В соответствии с пунктом 3 статьи 138-5 Трудового кодекса Республики Казахстан от 15 мая 2007 года и постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 апреля 2013 года № 406 «Об утверждении распределения и Правил использования средств на разработку профессиональных стандартов на 2013 год» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить профессиональный стандарт в деятельности по агрономии и агрохимии.
2. Департаменту земледелия (Буць А.А.) принять меры к внедрению профессионального стандарта в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
3. Управлению социальной политики (Лепешко С.С.) обеспечить в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его официальное опубликование.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Управление социальной политики (Лепешко С.С.).
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.
Министр А. Мамытбеков
Согласовано
Министр труда и
социальной защиты населения
Республики Казахстан
___________ Т. Дуйсенова
от 7 апрель 2014 года
Утвержден
приказом Министра
сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 21 января 2014 года № 20/56
Профессиональный стандарт
в деятельности по агрономии и агрохимии
1. Общие положения
1. Профессиональный стандарт в деятельности по агрономии и агрохимии (далее - ПС) предназначен для:
1) регулирования взаимодействия трудовой сферы и сферы профессионального образования;
2) регламентации требований для разработки программ подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
3) регламентации требований для оценки компетенций работников при аттестации и сертификации персонала;
4) выработки единых требований к содержанию профессиональной деятельности, обновления квалификационных требований, отвечающих современным потребностям рынка труда;
5) решения широкого круга задач в области управления персоналом;
6) разработки образовательных стандартов, учебных планов, модульных учебных программ, а также разработки соответствующих учебно-методических материалов;
7) проведения оценки профессиональной подготовленности и подтверждения соответствия квалификации специалистов.
2. Основными пользователями ПС являются:
1) выпускники организаций образования, работники;
2) руководители и работники организаций, руководители и специалисты подразделений управления персоналом организаций;
3) специалисты, разрабатывающие образовательные программы;
4) специалисты в области оценки профессиональной подготовленности и подтверждения соответствия квалификации специалистов.
3. На основе ПС могут разрабатываться внутренние, корпоративные стандарты организаций на функциональные модели деятельности, должности, повышение квалификации, аттестацию работников, систему стимулирования труда и другие.
4. В настоящем ПС применяются следующие термины и определения:
1) квалификация – степень профессиональной подготовленности работника к выполнению конкретного вида работы;
2) квалификационный уровень/уровень квалификации – уровень требований к квалификации (компетенциям) работника, отражающий сложность, самостоятельность и ответственность выполняемых работ;
3) предмет труда – предмет, на который направлены действия работника с целью создания продукта при помощи определенных средств труда;
4) средства труда – средства, используемые работником для преобразования предмета труда из исходного состояния в продукт;
5) вид трудовой деятельности – составная часть области профессиональной деятельности, сформированная целостным набором трудовых функций и необходимых для их выполнения компетенций;
6) трудовая функция – интегрированный и относительно автономный набор трудовых действий, определяемых бизнес-процессом и предполагающий наличие необходимых компетенций для их выполнения в рамках конкретного вида трудовой деятельности;
7) область профессиональной деятельности – совокупность видов трудовой деятельности отрасли, имеющая общую интеграционную основу (аналогичные или близкие назначение, объекты, технологии, в том числе средства труда) и предполагающая схожий набор трудовых функций и компетенций для их выполнения;
8) ПС – стандарт, определяющий в конкретной области профессиональной деятельности требования к уровню квалификации, компетенций, содержанию, качеству и условиям труда;
9) единица ПС – структурный элемент ПС, содержащий развернутую характеристику конкретной трудовой функции, которая является целостной, завершенной, относительно автономной и значимой для данного вида трудовой деятельности;
10) профессия – основной род занятий трудовой деятельности человека, требующий определенных знаний, умений и практических навыков, приобретаемых в результате специальной подготовки и подтверждаемых соответствующими документами об образовании;
11) компетенция – способность работника применять в профессиональной деятельности знания и умения;
12) должность – структурная единица работодателя, на которую возложен круг должностных полномочий и должностных обязанностей;
13) задача – совокупность действий, связанных с реализацией трудовой функции и достижением результата с использованием конкретных предметов и средств труда;
14) отрасль – совокупность предприятий и организаций, для которых характерна общность выпускаемой продукции, технологии производства, основных фондов и профессиональных навыков работающих;
15) отраслевая рамка квалификаций (далее - ОРК) – структурированное описание квалификационных уровней, признаваемых в отрасли;
16) национальная рамка квалификаций (далее - НРК) – структурированное описание квалификационных уровней, признаваемых на рынке труда;
17) функциональная карта – структурированное описание трудовых функций и задач, выполняемых работником определенного вида деятельности в рамках той или иной области профессиональной деятельности.
2. Паспорт ПС
5. Вид экономической деятельности (область профессиональной деятельности) Государственный классификатор Республики Казахстан К РК 03-2007: 74.90 Прочая профессиональная, научная и техническая деятельность, не включенная в другие категории (консультационные услуги в отношении агрономии).
6. Основная цель вида экономической (области профессиональной) деятельности: изучение и развитие комплекса наук о возделывании растений, повышение плодородия почвы, урожайности, рациональном использовании сельскохозяйственных посевов и угодий, о химических процессах в почве, растениях, минеральном питании растений, применении удобрений и средств химической мелиорации почв.
ПС устанавливает в области профессиональной деятельности: прочая профессиональная, научная и техническая деятельность, не включенная в другие категории (консультационные услуги в отношении агрономии), требования к содержанию, качеству, условиям труда, квалификации и компетенциям работников.
7. Виды деятельности, профессии, квалификационные уровни определены в Приложении 1 к профессиональному стандарту.
Требования стандарта относятся к видам деятельности и следующим профессиям данной области:
почвовед;
агроном, агрохимик
3. Карточка видов трудовой деятельности (профессий)
Параграф 1. Почвовед
8. Квалификационный уровень по ОРК – 4-6.
9. Возможные наименования должностей: почвовед.
10. Профессия «почвовед» обязывает субъекта знать и уметь выполнять задачи, связанные с реализацией основной функции: работа в области почвоведения.
11. Связь с действующими нормативными документами указана в таблице 1 Приложения 2 к настоящему ПС.
12. Требования к условиям труда, образованию и опыту работы почвоведа приведены в таблице 2 Приложения 2 к настоящему ПС.
13. Перечень единиц ПС, определяющий трудовые функции, выполняемые почвоведом указаны в таблице 3 Приложения 2 к настоящему ПС.
14. Описание единиц ПС и трудовые действия, выполняемые почвоведом, приведены в таблице 4 Приложения 2 к настоящему ПС.
15. Требования к компетенциям почвоведа указаны в таблицах 5, 6, 7 Приложения 2 к настоящему ПС.
Параграф 2. Агроном, агрохимик
16. Квалификационный уровень по ОРК – 4-7.
17. Возможные наименования должностей: агроном, агрохимик, главный агроном, главный агроном-агрохимик
18. Профессия «агроном» обязывает субъекта знать и уметь выполнять задачи, связанные с реализацией основной функции: работа в области агрономии.
19. Связь с действующими нормативными документами указана в таблице 1 Приложения 3 к настоящему ПС.
20. Требования к условиям труда, образованию и опыту работы агронома, агрохимика приведены в таблице 2 Приложения 3 к настоящему ПС.
21. Перечень единиц ПС, определяющий трудовые функции, выполняемые агрономом указаны в таблице 3 Приложения 3 к настоящему ПС.
22. Описание единиц ПС и трудовые действия, выполняемые агрономом, агрохимиком приведены в таблице 4 Приложения 3 к настоящему ПС.
23. Требования к компетенциям агронома, агрохимика указаны в таблицах 5, 6, 7, 8 Приложения 3 к настоящему ПС.
4. Разработчики ПС
24. Разработчиком ПС является Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан.
25. Лист согласования, экспертиза и регистрация ПС приведены в приложении к настоящему ПС.
Приложение 1
к профессиональному стандарту в
деятельности по агрономии и агрохимии
Виды деятельности, профессии, квалификационные уровни
№ |
Наименование вида |
Наименование |
Наименование |
Квалификационный уровень ОРК |
1. |
Агрономия и агрохимия |
Почвовед |
Почвовед |
4-6 |
2. |
Агрономия и агрохимия |
Агроном Агрохимик |
Агроном |
4-7 |
Приложение 2
к профессиональному стандарту в
деятельности по агрономии и агрохимии
Таблица 1. Связь с действующими нормативными документами
Государственный классификатор занятий Республики Казахстан (ГКЗ) |
|
Базовая группа |
3212 Почвовед (средней квалификации) |
2213 Почвовед |
|
Типовые квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов сельскохозяйственной отрасли (утверждены приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 1 июля 2013 года № 17/308, зарегистрированы в Министерстве юстиции Республики Казахстан 8 августа 2013 года № 8614) |
|
Квалификационный уровень ОРК |
Категории |
4 |
Почвовед (средней квалификации) – без категории, ІІ, І |
5 |
Почвовед (высшее образование) - без категории, ІІ, І |
6 |
Почвовед (послевузовское образование) - без категории, ІІ, І |
Таблица 2. Требования к условиям труда, образованию и
опыту работы почвоведа
Возможные места работы по профессии (предприятия, организации) |
Частные сельскохозяйственные компании любой организационно-правовой формы, фермерские, коллективные хозяйства, фирмы сельскохозяйственного направления, производственные кооперативы |
||
Вредные и опасные условия труда |
Отсутствуют |
||
Особые условия допуска к работе |
В соответствии с законодательством Республики Казахстан |
||
Квалификационный |
Уровень профессионального |
Требуемый опыт работы |
|
4 |
Техническое и профессиональное образование повышенного уровня (дополнительная профессиональная подготовка), практический опыт |
Без категории - без требований к стажу работы; |
|
5 |
Техническое и профессиональное (специалист среднего звена), послесреднее образование, практический опыт, или высшее образование |
Без категории - без требований к стажу работы; |
|
6 |
Высшее образование, практический опыт. |
Без категории - без требований к стажу работы; |
Таблица 3. Перечень единиц ПС, определяющий трудовые
функции, выполняемые почвоведом
Шифр |
Наименование трудовой функции |
1 |
Выполнение работы по почвенному обследованию территорий. Определение границы почвенных контуров, основные характеристики и свойства почв |
2 |
Выполнение отбора профильных образцов, образцов на кислотность и засоленность. Составление комплекса планово-картографических материалов, почвенных очерков, повышению продуктивности сельскохозяйственных культур в соответствии с потенциальным плодородием почв и по применению удобрений |
Таблица 4. Описание единиц ПС, выполняемых почвоведом
Шифр |
Предметы |
Средства |
Задачи |
1 |
Почва, семена |
Сельскохозяйственные орудия, измерительные приборы, респираторы, защитные костюмы, компьютер, принтер, портативный прибор для определения свойств почвы, лупа |
1-1) Исследование генезиса почвы, динамики процессов, идущих в естественных и используемых в сельском хозяйстве почвах |
1-2) Выполнение работ по почвенному обследованию территорий |
|||
1-3) Повышение плодородия |
|||
2 |
Почва, перегной (органические разложившиеся остатки листьев, растений, прочее) |
Почвенные буры, для определения почвенности, фотоаппарат, парта, карта, мерная лента, колыски, разбрасыватель |
2-1) Проведение полевых почвенно-мелиоративных работ |
2-2) Исследование динамики процессов, идущих в естественных и используемых в сельском хозяйстве почвах |
|||
3 |
Органические, минеральные элементы, агроландшафтные карты |
Измерительные приборы, базовые минеральные удобрения, дневник роста |
3-1) Оценка качества почвы и определение способов ее обогащения |
3-2) Разработка производственных программ, составление агрохимических картограмм |
Таблица 5. Требования к компетенциям почвоведа 4-го
квалификационного уровня ОРК
Шифр |
Личностные и |
Умения |
Знания |
1-1) |
Исполнительская деятельность: определение задач и планирование деятельности почвоведения с учетом поставленной цели |
Навыки проведения агрохимического обследования почв хозяйствующих субъектов и химических анализов почв, растений |
Знания для осуществления деятельности на основе практического опыта по работе в области почвоведения, полученные в процессе профессионального образования |
2-1) |
Оценивает результаты рабочих процессов в соответствии с заранее установленными критериями повышения плодородия |
Умение составления почвенных карт и агрохимических картограмм |
Знание основных инструментов и оборудования для работы в почве |
Таблица 6. Требования к компетенциям почвоведа
5-го квалификационного уровня ОРК
Шифр |
Личностные и |
Умения |
Знания |
1-1) |
Исполнительская деятельность: определение задач и планирование почвоведения с учетом поставленной цели. Предусматривает самостоятельное определение задач при выполнении работ по обогащению почвы |
Решение практических задач работы с почвой, требующих самостоятельного анализа |
Профессиональные знания и практический опыт (или широкий диапазон теоретических и практических знаний в почвоведении). Знания в области агрономии и агрохимии, высшее образование |
2-1) |
Соблюдение правила внутреннего распорядка и экологических норм и требований агротехнологий |
Составление почвенных карт и агрохимических картограмм, документирует и ведет учет в рамках профессиональной деятельности почвоведения |
Самостоятельный поиск информации, необходимый для решения профессиональных задач в области почвоведения |
2-1) |
Способность контролировать процесс деятельности в рамках стратегии, политики и целей организации |
Умение решать практические задачи, предполагающих многообразие способов решения и их выбор |
Знания единой системы технологической подготовки производства, стандартов, технических условий и других нормативных и руководящих материалов по проектированию, разработке и оформлению технологической документации |
Таблица 7. Требования к компетенциям почвоведа
6-го квалификационного уровня ОРК
Шифр |
Личностные и |
Умения |
Знания |
3-1) |
Понимание и ответственность для достижения результатов, установленного заданием в энергообеспечении сельского хозяйства |
Умение самостоятельно разрабатывать и выдвигать различные, в том числе альтернативные варианты решения профессиональных проблем с применением теоретических и практических знаний |
Знания в области почвоведения |
3-2) |
Способность контролировать процесс деятельности в рамках стратегии, политики и целей организации |
Умение решать практические задачи, предполагающих многообразие способов решения и их выбор |
Знание единой системы технологической подготовки производства, стандартов, технических условий |
3-3) |
Положительные склонности работы в команде |
Умение решать проблемы технологического или методического характера, предполагающих выбор и многообразие способов решения |
Профессиональные знания и практический опыт (или широкий диапазон теоретических и практических знаний в почвоведении). Знания в области агрономии и агрохимии, высшее образование |
4-1) |
Согласование работ на порученном участке с деятельностью других участков |
Умение разрабатывать, внедрять, контролировать, оценивать и корректировать компоненты технологического процесса |
Самостоятельный поиск информации, необходимый для решения профессиональных задач в области почвоведения |
4-2) |
Способность к творчеству в профессиональной деятельности, инициативе в управлении, принимать ответственность за развитие профессионального знания и за результаты профессиональной деятельности |
Умение осуществлять научно-исследовательскую и инновационную деятельность по развитию нового знания и процедур интеграции знаний различных областей, правильно и логично оформлять свои мысли в письменной и устной форме, применять на практике теоретические знания в конкретной области |
Знание основных инструментов и оборудования для работы в почве |
5-1) |
Способность самостоятельно управлять и контролировать процесс трудовой и учебной деятельности в рамках стратегии, политики и целей организации, обсуждать проблемы, аргументировать выводы и грамотно оперировать информацией |
Умение корректировать свои действия в соответствии условиями рабочей ситуации |
Знания для осуществления деятельности на основе практического опыта по работе в области почвоведения, полученные в процессе профессионального образования |
5-2) |
Несет ответственность за собственное здоровье и безопасность, здоровье и безопасность других |
Умение решать стандартные задачи |
Знание нормативных и руководящих материалов |
Приложение 3
к профессиональному стандарту
в деятельности по агрономии и агрохимии
Таблица 1. Связь с действующими нормативными документами
Государственный классификатор занятий Республики Казахстан (ГКЗ) |
|
Базовая группа |
3212 Агроном, агрохимик (средней квалификации) |
Типовые квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов сельскохозяйственной отрасли (утверждены приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 1 июля 2013 года № 17/308, зарегистрированы в Министерстве юстиции Республики Казахстан 8 августа 2013 года № 8614) |
|
Квалификационный уровень ОРК |
Категории |
4 |
Агроном, агрохимик (средней квалификации) – без категории, ІІ, І |
5 |
Агроном, агрохимик (высшее образование) – без категории, ІІ, І |
6 |
Агроном, агрохимик (послевузовское образование) – без категории, ІІ, І |
7 |
Главный агроном, главный агроном-агрохимик |
Таблица 2. Требования к условиям труда, образованию и
опыту работы агронома, агрохимика
Возможные места работы по профессии (предприятия, организации) |
Частные сельскохозяйственные компании любой организационно-правовой формы, фермерские, коллективные хозяйства, фирмы сельскохозяйственного направления, производственные кооперативы |
||
Вредные и опасные условия труда |
Возможное превышение предельно допустимой концентрации вредных веществ |
||
Особые условия допуска к работе |
В соответствии с законодательством Республики Казахстан |
||
Квалификационный |
Уровень профессионального |
Требуемый опыт работы |
|
4 |
Техническое и профессиональное образование повышенного уровня (дополнительная профессиональная подготовка), практический опыт |
Без категории - без требований к стажу работы; ІІ категории - не менее 1 года в должности без категории; І категории – не менее 1 года в должности ІІ категории |
|
5 |
Техническое и профессиональное (специалист среднего звена), послесреднее образование, практический опыт, или высшее образование |
Без категории - без требований к стажу работы; ІІ категории - не менее 1 года в должности без категории; І категории – не менее 1 года в должности ІІ категории; |
|
6 |
Техническое и профессиональное (специалист среднего звена), после среднее образование, практический опыт, или высшее образование |
Без категории - без требований к стажу работы; ІІ категории - не менее 1 года в должности без категории; І категории – не менее 1 года в должности ІІ категории |
|
7 |
Высшее образование, практический опыт. Послевузовское образование, практический опыт |
опыт работы по направлению профессиональной деятельности не менее 5 лет |
Таблица 3. Перечень единиц ПС, определяющий
трудовые функции, выполняемые агрономом, агрохимиком
Шифр |
Наименование трудовой функции |
1 |
Организация выполнения мероприятий по повышению урожайности сельскохозяйственных угодий, плодородия почв, рациональному использованию рабочей силы, техники, возделывания и уборки сельскохозяйственных культур, заготовки и хранения кормов |
3 |
Обеспечение освоения севооборотов и рациональной структуры посевных площадей |
Таблица 4. Описание единиц ПС, выполняемых агрономом, агрохимиком
Шифр |
Предметы |
Средства |
Задачи |
1 |
Почва, семена, растения, удобрения, гербициды |
Сельскохозяйственные машины, орудия |
1-1) Оценка пригодности агроландшафтов для возделывания сельскохозяйственных культур и их рациональное использование |
1-2) Подбор сортов и семенного материала |
|||
1-3) Организация, проведение и внедрение современных агротехнических приемов возделывания сельскохозяйственных культур и растений,контроль за соблюдением технологической дисциплины |
|||
2 |
Урожай |
Сельскохозяйственные машины, орудия по подработке, компьютер, программное обеспечение |
2-1) Оценка качества растениеводческой продукции и определение способов ее использования |
2-2) Организация производственных коллективов и управление ими |
|||
2-3) Определение энергетической и экономической эффективности производства продукции растениеводства и принятие технологических решений по повышению ее конкурентоспособности |
Таблица 5. Требования к компетенциям агронома, агрохимика
4-го квалификационного уровня ОРК
Шифр |
Личностные и |
Умения |
Знания |
1-1) |
Оценка результатов рабочих процессов в соответствии с заранее установленными критериями, документируя и представляя производственные данные руководству |
Решение различных типов практических задач, требующих самостоятельного анализа рабочей ситуации и ее предсказуемых изменений |
Знания для осуществления деятельности на основе практического опыта, полученные в процессе профессионального образования и самостоятельно |
2-1) |
На уровне определенной области трудовой деятельности определение и согласование с непосредственным руководством альтернативные действия и взаимодействия с другими рабочими как того требуют обстоятельства |
Применение широкий ряд практических и познавательных навыков в самостоятельном планировании, выполнении работы и оценке рабочих процессов и результатов работы под руководством в области сельского хозяйства |
Обладание широким спектром знаний по рабочим процессам, контролю процедур, качества, документации и учета |
Таблица 6. Требования к компетенциям агронома, агрохимика
5-го квалификационного уровня ОРК
Шифр |
Личностные и |
Умения |
Знания |
1-1) |
Руководство группой сотрудниками с принятием ответственности за результат их действий на участке технологического процесса |
Решение практических задач, предполагающих многообразие способов решения и их выбор |
Профессиональные знания и практический опыт или широкий диапазон теоретических и практических знаний в профессиональной области. Знания в области агрономии и агрохимии, высшее образование |
2-1) |
Распределяет трудовые ресурсы, дает четкие и результативные инструкции, наблюдая за ходом работы |
Документирует и ведет учет в рамках профессиональной деятельности |
Обладает всесторонним знанием о методологии системного анализа и проектирования профессиональных ситуаций |
Таблица 7. Требования к компетенциям агронома, агрохимика
6-го квалификационного уровня ОРК
Шифр |
Личностные и |
Умения |
Знания |
1-1) |
Руководство группой сотрудниками с принятием ответственности за результат их действий на участке технологического процесса |
Решение практических задач, предполагающих многообразие способов решения и их выбор |
Профессиональные знания и практический опыт или широкий диапазон теоретических и практических знаний в профессиональной области. Знания в области агрономии и агрохимии, высшее образование |
2-1) |
Распределяет трудовые ресурсы, дает четкие и результативные инструкции, наблюдая за ходом работы |
Документирует и ведет учет в рамках профессиональной деятельности |
Обладает всесторонним знанием о методологии системного анализа и проектирования профессиональных ситуаций |
2-2) |
Согласование работ на порученном участке с деятельностью других участков |
Умение разрабатывать, внедрять, контролировать, оценивать и корректировать компоненты технологического процесса |
Самостоятельный поиск информации, необходимый для решения профессиональных задач в области почвоведения |
2-3) |
Способность к творчеству в профессиональной деятельности, инициативе в управлении, принимать ответственность за развитие профессионального знания и за результаты профессиональной деятельности |
Умение осуществлять научно-исследовательскую и инновационную деятельность по развитию нового знания и процедур интеграции знаний различных областей, правильно и логично оформлять свои мысли в письменной и устной форме, применять на практике теоретические знания в конкретной области |
Знание основных инструментов и оборудования для работы в почве |
Таблица 8. Требования к компетенциям агронома, агрохимика
7-го квалификационного уровня ОРК
Шифр |
Личностные и |
Умения |
Знания |
1-1) |
Руководство группой сотрудниками с принятием ответственности за результат их действий на участке технологического процесса |
Решение практических задач, предполагающих многообразие способов решения и их выбор |
Профессиональные знания и практический опыт или широкий диапазон теоретических и практических знаний в профессиональной области. Знания в области агрономии и агрохимии, высшее образование |
2-1) |
Распределяет трудовые ресурсы, дает четкие и результативные инструкции, наблюдая за ходом работы |
Документирует и ведет учет в рамках профессиональной деятельности |
Обладает всесторонним знанием о методологии системного анализа и проектирования профессиональных ситуаций |
2-2) |
Способность к творчеству в профессиональной деятельности, инициативе в управлении, принимать ответственность за развитие профессионального знания и за результаты профессиональной деятельности |
Умение осуществлять научно-исследовательскую и инновационную деятельность по развитию нового знания и процедур интеграции знаний различных областей, правильно и логично оформлять свои мысли в письменной и устной форме, применять на практике теоретические знания в конкретной области |
Знание основных инструментов и оборудования для работы в почве |
3-1) |
Способность самостоятельно управлять и контролировать процесс трудовой и учебной деятельности в рамках стратегии, политики и целей организации, обсуждать проблемы, аргументировать выводы и грамотно оперировать информацией |
Умение корректировать свои действия в соответствии условиями рабочей ситуации |
Знания для осуществления деятельности на основе практического опыта по работе в области агрономии, полученные в процессе профессионального образования |
3-2) |
Несет ответственность за собственное здоровье и безопасность, здоровье и безопасность других |
Умение решать стандартные задачи |
Знание нормативных и руководящих материалов |
Приложение 4
к профессиональному стандарту
в деятельности по агрономии и агрохимии
Лист согласования
Название организации |
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан |
Настоящий ПС зарегистрирован ________________________________________
Внесен в Реестр профессиональных стандартов рег. № __________________
Письмо (протокол) № _______________ Дата ____________________________