В соответствии с пунктом 14 статьи 12 Закона Республики Казахстан «О реабилитации и банкротстве» от 7 марта 2014 года, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила участия временного администратора, реабилитационного, временного и банкротного управляющих электронным способом в процедурах реабилитации и банкротства.
2. Налоговому комитету Министерства финансов Республики Казахстан (Джумадильдаев А.С.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и официальное опубликование в средствах массовой информации;
2) опубликование настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан.
3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Заместитель Премьер-Министра
Республики Казахстан –
Министр финансов
Республики Казахстан Б. Султанов
Утверждены
приказом Заместителя
Премьер–Министра
Республики Казахстан -
Министра финансов
Республики Казахстан
от 6 мая 2014 года № 208
Правила участия временного администратора,
реабилитационного, временного и банкротного управляющих
электронным способом в процедурах реабилитации и банкротства
1. Общие положения
1. Настоящие Правила участия временного администратора, реабилитационного, временного и банкротного управляющих электронным способом в процедурах реабилитации и банкротства (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан «О реабилитации и банкротстве» (далее – Закон) и определяют порядок участия временного администратора, реабилитационного, временного и банкротного управляющих в процедурах реабилитации и банкротства электронным способом.
2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) информационно-коммуникационная сеть – совокупность технических и аппаратно-программных средств обеспечения взаимодействия между информационными системами или между их составляющими, а также передачи информационных ресурсов;
2) информационная система – система, предназначенная для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления информации с применением аппаратно-программного комплекса;
3) личный кабинет – автоматизированное рабочее место пользователя системы;
4) пользователь системы – временный администратор, реабилитационный, временный и банкротный управляющие, участвующие в процессах сбора, обработки, хранения, передачи, поиска и распространения электронных документов;
5) электронный документ – документ, в котором информация предоставлена в электронно-цифровой форме и удостоверена посредством электронной цифровой подписи;
6) электронная цифровая подпись – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания.
2. Порядок участия пользователя в реабилитационной процедуре и
процедуре банкротства электронным способом
3. Взаимодействие пользователя с уполномоченным органом и другими заинтересованными лицами электронным способом осуществляется посредством информационной системы через личный кабинет пользователя.
4. Пользователь для получения доступа к личному кабинету получает электронную цифровую подпись (далее – ЭЦП).
5. После получения доступа, пользователь направляет в уполномоченный орган и получает от него информацию (сведения) касающуюся проведения реабилитационной процедуры и процедуры банкротства в форме электронных документов.
6. Электронный документ, подписанный ЭЦП пользователя, имеет одинаковую юридическую силу, как и документ, подписанный на бумажном носителе.
7. Электронные документы пользователем представляются в уполномоченный орган по информационно-коммуникационной сети не позднее четырех часов последнего дня срока, установленного законодательством Республики Казахстан о банкротстве для их сдачи.
8. Уполномоченный орган с момента принятия информационной системой электронных документов незамедлительно направляет пользователю электронное уведомление о принятии или непринятии информации.
9. К функциям уполномоченного органа относится принятие и обработка электронного документа от пользователя, подписанного ЭЦП.
10. Пользователь:
1) предоставляет в уполномоченный орган электронные документы;
2) обеспечивает безопасность своего рабочего места, с которого производится обмен электронными документами;
3) обеспечивает сохранность личного закрытого ключа ЭЦП, принимает все возможные меры для предотвращения его утери, раскрытия, искажения и несанкционированного использования;
4) в течение одного рабочего дня уведомляет уполномоченный орган обо всех случаях и подозрениях несанкционированного использования или искажения своего закрытого ключа ЭЦП.
3. Заключительные положения
Примечание РЦПИ!
В пункт 11 внесены изменения на казахском языке, текст на русском языке не меняется в соответствии с приказом Министра финансов РК от 05.03.2015 № 155.
11. Программное обеспечение для составления и представления информации электронным способом и обновление данного программного обеспечения размещаются бесплатно на интернет-ресурсе уполномоченного органа на постоянной основе не позднее, чем за двадцать пять рабочих дней до наступления срока представления информации.
Программное обеспечение предоставляется с приложением инструктивного материала по его установке.
12. Материально-техническое обеспечение пользователем осуществляется самостоятельно.
Примечание РЦПИ!
В пункт 13 внесены изменения на казахском языке, текст на русском языке не меняется в соответствии с приказом Министра финансов РК от 05.03.2015 № 155.
13. До создания информационной системы пользователем информация о ходе проведения реабилитационной процедуры и процедуры банкротства в уполномоченный орган и другим заинтересованным лицам предоставляется в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о реабилитации и банкротстве.