Сноска. Заголовок в редакции постановления акимата Жамбылской области от 03.03.2020 № 37 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Примечание РЦПИ.
В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.
В соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан" акимат Жамбылской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
1) Положение об участковых комиссиях, согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
2) Критерии определения нуждаемости в государственной адресной социальной помощи по результатам обследования материального положения заявителя, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
Сноска. Пункт 1 - в редакции постановления акимата Жамбылской области от 03.03.2020 № 37 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).2. Коммунальному государственному учреждению "Управление координации занятости и социальных программ акимата Жамбылской области" обеспечить в установленном законодательством Республики Казахстан порядке государственную регистрацию настоящего постановления в органах юстиции и его официальное опубликование.
3. Признать утратившим силу постановление акимата Жамбылской области от 26 января 2006 года № 9 "Об утверждении Положения об участковых комиссиях для назначения государственной адресной социальной помощи и ежемесячного государственного пособия, назначаемого и выплачиваемого на детей до восемнадцати лет" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 1637, опубликовано 18 марта 2006 года в газетах "Ақ жол" № 45-46 и "Знамя труда" № 42-43).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима области Садибекова Гани Калыбаевича.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Аким области | К. Бозумбаев |
"СОГЛАСОВАНО"
Секретарь Жамбылского областного маслихата
Б. Карашолаков
18 декабря 2013 года
Приложение 1 к постановлению акимата Жамбылской области от 28 ноября 2013 года № 365 |
Сноска. Правый верхний угол приложения 1 - в редакции постановления акимата Жамбылской области от 03.03.2020 № 37 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Положение об участковых комиссиях
1. Общие положения
1. Настоящее Положение об участковых комиссиях (далее – Положение) разработано в соответствии с пунктом 3 статьи 5 Закона Республики Казахстан от 17 июля 2001 года "О государственной адресной социальной помощи" (далее - Закон) и постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан" и определяет статус и полномочия участковых комиссий.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
уполномоченный орган - местный исполнительный орган района, города областного значения, осуществляющий назначение адресной социальной помощи;
участковая комиссия - специальная комиссия, создаваемая решением акимов соответствующих административно-территориальных единиц для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за адресной социальной помощью.
Также в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан" уполномоченный орган осуществляет оказание социальной помощи, а участковые комиссии проводят обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за социальной помощью.
3. Участковые комиссии (далее – Комиссии) являются постоянно действующим коллегиальным органом на территории соответствующих административно-территориальных единиц. Комиссии организовывают свою работу на принципах открытости, гласности, коллегиальности и беспристрастности.
4. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией, Законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, нормативными правовыми актами Республики Казахстан, настоящим Положением, а также критериями определения нуждаемости в государственной адресной социальной помощи по результатам обследования материального положения заявителя.
Сноска. Пункт 4 - в редакции постановления акимата Жамбылской области от 03.03.2020 № 37 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).2. Задачи и функции Комиссии
5. Основной задачей Комиссии является содействие уполномоченному органу, а в сельской местности - акиму поселка, села, сельского округа в деятельности по оказанию государственной адресной социальной помощи населению (далее - адресная социальная помощь) или социальной помощи, предоставляемой в соответствии с Правилами оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан (далее - Правила), утверждаемыми местными представительными органами, повышению их адресности.
6. К основным функциям Комиссии относятся:
1) проведение обследования материального положения лица (семьи), обратившегося за назначением адресной социальной помощи или оказанием социальной помощи, предоставляемой в соответствии с Правилами (далее – обследование);
2) при необходимости направление запроса в соответствующие органы для получения недостающих сведений, необходимых для проведения обследования материального положения лица (семьи), обратившегося за назначением адресной социальной помощи;
3) составление акта обследования материального положения лица (далее - заявитель), обратившегося за назначением адресной социальной помощи или оказанием социальной помощи, предоставляемой в соответствии с Правилами;
4) на основании представленных документов и (или) результатов обследования подготовка заключения о необходимости предоставления или об отсутствии необходимости предоставления социальной помощи или адресной социальной помощи, предоставляемой в соответствии с Правилами, с учетом критериев определения нуждаемости в государственной адресной социальной помощи по результатам обследования материального положения заявителя согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
Сноска. Пункт 6 с изменениями, внесенными постановлением акимата Жамбылской области от 03.03.2020 № 37 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).3. Организация деятельности комиссии
7. Исключен постановлением акимата Жамбылской области от 03.03.2020 № 37 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
8. Уполномоченный орган, а в сельской местности - аким поселка, села, сельского округа создает необходимые условия для нормальной деятельности участковой комиссии (предоставляет отдельную комнату на время заседания, обеспечивает нормативными правовыми актами, техническими средствами).
9. В состав Комиссии могут входить представители органов местного государственного управления, общественных объединений, кооперативов собственников помещений (квартир), населения, организаций и уполномоченных органов образования, здравоохранения, социальной защиты, работников правоохранительных органов.
Комиссия состоит из председателя, секретаря и членов комиссии. Общий состав Комиссии не менее пяти человек.
10. Председатель организует работу Комиссии и обеспечивает своевременное и качественное выполнение задач и функций, возложенных на Комиссию настоящим Положением.
11. Оповещение заявителя о дате проведения заседания, подготовку предложений по повестке дня заседания Комиссии, необходимых документов, материалов и оформление протокола заседания Комиссии после его проведения осуществляет секретарь комиссии.
12. Заявитель может присутствовать на заседании Комиссии.
в течение семи рабочих дней со дня получения документов от Центра занятости населения или акима поселка, села, сельского округа готовит заключение на основании представленных документов и (или) результатов обследования материального положения заявителя, обратившегося за назначением адресной социальной помощи и передает его в Центр занятости населения или акиму поселка, села, сельского округа;
в течение двух рабочих дней со дня получения документов проводит обследование заявителя, по результатам которого составляет акт о материальном положении лица (семьи), обратившегося за оказанием социальной помощи, подготавливает заключение о нуждаемости или об отсутствии нуждаемости лица (семьи) в социальной помощи в соответствии с Правилами, и направляет их в уполномоченный орган или акиму поселка, села, сельского округа.
Сноска. Пункт 13 - в редакции постановления акимата Жамбылской области от 03.03.2020 № 37 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).14. Решения Комиссии правомочны при наличии двух третей от общего числа ее состава.
15. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за них подано большинство голосов от общего количества членов комиссии. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии считается решающим.
16. Принятое решение Комиссии оформляется в форме заключения, с которым заявитель ознакамливается под роспись.
17. Заключение Комиссии может быть обжаловано заявителем в уполномоченном органе, а также в судебном порядке.
Приложение 2 к постановлению акимата Жамбылской области от "28" ноября 2013 года № 365 |
Критерии определения нуждаемости в государственной адресной социальной помощи по результатам обследования материального положения заявителя
Сноска. Постановление дополнено приложением 2 в соответствии с постановлением акимата Жамбылской области от 03.03.2020 № 37 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
1. Критерием определения нуждаемости в государственной адресной социальной помощи являются:
1) наличие гражданства Республики Казахстан, статуса оралмана, беженца, иностранца и лица без гражданства постоянно проживающего в Республике Казахстан, со среднедушевым доходом, не превышающим черты бедности;
2) наличие подтвержденных сведений Центром занятости населения или акимом поселка, села, сельского округа предусмотренных пунктом 7 Правил назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи, утвержденном приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 5 мая 2015 года № 320 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11426);
3) наличие заключения о необходимости предоставления адресной социальной помощи участковой комиссии, подготовленного по результатам обследования материального положения заявителя.
Основанием для вынесения заключения об отсутствии необходимости предоставления адресной социальной помощи участковой комиссией заявителю и (или) лицам, соответствующих требованиям пункта 1 статьи 4 Закона Республики Казахстан "О государственной адресной социальной помощи", одному из следующих критериев:
1) наличие более одного жилища, принадлежащего на его (их) праве собственности заявителя, в том числе принадлежавшего ему (им) на праве собственности жилища, пригодное для проживания, на которое было произведено отчуждение, в течение последних пяти лет до момента обращения за адресной социальной помощью, за исключением случаев, когда общая полезная площадь всех жилищ не превышает 18 квадратных метров на одного члена семьи, а также жилищ, находящихся в аварийном состоянии, которое подтверждается соответствующим актом;
2) наличие в его (их) собственности, владении и (или) пользовании отдельного помещения, используемого для иных, чем постоянное проживание, целей, для получения прибыли;
3) наличие в его (их) собственности земельного участка, предназначенного под индивидуальное жилищное строительство, при условии наличия у него (их) в собственности жилища, за исключением случаев безвозмездного предоставления земельного участка в частную собственность местными исполнительными органами;
4) наличие в его (их) собственности более одной единицы легкового автомобиля, за исключением многодетных семей и семей, в составе которых имеются дети-инвалиды, инвалиды первой и второй группы;
5) наличие в его (их) собственности и (или) во временном владении, пользовании сельскохозяйственной техники и (или) автобуса и (или) микроавтобуса и (или) грузового автомобиля и (или) троллейбуса и (или) специализированного и (или) специального автомобиля используемых для осуществления перевозок пассажиров, багажа, груза либо морского и (или) внутреннего водного и (или) воздушного транспорта, находящихся в технически в исправном состоянии.