В соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 29 Закона Республики Казахстан от 24 марта 1998 года «О нормативных правовых актах» и постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 ноября 2004 года № 1237 «Некоторые вопросы Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые:
1) утратил силу приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 17.10.2014 № 91 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования);
2) Положение государственного учреждения «Комитет по инвестициям Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан», согласно приложению 2 к настоящему приказу;
3) утратил силу приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 15.10.2014 № 67 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования);
4) Положение государственного учреждения «Комитет по атомной энергии Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан», согласно приложению 4 к настоящему приказу;
5) Положение государственного учреждения «Комитет государственного энергетического надзора и контроля Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан», согласно приложению 5 к настоящему приказу;
6) Положение государственного учреждения «Комитет индустрии туризма Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан», согласно приложению 6 к настоящему приказу;
7) утратил силу приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 15.10.2014 № 67 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования);
8) утратил силу приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 17.10.2014 № 91 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования);
9) Положение о территориальном органе – территориальном департаменте Комитета государственного энергетического надзора и контроля Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан по соответствующей области, городов Астаны, Алматы, согласно приложению 9 к настоящему приказу;
10) Положение о территориальном органе - территориальном департаменте Комитета индустрии туризма Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан - администрация специальной экономической зоны «Бурабай», согласно приложению 10 к настоящему приказу.
2. Департаменту административно-кадровой работы Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан (Арыстанов А. К.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течении десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление на официальное опубликование в средствах массовой информации и информационно-правовой системе «Әділет»;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан;
4) в течение 10 рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на ответственного секретаря Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан Атамкулова Б.Б.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Заместитель Премьер-Министра
Республики Казахстан – Министр
индустрии и новых технологий
Республики Казахстан А.Исекешев
Приложение 1
к приказу Заместителя
Премьер-Министра Республики
Казахстан – Министра индустрии
и новых технологий Республики Казахстан
от 30 апреля 2014 года № 142
ПОЛОЖЕНИЕ
Государственного учреждения «Комитет технического регулирования
и метрологии Министерства индустрии и новых технологий
Республики Казахстан»
Сноска. Положение 1 утратило силу приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 17.10.2014 № 91 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
Приложение 2
к приказу Заместителя
Премьер-Министра Республики
Казахстан – Министра индустрии
и новых технологий Республики Казахстан
от 30 апреля 2014 года № 142
Положение
государственного учреждения «Комитет по инвестициям Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан»
1. Общие положения
1. Государственное учреждение «Комитет по инвестициям Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан» (далее – Комитет) является государственным органом осуществляющим руководство в сферах государственной поддержки инвестиций, инвестиционных проектов, создания, функционирования и упразднения специальных экономических зон.
2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, счета в органах казначейства.
4. Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Комитет имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
6. Комитет по вопросам своей компетенции в установленном законодательством Республики Казахстан порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Комитета и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
7. Структура и лимит штатной численности Комитета утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
8. Местонахождение юридического лица: Республика Казахстан, 010000, город Астана, район «Есиль», проспект Кабанбай батыра 47, административное здание «Транспорт Тауэр».
9. Полное наименование государственного органа –
на государственном языке - «Қазақстан Республикасы Индустрия және жаңа технологиялар министрлігінің Инвестиция комитетi» мемлекеттiк мекемесi;
на русском языке - государственное учреждение «Комитет по инвестициям Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан».
10. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета.
11. Финансирование деятельности Комитета осуществляется из республиканского бюджета.
12. Комитету запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Комитета.
Если Комитету законодательными актами Республики Казахстан предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.
2. Основные задачи, функции, права и обязанности Комитета
13. Задачи:
1) реализация государственной политики в сфере создания, функционирования и упразднения специальных экономических зон, поддержки инвестиций, стимулирования инновационной деятельности путем создания организационных и экономических условий, в том числе обеспечивающих привлечение инвестиций для реализации государственной инновационной политики;
2) выработка предложений по созданию благоприятного инвестиционного климата для развития экономики и стимулирования инвестиций в создание новых, расширение и обновление действующих производств с применением современных технологий;
3) обеспечение мер по реализации и мониторингу инвестиционных проектов;
4) осуществление иных задач, возложенных на Комитет, в пределах своей компетенции.
14. Функции:
1) осуществляет координацию деятельности государственных органов и управляющих компаний в сфере создания, функционирования и упразднения специальных экономических зон, за исключением специальной экономической зоны «Астана – новый город»;
2) привлекает участников специальной экономической зоны для участия в деятельности специальной экономической зоны, за исключением специальной экономической зоны «Астана – новый город»;
3) ведет единый реестр участников специальной экономической зоны на основании сведений, представляемых органами управления специальной экономической зоны;
4) вырабатывает предложения о создании или упразднении специальной экономической зоны;
5) осуществляет мониторинг за выполнением условий договоров об осуществлении деятельности в качестве участника специальной экономической зоны, а также анализ данных мониторинга;
6) осуществляет анализ результатов деятельности специальных экономических зон;
7) проводит конкурсный отбор лиц для управления управляющей компанией совместно с соответствующими заинтересованными государственными органами;
8) осуществляет государственную поддержку инвестиций;
9) принимает, регистрирует и рассматривает заявки на предоставление инвестиционных преференций;
10) принимает решения о предоставлении инвестиционных преференций;
11) принимает в установленном порядке решения о предоставлении государственных натурных грантов;
12) заключает, регистрирует и расторгает контракты на предоставление инвестиционных преференций;
13) осуществляет контроль за соблюдением условий контрактов на предоставление инвестиционных преференций;
14) принимает и рассматривает заявки на предмет включения инвестиционных проектов в перечень инвестиционных стратегических проектов;
15) осуществляет мониторинг реализации проектов, включенных в республиканскую и региональные карты индустриализации;
16) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
15. Права и обязанности:
1) принимает обязательные для исполнения нормативные правовые акты в пределах своей компетенции;
2) запрашивает и получает в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;
3) осуществляет иные права и обязанности в соответствии с законодательством Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
3. Организация деятельности Комитета
16. Руководство Комитета осуществляется председателем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
17. Председатель назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Председатель Комитета имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Полномочия Председателя:
1) определяет полномочия своих заместителей;
2) возлагает на одного из заместителей полномочия по подписанию документов, адресованных руководству Правительства и Руководителю Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан;
3) отменяет или приостанавливает полностью или в части действие актов ведомств;
4) согласовывает и визирует проекты нормативных правовых актов, поступивших на согласование в Комитет;
5) принимает меры по противодействию коррупции в Комитете и несет за это персональную ответственность;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами Республики Казахстан.
Исполнение полномочий Председателя в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
20. Председатель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
4. Имущество Комитета
21. Комитет может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
22. Имущество, закрепленное за Комитетом, относится к республиканской собственности.
23. Комитет не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
5. Реорганизация и упразднение Комитета
24. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Приложение 3
к приказу Заместителя
Премьер-Министра Республики
Казахстан – Министра индустрии
и новых технологий Республики Казахстан
от 30 апреля 2014 года № 142
Положение
государственного учреждения «Комитет геологии и
недропользования
Министерства индустрии и новых технологий
Республики Казахстан»
Сноска. Приложение 3 утратило силу приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 15.10.2014 № 67 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования)
Приложение 4
к приказу Заместителя
Премьер-Министра Республики
Казахстан – Министра индустрии
и новых технологий Республики
Казахстан от 30 апреля 2014 года № 142
Положение
государственного учреждения «Комитет по атомной энергии Министерства индустрии и новых технологий
Республики Казахстан»
1. Общие положения
1. Государственное учреждение «Комитет по атомной энергии Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан» (далее – Комитет) является государственным органом осуществляющим руководство в сферах использования атомной энергии.
2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, счета в органах казначейства.
4. Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Комитет имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
6. Комитет по вопросам своей компетенции в установленном законодательством Республики Казахстан порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Комитета и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
7. Структура и лимит штатной численности Комитета утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
8. Местонахождение юридического лица: Республика Казахстан, 010000, город Астана, улица Орынбор, дом 10, подъезд 13, административное здание «Дом министерств».
9. Полное наименование государственного органа –
на государственном языке - «Қазақстан Республикасы Индустрия жэне жаңа технологиялар министрлігінің Атом энергиясы комитеті» мемлекеттік мекемесі;
на русском языке - государственное учреждение «Комитет по атомной энергии Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан».
10. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета.
11. Финансирование деятельности Комитета осуществляется из республиканского бюджета.
12. Комитету запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Комитета.
Если Комитету законодательными актами Республики Казахстан предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.
2. Основные задачи, функции, права и обязанности Комитета
13. Задачи:
1) реализация государственной политики в сфере использования атомной энергии;
2) осуществление иных задач, возложенных на Комитет, в пределах своей компетенции.
14. Функции:
1) проводит инспекции, связанные с исполнением своих полномочий в сфере атомной энергии;
2) осуществляет контроль за соблюдением норм и правил в области использования атомной энергии;
3) осуществляет контроль за обеспечением физической защиты ядерных установок, ядерных материалов и источников ионизирующего излучения;
4) осуществляет контроль за соблюдением норм и правил радиационной безопасности, условий лицензий;
5) осуществляет государственный контроль за радиационной обстановкой на территории Республики Казахстан;
6) осуществляет контроль за экспортом, импортом, перемещением, транзитом и размещением продукции, подлежащей экспортному контролю, включающей ядерные материалы, технологии, оборудование, специальные неядерные материалы, источники ионизирующего излучения и товары, контролируемые в целях национальной безопасности в рамках своей компетенции;
7) осуществляет контроль за экспортом и импортом товаров и услуг в области использования атомной энергии, включающими передачу, продажу или покупку в коммерческих целях или передачу некоммерческого характера;
8) осуществляет государственный учет и контроль ядерных материалов и источников ионизирующего излучения;
9) осуществляет ведение реестра источников ионизирующего излучения;
10) осуществляет согласование импорта, экспорта и транзита источников ионизирующего излучения, продукции, подлежащей экспортному контролю, и товаров, контролируемых в целях национальной безопасности, в рамках своей компетенции;
11) осуществляет лицензирование видов деятельности, связанной с использованием атомной энергии, и проверку выполнения условий действия лицензий в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
12) обеспечивает деятельность национальной комиссии по радиационной защите;
13) осуществляет контроль за соблюдением норм и правил в области обеспечения радиационной безопасности;
14) осуществляет в установленном законодательством порядке функции уполномоченного органа в области использования атомной энергии в отношении акционерных обществ, государственные пакеты акции которых переданы во владение и пользование, а также республиканских государственных предприятий;
15) определяет приоритетные направления деятельности и обязательные объемы работ (услуг), финансируемых из бюджета, республиканских государственных предприятий и в случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан;
16) рассматривает и утверждает планы развития республиканских государственных предприятий и отчеты по их исполнению;
17) осуществляет контроль за сохранностью имущества республиканских юридических лиц и выполнением планов развития республиканскими государственными предприятиями;
18) осуществляет контроль и анализ выполнения планов развития республиканских государственных предприятий, контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью в соответствующей отрасли;
19) дает согласие уполномоченному органу по государственному имуществу на изъятие или перераспределение имущества, переданного республиканскому юридическому лицу или приобретенного им в результате собственной хозяйственной деятельности;
20) утверждает годовую финансовую отчетность республиканского юридического лица;
21) по согласованию с уполномоченным органом по государственному имуществу осуществляет реорганизацию и ликвидацию республиканского юридического лица;
22) устанавливает ежегодно размер фонда оплаты труда, размеры должностных окладов первых руководителей, его заместителей и главного бухгалтера республиканского государственного предприятия, систему их премирования и иного вознаграждения в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
23) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
15. Права и обязанности:
1) принимает обязательные для исполнения нормативные правовые акты в пределах своей компетенции;
2) запрашивает и получает в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;
3) осуществляет иные права и обязанности в соответствии с законодательством Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
3. Организация деятельности Комитета
16. Руководство Комитета осуществляется председателем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
17. Председатель назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Председатель Комитета имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Полномочия Председателя:
1) определяет полномочия своих заместителей;
2) возлагает на одного из заместителей полномочия по подписанию документов, адресованных руководству Правительства и Руководителю Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан;
3) отменяет или приостанавливает полностью или в части действие актов ведомств;
4) согласовывает и визирует проекты нормативных правовых актов, поступивших на согласование в Комитет;
5) принимает меры по противодействию коррупции в Комитете и несет за это персональную ответственность;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами Республики Казахстан.
Исполнение полномочий Председателя в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
20. Председатель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
4. Имущество Комитета
21. Комитет может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
22. Имущество, закрепленное за Комитетом, относится к республиканской собственности.
23. Комитет не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
5. Реорганизация и упразднение Комитета
24. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Приложение 5
к приказу Заместителя
Премьер-Министра Республики
Казахстан – Министра индустрии
и новых технологий Республики
Казахстан от 30 апреля 2014 года № 142
Положение
государственного учреждения «Комитет государственного энергетического надзора и контроля Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан»
1. Общие положения
1. Государственное учреждение «Комитет государственного энергетического надзора и контроля Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан» (далее - Комитет) является государственным органом осуществляющим руководство в сферах
электроэнергетики, энергосбережения и повышения энергоэффективности.
2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, счета в органах казначейства.
4. Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Комитет имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
6. Комитет по вопросам своей компетенции в установленном законодательством Республики Казахстан порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Комитета и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
7. Структура и лимит штатной численности Комитета утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
9. Местонахождение юридического лица: Республика Казахстан, 010000, город Астана, район Есиль, улица Орынбор, 8, здание «Дом министерств», 15 подъезд.
10. Полное наименование государственного органа –
на государственном языке - «Қазақстан Республикасы Индустрия және жаңа технологиялар министрлiгiнiң Мемлекеттiк энергетикалық қадағалау мен бақылау комитетi» мемлекеттік мекемесі.
на русском языке - государственное учреждение «Комитет государственного энергетического надзора и контроля Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан».
10. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета.
11. Финансирование деятельности Комитета осуществляется из республиканского бюджета.
12. Комитету запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Комитета.
Если Комитету законодательными актами Республики Казахстан предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.
2. Основные задачи, функции, права и обязанности Комитета
13. Задачи:
1) реализация государственной политики в сфере электроэнергетики, энергосбережения;
2) осуществление иных задач, возложенных на Комитет, в пределах своей компетенции.
14. Функции:
1) осуществляет контроль за эксплуатацией и техническим состоянием энергетического оборудования электрических станций, электрических и тепловых сетей, а также электрических и теплоиспользующих установок потребителей;
2) осуществляет контроль за выполнением технических требований нормативных правовых актов Республики Казахстан в сфере электроэнергетики;
3) осуществляет государственный энергетический контроль за:
соблюдением требований технических условий по качеству электрической и тепловой энергии;
соблюдением правил пользования электрической и тепловой энергией в пределах своей компетенции;
рациональным и экономным использованием, оптимизацией режимов производства, передачей, потреблением электрической и тепловой энергии;
готовностью электрических станций, электрических и тепловых сетей к работе в осенне-зимних условиях;
4) осуществляет государственный контроль за соблюдением энергопроизводящими организациями требований по заключению в установленном законодательством порядке соглашения с уполномоченным органом, исполнению предусмотренных в нем инвестиционных обязательств и ежегодного представления в уполномоченный орган отчета об их исполнении;
5) осуществляет государственный контроль за соблюдением энергопроизводящими организациями требований по ежегодному представлению в уполномоченный орган отчета по затратам на производство и реализацию электрической энергии, объемам производства и реализации электрической энергии за предшествующий календарный год;
6) осуществляет государственный контроль за соблюдением энергопроизводящими организациями требований по ежегодному опубликованию в средствах массовой информации сведений об объеме и направлениях инвестиций, предусмотренных соглашением на следующий год;
7) осуществляет государственный контроль за соблюдением энергопроизводящими организациями требований по ежегодному опубликованию в средствах массовой информации сведений об исполнении инвестиционных обязательств, предусмотренных соглашением за предыдущий год;
8) осуществляет государственный контроль за соблюдением энергопроизводящими организациями требований по ежегодному проведению публичных слушаний по результатам выполнения соглашений с приглашением представителей государственных органов, потребителей и их общественных объединений, средств массовой информации, а также независимых экспертов с публикацией объявления о проведении публичных слушаний в средствах массовой информации не позднее чем за пять календарных дней до проведения публичных слушаний;
9) осуществляет государственный контроль за соблюдением энергопроизводящими организациями требований по представлению информации об исполнении инвестиционных обязательств;
10) осуществляет контроль за выполнением требований, установленных техническими регламентами, в порядке, определяемом Законами Республики Казахстан;
11) осуществляет контроль за подключением объектов по использованию возобновляемых источников энергии к электрическим или тепловым сетям энергопередающих организаций в соответствии с законодательством Республики Казахстан об электроэнергетике;
12) выдает предписания установленного образца или составляет акт руководителям объектов электроэнергетики для устранения выявленных нарушений законодательства об электроэнергетике;
13) составляет протоколы об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
14) организует расследования технологических нарушений, предусмотренных пунктом 6 Правил проведения расследования и учета технологических нарушений в работе единой электроэнергетической системы, электростанций, районных котельных, электрических и тепловых сетей, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 октября 2012 года № 1345;
15) ведет учет расследований крупных технологических нарушений в работе электростанций, тепловых и электрических сетей, приведших к разделению единой энергосистемы Казахстана на несколько частей, массовому ограничению потребителей по электрической и тепловой энергии, повреждению крупного энергетического оборудования;
16) участвует в работе комиссий электроэнергетических предприятий по оценке готовности объектов и оборудования к работе в зимних условиях;
17) осуществляет периодическое обследование технического состояния энергетического оборудования электрических станций, электрических и тепловых сетей, а также энергетического оборудования потребителей;
18) осуществляет общее руководство работой приемочных комиссий по приемке в эксплуатацию энергообъектов электростанций, электрических и тепловых сетей после технического вооружения и участвует в ее деятельности;
19) выдает паспорта готовности энергопроизводящих и энергопередающих организаций к работе в осенне-зимних условиях в пределах компетенции, установленной законодательством;
20) выдает заключения о техническом состоянии оборудования энергопроизводящих организации при представлении ими годового отчета об исполнении Соглашения об исполнении инвестиционных обязательств;
21) выдает заключения о технической целесообразности строительства дублирующих (шунтирующих) линий электропередачи и подстанций для объектов 220 кВ и выше;
22) согласовывает условия подключения потребителей к специальной автоматике отключения нагрузки;
23) согласовывает технико-экономическое обоснование строительства объекта по использованию возобновляемых источников энергии мощностью до двадцати пяти мегаватт или объекта по использованию возобновляемых источников энергии для производства тепловой энергии для общей системы теплоснабжения;
24) осуществляет международное сотрудничество в пределах своей компетенции;
25) обеспечивает соблюдение законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан в пределах своей компетенции в области защиты государственных секретов, гражданской обороны, мобилизационной подготовки и мобилизации;
26) организует квалификационные проверки знаний правил технической эксплуатации и правил безопасности руководителей, специалистов организаций, осуществляющих производство, передачу и распределение электрической и тепловой энергии и их покупку в целях энергоснабжения, для осуществления контроля технического состояния и безопасности эксплуатации электро- и энергоустановок;
27) осуществляет аттестацию руководителей и специалистов энергетических организаций;
28) осуществляет аккредитацию организаций на проведение энергетической экспертизы;
29) проводит правовой мониторинг подзаконных актов в пределах компетенции Комитета;
30) осуществляет государственный контроль в области энергосбережения и повышения энергоэффективности за:
достоверностью представляемой в Государственный энергетический реестр информации;
исполнением требований по энергоэффективности зданий, строений и сооружений, кроме объектов, указанных в пункте 3 статьи 11 Закона Республики Казахстан «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности»;
соблюдением нормативов энергопотребления и нормативных значений коэффициента мощности в электрических сетях индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами;
проведением энергоаудита и экспертизы энергосбережения и повышения энергоэффективности, также соблюдением требований, предъявляемых к учебным центрам по переподготовке и повышению квалификации кадров, осуществляющим энергоаудит и (или) экспертизу энергосбережения и повышения энергоэффективности, а также созданию, внедрению и организации системы энергоменеджмента;
соблюдением иных требований, установленных Законом Республики Казахстан «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности» и другими нормативными правовыми актами в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;
31) осуществляет контроль за выполнением энергосберегающей политики и обследования энергетической эффективности юридических лиц;
32) проводит аккредитацию в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;
33) ведет реестр юридических лиц, получивших свидетельство об аккредитации;
34) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
15. Права и обязанности:
1) принимает обязательные для исполнения нормативные правовые акты в пределах своей компетенции;
2) запрашивает и получает в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;
3) осуществляет иные права и обязанности в соответствии с законодательством Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
3. Организация деятельности Комитета
16. Руководство Комитета осуществляется председателем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
17. Председатель назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Председатель Комитета имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Полномочия Председателя:
1) определяет полномочия своих заместителей;
2) возлагает на одного из заместителей полномочия по подписанию документов, адресованных руководству Правительства и Руководителю Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан;
3) отменяет или приостанавливает полностью или в части действие актов ведомств;
4) согласовывает и визирует проекты нормативных правовых актов, поступивших на согласование в Комитет;
5) принимает меры по противодействию коррупции в Комитете и несет за это персональную ответственность;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами Республики Казахстан.
Исполнение полномочий Председателя в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
20. Председатель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
4. Имущество Комитета
21. Комитет может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
22. Имущество, закрепленное за Комитетом, относится к республиканской собственности.
23. Комитет не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
5. Реорганизация и упразднение Комитета
24. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Приложение 6
к приказу Заместителя
Премьер-Министра Республики
Казахстан – Министра индустрии
и новых технологий Республики
Казахстан от 30 апреля 2014 года № 142
ПОЛОЖЕНИЕ
Государственного учреждения «Комитет индустрии туризма Министерства индустрии и новых технологий
Республики Казахстан»
1. Общие положения
1. Государственное учреждение «Комитет индустрии туризма Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан» (далее - Комитет) является государственным органом осуществляющим руководство в сферах осуществляющим реализационные, контрольные и надзорные функций в области туристской деятельности.
2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, счета в органах казначейства.
4. Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Комитет имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
6. Комитет по вопросам своей компетенции в установленном законодательством Республики Казахстан порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Комитета и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
7. Структура и лимит штатной численности Комитета утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
8. Местонахождение Комитета: Республика Казахстан, 010000, город Астана, улица Орынбор, дом 8, подъезд 1, административное здание «Дом министерств».
9. Полное наименование государственного органа -
на государственном языке - «Қазақстан Республикасы Индустрия және жаңа технологиялар министрлiгiнің Туризм индустриясы комитетi» мемлекеттік мекемесі;
на русском языке - государственное учреждение «Комитет индустрии туризма Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан».
10. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета.
11. Финансирование деятельности Комитета осуществляется из республиканского бюджета.
12. Комитету запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Комитета.
Если Комитету законодательными актами Республики Казахстан предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.
2. Основные задачи, функции, права и обязанности Комитета
13. Задачи:
1) Реализация государственной политики в сфере туристской деятельности;
2) осуществление иных задач, возложенных на Комитет, в пределах своей компетенции.
14. Функции:
1) реализует государственную политику в области туристской деятельности, туризма и туристской индустрии;
2) осуществляет межотраслевую и межрегиональную координацию в области туристской деятельности, взаимодействие с отечественными, зарубежными и международными туристскими, общественными и другими организациями и лицами, осуществляющими туристскую деятельность;
3) регулирует деятельность в сфере стандартизации в области туристской деятельности;
4) распространяет информацию о Казахстане и его туристских возможностях на международном туристском рынке и внутри государства, в том числе путем проведения республиканских и международных выставок и ярмарок в области туристской деятельности;
5) в пределах своей компетенции исполняет международные договоры в области туристской деятельности, а также представляет интересы государства в области туризма в международных организациях и на международных мероприятиях и участвует в их работе;
6) обобщает практику применения законодательства в области туристкой деятельности и вносит предложения по его совершенствованию;
7) участвует в реализации единой политики по привлечению инвестиций в туристскую отрасль;
8) осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о туристской деятельности;
9) осуществляет государственный контроль за выполнением туроператором и турагентом обязанности по заключению договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности туроператора и турагента, установленной Законом Республики Казахстан «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности туроператора и турагента»;
10) информирует лиц, осуществляющих туристскую деятельность, и туристов о возможных опасностях для туристов в стране (месте) временного пребывания;
11) предъявляет в суды иски в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
12) осуществляет лицензирование туристской деятельности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
13) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
15. Права и обязанности:
1) принимает обязательные для исполнения нормативные правовые акты в пределах своей компетенции;
2) запрашивает и получает в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;
3) осуществляет иные права и обязанности в соответствии с законодательством Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
3. Организация деятельности Комитета
16. Руководство Комитета осуществляется председателем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
17. Председатель назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Председатель Комитета имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Полномочия Председателя:
1) определяет полномочия своих заместителей;
2) возлагает на одного из заместителей полномочия по подписанию документов, адресованных руководству Правительства и Руководителю Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан;
3) отменяет или приостанавливает полностью или в части действие актов ведомств;
4) согласовывает и визирует проекты нормативных правовых актов, поступивших на согласование в Комитет;
5) принимает меры по противодействию коррупции в Комитете и несет за это персональную ответственность;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами Республики Казахстан.
Исполнение полномочий Председателя в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
20. Председатель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
4. Имущество Комитета
21. Комитет может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
22. Имущество, закрепленное за Комитетом, относится к республиканской собственности.
23. Комитет не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
5. Реорганизация и упразднение Комитета
24. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Приложение 7
к приказу Заместителя
Премьер-Министра Республики
Казахстан – Министра индустрии
и новых технологий Республики
Казахстан от 30 апреля 2014 года № 142
ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальном органе -
межрегиональном департаменте геологии и недропользования Комитета геологии и недропользования Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан соответствующего региона
Сноска. Приложение 7 утратило силу приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 15.10.2014 № 67 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования)
Приложение 8
к приказу Заместителя
Премьер-Министра Республики
Казахстан – Министра индустрии
и новых технологий Республики
Казахстан от 30 апреля 2014 года № 142
ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальном органе -
департаменте Комитета технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан по соответствующей области, городов Астаны, Алматы
Сноска. Положение 8 утратило силу приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 17.10.2014 № 91 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
Приложение 9
к приказу Заместителя
Премьер-Министра Республики
Казахстан – Министра индустрии
и новых технологий Республики
Казахстан от 30 апреля 2014 года № 142
Положение
о территориальном органе –
территориальном департаменте Комитета государственного энергетического надзора и контроля Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан по соответствующей области, городов Астаны, Алматы
1. Общие положения
1. Территориальным органом Комитета государственного энергетического надзора и контроля Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан является территориальный департамент Комитета государственного энергетического надзора и контроля Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан по соответствующей области, городов Астаны, Алматы (далее – Департамент), который является государственным органом, осуществляющим контрольные и реализационные функции в области электроэнергетики, энергосбережения и повышения энергоэффективности.
2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Департамент является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, счета в органах казначейства.
4. Департамент вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени и от имени Комитета, если он уполномочен на это.
5. Департамент имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
6. Департамент по вопросам своей компетенции в установленном законодательством Республики Казахстан порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Комитета и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
7. Структура и штатная численность территориального органа утверждается ответственным секретарем Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан по согласованию с Министром индустрии и новых технологий Республики Казахстан.
8. Полное наименование Департамента:
на государственном языке – «Қазақстан Республикасы Индустрия және жаңа технологиялар министрлігінің Мемлекеттік энергетикалық қадағалау және бақылау комитетінің Астана, Алматы қалалары, тиісті облыстар бойынша аумақтық департаменті» мемлекеттік мекемесі;
на русском языке – государственное учреждение «Территориальный департамент Комитета государственного энергетического надзора и контроля Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан по соответствующей области, городов Астаны, Алматы».
9. Юридический адрес Департамента:______________________
10. Учредителем Департамента является государство в лице Комитета государственного энергетического надзора и контроля Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан. Учредительными документами Департамента является Положение о Министерстве индустрии и новых технологий Республики Казахстан, утвержденное постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 ноября 2004 года № 1237, и настоящее Положение.
11. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
12. Если Департаменту законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
13. Департаменту запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Департамента.
2. Основные задачи, функции, права и обязанности Департамента
14. Задачи:
1) реализация государственной политики в сфере электроэнергетики, энергосбережения;
2) осуществление иных задач, возложенных на Департамент, в пределах своей компетенции.
15. Функции:
1) осуществляет контроль за эксплуатацией и техническим состоянием энергетического оборудования электрических станций, электрических и тепловых сетей, а также электрических и теплоиспользующих установок потребителей;
2) осуществляет контроль за выполнением технических требований нормативных правовых актов Республики Казахстан в сфере электроэнергетики;
3) осуществляет государственный энергетический контроль за:
соблюдением требований технических условий по качеству электрической и тепловой энергии;
соблюдением правил пользования электрической и тепловой энергией в пределах своей компетенции;
рациональным и экономным использованием, оптимизацией режимов производства, передачей, потреблением электрической и тепловой энергии;
готовностью электрических станций, электрических и тепловых сетей к работе в осенне-зимних условиях;
4) осуществляет государственный контроль в области энергосбережения и повышения энергоэффективности за:
достоверностью представляемой в Государственный энергетический реестр информации;
исполнением требований по энергоэффективности зданий, строений и сооружений, кроме объектов, указанных в пункте 3 статьи 11 Закона Республики Казахстан «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности»;
соблюдением нормативов энергопотребления и нормативных значений коэффициента мощности в электрических сетях индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами;
проведением энергоаудита и экспертизы энергосбережения и повышения энергоэффективности;
соблюдением иных требований, установленных Законом Республики Казахстан «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности» и другими нормативными правовыми актами в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;
5) осуществляет контроль за выполнением энергосберегающей политики и обследования энергетической эффективности юридических лиц;
6) осуществляет государственный контроль за соблюдением энергопроизводящими организациями требований по заключению в установленном законодательством порядке соглашения с уполномоченным органом, исполнению предусмотренных в нем инвестиционных обязательств и ежегодного представления в уполномоченный орган отчета об их исполнении;
7) осуществляет государственный контроль за соблюдением энергопроизводящими организациями требований по ежегодному представлению в уполномоченный орган отчета по затратам на производство и реализацию электрической энергии, объемам производства и реализации электрической энергии за предшествующий календарный год;
8) осуществляет государственный контроль за соблюдением энергопроизводящими организациями требований по ежегодному опубликованию в средствах массовой информации сведений об объеме и направлениях инвестиций, предусмотренных соглашением на следующий год;
9) осуществляет государственный контроль за соблюдением энергопроизводящими организациями требований по ежегодному опубликованию в средствах массовой информации сведений об исполнении инвестиционных обязательств, предусмотренных соглашением за предыдущий год;
10) осуществляет государственный контроль за соблюдением энергопроизводящими организациями требований по ежегодному проведению публичных слушаний по результатам выполнения соглашений с приглашением представителей государственных органов, потребителей и их общественных объединений, средств массовой информации, а также независимых экспертов с публикацией объявления о проведении публичных слушаний в средствах массовой информации не позднее чем за пять календарных дней до проведения публичных слушаний;
11) осуществляет государственный контроль за соблюдением энергопроизводящими организациями требований по представлению информации об исполнении инвестиционных обязательств;
12) осуществляет контроль за выполнением требований, установленных техническими регламентами, в порядке, определяемом Законами Республики Казахстан;
13) осуществляет контроль за подключением объектов по использованию возобновляемых источников энергии к электрическим или тепловым сетям энергопередающих организаций в соответствии с законодательством Республики Казахстан об электроэнергетике;
14) организует расследования технологических нарушений, предусмотренных пунктом 6 Правил проведения расследования и учета технологических нарушений в работе единой электроэнергетической системы, электростанций, районных котельных, электрических и тепловых сетей, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 октября 2012 года № 1345;
15) ведет учет расследований крупных технологических нарушений в работе электростанций, тепловых и электрических сетей, приведших к разделению единой энергосистемы Казахстана на несколько частей, массовому ограничению потребителей по электрической и тепловой энергии, повреждению крупного энергетического оборудования;
16) участвует в работе комиссий электроэнергетических предприятий по оценке готовности объектов и оборудования к работе в зимних условиях;
17) осуществляет периодическое обследование технического состояния энергетического оборудования электрических станций, электрических и тепловых сетей, а также энергетического оборудования потребителей;
18) осуществляет общее руководство работой приемочных комиссий по приемке в эксплуатацию энергообъектов электростанций, электрических и тепловых сетей после технического вооружения и участвует в ее деятельности;
19) выдает разрешение на подключение к электрическим сетям электроустановок потребителей с установленной мощностью свыше 100 кВт;
20) выдает паспорта готовности энергопроизводящих и энергопередающих организаций к работе в осенне-зимних условиях в пределах компетенции, установленной законодательством;
22) выдает заключения о технической целесообразности строительства дублирующих (шунтирующих) линий электропередачи и подстанций для объектов для объектов 110 кВ и ниже;
23) согласовывает условия подключения потребителей к специальной автоматике отключения нагрузки;
24) согласовывает технико-экономическое обоснование строительства объекта по использованию возобновляемых источников энергии мощностью до двадцати пяти мегаватт или объекта по использованию возобновляемых источников энергии для производства тепловой энергии для общей системы теплоснабжения;
25) обеспечивает соблюдение законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан в пределах своей компетенции в области защиты государственных секретов, гражданской обороны, мобилизационной подготовки и мобилизации;
26) организует квалификационные проверки знаний правил технической эксплуатации и правил безопасности руководителей, специалистов организаций, осуществляющих производство, передачу и распределение электрической и тепловой энергии и их покупку в целях энергоснабжения, для осуществления контроля технического состояния и безопасности эксплуатации электро- и энергоустановок;
27) осуществляет аккредитацию электролабораторий;
28) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
16. Права и обязанности:
1) принимает обязательные для исполнения нормативные правовые акты в пределах своей компетенции;
2) запрашивает и получает в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;
3) осуществляет иные права и обязанности в соответствии с законодательством Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
3. Организация деятельности Департамента
17. Руководство Департамента осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.
18. Руководитель Департамента назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Руководитель Департамента имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
20. Полномочия Руководителя Департамента:
1) определяет полномочия своих заместителей;
2) возлагает на одного из заместителей полномочия по подписанию документов, адресованных руководству Правительства и Руководителю Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан;
3) отменяет или приостанавливает полностью или в части действие актов ведомств;
4) согласовывает и визирует проекты нормативных правовых актов, поступивших на согласование в Департамент;
5) принимает меры по противодействию коррупции в Департаменте и несет за это персональную ответственность;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами Республики Казахстан.
Исполнение полномочий Руководителя Департамента в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
21. Руководитель Департамента определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
4. Имущество Департамента
22. Департамент может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
23. Имущество, закрепленное за Департаментом, относится к республиканской собственности.
24. Департамент не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
5. Реорганизация и упразднение Департамента
25. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Приложение 10
к приказу Заместителя
Премьер-Министра Республики
Казахстан – Министра индустрии
и новых технологий Республики
Казахстан от 30 апреля 2014 года № 142
ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальном органе -
территориальном департаменте Комитета индустрии туризма Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан - Администрация специальной экономической зоны «Бурабай»
1. Общие положения
1. Территориальным органом Комитета индустрии туризма Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан (далее - Комитет) является территориальный департамент Комитета индустрии туризма Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан - Администрация специальной экономической зоны «Бурабай» (далее - Департамент), который является государственным органом, осуществляющим в соответствии с законодательством Республики Казахстан функции по обеспечению деятельности специальной экономической зоны «Бурабай» (далее - СЭЗ).
2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Департамент является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, счета в органах казначейства.
4. Департамент вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени и от имени Комитета, если он уполномочен на это.
5. Департамент имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
6. Департамент по вопросам своей компетенции в установленном законодательством Республики Казахстан порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Комитета и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
7. Структура и штатная численность территориального органа утверждается ответственным секретарем Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан по согласованию с Министром индустрии и новых технологий Республики Казахстан.
8. Полное наименование Департамента:
на государственном языке - «Қазақстан Республикасы Индустрия және жаңа технологиялар министрлігінің Туризм индустриясы комитетінің аумақтық департаменті - «Бурабай» арнайы экономикалық аймағының әкімшілігі» мемлекеттік мекемесі;
на русском языке – государственное учреждение «Территориальный департамент Комитета индустрии туризма Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан - Администрация специальной экономической зоны «Бурабай».
9. Юридический адрес Департамента: Республика Казахстан, 021708, Акмолинская область, Бурабайский район, поселок Бурабай, улица Кенесары, дом 45б.
10. Учредителем Департамента является государство в лице Комитета геологии и недропользования Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан. Учредительными документами Департамента является Положение о Министерстве индустрии и новых технологий Республики Казахстан, утвержденное постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 ноября 2004 года № 1237,и настоящее Положение.
11. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
12. Если Департаменту законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
13. Департаменту запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Департамента.
2. Основные задачи, функции, права и обязанности Департамента
14. Задачи:
1) реализация государственной политики в сфере туристской деятельности;
2) осуществление иных задач, возложенных на Департамент, в пределах своей компетенции.
15. Функции:
1) предоставляет во вторичное временное возмездное землепользование земельных участков и предоставление в аренду (субаренду) объектов инфраструктуры участникам специальной экономической зоны и лицам, осуществляющим вспомогательный вид деятельности;
2) привлекает участников специальной экономической зоны;
3) заключает и расторгает договора об осуществлении деятельности с участниками специальной экономической зоны;
4) проводит мониторинг выполнения условий договоров об осуществлении деятельности;
5) взаимодействует с государственными органами по вопросам функционирования специальных экономических зон;
6) предоставляет уполномоченному органу отчетности о результатах деятельности специальных экономических зон в порядке, установленном уполномоченным органом, на основании ежегодных отчетов участников специальных экономических зон;
7) привлекает инвестиции для строительства объектов инфраструктуры и для осуществления иных видов деятельности специальных экономических зон;
8) осуществляет строительство объектов инфраструктуры согласно утвержденному технико - экономическому обоснованию на земельных участках, не переданных участникам специальной экономической зоны во вторичное временное возмездное землепользование;
9) обеспечивает реализацию принципа «одного окна», посредством организации присутствия представителей государственных органов на территории специальной экономической зоны;
10) подтверждает фактическое потребление ввезенных товаров при осуществлении деятельности, отвечающей целям создания специальных экономических зон;
11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
16. Права и обязанности:
1) принимает обязательные для исполнения нормативные правовые акты в пределах своей компетенции;
2) запрашивает и получает в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;
3) осуществляет иные права и обязанности в соответствии с законодательством Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
3. Организация деятельности Департамента
17. Руководство Департамента осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.
18. Руководитель Департамента назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Руководитель Департамента имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
20. Полномочия Руководителя Департамента:
1) определяет полномочия своих заместителей;
2) возлагает на одного из заместителей полномочия по подписанию документов, адресованных руководству Правительства и Руководителю Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан;
3) отменяет или приостанавливает полностью или в части действие актов ведомств;
4) согласовывает и визирует проекты нормативных правовых актов, поступивших на согласование в Департамент;
5) принимает меры по противодействию коррупции в Департаменте и несет за это персональную ответственность;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами Республики Казахстан.
Исполнение полномочий Руководителя Департамента в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
21. Руководитель Департамента определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
4. Имущество Департамента
22. Департамент может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
23. Имущество, закрепленное за Департаментом, относится к республиканской собственности.
24. Департамент не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
5. Реорганизация и упразднение Департамента
25. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.