпись Ф.И.О.
Приложение 4
к Правилам содержания и защиты
зеленых насаждений в населенных пунктах
Актюбинской области
РАЗРЕШЕНИЕ
на санитарную рубку, вынужденный снос, пересадку зеленых насаждений
1. Наименование предприятия (РНН) (заказчик, заявитель)
2. Руководитель предприятия (Ф.И.О.) (заказчик, заявитель)
3. Назначение испрашиваемого участка
4. Место расположения
5. Основание для проведения мероприятий
6. Форма собственности земельного участка (N, дата)
7. Акт обследования зеленых насаждений уполномоченного органа
8. Обязательство (гарантийное письмо) по компенсационному восстановлению зеленого фонда города Актобе и районов.
9. Проектный план озеленения (благоустройства)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Уполномоченный орган (полное наименование) в соответствии с актом обследования, учитывая состояние зеленых насаждении согласовывает санитарную рубку, вынужденный снос:
" - указать фактическое (качественное, количественное) состояние древесно-кустарниковых насаждений, с указанием срока проведения работ по пересадке и даты завершения работ".
При этом первому руководителю предписывается выполнить следующие требования:
1. Необходимо произвести мероприятия по компенсационному восстановлению зеленых насаждений путем посадки декоративно-ценных насаждений с соблюдением норм и правил охраны подземных и воздушных коммуникаций.
2. Проводить полный комплекс мероприятий по защите, содержанию и сохранению зеленых насаждений.
3. Срок действия разрешения.
4. Заказчику необходимо в письменном порядке предоставить отчет о выполненной работе, по завершению срока действия разрешения.
Приложение: __________
Примечание:___________
Руководитель
Уполномоченного органа Ф.И.О.
Приложение 5
к Правилам содержания и защиты
зеленых насаждений в населенных пунктах
Актюбинской области
РАЗРЕШЕНИЕ
на формовочную обрезку (омолаживание), санитарную обрезку, подчистку штамба зеленых насаждений
1. Наименование предприятия (РНН) (заказчик, заявитель)
2. Руководитель предприятия (Ф.И.О.) (заказчик, заявитель)
3. Назначение испрашиваемого участка
4. Место расположения
5. Основание для проведения мероприятий
6. Форма собственности земельного участка (N, дата)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Уполномоченный орган (полное наименование) в соответствии с актом обследования, учитывая состояние зеленых насаждении согласовывает:
- виды работ (кронировку, формовочную или санитарную обрезку, подчистку штамба следующих зеленых насаждений, с указанием породного состава, количества насаждений, диаметра, места произрастания, а также срока проведения работ).
При этом первому руководителю предписывается выполнить следующие требования:
1. Проводить полный комплекс мероприятий по уходу, содержанию и сохранению зеленых насаждений.
2. Срок действия разрешения.
3. Заказчику необходимо в письменном порядке предоставить отчет о выполненной работе, по завершению срока действия разрешения.
Примечание:________________
Руководитель
Уполномоченного органа Ф.И.О.