Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан по Байзакскому району

Решение Байзакского районного маслихата Жамбылской области от 10 сентября 2013 года № 20-3. Зарегистрировано Департаментом юстиции Жамбылской области 1 октября 2013 года № 2017

Действующий

      Примечание РЦПИ.
      В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.

      В соответствии со статьей 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» и постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 «Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан», Байзакский районный маслихат РЕШИЛ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан по Байзакскому району.
      2. Настоящее решение вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого офицального опубликования.
      
      Председатель сессии
      Байзакского районного маслихата            А. Жамишжанов

      Секретарь Байзакского
      районного маслихата                        Н. Укибаев

Утвержден решением
Байзакского районного маслихата
от 10 сентября 2013 года № 20-3

Правила оказания социальной помощи, установления размеров и
определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан

      1. Настоящие Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» и определяют порядок оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан.
      2. Социальная помощь предоставляется отдельным категориям нуждающихся граждан, постоянно проживающим на территории Байзакского района.

1. Общие положения

      3. Основные термины и понятия, которые используются в настоящих правилах:
      1) памятные даты – события, имеющие общенародное историческое, духовное, культурное значение, и оказавшие влияние на ход истории Республики Казахстан;
      2) специальная комиссия – комиссия, создаваемая решением акима района по рассмотрению заявления лица (семьи), претендующего на оказание социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации;
      3) прожиточный минимум – необходимый минимальный денежный доход на одного человека, равный по величине стоимости минимальной потребительской корзины, рассчитываемой органами статистики районного значения;
      4) праздничные дни – дни национальных и государственных праздников Республики Казахстан;
      5) среднедушевой доход семьи (гражданина) – доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц;
      6) центральный исполнительный орган – государственный орган, обеспечивающий реализацию государственной политики в сфере социальной защиты населения;
      7) трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно;
      8) уполномоченный орган – исполнительный орган в сфере социальной защиты населения, коммунальное государственное учреждение «Отдел занятости и социальных программ акимата Байзакского района», осуществляющий оказание социальной помощи;
      9) уполномоченная организация – по спискам Республиканское государственное казенное предприятие «Государственный центр по выплате пенсий Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан»;
      10) участковая комиссия – комиссия, создаваемая решением акимов соответствующих административно – территориальных единиц для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за социальной помощью и подготовки заключений;
      11) предельный размер – утвержденный максимальный размер социальной помощи.
      4. Для целей настоящих правил под социальной помощью понимается помощь, предоставляемая местными исполнительными органами в денежной или натуральной форме отдельным категориям нуждающихся граждан (далее – получатели), в случае наступления трудной жизненной ситуации, а также к памятным датам и праздничным дням.
      5. Перечень памятных дат и праздничных дней для оказания единовременной социальной помощи:
      1) 9 мая - День Победы - Участникам и инвалидам Великой Отечественной войны и женам умерших участников и инвалидов Великой Отечественной войны, не вступивших в повторный брак участников и инвалидов Великой Отечественной войны и семьи военнослужащих погибших (умерших) при прохождении воинской службы в мирное время, награжденным орденами и медалями бывшего Союза Советских Социалистических Республик за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, один раз в год в едином размере, устанавливаемом по согласию местным исполнительным органом области;
      2) 15 февраля – День вывода войск из Афганистана, участники и инвалиды воинской службы в Афганистане, один раз в год в едином размере, устанавливается по согласию местным исполнительным органом области;
      3) 26 апреля – Лица, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской Атомной электронной станции в 1986-1987 годах, один раз в год в едином размере, устанавливается по согласию местным исполнительным органом области;
      4) 29 августа – День закрытия семипалатинского полигона, один раз в год в едином размере, устанавливается по согласию местным исполнительным органом области.

2. Порядок определения перечня категорий получателей социальной помощи и установления размеров социальной помощи

      6. Единовременная социальная помощь выдается по этим категориям граждан:
      1) Лицам, больным заразной формой туберкулеза, выписанным из специализированной противотуберкулезной медицинской организации, семьям, имеющим детей, заразившихся вирусом иммунодефицита без учета доходов, один раз в год в размере по определению специальной комиссии;
      2) При наступлении трудной жизненной ситуации вследствие стихийного бедствия или пожара, один раз в год в размере по определению специальной комиссии;
      3) согласно решения специальной комиссии единовременное пособие назначается семьям с месячным среднедушевым доходом ниже стоимости прожиточного минимума установленной по области.
      При наступлении трудной жизненной ситуации вследствие стихийного бедствия или пожара в течение месяца уполномоченному органу или акиму поселка, села, сельского округа предоставляет заявление на получение социальной помощи.
      7. При этом основаниями для отнесения граждан к категории нуждающихся при наступлении трудной жизненной ситуации являются:
       основания, предусмотренные законодательством Республики Казахстан;
      1) причинение ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийного бедствия или пожара, либо наличие социально значимого заболевания;
      2) наличие среднедушевого дохода, не превышающего порога, установленного местными представительными органами в кратном отношении к прожиточному минимуму.
      Окончательный перечень оснований для отнесения граждан к категории нуждающихся и проведения обследований материально-бытового положения лица (семьи) утверждается местными представительными органами.
      Специальные комиссии при вынесении заключения о необходимости оказания социальной помощи руководствуются утвержденным местными представительными органами перечнем оснований для отнесения граждан к категории нуждающихся.
      8. Размер оказываемой социальной помощи в каждом отдельном случае определяет специальная комиссия и указывает его в заключении о необходимости оказания социальной помощи.

3. Порядок оказания социальной помощи

      9. Социальная помощь к памятным датам и праздничным дням оказывается по спискам, утверждаемому акиматом Байзакского района по представлению уполномоченной организации без истребования заявлений от получателей.
      10. Для получения социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации заявитель от себя или от имени семьи в уполномоченный орган или акиму сельского округа представляет заявление с приложением следующих документов:
      1) документ, удостоверяющий личность;
      2) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства;
      3) сведения о составе лица (семьи) согласно приложению № 1 по постановлению Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 «Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан»;
      4) сведения о доходах лица (членов семьи);
      5) акт и/или документ, подтверждающий наступление трудной жизненной ситуации.
      11. Документы представляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
      12. При поступлении заявления на оказание социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации уполномоченный орган или аким сельского округа в течение одного рабочего дня направляют документы заявителя в участковую комиссию для проведения обследования материального положения лица (семьи).
      13. Участковая комиссия в течение двух рабочих дней со дня получения документов проводит обследование заявителя, по результатам которого составляет акт о материальном положении лица (семьи), подготавливает заключение о нуждаемости лица (семьи) в социальной помощи по формам согласно приложениям № 2 и № 3 к постановлению Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 «Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан» и направляет их в уполномоченный орган или акиму сельского округа.
      Аким сельского округа в течение двух рабочих дней со дня получения акта и заключения участковой комиссии направляет их с приложенными документами в уполномоченный орган.
      14. В случае недостаточности документов для оказания социальной помощи, уполномоченный орган запрашивает в соответствующих органах сведения, необходимые для рассмотрения представленных для оказания социальной помощи документов.
      15. В случае невозможности представления заявителем необходимых документов в связи с их порчей, утерей, уполномоченный орган принимает решение об оказании социальной помощи на основании данных иных уполномоченных органов и организаций, имеющих соответствующие сведения.
      16. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня поступления документов от участковой комиссии или акима сельского округа производит расчет среднедушевого дохода лица (семьи) в соответствии с законодательством Республики Казахстан и представляет полный пакет документов на рассмотрение специальной комиссии.
      17. Специальная комиссия в течение двух рабочих дней со дня поступления документов выносит заключение о необходимости оказания социальной помощи, при положительном заключении указывает размер социальной помощи.
      18. Уполномоченный орган в течение восьми рабочих дней со дня регистрации документов заявителя на оказание социальной помощи принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи на основании принятых документов и заключения специальной комиссии о необходимости оказания социальной помощи.
      В случаях, указанных в пунктах 17 и 18 настоящих Правил, уполномоченный орган принимает решение об оказании, либо отказе в оказании социальной помощи в течении двадцати рабочих дней со дня принятия документов от заявителя или акима поселка, села, сельского округа.
      19. Уполномоченный орган письменно уведомляет заявителя о принятом решении (в случае отказа - с указанием основания) в течении трех рабочих дней со дня принятия решения.
      20. По одному из установленных оснований социальная помощь в течении одного календарного года повторно не оказывается.
      21. Отказ в оказании социальной помощи осуществляется в случаях:
      1) выявления недостоверных сведений, представленных заявителями;
      2) отказа, уклонения заявителя от проведения обследования материального положения лица (семьи);
      3) превышения размера среднедушевого дохода лица (семьи), установленного местными представительными органами порога для оказания социальной помощи.
      22. Финансирование расходов на предоставление социальной помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных местным бюджетом на текущий финансовый год.

4. Основания для прекращения и возврата предоставляемой социальной помощи

      23. Социальная помощь прекращается в случаях:
      1) смерти получателя;
      2) выезда получателя  на постоянное проживание за пределы соответствующей административно-территориальной единицы;
      3) направления получателя на проживание в государственные медико-социальные учреждения;
      4) выявления недостоверных сведений, представленных заявителем.
      Выплата социальной помощи прекращается с месяца наступления указанных обстоятельств.
      24. Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном или ином установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

5. Заключительное положение

      25. Мониторинг и учет предоставления социальной помощи проводит уполномоченый орган с использованием базы данных автоматизированной информационной системы «Е-Собес».