В соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 29 Закона Республики Казахстан от 24 марта 1998 года «О нормативных правовых актах» и постановлениями Правительства Республики Казахстан от 14 августа 2014 года № 933 «О ведомствах центральных исполнительных органов Республики Казахстан», от 24 сентября 2014 года № 1011 «Вопросы Министерства национальной экономики Республики Казахстан» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан.
2. Комитету по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан (Айтмухаметов К.К.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе «Әділет»;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.
3. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Министр Е. Досаев
Утверждено
приказом Министра национальной
экономики Республики Казахстан
29 сентября 2014 года № 30
Положение о
Комитете по делам строительства, жилищно-коммунального
хозяйства и управления земельными ресурсами
Министерства национальной экономики Республики Казахстан
1. Общие положения
1. Комитет по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее - Комитет) является ведомством, осуществляющим в пределах компетенции Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее – Министерство) и в соответствии с законодательством Республики Казахстан контрольные и реализационные функции в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, жилищных отношений и коммунального хозяйства, государственного регулирования в области водоснабжения и водоотведения, электроснабжения, теплоснабжения и газоснабжения в пределах границ (черты) населенных пунктов, а также в соответствии с законодательством Республики Казахстан контрольные и реализационные функции в сфере управления земельными ресурсами, геодезической и картографической деятельности.
2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в органах Казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.
4. Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Комитет выступает стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
6. Структура и штатная численность Комитета утверждается в соответствии с действующим законодательством.
7. Местонахождение Комитета: 010000, город Астана, улица Орынбор, дом № 8.
8. Полное наименование Комитета – Республиканское государственное учреждение «Комитет по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан».
9. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета.
10. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
11. Комитет не вступает в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Комитета.
12. Если Комитету законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход бюджета.
13. Комитет состоит из:
1) Управление государственного архитектурно-строительного контроля;
2) Управление мониторинга и контроля по лицензированию и аттестации;
3) Управление проектных работ;
4) Управление сметных норм в строительстве;
5) Управление технического регулирования и нормирования;
6) Управление архитектуры, градостроительства и градостроительного кадастра;
7) Управление жилищного строительства и развития инженерно- коммуникационной инфраструктуры к новой застройке;
8) Управление работы с финансовыми институтами;
9) Управление развития жилищного фонда и жилищных отношений;
10) Управление водоснабжения и водоотведения;
11) Управление коммунального хозяйства;
12) Управление государственного контроля за использованием и охраной земель, геодезической деятельностью;
13) Управление государственного земельного кадастра;
14) Управление землеустройства, развития земельных отношений и геодезии;
15) Управление геодезии и картографии;
16) Управление внутреннего администрирования;
17) Служба управления персоналом (кадровая служба);
18) Управление бухгалтерского учета и отчетности;
19) Управление государственных закупок;
20) Управление правового обеспечения.
Управление правового обеспечения и служба управления персоналом (кадровая служба) непосредственно подчинены председателю Комитета.
Сноска. Пункт 13 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 12.01.2015 № 13 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
2. Основные задачи, функции, права и обязанности Комитета
14. Задачи: Проведение единой политики в системе государственного архитектурно-строительного контроля и ее совершенствование. Взаимодействие с центральными и местными исполнительными органами по вопросам архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, осуществляемой на территории Республики Казахстан.
Функции:
1) реализация государственной политики в области архитектуры, градостроительства и строительства, а также в сфере жилищных отношений, коммунального хозяйства и обращения с коммунальными отходами (за исключением твердо-бытовых отходов), а также в области водоснабжения и водоотведения, электроснабжения (электросетевые объекты 0,4 кВ), теплоснабжения (кроме ТЭЦ и котельных с установленной мощностью 100 Гкал/час и более), газа и газоснабжения в пределах границ (черты) населенных пунктов;
2) реализация государственной политики в области науки и научно-технической деятельности, координация работы по проведению научных исследований в архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, жилищно-коммунальной отраслях;
3) реализация планов и программ по разработке стандартов и иных документов и их гармонизация с международными нормами и требованиями;
4) организация проектных, изыскательских, научно-исследовательских, конструкторских, прикладных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в пределах своей компетенции;
5) организация разработки научных, научно-технических проектов и программ, финансируемых из государственного бюджета, и осуществления их реализации в пределах своей компетенции;
6) утверждение отчетов по выполненным научным, научно-техническим проектам и программам в архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, жилищно-коммунальной отрасли, финансируемым из государственного бюджета;
7) участие в реализации государственной политики в сфере государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности;
8) осуществление контроля и надзора за деятельностью местных исполнительных органов по делам архитектуры, градостроительства и строительства, в том числе в части соблюдения градостроительной дисциплины и регламентов, порядка проведения экспертизы проектов, а также правил приемки построенных объектов в эксплуатацию;
9) осуществление организации и проведение комплексной градостроительной экспертизы проектов генеральных планов города республиканского значения, столицы, городов областного значения с расчетной численностью населения свыше ста тысяч жителей, иной градостроительной документации, утверждаемой Правительством Республики Казахстан;
10) осуществление нормативно-технического и методологического обеспечения деятельности местных исполнительных органов в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, жилищных отношений и коммунального хозяйства;
11) ведение мониторинга объектов строящихся (реконструируемых, расширяемых, модернизируемых, капитально ремонтируемых) на территории Республики Казахстан;
12) сбор и обобщение информации по общим направлениям деятельности с предложением путей совершенствования проводимой политики;
13) проведение аттестации государственных строительных инспекторов;
14) исключен приказом Министра национальной экономики РК от 12.01.2015 № 13 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования);
15) выработка предложений по вопросу проведения единой политики в системе государственного архитектурно-строительного контроля и ее совершенствования;
16) применение установленных Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях административных мер воздействия к нарушителям архитектурно-градостроительной дисциплины в пределах компетенции;
17) исключен приказом Министра национальной экономики РК от 12.01.2015 № 13 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования);
18) рассмотрение жалоб физических лиц и экспертов, осуществляющих экспертные работы и инжиниринговые услуги в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
19) участие в установленном законодательством порядке в работе приемочных и государственных приемочных комиссий;
20) осуществление контроля за ведением государственного градостроительного кадастра;
21) исключен приказом Министра национальной экономики РК от 12.01.2015 № 13 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования);
22) ведение реестра лицензий и аттестатов.
Сноска. Пункт 14 с изменениями, внесенными приказом Министра национальной экономики РК от 12.01.2015 № 13 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
15. Задача: Реализация государственной политики на всей территории республики в сфере проектирования и ценообразования в строительстве и определение основных направлений в сфере проектных работ в целях повышения качества проектирования.
Функции:
1) внесение предложений по разработке новых и пересмотру действующих строительных норм и правил в области проектирования и сметного ценообразования, организация разработки, утверждение и введение в действие нормативно-технических документов по ценообразованию и сметам;
2) осуществление организации и ведения надзора за качеством проектной документации;
3) рассмотрение, согласование и подготовка к утверждению предпроектной и проектной (проектно-сметной) документации в рамках своей компетенции;
4) рассмотрение и утверждение градостроительной, архитектурно-строительной и иной проектной (проектно-сметной) документации на строительство объектов (застройку территорий) государственного, межрегионального или межгосударственного (международного) значения, за исключением утверждаемых Правительством Республики Казахстан;
5) мониторинг текущего состояния сметно-нормативной базы, текущих цен на строительные ресурсы и утверждение сборников текущих цен в рамках ценообразования;
6) обновление действующих сметно-нормативных документов путем анализа вводимых новых технологий в строительстве;
7) участие в работе Комиссии по ценообразованию в строительной деятельности Межправительственного Совета по сотрудничеству в строительной деятельности стран СНГ;
8) осуществление руководства государственной экспертизой проектов;
9) сотрудничество с общественными объединениями и организациями по вопросам проектирования и ценообразования в строительстве;
10) организация разработки и утверждение типовой проектной документации;
11) осуществление функций органа государственного управления подведомственных предприятий в сфере своей деятельности.
16. Задача: Развитие жилищного строительства.
Функции:
1) участие в реализации жилищных программ;
2) реализация единой государственной политики в сфере долевого участия в жилищном строительстве;
3) мониторинг, сбор информации и ее обобщение по вопросам жилищного строительства;
4) выработка предложений по вопросам улучшения государственной политики в области жилищного строительства.
17. Задача: Модернизация и развитие жилищно-коммунального хозяйства. Реализация политики государственного регулирования в области водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения в пределах своей компетенции.
Функции:
1) участие в формировании и проведении межотраслевой координации, мониторинг и анализ деятельности местных исполнительных органов в области водоснабжения и водоотведения, электроснабжения (электросетевые объекты 0,4 кВ), теплоснабжения (кроме ТЭЦ и котельных с установленной мощностью 100 Гкал/час и более), газоснабжения в пределах границ (черты) населенных пунктов;
2) участие в разработке и согласовании государственных, отраслевых (секторальных) и региональных программ развития;
3) мониторинг систем водоснабжения и водоотведения, приема сточных вод в системы водоотведения, и технической эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов;
4) методическое обеспечение в области водоснабжения и водоотведения, электроснабжения (электросетевые объекты 0,4 кВ), теплоснабжения (кроме ТЭЦ и котельных с установленной мощностью 100 Гкал/час и более), газоснабжения в пределах границ (черты) населенных пунктов;
5) утверждает совместно с государственным органом, осуществляющим руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках инвестиционные программы (проекты) субъектов естественных монополий, учитываемые при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней;
6) участие в реализации генеральной схемы газификации Республики Казахстан;
7) обеспечение соблюдения требований по энергосбережению и повышению энергоэффективности в архитектурно-строительной и иной предпроектной и (или) проектной (проектно-сметной) документации, разрабатываемой и утверждаемой в целях реконструкции, строительства зданий, строений, сооружений;
8) обеспечение разработки и утверждения предпроектной и (или) проектной (проектно-сметной) документации типовых многоквартирных домов с учетом термомодернизации.
18. Задача: Обеспечение содержания жилищного фонда, мониторинга состояния жилищного фонда.
Функции:
1) реализация государственной политики в сфере развития жилищного фонда;
2) осуществление мониторинга состояния жилищного фонда;
3) подготовка аналитических информационных материалов по вопросам, входящим в компетенцию;
4) мониторинг и анализ деятельности местных исполнительных органов по вопросу содержания жилищного фонда, мониторинг состояния жилищного фонда;
5) выработка предложений по вопросу проведения единой политики по обеспечению содержания жилищного фонда;
6) оказание информационно-методической помощи по вопросам применения жилищного законодательства Республики Казахстан;
7) реализация государственной политики в области энергосбережения и повышения энергоэффективности.
19. Задача: Реализация государственной политики по техническому регулированию и нормированию в области архитектуры, градостроительства и строительства, а также жилищно-коммунального хозяйства.
Функции:
1) организация работы по реформированию системы технического регулирования строительной отрасли Республики Казахстан;
2) организация разработки, утверждения, введения в действие нормативных технических документов в архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, жилищно-коммунальной сферах;
3) осуществление нормативно-технического и методического обеспечения деятельности местных исполнительных органов в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, жилищных отношений и коммунального хозяйства;
4) согласование технических регламентов в регулируемой сфере;
5) участие в разработке межгосударственных нормативных технических документов и стандартов в рамках деятельности Межгосударственной научно-технической комиссии по стандартизации, техническому нормированию и оценки соответствия в строительстве (МНТКС);
6) изучение международного опыта, проведение анализа и внесение предложений по совершенствованию нормативных документов технического регулирования в области архитектуры, градостроительства и строительства;
7) согласование стандартов организации по вопросам, входящим в компетенцию;
8) рассмотрение и согласование специальных технических условий на проектирование объектов;
9) организация совместной деятельности с техническими комитетами, проектными и строительными организациями, министерствами и ведомствами и другими неправительственными организациями по вопросам технического регулирования строительной отрасли;
10) организация работы Научно-технического совета Комитета и подведомственных организаций;
11) организация работы по изданию и распространению нормативно-технических и методических документов в регулируемой сфере;
12) осуществление ведения отраслевого фонда технических регламентов, стандартов, строительных норм и иных документов;
13) участие в работе Межправительственного совета по сотрудничеству в строительной деятельности стран СНГ (МСССД) и Межгосударственной научно-технической комиссии по стандартизации, техническому нормированию и оценки соответствия в строительстве (МНТКС);
14) разработка нормативных технических документов в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства;
15) реализация планов и программ по разработке стандартов и иных документов и их гармонизация с международными нормами и требованиями.
20. Задача: Обеспечение рационального и эффективного управления земельными ресурсами.
Функции:
1) обобщение практики применения земельного законодательства;
2) взаимодействие с местными исполнительными и территориальными органами по вопросам регулирования земельных отношений;
3) организация ведения мониторинга земель;
4) организация ведения государственного земельного кадастра и составление баланса земель Республики Казахстан на основании данных балансов земель областей (города республиканского значения, столицы);
5) исключен приказом Министра национальной экономики РК от 12.01.2015 № 13 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования);
6) взаимодействие с местными исполнительными органами областей, городов Астаны и Алматы по вопросам выявления и возврата в государственную собственность земель, неиспользуемых либо используемых с нарушением законодательства Республики Казахстан;
7) внесение предложений местным исполнительным органам областей, городов Астаны и Алматы по вопросам расторжения в одностороннем порядке договоров о временном землепользовании, заключенных между местными исполнительными органами и физическими или юридическими лицами, в случае невыполнения ими обязанностей, установленных статьей 65 Земельного кодекса Республики Казахстан;
8) согласование материалов по переводу орошаемой пашни в неорошаемые виды угодий;
9) согласование проектной документации по установлению водоохранных зон, полос и режима их хозяйственного использования;
10) исключен приказом Министра национальной экономики РК от 12.01.2015 № 13 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования);
11) согласование экологических требований при использовании земельных ресурсов, недр и минеральных ресурсов, подземных и поверхностных вод, лесных и иных ресурсов растительного мира, ресурсов животного мира;
12) представление сведений по землепользователям и земельным участкам, содержащихся в государственном земельном кадастре, в органы налоговой службы в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
13) исключен приказом Министра национальной экономики РК от 12.01.2015 № 13 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования);
14) реализация стратегических планов, государственных и иных программ в сфере управления земельными ресурсами;
15) реализация государственной политики в области регулирования земельных отношений.
Сноска. Пункт 20 с изменениями, внесенными приказом Министра национальной экономики РК от 12.01.2015 № 13 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
21. Задача: Реализация мер по развитию отрасли геодезии и картографии.
Функции:
1) обобщение практики применения законодательства в области геодезии и картографии;
2) координация деятельности субъектов геодезической и картографической деятельности;
3) ведение дежурной справочной карты с отображением на ней изменений границ между административно-территориальными единицами, а также изменений местности и наименований географических объектов;
4) формирование и ведение Национального картографо- геодезического фонда;
5) разработка проектов инструкций, норм и правил, регламентирующих порядок изготовления, учета, хранения, размножения и использования данных и материалов геодезических и картографических работ, аэрокосмических съемок с учетом интересов безопасности Республики Казахстан;
6) организация выполнения геодезических и картографических работ государственного, специального и (или) отраслевого назначения;
7) осуществление деятельности по обеспечению единства и точности средств геодезических измерений в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
8) проведение метрологического контроля и контроля за геодезическим и картографическим оборудованием, приборами и инструментами;
9) ведение реестра субъектов, подавших уведомление о начале геодезической и картографической деятельности;
10) регистрацию, учет и выдачу разрешений на проведение аэросъемочных работ;
11) выдача разрешений на снос или перезакладку (перенос) геодезических пунктов;
12) установление сроков возвращения материалов и данных Национального картографо-геодезического фонда Республики Казахстан;
13) выдача субъектам геодезической и картографической деятельности сведений о геодезической и картографической изученности местности на участках планируемых работ;
14) осуществление геодезической и картографической деятельности в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Республики Казахстан;
15) реализация стратегических планов, государственных и иных программ в отрасли геодезии и картографии.
22. Задача: Осуществления государственного контроля в сфере земельных отношений, а также в области геодезии и картографии.
Функции:
1) контроль за законностью принятых решений уполномоченных органов областей (города республиканского значения, столицы), районов (городов областного значения) в пределах компетенции;
2) рассмотрение дел об административных правонарушениях в области земельного законодательства, а также в области геодезии и картографии в пределах компетенции;
3) осуществление контроля за правильностью ведения государственного земельного кадастра и мониторинга земель;
4) осуществление государственного контроля по использованию и охране земель, а также за геодезической и картографической деятельностью в пределах компетенции;
5) выдача обязательных для исполнения предписаний по устранению выявленных нарушений земельного законодательства, а также в области геодезии и картографии в пределах компетенции;
6) вынесение постановлений об административном взыскании, подготовка и предъявление исков в суд по вопросам, указанным в статьях 137, 138 (части второй), 341, 342, 343 Кодекса об административных правонарушениях Республики Казахстан;
7) исключен приказом Министра национальной экономики РК от 12.01.2015 № 13 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования);
8) осуществление контроля за соблюдением субъектами геодезической и картографической деятельности нормативных правовых актов и технических требований на производство геодезических и картографических работ и контроль за правильностью их применения в пределах компетенции;
9) внесение требования по устранению выявленных нарушений порядка организации и выполнения геодезических и картографических работ, а также концентрации, учета, хранения, использования и реализации геодезических и картографических материалов и данных, полученных в результате проведения указанных работ или аэрокосмических съемок;
10) приостановление геодезических и картографических работ при установлении фактов нарушения законодательства Республики Казахстан в области геодезии и картографии;
11) учет геодезических пунктов и контроль за обеспечением их сохранности;
12) контроль за правильным отображением государственной границы Республики Казахстан и границ административно-территориальных единиц на местности и их отображений на картографических материалах;
13) контроль за законностью принятых решений местных исполнительных органов в области земельного законодательства Республики Казахстан;
14) обеспечение защиты прав потребителей при оказании государственных услуг Комитетом в пределах своей компетенции;
15) подготовка проектов правовых актов Правительства Республики Казахстан по вопросам предоставления и изъятия земель, перевода земель из одной категории в другую, входящим в его компетенцию.
Сноска. Пункт 22 с изменениями, внесенными приказом Министра национальной экономики РК от 12.01.2015 № 13 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
23. Задача: Оказание государственных услуг в сфере земельных отношений, геодезии и картографии.
Функции:
1) повышение качества оказываемых государственных услуг;
2) участие в мониторинге и оценке качества оказываемых государственных услуг;
3) обеспечение автоматизации процесса оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан, по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации;
4) участие в обеспечение оптимизации процесса оказания государственных услуг по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации;
5) участие в проведении внутреннего контроля за качеством государственных услуг, входящих в компетенцию государственного исполнительного органа;
6) участие в обеспечении взаимодействия с некоммерческими организациями при проведении общественного мониторинга;
7) участие в выработке предложений по внесению изменений и/или дополнений в Реестр государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам, в части государственных услуг, входящих в компетенцию государственного (местного) исполнительного органа.
Комитет осуществляет иные функции, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
24. Права и обязанности:
1) вступать во взаимоотношения со структурными подразделениями Министерства для обеспечения оперативного решения вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию Комитета;
2) запрашивать и получать от иных государственных органов и должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для решения вопросов, отнесенных к компетенции Комитета;
3) вносить предложения по всем вопросам своей деятельности;
4) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
25. Обязанностью Комитета является соблюдение законодательства Республики Казахстан, права и охраняемые законом интересы физических и юридических лиц, в том числе:
1) обеспечение доступности стандартов государственных услуг;
2) обеспечение информированности потребителей государственных услуг о порядке оказания государственных услуг;
3) участие в предоставлении соответствующей информации в уполномоченный орган по оценке качества оказания государственных услуг и контроля за качеством оказания государственных услуг, уполномоченный орган в сфере информатизации для проведения оценки качества оказания государственных услуг;
4) участие в предоставлении соответствующей информации некоммерческим организациям, проводящим общественный мониторинг, в установленном законодательством порядке;
5) рассмотрение жалоб и обращений потребителей государственных услуг.
3. Организация деятельности комитета
26. Комитет обладает полномочиями, необходимыми для реализации его основных задач и функций в соответствии с законодательными актами, актами Президента Республики Казахстан иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
27. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобожденный от должности в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
28. Председатель Комитета имеет заместителей, назначаемых на должности и освобождаемых от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
29. Председатель осуществляет общее руководство деятельностью Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им функций.
30. Председатель предлагает руководству Министерства предложения по структуре и штатному расписанию Комитета.
31. В этих целях председатель комитета:
1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей и руководителей структурных подразделений Комитета;
2) утверждает положение о структурных подразделениях Комитета;
3) по вопросам своей компетенции издает приказы, а также дает указания, обязательные для исполнения работниками Комитета;
4) представляет Комитет в государственных органах, иных организациях;
5) осуществляет общее руководство деятельностью дисциплинарной, аттестационной и конкурсной комиссий Комитета контролирует соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины, работу службы по управлению персоналом и организацию документооборота;
6) в целях обеспечения деятельности Комитета и выполнения, возложенных на него задач организует проведение государственных закупок;
7) назначает на должности и освобождает от должностей работников Комитета за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;
8) решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказание материальной помощи, поощрения выплаты надбавок и премирования работников Комитета;
9) решает вопросы дисциплинарной ответственности работников Комитета за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;
10) разрабатывает и представляет на утверждение руководству Министерства ежегодный план работы Комитета и ежегодный отчет о результате его деятельности;
11) обеспечивает подготовку бюджетной заявки Комитета, представление бюджетной заявки Ответственному секретарю Министерства, который представляет его Министру для внесения ее на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии, а так же выполнение иных процедур бюджетного процесса;
12) обеспечивает разработку плана финансирования Комитета и вносит на утверждение Ответственному секретарю Министерства;
13) организует разработку проектов нормативных правовых актов в пределах компетенции Комитета;
14) принимает решения по другим вопросам, отнесенных к его компетенции;
15) назначает по согласованию с Министерством руководителей подведомственных организаций в установленном законодательством порядке;
16) осуществляет иные полномочия, возложенные законодательством Республики Казахстан.
32. Заместители председателя:
1) координируют деятельность Комитета в пределах своих полномочий;
2) в период отсутствия председателя осуществляют общее руководство деятельности Комитета;
3) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
33. Документы, направляемые от имени Комитета в другие структурные подразделения Министерства по вопросам, входящую в компетенцию Комитета подписываются председателем и/или заместителем председателя в соответствии с распределением обязанностей.
4. Имущество Комитета
34. Комитет имеет на праве оперативного управления обособленное имущество, в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
Имущество Комитета формируется за счет имущества, переданного ему государством, а также иного имущества, стоимость которых отражается на балансе Комитета.
35. Имущество, закрепленное за Комитетом, относится к республиканской собственности.
36. Комитет не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, если иное не установлено законами Республики Казахстан.
5. Реорганизация и ликвидация Комитета
37. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
6. Перечень организаций, находящихся в ведении Комитета
1. Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Государственная вневедомственная экспертиза проектов» (РГП «Госэкспертиза»).
2. Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Научно-производственный центр земельного кадастра».
3. Республиканское государственное предприятие «Государственный институт сельскохозяйственных аэрофотогеодезических изысканий (ГИСХАГИ)».
4. Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр государственного градостроительного планирования и кадастра».
5. Республиканское государственное казенное предприятие «Казгеодезия».
6. Республиканское государственное казенное предприятие «Национальный картографо-геодезический фонд».
7. Акционерное общество «Казахский Водоканалпроект».
8. Акционерное общество «Казахский научно-исследовательский и проектный институт строительства и архитектуры».
9. Акционерное общество «Казахстанский центр модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства».