Об утверждении Положения об участковых комиссиях

Постановление акимата Жамбылской области от 28 ноября 2013 года № 365. Зарегистрировано Департаментом юстиции Жамбылской области 29 января 2014 года № 2108.

Обновленный

      Сноска. Заголовок в редакции постановления акимата Жамбылской области от 03.03.2020 № 37 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      Примечание РЦПИ.
      В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.

      В соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан" акимат Жамбылской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить:

      1) Положение об участковых комиссиях, согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

      2) Критерии определения нуждаемости в государственной адресной социальной помощи по результатам обследования материального положения заявителя, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

      Сноска. Пункт 1 - в редакции постановления акимата Жамбылской области от 03.03.2020 № 37 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. Коммунальному государственному учреждению "Управление координации занятости и социальных программ акимата Жамбылской области" обеспечить в установленном законодательством Республики Казахстан порядке государственную регистрацию настоящего постановления в органах юстиции и его официальное опубликование.

      3. Признать утратившим силу постановление акимата Жамбылской области от 26 января 2006 года № 9 "Об утверждении Положения об участковых комиссиях для назначения государственной адресной социальной помощи и ежемесячного государственного пособия, назначаемого и выплачиваемого на детей до восемнадцати лет" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 1637, опубликовано 18 марта 2006 года в газетах "Ақ жол" № 45-46 и "Знамя труда" № 42-43).

      4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима области Садибекова Гани Калыбаевича.

      5. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Аким области К. Бозумбаев

      "СОГЛАСОВАНО"

      Секретарь Жамбылского областного маслихата

      Б. Карашолаков

      18 декабря 2013 года

  Приложение 1 к постановлению
акимата Жамбылской области
от 28 ноября 2013 года № 365

      Сноска. Правый верхний угол приложения 1 - в редакции постановления акимата Жамбылской области от 03.03.2020 № 37 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Положение об участковых комиссиях
1. Общие положения

      1. Настоящее Положение об участковых комиссиях (далее – Положение) разработано в соответствии с пунктом 3 статьи 5 Закона Республики Казахстан от 17 июля 2001 года "О государственной адресной социальной помощи" (далее - Закон) и постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан" и определяет статус и полномочия участковых комиссий.

      2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

      уполномоченный орган - местный исполнительный орган района, города областного значения, осуществляющий назначение адресной социальной помощи;

      участковая комиссия - специальная комиссия, создаваемая решением акимов соответствующих административно-территориальных единиц для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за адресной социальной помощью.

      Также в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан" уполномоченный орган осуществляет оказание социальной помощи, а участковые комиссии проводят обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за социальной помощью.

      3. Участковые комиссии (далее – Комиссии) являются постоянно действующим коллегиальным органом на территории соответствующих административно-территориальных единиц. Комиссии организовывают свою работу на принципах открытости, гласности, коллегиальности и беспристрастности.

      4. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией, Законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, нормативными правовыми актами Республики Казахстан, настоящим Положением, а также критериями определения нуждаемости в государственной адресной социальной помощи по результатам обследования материального положения заявителя.

      Сноска. Пункт 4 - в редакции постановления акимата Жамбылской области от 03.03.2020 № 37 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

2. Задачи и функции Комиссии

      5. Основной задачей Комиссии является содействие уполномоченному органу, а в сельской местности - акиму поселка, села, сельского округа в деятельности по оказанию государственной адресной социальной помощи населению (далее - адресная социальная помощь) или социальной помощи, предоставляемой в соответствии с Правилами оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан (далее - Правила), утверждаемыми местными представительными органами, повышению их адресности.

      6. К основным функциям Комиссии относятся:

      1) проведение обследования материального положения лица (семьи), обратившегося за назначением адресной социальной помощи или оказанием социальной помощи, предоставляемой в соответствии с Правилами (далее – обследование);

      2) при необходимости направление запроса в соответствующие органы для получения недостающих сведений, необходимых для проведения обследования материального положения лица (семьи), обратившегося за назначением адресной социальной помощи;

      3) составление акта обследования материального положения лица (далее - заявитель), обратившегося за назначением адресной социальной помощи или оказанием социальной помощи, предоставляемой в соответствии с Правилами;

      4) на основании представленных документов и (или) результатов обследования подготовка заключения о необходимости предоставления или об отсутствии необходимости предоставления социальной помощи или адресной социальной помощи, предоставляемой в соответствии с Правилами, с учетом критериев определения нуждаемости в государственной адресной социальной помощи по результатам обследования материального положения заявителя согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

      Сноска. Пункт 6 с изменениями, внесенными постановлением акимата Жамбылской области от 03.03.2020 № 37 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

3. Организация деятельности комиссии

      7. Исключен постановлением акимата Жамбылской области от 03.03.2020 № 37 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      8. Уполномоченный орган, а в сельской местности - аким поселка, села, сельского округа создает необходимые условия для нормальной деятельности участковой комиссии (предоставляет отдельную комнату на время заседания, обеспечивает нормативными правовыми актами, техническими средствами).

      9. В состав Комиссии могут входить представители органов местного государственного управления, общественных объединений, кооперативов собственников помещений (квартир), населения, организаций и уполномоченных органов образования, здравоохранения, социальной защиты, работников правоохранительных органов.

      Комиссия состоит из председателя, секретаря и членов комиссии. Общий состав Комиссии не менее пяти человек.

      10. Председатель организует работу Комиссии и обеспечивает своевременное и качественное выполнение задач и функций, возложенных на Комиссию настоящим Положением.

      11. Оповещение заявителя о дате проведения заседания, подготовку предложений по повестке дня заседания Комиссии, необходимых документов, материалов и оформление протокола заседания Комиссии после его проведения осуществляет секретарь комиссии.

      12. Заявитель может присутствовать на заседании Комиссии.

      13. Комиссия:

      в течение семи рабочих дней со дня получения документов от Центра занятости населения или акима поселка, села, сельского округа готовит заключение на основании представленных документов и (или) результатов обследования материального положения заявителя, обратившегося за назначением адресной социальной помощи и передает его в Центр занятости населения или акиму поселка, села, сельского округа;

      в течение двух рабочих дней со дня получения документов проводит обследование заявителя, по результатам которого составляет акт о материальном положении лица (семьи), обратившегося за оказанием социальной помощи, подготавливает заключение о нуждаемости или об отсутствии нуждаемости лица (семьи) в социальной помощи в соответствии с Правилами, и направляет их в уполномоченный орган или акиму поселка, села, сельского округа.

      Сноска. Пункт 13 - в редакции постановления акимата Жамбылской области от 03.03.2020 № 37 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      14. Решения Комиссии правомочны при наличии двух третей от общего числа ее состава.

      15. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за них подано большинство голосов от общего количества членов комиссии. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии считается решающим.

      16. Принятое решение Комиссии оформляется в форме заключения, с которым заявитель ознакамливается под роспись.

      17. Заключение Комиссии может быть обжаловано заявителем в уполномоченном органе, а также в судебном порядке.

  Приложение 2 к постановлению
акимата Жамбылской области
от "28" ноября 2013 года № 365

Критерии определения нуждаемости в государственной адресной социальной помощи по результатам обследования материального положения заявителя

      Сноска. Постановление дополнено приложением 2 в соответствии с постановлением акимата Жамбылской области от 03.03.2020 № 37 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      1. Критерием определения нуждаемости в государственной адресной социальной помощи являются:

      1) наличие гражданства Республики Казахстан, статуса оралмана, беженца, иностранца и лица без гражданства постоянно проживающего в Республике Казахстан, со среднедушевым доходом, не превышающим черты бедности;

      2) наличие подтвержденных сведений Центром занятости населения или акимом поселка, села, сельского округа предусмотренных пунктом 7 Правил назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи, утвержденном приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 5 мая 2015 года № 320 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11426);

      3) наличие заключения о необходимости предоставления адресной социальной помощи участковой комиссии, подготовленного по результатам обследования материального положения заявителя.

      Основанием для вынесения заключения об отсутствии необходимости предоставления адресной социальной помощи участковой комиссией заявителю и (или) лицам, соответствующих требованиям пункта 1 статьи 4 Закона Республики Казахстан "О государственной адресной социальной помощи", одному из следующих критериев:

      1) наличие более одного жилища, принадлежащего на его (их) праве собственности заявителя, в том числе принадлежавшего ему (им) на праве собственности жилища, пригодное для проживания, на которое было произведено отчуждение, в течение последних пяти лет до момента обращения за адресной социальной помощью, за исключением случаев, когда общая полезная площадь всех жилищ не превышает 18 квадратных метров на одного члена семьи, а также жилищ, находящихся в аварийном состоянии, которое подтверждается соответствующим актом;

      2) наличие в его (их) собственности, владении и (или) пользовании отдельного помещения, используемого для иных, чем постоянное проживание, целей, для получения прибыли;

      3) наличие в его (их) собственности земельного участка, предназначенного под индивидуальное жилищное строительство, при условии наличия у него (их) в собственности жилища, за исключением случаев безвозмездного предоставления земельного участка в частную собственность местными исполнительными органами;

      4) наличие в его (их) собственности более одной единицы легкового автомобиля, за исключением многодетных семей и семей, в составе которых имеются дети-инвалиды, инвалиды первой и второй группы;

      5) наличие в его (их) собственности и (или) во временном владении, пользовании сельскохозяйственной техники и (или) автобуса и (или) микроавтобуса и (или) грузового автомобиля и (или) троллейбуса и (или) специализированного и (или) специального автомобиля используемых для осуществления перевозок пассажиров, багажа, груза либо морского и (или) внутреннего водного и (или) воздушного транспорта, находящихся в технически в исправном состоянии.