Об утверждении профессионального стандарта в деятельности по мелиорации и рекультивации сельскохозяйственных земель

Приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 21 января 2014 года № 20/38. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 21 мая 2014 года № 9440

Действующий

      В соответствии с пунктом 3 статьи 138-5 Трудового кодекса Республики Казахстан от 15 мая 2007 года и постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 апреля 2013 года № 406 «Об утверждении распределения и Правил использования средств на разработку профессиональных стандартов на 2013 год», ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить профессиональный стандарт в деятельности по мелиорации и рекультивации сельскохозяйственных земель.
      2. Управлению мелиорации и сельскохозяйственного водообеспечения (Нарбаев М.Т.) принять меры к внедрению профессионального стандарта в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
      3. Управлению социальной политики (Лепешко С.С.) обеспечить в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его официальное опубликование.
      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Управление социальной политики (Лепешко С.С.).
      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.

      Министр                                    А. Мамытбеков

Согласовано
Министр труда и
социальной защиты населения
Республики Казахстан
___________Т. Дуйсенова
от «___»__________20__ года

Утвержден          
приказом Министра      
сельского хозяйства     
Республики Казахстан    
от 21 января 2014 года № 20/38

Профессиональный стандарт
в деятельности по мелиорации и рекультивации
сельскохозяйственных земель

1. Общие положения

      1. Профессиональный стандарт в деятельности по мелиорации и рекультивации сельскохозяйственных земель (далее - ПС) предназначен для:
      1) регулирования взаимодействия трудовой сферы и сферы профессионального образования;
      2) регламентации требований для разработки программ подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
      3) регламентации требований для оценки компетенций работников при аттестации и сертификации персонала;
      4) выработки единых требований к содержанию профессиональной деятельности, обновления квалификационных требований, отвечающих современным потребностям рынка труда;
      5) решения широкого круга задач в области управления персоналом;
      6) разработки образовательных стандартов, учебных планов, модульных учебных программ, а также разработки соответствующих учебно-методических материалов;
      7) проведения оценки профессиональной подготовленности и подтверждения соответствия квалификации специалистов.
      2. Основными пользователями ПС являются:
      1) выпускники организаций образования, работники;
      2) руководители и работники организаций, руководители и специалисты подразделений управления персоналом организаций;
      3) специалисты, разрабатывающие образовательные программы;
      4) специалисты в области оценки профессиональной подготовленности и подтверждения соответствия квалификации специалистов.
      3. На основе ПС могут разрабатываться внутренние, корпоративные стандарты организаций на функциональные модели деятельности, должности, повышение квалификации, аттестацию работников, систему стимулирования труда и другие.
      4. В настоящем ПС применяются следующие термины и определения:
      1) квалификация – степень профессиональной подготовленности работника к выполнению конкретного вида работы;
      2) квалификационный уровень/уровень квалификации – уровень требований к квалификации (компетенциям) работника, отражающий сложность, самостоятельность и ответственность выполняемых работ;
      3) предмет труда – предмет, на который направлены действия работника с целью создания продукта при помощи определенных средств труда;
      4) средства труда – средства, используемые работником для преобразования предмета труда из исходного состояния в продукт;
      5) вид трудовой деятельности – составная часть области профессиональной деятельности, сформированная целостным набором трудовых функций и необходимых для их выполнения компетенций;
      6) трудовая функция – интегрированный и относительно автономный набор трудовых действий, определяемых бизнес-процессом и предполагающий наличие необходимых компетенций для их выполнения в рамках конкретного вида трудовой деятельности;
      7) область профессиональной деятельности – совокупность видов трудовой деятельности отрасли, имеющая общую интеграционную основу (аналогичные или близкие назначение, объекты, технологии, в том числе средства труда) и предполагающая схожий набор трудовых функций и компетенций для их выполнения;
      8) ПС – стандарт, определяющий в конкретной области профессиональной деятельности требования к уровню квалификации, компетенций, содержанию, качеству и условиям труда;
      9) единица ПС – структурный элемент профессионального стандарта, содержащий развернутую характеристику конкретной трудовой функции, которая является целостной, завершенной, относительно автономной и значимой для данного вида трудовой деятельности;
      10) профессия – основной род занятий трудовой деятельности человека, требующий определенных знаний, умений и практических навыков, приобретаемых в результате специальной подготовки и подтверждаемых соответствующими документами об образовании;
      11) компетенция – способность работника применять в профессиональной деятельности знания и умения;
      12) должность – структурная единица работодателя, на которую возложен круг должностных полномочий и должностных обязанностей;
      13) задача – совокупность действий, связанных с реализацией трудовой функции и достижением результата с использованием конкретных предметов и средств труда;
      14) отрасль – совокупность предприятий и организаций, для которых характерна общность выпускаемой продукции, технологии производства, основных фондов и профессиональных навыков работающих;
      15) отраслевая рамка квалификаций – структурированное описание квалификационных уровней, признаваемых в отрасли;
      16) национальная рамка квалификаций – структурированное описание квалификационных уровней, признаваемых на рынке труда;
      17) функциональная карта – структурированное описание трудовых функций и задач, выполняемых работником определенного вида деятельности в рамках той или иной области профессиональной деятельности.

2. Паспорт ПС

      5. Вид экономической деятельности (область профессиональной деятельности): Государственный классификатор занятий Республики Казахстан 03-2007: 39.00 Рекультивация и прочие услуги в области удаления отходов.
      6. Основная цель вида экономической (области профессиональной) деятельности: увеличение площадей орошаемых земель, их продуктивности, улучшение эколого-мелиоративного состояния земель, выполнение профилактических мелиоративных работ.
      ПС устанавливает в области профессиональной деятельности: рекультивация и прочие услуги в области удаления отходов.
      7. Виды деятельности, профессии, квалификационные уровни определены в Приложении 1 к настоящему ПС.
      Требования стандарта относятся к видам деятельности и следующим профессиям данной области:
      слесарь по ремонту агрегатов;
      гидротехник (инженер-гидротехник, техник-гидротехник)

3. Карточка видов трудовой деятельности (профессий)

Параграф 1. Слесарь по ремонту агрегатов

      8. Квалификационный уровень по ОРК – 3-4.
      9. Возможные наименования должностей: слесарь по ремонту агрегатов.
      10. Профессия «слесарь по ремонту агрегатов» обязывает субъекта знать и уметь выполнять задачи, связанные с реализацией основной функции: мелиорация и рекультивация сельскохозяйственных земель.
      11. Связь с действующими нормативными документами указана в таблице 1 Приложения 2 к настоящему ПС.
      12. Требования к условиям труда, образованию и опыту работы слесаря по ремонту агрегатов приведены в таблице 2 Приложения 2 к настоящему ПС.
      13. Перечень единиц ПС, определяющий трудовые функции, выполняемые слесарем по ремонту агрегатов указан в таблице 3 Приложения 2 к настоящему ПС.
      14. Описание единиц ПС и трудовые действия, выполняемые слесарем по ремонту агрегатов, приведены в таблице 4 Приложения 2 к настоящему ПС.
      15. Требования к компетенциям слесаря по ремонту агрегатов указаны в таблицах 56 Приложения 2 к настоящему ПС.

Параграф 2. Гидротехник

      16. Квалификационный уровень по ОРК – 4-7.
      17. Возможные наименования должностей: гидротехник (инженер-гидротехник, техник-гидротехник, главный гидротехник).
      18. Профессия «гидротехник» обязывает субъекта знать и уметь выполнять задачи, связанные с реализацией основной функции: мелиорация и рекультивация сельскохозяйственных земель.
      19. Связь с действующими нормативными документами указана в таблице 1 Приложения 3 к настоящему ПС.
      20. Требования к условиям труда, образованию и опыту работы гидротехника (инженера-гидротехника) приведены в таблице 2 Приложения 3 к настоящему ПС.
      21. Перечень единиц ПС, определяющий трудовые функции, выполняемые гидротехником (инженером-гидротехником) указан в таблице 3 Приложения 3 к настоящему ПС.
      22. Описание единиц ПС и трудовые действия, выполняемые гидротехником (инженером-гидротехником), приведены в таблице 4 Приложения 3 к настоящему ПС.
      23. Требования к компетенциям гидротехника (инженера-гидротехника) указаны в таблице 5, 6, 7, 8 Приложения 3 к настоящему ПС.

4. Разработчики ПС

      57. Разработчиком ПС является Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан.
      58. Лист согласования, экспертиза и регистрация ПС приведены в приложении 4 к настоящему ПС.

Приложение 1               
к профессиональному стандарту      
в деятельности по мелиорации и     
рекультивации сельскохозяйственных земель

       Виды деятельности, профессии, квалификационные уровни


п/п

Наименование вида
деятельности

Наименование
профессии с учетом
тенденций рынка труда

Наименование
профессии согласно
государственному
классификатору занятий
Республики Казахстан
01-2005

Квалификационный
уровень
ОРК

1.

Мелиорация и рекультивация сельскохозяйственных земель

Слесарь по ремонту агрегатов

Слесарь по ремонту агрегатов

3-4

2.

Мелиорация и рекультивация сельскохозяйственных земель

Гидротехник Инженер-гидротехник
Техник-гидротехник

Гидротехник Инженер-гидротехник
Техник-гидротехник

4-7

Приложение 2               
к профессиональному стандарту      
в деятельности по мелиорации и     
рекультивации сельскохозяйственных земель

        Таблица 1. Связь с действующими нормативными документами
 

Государственный классификатор занятий Республики Казахстан (ГКЗ)

Базовая группа

7232 Слесарь по ремонту агрегатов

Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС)

Выпуск, раздел ЕТКС

Выпуск 22, раздел Производство и ремонт летательных аппаратов, двигателей и их оборудования

Профессия по ЕТКС

Слесарь по ремонту агрегатов

Квалификационный уровень ОРК

Разряды по ЕТКС

3

3-5

4

6-8

            Таблица 2. Требования к условиям труда, образованию и
                   опыту работы слесаря по ремонту агрегатов

Возможные места работы по профессии (предприятия, организации)

Частные сельскохозяйственные компании с любой организационно-правовой формы, фермерские, коллективные хозяйства, фирмы сельскохозяйственного направления, производственные кооперативы

Вредные и опасные условия труда

Отсутствуют

Особые условия допуска к работе

В соответствии с законодательством Республики Казахстан

Квалификационный
уровень ОРК

Уровень профессионального образования и обучения

Требуемый опыт работы

3

Практический опыт и/или профессиональная подготовка (курсы на базе организации образования по программам профессиональной подготовки до одного года или обучение на предприятии) при наличии общего среднего образования или технического и профессионального образования на базе основного среднего образования без практического опыта

Не требуется

4

Техническое и профессиональное образование повышенного уровня (дополнительная профессиональная подготовка), практический опыт

Опыт работы не менее 3-х лет на 3 уровне

            Таблица 3. Перечень единиц ПС, определяющий трудовые
              функции, выполняемые слесарем по ремонту агрегатов

Шифр
трудовой функции

Наименование трудовой функции
(единицы профессионального стандарта)

1

Ремонт несложных агрегатов

2

Выполнение слесарных работ при ремонте деталей агрегатов

3

Подгонка простых деталей агрегатов по месту путем притирки и шабровки

            Таблица 4. Описание единиц ПС, выполняемых слесарем по
                              ремонту агрегатов

Шифр трудовой функции

Предметы труда

Средства труда

Задачи
(трудовые действия)

1

Агрегаты

Корпусы агрегатов, крепежные детали, насосные, дождевальные агрегаты

1-1) Выполнение слесарных работ при ремонте деталей агрегатов по 8-11 квалитетам, подгонка простых деталей агрегатов по месту путем притирки и шабровки

1-2) Развертывание отверстия развертками, постановка штифтов и шпилек

2

Детали агрегатов

Крепежные детали, сопла регулируемые, валы газотурбинных двигателей, инструменты для нарезки

2-1) Ремонт и испытание на специальных и комбинированных стендах сложных агрегатов, опиловка деталей агрегатов, нарезка резьбы вручную

2-2) Выполнение при ремонте слесарных операций

3

Рабочая техника

Схемы, измерительные приборы, экспериментальные агрегаты, эталоны, измерительные приборы, инструкции, правила и требования

3-1) Правила чтения чертежей и кинематических схем

3-2) Ремонт и проведение испытаний сложных экспериментальных агрегатов с отработкой их испытательных схем, настройка и регулирование стендового оборудования по рабочим и контрольным эталонам

            Таблица 5. Требования к компетенциям слесаря по ремонту
                  агрегатов 3-го квалификационного уровня ОРК

Шифр
задачи

Личностные и
профессиональные
компетенции

Умения
и навыки

Знания

1-1)

Ответственность в рамках функциональных обязанностей оценивать и определять необходимые ресурсы по ремонту агрегатов мелиоративной техники

Решение стандартных практических задач с применением основных практических и познавательных навыков ремонта

Знания, полученные в процессе профессиональной подготовки по ремонту сельскохозяйственной мелиоративной техники

1-2)

Ответственность в рамках функциональных обязанностей оценивать и определять необходимые ресурсы по развертыванию отверстия развертками, постановке штифтов и шпилек

Решение стандартных практических задач с применением основных навыков ремонта

Знания, полученные в процессе профессиональной подготовки по ремонту сельскохозяйственной мелиоративной техники

2-1)

Понимание исполнительской деятельности, включающей планирование рабочего процесса работ по ремонту

Ответственность за результаты и качество работы в рамках определенных задач, высокие требования к надежности работы техники

Знание основных и простых инструментов, оборудования мелиоративной техники

2-2)

Понимание исполнительской деятельности, включающей планирование рабочего процесса работ по выполнению слесарных операций

Ответственность за результаты и качество работы в рамках определенных задач, высокие требования к надежности работы техники

Знание основных и простых инструментов, оборудования мелиоративной техники

            Таблица 6. Требования к компетенциям слесаря по ремонту
                  агрегатов 4-го квалификационного уровня ОРК

Шифр
задачи

Личностные и
профессиональные
компетенции

Умения
и навыки

Знания

3-1)

Ответственность в рамках функциональных обязанностей оценивать и определять необходимые ресурсы, время для самостоятельного достижения установленных результатов в ремонтной в работе

Умение решать стандартные практические задачи, навыки в контексте самостоятельного планирования

Практико-ориентированные профессиональные знания, полученные в процессе профессиональной подготовки ремонтных работ

3-2)

Понимание исполнительской деятельности, включающей планирование рабочего процесса контроля состояния техники

Может сверять работу с планами, обеспечивать достижение планируемого результата и соответствие полученного результата нормам качества

Знания основных принципов использования, техобслуживания, перемещения, сохранности и складирования рабочих инструментов и деталей

Приложение 3               
к профессиональному стандарту      
в деятельности по мелиорации и     
рекультивации сельскохозяйственных земель

            Таблица 1. Связь с действующими нормативными документами

Государственный классификатор занятий Республики Казахстан (ГКЗ)

Базовая группа

2142 Гидротехник (инженер-гидротехник, техник-гидротехник)
1221 Главный гидротехник

Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС)

Типовые квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов
сельскохозяйственной отрасли (утверждены приказом Министра сельского хозяйства
Республики Казахстан от 1 июля 2013 года № 17/308, зарегистрированы в Министерстве
юстиции Республики Казахстан 8 августа 2013 года № 8614)

Квалификационный
уровень ОРК

Разряды по ЕТКС

4

гидротехник, техник-гидротехник - без категории, І, ІІ

5

инженер-гидротехник - без категории, І, ІІ

6

инженер-гидротехник - без категории, І, ІІ

7

главный гидротехник

            Таблица 2. Требования к условиям труда, образованию и
                          опыту работы гидротехника

Возможные места работы по профессии (предприятия, организации)

Сельскохозяйственные компании, фермерские, коллективные хозяйства, фирмы сельскохозяйственного направления, организации связанные с мелиорацией и рекультивацией сельскохозяйственных земель

Вредные и опасные условия труда

-

Особые условия допуска к работе

В соответствии с законодательством Республики Казахстан

Квалификационный
уровень ОРК

Уровень профессионального образования и обучения

Требуемый опыт работы

4

Техническое и профессиональное образование повышенного уровня (дополнительная профессиональная подготовка), практический опыт

Без категории - без требований к стажу работы
ІІ категории - не менее 1 года в должности без категории
І категории – не менее 1 года в должности
ІІ категории

5

Техническое и профессиональное (специалист среднего звена), послесреднее образование, практический опыт, или высшее образование

Без категории - без требований к стажу работы
ІІ категории - не менее 1 года в должности без категории
І категории – не менее 1 года в должности ІІ категории

6

Высшее образование, практический опыт.

Без категории - без требований к стажу работы
ІІ категории - не менее 1 года в должности без категории
І категории – не менее 1 года в должности ІІ категории

7

Высшее образование, практический опыт. Послевузовское образование, практический опыт

Опыт работы не менее 5 лет

            Таблица 3. Перечень единиц ПС, определяющий трудовые
                       функции, выполняемые гидротехником

Шифр
трудовой
функции

Наименование трудовой функции
(единицы профессионального стандарта)

1

Организует рациональное использование водных ресурсов хозяйства, осуществляет полив сельскохозяйственных культур

2

Обеспечивает необходимый режим орошения полей в соответствии с графиками поливов, а на осушенных землях – необходимый режим осушения, поддерживая оптимальную влажность почвы

3

Обеспечивает сохранность гидротехнических сооружений, организует правильное хранение и эксплуатацию поливной техники

      Таблица 4. Описание единиц ПС, выполняемых гидротехником

Шифр трудовой функции

Предметы
труда

Средства
труда

Задачи
(трудовые действия)

1

Гидросооружения

Измерительные приборы, защитные костюмы, ведомости

1-1) Осуществлять рациональное использование водных ресурсов хозяйства

1-2) Осуществлять полив сельскохозяйственных культур

2

Поля

Оросительные системы, дождевальные установки

2-1) Обеспечивать необходимый режим орошения полей в соответствии с графиками поливов

3

Гидротехнических сооружений, поливная техника

Инструменты для ремонта, склады, смазочные материалы

3-1) Обеспечивать сохранность гидротехнических сооружений

3-2) Организует правильное хранение и эксплуатацию поливной техники

            Таблица 5. Требования к компетенциям гидротехника 4-го
                           квалификационного уровня ОРК

Шифр
задачи

Личностные и
профессиональные
компетенции

Умения
и навыки

Знания

1-1)

Распределяет трудовые ресурсы, дает четкие и результативные инструкции с целю рационального использование водных ресурсов хозяйства

Решение практических задач, предполагающих многообразие способов решения при рациональном использование водных ресурсов хозяйства

Профессиональные (практические и теоретические) знания и практический опыт (или широкий диапазон теоретических и практических знаний в профессиональной области). Знания в области мелиорации и рекультивации сельскохозяйственных земель и высшее образование

1-2)

Распределяет трудовые ресурсы, дает четкие и результативные инструкции с целью полива сельскохозяйственных культур

Решение практических задач, предполагающих многообразие способов решения при поливе сельскохозяйственных культур

Профессиональные (практические и теоретические) знания и практический опыт (или широкий диапазон теоретических и практических знаний в профессиональной области)

2-1)

Контролирует ход работы, полив сельскохозяйственных культур сверяясь с планом на соответствие к заранее разработанным планам, нормам качества, графикам выполнения работ и финансовой смете

Применяет практические и познавательные навыки в контроле хода работы, полив сельскохозяйственных культур

Обладает всесторонним знанием о методологии системного анализа и проектирования профессиональных ситуаций, способах принятия управленческих решений, об управлении человеческими ресурсами, о стратегическом планировании результатов в рамках профессиональной деятельности

3-1)

В полной мере несет ответственность за сохранность гидротехнических сооружений

Создания условий сохранности гидротехнических сооружений

Самостоятельный поиск информации, необходимый для решения профессиональных задач

            Таблица 5. Требования к компетенциям гидротехника 5-го
                        квалификационного уровня ОРК

Шифр
задачи

Личностные и
профессиональные
компетенции

Умения
и навыки

Знания

1-1)

Распределяет трудовые ресурсы, дает четкие и результативные инструкции с целью рационального использование водных ресурсов хозяйства

Решение практических задач, предполагающих многообразие способов решения при рациональном использование водных ресурсов хозяйства

Профессиональные (практические и теоретические) знания и практический опыт (или широкий диапазон теоретических и практических знаний в профессиональной области). Знания в области мелиорации и рекультивации сельскохозяйственных земель и высшее образование

2-1)

Контролирует ход работы, полив сельскохозяйственных культур сверяясь с планом на соответствие к заранее разработанным планам, нормам качества, графикам выполнения работ и финансовой смете

Применяет практические и познавательные навыки в контроле хода работы, полив сельскохозяйственных культур

Обладает всесторонним знанием о методологии системного анализа и проектирования профессиональных ситуаций, способах принятия управленческих решений, об управлении человеческими ресурсами, о стратегическом планировании результатов в рамках профессиональной деятельности

3-1)

В полной мере несет ответственность за сохранность гидротехнических сооружений

Создания условий сохранности гидротехнических сооружений

Самостоятельный поиск информации, необходимый для решения профессиональных задач

3-2)

Способность самостоятельно управлять и контролировать, и организовать правильное хранение и эксплуатацию поливной техники

Творческий подход самостоятельно управлять и организовать правильное хранение и эксплуатацию поливной техники

Определяет ряд задач и учитывает основные процессы планирования, и трансформации планов в рабочие процесс

            Таблица 5. Требования к компетенциям гидротехника
                     6-го квалификационного уровня ОРК

Шифр
задачи

Личностные и
профессиональные
компетенции

Умения
и навыки

Знания

1-1)

Распределяет трудовые ресурсы, дает четкие и результативные инструкции с целю рационального использование водных ресурсов хозяйства

Решение практических задач, предполагающих многообразие способов решения при рациональном использование водных ресурсов хозяйства

Профессиональные (практические и теоретические) знания и практический опыт (или широкий диапазон теоретических и практических знаний в профессиональной области). Знания в области мелиорации и рекультивации сельскохозяйственных земель и высшее образование

2-1)

Контролирует ход работы, полив сельскохозяйственных культур сверяясь с планом на соответствие к заранее разработанным планам, нормам качества, графикам выполнения работ и финансовой смете

Применяет практические и познавательные навыки в контроле хода работы, полив сельскохозяйственных культур

Обладает всесторонним знанием о методологии системного анализа и проектирования профессиональных ситуаций, способах принятия управленческих решений, об управлении человеческими ресурсами, о стратегическом планировании результатов в рамках профессиональной деятельности

3-1)

В полной мере несет ответственность за сохранность гидротехнических сооружений

Создания условий сохранности гидротехнических сооружений

Самостоятельный поиск информации, необходимый для решения профессиональных задач

3-2)

Способность самостоятельно управлять и контролировать, и организовать правильное хранение и эксплуатацию поливной техники

Творческий подход самостоятельно управлять и организовать правильное хранение и эксплуатацию поливной техники

Определяет ряд задач и учитывает основные процессы планирования, и трансформации планов в рабочие процесс

4-1)

Разрабатывает новые методы, подходы и процедуры управления объемом и качеством выполненной ими работы

Умение корректировать деятельность подразделения за объемом и качеством выполненной ими работы

Знание правил контроля за объемом и качеством выполненной работы

            Таблица 5. Требования к компетенциям гидротехника
                     7-го квалификационного уровня ОРК

Шифр
задачи

Личностные и
профессиональные
компетенции

Умения
и навыки

Знания

1-1)

Распределяет трудовые ресурсы, дает четкие и результативные инструкции с целю рационального использование водных ресурсов хозяйства

Решение практических задач, предполагающих многообразие способов решения при рациональном использование водных ресурсов хозяйства

Профессиональные (практические и теоретические) знания и практический опыт (или широкий диапазон теоретических и практических знаний в профессиональной области). Знания в области мелиорации и рекультивации сельскохозяйственных земель и высшее образование

2-1)

Контролирует ход работы, полив сельскохозяйственных культур сверяясь с планом на соответствие к заранее разработанным планам, нормам качества, графикам выполнения работ и финансовой смете

Применяет практические и познавательные навыки в контроле хода работы, полив сельскохозяйственных культур

Обладает всесторонним знанием о методологии системного анализа и проектирования профессиональных ситуаций, способах принятия управленческих решений, об управлении человеческими ресурсами, о стратегическом планировании результатов в рамках профессиональной деятельности

3-1)

В полной мере несет ответственность за сохранность гидротехнических сооружений

Создания условий сохранности гидротехнических сооружений

Самостоятельный поиск информации, необходимый для решения профессиональных задач

3-2)

Способность самостоятельно управлять и контролировать, и организовать правильное хранение и эксплуатацию поливной техники

Творческий подход самостоятельно управлять и организовать правильное хранение и эксплуатацию поливной техники

Определяет ряд задач и учитывает основные процессы планирования, и трансформации планов в рабочие процесс

4-1)

Разрабатывает новые методы, подходы и процедуры управления объемом и качеством выполненной ими работы

Умение корректировать деятельности подразделения за объемом и качеством выполненной ими работы

Знание правил контроля за объемом и качеством выполненной работы

4-2)

Принимает решения и несет ответственность на уровне по решению задач возложенных на него

Умение использовать инновационные методы по решению задач возложенных на него

Знание правил проведения мероприятий по решению задач, возложенных на него и отдавать распоряжения младшему персоналу

Приложение 4               
к профессиональному стандарту      
в деятельности по мелиорации и     
рекультивации сельскохозяйственных земель

                         Лист согласования

Название организации

Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан

Настоящий ПС зарегистрирован _______________________________________
Внесен в Реестр профессиональных стандартов рег. № _________________
Письмо (протокол) № _______________Дата ____________________________