Примечание РЦПИ:
В тексте сохранена авторская орфография и пунктуация.
В соответствии c пунктом 2 статьи 29 Закона Республики Казахстан от 11 января 2007 года, «Об информатизации», постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 августа 2012 года № 1033 «Об утверждении стандартов государственных услуг в области охраны окружающей среды,оказываемых Министерством охраны окружающей среды Республики Казахстан и местными исполнительными органами» акимат Жамбылской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые регламенты электронных государственных услуг:
1) «Выдача разрешений на эмиссии в окружающую среду для объектов ІІ, ІІІ и ІV категории;
2) «Выдача заключений государственной экологической экспертизы для объектов ІІ, ІІІ и ІV категорий».
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима области Садибекова Гани Калыбаевича.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Аким области К. Бозумбаев
«СОГЛАСОВАНО»
Министр транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
А. Жумагалиев
26 марта 2013 год
Приложение № 1
к постановлению акимата
Жамбылской области
№ 45 от 4 марта 2013 года
Регламент
электронной государственной услуги «Выдача разрешений на эмиссии в окружающую среду для объектов II, III и IV категории» 1. Общие положения
1. Электронная государственная услуга «Выдача разрешений на эмиссии в окружающую среду для объектов II, III и IV категории» (далее – государственная услуга) предоставляется коммунальным государственным учреждением «Управлением природных ресурсов и регулирования природопользования» (далее – услугодатель), а также через веб-портал «электронного правительства» www.e.gov.kz или веб-портал «Е-лицензирование» www.elicense.kz (далее – веб-портал).
2. Услуга предоставляется на основании Стандарта государственной услуги «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан» утвержденного Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2012 года № 1755 «Выдача разрешений на эмиссии в окружающую среду для объектов II, III и IV категории» (далее – Стандарт).
3. Форма оказываемой государственной услуги: частично автоматизированная.
4. Вид оказания электронной государственной услуги: транзакционная.
5. Понятия и сокращения, используемые в настоящем Регламенте:
1) информационная система - система, предназначенная для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления информации с применением аппаратно-программного комплекса (далее – информационная система);
2) веб-портал «электронного правительства» - информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к электронным государственным услугам (далее - веб-портал электронного правительства);
3) веб-портал информационной системы государственной базы данных «Е-лицензирование» – информационная система, содержащая сведения о выданных, переоформленных, приостановленных, возобновленных и прекративших действие лицензиях, а также филиалах, представительствах (объектах, пунктах, участках) лицензиата, осуществляющих лицензируемый вид (подвид) деятельности, которая централизованно формирует идентификационный номер лицензий, выдаваемых лицензиарами (далее – веб-портал информационной системы государственной базы данных «Е-лицензирование»);
4) шлюз «электронного правительства» – информационная система, предназначенная для интеграции информационных систем «электронного правительства» в рамках реализации электронных услуг (далее – шлюз электронного правительства);
5) платежный шлюз «электронного правительства» - автоматизированная информационная система, предназначенная для обеспечения взаимодействия между информационными системами банков второго уровня, организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций и «электронного правительства» при осуществлении платежей физических и юридических лиц (далее – платежный шлюз электронного правительства );
6) государственная база данных «физические лица» – информационная система, предназначенная для автоматизированного сбора, хранения и обработки информации, создания национального реестра индивидуальных идентификационных номеров с целью внедрения единой идентификации физических лиц в Республике Казахстан и предоставления о них актуальных и достоверных сведений органам государственного управления и прочим субъектам в рамках их полномочий и в соответствии с законодательством Республики Казахстан (далее – государственная база данных физические лица);
7) государственная база данных «юридические лица» – информационная система, предназначенная для автоматизированного сбора, хранения и обработки информации, создания национального реестра бизнес-идентификационных номеров с целью внедрения единой идентификации юридических лиц в Республике Казахстан и предоставления о них актуальных и достоверных сведений органам государственного управления и прочим субъектам в рамках их полномочий и в соответствии с законодательством Республики Казахстан (далее – государственная база данных юридические лица);
8) потребитель – физическое или юридическое лицо, которому оказывается электронная государственная услуга;
9) индивидуальный идентификационный номер – уникальный номер, формируемый для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства (далее – индивидуальный идентификационный номер);
10) бизнес-идентификационный номер – уникальный номер формируемый для юридического лица (филиала и представительства) и индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде совместного предпринимательства (далее – бизнес - идентификационный номер);
11) пользователь - субъект, обращающийся к информационной системе за получением необходимых ему электронных информационных ресурсов и пользующийся ими;
12) транзакционные услуги - услуги по предоставлению электронных информационных ресурсов пользователям, требующие взаимный обмен информацией, проведение платежей и иные действия, в том числе с использованием электронной цифровой подписи;
13) электронная цифровая подпись - набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания (далее – электронная цифровая подпись);
14) электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и удостоверена посредством электронной цифровой подписи.
15) электронная государственная услуга – государственная услуга, оказываемая в электронной форме с применением информационных технологий (далее - электронная государственная услуга);
16) структурно–функциональные единицы - перечень структурных подразделений государственных органов, учреждений или иных организаций и информационные системы, которые участвуют в процессе оказания услуги (далее – структурно - функциональные единицы).
2. Порядок деятельности услугодателя по оказанию электронной государственной услуги
6. Пошаговые действия и решения через портал электронного правительства (диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги) приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту:
1) потребитель осуществляет регистрацию на портале электронного правительства с помощью своего регистрационного свидетельства электронной цифровой подписи, которая хранится в интернет-браузере компьютера потребителя (осуществляется для незарегистрированных потребителей на портал электронного правительства);
2) процесс 1 – прикрепление в интернет-браузер компьютера потребителя регистрационного свидетельства электронной цифровой подписи, процесс ввода потребителем пароля (процесс авторизации) на портале электронного правительства для получения государственной услуги;
3) условие 1 – проверка на портале электронного правительства подлинности данных о зарегистрированном потребителе через логин и пароль;
4) процесс 2 – формирование порталом электронного правительства сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных потребителя;
5) процесс 3 – выбор потребителем услуги в веб-портале информационной системы государственной базы данных «Е-лицензирование» указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и заполнение потребителем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, прикреплением к форме запроса необходимых документов в электронном виде;
6) процесс 4 - выбор потребителем регистрационного свидетельства электронной цифровой подписи для удостоверения (подписания) запроса;
7) условие 2 – проверка на портале электронного правительства срока действия регистрационного свидетельства электронной цифровой подписи и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия регистрационном свидетельстве электронной цифровой подписи;
8) процесс 5 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с не подтверждением подлинности электронной цифровой подписи потребителя;
9) процесс 6 – удостоверение (подписание) посредством электронной цифровой подписи потребителя заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание услуги;
10) процесс 7 – регистрация электронного документа (запроса потребителя) в веб-портале информационной системы государственной базы данных «Е-лицензирование» и обработка запроса в веб-портале информационной системы государственной базы данных «Е-лицензирование»;
11) условие 3 – проверка услугодателем соответствия потребителя квалификационным требованиям Стандарта и основаниям для выдачи заключения;
12) процесс 8 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в данных потребителя в веб-портале информационной системы государственной базы данных «Е-лицензирование»;
13) процесс 9 – получение потребителем результата услуги (Выдача разрешений на эмиссии в окружающую среду для объектов II, III и IV категории с выводом «согласовывается/не согласовывается», либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги на бумажном носителе либо в форме электронного документа), сформированной в веб-портале информационной системы государственной базы данных «Е-лицензирование». Электронный документ формируется с использованием электронной цифровой подписи уполномоченного лица услугодателя.
7. Пошаговые действия и решения через услугодателя (диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги) приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту:
1) процесс 1 – ввод сотрудником услугодателя логина и пароля (процесс авторизации) в веб-портале информационной системы государственной базы данных «Е-лицензирование» для оказания государственной услуги;
2) условие 1 – проверка в веб-портале информационной системы государственной базы данных «Е-лицензирование» подлинности данных о зарегистрированном сотруднике услугодателя через логин и пароль;
3) процесс 2 – формирование в веб-портале информационной системы государственной базы данных «Е-лицензирование» сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных сотрудника услугодателя;
4) процесс 3 – выбор сотрудником услугодателя услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и ввод сотрудником услугодателя данных потребителя;
5) процесс 4 – направление запроса через шлюз электронного правительства в государственную базу данных физические лица, государственную базу данных юридические лица о данных потребителя;
6) условие 2 – проверка наличия данных потребителя в государственную базу данных физические лица, государственную базу данных юридические лица;
7) процесс 5 – формирование сообщения о невозможности получения данных в связи с отсутствием данных потребителя в государственную базу данных физические лица, государственную базу данных юридические лица;
8) процесс 6 – заполнение формы запроса в части отметки о наличии документов в бумажной форме и сканирование сотрудником услугодателя необходимых документов, предоставленных потребителем, и прикрепление их к форме запроса;
9) процесс 7 – регистрация запроса в веб-портале информационной системы государственной базы данных «Е-лицензирование» и обработка услуги в информационной системе государственной базы данных «Е-лицензирование»;
10) условие 3 – проверка услугодателем соответствия потребителя квалификационным требованиям и основаниям для выдачи заключения;
11) процесс 8 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в данных потребителя в веб-портале информационной системы государственной базы данных «Е-лицензирование»;
12) процесс 9 – получение потребителем результата услуги (Выдача заключения на эмиссии в окружающую среду для объектов IІ, ІІІ, ІV категории с выводом «согласовывается/не согласовывается», либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги на бумажном носителе либо в форме электронного документа) сформированной информационной системой государственной базы данных «Е-лицензирование». Электронный документ формируется с использованием электронной цифровой подписи уполномоченного лица услугодателя.
8. Формы заполнения запроса и ответа на услугу приведены на веб-портале «Е-лицензирование» www.elicense.kz.
9. Способ проверки получателем статуса исполнения запроса по электронной государственной услуге: на портале «электронного правительства» в разделе «История получения услуг», а также при обращении в уполномоченный орган.
10. Необходимую информацию и консультацию по оказанию электронной государственной услуги можно получить по телефону call-центра (1414).
3. Описание порядка взаимодействия в процессе оказания электронной государственной услуги
11. Структурно–функциональные единицы, которые участвуют в процессе оказания услуги:
1) веб–портал «электронного правительства»;
2) шлюз «электронного правительства»;
3) платежный шлюз «электронного правительства»;
4) веб-портал информационная система государственной базы данных «Е-лицензирование»;
5) государственная база данных физические лица / государственная база данных юридические лица;
6) услугодатель.
12. Текстовое табличное описание последовательности действий (процедур, функций, операций) с указанием срока выполнения каждого действия приведены в приложении 1 к настоящему Регламенту.
13. Диаграммы, отражающие взаимосвязь между логической последовательностью действий в соответствии с их описаниями, приведены в приложении 2 (диаграммы № 1, 2) к настоящему Регламенту.
14. В приложениях 3 к настоящему Регламенту приведены формы, шаблоны бланков в соответствии с которыми должен быть представлен результат оказания электронной государственной услуги.
15. Результаты оказания электронной государственной услуги потребителям измеряются показателями качества и доступности в соответствии с приложением 4 к настоящему Регламенту.
16. Требования, предъявляемые к процессу оказания электронной государственной услуги потребителям:
1) конфиденциальность (защита от несанкционированного получения информации);
2) целостность (защита от несанкционированного изменения информации);
3) доступность (защита от несанкционированного удержания информации и ресурсов).
17. Техническое условие оказания электронной государственной услуги:
1) выход в интернет;
2) наличие индивидуального идентификационного номера / бизнес идентификационного номера у лица, которому выдается заключение;
3) авторизация на веб–портале «электронного правительства»;
4) наличие у пользователя электронной цифровой подписи.
Приложение 1
к Регламенту электронной
государственной услуги
«Выдача разрешений на эмиссии в
окружающую среду для объектов
II, III и IV категории»
Таблица 1. Описание действий структурно–функциональные единицы через веб-портал «электронного правительства»
№ действия(хода, потока работ) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Наименование структурно–функциональные единицы |
Потребитель |
Веб-портал «электронного правительства» |
Потребитель |
Потребитель |
Наименование действия (процесса, процедуры, операции) и их описание |
Прикрепление в интернет-браузер компьютера потребителя регистрационного свидетельства электронной цифровой подписи |
Формирует сообщение об отказе в связи с имеющимися нарушениями в данных потребителя |
Выбирает услугу и формирует данные запроса прикреплением необходимых документов в электронном виде |
Выбор электронной цифровой подписи для удостоверения (подписания) запроса |
Форма завершения (данные, документ организационно-распорядительное решение) |
Отображение уведомления об успешном формировании запроса |
Формирование сообщения об отказе в запрашиваемой электронной государственной услуге |
Отображение уведомления об успешном формировании запроса |
Маршрутизация запроса |
Сроки исполнения |
10–15 секунд |
20 секунд |
1,5 минуты |
10–15 секунд |
Номер следующего действия |
2– Если есть нарушения в данных потребителя; 3–Если авторизация прошла успешно |
– |
7– Если в электронной цифровой подписи ошибка; 8 – Если электронной цифровой подписи без ошибки |
продолжение таблицы:
№ действия(хода, потока работ) |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Наименование структурно–функциональные единицы |
Веб-портал «электронного правительства» |
Потребитель |
Веб-портал «электронного правительства» |
Веб-портал «электронного правительства» |
Веб-портал информационная система государственной базы данных «Е-лицензирование» |
Наименование действия (процесса, процедуры, операции) и их описание |
Формирует сообщения об отказе в связи с не подтверждением подлинности электронной цифровой подписи потребителя |
Удостоверение (подписание) запрос посредством электронного цифрового подписи |
Регистрация электронного документа заявление (запроса потребителя) в веб-портале информационной системы государственной базы данных |
Формирование сообщения об отказе в связи с имеющимися нарушениями в данных потребителя в веб-портале информационной системы государственной базы данных «Е-лицензирование» |
Электронный документ (заключение) |
Форма завершения (данные, документ организационно-распорядительное решение) |
Формирование сообщения об отказе в запрашиваемой электронной государственной услуге |
Маршрутизация запроса |
Регистрация запроса с присвоением номера заявлению |
Формирование сообщения об отказе в запрашиваемой электронной государственной услуге |
Заключение |
Сроки исполнения |
10–15 секунд |
1,5 минуты |
1,5 минуты |
- |
1) Не более пяти рабочих дней со дня поступления документации на государственную экологическую экспертизу для предварительной экспертизы; 2)Прошедших предварительную экспертизу - не более одного месяца; 3)Для проведения повторной государственной экологической экспертизы - не более десяти рабочих дней |
Номер следующего действия |
- |
- |
9 -Проверка услугодателем соответствия потребителя квалификационным требованиям и основаниям для выдачи заключения |
- |
– |
Таблица 2. Описание действий структурно–функциональные единицы через услугодателя
№ действия (хода, потока работ) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Наименование структурно–функциональные единицы |
Услугодатель |
Веб-портал информационная система государственной базы данных «Е-лицензирование» |
Услугодатель |
Государственная база данных «юридических лиц» государственная база данных «физических лиц» |
Наименование действия (процесса, процедуры, операции) и их описание |
Авторизуется на веб-портале информационной системы государственной базы данных «Е-лицензирование» |
Формирует сообщение об отказе в связи с имеющимися нарушениями в данных |
Выбор сотрудником услугодателя услуги |
Направление запроса на проверку данных потребителя в государственной базе данных «юридические лиц» государственной базе данных «физических лиц» |
Форма завершения (данные, документ организационно- распорядительное решение) |
Отображение уведомления об успешном формировании запроса |
Формирование сообщения об отказе в запрашиваемой электронной государственной услуге |
Отображение уведомления об успешном формировании запроса |
Маршрутизация запроса |
Сроки исполнения |
10–15 секунд |
20 секунд |
1,5 минуты |
10-15 секунд |
Номер следующего действия |
1 - Проверка в веб-портале информационной системы государственной базы данных «Е-лицензирование» подлинности данных логина и пароля сотрудника услугодателя |
– |
5– Если есть нарушения в данных потребителя; 6–Если авторизация прошла успешно |
продолжение таблицы:
№ действия (хода, потока работ) |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Наименование структурно–функциональные единицы |
Веб-портал информационная система государственной базы данных «Е-лицензирование» |
Услугодатель |
Веб-портал информационная система государственной базы данных «Е-лицензирование» |
Веб-портал информационная система государственной базы данных «Е-лицензирование» |
Веб-портал информационная система государственной базы данных «Е-лицензирование» |
Наименование действия (процесса, процедуры, операции) и их описание |
Формирование сообщения об отказе в связи с имеющимися нарушениями в данных |
Заполнение формы запроса с прикреплением документов |
Регистрация электронного документа в веб-портале информационной системы государственной базы данных «Е-лицензирование» и обработка услуги в веб-портале информационной системы государственной базы данных «Е-лицензирование» |
Формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в данных потребителя в веб-портале информационной системы государственной базы данных «Е-лицензирование» |
Электронный документ (заключение) |
Форма завершения (данные, документ организационно-распорядительное решение) |
Формирование сообщения об отказе в запрашиваемой электронной государственной услуге |
Маршрутизация запроса |
Регистрация запроса в системе с присвоением номера заявлению |
Формирование сообщения об отказе в запрашиваемой электронной государственной услуге |
Заключение |
Сроки исполнения |
10-15 секунд |
1,5 минуты |
1,5 минуты |
- |
1) Не более пяти рабочих дней со дня поступления документации на государственную экологическую экспертизу для предварительной экспертизы;2)Прошедших предварительную экспертизу - не более одного месяца; 3)Для проведения повторной государственной экологической экспертизы - не более десяти рабочих дней |
Номер следующего действия |
- |
- |
8– Если в веб-портале информационной системы государственной базы данных «Е-лицензирование» отсутствуют данные по запросу; 9 – Если данные по запросу найдены |
- |
- |
Приложение 2
к Регламенту электронной
государственной услуги
«Выдача разрешений на эмиссии в
окружающую среду для объектов
II, III и IV категории»
Диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги через портал «электронного правительства»
Диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги через услугодателя
Условные обозначения:
Приложение 3
к Регламенту электронной
государственной услуги
«Выдача разрешений на эмиссии в
окружающую среду для объектов
II, III и IV категории
1. Выходная форма положительного ответа(с Приложениями)
2. Выходная форма отрицательного ответа
Приложение № 1 к разрешению
на эмиссии в окружающую среду
Лимиты сбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух
Наименование веществ |
Лимиты выбросов загрязняющих веществ в атмосферу |
|||||||||
годы |
||||||||||
20__ |
20__ |
20__ |
20__ |
20__ |
||||||
г/сек |
т/год |
г/сек |
т/год |
г/сек |
т/год |
г/сек |
т/год |
г/сек |
т/год |
|
Всего, из них по площадкам: |
||||||||||
Площадка 1 |
||||||||||
в т.ч. по ингредиентам: |
||||||||||
Площадка 2 и т.д. |
||||||||||
в т.ч. по ингредиентам: |
Приложение № 2 к разрешению
на эмиссии в окружающую среду
Лимиты сбросов загрязняющих веществ
со сточными водами
Наименование веществ |
Лимиты сбросов загрязняющих веществ |
|||||||||
годы |
||||||||||
20__ |
20__ |
20__ |
20__ |
20__ |
||||||
мг/л |
т/год |
мг/л |
т/год |
мг/л |
т/год |
мг/л |
т/год |
мг/л |
т/год |
|
Всего, из них по водовыпускам: |
||||||||||
По водовыпуску 1 |
||||||||||
в т.ч. по ингредиентам: |
||||||||||
По водовыпуску 2 и т.д. |
||||||||||
в т.ч. по ингредиентам: |
Приложение № 3 к разрешению
на эмиссии в окружающую среду
Лимиты на размещение отходов
Наименование отходов |
Место размещения |
Код отхода |
В объемах, тонн |
||||
годы |
|||||||
20__ |
20__ |
20__ |
20__ |
20_ |
|||
Всего, в том числе видам: |
Приложение № 4 к разрешению
на эмиссии в окружающую среду
Лимиты на размещение серы
Наименование серы |
Место размещения |
В объемах, тонн |
||||
годы |
||||||
20__ |
20__ |
20__ |
20__ |
20__ |
||
Всего: |
||||||
Приложение № 5 к разрешению
на эмиссии в окружающую среду
Условия природопользования
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 4
к Регламенту электронной
государственной услуги
«Выдача разрешений на эмиссии в
окружающую среду для объектов
II, III и IV категории»
Форма анкеты для определения показателей электронной государственной услуги: «качество» и «доступность»
____________________________________________________
(наименование услуги)
1. Удовлетворены ли Вы качеством процесса и результатом оказания электронной государственной услуги?
1) не удовлетворен;
2) частично удовлетворен;
3) удовлетворен.
2. Удовлетворены ли Вы качеством информации о порядке оказания электронной государственной услуги?
1) не удовлетворен;
2) частично удовлетворен;
3) удовлетворен.
Приложение № 2
к постановлению акимата
Жамбылской области
от 30 апреля 2013 года
Регламент
электронной государственной услуги «Выдача заключений государственной экологической экспертизы для объектов II, III и IV категорий» 1. Общие положения
1. Электронная государственная услуга «Выдача заключений государственной экологической экспертизы для объектов II, III и IV категорий» (далее – государственная услуга) предоставляется коммунальным государственным учреждением «Управлением природных ресурсов и регулирования природопользования» (далее – услугодатель), а также через веб-портал «электронного правительства» www.e.gov.kz или веб-портал «Е-лицензирование» www.elicense.kz (далее – веб-портал).
2. Услуга предоставляется на основании Стандарта государственной услуги «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан» утвержденного Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2012 года № 1755 «Выдача заключений государственной экологической экспертизы для объектов II, III и IV категорий» (далее – Стандарт).
3. Форма оказываемой государственной услуги: частично автоматизированная.
4. Вид оказания электронной государственной услуги: транзакционная.
5. Понятия и сокращения, используемые в настоящем Регламенте:
1) информационная система - система, предназначенная для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления информации с применением аппаратно-программного комплекса (далее – информационная система);
2) веб-портал «электронного правительства» - информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к электронным государственным услугам (далее - веб-портал электронного правительства);
3) веб-портал информационной системы государственной базы данных «Е-лицензирование» – информационная система, содержащая сведения о выданных, переоформленных, приостановленных, возобновленных и прекративших действие лицензиях, а также филиалах, представительствах (объектах, пунктах, участках) лицензиата, осуществляющих лицензируемый вид (подвид) деятельности, которая централизованно формирует идентификационный номер лицензий, выдаваемых лицензиарами (далее – веб-портал информационной системы государственной базы данных «Е-лицензирование»);
4) шлюз «электронного правительства» – информационная система, предназначенная для интеграции информационных систем «электронного правительства» в рамках реализации электронных услуг (далее – шлюз электронного правительства);
5) платежный шлюз «электронного правительства» - автоматизированная информационная система, предназначенная для обеспечения взаимодействия между информационными системами банков второго уровня, организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций и «электронного правительства» при осуществлении платежей физических и юридических лиц (далее – платежный шлюз электронного правительства );
6) государственная база данных «физические лица» – информационная система, предназначенная для автоматизированного сбора, хранения и обработки информации, создания национального реестра индивидуальных идентификационных номеров с целью внедрения единой идентификации физических лиц в Республике Казахстан и предоставления о них актуальных и достоверных сведений органам государственного управления и прочим субъектам в рамках их полномочий и в соответствии с законодательством Республики Казахстан (далее – государственная база данных физические лица);
7) государственная база данных «юридические лица» – информационная система, предназначенная для автоматизированного сбора, хранения и обработки информации, создания национального реестра бизнес-идентификационных номеров с целью внедрения единой идентификации юридических лиц в Республике Казахстан и предоставления о них актуальных и достоверных сведений органам государственного управления и прочим субъектам в рамках их полномочий и в соответствии с законодательством Республики Казахстан (далее – государственная база данных юридические лица);
8) потребитель – физическое или юридическое лицо, которому оказывается электронная государственная услуга;
9) индивидуальный идентификационный номер – уникальный номер, формируемый для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства (далее – индивидуальный идентификационный номер);
10) бизнес-идентификационный номер – уникальный номер формируемый для юридического лица (филиала и представительства) и индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде совместного предпринимательства (далее – бизнес - идентификационный номер);
11) пользователь - субъект, обращающийся к информационной системе за получением необходимых ему электронных информационных ресурсов и пользующийся ими;
12) транзакционные услуги - услуги по предоставлению электронных информационных ресурсов пользователям, требующие взаимный обмен информацией, проведение платежей и иные действия, в том числе с использованием электронной цифровой подписи;
13) электронная цифровая подпись - набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания (далее – электронная цифровая подпись);
14) электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и удостоверена посредством электронной цифровой подписи.
15) электронная государственная услуга – государственная услуга, оказываемая в электронной форме с применением информационных технологий (далее - электронная государственная услуга);
16) структурно–функциональные единицы - перечень структурных подразделений государственных органов, учреждений или иных организаций и информационные системы, которые участвуют в процессе оказания услуги (далее – структурно - функциональные единицы).
2. Порядок деятельности услугодателя по оказанию электронной государственной услуги
6. Пошаговые действия и решения через портал электронного правительства (диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги) приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту:
1) потребитель осуществляет регистрацию на портале электронного правительства с помощью своего регистрационного свидетельства электронной цифровой подписи, которая хранится в интернет-браузере компьютера потребителя (осуществляется для незарегистрированных потребителей на портал электронного правительства);
2) процесс 1 – прикрепление в интернет-браузер компьютера потребителя регистрационного свидетельства электронной цифровой подписи, процесс ввода потребителем пароля (процесс авторизации) на портале электронного правительства для получения государственной услуги;
3) условие 1 – проверка на портале электронного правительства подлинности данных о зарегистрированном потребителе через логин и пароль;
4) процесс 2 – формирование порталом электронного правительства сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных потребителя;
5) процесс 3 – выбор потребителем услуги в веб-портале информационной системы государственной базы данных «Е-лицензирование» указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и заполнение потребителем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, прикреплением к форме запроса необходимых документов в электронном виде;
6) процесс 4 - выбор потребителем регистрационного свидетельства электронной цифровой подписи для удостоверения (подписания) запроса;
7) условие 2 – проверка на портале электронного правительства срока действия регистрационного свидетельства электронной цифровой подписи и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия регистрационном свидетельстве электронно цифровой подписи);
8) процесс 5 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с не подтверждением подлинности электронной цифровой подписи потребителя;
9) процесс 6 – удостоверение (подписание) посредством электронной цифровой подписи потребителя заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание услуги;
10) процесс 7 – регистрация электронного документа (запроса потребителя) в веб-портале информационной системы государственной базы данных «Е-лицензирование» и обработка запроса в информационной системе государственной базы данных «Е-лицензирование»;
11) условие 3 – проверка услугодателем соответствия потребителя квалификационным требованиям Стандарта и основаниям для выдачи заключения;
12) процесс 8 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в данных потребителя в веб-портале информационной системы государственной базы данных «Е-лицензирование»;
13) процесс 9 – получение потребителем результата услуги (Выдача заключений государственной экологической экспертизы для объектов II, III и IV категорий с выводом «согласовывается/не согласовывается», либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги на бумажном носителе либо в форме электронного документа), сформированной в веб-портале информационной системы государственной базы данных «Е-лицензирование». Электронный документ формируется с использованием электронно цифровой подписи уполномоченного лица услугодателя.
7. Пошаговые действия и решения через услугодателя (диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги) приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту:
1) процесс 1 – ввод сотрудником услугодателя логина и пароля (процесс авторизации) в веб-портале информационной системы государственной базы данных «Е-лицензирование» для оказания государственной услуги;
2) условие 1 – проверка в веб-портале информационной системы государственной базы данных «Е-лицензирование» подлинности данных о зарегистрированном сотруднике услугодателя через логин и пароль;
3) процесс 2 – формирование в веб-портале информационной системы государственной базы данных «Е-лицензирование» сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных сотрудника услугодателя;
4) процесс 3 – выбор сотрудником услугодателя услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и ввод сотрудником услугодателя данных потребителя;
5) процесс 4 – направление запроса через шлюз электронного правительства в государственную базу данных физические лица, государственную базу данных юридические лица о данных потребителя;
6) условие 2 – проверка наличия данных потребителя в государственную базу данных физические лица, государственную базу данных юридические лица;
7) процесс 5 – формирование сообщения о невозможности получения данных в связи с отсутствием данных потребителя в государственную базу данных физические лица, государственную базу данных юридические лица;
8) процесс 6 – заполнение формы запроса в части отметки о наличии документов в бумажной форме и сканирование сотрудником услугодателя необходимых документов, предоставленных потребителем, и прикрепление их к форме запроса;
9) процесс 7 – регистрация запроса в веб-портале информационной системы государственной базы данных «Е-лицензирование» и обработка услуги в информационной системе государственной базы данных «Е-лицензирование»;
10) условие 3 – проверка услугодателем соответствия потребителя квалификационным требованиям и основаниям для выдачи заключения;
11) процесс 8 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в данных потребителя в веб-портале информационной системы государственной базы данных «Е-лицензирование»;
12) процесс 9 – получение потребителем результата услуги (Выдача заключений государственной экологической экспертизы для объектов ІІ, ІІІ, ІV категорий с выводом «согласовывается/не согласовывается», либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги на бумажном носителе либо в форме электронного документа) сформированной информационной системой государственной базы данных «Е-лицензирование». Электронный документ формируется с использованием электронной цифровой подписи уполномоченного лица услугодателя.
8. Формы заполнения запроса и ответа на услугу приведены на веб-портале «Е-лицензирование» www.elicense.kz.
9. Способ проверки получателем статуса исполнения запроса по электронной государственной услуге: на портале «электронного правительства» в разделе «История получения услуг», а также при обращении в уполномоченный орган.
10. Необходимую информацию и консультацию по оказанию электронной государственной услуги можно получить по телефону call-центра (1414).
3. Описание порядка взаимодействия в процессе оказания электронной государственной услуги
11. Структурно–функциональные единицы, которые участвуют в процессе оказания услуги:
1) веб–портал «электронного правительства»;
2) шлюз «электронного правительства»;
3) платежный шлюз «электронного правительства»;
4) веб-портал информационная система государственной базы данных «Е-лицензирование»;
5) государственная база данных физические лица / государственная база данных юридические лица;
6) услугодатель.
12. Текстовое табличное описание последовательности действий (процедур, функций, операций) с указанием срока выполнения каждого действия приведены в приложении 1 к настоящему Регламенту.
13. Диаграммы, отражающие взаимосвязь между логической последовательностью действий в соответствии с их описаниями, приведены в приложении 2 (диаграммы № 1, 2) к настоящему Регламенту.
14. В приложениях 3 к настоящему Регламенту приведены формы, шаблоны бланков в соответствии с которыми должен быть представлен результат оказания электронной государственной услуги.
15. Результаты оказания электронной государственной услуги потребителям измеряются показателями качества и доступности в соответствии с приложением 4 к настоящему Регламенту.
16. Требования, предъявляемые к процессу оказания электронной государственной услуги потребителям:
1) конфиденциальность (защита от несанкционированного получения информации);
2) целостность (защита от несанкционированного изменения информации);
3) доступность (защита от несанкционированного удержания информации и ресурсов).
17. Техническое условие оказания электронной государственной услуги:
1) выход в интернет;
2) наличие индивидуального идентификационного номера / бизнес идентификационного номера у лица, которому выдается заключение;
3) авторизация на веб–портале «электронного правительства»;
4) наличие у пользователя электронной цифровой подписи.
Приложение 1
к Регламенту электронной
государственной услуги
«Выдача заключений государственной
экологической экспертизы для объектов
II, III и IV категорий»
Таблица 1. Описание действий структурно–функциональные единицы через веб-портал «электронного правительства»
№ действия (хода, потока работ) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Наименование структурно–функциональные единицы |
Потребитель |
Веб-портал «электронного правительства» |
Потребитель |
Потребитель |
Наименование действия (процесса, процедуры, операции) и их описание |
Прикрепление в интернет-браузер компьютера потребителя регистрационного свидетельства электронной цифровой подписи |
Формирует сообщение об отказе в связи с имеющимися нарушениями в данных потребителя |
Выбирает услугу и формирует данные запроса прикреплением необходимых документов в электронном виде |
Выбор электронной цифровой подписи для удостоверения (подписания) запроса |
Форма завершения (данные, документ организационно-распорядительное решение) |
Отображение уведомления об успешном формировании запроса |
Формирование сообщения об отказе в запрашиваемой электронной государственной услуге |
Отображение уведомления об успешном формировании запроса |
Маршрутизация запроса |
Сроки исполнения |
10–15 секунд |
20 секунд |
1,5 минуты |
10–15 секунд |
Номер следующего действия |
2– Если есть нарушения в данных потребителя; 3–Если авторизация прошла успешно |
– |
7– Если в электронной цифровой подписи ошибка; 8 – Если электронной цифровой подписи без ошибки |
продолжение таблицы:
№ действия (хода, потока работ) |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Наименование структурно–функциональные единицы |
Веб-портал «электронного правительства» |
Потребитель |
Веб-портал «электронного правительства» |
Веб-портал «электронного правительства» |
Веб-портал информационная система государственной базы данных «Е-лицензирование» |
Наименование действия (процесса, процедуры, операции) и их описание |
Формирует сообщения об отказе в связи с не подтверждением подлинности электронной цифровой подписи потребителя |
Удостоверение (подписание) запрос посредством электронного цифрового подписи |
Регистрация электронного документа заявление (запроса потребителя) в веб-портале информационной системы государственной базы данных |
Формирование сообщения об отказе в связи с имеющимися нарушениями в данных потребителя в веб-портале информационной системы государственной базы данных «Е-лицензирование» |
Электронный документ (заключение) |
Форма завершения (данные, документ организационно-распорядительное решение) |
Формирование сообщения об отказе в запрашиваемой электронной государственной услуге |
Маршрутизация запроса |
Регистрация запроса с присвоением номера заявлению |
Формирование сообщения об отказе в запрашиваемой электронной государственной услуге |
Заключение |
Сроки исполнения |
10–15 секунд |
1,5 минуты |
1,5 минуты |
- |
1) Не более пяти рабочих дней со дня поступления документации на государственную экологическую экспертизу для предварительной экспертизы; 2)Прошедших предварительную экспертизу - не более одного месяца; 3)Для проведения повторной государственной экологической экспертизы - не более десяти рабочих дней |
Номер следующего действия |
- |
- |
9 -Проверка услугодателем соответствия потребителя квалификационным требованиям и основаниям для выдачи заключения |
- |
– |
Таблица 2. Описание действий структурно–функциональные единицы через услугодателя
№ действия (хода, потока работ) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Наименование структурно–функциональные единицы |
Услугодатель |
Веб-портал информационная система государственной базы данных «Е-лицензирование» |
Услугодатель |
Государственная база данных «юридических лиц» государственная база данных «физических лиц» |
Наименование действия (процесса, процедуры, операции) и их описание |
Авторизуется на веб-портале информационной системы государственной базы данных «Е-лицензирование» |
Формирует сообщение об отказе в связи с имеющимися нарушениями в данных |
Выбор сотрудником услугодателя услуги |
Направление запроса на проверку данных потребителя в государственной базе данных «юридические лиц» государственной базе данных «физических лиц» |
Форма завершения (данные, документ организационно-распорядительное решение) |
Отображение уведомления об успешном формировании запроса |
Формирование сообщения об отказе в запрашиваемой электронной государственной услуге |
Отображение уведомления об успешном формировании запроса |
Маршрутизация запроса |
Сроки исполнения |
10–15 секунд |
20 секунд |
1,5 минуты |
10-15 секунд |
Номер следующего действия |
1 - Проверка в веб-портале информационной системы государственной базы данных «Е-лицензирование» подлинности данных логина и пароля сотрудника услугодателя |
– |
5– Если есть нарушения в данных потребителя; 6–Если авторизация прошла успешно |
продолжение таблицы:
№ действия (хода, потока работ) |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Наименование структурно–функциональные единицы |
Веб-портал информационная система государственной базы данных «Е-лицензирование» |
Услугодатель |
Веб-портал информационная система государственной базы данных «Е-лицензирование» |
Веб-портал информационная система государственной базы данных «Е-лицензирование» |
Веб-портал информационная система государственной базы данных «Е-лицензирование» |
Наименование действия (процесса, процедуры, операции) и их описание |
Формирование сообщения об отказе в связи с имеющимися нарушениями в данных |
Заполнение формы запроса с прикреплением документов |
Регистрация электронного документа в веб-портале информационной системы государственной базы данных «Е-лицензирование» и обработка услуги в веб-портале информационной системы государственной базы данных «Е-лицензирование» |
Формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в данных потребителя в веб-портале информационной системы государственной базы данных «Е-лицензирование» |
Электронный документ (заключение) |
Форма завершения (данные, документ организационно-распорядительное решение) |
Формирование сообщения об отказе в запрашиваемой электронной государственной услуге |
Маршрутизация запроса |
Регистрация запроса в системе с присвоением номера заявлению |
Формирование сообщения об отказе в запрашиваемой электронной государственной услуге |
Заключение |
Сроки исполнения |
10-15 секунд |
1,5 минуты |
1,5 минуты |
- |
1) Не более пяти рабочих дней со дня поступления документации на государственную экологическую экспертизу для предварительной экспертизы; 2)Прошедших предварительную экспертизу - не более одного месяца; 3)Для проведения повторной государственной экологической экспертизы - не более десяти рабочих дней |
Номер следующего действия |
- |
- |
8– Если в веб-портале информационной системы государственной базы данных «Е-лицензирование» отсутствуют данные по запросу; 9 – Если данные по запросу найдены |
- |
- |
Приложение 2
к Регламенту электронной
государственной услуги
«Выдача заключений государственной
экологической экспертизы для объектов
II, III и IV категорий»
Диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги через портал «электронного правительства»
Диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги через услугодателя
Условные обозначения:
Приложение 3
к Регламенту электронной
государственной услуги
«Выдача заключений государственной
экологической экспертизы для объектов
II, III и IV категорий»
1. Выходная форма положительного ответа (с Приложениями)
2.выходная форма отрицательного ответа
Приложение 4
к Регламенту электронной
государственной услуги
«Выдача заключений государственной
экологической экспертизы для объектов
II, III и IV категорий»
Форма анкеты для определения показателей электронной государственной услуги: «качество» и «доступность»
____________________________________________________
(наименование услуги)
1. Удовлетворены ли Вы качеством процесса и результатом оказания электронной государственной услуги?
1) не удовлетворен;
2) частично удовлетворен;
3) удовлетворен.
2. Удовлетворены ли Вы качеством информации о порядке оказания электронной государственной услуги?
1) не удовлетворен;
2) частично удовлетворен;
3) удовлетворен.