В соответствии с подпунктом 2) статьи 12-1 и подпунктом 5) пункта 1 статьи 14-1 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года «О естественных монополиях и регулируемых рынках», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ исполняющего обязанности Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренций от 8 сентября 2004 года № 375-ОД «О Правилах утверждения временных понижающих коэффициентов к тарифам (ценам, ставкам сборов) на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети и железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам концессии» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 3092, опубликованный в «Официальной газете» в октябре 2004 года № 40), следующие изменения:
в Правилах утверждения временных понижающих коэффициентов к тарифам (ценам, ставкам сборов) на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети и железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам концессии, утвержденных указанным приказом:
пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Временный понижающий коэффициент устанавливается на основе расчета экономической эффективности и целесообразности этой меры для государства, оператора магистральной железнодорожной сети, концессионера и потребителя и/или концессионера.
Экономическая эффективность утверждения временного понижающего коэффициента определяется, получением доходов или сокращением потерь доходов оператора магистральной железнодорожной сети и концессионера, потребителя и/или концессионера».
пункт 7 изложить в следующей редакции:
«7. Критериями целесообразности утверждения временных понижающих коэффициентов к тарифам (ценам, ставка сборов) на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети и железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам концессии являются:
1) заявленный грузооборот превышает (сохраняет) фактический грузооборот за соответствующий период предыдущего года.
В случае сохранения грузооборота представляется заключение соответствующего отраслевого государственного органа о невозможности дальнейшего наращивания объемов производства;
2) возможность использования незадействованных или слабо задействованных участков магистральной железнодорожной сети и железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам концессии.
Незадействованность или слабая задействованность участков магистральной железнодорожной сети должна быть подтверждена заключением компетентного органа;
3) экологическая опасность побочной продукции промышленного производства.
Экологическая опасность побочной продукции промышленного производства должна быть подтверждена заключением уполномоченного государственного органа в области охраны окружающей среды Республики Казахстан. В случае соответствия критерию, указанному в настоящем подпункте, утверждение временных понижающих коэффициентов производится только при соблюдении критерия, предусмотренного подпунктом 1) настоящего пункта Правил;
4) обеспечение равных тарифных условий по доступу к регулируемым услугам магистральной железнодорожной сети и железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам концессии;
5) социальная значимость пассажирских перевозок.
Социальная значимость пассажирских перевозок должна быть подтверждена компетентным органом, с указанием перевозчика, осуществляющего пассажирские железнодорожные перевозки, с указанием маршрута, составности, суммы субсидий;
6) повышение конкурентоспособности транспортных систем государств-членов ЕврАзЭС на мировом рынке транспортных услуг;
7) создание благоприятных условий для осуществления перевозок грузов по территории государств-членов ЕврАзЭС;
8) привлечение новых грузопотоков, ранее не осуществляемых по железным дорогам государств-членов ЕврАзЭС;
9) возможность переориентации грузопотоков на альтернативные маршруты транспортировки грузов;
10) сокращение потерь доходов оператора магистральной железнодорожной сети при снижении объемов перевозок грузов (казахстанской продукции), направляемых за пределы Республики Казахстан, а также используемых для производства казахстанской продукции, направляемой за пределы Республики Казахстан, если такое снижение связано с ухудшением конъюнктуры рынков сбыта (уменьшением объемов реализации или снижением цен).
Временный понижающий коэффициент применяется к тарифам на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети при перевозке определенных видов грузов, в соответствии с критерием, указанным в абзаце первом настоящего подпункта, конкретного казахстанского производителя по заявленному маршруту.».
2. Департаменту по регулированию в сфере транспортной инфраструктуры Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий обеспечить:
1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) опубликование настоящего приказа на интернет-ресурсе Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий, после официального опубликования в средствах массовой информации.
3. Департаменту административной работы Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан:
1) обеспечить в установленном законодательством порядке его опубликование в официальных средствах массовой информации с последующим представлением в Юридический департамент Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий сведений об опубликовании;
2) довести его до сведения структурных подразделений и территориальных органов Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий;
3) в срок не превышающий десяти календарных дней направить копию в бумажном и электронном носителе для официального опубликования в Информационно-правовой системе «Әділет».
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий Дуйсебаева А.Ж.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель М. Оспанов
«СОГЛАСОВАН»
Исполняющий обязанности министра
индустрии и новых технологий
Республики Казахстан
______________ А. Рау
от 19 мая 2014 года
«СОГЛАСОВАН»
Министр транспорта
и коммуникаций
Республики Казахстан
______________Ж. Касымбек
от 19 мая 2014 года
«СОГЛАСОВАН»
Министр экономики и
бюджетного планирования
Республики Казахстан
______________ Е. Досаев
от 26 мая 2014 года