Об утверждении положений государственного учреждения "Комитет геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан" и его территориальных подразделениях

Приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 15 октября 2014 года № 67. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 17 октября 2014 года № 9806

Действующий

      В соответствии с постановлениями Правительства Республики Казахстан от 14 августа 2014 года № 933 «О ведомствах центральных исполнительных органов Республики Казахстан» и от 19 сентября 2014 года № 995 «Некоторые вопросы Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан», ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить:
      1) Положение государственного учреждения «Комитет геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан» согласно приложению 1 к настоящему приказу;
      2) Положение государственного учреждения «Восточно-Казахстанский межрегиональный департамент геологии и недропользования Комитета геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан «Востказнедра» в городе Усть-Каменогорске» согласно приложению 2 к настоящему приказу;
      3) Положение государственного учреждения «Западно-Казахстанский межрегиональный департамент геологии и недропользования Комитета геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан «Запказнедра» в городе Актобе» согласно приложению 3 к настоящему приказу;
      4) Положение государственного учреждения «Северо-Казахстанский межрегиональный департамент геологии и недропользования Комитета геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан «Севказнедра» в городе Кокшетау» согласно приложению 4 к настоящему приказу;
      5) Положение государственного учреждения «Центрально-Казахстанский межрегиональный департамент геологии и недропользования Комитета геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан «Центрказнедра» в городе Караганде» согласно приложению 5 к настоящему приказу;
      6) Положение государственного учреждения «Южно-Казахстанский межрегиональный департамент геологии и недропользования Комитета геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан «Южказнедра» в городе Алматы» согласно приложению 6 к настоящему приказу.
      2. Признать утратившим силу подпункты 3) и 7) пункта 1 приказа Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра индустрии и новых технологий Республики Казахстан от 30 апреля 2014 года № 142 «Об утверждении Положений государственных учреждений Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан и их территориальных органов» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9490, опубликованный 4 июля 2014 года в информационно-правовой системе «Әділет»).
      3. Комитету геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Нурабаев Б.К.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) в течении десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление на официальное опубликование в средствах массовой информации и информационно-правовой системе «Әділет»;
      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан;
      4) в течение 10 рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан Рау А.П.
      5. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Исполняющий обязанности
      Министра по инвестициям и развитию
      Республики Казахстан                       Ж. Касымбек

Приложение 1        
к приказу исполняющего   
обязанности Министра по  
инвестициям и развитию  
Республики Казахстан   
от 15 октября 2014 года № 67

ПОЛОЖЕНИЕ
государственного учреждения «Комитет геологии и
недропользования Министерства по инвестициям и развитию
Республики Казахстан»

1. Общие положения

      1. Государственное учреждение «Комитет геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан» (далее – Комитет) является ведомством Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – Министерство), осуществляющим регулятивные, реализационные и контрольные функции, а также участвующим в выполнении стратегических функций Министерства в сферах государственного геологического изучения, воспроизводства минерально-сырьевой базы, рационального и комплексного использования недр, государственного управления недропользованием.
      Комитет имеет территориальные подразделения согласно приложению к Положению государственного учреждения «Комитет геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан» (далее – Положение).
      2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Казахстан, законами, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, и настоящим Положением.
      3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в органах казначейства.
      4. Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
      5. Комитет по вопросам своей компетенции принимает решения, оформляемые приказами Председателя.
      6. Структура и штатная численность Комитета утверждается Ответственным секретарем Министерства по согласованию с Министром по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
      7. Полное наименование Комитета – республиканское государственное учреждение «Комитет геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан».
      8. Местонахождение Комитета: Республика Казахстан 010000, город Астана, район Есиль, улица Орынбор, дом № 8, здание «Дом Министерств», 7 подъезд.
      9. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета.
      10. Финансирование деятельности Комитета осуществляется из республиканского бюджета.
      11. Комитет не вступает в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Комитета.
      В случае предоставления законодательными актами Республики Казахстан Комитету прав по осуществлению деятельности, приносящей доходы, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.

2. Основные задачи, функции, права и обязанности

      12. Задачи: реализация государственной политики в сфере государственного геологического изучения, воспроизводства минерально-сырьевой базы, рационального и комплексного использования недр, государственного управления недропользованием.
      Функции:
      1) осуществляет хранение, систематизацию и обобщение геологической и иной информации о недрах;
      2) осуществляет контроль за соблюдением недропользователями порядка приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию;
      3) осуществляет реализацию инициативы прозрачности деятельности добывающих отраслей, за исключением общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод;
      4) выдает и отзывает разрешения на разведку и добычу подземных производственно-технических вод в объемах от двух тысяч и более кубических метров в сутки в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 35 Закона Республики Казахстан «О недрах и недропользовании» (далее – Закон);
      5) организует и проводит государственную экспертизу недр, утверждает запасы полезных ископаемых;
      6) организует составление и ведет государственный баланс запасов полезных ископаемых, государственный кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых, опасных геологических процессов;
      7) определяет размер исторических затрат, стоимость и условия получения геологической информации;
      8) организует и обеспечивает функционирование республиканских и территориальных фондов геологической информации;
      9) осуществляет контроль за соблюдением недропользователями законодательства Республики Казахстан о недрах и недропользовании и установленного порядка пользования недрами в части, касающейся общераспространенных полезных ископаемых;
      10) осуществляет контроль и мониторинг по выполнению недропользователями условий контрактов (договоров) на государственное геологическое изучение недр;
      11) осуществляет разработку нормативных технических документов в области изучения и использования недр;
      12) вносит предложения в компетентный орган по формированию проектов перечней участков недр, подлежащих выставлению на конкурс;
      13) осуществляет контроль за рациональным и комплексным использованием недр, включая первичную переработку (обогащение) минерального сырья;
      14) выдает геологические и горные отводы;
      15) организует и ведет государственный кадастр техногенных минеральных образований;
      16) согласовывает проекты контрактов и рабочие программы;
      17) осуществляет государственный учет подземных вод на основе данных учета использования подземных вод, представляемых водопользователями и гидрометеорологической службой;
      18) ведет государственный водный кадастр в части подземных вод;
      19) согласовывает разрешения на использование подземных вод питьевого качества для целей, не связанных с питьевым и хозяйственно-бытовым водоснабжением на территориях, где отсутствуют поверхностные водные объекты, но имеются достаточные запасы подземных вод питьевого качества;
      20) согласовывает разрешения на водоохранные мероприятия, направленные на предотвращение истощения подземных водных объектов;
      21) согласовывает лимиты водопользования на подземные водные объекты на основе бассейновых схем и нормативов предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты;
      22) согласовывает условия размещения, проектирования, строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию предприятий и других сооружений на водных объектах, водоохранных зонах и полосах;
      23) согласовывает проектную документацию на проведение буровых и других горных работ, проектов строительства коммуникаций через подземные водные объекты;
      24) выдает заключения на строительство, реконструкцию, эксплуатацию, консервацию, ликвидацию предприятий и других сооружений, влияющих на состояние подземных водных объектов, а также забор подземных вод непосредственно из подземных водных объектов при нецентрализированном питьевом водоснабжении;
      25) согласовывает разрешения на сжигание попутного и (или) природного газа в факелах, в случаях, предусмотренных Законом;
      26) утверждает проектные документы на основании рекомендаций центральной комиссии по разведке и разработке полезных ископаемых;
      27) вносит в местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы предложения по формированию проектов перечней участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, подлежащих выставлению на конкурс;
      28) определяет условия и сроки проведения пробной эксплуатации запасов месторождений;
      29) определяет совместно с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды размера ущерба, причиненного вследствие нарушения требований в области охраны недр;
      30) предварительно согласовывает передачу права недропользования на государственное геологическое изучение недр, предоставленного недропользователю на основе контракта (договора);
      31) подготавливает пакеты геологической информации по выставляемым участкам недр и определение их стоимости до извещения о конкурсе;
      32) выдает заключения к заявке на участие в прямых переговорах по заключению контракта на строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей;
      33) определяет порядок классификации запасов месторождений;
      34) организует проведение экспертизы проектных документов на разведку, добычу, совмещенную разведку и добычу, за исключением проектов контрактных документов на разведку, добычу общераспространенных полезных ископаемых;
      35) утверждает проекты разработки месторождений подземных вод при объеме добычи более двух тысяч кубических метров в сутки, а также для их закачки в пласт в соответствии с технологической схемой добычи полезного ископаемого на основе предложений центральной комиссии по разведке и разработке полезных ископаемых;
      36) согласовывает порядок проведения в пределах одной контрактной территории операций по недропользованию, определенного в соответствии с пунктом 2 статьи 70 Закона;
      37) согласовывает программы развития переработки попутного газа;
      38) согласовывает при заключении договора о совместной разведке или добыче на месторождении в качестве единого объекта единой рабочей программы для всего месторождения;
      39) согласовывает проекты ликвидации или консервации объектов недропользования, разработанных проектной организацией;
      40) утверждает программы ликвидации последствий разработки месторождений;
      41) выдает заключения об отсутствии или малозначительности полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки;
      42) выдает разрешение на застройку площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений;
      43) осуществляет государственный контроль за изучением и использованием недр;
      44) представляет государственным органам информацию по государственному балансу запасов полезных ископаемых;
      45) определяет совместно с недропользователями размер ущерба, причиненного вследствие нарушения требований в области рационального использования недр;
      46) организует и проводит экономическую экспертизу проектно-сметной документации на проведение работ в области государственного геологического изучения недр, за исключением подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения населенных пунктов;
      47) предоставляет права недропользования и заключает контракты (договора) на государственное геологическое изучение недр;
      48) в пределах своей компетенции осуществляет мониторинг и контроль за выполнением недропользователями условий контрактов;
      49) осуществляет государственный мониторинг недр;
      50) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
      13. Права и обязанности Комитета:
      Комитет:
      1) издает приказы в пределах своей компетенции;
      2) запрашивает и получает от структурных подразделений Министерства, государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;
      3) вносит предложения по совершенствованию законодательства Республики Казахстан;
      4) проводит совещания, семинары, конференции, круглые столы, конкурсы и иные мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
      5) вносит предложения по созданию консультативно-совещательных органов (рабочих групп, комиссий, советов) по курируемым направлениям деятельности Комитета;
      6) привлекает соответствующих специалистов для участия в экспертизах по вопросам, отнесенным к своей компетенции;
      7) осуществляет иные права, предусмотренные действующим законодательством Республики Казахстан.
      В обязанности Комитета входит:
      1) обеспечивать реализацию возложенных на Комитет задач и функций;
      2) соблюдать законодательство Республики Казахстан, права и охраняемые законом интересы физических и юридических лиц;
      3) готовить разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
      4) обеспечивать сохранность государственной собственности, находящейся на балансе Комитета;
      5) вести бухгалтерский учет;
      6) составлять и предоставлять бухгалтерскую и финансовую отчетность в Министерство;
      7) обеспечивать полное, своевременное и эффективное использование бюджетных средств, выделенных Комитету;
      8) проводить процедуры государственных закупок в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственных закупках».

3. Организация деятельности Комитета

      14. Комитет возглавляет Председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Ответственным секретарем Министерства.
      15. Председатель имеет заместителей, назначаемых на должности и освобождаемых от должностей Ответственным секретарем Министерства.
      16. Председатель Комитета представляет руководству Министерства предложения по структуре и штатному расписанию Комитета.
      17. Председатель Комитета осуществляет общее руководство деятельностью Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
      18. В этих целях Председатель Комитета:
      1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей, руководителей структурных подразделений и работников Комитета;
      2) в пределах своей компетенции издает приказы;
      3) представляет интересы Комитета в государственных органах и иных организациях;
      4) принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции.
      Исполнение полномочий Председателя Комитета в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с приказом Председателя Комитета.
      19. Заместитель Председателя Комитета:
      1) координирует деятельность структурных подразделений Комитета в пределах своих полномочий;
      2) осуществляет иные функции, возложенные на него Председателем Комитета.

4. Имущество Комитета

      20. Комитет имеет на праве оперативного управления обособленное имущество.
      21. Имущество Комитета формируется за счет имущества, переданного ему государством, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе Комитета.
      22. Имущество, закрепленное за Комитетом, относится к республиканской собственности.
      23. Комитет самостоятельно не отчуждает или иным способом не распоряжается закрепленным за ним имуществом, если иное не установлено законами Республики Казахстан.

5. Реорганизация и упразднение Комитета

      24. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Приложение к            
Положению государственного учреждения
«Комитет геологии и недропользования
Министерства по инвестициям и   
развитию Республики Казахстан»   

Территориальные подразделения

      1. Государственное учреждение «Восточно-Казахстанский межрегиональный департамент геологии и недропользования Комитета геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан «Востказнедра» в городе Усть-Каменогорске».
      2. Государственное учреждение «Западно-Казахстанский межрегиональный департамент геологии недропользования Комитета геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан «Запказнедра» в городе Актобе».
      3. Государственное учреждение «Северо-Казахстанский межрегиональный департамент геологии недропользования Комитета геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан «Севказнедра» в городе Кокшетау».
      4. Государственное учреждение «Центрально-Казахстанский межрегиональный департамент геологии недропользования Комитета геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан «Центрказнедра» в городе Караганде».
      5. Государственное учреждение «Южно-Казахстанский межрегиональный департамент геологии недропользования Комитета геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан «Южказнедра» в городе Алматы».

Приложение 2        
к приказу исполняющего   
обязанности Министра по  
инвестициям и развитию  
Республики Казахстан   
от 15 октября 2014 года № 67

ПОЛОЖЕНИЕ
государственного учреждения «Восточно-Казахстанский
межрегиональный департамент геологии и недропользования
Комитета геологии и недропользования Министерства по
инвестициям и развитию Республики Казахстан «Востказнедра» в
городе Усть-Каменогорске»

1. Общие положения

      1. Государственное учреждение «Восточно-Казахстанский межрегиональный департамент геологии и недропользования Комитета геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан «Востказнедра» в городе Усть-Каменогорске» (далее – МД «Востказнедра») является территориальным подразделением государственного учреждения «Комитет геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан» (далее – Комитет), осуществляющим функции в сферах государственного геологического изучения, воспроизводства минерально-сырьевой базы, рационального и комплексного использования недр, государственного управления недропользованием на территории Восточно-Казахстанской области.
      2. МД «Востказнедра» осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законодательными и иными нормативными правовыми актами, приказами Комитета, и настоящим Положением государственного учреждения «Восточно-Казахстанский межрегиональный департамент геологии и недропользования Комитета геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан «Востказнедра» в городе Усть-Каменогорске» (далее – Положение).
      3. МД «Востказнедра» является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также счета в органах казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.
      4. МД «Востказнедра» вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени и от имени Комитета, если он уполномочен на это.
      5. МД «Востказнедра» по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке издает акты в виде приказов.
      6. Структура и штатная численность МД «Востказнедра» утверждается Ответственным секретарем Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – Министерство) по согласованию с Министром по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
      7. Полное наименование МД «Востказнедра»:
      на государственном языке – «Өскемен қаласындағы Қазақстан Республикасы Инвестициялар және даму министрлігі Геология және жер қойнауын пайдалану комитетінің «Шығысқазжерқойнауы» Шығыс Қазақстан өңіраралық геология және жер қойнауын пайдалану департаменті» республикалық мемлекеттік мекемесі;
      на русском языке – республиканское государственное учреждение «Восточно-Казахстанский межрегиональный департамент геологии и недропользования Комитета геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан «Востказнедра» в городе Усть-Каменогорске».
      8. Юридический адрес МД «Востказнедра»: Республика Казахстан, 070000, город Усть-Каменогорск, улица Тохтарова, 47.
      9. Учредительным документом МД «Востказнедра» является настоящее Положение.
      10. Финансирование деятельности МД «Востказнедра» осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
      11. Если МД «Востказнедра» законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
      12. МД «Востказнедра» не вступает в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями МД «Востказнедра».

2. Основные задачи, функции, права и обязанности МД
«Востказнедра»

      13. Задачи: реализация государственной политики в сфере государственного геологического изучения, воспроизводства минерально-сырьевой базы, рационального и комплексного использования недр, государственного управления недропользованием.
      Функции:
      1) осуществляет хранение, систематизацию и обобщение геологической и иной информации о недрах;
      2) организует и проводит государственную экспертизу недр, утверждает запасы полезных ископаемых;
      3) организует составление и ведет государственный баланс запасов полезных ископаемых, государственный кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых, опасных геологических процессов;
      4) определяет размер исторических затрат, стоимость и условия получения геологической информации;
      5) организует и обеспечивает функционирование территориальных фондов геологической информации;
      6) осуществляет контроль за соблюдением недропользователями законодательства Республики Казахстан о недрах и недропользовании и установленного порядка пользования недрами в части, касающейся общераспространенных полезных ископаемых;
      7) осуществляет контроль и мониторинг по выполнению недропользователями условий контрактов (договоров) на государственное геологическое изучение недр;
      8) вносит предложения по разработке нормативных технических документов в области изучения и использования недр;
      9) вносит предложения по формированию проектов перечней участков недр, подлежащих выставлению на конкурс;
      10) осуществляет контроль за рациональным и комплексным использованием недр, включая первичную переработку (обогащение) минерального сырья;
      11) организует и ведет государственный кадастр техногенных минеральных образований;
      12) осуществляет государственный учет подземных вод на основе данных учета использования подземных вод, представляемых водопользователями и гидрометеорологической службой;
      13) ведет государственный водный кадастр в части подземных вод;
      14) согласовывает лимиты водопользования на подземные водные объекты на основе бассейновых схем и нормативов предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты;
      15) согласовывает условия размещения, проектирования, строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию предприятий и других сооружений на водных объектах, водоохранных зонах и полосах;
      16) согласовывает проектную документацию на проведение буровых и других горных работ, проектов строительства коммуникаций через подземные водные объекты;
      17) выдает заключения на строительство, реконструкцию, эксплуатацию, консервацию, ликвидацию предприятий и других сооружений, влияющих на состояние подземных водных объектов, а также забор подземных вод непосредственно из подземных водных объектов при не централизированном питьевом водоснабжении;
      18) утверждает проектные документы по общераспространенным полезным ископаемым на основании рекомендаций межрегиональной комиссии по разведке и разработке полезных ископаемых;
      19) вносит в местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы предложения по формированию проектов перечней участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, подлежащих выставлению на конкурс;
      20) определяет совместно с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды размера ущерба, причиненного вследствие нарушения требований в области охраны недр;
      21) подготавливает пакеты геологической информации по выставляемым участкам недр и определение их стоимости до извещения о конкурсе;
      22) организует проведение экспертизы проектных документов на разведку, добычу, совмещенную разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых;
      23) выдает заключения об отсутствии или малозначительности полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки;
      24) осуществляет государственный контроль за изучением и использованием недр;
      25) определяет совместно с недропользователями размер ущерба, причиненного вследствие нарушения требований в области рационального использования недр;
      26) предоставляет права недропользования и заключает контракты (договора) на государственное геологическое изучение недр;
      27) выдает геологические и горные отводы по общераспространенным полезным ископаемым;
      28) выдает заключения к заявке на участие в прямых переговорах по заключению контракта на строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей;
      29) согласовывает разрешения на использование подземных вод питьевого качества для целей, не связанных с питьевым и хозяйственно-бытовым водоснабжением на территориях, где отсутствуют поверхностные водные объекты, но имеются достаточные запасы подземных вод питьевого качества;
      30) согласовывает проекты ликвидации или консервации объектов недропользования, разработанных проектной организацией;
      31) согласовывает проекты контрактов и рабочие программы по общераспространенным полезным ископаемым;
      32) в пределах своей компетенции осуществляет мониторинг и контроль за выполнением недропользователями условий контрактов;
      33) осуществляет государственный мониторинг недр;
      34) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
      14. Права и обязанности МД «Востказнедра»:
      МД «Востказнедра»:
      1) издает приказы в пределах своей компетенции;
      2) запрашивает и получает от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;
      3) вносит предложения по совершенствованию законодательства Республики Казахстан;
      4) проводит совещания, семинары, конференции, круглые столы, конкурсы и иные мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;
      5) вносит предложения по созданию консультативно-совещательных органов (рабочих групп, комиссий, советов) по курируемым направлениям деятельности МД «Востказнедра»;
      6) привлекает соответствующих специалистов для участия в экспертизах по вопросам, отнесенным к своей компетенции;
      7) осуществляет иные права, предусмотренные действующим законодательством Республики Казахстан.
      В обязанности МД «Востказнедра» входит:
      1) обеспечивать реализацию возложенных на МД «Востказнедра» задач и функций;
      2) соблюдать законодательство Республики Казахстан, права и охраняемые законом интересы физических и юридических лиц;
      3) обеспечивать сохранность государственной собственности, находящейся на балансе МД «Востказнедра»;
      4) вести бухгалтерский учет;
      5) составлять и предоставлять бухгалтерскую и финансовую отчетность в Комитет и Министерство;
      6) обеспечивать полное, своевременное и эффективное использование бюджетных средств, выделенных МД «Востказнедра»;
      7) проводить процедуры государственных закупок в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственных закупках».

3. Организация деятельности МД «Востказнедра»

      15. МД «Востказнедра» возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Ответственным секретарем Министерства.
      16. Руководитель имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Ответственным секретарем Министерства.
      17. Вопросы предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования Руководителя МД «Востказнедра» и его заместителей оформляются приказом Ответственного секретаря Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
      18. Руководитель организует и руководит работой МД «Востказнедра» и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на МД «Востказнедра» задач и осуществление им своих функций.
      19. В этих целях Руководитель:
      1) определяет обязанности и ответственность своих заместителей и структурных подразделений МД «Востказнедра»;
      2) назначает и освобождает от должности работников МД «Востказнедра», за исключением своих заместителей;
      3) налагает дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения на работников МД «Востказнедра», за исключением своих заместителей;
      4) представляет интересы МД «Востказнедра» в других государственных органах и иных организациях;
      5) подписывает приказы МД «Востказнедра»;
      6) утверждает план работы МД «Востказнедра»;
      7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

4. Имущество МД «Востказнедра»

      20. МД «Востказнедра» имеет на праве оперативного управления обособленное имущество. Имущество МД «Востказнедра» формируется за счет имущества, переданного ему государством, и состоит из основных фондов и оборотных средств, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе МД «Востказнедра».
      21. Имущество, закрепленное за МД «Востказнедра», относится к республиканской собственности.
      22. МД «Востказнедра» самостоятельно не отчуждает или иным способом не распоряжается закрепленным за ним имуществом, приобретенных за счет средств, выделенных ему по плану финансирования, если иное не установлено законом.

5. Реорганизация и ликвидация МД «Востказнедра»

      23. Реорганизация и ликвидация МД «Востказнедра» осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Приложение 3        
к приказу исполняющего   
обязанности Министра по  
инвестициям и развитию  
Республики Казахстан   
от 15 октября 2014 года № 67

ПОЛОЖЕНИЕ
Государственного учреждения «Западно-Казахстанский
межрегиональный департамент геологии и недропользования
Комитета геологии и недропользования Министерства по
инвестициям и развитию Республики Казахстан «Запказнедра» в
городе Актобе»

1. Общие положения

      1. Государственное учреждение «Западно-Казахстанский межрегиональный департамент геологии и недропользования Комитета геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан «Запказнедра» в городе Актобе» (далее – МД «Запказнедра») является территориальным подразделением государственного учреждения «Комитет геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан» (далее - Комитет), осуществляющим функции в сферах государственного геологического изучения, воспроизводства минерально-сырьевой базы, рационального и комплексного использования недр, государственного управления недропользованием на территории Атырауской, Мангистауской, Актюбинской и Западно-Казахстанской областей.
      2. МД «Запказнедра» осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законодательными и иными нормативными правовыми актами, приказами Комитета, и настоящим Положением государственного учреждения «Западно-Казахстанский межрегиональный департамент геологии и недропользования Комитета геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан «Запказнедра» в городе Актобе» (далее – Положение).
      3. МД «Запказнедра» является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также счета в органах казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.
      4. МД «Запказнедра» вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени и от имени Комитета, если он уполномочен на это.
      5. МД «Запказнедра» по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке издает акты в виде приказов.
      6. Структура и штатная численность МД «Запказнедра» утверждается Ответственным секретарем Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – Министерство) по согласованию с Министром по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
      7. Полное наименование МД «Запказнедра»:
      на государственном языке – «Ақтөбе қаласындағы Қазақстан Республикасы Инвестициялар және даму министрлігі Геология және жер қойнауын пайдалану комитетінің «Батысқазжерқойнауы» Батыс Қазақстан өңіраралық геология және жер қойнауын пайдалану департаменті» республикалық мемлекеттік мекемесі;
      на русском языке – республиканское государственное учреждение «Западно-Казахстанский межрегиональный департамент геологии и недропользования Комитета геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан «Запказнедра» в городе Актобе».
      8. Юридический адрес МД «Запказнедра»: Республика Казахстан, 030020, город Актобе, ул. Ш. Калдаякова, 5 «б»
      9. Учредительным документом МД «Запказнедра» является настоящее Положение.
      10. Финансирование деятельности МД «Запказнедра» осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
      11. Если МД «Запказнедра» законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
      12. МД «Запказнедра» не вступает в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями МД «Запказнедра».

2. Основные задачи, функции, права и обязанности МД
«Запказнедра»

      13. Задачи: реализация государственной политики в сфере государственного геологического изучения, воспроизводства минерально-сырьевой базы, рационального и комплексного использования недр, государственного управления недропользованием.
      Функции:
      1) осуществляет хранение, систематизацию и обобщение геологической и иной информации о недрах;
      2) организует и проводит государственную экспертизу недр, утверждает запасы полезных ископаемых;
      3) организует составление и ведет государственный баланс запасов полезных ископаемых, государственный кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых, опасных геологических процессов;
      4) определяет размер исторических затрат, стоимость и условия получения геологической информации;
      5) организует и обеспечивает функционирование территориальных фондов геологической информации;
      6) осуществляет контроль за соблюдением недропользователями законодательства Республики Казахстан о недрах и недропользовании и установленного порядка пользования недрами в части, касающейся общераспространенных полезных ископаемых;
      7) осуществляет контроль и мониторинг по выполнению недропользователями условий контрактов (договоров) на государственное геологическое изучение недр;
      8) вносит предложения по разработке нормативных технических документов в области изучения и использования недр;
      9) вносит предложения по формированию проектов перечней участков недр, подлежащих выставлению на конкурс;
      10) осуществляет контроль за рациональным и комплексным использованием недр, включая первичную переработку (обогащение) минерального сырья;
      11) организует и ведет государственный кадастр техногенных минеральных образований;
      12) осуществляет государственный учет подземных вод на основе данных учета использования подземных вод, представляемых водопользователями и гидрометеорологической службой;
      13) ведет государственный водный кадастр в части подземных вод;
      14) согласовывает лимиты водопользования на подземные водные объекты на основе бассейновых схем и нормативов предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты;
      15) согласовывает условия размещения, проектирования, строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию предприятий и других сооружений на водных объектах, водоохранных зонах и полосах;
      16) согласовывает проектную документацию на проведение буровых и других горных работ, проектов строительства коммуникаций через подземные водные объекты;
      17) выдает заключения на строительство, реконструкцию, эксплуатацию, консервацию, ликвидацию предприятий и других сооружений, влияющих на состояние подземных водных объектов, а также забор подземных вод непосредственно из подземных водных объектов при нецентрализированном питьевом водоснабжении;
      18) утверждает проектные документы по общераспространенным полезным ископаемым на основании рекомендаций межрегиональной комиссии по разведке и разработке полезных ископаемых;
      19) вносит в местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы предложения по формированию проектов перечней участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, подлежащих выставлению на конкурс;
      20) определяет совместно с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды размера ущерба, причиненного вследствие нарушения требований в области охраны недр;
      21) подготавливает пакеты геологической информации по выставляемым участкам недр и определение их стоимости до извещения о конкурсе;
      22) организует проведение экспертизы проектных документов на разведку, добычу, совмещенную разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых;
      23) выдает заключения об отсутствии или малозначительности полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки;
      24) осуществляет государственный контроль за изучением и использованием недр;
      25) определяет совместно с недропользователями размер ущерба, причиненного вследствие нарушения требований в области рационального использования недр;
      26) предоставляет права недропользования и заключает контракты (договора) на государственное геологическое изучение недр;
      27) выдает геологические и горные отводы по общераспространенным полезным ископаемым;
      28) выдает заключения к заявке на участие в прямых переговорах по заключению контракта на строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей;
      29) согласовывает разрешения на использование подземных вод питьевого качества для целей, не связанных с питьевым и хозяйственно-бытовым водоснабжением на территориях, где отсутствуют поверхностные водные объекты, но имеются достаточные запасы подземных вод питьевого качества;
      30) согласовывает проекты ликвидации или консервации объектов недропользования, разработанных проектной организацией;
      31) согласовывает проекты контрактов и рабочие программы по общераспространенным полезным ископаемым;
      32) в пределах своей компетенции осуществляет мониторинг и контроль за выполнением недропользователями условий контрактов;
      33) осуществляет государственный мониторинг недр;
      34) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
      14. Права и обязанности МД «Запказнедра»:
      МД «Запказнедра»:
      1) издает приказы в пределах своей компетенции;
      2) запрашивает и получает от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;
      3) вносит предложения по совершенствованию законодательства Республики Казахстан;
      4) проводит совещания, семинары, конференции, круглые столы, конкурсы и иные мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;
      5) вносит предложения по созданию консультативно-совещательных органов (рабочих групп, комиссий, советов) по курируемым направлениям деятельности МД «Запказнедра»;
      6) привлекает соответствующих специалистов для участия в экспертизах по вопросам, отнесенным к своей компетенции;
      7) осуществляет иные права, предусмотренные действующим законодательством Республики Казахстан.
      В обязанности МД «Запказнедра» входит:
      1) обеспечивать реализацию возложенных на МД «Запказнедра» задач и функций;
      2) соблюдать законодательство Республики Казахстан, права и охраняемые законом интересы физических и юридических лиц;
      3) обеспечивать сохранность государственной собственности, находящейся на балансе МД «Запказнедра»;
      4) вести бухгалтерский учет;
      5) составлять и предоставлять бухгалтерскую и финансовую отчетность в Комитет и Министерство;
      6) обеспечивать полное, своевременное и эффективное использование бюджетных средств, выделенных МД «Запказнедра»;
      7) проводить процедуры государственных закупок в соответствии с  Законом Республики Казахстан «О государственных закупках».

3. Организация деятельности МД «Запказнедра»

      15. МД «Запказнедра» возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Ответственным секретарем Министерства.
      16. Руководитель имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Ответственным секретарем Министерства.
      17. Вопросы предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования Руководителя МД «Запказнедра» и его заместителей оформляются приказом Ответственного секретаря Министерства.
      18. Руководитель организует и руководит работой МД «Запказнедра» и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на МД «Запказнедра» задач и осуществление им своих функций.
      19. В этих целях Руководитель:
      1) определяет обязанности и ответственность своих заместителей и структурных подразделений МД «Запказнедра»;
      2) назначает и освобождает от должности работников МД «Запказнедра», за исключением своих заместителей;
      3) налагает дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения на работников МД «Запказнедра», за исключением своих заместителей;
      4) представляет интересы МД «Запказнедра» в других государственных органах и иных организациях;
      5) подписывает приказы МД «Запказнедра»;
      6) утверждает план работы МД «Запказнедра»;
      7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

4. Имущество МД «Запказнедра»

      20. МД «Запказнедра» имеет на праве оперативного управления обособленное имущество. Имущество МД «Запказнедра» формируется за счет имущества, переданного ему государством, и состоит из основных фондов и оборотных средств, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе МД «Запказнедра».
      21. Имущество, закрепленное за МД «Запказнедра», относится к республиканской собственности.
      22. МД «Запказнедра» самостоятельно не отчуждает или иным способом не распоряжается закрепленным за ним имуществом, приобретенных за счет средств, выделенных ему по плану финансирования, если иное не установлено законом.

5. Реорганизация и ликвидация МД «Запказнедра»

      23. Реорганизация и ликвидация МД «Запказнедра» осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Приложение 4        
к приказу исполняющего   
обязанности Министра по  
инвестициям и развитию  
Республики Казахстан   
от 15 октября 2014 года № 67

ПОЛОЖЕНИЕ
государственного учреждения «Северо-Казахстанский
межрегиональный департамент геологии и недропользования
Комитета геологии и недропользования Министерства по
инвестициям и развитию Республики Казахстан «Севказнедра» в
городе Кокшетау»

1. Общие положения

      1. Государственное учреждение «Северо-Казахстанский межрегиональный департамент геологии и недропользования Комитета геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан «Севказнедра» в городе Кокшетау» (далее – МД «Севказнедра») является территориальным подразделением государственного учреждения «Комитет геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан» (далее - Комитет), осуществляющим функции в сферах государственного геологического изучения, воспроизводства минерально-сырьевой базы, рационального и комплексного использования недр, государственного управления недропользованием на территории Костанайской, Акмолинской (Енбекшильдерский, Бурабайский и Зерендинский районы) и Северо-Казахстанской областей.
      2. МД «Севказнедра» осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законодательными и иными нормативными правовыми актами, приказами Комитета, и настоящим Положением государственного учреждения «Северо-Казахстанский межрегиональный департамент геологии и недропользования Комитета геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан «Севказнедра» в городе Кокшетау» (далее – Положение).
      3. МД «Севказнедра» является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также счета в органах казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.
      4. МД «Севказнедра» вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени и от имени Комитета, если он уполномочен на это.
      5. МД «Севказнедра» по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке издает акты в виде приказов.
      6. Структура и штатная численность МД «Севказнедра» утверждается Ответственным секретарем Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – Министерство) по согласованию с Министром по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
      7. Полное наименование МД «Севказнедра»:
      на государственном языке – «Көкшетау қаласындағы Қазақстан Республикасы Инвестициялар және даму министрлігі Геология және жер қойнауын пайдалану комитетінің «Солтүстікқазжерқойнауы» Солтүстік Қазақстан өңіраралық геология және жер қойнауын пайдалану департаменті» республикалық мемлекеттік мекемесі;
      на русском языке – республиканское государственное учреждение «Северо-Казахстанский межрегиональный департамент геологии и недропользования Комитета геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан «Севказнедра» в городе Кокшетау».
      8. Юридический адрес МД «Севказнедра»: Республика Казахстан, 020000, город Кокшетау, улица Сатпаева, 1.
      9. Учредительным документом МД «Севказнедра» является настоящее Положение.
      10. Финансирование деятельности МД «Севказнедра» осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
      11. Если МД «Севказнедра» законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
      12. МД «Севказнедра» не вступает в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями МД «Севказнедра».

2. Основные задачи, функции, права и обязанности МД
«Севказнедра»

      13. Задачи: реализация государственной политики в сфере государственного геологического изучения, воспроизводства минерально-сырьевой базы, рационального и комплексного использования недр, государственного управления недропользованием.
      Функции:
      1) осуществляет хранение, систематизацию и обобщение геологической и иной информации о недрах;
      2) организует и проводит государственную экспертизу недр, утверждает запасы полезных ископаемых;
      3) организует составление и ведет государственный баланс запасов полезных ископаемых, государственный кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых, опасных геологических процессов;
      4) определяет размер исторических затрат, стоимость и условия получения геологической информации;
      5) организует и обеспечивает функционирование территориальных фондов геологической информации;
      6) осуществляет контроль за соблюдением недропользователями законодательства Республики Казахстан о недрах и недропользовании и установленного порядка пользования недрами в части, касающейся общераспространенных полезных ископаемых;
      7) осуществляет контроль и мониторинг по выполнению недропользователями условий контрактов (договоров) на государственное геологическое изучение недр;
      8) вносит предложения по разработке нормативных технических документов в области изучения и использования недр;
      9) вносит предложения по формированию проектов перечней участков недр, подлежащих выставлению на конкурс;
      10) осуществляет контроль за рациональным и комплексным использованием недр, включая первичную переработку (обогащение) минерального сырья;
      11) организует и ведет государственный кадастр техногенных минеральных образований;
      12) осуществляет государственный учет подземных вод на основе данных учета использования подземных вод, представляемых водопользователями и гидрометеорологической службой;
      13) ведет государственный водный кадастр в части подземных вод;
      14) согласовывает лимиты водопользования на подземные водные объекты на основе бассейновых схем и нормативов предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты;
      15) согласовывает условия размещения, проектирования, строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию предприятий и других сооружений на водных объектах, водоохранных зонах и полосах;
      16) согласовывает проектную документацию на проведение буровых и других горных работ, проектов строительства коммуникаций через подземные водные объекты;
      17) выдает заключения на строительство, реконструкцию, эксплуатацию, консервацию, ликвидацию предприятий и других сооружений, влияющих на состояние подземных водных объектов, а также забор подземных вод непосредственно из подземных водных объектов при не централизированном питьевом водоснабжении;
      18) утверждает проектные документы по общераспространенным полезным ископаемым на основании рекомендаций межрегиональной комиссии по разведке и разработке полезных ископаемых;
      19) вносит в местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы предложения по формированию проектов перечней участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, подлежащих выставлению на конкурс;
      20) определяет совместно с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды размера ущерба, причиненного вследствие нарушения требований в области охраны недр;
      21) подготавливает пакеты геологической информации по выставляемым участкам недр и определение их стоимости до извещения о конкурсе;
      22) организует проведение экспертизы проектных документов на разведку, добычу, совмещенную разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых;
      23) выдает заключения об отсутствии или малозначительности полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки;
      24) осуществляет государственный контроль за изучением и использованием недр;
      25) определяет совместно с недропользователями размер ущерба, причиненного вследствие нарушения требований в области рационального использования недр;
      26) предоставляет права недропользования и заключает контракты (договора) на государственное геологическое изучение недр;
      27) выдает геологические и горные отводы по общераспространенным полезным ископаемым;
      28) выдает заключения к заявке на участие в прямых переговорах по заключению контракта на строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей;
      29) согласовывает разрешения на использование подземных вод питьевого качества для целей, не связанных с питьевым и хозяйственно-бытовым водоснабжением на территориях, где отсутствуют поверхностные водные объекты, но имеются достаточные запасы подземных вод питьевого качества;
      30) согласовывает проекты ликвидации или консервации объектов недропользования, разработанных проектной организацией;
      31) согласовывает проекты контрактов и рабочие программы по общераспространенным полезным ископаемым;
      32) в пределах своей компетенции осуществляет мониторинг и контроль за выполнением недропользователями условий контрактов;
      33) осуществляет государственный мониторинг недр;
      34) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
      14. Права и обязанности МД «Севказнедра»:
      МД «Севказнедра»:
      1) издает приказы в пределах своей компетенции;
      2) запрашивает и получает от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;
      3) вносит предложения по совершенствованию законодательства Республики Казахстан;
      4) проводит совещания, семинары, конференции, круглые столы, конкурсы и иные мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;
      5) вносит предложения по созданию консультативно-совещательных органов (рабочих групп, комиссий, советов) по курируемым направлениям деятельности МД «Севказнедра»;
      6) привлекает соответствующих специалистов для участия в экспертизах по вопросам, отнесенным к своей компетенции;
      7) осуществляет иные права, предусмотренные действующим законодательством Республики Казахстан.
      В обязанности МД «Севказнедра» входит:
      1) обеспечивать реализацию возложенных на МД «Севказнедра» задач и функций;
      2) соблюдать законодательство Республики Казахстан, права и охраняемые законом интересы физических и юридических лиц;
      3) обеспечивать сохранность государственной собственности, находящейся на балансе МД «Севказнедра»;
      4) вести бухгалтерский учет;
      5) составлять и предоставлять бухгалтерскую и финансовую отчетность в Комитет и Министерство;
      6) обеспечивать полное, своевременное и эффективное использование бюджетных средств, выделенных МД «Севказнедра»;
      7) проводить процедуры государственных закупок в соответствии с  Законом Республики Казахстан «О государственных закупках».

3. Организация деятельности МД «Севказнедра»

      15. МД «Севказнедра» возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Ответственным секретарем Министерства.
      16. Руководитель имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Ответственным секретарем Министерства.
      17. Вопросы предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования Руководителя МД «Севказнедра» и его заместителей оформляются приказом Ответственного секретаря Министерства.
      18. Руководитель организует и руководит работой МД «Севказнедра» и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на МД «Севказнедра» задач и осуществление им своих функций.
      19. В этих целях Руководитель:
      1) определяет обязанности и ответственность своих заместителей и структурных подразделений МД «Севказнедра»;
      2) назначает и освобождает от должности работников МД «Севказнедра», за исключением своих заместителей;
      3) налагает дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения на работников МД «Севказнедра», за исключением своих заместителей;
      4) представляет интересы МД «Севказнедра» в других государственных органах и иных организациях;
      5) подписывает приказы МД «Севказнедра»;
      6) утверждает план работы МД «Севказнедра»;
      7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

4. Имущество МД «Севказнедра»

      20. МД «Севказнедра» имеет на праве оперативного управления обособленное имущество. Имущество МД «Севказнедра» формируется за счет имущества, переданного ему государством, и состоит из основных фондов и оборотных средств, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе МД «Севказнедра».
      21. Имущество, закрепленное за МД «Севказнедра», относится к республиканской собственности.
      22. МД «Севказнедра» самостоятельно не отчуждает или иным способом не распоряжается закрепленным за ним имуществом, приобретенных за счет средств, выделенных ему по плану финансирования, если иное не установлено законом.

5. Реорганизация и ликвидация МД «Севказнедра»

      23. Реорганизация и ликвидация МД «Севказнедра» осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Приложение 5        
к приказу исполняющего   
обязанности Министра по  
инвестициям и развитию  
Республики Казахстан   
от 15 октября 2014 года № 67

ПОЛОЖЕНИЕ
государственного учреждения «Центрально-Казахстанский
межрегиональный департамент геологии и недропользования
Комитета геологии и недропользования Министерства по
инвестициям и развитию Республики Казахстан «Центрказнедра» в
городе Караганде»

1. Общие положения

      1. Государственное учреждение «Центрально-Казахстанский межрегиональный департамент геологии и недропользования Комитета геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан «Центрказнедра» в городе Караганде» (далее – МД «Центрказнедра») является территориальным подразделением государственного учреждения «Комитет геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее - Комитет), осуществляющим функции в сферах государственного геологического изучения, воспроизводства минерально-сырьевой базы, рационального и комплексного использования недр, государственного управления недропользованием на территории Акмолинской (за исключением районов Енбекшильдерский, Бурабайский и Зерендинский), Павлодарской и Карагандинской областей.
      2. МД «Центрказнедра» осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законодательными и иными нормативными правовыми актами, приказами Комитета, и настоящим Положением государственного учреждения «Центрально-Казахстанский межрегиональный департамент геологии и недропользования Комитета геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан «Центрказнедра» в городе Караганде» (далее – Положение).
      3. МД «Центрказнедра» является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также счета в органах казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.
      4. МД «Центрказнедра» вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени и от имени Комитета, если он уполномочен на это.
      5. МД «Центрказнедра» по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке издает акты в виде приказов.
      6. Структура и штатная численность МД «Центрказнедра» утверждается Ответственным секретарем Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – Министерство) по согласованию с Министром по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
      7. Полное наименование МД «Центрказнедра»:
      на государственном языке – «Қарағанды қаласындағы Қазақстан Республикасы Инвестициялар және даму министрлігі Геология және жер қойнауын пайдалану комитетінің «Орталыққазжерқойнауы» Орталық Қазақстан өңіраралық геология және жер қойнауын пайдалану департаменті» республикалық мемлекеттік мекемесі;
      на русском языке – республиканское государственное учреждение «Центрально-Казахстанский межрегиональный департамент геологии и недропользования Комитета геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан «Центрказнедра» в городе Караганде».
      8. Юридический адрес МД «Центрказнедра»: Республика Казахстан, 100012, город Караганда, проспект Бухар Жырау, 47.
      9. Учредительным документом МД «Центрказнедра» является настоящее Положение.
      10. Финансирование деятельности МД «Центрказнедра» осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
      11. Если МД «Центрказнедра» законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
      12. МД «Центрказнедра» не вступает в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями МД «Центрказнедра».

2. Основные задачи, функции, права и обязанности МД
«Центрказнедра»

      13. Задачи: реализация государственной политики в сфере государственного геологического изучения, воспроизводства минерально-сырьевой базы, рационального и комплексного использования недр, государственного управления недропользованием.
      Функции:
      1) осуществляет хранение, систематизацию и обобщение геологической и иной информации о недрах;
      2) организует и проводит государственную экспертизу недр, утверждает запасы полезных ископаемых;
      3) организует составление и ведет государственный баланс запасов полезных ископаемых, государственный кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых, опасных геологических процессов;
      4) определяет размер исторических затрат, стоимость и условия получения геологической информации;
      5) организует и обеспечивает функционирование территориальных фондов геологической информации;
      6) осуществляет контроль за соблюдением недропользователями законодательства Республики Казахстан о недрах и недропользовании и установленного порядка пользования недрами в части, касающейся общераспространенных полезных ископаемых;
      7) осуществляет контроль и мониторинг по выполнению недропользователями условий контрактов (договоров) на государственное геологическое изучение недр;
      8) вносит предложения по разработке нормативных технических документов в области изучения и использования недр;
      9) вносит предложения по формированию проектов перечней участков недр, подлежащих выставлению на конкурс;
      10) осуществляет контроль за рациональным и комплексным использованием недр, включая первичную переработку (обогащение) минерального сырья;
      11) организует и ведет государственный кадастр техногенных минеральных образований;
      12) осуществляет государственный учет подземных вод на основе данных учета использования подземных вод, представляемых водопользователями и гидрометеорологической службой;
      13) ведет государственный водный кадастр в части подземных вод;
      14) согласовывает лимиты водопользования на подземные водные объекты на основе бассейновых схем и нормативов предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты;
      15) согласовывает условия размещения, проектирования, строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию предприятий и других сооружений на водных объектах, водоохранных зонах и полосах;
      16) согласовывает проектную документацию на проведение буровых и других горных работ, проектов строительства коммуникаций через подземные водные объекты;
      17) выдает заключения на строительство, реконструкцию, эксплуатацию, консервацию, ликвидацию предприятий и других сооружений, влияющих на состояние подземных водных объектов, а также забор подземных вод непосредственно из подземных водных объектов при не централизированном питьевом водоснабжении;
      18) утверждает проектные документы по общераспространенным полезным ископаемым на основании рекомендаций межрегиональной комиссии по разведке и разработке полезных ископаемых;
      19) вносит в местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы предложения по формированию проектов перечней участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, подлежащих выставлению на конкурс;
      20) определяет совместно с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды размера ущерба, причиненного вследствие нарушения требований в области охраны недр;
      21) подготавливает пакеты геологической информации по выставляемым участкам недр и определение их стоимости до извещения о конкурсе;
      22) организует проведение экспертизы проектных документов на разведку, добычу, совмещенную разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых;
      23) выдает заключения об отсутствии или малозначительности полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки;
      24) осуществляет государственный контроль за изучением и использованием недр;
      25) определяет совместно с недропользователями размер ущерба, причиненного вследствие нарушения требований в области рационального использования недр;
      26) предоставляет права недропользования и заключает контракты (договора) на государственное геологическое изучение недр;
      27) выдает геологические и горные отводы по общераспространенным полезным ископаемым;
      28) выдает заключения к заявке на участие в прямых переговорах по заключению контракта на строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей;
      29) согласовывает разрешения на использование подземных вод питьевого качества для целей, не связанных с питьевым и хозяйственно-бытовым водоснабжением на территориях, где отсутствуют поверхностные водные объекты, но имеются достаточные запасы подземных вод питьевого качества;
      30) согласовывает проекты ликвидации или консервации объектов недропользования, разработанных проектной организацией;
      31) согласовывает проекты контрактов и рабочие программы по общераспространенным полезным ископаемым;
      32) в пределах своей компетенции осуществляет мониторинг и контроль за выполнением недропользователями условий контрактов;
      33) осуществляет государственный мониторинг недр;
      34) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
      14. Права и обязанности МД «Центрказнедра»:
      МД «Центрказнедра»:
      1) издает приказы в пределах своей компетенции;
      2) запрашивает и получает от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;
      3) вносит предложения по совершенствованию законодательства Республики Казахстан;
      4) проводит совещания, семинары, конференции, круглые столы, конкурсы и иные мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;
      5) вносит предложения по созданию консультативно-совещательных органов (рабочих групп, комиссий, советов) по курируемым направлениям деятельности МД «Центрказнедра»;
      6) привлекает соответствующих специалистов для участия в экспертизах по вопросам, отнесенным к своей компетенции;
      7) осуществляет иные права, предусмотренные действующим законодательством Республики Казахстан.
      В обязанности МД «Центрказнедра» входит:
      1) обеспечивать реализацию возложенных на МД «Центрказнедра» задач и функций;
      2) соблюдать законодательство Республики Казахстан, права и охраняемые законом интересы физических и юридических лиц;
      3) обеспечивать сохранность государственной собственности, находящейся на балансе МД «Центрказнедра»;
      4) вести бухгалтерский учет;
      5) составлять и предоставлять бухгалтерскую и финансовую отчетность в Комитет и Министерство;
      6) обеспечивать полное, своевременное и эффективное использование бюджетных средств, выделенных МД «Центрказнедра»;
      7) проводить процедуры государственных закупок в соответствии с  Законом Республики Казахстан «О государственных закупках».

3. Организация деятельности МД «Центрказнедра»

      15. МД «Центрказнедра» возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Ответственным секретарем Министерства.
      16. Руководитель имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Ответственным секретарем Министерства.
      17. Вопросы предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования Руководителя МД «Центрказнедра» и его заместителей оформляются приказом Ответственного секретаря Министерства.
      18. Руководитель организует и руководит работой МД «Центрказнедра» и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на МД «Центрказнедра» задач и осуществление им своих функций.
      19. В этих целях Руководитель:
      1) определяет обязанности и ответственность своих заместителей и структурных подразделений МД «Центрказнедра»;
      2) назначает и освобождает от должности работников МД «Центрказнедра», за исключением своих заместителей;
      3) налагает дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения на работников МД «Центрказнедра», за исключением своих заместителей;
      4) представляет интересы МД «Центрказнедра» в других государственных органах и иных организациях;
      5) подписывает приказы МД «Центрказнедра»;
      6) утверждает план работы МД «Центрказнедра»;
      7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

4. Имущество МД «Центрказнедра»

      20. МД «Центрказнедра» имеет на праве оперативного управления обособленное имущество. Имущество МД «Центрказнедра» формируется за счет имущества, переданного ему государством, и состоит из основных фондов и оборотных средств, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе МД «Центрказнедра».
      21. Имущество, закрепленное за МД «Центрказнедра», относится к республиканской собственности.
      22. МД «Центрказнедра» самостоятельно не отчуждает или иным способом не распоряжается закрепленным за ним имуществом, приобретенных за счет средств, выделенных ему по плану финансирования, если иное не установлено законом.

5. Реорганизация и ликвидация МД «Центрказнедра»

      23. Реорганизация и ликвидация МД «Центрказнедра» осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Приложение 6        
к приказу исполняющего   
обязанности Министра по  
инвестициям и развитию  
Республики Казахстан   
от 15 октября 2014 года № 67

ПОЛОЖЕНИЕ
государственного учреждения «Южно-Казахстанский межрегиональный
департамент геологии и недропользования Комитета геологии и
недропользования Министерства по инвестициям и развитию
Республики Казахстан «Южказнедра» в городе Алматы»

1. Общие положения

      1. Государственное учреждение «Южно-Казахстанский межрегиональный департамент геологии и недропользования Комитета геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан «Южказнедра» в городе Алматы» (далее – МД «Южказнедра») является территориальным подразделением государственного учреждения «Комитет геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан» (далее - Комитет), осуществляющим функции в сферах государственного геологического изучения, воспроизводства минерально-сырьевой базы, рационального и комплексного использования недр, государственного управления недропользованием на территории Алматинской, Жамбылской, Кызылординской и Южно-Казахстанской областей.
      2. МД «Южказнедра» осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законодательными и иными нормативными правовыми актами, приказами Комитета, и настоящим Положением государственного учреждения «Южно-Казахстанский межрегиональный департамент геологии и недропользования Комитета геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан «Южказнедра» в городе Алматы» (далее – Положение).
      3. МД «Южказнедра» является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также счета в органах казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.
      4. МД «Южказнедра» вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени и от имени Комитета, если он уполномочен на это.
      5. МД «Южказнедра» по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке издает акты в виде приказов.
      6. Структура и штатная численность МД «Южказнедра» утверждается Ответственным секретарем Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – Министерство) по согласованию с Министром по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
      7. Полное наименование МД «Южказнедра»:
      на государственном языке – «Алматы қаласындағы Қазақстан Республикасы Инвестициялар және даму министрлігі Геология және жер қойнауынпайдаланукомитетінің «Оңтүстікқазжерқойнауы» Оңтүстік Қазақстан өңіраралық геология және жер қойнауын пайдалану департаменті» республикалық мемлекеттік мекемесі;
      на русском языке – республиканское государственное учреждение «Южно-Казахстанский межрегиональный департамент геологии и недропользования Комитета геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан «Южказнедра» в городе Алматы».
      8. Юридический адрес МД «Южказнедра»: Республика Казахстан, 050010, город Алматы, проспект Достык, 85.
      9. Учредительным документом МД «Южказнедра» является настоящее Положение.
      10. Финансирование деятельности МД «Южказнедра» осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
      11. Если МД «Южказнедра» законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
      12. МД «Южказнедра» не вступает в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями МД «Южказнедра».

2. Основные задачи, функции, права и обязанности МД
«Южказнедра»

      13. Задачи: реализация государственной политики в сфере государственного геологического изучения, воспроизводства минерально-сырьевой базы, рационального и комплексного использования недр, государственного управления недропользованием.
      Функции:
      1) осуществляет хранение, систематизацию и обобщение геологической и иной информации о недрах;
      2) организует и проводит государственную экспертизу недр, утверждает запасы полезных ископаемых;
      3) организует составление и ведет государственный баланс запасов полезных ископаемых, государственный кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых, опасных геологических процессов;
      4) определяет размер исторических затрат, стоимость и условия получения геологической информации;
      5) организует и обеспечивает функционирование территориальных фондов геологической информации;
      6) осуществляет контроль за соблюдением недропользователями законодательства Республики Казахстан о недрах и недропользовании и установленного порядка пользования недрами в части, касающейся общераспространенных полезных ископаемых;
      7) осуществляет контроль и мониторинг по выполнению недропользователями условий контрактов (договоров) на государственное геологическое изучение недр;
      8) вносит предложения по разработке нормативных технических документов в области изучения и использования недр;
      9) вносит предложения по формированию проектов перечней участков недр, подлежащих выставлению на конкурс;
      10) осуществляет контроль за рациональным и комплексным использованием недр, включая первичную переработку (обогащение) минерального сырья;
      11) организует и ведет государственный кадастр техногенных минеральных образований;
      12) осуществляет государственный учет подземных вод на основе данных учета использования подземных вод, представляемых водопользователями и гидрометеорологической службой;
      13) ведет государственный водный кадастр в части подземных вод;
      14) согласовывает лимиты водопользования на подземные водные объекты на основе бассейновых схем и нормативов предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты;
      15) согласовывает условия размещения, проектирования, строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию предприятий и других сооружений на водных объектах, водоохранных зонах и полосах;
      16) согласовывает проектную документацию на проведение буровых и других горных работ, проектов строительства коммуникаций через подземные водные объекты;
      17) выдает заключения на строительство, реконструкцию, эксплуатацию, консервацию, ликвидацию предприятий и других сооружений, влияющих на состояние подземных водных объектов, а также забор подземных вод непосредственно из подземных водных объектов при нецентрализированном питьевом водоснабжении;
      18) утверждает проектные документы по общераспространенным полезным ископаемым на основании рекомендаций межрегиональной комиссии по разведке и разработке полезных ископаемых;
      19) вносит в местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы предложения по формированию проектов перечней участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, подлежащих выставлению на конкурс;
      20) определяет совместно с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды размера ущерба, причиненного вследствие нарушения требований в области охраны недр;
      21) подготавливает пакеты геологической информации по выставляемым участкам недр и определение их стоимости до извещения о конкурсе;
      22) организует проведение экспертизы проектных документов на разведку, добычу, совмещенную разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых;
      23) выдает заключения об отсутствии или малозначительности полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки;
      24) осуществляет государственный контроль за изучением и использованием недр;
      25) определяет совместно с недропользователями размер ущерба, причиненного вследствие нарушения требований в области рационального использования недр;
      26) предоставляет права недропользования и заключает контракты (договора) на государственное геологическое изучение недр;
      27) выдает геологические и горные отводы по общераспространенным полезным ископаемым;
      28) выдает заключения к заявке на участие в прямых переговорах по заключению контракта на строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей;
      29) согласовывает разрешения на использование подземных вод питьевого качества для целей, не связанных с питьевым и хозяйственно-бытовым водоснабжением на территориях, где отсутствуют поверхностные водные объекты, но имеются достаточные запасы подземных вод питьевого качества;
      30) согласовывает проекты ликвидации или консервации объектов недропользования, разработанных проектной организацией;
      31) согласовывает проекты контрактов и рабочие программы по общераспространенным полезным ископаемым;
      32) в пределах своей компетенции осуществляет мониторинг и контроль за выполнением недропользователями условий контрактов;
      33) осуществляет государственный мониторинг недр;
      34) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
      14. Права и обязанности МД «Южказнедра»:
      МД «Южказнедра»:
      1) издает приказы в пределах своей компетенции;
      2) запрашивает и получает от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;
      3) вносит предложения по совершенствованию законодательства Республики Казахстан;
      4) проводит совещания, семинары, конференции, круглые столы, конкурсы и иные мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;
      5) вносит предложения по созданию консультативно-совещательных органов (рабочих групп, комиссий, советов) по курируемым направлениям деятельности МД «Южказнедра»;
      6) привлекает соответствующих специалистов для участия в экспертизах по вопросам, отнесенным к своей компетенции;
      7) осуществляет иные права, предусмотренные действующим законодательством Республики Казахстан.
      В обязанности МД «Южказнедра» входит:
      1) обеспечивать реализацию возложенных на МД «Южказнедра» задач и функций;
      2) соблюдать законодательство Республики Казахстан, права и охраняемые законом интересы физических и юридических лиц;
      3) обеспечивать сохранность государственной собственности, находящейся на балансе МД «Южказнедра»;
      4) вести бухгалтерский учет;
      5) составлять и предоставлять бухгалтерскую и финансовую отчетность в Комитет и Министерство;
      6) обеспечивать полное, своевременное и эффективное использование бюджетных средств, выделенных МД «Южказнедра»;
      7) проводить процедуры государственных закупок в соответствии с  Законом Республики Казахстан «О государственных закупках».

3. Организация деятельности МД «Южказнедра»

      15. МД «Южказнедра» возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Ответственным секретарем Министерства.
      16. Руководитель имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Ответственным секретарем Министерства.
      17. Вопросы предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования Руководителя МД «Южказнедра» и его заместителей оформляются приказом Ответственного секретаря Министерства.
      18. Руководитель организует и руководит работой МД «Южказнедра» и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на МД «Южказнедра» задач и осуществление им своих функций.
      19. В этих целях Руководитель:
      1) определяет обязанности и ответственность своих заместителей и структурных подразделений МД «Южказнедра»;
      2) назначает и освобождает от должности работников МД «Южказнедра», за исключением своих заместителей;
      3) налагает дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения на работников МД «Южказнедра», за исключением своих заместителей;
      4) представляет интересы МД «Южказнедра» в других государственных органах и иных организациях;
      5) подписывает приказы МД «Южказнедра»;
      6) утверждает план работы МД «Южказнедра»;
      7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

4. Имущество МД «Южказнедра»

      20. МД «Южказнедра» имеет на праве оперативного управления обособленное имущество. Имущество МД «Южказнедра» формируется за счет имущества, переданного ему государством, и состоит из основных фондов и оборотных средств, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе МД «Южказнедра».
      21. Имущество, закрепленное за МД «Южказнедра», относится к республиканской собственности.
      22. МД «Южказнедра» самостоятельно не отчуждает или иным способом не распоряжается закрепленным за ним имуществом, приобретенных за счет средств, выделенных ему по плану финансирования, если иное не установлено законом.

5. Реорганизация и ликвидация МД «Южказнедра»

      23. Реорганизация и ликвидация МД «Южказнедра» осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.