Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в городе Алматы

Решение ХIХ сессии маслихата города Алматы V созыва от 12 сентября 2013 года N 175. Зарегистрировано в Департаменте юстиции города Алматы 4 октября 2013 года за N 1004

Обновленный

      В соответствии с пунктом 2-3 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» и постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 «Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан», маслихат города Алматы V-го созыва РЕШИЛ:
      1. Утвердить Правила оказания социальной помощи установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в городе Алматы, согласно приложению к настоящему решению.
      2. Исключен решением маслихата города Алматы от 09.12.2013 N 186 (вводится в действие с 01.11.2013).
      3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии по социальным вопросам и общественному согласию маслихата города Алматы И. Ли и заместителя акима города Алматы Ю. Ильина (по согласованию).
      4. Аппарату маслихата города Алматы:
      1) обеспечить размещение настоящего решения на интернет-ресурсе маслихата города Алматы;
      2) произвести государственную регистрацию нормативного правового акта в Департаменте юстиции города Алматы.
      5. Настоящее решение вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие с 1 октября 2013 года.

      Председатель XIX-й
      сессии маслихата города Алматы
      V-созыва                                 К. Казанбаев

      Секретарь
      маслихата города Алматы
      V-созыва                                 Т. Мукашев

Согласовано:

Заместитель акима города Алматы                Ю. Ильин
Руководитель Управления занятости
и социальных программ города Алматы            А. Кульмаханов
Руководитель юридического отдела
аппарата акима города Алматы                   А. Касымова

Приложение
к решению маслихата
города Алматы
от 12 сентября 2013 года № 175

Правила
оказания социальной помощи, установления размеров
и определения перечня отдельных категорий
нуждающихся граждан в городе Алматы

      1. Настоящие Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» и  постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 «Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан» и определяют порядок оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан.

1. Общие положения

      2. Социальная помощь оказывается в денежной или натуральной форме и предоставляется гражданам, зарегистрированным и постоянно проживающим в городе Алматы.
      3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
      1) памятные даты - события, имеющие общенародное историческое, духовное, культурное значение и оказавшие влияние на ход истории Республики Казахстан;
      2) специальная комиссия – комиссия, создаваемая решением акима города Алматы для рассмотрения заявлений лиц (семей), претендующих на оказание социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации;
      3) прожиточный минимум – необходимый минимальный денежный доход на одного человека, равный по величине стоимости минимальной потребительской корзины, рассчитываемый органом статистики города Алматы;
      4) праздничные дни – дни национальных и государственных праздников Республики Казахстан;
      5) среднедушевой доход семьи (гражданина) – доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц;
      6) трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно;
      7) уполномоченный орган – коммунальное государственное учреждение «Управление занятости и социальных программ города Алматы» (далее - Управление);
      8) районные отделы уполномоченного органа – районные отделы Управления занятости и социальных программ города Алматы предоставляющие социальную помощь (далее - районные отделы);
      9) участковая комиссия – комиссия, создаваемая решением акима города Алматы для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за социальной помощью, и подготовки заключений.
      4. Для целей настоящих Правил под социальной помощью понимается помощь, предоставляемая акиматом города Алматы в денежной или натуральной форме отдельным категориям нуждающихся граждан (далее - получатели) в случае наступления трудной жизненной ситуации, а также к памятным датам и праздничным дням.
      5. Социальная помощь предоставляется единовременно и (или) периодически (ежемесячно, ежеквартально, 1 раз в полугодие).
      6. Социальная помощь назначается на основании сведений о доходах, представленных на момент подачи заявления.
      7. Перечни памятных дат и праздничных дней для оказания социальной помощи, а также кратность оказания социальной помощи устанавливаются маслихатом города Алматы по представлению акимата города Алматы.
      8. Участковые и специальные комиссии осуществляют свою деятельность на основании положений, утвержденных акиматом города Алматы.
      9. Получатели социальной помощи несут ответственность за достоверность представленных сведений в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      10. Социальная помощь в натуральной форме предоставляется путем оказания услуг, поставщики которых определяются Управлением в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках (далее – поставщики).

2. Порядок определения перечня категорий
получателей социальной помощи и установления
размеров социальной помощи

      11. Перечень категорий получателей, предельные размеры социальной помощи, сроки обращения за социальной помощью при наступлении трудной жизненной ситуации вследствие стихийного бедствия или пожара, устанавливаются акиматом города Алматы и утверждаются решением маслихата города Алматы.
      При этом основаниями для отнесения граждан к категории нуждающихся при наступлении трудной жизненной ситуации являются:
      1) основания, предусмотренные законодательством Республики Казахстан;
      2) причинение ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийного бедствия или пожара;
      3) наличие социально значимого заболевания;
      4) наличие среднедушевого дохода, не превышающего порога, установленного маслихатом города Алматы в кратном отношении к прожиточному минимуму;
      Окончательный перечень оснований для отнесения граждан к категории нуждающихся и проведения обследований материально-бытового положения лица (семьи) утверждается маслихатом города Алматы.
      Специальные комиссии при вынесении заключения о необходимости оказания социальной помощи руководствуются утвержденным маслихатом города Алматы перечнем оснований для отнесения граждан к категории нуждающихся.
      12. К памятным датам и праздничным дням размер социальной помощи для отдельно взятой категории получателей устанавливается в едином размере по согласованию с акиматом города Алматы.
      13. Размер оказываемой социальной помощи в каждом отдельном случае определяет специальная комиссия и указывает его в заключении о необходимости оказания социальной помощи.

3. Порядок оказания социальной помощи

      14. Социальная помощь к памятным датам и праздничным дням оказывается по списку, утверждаемому акиматом города Алматы по представлению уполномоченной организации либо иных организаций без истребования заявлений от получателей.
      15. Для получения социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации заявитель от себя или от имени семьи представляет в районный отдел по месту регистрации постоянного места жительства заявление с приложением следующих документов:
      1) документ, удостоверяющий личность;
      2) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства;
      3) сведения о составе лица (семьи) согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
      4) сведения о доходах лица (членов семьи);
      5) акт и/или документ, подтверждающий наступление трудной жизненной ситуации.
      16. Документы представляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
      В случае невозможности личного обращения заявителя с заявлением о назначении социальной помощи, заявители вправе уполномочить других лиц на обращение с заявлением о назначении социальной помощи на основании доверенности, выданной в установленном порядке.
      17. При поступлении заявления на оказание социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации районный отдел в течение одного рабочего дня направляет документы заявителя в участковую комиссию для проведения обследования материального положения лица (семьи).
      18. Участковая комиссия в течение двух рабочих дней со дня получения документов проводит обследование заявителя, по результатам которого составляет акт о материальном положении лица (семьи), подготавливает заключение о нуждаемости лица (семьи) в социальной помощи по формам согласно приложениям 23 к настоящим Правилам и направляет их в районный отдел.
      19. В случае недостаточности документов для оказания социальной помощи, районный отдел запрашивает в соответствующих органах сведения, необходимые для рассмотрения представленных для оказания социальной помощи документов.
      20. В случае невозможности представления заявителем необходимых документов в связи с их порчей, утерей, районный отдел принимает решение об оказании социальной помощи на основании данных иных уполномоченных органов и организаций, имеющих соответствующие сведения.
      21. Районный отдел в течение одного рабочего дня со дня поступления документов от участковой комиссии производит расчет среднедушевого дохода лица (семьи) в соответствии с законодательством Республики Казахстан и представляет полный пакет документов на рассмотрение специальной комиссии.
      22. Специальная комиссия в течение двух рабочих дней со дня поступления документов выносит заключение о необходимости оказания социальной помощи, при положительном заключении указывает размер социальной помощи.
      23. Районный отдел в течение восьми рабочих дней со дня регистрации документов заявителя на оказание социальной помощи принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи на основании принятых документов и заключения специальной комиссии о необходимости оказания социальной помощи.
      В случаях, указанных в пунктах 20 и 21 настоящих Правил, районный отдел принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи в течение двадцати рабочих дней со дня принятия документов от заявителя.
      24. Районный отдел письменно уведомляет заявителя о принятом решении (в случае отказа - с указанием основания) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
      25. По одному из установленных оснований социальная помощь в течение одного календарного года повторно не оказывается.
      26. Отказ в оказании социальной помощи осуществляется в случаях:
      1) выявления недостоверных сведений, представленных заявителями;
      2) отказа, уклонения заявителя от проведения обследования материального положения лица (семьи);
      3) превышения размера среднедушевого дохода лица (семьи) установленного маслихатом города Алматы порога для оказания социальной помощи.
      27. Получатели социальной помощи, извещают районный отдел по месту регистрации их постоянного места жительства об изменении обстоятельств, влияющих на право ее получения.
      28. В случае несообщения получателем социальной помощи о выезде на постоянное место жительства за пределы города Алматы, выплата социальной помощи прекращается на основании сведений о выезде получателя, полученных от органов миграции.
      29. В случае смерти получателя выплата социальной помощи прекращается на основании сведений о смерти получателя, полученных от органов регистрации актов гражданского состояния (РАГС).
      30. Финансирование расходов на предоставление социальной помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом города Алматы на текущий финансовый год.

4. Основания для прекращения и возврата
предоставляемой социальной помощи

      31. Социальная помощь прекращается в случаях:
      1) смерти получателя;
      2) выезда получателя на постоянное проживание за пределы города Алматы;
      3) направления получателя на проживание в государственные медико-социальные учреждения;
      4) выявление недостоверных сведений, предоставленных заявителем.
      Выплата социальной помощи прекращается с месяца наступления указанных обстоятельств.
      32. Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном или ином установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

5. Заключительное положение

      33. Мониторинг и учет предоставления социальной помощи проводит уполномоченный орган с использованием базы данных автоматизированной информационной системы «Е-Собес».

Приложение 1
к Правилам оказания
социальной помощи, установления
размеров и определения перечня
отдельных категорий нуждающихся граждан

Регистрационный номер семьи ___________________________
 

Сведения о составе семьи заявителя

__________________________________________________
__________________________________________________
   (Ф.И.О. заявителя) (домашний адрес, тел.)

№ п/п

Ф.И.О. членов семьи

Родственное отношение к заявителю

Год рождения













      Подпись заявителя _________________ Дата _______________

Ф.И.О. должностного лица органа,
уполномоченного заверять
сведения о составе семьи ____________________________
                                 (подпись)

Приложение 2
к Правилам оказания
социальной помощи, установления
размеров и определения перечня
отдельных категорий нуждающихся граждан

АКТ
обследования для определения нуждаемости
лица (семьи) в связи с наступлением
трудной жизненной ситуации

      от «____» ___________ 20__ г.
      город Алматы

      1. Ф.И.О. заявителя _____________________________________
      2. Адрес места жительства _______________________________
      3. Трудная жизненная ситуация, в связи с наступлением которой
заявитель обратился за социальной помощью _____________________
_______________________________________________________________
________________________________________________________________
      4. Состав семьи (учитываются фактически проживающие в
семье) _______ человек, в том числе:


п/
п

Ф.И.О.

Дата рож-
дения

Родст-
вен-
ное
отно-
шение
к за-
яви-
телю

Заня-
тость
(место
работы,
учебы)

Причина
незаня-
тости

Сведения об
участии в
общественных
работах,
профессио-
нальной
подготовке
(переподго-
товке,
повышении
квалификации)
или в
активных
мерах
содействия
занятости

Трудная
жизнен-
ная
ситуа-
ция









































Всего трудоспособных _______________ человек.
Зарегистрированы в качестве безработного в органах занятости
________________ человек.
Количество детей: _________________ обучающихся в высших и средних
учебных заведениях на платной основе _____ человек, стоимость
обучения в год ______ тенге.
      Наличие в семье Участников Великой Отечественной войны,
инвалидов Великой Отечественной войны, приравненных к участникам
Великой Отечественной войны и инвалидам Великой Отечественной войны,
пенсионеров, пожилых лиц, старше 80-ти лет, лиц, имеющих социально
значимые заболевания (злокачественные новообразования, туберкулез,
вирус иммунодефицита человека), инвалидов, детей-инвалидов (указать
или добавить иную категорию)
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
      5. Условия проживания (общежитие, арендное, приватизированное
жилье, служебное жилье, жилой кооператив, индивидуальный жилой дом
или иное - указать):
_____________________________________________________________
Расходы на содержание жилья:
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Доходы семьи:

№ п/п

Ф.И.О.
членов
семьи (в
т.ч.
заяви-
теля),
имеющих
доход

Вид
до-
хода

Сумма дохода за предыдущий квартал (тенге)

Сведения о личном
подсобном хозяйстве
(приусадебный участок,
скот и птица), дачном
и земельном участке
(земельной доли)

за квартал

в среднем за месяц





































      6. Наличие:
      автотранспорта (марка, год выпуска, правоустанавливающий
документ, заявленные доходы от его эксплуатации)
______________________________________________________________
_______________________________ иного жилья, кроме занимаемого
в настоящее время, (заявленные доходы от его эксплуатации)
______________________________________________________________
______________________________________________________________
      7. Сведения о ранее полученной помощи (форма, сумма, источник):
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
      8. Иные доходы семьи (форма, сумма, источник):
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
      9. Обеспеченность детей школьными принадлежностями, одеждой,
обувью:_______________________________________________________
      10. Санитарно-эпидемиологические условия проживания:
______________________________________________________________

      Председатель комиссии:
_____________________________ ________________________________

      Члены комиссии:
_____________________________ ________________________________
_____________________________ ________________________________
_____________________________ ________________________________
_____________________________ ________________________________
      (подписи)                            (Ф.И.О.)

      С составленным актом ознакомлен(а):_____________________
      Ф.И.О. и подпись заявителя
      От проведения обследования отказываюсь _________________
Ф.И.О. и подпись заявителя (или одного из членов семьи),
дата _______

______________________________________________________________
(заполняется в случае отказа заявителя от проведения обследования)

Приложение 3
к Правилам оказания
социальной помощи, установления
размеров и определения перечня
отдельных категорий нуждающихся граждан

Заключение участковой комиссии №

___ ____________ 20__ г.

Участковая комиссия в соответствии с Правилами оказания социальной
помощи, установления размеров и определения перечня отдельных
категорий нуждающихся граждан, рассмотрев заявление и прилагаемые к
нему документы лица (семьи), обратившегося за предоставлением
социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации

___________________________________________________________________
                 (фамилия, имя, отчество заявителя)

      на основании представленных документов и результатов
обследования материального положения заявителя (семьи) выносит
заключение о
__________________________________________________________________
               (необходимости, отсутствии необходимости)

      предоставления лицу (семье) социальной помощи с наступлением
трудной жизненной ситуации

      Председатель комиссии:
_______________________ _________________________________________

      Члены комиссии:
_______________________ _________________________________________
_______________________ _________________________________________
_______________________ _________________________________________
_______________________ _________________________________________
    (подписи)                           (Ф.И.О.)

      Заключение с прилагаемыми документами
      в количестве _____ штук
      принято «_____» ___________ 20__ г.
_________________________________________________________________
    Ф.И.О., должность, подпись работника, принявшего документы