В соответствии с подпунктом 11) статьи 167 Закона Республики Казахстан от 2 апреля 2010 года «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о дисциплинарной комиссии.
2. Комитету по исполнению судебных актов Министерства юстиции Республики Казахстан (Ешмагамбетов Ж.Б.) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Председателя Комитета по исполнению судебных актов Министерства юстиции Республики Казахстан Ешмагамбетова Ж.Б.
4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его государственной регистрации.
Министр Б. Имашев
Утверждено
приказом Министра юстиции
Республики Казахстан
от 17 марта 2014 года № 112
Положение
о дисциплинарной комиссии
1. Общие положения
1. Положение о дисциплинарной комиссии (далее – Положение) разработано в соответствии с подпунктом 7) статьи 167 Закона Республики Казахстан от 2 апреля 2010 года «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» и определяет полномочия, организацию деятельности дисциплинарной комиссии уполномоченного (территориального) органа по рассмотрению дисциплинарных проступков частных судебных исполнителей.
2. Понятия используемые в настоящем положении:
1) дисциплинарное взыскание (далее - взыскание) - мера дисциплинарной ответственности, которая может быть наложена в отношении привлекаемого к дисциплинарной ответственности;
2) дисциплинарная ответственность - вид юридической ответственности, которую несут за совершение дисциплинарных проступков при исполнении ими служебных обязанностей;
3) дисциплинарный проступок (далее - проступок) - противоправное, виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, превышение должностных полномочий, нарушение Кодекса профессиональной чести частного судебного исполнителя, нарушение требований законодательных и иных нормативно-правовых актов Республики Казахстан, регламентирующих деятельность частных судебных исполнителей;
4) Дисциплинарная комиссия (далее – комиссия) – постоянный действующий коллегиальный орган, созданный для рассмотрения материалов проведения проверки, исследования фактов, касающихся проступка, и вынесения рекомендаций о мере взыскания в отношении частных судебных исполнителей;
5) проверка - деятельность по сбору материалов и сведений о проступке частных судебных исполнителей в целях полного, всестороннего и объективного выяснения обстоятельств его совершения.
3. Дисциплинарная комиссия основывается на принципах уважения прав, защиты законных интересов и строгого соблюдения законодательства Республики Казахстан.
2. Порядок работы дисциплинарной комиссии
4. Состав комиссии утверждается приказом руководителя уполномоченного (территориального) органа и состоит из нечетного количества членов в составе не менее пяти человек, не менее двух из которых являются представителями Республиканской (региональной) коллегии частных судебных исполнителей, остальные должностными лицами уполномоченного (территориального) органа. Из числа членов данной комиссии назначается председатель.
5. Комиссия на своем заседании рассматривает материалы дисциплинарного производства и исследует факты, касающиеся проступка.
На заседание комиссии приглашается частный судебный исполнитель, в отношении которого возбуждено дисциплинарное производство.
Частный судебный исполнитель знакомится с материалами проверки и дает пояснения по существу дела.
Комиссия заслушивает объяснения частного судебного исполнителя, в отношении которого проведена проверка, и представителей уполномоченного (территориального) органа, Республиканской (региональной) коллегии, проводивших проверку.
Неявка частного судебного исполнителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания комиссии, не является препятствием для рассмотрения материалов.
6. Заседание дисциплинарной комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее трех ее членов.
7. Член комиссии не участвует в рассмотрении материалов проверки и исследования фактов, касающихся проступков в отношении частного судебного исполнителя, являющегося его близким родственником или если у члена комиссии имеется прямая или косвенная заинтересованность в данной проверке и подлежит отводу (самоотводу).
Самоотвод и отвод должны быть мотивированы и заявляются как до начала заседания, так и в ходе заседания.
Решение о самоотводе (отводе) члена комиссии принимается комиссией в письменной форме большинством голосов ее членов, участвующих в заседании, и оглашается в присутствии члена комиссии и частного судебного исполнителя, в отношении которого рассматриваются материалы дисциплинарного производства.
8. По рассматриваемым вопросам комиссия принимает соответствующее решение большинством голосов ее членов, участвующих в заседании, которое подписывается председателем, членами комиссии и секретарем.
Решение комиссии принимается открытым голосованием. Члены комиссии определенно высказывают свое мнение и не могут воздержаться при голосовании.
В случае несогласия с принимаемым решением член комиссии излагает особое мнение в письменной форме, которое приобщается к материалам по принятому решению.
Если голоса членов комиссии разделились поровну, голос председателя комиссии является решающим.
9. На основании заключения комиссии руководитель уполномоченного (территориального) органа принимает следующие решения: налагает соответствующее взыскание; направляет материалы на дополнительную служебную проверку или не налагает взыскание.
10. О наложенном взыскании частный судебный исполнитель ставится в известность в течении трех рабочих дней со дня вынесения руководителем уполномоченного (территориального) органа приказа о наложении взыскания под роспись. В случае отказа частного судебного исполнителя, подвергнутого взысканию, подтвердить своей подписью ознакомление, об этом делается соответствующая запись в приказе о наложении взыскания либо составляется акт.
В случае невозможности ознакомить частного судебного исполнителя с приказом о наложении взыскания, ему направляется копия приказа письмом с уведомлением.
11. Взыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка, форме и степени вины лица, его совершившего.
12. При определении вида взыскания учитываются в совокупности:
содержание и характер проступка;
обстоятельства, при которых проступок совершен;
негативные последствия, которые повлек или мог повлечь совершенный проступок;
наличие неснятых взысканий.
13. За совершение дисциплинарного проступка налагаются следующие виды взысканий:
1) замечание;
2) выговор;
3) строгий выговор;
3-1) принятие решения уполномоченным органом о приостановлении лицензии частного судебного исполнителя;
4) направление уполномоченным органом иска в суд о лишении лицензии частного судебного исполнителя.
14. Приостановление действия лицензии частного судебного исполнителя осуществляется решением уполномоченного органа на основании решения дисциплинарной комиссии в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 143 Закона.
15. Направление уполномоченным органом иска в суд о лишении лицензии частного судебного исполнителя осуществляется по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 144 Закона.
16. Дисциплинарное взыскание налагается не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка и не может быть наложено позднее шести месяцев со дня совершения проступка.
17. Дисциплинарное взыскание снимается:
1) по истечении шести месяцев со дня наложения взыскания, если частный судебный исполнитель не будет подвергнут новому взысканию;
2) до истечении шести месяцев по решению руководителя уполномоченного (территориального) органа.
18. Решение дисциплинарной комиссии может быть обжаловано в уполномоченный, территориальный орган, а также в судебном порядке.