Об утверждении Правил разработки и утверждения (переутверждения) бюджетных программ (подпрограмм) и требований к их содержанию

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 195. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 3 февраля 2015 года № 10176

Действующий

      В соответствии с пунктом 6 статьи 32статьей 243-1 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года, подпунктом 4) пункта 1 статьи 1 Закона Республики Казахстан от 3 декабря 2013 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования бюджетного законодательства» ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила разработки и утверждения (переутверждения) бюджетных программ (подпрограмм) и требования к их содержанию.
      2. Департаменту бюджетной политики Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Әділет";
      3) опубликование настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан
       4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его государственной регистрации.

      Министр                                    Е. Досаев

      «СОГЛАСОВАНО»
      Министр финансов
      Республики Казахстан
      ___________ Б.Султанов
      30 декабря 2014 года

Утверждены         
приказом Министра национальной
экономики Республики Казахстан
от 30 декабря 2014 года № 195

Правила
разработки и утверждения (переутверждения) бюджетных программ (подпрограмм) и требования к их содержанию

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила разработки и утверждения (переутверждения) бюджетных программ (подпрограмм) и требования к их содержанию (далее - Правила) разработаны в соответствии со статьями 32 – 39-2 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года (далее – Бюджетный кодекс) и определяют порядок разработки и утверждения (переутверждения) бюджетных программ (подпрограмм) и требования к их содержанию.
      Бюджетные программы (подпрограммы) разрабатываются в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом и настоящими Правилами.
      2. Бюджетная программа администратора республиканских бюджетных программ, разрабатывающего стратегический план, определяет направление расходов республиканского бюджета, взаимоувязанное со стратегическими направлениями, целями, задачами, показателями результата, определенными в стратегическом плане.
      Бюджетная программа администратора республиканских бюджетных программ, не разрабатывающего стратегический план, определяет направление расходов республиканского бюджета, взаимоувязанное с полномочиями, определенными в положении государственного органа.
      Бюджетная программа администратора местных бюджетных программ определяет направление расходов местного бюджета, взаимоувязанное с направлениями, целями, задачами, целевыми индикаторами, определенными в соответствующей программе развития территории либо с полномочиями, определенными в положении государственного органа.
      3. Бюджетная программа разрабатывается на плановый период ежегодно на скользящей основе администратором бюджетных программ и содержит объемы планируемых бюджетных средств на плановый период.
      4. Бюджетные программы разрабатываются исходя из принципов необходимости и достаточности средств для достижения целей, задач и показателей результатов, определенных в стратегическом плане или программе развития территории, или для выполнения полномочий, определенных в положении государственного органа.

2. Порядок разработки бюджетных программ (подпрограмм) и требования к их содержанию на 2015 финансовый год

      5. Бюджетная программа для оценки ее реализации содержит показатели прямого и конечного результатов.
      Бюджетная программа может содержать показатели качества и (или) эффективности.
      Показатели качества и (или) эффективности указываются в бюджетных программах, для которых уровень качества и (или) эффективности является важным критерием для последующей оценки.
      6. Бюджетная программа может подразделяться на подпрограммы, конкретизирующие направления расходования бюджетных средств, при условии, что для бюджетных подпрограмм применимы те же показатели результата, что и для бюджетных программ.
      7. Проект бюджетной программы администратора бюджетных программ, разрабатывающего стратегический план, составляется в соответствии с Методикой по разработке и проведению мониторинга Стратегического плана развития Республики Казахстан, Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны, государственных программ, стратегических планов государственных органов и программ развития территорий, утвержденной приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 10 октября 2014 года № 50, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9872 и включает в себя следующую информацию:
      1) код и наименование бюджетной программы;
      2) описание бюджетной программы;
      3) вид бюджетной программы;
      4) наименование показателей бюджетной программы:
      показатели прямого результата;
      показатели конечного результата;
      показатели качества;
      показатели эффективности;
      5) объем бюджетных средств.
      8. Проект бюджетной программы администратора бюджетных программ, не разрабатывающего стратегический план, составляется по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам и включает в себя следующую информацию:
      1) плановый период;
      2) код и наименование администратора бюджетной программы;
      3) код и наименование бюджетной программы;
      4) руководитель бюджетной программы;
      5) нормативная правовая основа бюджетной программы;
      6) описание (обоснование) бюджетной программы;
      7) вид бюджетной программы;
      8) цель бюджетной программы;
      9) задачи бюджетной программы;
      10) мероприятия по реализации программы и срок реализации в плановом периоде;
      11) показатели прямого результата;
      12) показатели конечного результата;
      13) показатели качества;
      14) показатели эффективности;
      15) объем бюджетных средств.
      9. Проект бюджетной программы администратора бюджетных программ, не разрабатывающего стратегический план, составляется в соответствии со следующими требованиями:
      1) плановым периодом являются три финансовых года, следующих за текущим финансовым годом;
      2) в строке «код и наименование администратора бюджетной программы» указываются полное наименование администратора бюджетной программы и его код в соответствии с Единой бюджетной классификацией Республики Казахстан утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 сентября 2014 года № 403, зарегистрированной в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9756 (далее - единая бюджетная классификация);
      3) в строке «код и наименование бюджетной программы» указываются код и наименование бюджетной программы в соответствии с единой бюджетной классификацией.
      Наименования бюджетных программ, направленных на осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг, отражают содержание осуществляемых государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг и направления деятельности государственного органа.
      Наименования бюджетных программ, направленных на предоставление целевых трансфертов и бюджетных субсидий, отражают целевое назначение расходов, осуществляемых посредством целевых трансфертов или бюджетных субсидий.
      Наименования бюджетных программ, направленных на предоставление трансфертов общего характера, отражают вид трансфертов общего характера и уровень бюджета, в который они передаются.
      Наименования бюджетных программ, направленных на предоставление бюджетных кредитов, отражают уровень бюджета при кредитовании местных бюджетов либо заемщика, а также направления расходов, осуществляемых посредством данных бюджетных кредитов.
      Наименования бюджетных программ, направленных на реализацию бюджетных инвестиционных проектов, отражают целевое направление выделяемых бюджетных средств.
      Наименования бюджетных программ, связанных с участием в уставном капитале юридических лиц, отражают наименование юридического лица и целевое направление расходов, осуществляемых посредством участия в уставном капитале.
      Наименования бюджетных программ, направленных на осуществление капитальных расходов, отражают государственный орган, его территориальные органы либо подведомственные организации.
      Наименования бюджетных программ, направленных на выполнение обязательств государства, отражают содержание расходов по исполнению принятых государством обязательств.
      Наименования бюджетных программ, направленных на вложение целевого вклада, отражают наименование организации, в деятельность которой осуществляется вложение целевого вклада.
      Наименования бюджетных программ, направленных на целевое перечисление, отражают наименование организации, в деятельность которой осуществляется целевое перечисление;
      4) в строке «Руководитель бюджетной программы» указывается фамилия, инициалы, должность руководителя бюджетной программы (заместитель руководителя, ответственный секретарь центрального исполнительного органа, руководитель аппарата, курирующие соответствующие направления деятельности центрального государственного органа).
      На местном уровне государственного управления руководителем бюджетной программы является аким села, поселка, сельского округа, руководитель аппарата акима либо заместитель акима, курирующий соответствующие направления деятельности акимата, первые руководители либо заместители первых руководителей администраторов местных бюджетных программ, курирующие соответствующие направления деятельности государственного органа;
      5) в строке «Нормативная правовая основа бюджетной программы» указываются полные наименования, даты принятия и регистрационные номера нормативных правовых актов Республики Казахстан, определяющих государственные функции и полномочия, осуществляемые администраторами бюджетных программ в рамках данной бюджетной программы, а также обосновывающие необходимость данной бюджетной программы.
      При этом указываются структурные элементы нормативных правовых актов (статья, пункт, подпункт, часть и другие);
      6) в строке «Описание (обоснование) бюджетной программы» указывается направление расходов в увязке с полномочиями, определенными положениями государственных органов и другими нормативными правовыми актами, либо с направлениями, целями, задачами, целевыми индикаторами, показателями результатов, определенными в соответствующей программе развития территории;
      7) в строке «Вид бюджетной программы»:
      по строке «в зависимости от уровня государственного управления» указывается один из следующих видов бюджетной программы:
      республиканские;
      областные, города республиканского значения, столицы;
      районные (городские);
      бюджетные программы района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа;
      по строке «в зависимости от содержания» указывается один из следующих видов бюджетной программы:
      осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг;
      предоставление трансфертов и бюджетных субсидий;
      предоставление бюджетных кредитов;
      осуществление бюджетных инвестиций;
      осуществление капитальных расходов;
      выполнение обязательств государства;
      вложение целевого вклада;
      целевое перечисление;
      по строке «в зависимости от способа реализации» указывается индивидуальная бюджетная программа либо распределяемая;
      по строке «текущая/развитие» указывается текущая бюджетная программа либо бюджетная программа развития;
      8) в строке «Цель бюджетной программы» приводится определенный результат в увязке с полномочиями, определенными положениями государственных органов и другими нормативными правовыми актами, либо с целями программы развития территории, который предполагается достичь при выполнении бюджетной программы.
      Цель бюджетной программы должна быть четкой, реалистичной и достижимой;
      9) в строке «Задачи бюджетной программы» указываются пути достижения конечного результата бюджетной программы.
      Задачи бюджетной программы должны быть ясными, четкими и конкретными;
      10) в графе «Мероприятия по реализации программы» указываются основные мероприятия (действия), направленные на решение задач с указанием сроков их реализации в плановом периоде (графы 2-4);
      11) в строке «Показатели прямого результата» указывается количественная характеристика объема выполняемых государственных функций, полномочий и оказываемых государственных услуг в пределах предусмотренных бюджетных средств, достижение которых полностью зависит от деятельности организации, осуществляющей данные функции, полномочия или оказывающей услуги.
      Показатели прямого результата:
      объективно отображают результаты деятельности государственного органа и подпадают в сферу, курируемую руководителем бюджетной программы;
      охватывают все результаты деятельности государственного органа, которые предполагается достичь в определенном финансовом году планового периода за счет бюджетных средств, предусмотренных в бюджетной программе;
      взаимоувязаются с целью бюджетной программы;
      выражаются в абсолютных величинах. Не допускается выражение показателей прямого результата в относительных или процентных величинах.
      Администраторы бюджетных программ, не разрабатывающие стратегические планы, по текущей бюджетной программе, направленной на обеспечение деятельности государственного органа, указывают только прямой результат.
      По местным бюджетным программам, направленным на реализацию мероприятий за счет целевых трансфертов на развитие из вышестоящего бюджета, показатели прямого результата указываются в разрезе местных бюджетных инвестиций;
      12) в строке «Показатели конечного результата» приводятся показатели целевого состояния (изменения состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности и других отраслей (сфер) государственного управления, обусловленное достижением прямых результатов деятельности определенного государственного органа, деятельностью других государственных органов.
      Показатели конечного результата:
      отражают определенные итоги, которые должны быть достигнуты за определенный промежуток времени;
      взаимоувязаются с полномочиями, определенными положениями государственных органов и другими нормативными правовыми актами, либо с целевыми индикаторами и показателями результатов, определенными в программах развития территорий, и отражают степень решения поставленных задач;
      выражаются как в абсолютных, так и в относительных или процентных величинах.
      Администраторы бюджетных программ, не разрабатывающие стратегические планы, по текущей бюджетной программе, направленной на обеспечение деятельности, показатели конечного результата не определяют.
      По распределяемым бюджетным программам, подлежащим распределению в течение текущего финансового года между различными администраторами бюджетных программ, показатели конечного результата не определяются.
      Показатели конечного результата определяются в бюджетных программах соответствующих администраторов бюджетных программ при распределении распределяемых бюджетных программ в течение текущего финансового года между различными администраторами бюджетных программ;
      13) в строке «Показатели качества» указываются показатели, отражающие степень соответствия оказываемой в рамках реализации бюджетной программы государственной услуги ожиданиям ее получателей и стандарту государственной услуги.
      Администраторы бюджетных программ, не разрабатывающие стратегические планы, по текущей бюджетной программе, направленной на обеспечение деятельности, показатели качества не определяют.
      По распределяемым бюджетным программам, подлежащим распределению в течение текущего финансового года между различными администраторами бюджетных программ, показатели качества не определяются.
      Показатели качества определяются в бюджетных программах соответствующих администраторов бюджетных программ при распределении распределяемых бюджетных программ в течение текущего финансового года между различными администраторами бюджетных программ;
      14) в строке «Показатели эффективности» приводятся показатели, отражающие степень достижения наилучшего прямого результата с использованием утвержденного объема бюджетных средств или достижение прямого результата с использованием меньшего объема бюджетных средств.
      Администраторы бюджетных программ, не разрабатывающие стратегические планы, по текущей бюджетной программе, направленной на обеспечение деятельности, показатели эффективности не определяют.
      По распределяемым бюджетным программам, подлежащим распределению в течение текущего финансового года между различными администраторами бюджетных программ, показатели эффективности не определяются.
      Показатели эффективности определяются в бюджетных программах соответствующих администраторов бюджетных программ при распределении распределяемых бюджетных программ в течение текущего финансового года между различными администраторами бюджетных программ;
      15) в строке «Объем бюджетных средств» указывается объем бюджетных средств по данной бюджетной программе в тысячах тенге предыдущего финансового года по отчетным данным, текущего финансового года и в разбивке по годам на плановый период (графы 3-7).
      10. Администраторы республиканских бюджетных программ, разрабатывающие стратегические планы, представляют проекты бюджетных программ в центральный уполномоченный орган по государственному планированию и в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию в составе стратегических планов.
      Администраторы бюджетных программ, не разрабатывающие стратегические планы, представляют проекты бюджетных программ в центральный уполномоченный орган по государственному планированию и в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию или местный уполномоченный орган по государственному планированию.

3. Порядок разработки бюджетных программ (подпрограмм) и требования к их содержанию при разработке бюджета на 2016-2018 и последующие финансовые годы

      11. Бюджетная программа может подразделяться на подпрограммы, конкретизирующие направления расходования бюджетных средств, нацеленные на достижение конечного результата бюджетной программы.
      12. В целях достижения единого конечного результата затраты по осуществлению государственных функций, полномочий и оказанию вытекающих из них государственных услуг, осуществлению капитальных расходов, осуществлению бюджетных инвестиций посредством реализации бюджетных инвестиционных проектов, по предоставлению трансфертов и бюджетных субсидий могут объединяться в одну бюджетную программу с выделением указанных затрат в отдельные подпрограммы.
      13. Проект бюджетной программы администратора бюджетных программ составляется по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам и включает в себя следующую информацию:
      1) код и наименование администратора бюджетной программы;
      2) плановый период;
      3) код и наименование бюджетной программы;
      4) руководитель бюджетной программы;
      5) нормативная правовая основа бюджетной программы;
      6) вид бюджетной программы;
      7) цель бюджетной программы;
      8) задачи бюджетной программы (конечные результаты);
      9) описание (обоснование) бюджетной программы;
      10) расходы по бюджетной программе;
      11) код и наименование бюджетной подпрограммы;
      12) вид бюджетной подпрограммы;
      13) описание (обоснование) бюджетной подпрограммы;
      14) показатели прямого результата;
      15) расходы по бюджетной подпрограмме.
      14. В случае отсутствия в бюджетной программе бюджетных подпрограмм информация, указанная в подпунктах 11) – 13), 15) пункта 13, в форме бюджетной программы не отражается.
      Показатели прямого результата бюджетной программы, не имеющей бюджетных подпрограмм, отражаются на уровне программы.
      15. Проект бюджетной программы администратора бюджетных программ составляется в соответствии со следующими требованиями:
      1) в строке «код и наименование администратора бюджетной программы» указываются полное наименование администратора бюджетной программы и его код в соответствии с единой бюджетной классификацией;
      2) плановым периодом являются три финансовых года, следующих за текущим финансовым годом;
      3) в строке «код и наименование бюджетной программы» указываются код и наименование бюджетной программы в соответствии с единой бюджетной классификацией.
      Наименования бюджетных программ, направленных на осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг, отражают содержание осуществляемых государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг или направления деятельности государственного органа.
      Наименования бюджетных программ, направленных на предоставление целевых трансфертов и бюджетных субсидий, отражают целевое назначение расходов, осуществляемых посредством целевых трансфертов или бюджетных субсидий.
      Наименования бюджетных программ, направленных на предоставление трансфертов общего характера, отражают вид трансфертов общего характера и уровень бюджета, в который они передаются.
      Наименования бюджетных программ, направленных на предоставление бюджетных кредитов, отражают уровень бюджета при кредитовании местных бюджетов либо заемщика, а также направления расходов, осуществляемых посредством данных бюджетных кредитов.
      Наименования бюджетных программ, направленных на реализацию бюджетных инвестиционных проектов, отражают целевое направление выделяемых бюджетных средств.
      Наименования бюджетных программ, связанных с участием в уставном капитале юридических лиц, отражают наименование юридического лица и целевое направление расходов, осуществляемых посредством участия в уставном капитале.
      Наименования бюджетных программ, направленных на осуществление капитальных расходов, отражают государственный орган, его территориальные органы либо подведомственные организации.
      Наименования бюджетных программ, направленных на выполнение обязательств государства, отражают содержание расходов по исполнению принятых государством обязательств.
      Наименования бюджетных программ, направленных на вложение целевого вклада, отражают наименование организации, в деятельность которой осуществляется вложение целевого вклада.
      Наименования бюджетных программ, направленных на целевое перечисление, отражают наименование организации, в деятельность которой осуществляется целевое перечисление;
      4) в строке «Руководитель бюджетной программы» указываются фамилия, инициалы и должность руководителя бюджетной программы (заместитель руководителя, ответственный секретарь центрального исполнительного органа, руководитель аппарата, курирующие соответствующие направления деятельности центрального государственного органа).
      На местном уровне государственного управления руководителем бюджетной программы является аким села, поселка, сельского округа, руководитель аппарата акима либо заместитель акима, курирующий соответствующие направления деятельности акимата, первые руководители либо заместители первых руководителей администраторов местных бюджетных программ, курирующие соответствующие направления деятельности государственного органа;
      5) в строке «Нормативная правовая основа бюджетной программы» указываются полные наименования, даты принятия и регистрационные номера нормативных правовых актов Республики Казахстан, определяющих государственные функции и полномочия, осуществляемые администраторами бюджетных программ в рамках данной бюджетной программы, а также обосновывающие необходимость данной бюджетной программы.
      При этом указываются структурные элементы нормативных правовых актов (статья, пункт, подпункт, часть и другие);
      6) в строке «Вид бюджетной программы»:
      по строке «в зависимости от уровня государственного управления» указывается один из следующих видов бюджетной программы:
      республиканские;
      областные, города республиканского значения, столицы;
      районные (городские);
      бюджетные программы района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа;
      по строке «в зависимости от содержания» указывается один из следующих видов бюджетной программы:
      осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг;
      предоставление трансфертов и бюджетных субсидий;
      предоставление бюджетных кредитов;
      осуществление бюджетных инвестиций;
      осуществление капитальных расходов;
      выполнение обязательств государства;
      вложение целевого вклада;
      целевое перечисление;
      по строке «в зависимости от способа реализации» указывается индивидуальная бюджетная программа либо распределяемая;
      по строке «текущая/развитие» указывается текущая бюджетная программа либо бюджетная программа развития;
      7) в строке «Цель бюджетной программы» приводится определенный результат в увязке со стратегическими целями стратегического плана государственного органа, целями программы развития территории, полномочиями, определенными положениями государственных органов и другими нормативными правовыми актами, который предполагается достичь при выполнении бюджетной программы.
      Цель бюджетной программы должна быть четкой, реалистичной и достижимой;
      8) в строке «Задачи бюджетной программы (конечные результаты)» описываются конкретные конечные результаты, которые должны быть достигнуты за определенный промежуток времени в виде показателей целевого состояния (изменения состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности и других отраслей (сфер) государственного управления, обусловленное достижением прямых результатов деятельности определенного государственного органа, деятельностью других государственных органов.
      Задачи бюджетной программы взаимоувязаются с целевыми индикаторами, определенными в стратегических планах государственных органов либо в программах развития территорий и отражают степень решения поставленных задач.
      Задачи бюджетной программы должны быть ясными, четкими и конкретными.
      Конечные результаты, отражаемые в задачах бюджетной программы, могут быть выражены как в абсолютных, так и в относительных или процентных величинах.
      По текущей бюджетной программе, направленной на обеспечение деятельности, допускается изложение задачи без определения конечных результатов;
      9) в строке «Описание (обоснование) бюджетной программы» указывается направление расходов в увязке со стратегическими направлениями, целями, задачами, показателями результата, определенными в стратегическом плане государственного органа, либо с направлениями, целями, задачами, целевыми индикаторами, определенными в соответствующей программе развития территории, либо с полномочиями, определенными в положении государственного органа.
      Описание (обоснование) бюджетной программы должно содержать обоснования планируемых бюджетных средств бюджетной программы, а также причины отклонения от сумм текущего финансового года;
      10) в таблице «Расходы по бюджетной программе» указывается итоговая сумма расходов по бюджетной программе в тысячах тенге предыдущего финансового года по отчетным данным, текущего финансового года и в разбивке по годам на плановый период. При необходимости расходы по бюджетной программе могут указываться в разрезе направлений;
      11) в строке «Код и наименование бюджетной подпрограммы» указываются код и наименование бюджетной подпрограммы в соответствии с единой бюджетной классификацией.
      В случае отсутствия в бюджетной программе подпрограмм данная строка в бюджетной программе не отражается;
      12) в строке «Краткое описание» излагаются краткое описание подпрограммы и оценка влияния реализации подпрограммы на достижение цели и задачи бюджетной программы.
      В случае отсутствия в бюджетной программе подпрограмм данная строка в бюджетной программе не отражается;
      13) в строке «Вид бюджетной подпрограммы» указывается вид бюджетной подпрограммы в зависимости от содержания, а также указывается текущая бюджетная подпрограмма либо бюджетная подпрограмма развития;
      14) в таблице «Показатели прямого результата бюджетной программы (подпрограммы)» указывается количественно измеримая характеристика объема выполняемых государственных функций, полномочий и оказываемых государственных услуг в пределах предусмотренных бюджетных средств, достижение которых полностью зависит от деятельности государственного органа, осуществляющей данные функции, полномочия или оказывающей услуги.
      По местным бюджетным программам, направленным на реализацию мероприятий за счет целевых трансфертов на развитие из вышестоящего бюджета, показатели прямого результата указываются в разрезе местных бюджетных инвестиций.
      В случае наличия в бюджетной программе подпрограмм данная таблица заполняется по каждой подпрограмме.
      Показатели прямого результата:
      указываются по предыдущему финансовому году по отчетным данным, текущему финансовому году и в разбивке по годам на плановый период;
      объективно отображают результаты деятельности государственного органа и подпадают в сферу, курируемую руководителем бюджетной программы;
      охватывают все результаты деятельности государственного органа, которые предполагается достичь в определенном финансовом году планового периода за счет бюджетных средств, предусмотренных в бюджетной программе;
      взаимоувязываются с целью бюджетной программы;
      выражаются в абсолютных величинах. Не допускается выражение показателей прямого результата в относительных или процентных величинах;
      15) в таблице «Расходы по бюджетной подпрограмме» указывается итоговая сумма расходов по бюджетной подпрограмме в тысячах тенге предыдущего финансового года по отчетным данным, текущего финансового года и в разбивке по годам на плановый период. При необходимости расходы по бюджетной подпрограмме могут указываться в разрезе направлений.
      В случае отсутствия в бюджетной программе подпрограмм данная таблица в бюджетной программе не отражается.
      16. Администраторы бюджетных программ представляют проекты бюджетных программ в центральный уполномоченный орган по государственному планированию и в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию или местный уполномоченный орган по государственному планированию.

4. Порядок утверждения (переутверждения) бюджетных программ

      17. Бюджетные программы администраторов бюджетных программ, разрабатывающих стратегические планы, на 2015 финансовый год утверждаются в составе стратегического плана государственного органа.
      Бюджетные программы на 2016-2018 и последующие финансовые годы утверждаются приказом руководителя администратора бюджетных программ.
      18. Проекты бюджетных программ администраторов республиканских бюджетных программ после утверждения республиканского бюджета дорабатываются и утверждаются приказом руководителя администратора бюджетных программ по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию и центральным уполномоченным органом по государственному планированию до 30 декабря текущего финансового года.
      19. Проекты бюджетных программ администраторов бюджетных программ областей, города республиканского значения, столицы, районов (городов областного значения) после утверждения соответствующего местного бюджета дорабатываются и утверждаются приказом руководителя соответствующего администратора местных бюджетных программ по согласованию с местным уполномоченным органом по государственному планированию до 30 декабря текущего финансового года.
      20. Проекты бюджетных программ, направленные на реализацию мероприятий за счет целевых трансфертов из вышестоящего бюджета, утверждаются приказом руководителя администратора бюджетных программ нижестоящего бюджета по согласованию с администратором бюджетных программ вышестоящего бюджета, перечисляющим целевые трансферты, и соответствующим местным уполномоченным органом по государственному планированию нижестоящего бюджета до 30 декабря текущего финансового года.
      21. Проекты бюджетных программ ревизионных комиссий областей, города республиканского значения, столицы после утверждения соответствующего местного бюджета дорабатываются и утверждаются приказом председателя соответствующей ревизионной комиссии по согласованию с местным уполномоченным органом по государственному планированию до 30 декабря текущего финансового года.
      22. Проекты бюджетных программ аппаратов маслихатов областей, города республиканского значения, столицы, районов (городов областного значения) после утверждения соответствующего местного бюджета дорабатываются и утверждаются распоряжением секретаря соответствующего маслихата по согласованию с местным уполномоченным органом по государственному планированию до 30 декабря текущего финансового года.
      23. Проекты бюджетных программ согласовываются с указанными в пунктах 18-22 настоящих Правил государственными органами.
      Проекты бюджетных программ администраторов республиканских бюджетных программ в течение пяти календарных дней со дня подписания Президентом Республики Казахстан закона о республиканском бюджете представляются на согласование центральному уполномоченному органу по бюджетному планированию и центральному уполномоченному органу по государственному планированию одновременно одним сопроводительным письмом с указанием адресата «Государственным органам (по списку)» и приложением соответствующего списка указанных государственных органов за подписью первого руководителя государственного органа либо его заместителя.
      Проекты бюджетных программ администраторов местных бюджетных программ в течение пяти календарных дней после утверждения маслихатом местного бюджета представляются на согласование соответствующему местному уполномоченному органу по государственному планированию сопроводительным письмом за подписью первого руководителя государственного органа либо его заместителя.
      Проекты бюджетных программ, направленные на реализацию мероприятий за счет целевых трансфертов из вышестоящего бюджета, одновременно представляются на согласование администратору бюджетных программ вышестоящего бюджета, перечисляющий целевые трансферты, сопроводительным письмом за подписью первого руководителя государственного органа либо его заместителя.
      При получении проектов бюджетных программ на согласование государственные органы не требуют их согласования с другими государственными органами.
      В случае отказа в согласовании проектов бюджетных программ причина отказа должна быть обоснованна.
      Государственные органы, которым проекты бюджетных программ направлены на согласование, подготавливают свои замечания и предложения или сообщают об их отсутствии администратору бюджетных программ, представившему проекты бюджетных программ на согласование, в течение пяти календарных дней со дня их получения.
      Замечания государственного органа по проектам бюджетных программ должны содержать предложения по устранению недостатков, а также относиться непосредственно к вопросам его компетенции, быть обоснованными и исчерпывающими.
      При наличии замечаний проекты бюджетных программ, при необходимости, дорабатываются администратором бюджетных программ.
      В случае несогласия с замечаниями согласующих государственных органов, администратор бюджетных программ направляет на визирование проекты бюджетных программ с приложением письменного обоснования несогласия по каждому такому замечанию.
      Согласующим государственным органам не допускается согласовывать проекты бюджетных программ "с замечаниями".
      В случае отказа согласующего государственного органа в согласовании проекта бюджетной программы в связи с имеющимися замечаниями концептуального характера, таким государственным органом дается мотивированный ответ с указанием взаимоприемлемого решения устранения таких замечаний.
      При этом, государственным органам не допускается отказывать в согласовании проектов бюджетных программ без указания взаимоприемлемого решения устранения данных ими замечаний.
      Все листы приказа руководителя администратора бюджетных программ по утверждению бюджетных программ парафируются руководителем юридической службы государственного органа, направляющего на согласование данный приказ, в случае его отсутствия лицом, исполняющим его обязанности либо замещающим руководителя юридической службы органа.
      Окончательное согласование проектов бюджетных программ администраторов республиканских бюджетных программ оформляется визами первого руководителя центрального уполномоченного органа по бюджетному планированию и центрального уполномоченного органа по государственному планированию либо уполномоченного ими должностных лиц в срок, не позднее 30 декабря текущего финансового года.
      Окончательное согласование проектов бюджетных программ администраторов местных бюджетных программ оформляется визой первого руководителя соответствующего местного уполномоченного органа по государственному планированию либо уполномоченного им должностного лица в срок, не позднее 30 декабря текущего финансового года.
      Окончательное согласование проектов местных бюджетных программ, направленных на реализацию мероприятий за счет целевых трансфертов из вышестоящего бюджета, администратором бюджетных программ вышестоящего бюджета, выделяющим целевые трансферты, оформляется визой руководителя бюджетной программы вышестоящего бюджета по выделению данного целевого трансферта в срок, не позднее 20 декабря текущего финансового года.
      Виза включает в себя наименование должности руководителя государственного органа либо уполномоченного им должностного лица, личную подпись визирующего, расшифровку подписи, дату и гербовую печать.
      Гриф согласования бюджетных программ центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию и центральным уполномоченным органом по государственному планированию либо местным уполномоченным органом по государственному планированию располагается в левом нижнем углу последнего листа приказа об утверждении бюджетных программ и состоит из слова "СОГЛАСОВАНЫ".
      Гриф согласования бюджетных программ, направленных на реализацию мероприятий за счет целевых трансфертов из вышестоящего бюджета, администратором бюджетных программ вышестоящего бюджета, выделяющим целевые трансферты, располагается в строке «Согласована» на первой странице соответствующей местной бюджетной программы.
      Не допускается внесение исправлений и дополнений в текст бюджетной программы, окончательно согласованной с государственными органами.
      Руководителем юридической службы согласовывающего государственного органа, в случае его отсутствия лицом, исполняющим его обязанности либо замещающим руководителя юридической службы органа, производится полистное парафирование согласованного проекта бюджетной программы.
      В случае отсутствия в согласовывающем государственном органе юридической службы, полистное парафирование производится руководителем соответствующего структурного подразделения, в случае его отсутствия лицом, исполняющим его обязанности.
      В случае отсутствия юридической службы в местном органе, полистное парафирование производится лицом, выполняющим функции юриста в данном органе, либо первым руководителем государственного органа, в случае его отсутствия лицом, исполняющим его обязанности.
      24. Бюджетные программы переутверждаются в случае изменения объемов их финансирования и показателей результатов при уточнении или корректировке бюджета в течение десяти рабочих дней после дня подписания Президентом Республики Казахстан закона о внесении изменений и (или) дополнений в закон о республиканском бюджете или утверждения решения маслихата о внесении изменений и дополнений в решение маслихата о местном бюджете или принятия постановлений Правительства Республики Казахстан, местных исполнительных органов и иных нормативных правовых актов о корректировке соответствующего бюджета.
      25. Внесение изменений и дополнений в бюджетные программы администраторов бюджетных программ, допускается в случаях перераспределения бюджетных средств, предусмотренных статьей 85 Бюджетного кодекса.
      26. В соответствии с частью второй пункта 2-2 статьи 32 Бюджетного кодекса внесение изменений в бюджетные программы по инициативе администратора бюджетных программ допускается не чаще одного раза в квартал до 25 числа второго месяца квартала.
      27. При внесении изменений в бюджетные программы администраторов бюджетных программ и их переутверждении, соблюдаются требования, установленные настоящими Правилами при разработке и утверждении бюджетных программ.
      28. Бюджетная программа в течение 3 календарных дней после дня утверждения размещается на веб-сайте администратора бюджетных программ.

Приложение 1        
к Правилам разработки и   
утверждения (переутверждения)
бюджетных программ (подпрограмм)
и требованиям к их содержанию 

форма

Утверждена          
приказом (распоряжением)  
руководителя администратора 
бюджетной программы    
(председателя ревизионной  
комиссии области, города  
республиканского значения, 
столицы, секретаря маслихата
области, города республиканского
значения, столицы, района  
(города областного значения))
от      20__ года №     

«Согласована»*         
Руководитель          
бюджетной программы вышестоящего  
бюджета, выделяющего целевые трансферты
___________________________________ 
(подпись, фамилия, имя, отчество)  
«__» _________ 20__ года.     
место печати

                      БЮДЖЕТНАЯ ПРОГРАММА
               администратора бюджетных программ
                       на _______________ годы

Код и наименование администратора бюджетной программы _______________
Код и наименование бюджетной программы ______________________________
Руководитель бюджетной программы ____________________________________

Нормативная правовая основа бюджетной программы


Описание (обоснование) бюджетной программы


Вид бюджетной программы

в зависимости от уровня государственного управления


в зависимости от содержания


в зависимости от способа реализации


текущая/развитие


Цель бюджетной программы


Задачи бюджетной программы


Мероприятия по реализации программы

срок реализации в плановом периоде




1

2

3

4





Наименование показателей бюджетной программы

Единица измерения

отчетный год

план текущего года

плановый период

1

2

3

4

5

6

7

Показатели прямого результата














Показатели конечного результата














Показатели качества














Показатели эффективности














Объем бюджетных средств

тысяч тенге






      Примечание:
      * данная строка заполняется по бюджетным программам, направленным на реализацию мероприятий за счет целевых трансфертов из вышестоящего бюджета

Приложение 2         
к Правилам разработки и   
утверждения (переутверждения)
бюджетных программ (подпрограмм)
и требованиям к их содержанию 

форма

Утверждена         
приказом (распоряжением) 
руководителя администратора
бюджетной программы    
(председателя ревизионной  
комиссии области, города  
республиканского значения, 
столицы, секретаря маслихата 
области, города республиканского
значения, столицы, района   
(города областного значения)) 
от      20__ года №     

«Согласована»*        
Руководитель         
бюджетной программы вышестоящего
бюджета, выделяющего целевые 
трансферты          
________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество)
«__» _________ 20__ года.  
место печати

                        БЮДЖЕТНАЯ ПРОГРАММА
       _____________________________________________________________
        код и наименование администратора бюджетной программы
                         на _______________ годы
Код и наименование бюджетной программы ___________________________
Руководитель бюджетной программы _________________________________
Нормативная правовая основа бюджетной программы _________________
Вид бюджетной программы:
___________________________________________________________________
в зависимости от уровня государственного управления
_____________________________________________________________________
в зависимости от содержания
_____________________________________________________________________
в зависимости от способа реализации
_____________________________________________________________________
текущая/развитие
Цель бюджетной программы: _________________________________________
Задача бюджетной программы (конечный результат): __________________
Описание (обоснование) бюджетной программы ______________________

Расходы по бюджетной программе, всего

Расходы по бюджетной программе

Единица измерения

Отчетный год

План текущего года

Плановый период











тысяч тенге






Итого расходы по бюджетной программе

тысяч тенге






Код и наименование бюджетной подпрограммы: ______________________
Вид бюджетной подпрограммы: 
в зависимости от содержания: ________________________________________
текущая/развития ____________________________________________________
Описание (обоснование) бюджетной подпрограммы ___________________

Показатели прямого результата

Единица измерения

Отчетный год

План текущего года

Плановый период























Расходы по бюджетной подпрограмме

Единица измерения

Отчетный год

План текущего года

Плановый период











тысяч тенге






Итого расходы по бюджетной подпрограмме

тысяч тенге






Код и наименование бюджетной подпрограммы: ______________________
Вид бюджетной подпрограммы:
в зависимости от содержания: ________________________________________
текущая/развития ____________________________________________________
Описание (обоснование) бюджетной подпрограммы ___________________

Показатели прямого результата

Единица измерения

Отчетный год

План текущего года

Плановый период























Расходы по бюджетной подпрограмме

Единица измерения

Отчетный год

План текущего года

Плановый период






тысяч тенге






Итого расходы по бюджетной подпрограмме

тысяч тенге






      Примечание:
      * данная строка заполняется по бюджетным программам, направленным на реализацию мероприятий за счет целевых трансфертов из вышестоящего бюджета