Сноска. Утратил силу приказом Министра внутренних дел РК от 11.06.2015 № 520.
В соответствии с пунктом 1 статьи 21-1 Закона Республики Казахстан от 24 марта 1998 года «О нормативных правовых актах», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию органов внутренних дел Республики Казахстан по обеспечению безопасности дорожного движения.
2. Признать утратившими силу приказов Министра внутренних дел Республики Казахстан:
от 1 сентября 2011 года № 455 «Об утверждении Инструкции органов внутренних дел Республики Казахстан по обеспечению безопасности дорожного движения» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов от 10 октября 2011 года № 7243, опубликованный в газете «Казахстанская правда» от 5 ноября 2011 года № 353-354 (26744-26745));
от 1 марта 2013 года № 159 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 1 сентября 2011 года № 455 «Об утверждении Инструкции органов внутренних дел Республики Казахстан по обеспечению безопасности дорожного движения» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов от 11 марта 2013 года № 8370);
3. Комитету административной полиции Министерства внутренних дел (Лепеха И.В.) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его официальное опубликование.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан Тургумбаева Е.З.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр К. Касымов
Утверждена
приказом Министра внутренних дел
Республики Казахстан
от 16 апреля 2014 года № 219
Инструкция
органов внутренних дел Республики Казахстан по обеспечению
безопасности дорожного движения
1. Общие положения
1. Настоящая Инструкция органов внутренних дел Республики Казахстан по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Инструкция) детализирует требования по обеспечению безопасности дорожного движения. Устанавливает организацию деятельности строевых подразделений дорожно-патрульной полиции (далее - СПДПП) органов внутренних дел Республики Казахстан.
2. Правовой основой деятельности дорожно-патрульной полиции органов внутренних дел являются Конституция Республики Казахстан, Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» (далее – КРКоАП), законы Республики Казахстан «О правоохранительной службе», «Об органах внутренних дел Республики Казахстан», «О безопасности дорожного движения», «О дорожном движении» (далее – О дорожном движении), иные нормативные правовые акты Республики Казахстан в сфере охраны общественной, дорожной безопасности и настоящая инструкция.
3. В деятельности дорожно-патрульной полиции организуются:
1) пост дорожно-патрульной полиции - определенное (на основе анализа аварийности, указаний и распоряжений вышестоящих органов и должностных лиц, планов, единой дислокации комплексных сил полиции) конкретное место, на котором сотрудники дорожно-патрульной полиции выполняют возложенные на них обязанности;
2) наряд дорожно-патрульной полиции - сотрудник или несколько сотрудников СПДПП в форменной одежде, назначенные для несения службы на постах и маршрутах патрулирования в целях обеспечения общественного порядка, общественной и дорожной безопасности, а также борьбы с преступностью;
3) стационарный пост дорожно-патрульной полиции - место несения службы нарядами СПДПП, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенными оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности;
4) маршрут патрулирования – определенный (на основе анализа аварийности, указаний и распоряжений вышестоящих органов и должностных лиц, планов, единой дислокации комплексных сил полиции) командирами и утвержденный руководством участок автомобильной дороги (улицы, автомагистрали), на котором сотрудники СПДПП выполняют возложенные на них задачи;
5) патрульный транспорт – транспортные средства дорожно-патрульной полиции (автомобиль, мотоцикл, автобус), состоящие на балансе в органах внутренних дел и включенные в постовую ведомость. Патрульные автомобили могут использоваться в исполнении с нанесенной на наружную поверхность цветографической схемой и оборудованные устройствами для подачи световых и звуковых сигналов, а также без указанных цветографических схем и устройств для подачи сигналов.
2. Планирование, учет и анализ работы при обеспечении
безопасности дорожного движения
4. Планирование осуществляется на основе анализа и прогнозирования оперативной обстановки, состояния аварийности на обслуживаемой территории, охраны общественного порядка, борьбы с преступностью, дисциплины и законности в СПДПП с учетом имеющихся сил и средств.
5. Планы работы СПДПП согласовываются с начальником управления (отдела, отделения) административной полиции Департамента внутренних дел (далее - ДВД), городских и районных отделов внутренних дел (далее – ГорРОВД) и утверждаются заместителем начальника по службе органа внутренних дел (далее – ОВД). По согласованию с заместителем начальника по службе ОВД начальниками управлений (отделов, отделений) административной полиции в планы работ могут вноситься изменения и дополнения.
6. По окончании планового периода, о выполнении запланированных мероприятий докладывается руководителю, утвердившему план. В случаях невыполнения, какого-либо мероприятия, в отчете (в произвольной форме) указывается причина и при необходимости новый срок его исполнения. Итоги выполнения планов рассматриваются на оперативных совещаниях при начальнике ДВД или/и заместителе начальника по службе ДВД, ГорРОВД.
7. Контроль за выполнением планов осуществляют начальники управлений (отделов, отделений) административной полиции ДВД, ГорРОВД.
8. В СПДПП организуется работа по регистрации, учету и анализу сведений, имеющих значение для выполнения основных задач, стоящих перед ним. Регистрации, учету и анализу подлежат дорожно-транспортные происшествия, преступления и административные правонарушения в сфере дорожного движения и сообщения о них, принимаемые меры по их предупреждению, данные о состоянии дисциплины и законности среди личного состава СПДПП, обращения организаций, общественных объединений и граждан, а также иные сведения, касающиеся деятельности СПДПП по обеспечению безопасности дорожного движения.
3. Расстановка сил и средств
9. Работа СПДПП организуется исходя из наличия сил и средств, принципа их концентрации в местах интенсивного дорожного движения. При этом учитываются состояние аварийности, преступности и правонарушений на обслуживаемой территории, протяженность автомобильных дорог и особенности условий движения по ним, интенсивность движения транспорта и пешеходов в различные часы суток, дни недели, времени года.
10. Расстановка сил и средств СПДПП осуществляется в соответствии с утвержденной Департаментами дислокацией постов и маршрутов патрулирования (далее – дислокация) по форме согласно приложению 1 к настоящей Инструкции, исходя из средней нормы ежесуточного выставления нарядов.
11. Дислокация разрабатывается на основе анализа оперативной обстановки и состояния аварийности по месту и времени совершения с учетом особенностей и условий дорожного движения по автомобильным дорогам, режима работы предприятий, учебных заведений, торговых центров, объектов сервиса, работа которых обуславливает эпизодическое увеличение потоков транспортных средств и пешеходов.
12. Посты и маршруты патрулирования подразделяются на выставляемые в обязательном порядке и выставляемые в зависимости от оперативной обстановки, складывающейся в течение дней, недели или суток. Решение о маневрировании силами и средствами принимается командиром строевого подразделения и фиксируется в постовой ведомости расстановки нарядов взвода (отделения) по форме согласно приложению 2 к настоящей Инструкции.
13. На посты и маршруты патрулирования составляется карточка поста (маршрута патрулирования) по форме согласно приложения 3 к настоящей Инструкции, в двух экземплярах. Карточки хранятся в дежурной части строевого подразделения и выдаются сотруднику СПДПП на время несения службы. Карточка поста (маршрута патрулирования) является документом служебного пользования и подлежит предъявлению только должностным лицам органов внутренних дел, правомочным осуществлять контроль за несением службы инспекторами дорожно-патрульной полиции.
4. Формы и цели несения службы по обеспечению
безопасности дорожного движения
14. Формами несения службы дорожно-патрульной полиции являются:
1) патрулирование на автомобилях и мотоциклах;
2) пешее патрулирование;
3) несение службы на постах, в том числе стационарных;
4) сопровождение и эскортирование транспортных средств;
5) вертолетное патрулирование.
15. Обеспечение безопасности дорожного движения с использованием транспортных средств осуществляется инспекторами дорожно-патрульной полиции на автомобилях и мотоциклах с нанесенной на наружную поверхность цветографической схемой и оборудованные устройствами для подачи световых и звуковых сигналов, а также без указанных цветографических схем и устройств для подачи сигналов (последнее - только в светлое время суток).
16. Решение об осуществлении формы несения службы при обеспечении безопасности дорожного движения принимает командир строевого подразделения по согласованию с начальником управления административной полиции или лицом, его замещающим, о чем делается соответствующая запись в постовой ведомости. Постовые ведомости ведутся каждым командиром взвода (отделения) СПДПП и хранится в расположении взвода (отделения). Для организации деятельности и управления силами и средствами ежесуточно информация из постовых ведомостей взводов (отделений) обобщается в плане-расстановке сотрудников дорожно-патрульной полиции.
17. Во всех формах несения службы по обеспечению безопасности дорожного движения патрульный транспорт и инспектор дорожно-патрульной полиции должны быть видны участникам дорожного движения. Патрульный транспорт не располагается за какими-либо преградами, ограничивающими обзорность (деревья, здания и сооружения, рекламные щиты), а также в местах, где остановка и стоянка запрещена, эти же требования распространяются и на пешие наряды.
18. Взаимодействие между нарядами и координация их совместных действий осуществляются с помощью радиосвязи.
19. Патрульный автомобиль должен быть оснащен в соответствии с табелем положенности экипировки личного состава и патрульного автомобиля патрульных нарядов дорожно-патрульной полиции, согласно приложению 4 к настоящей Инструкции.
20. Пешее патрулирование применяется для контроля за движением на небольших по протяженности (до 1,5 км.), напряженных по интенсивности движения и опасных в аварийном отношении участках дорог.
21. При несении службы на стационарных постах дорожно-патрульной полиции (и маршрутах патрулирования) на сотрудников СПДПП возлагается:
1) контроль за обеспечением безопасности дорожного движения, предотвращение, пресечение преступлений и административных правонарушений, осуществление распорядительно-регулировочной деятельности;
2) проверка транспортных средств, грузов, регистрационных и водительских документов, транспортно-сопроводительной документации в целях предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений;
3) розыск транспортных средств, водители которых скрылись с мест дорожно-транспортных происшествий;
4) розыск и задержание лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания;
5) выявлению транспортных средств и лиц, находящихся в розыске, а также транспортных средств, используемых в преступных целях, незаконно перевозящих оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, наркотики и наркотикосодержащие вещества, а также подозреваемых в совершении иных преступлений;
6) опрос водителей об имеющихся фактах или случаях угрозы нападения в пути следования, а также о состоянии дорог, дорожных условий, оставленных в ночное время на проезжей части транспортных средствах;
7) оказание содействия водителям транспортных средств при остановке на ночь в зоне поста, а также при стихийных бедствиях и осложнениях погодных условий, угрожающих жизни и здоровью граждан;
8) проверка лиц, транспортных средств, регистрационных и водительских документов, транспортно-сопроводительной документации, в том числе по базам угнанного и похищенного транспорта, разыскиваемых лиц, досмотр транспортных средств, оказание содействия сотрудникам органов внутренних дел при проведении оперативно-профилактических мероприятий;
9) сбор необходимой информации о состоянии дорог, погодных условиях, наличии заторов транспортных средств и оставленных транспортных средств и периодическая передача ее в дежурную часть.
22. Для несения службы в состав нарядов стационарных постов по решению руководства Департаментов, а также ГорРОВД привлекаются сотрудники других подразделений полиции.
23. Стационарные посты оснащаются в соответствии с табелем положенности стационарных постов, согласно приложению 5 к настоящей Инструкции.
24. Для удобства проверок проходящего транспорта, обеспечения при этом безопасности дорожного движения, территория, прилегающая к посту, должна быть хорошо освещена.
25. Основными целями несения службы являются:
контроль за поведением участников дорожного движения;
предостережение их от совершения противоправных действий;
пресечение правонарушений;
осуществление распорядительно-регулировочных действий.
5. Использование специальных технических средств
26. Средства измерения для определения скорости движения транспортных средств, другая аппаратура фиксации нарушений Правил дорожного движения Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 ноября 1997 года № 1650 «Об утверждении Правил дорожного движения Республики Казахстан, Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц и участников дорожного движения по обеспечению безопасности дорожного движения и Перечня оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам» (далее - ПДД), приспособления для принудительной остановки транспортных средств, приборы для выявления подделок в водительских удостоверениях, свидетельствах о регистрации транспортных средств, другие технические средства применяются в соответствии с нормативными правовыми актами в области использования и применения технических средств. Технические средства, не прошедшие метрологическую поверку или имеющие просроченные свидетельства о поверке средства измерения, не применяются.
27. В целях эффективной эксплуатации средств измерения руководитель подразделения анализирует результаты влияния их применения на состояние аварийности и дисциплины водителей. Исходя из показателей аварийности на определенных участках, интенсивности транспортных потоков и дорожных условий, командир строевого подразделения определяет ежедневную расстановку личного состава, которому должны быть выданы средства измерения.
28. Учет средств измерения ведется в журнале учета использования средства измерения скорости движения по форме согласно приложению 6 к настоящей Инструкции, который заполняется по окончании смены инспектором, применявшим прибор при контроле за дорожным движением. Начальник технической части СПДПП, либо должностное лицо, выполняющее его функции, обеспечивает еженедельный контроль за использованием технических средств, о чем делается соответствующая запись в вышеуказанном журнале.
29. Средства связи (радио, транковая, проводная) применяются для обеспечения управления нарядами и взаимодействия между ними.
6. Организация оперативного управления силами и
средствами СПДПП
30. Оперативное управление силами и средствами СПДПП осуществляет командир строевого подразделения через соответствующие дежурные части строевых подразделений, а при их отсутствии - через дежурные части территориальных органов внутренних дел.
31. Дежурные части СПДПП находятся в оперативном подчинении дежурных частей Департаментов.
32. Работу дежурной части организует начальник дежурной части, а при отсутствии такой должности - начальник штаба строевого подразделения или заместитель командира. Кураторство дежурной частью возлагается на начальника управления административной полиции ДВД. В управлениях административной полиции ДВД график несения службы, подмену лиц суточного наряда, их отстранение в случае необходимости от дежурства, утверждается и осуществляется командиром строевого подразделения или лицом, его замещающим по согласованию с начальником управления административной полиции ДВД или лицом, его замещающим.
33. На дежурную часть строевого подразделения возлагаются следующие задачи:
1) сбор, обработка и оценка информации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, охраны общественного порядка на обслуживаемой территории;
2) оперативное управление силами и средствами подразделения для обеспечения бесперебойного и безопасного дорожного движения, регулирования движения, ликвидации заторов в движении, контроля за выполнением условий производства работ, связанных с закрытием дорог;
3) прием, регистрация и передача сообщений и заявлений о дорожно-транспортных происшествиях, преступлениях и других правонарушениях;
4) организация раскрытия преступлений;
5) осуществление организационных мероприятий по выезду на места дорожно-транспортных происшествий для оформления материалов и проведения неотложных действий, а также принятия мер к ликвидации их последствий;
6) организация розыска и задержания угнанных, похищенных транспортных средств, а также транспортных средств, водители которых скрылись с мест дорожно-транспортных происшествий, регистрация в установленном порядке сообщений о таких противоправных деяниях;
7) организация управления силами и средствами при введении оперативных планов органов внутренних дел, чрезвычайных ситуациях, взаимодействия нарядов строевого подразделения с нарядами других подразделений органов внутренних дел;
8) выдача инспекторскому составу и прием от него имущества, вооружения, оперативно-технических и специальных средств, обеспечение их сохранности при хранении в специально отведенном помещении дежурной части;
9) обеспечение выполнения внутреннего распорядка, пропускного режима, контроля за соблюдением пожарной безопасности и санитарных правил в здании строевого подразделения;
10) осуществление информационно-справочной работы;
11) организация оповещения и сбора сотрудников подразделения;
12) осуществление контроля за передвижением транспортных средств, сопровождаемых дорожно-патрульной полицией при перевозках опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов, а также транспортных средств при организованных перевозках детей.
34. В целях выполнения возложенных на дежурную часть задач она обеспечивается автомобилями для выездов на места происшествий, специальными техническими средствами, компьютерной и оргтехникой, документацией, служебными помещениями для размещения и отдыха суточного наряда, хранения и выдачи оружия, оперативно-технических и специальных средств, необходимой служебно-справочной документацией в соответствии с перечнем служебно-справочных материалов и другой служебной документации, которые должны находиться в дежурной части СПДПП согласно приложению 7 к настоящей Инструкции.
35. Старший инспектор-дежурный (инспектор-дежурный) строевого подразделения является старшим оперативным начальником над несущим службу суточным нарядом дежурной части и находящимися в нарядах сотрудниками строевого подразделения, выполняющими задачи по обеспечению безопасности дорожного движения.
36. Дежурные части подразделений дорожно-патрульной полиции оснащаются единым абонентским телефонным номером, компьютерной техникой с доступом в удаленные базы данных автоматизированных информационно-поисковых систем органов внутренних дел, системами пожарной, охранной сигнализации и видеонаблюдения за входами и по периметру административного здания.
7. Организация службы СПДПП
37. Подготовка, инструктаж и развод сотрудников, назначенных в наряд для несения патрульно-постовой службы, осуществляется в соответствии с настоящей Инструкцией.
Инструктаж нарядов проводится в специально оборудованном классе или при построении на специальной площадке.
38. Лица, назначенные в наряд для несения патрульно-постовой службы, прибывают в подразделение или орган внутренних дел не менее чем за 15 минут до начала инструктажа и докладывают о прибытии дежурному и своему непосредственному командиру.
39. Инструктаж заступающего на службу наряда проводит командир строевого подразделения или его заместитель в присутствии старшего инспектора-дежурного (инспектора-дежурного), о чем делается запись в постовой ведомости.
40. Должностные лица при проведении инструктажа:
1) следят за готовностью инспекторского состава дорожно-патрульной полиции к несению службы и принимают меры по устранению выявленных недостатков;
2) выборочно проверяют знание инспекторским составом дорожно-патрульной полиции своих прав и обязанностей, правил применения и использования оружия, специальных средств, мер обеспечения личной безопасности;
3) информируют сотрудников дорожно-патрульной полиции о состоянии аварийности и оперативной обстановки на обслуживаемой территории, ориентировках, указаниях вышестоящих органов;
4) объявляют посты и маршруты патрулирования;
5) доводят до сведения инспекторского состава дорожно-патрульной полиции результаты работы, а также обстоятельства нарушений законности и порядка несения службы за истекшие сутки;
6) назначают старших нарядов;
7) доводят до сведения личного состава о необходимости внимательного, тактичного и вежливого отношения с гражданами, защиты их прав и свобод, оказания необходимой помощи, соблюдении мер личной безопасности.
41. Заступающие в наряд сотрудники дорожно-патрульной полиции имеют опрятный внешний вид, исправное снаряжение, форменную одежду по сезону, светоотражающую экипировку, нагрудный знак, табельное оружие, жезл, карточку поста или маршрута патрулирования, служебное и водительское удостоверения, служебную книжку по форме, согласно приложению 8 к настоящей Инструкции.
42. Инструктаж завершается разводом и отдачей приказа о заступлении нарядов строевого подразделения на службу.
43. Для несения службы в населенных пунктах, загородных трассах, стационарных постах и в темное время суток наряды выставляются в составе не менее двух сотрудников дорожно-патрульной полиции.
44. Сотрудники дорожно-патрульной полиции, несущие службу на постах, расположенных на большом удалении от строевого подразделения (более 30-50 км.), с разрешения его руководителей прибывают на инструктаж в определенные дни недели.
45. О заступлении на службу инспекторы дорожно-патрульной полиции докладывают дежурному и получают от него необходимую информацию и указания. В период несения службы в населенных пунктах и загородных трассах сотрудники дорожно-патрульной полиции информируют дежурного об оперативной обстановке один раз в час, а на загородных дорогах - не менее одного раза в два часа.
8. Несение службы сотрудниками СПДПП
46. По прибытии на пост (маршрут патрулирования) сотрудник дорожно-патрульной полиции:
1) проверяет исправность технических средств регулирования, специальных средств, средств связи, состояние дорог и улиц, условия производства на них ремонтно-строительных и других работ, получает соответствующую информацию о состоянии оперативной обстановки в районе поста (маршрута патрулирования) от сменяемого им сотрудника;
2) докладывает в дежурную часть строевого подразделения, а при удаленности поста и невозможности передачи информации вносит соответствующую запись в служебную книжку о принятии поста, маршрута патрулирования и выявленных недостатках;
3) во время несения службы сотрудник дорожно-патрульной полиции принимает меры к устранению помех в движении, освобождению проезжей части от оставленных на ночь транспортных средств, обозначению опасных участков, ведет периодический опрос водителей о состоянии проезжей части, наличии помех для движения, дорожно-транспортных и других происшествиях в пути следования, известных им фактах нарушений общественного порядка, преступных посягательств в отношении участников дорожного движения на участке поста или маршрута патрулирования и при необходимости сообщает в ближайшую дежурную часть органов внутренних дел, соответствующие дорожные, коммунальные органы о принятии мер. О полученных сведениях по результатам опроса водителей по фактам преступных посягательств в отношении участников дорожного движения по окончании смены инспектор дорожно-патрульной полиции докладывает руководству рапортом и передает информацию в оперативные подразделения органов внутренних дел.
47. При несении службы на маршруте патрулирования (посту) инспектор дорожно-патрульной полиции влияет на процесс движения, предупреждает и пресекает грубые нарушения ПДД, являющиеся основными причинами дорожно-транспортных происшествий, исключаются беспричинные остановки и задержки транспортных средств.
48. При несении службы нарядом в составе двух или более сотрудников дорожно-патрульной полиции назначается старший наряда.
49. Старший наряда обеспечивает руководство деятельностью наряда на период несения службы:
1) организует работу, состоящих в наряде сотрудников дорожно-патрульной полиции, докладывает командиру, дежурному по подразделению о необходимости внесения изменений в их расстановку и порядок несения ими службы в зависимости от сложившейся обстановки;
2) осуществляет контроль за несением службы сотрудниками дорожно-патрульной полиции и оказывает им практическую помощь при выполнении задач;
3) проверяет правильность ведения служебной документации, качество оформления материалов дел об административных правонарушениях, в том числе по дорожно-транспортным происшествиям, принимает меры по устранению выявленных недостатков;
4) контролирует правильность использования оперативно-технических и специальных средств;
5) докладывает дежурному о своем местонахождении и обстановке на участке несения службы.
50. При обеспечении безопасности дорожного движения на патрульном автомобиле (мотоцикле) для остановки транспортного средства, водитель которого нарушил ПДД, используются специальные световые и звуковые сигналы, громкоговорящая установка, жесты рукой или жезлом.
51. Остановка транспортных средств осуществляется на минимально короткий срок и в местах, не создающих помех для движения. Останавливать городской общественный транспорт (автобусы, маршрутные такси, троллейбусы, трамваи) на маршрутах следования, разрешается в случаях нарушения требований ПДД только для объяснения водителям существа нарушения и уточнения расположения конечной остановки на маршруте для последующего составления протокола об административном правонарушении.
Основания для остановки транспортных средств указаны в статье 52 Закона Республики Казахстан «О дорожном движении».
52. При обнаружении на маршруте патрулирования сотрудников полиции, осуществляющих несанкционированный контроль за дорожным движением, сотрудник дорожно-патрульной полиции докладывает об этом дежурному и действует в соответствии с его указаниями. При отсутствии возможности информирования дежурной части принимает меры по выяснению личности сотрудников и подразделения, о чем докладывает дежурному по окончании службы отдельным рапортом.
53. При проезде колонн или отдельных автомобилей, сопровождаемых патрульными автомобилями дорожно-патрульной полиции со специальными световыми и звуковыми сигналами, инспектор дорожно-патрульной полиции принимает меры к их безопасному, беспрепятственному проезду по территории поста или маршрута патрулирования.
54. Сотрудник дорожно-патрульной полиции осуществляет преследование транспортных средств, в которых находятся лица, подозреваемые в совершении преступления, либо водители которых скрылись с места дорожно-транспортного происшествия или своими действиями подвергают опасности жизнь других участников движения, либо не выполняют требования сотрудников полиции об остановке. В случае, если указанные лица вооружены, сотрудник дорожно-патрульной полиции докладывает об этом в дежурную часть строевого подразделения или органа внутренних дел, далее действует по указанию дежурного или исходя из складывающейся обстановки.
55. Для обеспечения личной безопасности и безопасности участников движения во время преследования сотрудник дорожно-патрульной полиции:
1) включает на патрульном автомобиле специальные звуковые и световые сигналы;
2) выбирает скорость движения, исходя из конкретных условий;
3) внимательно следит за действиями преследуемых и других участников дорожного движения;
4) докладывает дежурному строевого подразделения или органа внутренних дел о месте своего нахождения и направлении движения;
5) информирует других участников дорожного движения о внимательности и соблюдении мер предосторожности.
56. При выявлении нарушений правил перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов сотрудник дорожно-патрульной полиции не допускает дальнейшее движение указанных транспортных средств до получения соответствующего указания от руководства строевого подразделения или дежурного, приняв меры к отводу таких транспортных средств с проезжей части или по возможности сопровождению их до ближайшего поста дорожно-патрульной полиции или стоянки до принятия решения. Автомобили, перевозящие опасные грузы, по возможности необходимо отвести за пределы полосы отвода.
57. При несении службы на посту или маршруте патрулирования сотрудник дорожно-патрульной полиции осуществляет контроль за обустройством и состоянием автомобильных дорог, исправностью технических средств регулирования (светофоров, дорожных знаков), а также за производством работ на проезжей части, которые влияют на безопасность дорожного движения. Ведет визуальное наблюдение за транспортными потоками с целью определения эффективности работы светофорных объектов.
58. При обнаружении недостатков инспектор дорожно-патрульной полиции сообщает об этом дежурному по подразделению, который записывает их в журнал учета недостатков в состоянии улиц и дорог, повреждений технических средств регулирования дорожным движением по форме согласно приложению 9 к настоящей Инструкции. До устранения повреждений и помех для движения при необходимости осуществляет регулирование, принимает меры по обеспечению безопасности дорожного движения.
59. Пост или маршрут патрулирования сотрудник дорожно-патрульной полиции оставляет только с разрешения или по указанию командира строевого подразделения, его заместителей и дежурной части в случаях:
1) принятия неотложных мер по устранению помех и опасностей в движении на соседних участках;
2) доставления нарушителей в дежурные части органов внутренних дел и задержанных транспортных средств к месту хранения;
3) оказания содействия в выполнении неотложных оперативных мероприятий, связанных с выполнением служебных обязанностей другим нарядам полиции, сотрудникам других правоохранительных органов;
4) преследования лиц и транспортных средств в соответствии с пунктом 71 настоящей Инструкции;
5) оказания помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, несчастных случаях и при других обстоятельствах;
6) охраны места происшествия;
7) принятия мер по ликвидации пожара и последствий стихийных бедствий;
8) внезапного заболевания;
9) принятия пищи в установленное время.
60. Во время несения службы на патрульном транспорте не допускается:
1) перевозить посторонних граждан и грузы, а также оставлять патрульный транспорт без присмотра;
2) превышать установленную скорость движения, кроме случаев, связанных с необходимостью выполнения определенных служебных задач, самовольно отклоняться от назначенного маршрута и изменять порядок несения службы;
3) передавать кому-либо управление патрульным автомобилем;
4) оставлять без присмотра в патрульном автомобиле задержанных лиц.
9. Действия сотрудника дорожно-патрульной полиции при
дорожно-транспортных происшествиях
61. Обо всех происшествиях, включая случаи, когда оно совершено вне его поста или маршрута патрулирования, сотрудник дорожно-патрульной полиции докладывает в дежурную часть строевого подразделения (органа внутренних дел) и в дальнейшем действует в соответствии с полученными указаниями.
62. При непосредственном получении сообщения о происшествии сотрудник дорожно-патрульной полиции, внимательно выслушав заявителя, записывает:
1) фамилию, имя, отчество, адрес и номер телефона лица, сообщившего о происшествии, данные других свидетелей и очевидцев;
2) место, время, вид и обстоятельства происшествия;
3) сведения о пострадавших;
4) сведения об оказании пострадавшим медицинской помощи;
5) в какие лечебные учреждения и кем направлены пострадавшие;
6) тип, марку, цвет и государственные регистрационные знаки транспортных средств, на которых были отправлены пострадавшие;
7) сведения о транспортных средствах, причастных к данному происшествию.
63. По прибытии на место происшествия, в котором пострадали люди, сотрудник дорожно-патрульной полиции до приезда следственно-оперативной группы:
1) определяет число пострадавших, сравнительно оценивает степень тяжести их состояния, вызывает скорую медицинскую помощь, до ее прибытия или в случае невозможности вызова лично оказывает первую медицинскую помощь и при необходимости организует доставку в медицинские учреждения, выясняет фамилии, имена, отчества, место жительства (место работы) пострадавших;
2) устанавливает водителей, транспортные средства которых участвовали в происшествии, и других причастных к нему лиц, проверяет водительские удостоверения у участников происшествия;
3) обеспечивает присутствие указанных лиц на месте происшествия до прибытия следственно-оперативной группы;
4) выявляет свидетелей происшествия и записывает их данные;
5) принимает меры к сохранности и фиксации вещественных доказательств, следов, имущества и других предметов, имеющих отношение к происшествию;
6) докладывает прибывшему на место происшествия руководителю следственно-оперативной группы (прокурору, следователю, сотруднику, осуществляющему дознание) сведения о причастных к происшествию лицах и свидетелях, передает ему вещественные доказательства и в дальнейшем действует по его указанию;
7) организует в необходимых случаях движение транспорта в объезд, а при невозможности сделать это - фиксирует в присутствии двух понятых и участников происшествия расположение транспортных средств, следов происшествия и других предметов, имеющих отношение к нему, после чего принимает меры к возобновлению движения;
8) выясняет, если водитель на транспортном средстве с места происшествия скрылся, вероятное направление его движения, марку, тип, государственный регистрационный знак, цвет, а также особые приметы транспортного средства и водителя. Полученные при осмотре места происшествия и опросе свидетелей данные о скрывшемся транспортом средстве и водителе, сотрудник дорожно-патрульной полиции немедленно докладывает дежурному строевого подразделения или органа внутренних дел, в дальнейшем действует в соответствии с их указаниями;
9) при оформлении материалов по происшествию с транспортным средством, в котором находятся лица, пользующиеся иммунитетами и привилегиями (если они не нуждаются в медицинской помощи), сотрудник дорожно-патрульной полиции предлагает водителю присутствовать при составлении материалов по данному происшествию. Если водитель или кто-либо из пассажиров выражает нежелание присутствовать при составлении материалов, он записывает необходимые сведения об участниках происшествия и разрешает им уехать. В таких случаях в протоколе осмотра места происшествия делается запись о причине отсутствия водителя и подписывается составителем протокола и двумя свидетелями.
64. Оформление материалов о нарушениях ПДД, повлекших повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных сооружений или иного имущества и причинивших при этом только материальный ущерб, по указанию дежурного может осуществляться сотрудником дорожно-патрульной полиции самостоятельно в соответствии с КРКоАП.
После проведения первоначальных действий на месте дорожно-транспортного происшествия (далее - ДТП), в случае оформления материалов сотрудником, при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 296 Уголовного кодекса Республики Казахстан и наличии признаков административного правонарушения, составляется схема места совершения ДТП, согласно приказу Министра внутренних дел Республики Казахстан «Об утверждении Правил составления схемы транспортного происшествия и их типовых форм» от 9 февраля 2011 года № 52 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6778)
10. Розыск транспортных средств
65. Сотрудник дорожно-патрульной полиции осуществляет работу по розыску угнанных, похищенных транспортных средств, а также транспортных средств, водители которых скрылись с мест ДТП, иных преступлений, связанных с использованием транспортных средств.
66. При несении службы на постах и маршрутах патрулирования сотрудник дорожно-патрульной полиции останавливает транспортные средства, сходные по марке, цвету и характерным приметам с находящимися в розыске, сверяет тип, модель, государственный регистрационный знак, идентификационный номер, номера шасси (рамы), кузова и двигателя с данными, записанными в регистрационных документах (свидетельстве о регистрации, талоне, паспорте транспортного средства), и через дежурную часть подразделений органов внутренних дел или по имеющимся в наличии автоматизированным информационно-поисковым системам проверяет реквизиты проверяемых номерных агрегатов и регистрационных документов по учетам разыскиваемых транспортных средств.
67. В случае обнаружения разыскиваемого транспортного средства сотрудник дорожно-патрульной полиции немедленно докладывает об этом в дежурную часть строевого подразделения или органа внутренних дел, принимает меры к его задержанию и лиц, находящихся в нем. При этом принимаются меры по соблюдению личной безопасности, безопасности участников дорожного движения, а также сохранности следов, орудий преступления и вещественных доказательств.
68. Оформление материалов при задержании разыскиваемых транспортных средств и лиц, совершивших преступные деяния, а также при обнаружении признаков подделки представленных документов, государственных регистрационных знаков, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортных средствах заводами-изготовителями, несоответствия номеров агрегатов регистрационным документам, учетным данным, обнаружении документов, находящихся в числе утраченных (похищенных), проводится в соответствии с нормами уголовно-процессуального законодательства. Собранные первичные материалы, транспортные средства передаются в орган внутренних дел по месту обнаружения (совершения) нарушения.
69. При введении в действие плана неотложных оперативно-поисковых мероприятий или других оперативных планов органов внутренних дел наряды дорожно-патрульной полиции передислоцируются на заградительные посты и осуществляют проверку проходящих транспортных средств, сходных по приметам с разыскиваемыми.
70. Патрульно-постовой наряд с сотрудниками розыска производят проверку всех станций технического обслуживания, гаражных кооперативов и автостоянок, расположенных в непосредственной близости от совершения преступлений.
11. Взаимодействие с участниками дорожного движения
71. Взаимодействия сотрудников дорожно-патрульной полиции с участниками дорожного движения должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании твердости, решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным, доброжелательным и уважительным отношением к гражданам.
72. При обращении к участникам дорожного движения сотрудник дорожно-патрульной полиции представляется, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, подразделение в котором он служит, и сообщает о причине остановки транспортного средства. В случае обращения граждан сотрудник, выполнив те же требования, в пределах своей компетенции принимает меры по оказанию помощи, а в необходимых случаях разъясняет, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса.
73. В разговоре с гражданами сотрудникам дорожно-патрульной полиции не допускается вступать в пререкания, терять самообладание, отвечать грубостью на грубость, при этом необходимо проявлять спокойствие и выдержку.
74. Действия сотрудников дорожно-патрульной полиции должны быть понятны участникам дорожного движения, а сигналы водителям, во избежание вынужденного создания ими помех для движения других транспортных средств (необходимость применения экстренного торможения, маневрирования), - подаваться своевременно.
75. При остановке транспортного средства сотрудник дорожно-патрульной полиции незамедлительно подходит к водителю и объясняет причину остановки.
76. Не следует сообщать о действительной причине остановки транспортного средства в случаях, когда водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления. При этом сотрудник дорожно-патрульной полиции находит предлог для разговора с водителем, не раскрывая истинного характера своих намерений.
77. Распоряжения следует отдавать коротко и ясно, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания гражданами, которых они касаются.
78. Разъяснения правонарушителю о неправомерности его действий необходимо давать без нравоучений, доброжелательно, убедительно и ясно со ссылкой на соответствующие требования ПДД и КРКоАП.
79. При привлечении к административной ответственности правонарушителя за нарушение ПДД сотрудники дорожно-патрульной полиции разъясняют им их права согласно статье 584 КРКоАП.
80. При возникновении конфликтных ситуаций, претензиях или по требованию участников дорожного движения сотрудник сообщает номер нагрудного знака и предъявляет, не выпуская из рук, служебное удостоверение, разъясняет права и порядок обжалования своих действий, предлагает гражданину в письменной форме изложить свое несогласие. Обо всем этом делается запись в протоколе об административном правонарушений и дополнительные материалы приобщаются к основным материалам.
81. При пресечении правонарушений сотрудники дорожно-патрульной полиции исходят из возложенных на них задач по обеспечению безопасности граждан, защиты их законных прав и интересов, серьезности допущенного правонарушения и возможных последствий.
82. В случаях необходимости сотрудники дорожно-патрульной полиции оказывают содействие гражданам:
1) в оказании первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии и доставления их в лечебные учреждения;
2) в защите от противоправных посягательств на их жизнь и здоровье, а также по охране их собственности;
3) в разъяснении специфики поведения и проезда по территории обслуживаемого маршрута;
4) в возможном устранении технических неисправностей транспортных средств и транспортировке поврежденных транспортных средств.
12. Организация деятельности подразделений дорожно-патрульной полиции в чрезвычайных ситуациях
83. При несанкционированных массовых мероприятиях, в том числе сопровождающихся блокированием дорог и других объектов, а также при массовых беспорядках выделение необходимого количества нарядов дорожно-патрульной полиции определяет начальник органа внутренних дел (руководитель оперативного штаба). В этих условиях основное внимание уделяется вопросам:
1) оперативного развертывания и оборудования контрольно-пропускных пунктов для обеспечения режима чрезвычайного положения, выставления на них сотрудников полиции и организации взаимодействия с нарядами внутренних войск;
2) организации работы временных стоянок для задержанных транспортных средств и определению порядка их хранения;
3) разработки новых схем организации движения транспортных средств.
84. На предусмотренных дислокацией постах и маршрутах патрулирования сотрудник дорожно-патрульной полиции:
1) оказывает содействие в беспрепятственном проезде транспортных средств, осуществляющих перевозку сотрудников полиции, войсковых нарядов, а также транспортных средств аварийно-спасательных служб, принимает участие в осуществлении мероприятий по обеспечению режима чрезвычайного положения;
2) принимает меры к обеспечению общественного порядка, предупреждению и пресечению преступлений, административных правонарушений, осуществляет наблюдение за поведением граждан в зоне обслуживаемой территории;
3) информирует старшего наряда (дежурную часть) обо всех изменениях оперативной обстановки и допущенных правонарушениях;
4) оказывает помощь другим постам полиции в пресечении правонарушений;
5) совместно с другими подразделениями полиции проводит работу по ликвидации последствий, связанных с проведением несанкционированных мероприятий и, в первую очередь, восстановлению бесперебойного движения транспортных средств.
85. С учетом складывающейся обстановки в дислокацию постов и маршрутов патрулирования коррективы вносятся по согласованию с руководителем, ответственным за обеспечение режима чрезвычайного положения.
86. При стихийных бедствиях, эпизоотиях, крупных производственных авариях, пожарах и других чрезвычайных событиях сотрудник дорожно-патрульной полиции содействует беспрепятственному проезду автомобилей оперативных, аварийно-спасательных служб, осуществляет мероприятия по восстановлению и поддержанию общественного порядка, спасению людей и имущества, оказанию необходимой помощи пострадавшим, охране имущества, оставшегося без присмотра.
87. При осложнении дорожного движения, возникших в результате стихийных бедствий, сотрудник дорожно-патрульной полиции докладывает об этом дежурному, принимает меры к оповещению водителей об опасности. В случае необходимости временно ограничивает или запрещает движение, направляет транспортные средства в объезд опасного участка, организует оказание помощи пострадавшим.
13. Несение службы на контрольно-пропускных пунктах
88. Контрольно-пропускные пункты предназначены для обеспечения пропускного режима (ограничения, регулирования движения и досмотра транспортных средств), поддержания правопорядка и общественной безопасности, пресечения противоправных действий и задержания правонарушителей. Наряды контрольно-пропускных пунктов задействуются также для обеспечения особого режима въезда на определенную территорию и выезда из нее, поддержания режима чрезвычайного положения и проведения специальных операций.
89. Управление контрольно-пропускными пунктами обуславливается особенностями целевого назначения и состава решаемых задач. Руководство их деятельностью осуществляется территориальными органами внутренних дел при участии командования соответствующих воинских частей внутренних войск, а в условиях чрезвычайного положения - последними при участии руководителей территориальных органов внутренних дел.
90. При решении отдельных задач сотрудники дорожно-патрульной полиции осуществляют визуальное наблюдение и общение с участниками дорожного движения для получения оперативных сведений.
91. При дежурных частях подразделений дорожно-патрульной полиции формируются штабные группы, которые осуществляют накопление, обобщение и анализ сведений, поступающих от нарядов контрольно-пропускных пунктов и патрульных групп, подготовку оперативных сводок и иной информации, оценку организации дорожного движения в сложившейся обстановке, оперативную проверку сведений о принадлежности транспортных средств и их владельцах, о лицах, подозреваемых в совершении преступлений и нарушении общественного порядка.
14. Сопровождение транспортных средств
92. Сопровождение осуществляется на патрульном транспорте, имеющем цветографическую окраску, опознавательные знаки и оборудованном специальными звуковыми и световыми сигналами.
93. Получив задание на сопровождение, командир строевого подразделения:
1) определяет количество патрульного транспорта, необходимого для сопровождения;
2) изучает маршрут следования колонны, особенности организации движения, дислокацию постов и маршрутов патрулирования, систему связи и взаимодействия с ними экипажей сопровождающего патрульного транспорта;
3) назначает состав и старшего сопровождения, проводит их инструктаж (экипаж патрульного транспорта сопровождения должен состоять, как правило, из двух сотрудников);
4) организует проверку исправности транспортных средств, выделенных для сопровождения и имеющихся средств радиосвязи, специальной световой и звуковой сигнализации.
94. Инструктаж водителей сопровождаемых транспортных средств проводит старший сопровождения. При этом перед началом сопровождения транспортных средств, осуществляющих перевозку организованных групп детей производится проверка наличия документов, в том числе подтверждающих исправность транспортного средства его визуальный осмотр, с последующей передачей информации о сопровождающих лицах, количестве перевозимых детей, количестве транспортных средств в дежурную часть.
Не допускается осуществление междугородних перевозок организованных групп детей в ночное время (с 22 часов вечера до 06 часов утра), а также перевозки в туман, гололед и других неблагоприятных обстоятельствах.
При осуществлении проверок технического состояния транспорта, задействованного на перевозку организованных групп детей особое внимание уделять на наличие в транспортных средствах не менее двух дверей, проблесковых маячков желтого цвета, опознавательных знаков «Перевозка детей».
95. При сопровождении одним патрульным транспортным средством оно должно двигаться впереди сопровождаемых автомобилей, на расстоянии, обеспечивающем безопасность их движения, как правило, по крайней левой полосе, предназначенной для движения в заданном направлении.
96. При сопровождении двумя патрульными транспортными средствами одно из них движется как ведущее, а второе следует за сопровождаемой колонной для предупреждения ее обгона другими транспортными средствами на дорогах, имеющих одну полосу для движения в заданном направлении и в других опасных местах.
97. При сопровождении тремя патрульными транспортными средствами одно из них (ведущее) движется впереди колонны сопровождаемых транспортных средств, на расстоянии, обеспечивающем безопасность сопровождения, второе (сигнальное) - впереди ведущего автомобиля, на расстоянии 200-400 метров, по крайней левой полосе, предназначенной для движения в заданном направлении, с целью принятия мер к обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда, оповещения нарядов о приближении сопровождаемых транспортных средств и информирования экипажа ведущего патрульного транспортного средства об условиях движения. Третье патрульное транспортное средство (замыкающее) движется позади колонны.
98. Скорость движения при сопровождении устанавливает старший сопровождения в зависимости от дорожных условий, интенсивности движения транспортных средств и пешеходов, характеристик сопровождаемых транспортных средств.
99. Если скорость движения сопровождаемой колонны меньше разрешенной ПДД, а дорожные условия не позволяют попутным транспортным средствам совершить ее обгон, старший сопровождения принимает меры для пропуска накапливающегося за ней транспорта.
100. Сопровождение транспортных средств патрульными транспортными средствами дорожно-патрульной полиции осуществляется за счет средств, предусмотренных местными бюджетами.
Приложение 1
к Инструкции органов внутренних дел
Республики Казахстан по обеспечению
безопасности дорожного движения
Форма
«Утверждаю»
_______________________________
(должность, звание, Ф.И.О.)
"___" ______________ 20 ____ г.
Дислокация
постов и маршрутов патрулирования
_____________________________________________________________
(наименование подразделения)
№ |
№ поста, |
Вид поста, патрулирования |
Расположение |
Патрульный |
Дополнительные посты (при необходимости) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. В графе 2 для каждого маршрута патрулирования указывается
его протяженность, границы и центр.
2. В графе 3 указывается вид поста (подвижной, стационарный) и
патрулирования (автомобильное, мотоциклетное, пешее), нормы
выставления сотрудников СПДПП.
3. В графе 4 маршрут патрулирования обозначается названием
городов, населенных пунктов, улиц, площадей и автомобильных дорог, по
которым он проходит.
4. В графе 5 указывается марка и государственный
регистрационный номер патрульного транспорта, позывной экипажа и их
количество.
5. В графе 6 дополнительные посты (при необходимости).
Командир _____________________________________ (звание, Ф.И.О.)
(строевое подразделение)
"__"________ 20 ___ г.
Приложение 2
к Инструкции органов внутренних дел
Республики Казахстан по обеспечению
безопасности дорожного движения
Форма
Постовая ведомость
расстановки нарядов ____________ взвода (отделения)
на "___" _______ 20 __г.
1. Расчет сил и средств
По личному составу |
Количество |
Использование автотранспорта и специальных технических средств |
Количество |
По списку |
Автомобили, всего |
||
Обязательные нормы |
Обязательные нормы |
||
Фактически используется |
Фактически используется |
||
Вне службы |
Мотоциклы |
||
а) отпуск |
Обязательные нормы |
||
б) командировка |
Фактически используется |
||
в) на учебе |
Радиостанции |
||
г) больные |
Обязательные нормы |
||
д) выходные |
Фактически используется |
||
е) на других работах |
Измерители скорости |
||
Обязательные нормы |
|||
Фактически используется |
2. Расстановка нарядов по сменам:
№ п/п |
Авто/мото транспорт |
ФИО инспектора |
Позывной |
Получено оружие |
Участки патрулирования |
Время перерыва |
Роспись инспектора СПДПП в получении инструктажа |
Роспись старшего инспектора СПДПП по окончании смены |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
3. Расстановка нарядов при введении спец. плана «Перехват»:
Место несения службы |
ФИО инспектора СПДПП 1-й смены |
ФИО инспектора СПДПП 2-й смены |
1 |
2 |
3 |
4. Ориентировки
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
5.Инструктаж проведен: ______________________________________________
(должность, ф.и.о.)
_____________________________________________________________________
6.Проверка несения службы
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
7.Изменения в расстановке нарядов:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
8. Режим работы: 1-я смена: с ___ до ____ часов;
2-я смена: с ___ до ____ часов;
3-я смена: с ___ до ____ часов.
9. Учет работы личного состава:
№ |
ФИО инспектора дорожно-патрульной полиции |
Отметка о пребывании |
Всего нарушений ПДД |
В том числе по статьям Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях |
Доставлено на специальную стоянку |
Доставлено в РОВД |
Доставлено в м/в |
Примечание |
|||||
Командир взвода (отделения)
__________________________
(звание, ф.и.о., подпись)
Приложение 3
к Инструкции органов внутренних дел
Республики Казахстан по обеспечению
безопасности дорожного движения
Форма
Карточка
поста (маршрута патрулирования) № _______
1. Автодорога _________________________________________________
с "___" по "___" км
2. Вид несения службы _________________________________________
3. Схема маршрута с обозначением мест концентрации
дорожно-транспортных происшествий (перекрестков, населенных пунктов,
участков дорог)
4. Характеристика маршрута:
1) состояние аварийности за 20__ год __________________________
2) аварийные места ____________________________________________
3) наличие:
4) перекрестков _______________________________________________
5) дорожных знаков, светофорных объектов
_______________________________________________________________
6) расположение _______________________________________________
7) дежурных частей, других подразделений органов внутренних
дел _________________________________________________________________
8) постов ППС _________________________________________________
9) медучреждений ______________________________________________
10) дорожных организаций ______________________________________
11) предприятий _______________________________________________
12) учебных заведений _________________________________________
13) школьных и дошкольных учреждений __________________________
14) торговых точек ____________________________________________
15) зрелищных и спортивных сооружений _________________________
5. Особенности поста (маршрута) патрулирования: зоны
неустойчивой радиосвязи, ближайшие посты патрульно-постовой службы,
телефоны дежурной части органов внутренних дел (отделения полиции),
участкового инспектора полиции, медицинских учреждений, места
установки ближайших таксофонов и постовых полицейских аппаратов.
Командир ___________________________
(строевое подразделение)
____________________________________
"___"______ 20 ___г. (звание, Ф.И.О.)
Приложение 4
к Инструкции органов внутренних дел
Республики Казахстан по обеспечению
безопасности дорожного движения
Табель положенности
экипировки личного состава и патрульного автомобиля
патрульных нарядов дорожно-патрульной полиции
1. Радиостанция автомобильная стационарная 1 комплект
2. Радиостанция носимая 1 единица
3. Контрольно-измерительные приборы, в том числе:
прибор для определения скорости движения т/с - 1 единица
прибор для установления наличия алкоголя
в парах выдыхаемого воздуха (алкотестер) -1 единица
4. Автомат и пистолет системы ПМ - по 1 единице на парный наряд
5. Бронежилет - на каждую штатную единицу
6. Шлем защитный, пулестойкий - на каждую штатную единицу
7. Наручники - 2 единицы
8. Медицинская аптечка с набором медикаментов - 1 комплект
9. Портативный прибор определения подделок водительского
удостоверения и СРТС - 1 единица
10. Знаки дорожные - 2 единицы
11. Фонарь карманный - 2 единицы
12. Мобильный терминал - 1 единица
13. Бортовой компьютер - 1 единица
Приложение 5
к Инструкции органов внутренних дел
Республики Казахстан по обеспечению
безопасности дорожного движения
Табель
положенности стационарных постов
1. Компьютер с модемной связью, соединенный
с базой данных ДТС МВД РК 1 комплект
2. Радиостанция стационарная 1 комплект
3. Радиостанция носимая 2 шт.
4. Терминал спутниковой радиосвязи 1 шт.
5. Автоматические системы распознавания угнанных и похищенных транспортных средств типа «Поток», «Сова» 1 шт.
6. Громкоговорящая сигнальная установка 1 шт.
7. Телефонный аппарат АТС (при наличии городского номера) – 1шт.
8. Устройство для принудительной остановки 2 шт.
9. Бронежилет-на каждую штатную единицу
10. Шлем защитный, пулестойкий - на каждую единицу
11. Наручники - 2шт.
12. Специальный фонарь «Confirm-3M» для определения
подделок ВУ и СРТС 2шт.
13. Источник ультрафиолетовых лучей типа ОЛД-41
номера кузова легкового автомобиля 1шт.
14. Знаки дорожные 4шт.
15. Фонарь карманный 2шт.
16. Лупа зерновая 4,5* 1шт.
17. Шкаф для хранения оперативно-технических средств 1шт.
18. Медицинская аптечка с набором медикаментов и средств:
1) таблетки валидола 0,06№-10
2) калия перманганат 3,0 (марганцовка)
3) раствор аммиака 10% 1,0 мл.-10 ампул
4) раствор йода, спиртовой 5% 10,0 мл
5) бинт марлевый не стерильный 5х10
6) бинт марлевый стерильный 5х10
7) вата медицинская гигроскопическая
8) жгут кровоостанавливающий Эсмарха или трубка резиновая
медицинская внутренний диаметр 8 мм, длина 1 м
9) лейкопластырь бактерицидный
10) бинт эластичный трубчатый №-1 , №-2, №-3
11) перевязочный медицинский пакет первой помощи с двумя подушками
19. Фотоаппарат с фотовспышкой 1шт.
20. Лестница-стремянка 1шт.
21. Носилки медицинские 1шт.
22. Источник автономного электропитания 1 комплект
23. Зарядное устройство для батарей носимых радиостанций 1 комплект
24. Патрульный автомобиль или патрульный мотоцикл 1 на пост
Приложение 6
к Инструкции органов внутренних дел
Республики Казахстан по обеспечению
безопасности дорожного движения
Форма
Журнал
учета использования средства измерения скорости движения
____________________________________
(наименование) заводской № ______
Дата |
Фамилия сотрудника, применявшего прибор |
Продолжительность работы прибора, фактически в часах |
Количество выявленных нарушений Правил дорожного движения |
Обнаруженные неисправности прибора |
Куда и когда сдан на ремонт |
Отметка об устранении неисправностей и дата проверки |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Приложение 7
к Инструкции органов внутренних дел
Республики Казахстан по обеспечению
безопасности дорожного движения
Перечень
служебно-справочных материалов и другой служебной документации,
которые должны находиться в дежурной части СПДПП
1. Служебная документация
1. Нормативные правовые акты по безопасности дорожного движения, организации работы дежурных частей органов внутренних дел.
2. Схема связи дежурной части строевого подразделения с дежурными частями МВД, УВД, городских и районов органов внутренних дел, военной дорожной полицией, территориальных органов Комитета национальной безопасности, территориальных органов по чрезвычайным происшествиям, дорожными, коммунальными, автотранспортными организациями, медицинскими учреждениями.
3. Планы поисковых и заградительных мероприятий.
4. Схема оповещения и сбора личного состава по тревоге.
5. Планы обеспечения безопасности дорожного движения при проведении эпизодических мероприятий.
6. Перечень серий номерных знаков на автотранспортные средства, закрепленные за областями и городами Республики Казахстан.
7. Перечень закрепления номерных знаков за автомобилями иностранных граждан, регистрируемыми в Республике Казахстан.
8. Перечень автомобильных дорог и их участков, открытых для международного автомобильного сообщения.
9. Дислокация постов и маршрутов патрулирования.
10. Папка для входящих и исходящих телеграмм, телефонограмм.
11. Книга постовых ведомостей.
12. Журнал выхода и возвращения транспортных средств.
13. Журнал выдачи и приема вооружения и специальных технических средств.
14. Журнал учета и недостатков в состоянии улиц и дорог, повреждений технических средств регулирования дорожного движения.
15. Журнал учета проверки исправности специальных технических средств и их повреждений.
16. Журнал учета протоколов об административных правонарушениях.
17. Тетрадь для записей оперативного дежурного.
18. Журнал учета дорожно-транспортных происшествий.
19. Журнал приема обращений граждан.
20. Журнал учета посетителей.
21. Журнал учета разыскиваемых транспортных средств.
22. Книга учета лиц, доставленных в дежурную часть.
23. Журнал выдачи задержанных транспортных средств.
24. Книга приема и сдачи дежурства.
25. Комплект установленных бланков для оформления дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения.
2. Картотеки и справочные материалы
1. Картотеки постов и маршрутов патрулирования. Алфавитный список (картотека) личного состава подразделения и руководящего состава дорожно-патрульной полиции с домашними адресами и номерами телефонов.
2. Картотека с перечнем действий дежурного:
при дорожно-транспортных происшествиях;
по розыску и задержанию водителей и транспортных средств, скрывшихся с места происшествия;
по розыску угнанных и похищенных транспортных средств, преступников, объявленных в розыск;
при угрозе возникновения групповых нарушений общественного порядка;
при снежных заносах, гололедице, появлении тумана, наводнении;
при пожарах, эпидемии, эпизоотии, землетрясении и других чрезвычайных обстоятельствах.
3. Карта территории обслуживания с указанием дислокации маршрутов патрулирования и постов, а также зон неуверенного прохождения радиосвязи.
4. Карта административно-территориального деления Республики Казахстан, области, города с указанием автомобильных и железных дорог.
5. Справочники административно-территориального деления Республики Казахстан, областных, городских (районных) учреждений, предприятий, организаций с адресами, телефонами; наименований площадей, улиц, переулков, поселков с маршрутами общественного транспорта и другими сведениями, абонентов областной, городской (районной) телефонной сети.
Приложение 8
к Инструкции органов внутренних дел
Республики Казахстан по обеспечению
безопасности дорожного движения
Форма
Лицевая сторона обложки
СЛУЖЕБНАЯ КНИЖКА
____________________________________
(звание, фамилия, имя, отчество)
____________________________________
(наименование подразделения)
Начата «___» _______ 20 __ года
Окончена «___» _______ 20 __ года
Внутренняя сторона обложки
Правила
ведения служебной книжки
1. Служебными книжками обеспечивается все сотрудники строевых
подразделений полиции, привлекаемые к несению патрульно-постовой
службы.
2. Служебная книжка должна быть зарегистрирована в секретариате
ОВД или строевых подразделениях полиции, все листы пронумерованы,
храниться в строевых подразделениях полиции и выдаваться сотрудникам
только на период несения патрульно-постовой службы.
3. Хранится в подразделении в течение 3 лет. Формат служебной
книжки - A6.
4. В служебную книжку записывается информация о происшествиях,
полученная на инструктажах ППН, а также информация, передаваемая от
дежурного во время несения патрульно-постовой службы, информация об
изменении оперативной обстановки на обслуживаемом патрульном участке,
гражданах, доставляемых нарядом в ОВД, сведения о гражданах,
сообщивших о преступлениях, лицах, разбирательство с которыми
проведено на месте, и др.
5. Все записи должны быть четкими и разборчивыми, написанные
шариковой либо перьевой (гелиевой) ручкой.
6. Запрещается в служебной книжке вести посторонние записи,
содержащие информацию, не относящуюся к службе, выдача либо передача
служебной книжки другому лицу для несения службы.
7. Сотрудник строевых подразделений полиции несет персональную
ответственность за нарушение правил ведения записей и ненадлежащее
использование служебной книжки.
С правилами ознакомлен
________________________________
(Ф.И.О., роспись)
Внутренняя сторона
I. Адреса и номера телефонов
№ |
Наименование |
Телефонный номер |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
II. Проверка несения службы
Дата и время проверки |
Замечания, информация |
Должность, фамилия, подпись проверяющего |
1 |
2 |
3 |
III. Записи полученных на инструктаже и во время несения службы
Дата и время |
Краткое содержание полученной информации (задания), в том числе приметы преступников и похищенного имущества |
Принятые меры |
1 |
2 |
3 |
IV. Другие записи
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Приложение 9
к Инструкции органов внутренних дел
Республики Казахстан по обеспечению
безопасности дорожного движения
Форма
Журнал
учета недостатков в состоянии улиц и дорог, повреждений технических
средств регулирования дорожным движением
__________________________________
(наименование подразделения)
Начат "__"________________ 20 ___ г.
Окончен "__"______________ 20 ___ г.
N |
Дата и время поступления информации |
Фамилия и инициалы лица, сообщившего об обнаруженных недостатках, повреждениях |
Дорога, улица, перекресток, где обнаружены недостатки, повреждения |
Характер недостатков, повреждений |
Кому и когда передано сообщение о необходимости устранения недостатков, повреждений |
Дата устранения недостатков, повреждений; фамилия, инициалы должностного лица, доложившего об устранении |