В соответствии с Законом Республики Казахстан от 24 марта 1998 года «О нормативных правовых актах» и от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», акимат города Астаны ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о Государственном учреждении «Управление государственных закупок города Астаны» (далее-Управление) согласно приложению.
2. Руководителю Управления произвести государственную регистрацию настоящего постановления в органах юстиции с последующим опубликованием в официальных и периодических печатных изданиях, а также на интернет-ресурсе, определяемом Правительством Республики Казахстан, и на интернет-ресурсе акимата города Астаны.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима города Астаны Лукина А.И.
4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Аким А. Джаксыбеков
Приложение
к постановлению акимата
города Астаны
от 30 декабря 2014 года № 114-2213
Положение
о Государственном учреждении
«Управление государственных закупок
города Астаны»
1. Общие положения
1. Управление государственных закупок города Астаны (далее - Управление) является исполнительным органом, финансируемым из местного бюджета, осуществляющим реализационные функции в сфере организации и проведения единых государственных закупок по бюджетным программам либо товарам, работам, услугам, определяемым акимом города Астаны (далее - Аким).
2. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, счета в органах казначейства.
4. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
Учредителем Управления является Акимат.
5. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством Республики Казахстан порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
6. Структура и лимит штатной численности Управления устанавливаются Акиматом в пределах штатной численности, утверждаемой Правительством Республики Казахстан.
7. Местонахождение Управления: Республика Казахстан, 010000, город Астана, район «Сарыарка», улица Бейбітшілік, № 11.
8. Полное наименование Управления: Государственное учреждение «Управление по государственным закупкам города Астаны».
9. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.
10. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств местного бюджета.
Если Управлению законодательными актами Республики Казахстан предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
11. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Управления.
2. Миссия, основные задачи, функции,
права и обязанности Управления
12. Миссия Управления заключается в организации и проведении единых государственных закупок по бюджетным программам либо товарам, работам, услугам, определяемым Акимом.
13. Задачей Управления является обеспечение организации и проведения единых государственных закупок по бюджетным программам либо товарам, работам, услугам, определяемым Акимом.
14. Функции Управления:
1) осуществление организации и проведения единых государственных закупок по бюджетным программам либо товарам, работам, услугам, определяемым Акимом;
2) рассмотрение задания, представленного заказчиком на организацию и проведение государственных закупок, содержащего документы, установленные правилами проведения электронных государственных закупок;
3) разработка и утверждение конкурсной или аукционной документации на основании представленного заказчиком задания;
4) определение и утверждение состава конкурсной либо аукционной комиссии, в которую входят представители заказчика;
5) внесение изменений и (или) дополнений в конкурсную или аукционную документацию;
6) размещение объявления о проведении государственных закупок;
7) направление заказчику предложений и замечаний со стороны лиц, автоматически зарегистрированных на веб-портале государственных закупок, сведения о которых внесены в журнал регистрации лиц, получивших конкурсную или аукционную документацию к проекту договора о государственных закупках и (или) технической спецификации конкурсной или аукционной документации;
8) определение победителя государственных закупок способом конкурса или аукциона;
9) направление исков в суд о признании потенциальных поставщиков недобросовестными участниками государственных закупок в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;
10) разъяснение положений конкурсной документации и аукционной документации;
11) рассмотрение обращений физических и юридических лиц;
12) осуществление мониторинга государственных закупок по администраторам местных бюджетных программ;
13) осуществлять иные функции согласно с законодательством Республики Казахстан.
15. Права и обязанности Управления:
1) вносить в Акимат предложения по определению целей, приоритетов и стратегии развития города;
2) разрабатывать и принимать в пределах своей компетенции приказы;
3) разрабатывать предложения по практическому использованию опыта работы зарубежных стран;
4) запрашивать информацию, необходимую для организации и проведения единых государственных закупок по бюджетным программам либо товарам, работам, услугам, определяемым Акимом, в том числе о годовом плане государственных закупок товаров, работ и услуг, технической спецификации закупаемых товаров, работ и услуг, проектно-сметной документации, проекте договора о государственных закупках, привлеченных экспертах или экспертной комиссии, а также иную дополнительную информацию;
5) предьявляет претензии, иски, выступать в судах в качестве истца и ответчика.
3. Организация деятельности Управления
16. Руководство Управлением осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и исполнение им своих функций.
17. Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности Акимом.
18. Руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей руководителем Управления в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
19. Полномочия руководителя Управления:
1) определяет обязанности и устанавливает степень ответственности своих заместителей и руководителей структурных подразделений Управления;
2) назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Управления в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
3) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке решает вопросы поощрения и награждения сотрудников Управления и налагает на них дисциплинарные взыскания;
4) в пределах своей компетенции издает приказы, обязательные для исполнения сотрудниками Управления;
5) утверждает положения об отделах Управления;
6) представляет Управление в государственных органах и организациях в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
7) утверждает регламент работы Управления;
8) принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции;
9) имеет право первой подписи руководителя Управления на документах, касающихся обеспечения деятельности Управления;
10) принимает меры по противодействию коррупции в Управлении и несет за это персональную ответственность.
Исполнение полномочий руководителя Управления в период его отсутствия осуществляет один из заместителей, который координирует деятельность Управления, исполняет иные обязанности, возложенные на него руководителем.
20. Руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
4. Имущество Управления
21. Имущество Управления является коммунальной собственностью и принадлежит ему на праве оперативного управления.
Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
22. Имущество, закрепленное за Управлением относится к коммунальной собственности.
23. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
5. Реорганизация и упразднение Управления
24. В случае реорганизации или упразднения Управления перераспределение имущества производится в соответствии с законодательством Республики Казахстан.