О внесении изменений и дополнений в приказ Генерального Прокурора Республики Казахстан от 16 ноября 2011 года № 109 "Об утверждении Правил учета обращений физических и юридических лиц, отчета формы № 1-ОЛ "О рассмотрении обращений физических и юридических лиц" и Инструкции по его составлению"

Приказ Генерального прокурора Республики Казахстан от 29 ноября 2013 года № 111. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 20 декабря 2013 года № 9002

Действующий

      В целях реализации Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственных услуг», а также совершенствования учета и отчетности по рассмотрению субъектами правовой статистики и специальных учетов обращений физических и юридических лиц, руководствуясь пунктом 2 статьи 7 Закона Республики Казахстан от 12 января 2007 года «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», и подпунктом 4-1) статьи 11 Закона Республики Казахстан от 21 декабря 1995 года «О Прокуратуре», ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Внести в приказ Генерального Прокурора Республики Казахстан от 16 ноября 2011 года № 109 «Об утверждении Правил учета обращений физических и юридических лиц, отчета формы № 1-ОЛ «О рассмотрении обращений физических и юридических лиц» и Инструкции по его составлению» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 7315, опубликованный в «Юридической газете» от 13 декабря 2011 года № 183 (2173) и от 14 декабря 2011 года № 184 (2174), следующие изменения и дополнения:
      в Правила учета обращений физических и юридических лиц, утвержденные указанным приказом:
      абзац третий пункта 1 изложить в следующей редакции:
      «предоставления государственными органами, органами местного государственного управления, должностными лицами в Комитет по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан (далее - Комитет) и его территориальные органы учетных сведений об обращениях физических и юридических лиц.»;
      пункт 2 изложить в следующей редакции:
      «2. Обращение физического и юридического лица (письменное, устное, с личного приема, в электронном виде), учитывается в ведомственной автоматизированной информационной системе (далее - АИС) субъекта.
      В случае отсутствия АИС обращение регистрируется в Журнале учета обращений физических (юридических) лиц (приложение 1 к настоящим Правилам) и заполняется бумажный вариант карточки учета обращения, который направляется в вышестоящий орган субъекта для ввода учетных сведений по обращению в АИС.
      Учет обращения осуществляется путем заполнения соответствующих полей в электронной учетной форме - карточке учета обращения физического (юридического) лица (далее - карточка учета обращения, приложение 2 к настоящим Правилам) либо ведомственной информационной учетной форме, включающей в себя перечень учетных сведений карточки учета обращений в день его поступления субъекту и отражения их сведений в государственной правовой статистической отчетности.
      Регистрационный номер обращения присваивается автоматически в сквозном порядке, который состоит из аббревиатуры, начальной буквы фамилии подписавшего обращение и порядкового номера.
      Регистрационный номер обращения физического лица состоит из буквенного индекса «ФЛ», начальной буквы фамилии автора и порядкового номера в карточке учета обращения.
      Регистрационный номер обращения юридического лица состоит из буквенного индекса «ЮЛ», начальной буквы фамилии должностного лица, подписавшего обращение и порядкового номера в карточке учета обращения.
      Регистрационный номер анонимного обращения состоит из буквенного индекса «АНМ» и порядкового номера в карточке учета обращения.
      Регистрационный номер коллективного обращения состоит из буквенного индекса «К/Е» и порядкового номера в карточке учета обращения.
      При регистрации повторного обращения и дубликата обращения в регистрационном номере указывается номер первого обращения, с указанием признака повторности (1, 2, 3).
      Дубликат обращения - экземпляр обращения, имеющий одинаковую с подлинником текст и юридическую силу.
      Перед учетом обращения осуществляется проверка по АИС и устанавливается: не является ли обращение повторным либо дубликатом предыдущего обращения.
      Не подлежат учету обращения физических и юридических лиц, поступившие по вопросам оказания государственных услуг, за исключением обращений, предусмотренных подпунктом 3) пункта 1 статьи 4 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах».;
      подпункт 3) пункта 10 изложить в следующей редакции:
      «3) аппаратами акимов района в городе, городов районного значения, поселка, села, сельского округа в районные акиматы;
      пункт 12 изложить в следующей редакции:
      «12. В карточке учета обращения подлежат отражению следующие учетные сведения:
      в реквизите 1: код и наименование субъекта, должностного лица, зарегистрировавшего обращение (обязательный для заполнения);
      в реквизите 2: фамилия обратившегося физического лица. При подаче коллективного обращения, в данном реквизите указывается фамилия первого подписавшегося (обязательный для заполнения);
      в реквизите 3: имя обратившегося физического лица либо инициал (обязательный для заполнения);
      в реквизите 4: почтовый адрес физического либо юридического лица (обязательный для заполнения), при подаче коллективного обращения указывается адрес первого подписавшегося лица в случаях, если не указан адрес, на который необходимо отправить ответ;
      в реквизите 5: наименование обратившегося юридического лица (обязательный для заполнения);
      в реквизите 6: статус обратившегося лица, если об этом в обращении имеются сведения (код статуса указывается согласно Приложению 4 к настоящим Правилам) (необязательный, заполняется если указано);
      в реквизите 7: уникальный номер, который заполняется в соответствии с требованиями части второй пункта 4 настоящих Правил и должен соответствовать номеру, указанному на талоне (не обязательный для заполнения);
      в реквизите 8: регистрационный номер и дата регистрации обращения (обязательный для заполнения);
      в реквизите 9: исходящий номер дата отправки обращения юридического лица (необязательный, заполняется если указано);
      в реквизите 10: код формы обращения: (1) - бумажный, (2) - электронный, (3) – на личном приеме (обязательный для заполнения);
      в реквизите 11: причина повторности обращения: (необязательный для заполнения) (причина повторности указывается согласно приложению 5 к настоящим Правилам);
      в реквизите 12: признак повторности или дубликата обращения, проставляется число, означающее количество повторности или дубликатов.
      Например, «4» означает, что по основному обращению поступил четвертый дубликат (необязательный, заполняется в случае поступления повторного обращения или дубликата);
      в реквизите 13: код вида обращения указывается согласно приложению 6 к настоящим Правилам. Для обеспечения точного отражения вида обращения необходимо ориентироваться на содержание обращения (обязательный для заполнения);
      в реквизите 14: код языка обращения: (1) - государственный, (2) - официальный, (3) – иной (обязательный для заполнения);
      в реквизите 15: наименование органа, действия которого обжалуются. Данный реквизит заполняется из справочника субъектов ЕУОЛ. В том случае, если в обращении не идет речи об обжаловании действий какого-либо государственного органа, проставляется код (0000000000000000) (обязательный для заполнения);
      в реквизите 16: Фамилия, инициалы должностного лица, действия которого обжалуются (необязательный, заполняется если указано);
      в реквизите 17: характер вопроса обращения (код вопросов обращения указывается согласно справочнику характера вопросов, используемого в ЕСЭДО. Органами прокуратуры указывается код, согласно справочнику характера вопросов Единой информационно-аналитической системы Генеральной прокуратуры Республики Казахстан). По обращениям, в которых затрагиваются несколько вопросов разного характера, соответствующие им коды указываются через запятую (обязательный для заполнения);
      в реквизите 18: наименование субъекта, должностного лица, от которого поступило обращение. Реквизит заполняется только в том случае, если обращение физического или юридического лица перенаправлено из другого государственного органа по компетенции либо территориальности (код субъекта, откуда поступило обращение, указывается из справочника государственных органов, либо в случае отсутствия в ручную) (необязательный для заполнения);
      в реквизите 19: если обращение поступило из вышестоящего органа отмечается «да», если обращение поступило не из вышестоящего органа – «нет» (обязательный для заполнения);
      в реквизите 20: краткое содержание обращения (обязательный для заполнения);
      в реквизите 21: дата окончательного срока исполнения обращения (обязательный для заполнения);
      в реквизите 22: Ф.И.О. и телефонный номер сотрудника субъекта, являющегося исполнителем по обращению (обязательный для заполнения);
      в реквизите 23: код направления обращения на исполнение другому субъекту: (1) - в нижестоящий орган, (2) – в вышестоящий орган, (3) - по подведомственности, (4) - в государственные органы других стран, (5) – направлен запрос в (заполняется в случае направления запроса в ходе рассмотрения обращения) (необязательный для заполнения);
      в реквизите 23.1: указываются код и наименование государственного органа, куда поступило обращение, в соответствии с подпунктом 3) пункта 1 статьи 4 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах»;
      в реквизите 23.2: указывается № регистрации обращения, зарегистрированного в КУЗИ (только для правоохранительных и специальных органов;
      в реквизите 23.3: указывается дата регистрации обращения, зарегистрированного в КУЗИ (только для правоохранительных и специальных органов);
      в реквизите 24: принятое решение по обращению (код решения по обращению указывается согласно приложения 7 к настоящим Правилам) (обязательный для заполнения);
      в реквизите 25: о направлении запроса в другой орган в ходе рассмотрения обращения (пункт 2 статьи 9 Закона) (заполняется в случае направления запроса в другой орган в ходе рассмотрения обращения);
      в реквизите 25.1: дата направления запроса;
      в реквизите 26: срок продления исполнения обращения (необязательный, заполняется если указано);
      в реквизите 27: дата направления ответа обратившемуся лицу либо перенаправления обращения в другой орган (обязательный для заполнения);
      в реквизите 28: исходящий номер сопроводительного письма о направлении ответа обратившемуся лицу либо перенаправления обращения в другой орган (обязательный для заполнения);
      в реквизите 29: количество лиц, привлеченных к дисциплинарной ответственности по результатам рассмотрения обращений;
      в реквизите 30: количество лиц, привлеченных к административной ответственности по результатам рассмотрения обращений;
в реквизите 31: фамилия, инициалы сотрудника внесшего учетные сведения об обращении в АИС субъекта (заполняется автоматически программой). В бумажном варианте карточки учета обращений физических и юридических лиц указывается фамилия сотрудника заполнившего карточку.
      Реквизиты с 1 по 20 заполняются при регистрации обращения, реквизиты 21 и 22 заполняются после рассмотрения руководством, реквизиты с 23 по 31 заполняются при исполнении (в случае взятия обращения на контроль) или после исполнения.»;
      в Карточке учета обращения физического (юридического лица):
      пункт 22 изложить в следующей редакции:
      «22. Ф.И.О. и телефонный номер сотрудника субъекта являющегося исполнителем по обращению (обязательный для заполнения)»;
      пункт 23.1. изложить в следующей редакции:
      «23.1.Код и наименование государственного органа, куда поступило обращение, в соответствии с подпунктом 3) пункта 1 статьи 4 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах»;
      дополнить пунктами 23.2, 23.3 следующего содержания:
      «23.2. № регистрации обращения, зарегистрированного в КУЗИ (только для правоохранительных и специальных органов);
      23.3. Дата регистрации обращения, зарегистрированного в КУЗИ (только для правоохранительных и специальных органов)»;
      приложение 2 к указанному приказу изложить в редакции согласно  приложению к настоящему приказу;
      в Инструкции по составлению отчета формы № 1-ОЛ «О рассмотрении обращений физических и юридических лиц», утвержденной указанным приказом:
      подпункт 3) пункта 11 изложить в следующей редакции:
      «3) обращений физических и юридических лиц, поступивших по вопросам оказания государственных услуг, за исключением обращений, предусмотренных подпунктом 3) пункта 1 статьи 4 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах».
      Не подлежат отражению в отчете служебные документы, поступившие из одного государственного органа в другой, а также дубликаты обращений.
      В отчете отражаются сведения о количестве рассмотренных, переданных для рассмотрения в другие субъекты по компетенции, разрешенных обращений и количестве принятых решений по поступившим обращениям субъектами.
      Результаты рассмотрения обращений физических и юридических лиц включаются в отчет после фактического выполнения и надлежащего документального оформления.
      Рассмотренным обращением считается всякое удовлетворенное, отказанное в удовлетворении, прекращенное, а также обращения, по которым субъектом, рассматривающим обращение, даны разъяснения.»;
      пункт 17 изложить в следующей редакции:
      «17. Условия логического контроля – строка 1 равна сумме строк 2-74.»;
      подпункт 1) пункта 18 изложить в следующей редакции:
      «1) аппаратами акимов района в городе, городов районного значения, поселка, села, сельского округа в районные акиматы к 8 числу месяца следующего за отчетным периодом;»;
      2. Комитету по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан (далее - Комитет) настоящий приказ направить:
      1) для государственной регистрации в Министерство юстиции Республики Казахстан;
      2) субъектам правовой статистики и специальных учетов, заинтересованным структурным подразделениям Генеральной прокуратуры Республики Казахстан для сведения и использования в работе, территориальным органам Комитета для исполнения.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Председателя Комитета.
      4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Генеральный Прокурор
      Республики Казахстан                       А. Даулбаев

      «СОГЛАСОВАНО»
      Министр транспорта и коммуникаций
      Республики Казахстан
      __________________ А. Жумагалиев
      27 ноября 2013 года

Приложение            
к приказу Генерального Прокурора
Республики Казахстан      
от 29 ноября 2013 года № 111  

Приложение 2           
к приказу Генерального Прокурора
Республики Казахстан     
от 16 ноября 2013 года № 109

Отчет формы № 1-ОЛ "О рассмотрении обращений
физических и юридических лиц"

Таблица А "Рассмотрение обращений физических лиц"

Наименование

код строки

остаток не рассмотренных обращений на начало года

поступило обращений за отчетный период

в т.ч. из гр. 2

из них из гр.2

анонимные обращения

поступило на личном приеме

поступило из вышестоящих органов

из гр. 4

от депутатов

поступило от других субъектов, должностных лиц

заявлений

жалоб

прочие обращения

из Администрации Президента РК

из канцелярии Премьер Министра

А

Б

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Всего

1













государственное устройство

общие вопросы государственного управления

2













политические партии

3













общественные и религиозные объединения

4













законодательство по вопросам миграции населения

5













выборы

6













коррупции

7













права и свободы человека

8













использование природно-сырьевых ресурсов, экология

общие вопросы использования природно-сырьевых ресурсов и экологии

9













земельные ресурсы

10













государственная экологическая экспертиза

11













лицензирование в сфере охраны окружающей среды

12













выдача разрешения в сфере охраны окр.среды

13













водные ресурсы

14













финансовая деятельность

общие финансовые вопросы

15













банковская деятельность

16













страховая деятельность

17













деятельность на рынке ценных бумаг

18













таможенная деятельность

19













деятельность накопительных пенсионных фондов

20













экономическая деятельность, планирование

общие вопросы экономики и планирования

21













налоговые отношения

22













государственное имущество

23













лицензирование

24













недвижимость

25













легализация имущества

26













земля и землепользование

общие вопросы землепользования

27













выделение земли для ведения сельскохозяйственной деятельности

28













выделение земли под строительство ИЖС

29













Вооруженные силы, другие войска и воинские формирования

30













Международные отношения

31













предпринимательство

общие вопросы предпринимательства

32













статистика

33













труд и занятость населения социальное и пенсионное обеспечение

общие вопросы труда и занятости, социального и пенсионного обеспечения

34













устройство на работу и высвобождение, в т.ч. вопросы по оказанию содействия в трудоустройстве

35













вопросы по оформлению производственного травматизма работодателем

36













задолженности по зарплате

37













здравоохранение, санитария и гигиена

общие вопросы здравоохранения, санитарии и гигиены

38













вопросы соблюдения санитарных норм при реализации продуктов питания и при оказании услуг

39













общие вопросы по защите прав потребителей

40













промышленность

41













строительство

общие вопросы государственного регулирования строительства

42













лицензирование и выдача разрешительных документов на строительство

43













строительных работ

44













вопросы по долевому участию в жилищном строительстве

45













транспорт, коммуникации

общие вопросы транспорта и коммуникации

46













связь и информация

47













сельское хозяйство

общие вопросы агропромышленного комплекса

48













общие вопросы животноводства

49













общие вопросы растениеводства и защиты растений

50













вопросы кредитования сельхозтоваропроизводителей

51













жилищно-коммунальное хозяйство бытовое обслуживание населения

общие вопросы жилищно-коммунального хозяйства

52













содержания жилищного фонда

53













теплоснабжения

54













наука и техника, инновации

55













образование

56













техническое регулирование

общие вопросы технического регулирования и стандартизации

57













маркировка и качество продуктов питания и товаров народного потребления

58













культура и искусство

59













средства массовой информации

60













спорт и физическая культура и туризм

61













вопросы правосудия 

62













вопросы правопорядка 

63













деятельность административной полиции

64













следствия и дознания

65













документирование и регистрация населения

66













чрезвычайной ситуации

67













об обжаловании решений и действий (бездействий) органов государственной власти и должностных лиц

68













из них:

местных исполнительных органов (акимат)

69













государственных органов

70













правоохранительных органов

71













обращения, поступившие от предпринимателей

72













поступившие в соответствии с подпунктом 3) пункта 1 статьи 4 ЗРК "О государственных услугах"

73













другие обращения 

74













      продолжение таблицы

направлены в другие органы для рассмотрения, в т.ч. по территориальности

из гр. 13

направлены в вышестоящий орган

направлены в нижестоящие органы для рассмотрения

из гр. 15

рассмотрены (из гр. 1 и 2)

приняты решения (из гр. 18)

направлены в другие органы для рассмотрения, в т.ч. по территориальности повторно

направлены в нижестоящие органы для рассмотрения повторно

о полном или частичном удовлетворении


об отказе в удовлетворении

о даче разъяснения

о прекращении рассмотрения

удовлетворено заявлений

удовлетворено жалоб

удовлетворено в т.ч. по которым было отказано подведомственными органами

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25



































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































      продолжение таблицы

рассмотрены повторно

приняты решения (из гр.26)

принято к сведению и списано в дело (п.2 ст.10)

списано без рассмотрения (пп.1) и 2) п.1 ст.5)

рассмотрены с нарушением срока

рассмотрено продлением срока

остаток на конец отчетного периода

Количество лиц, привлеченных за ненадлежащее рассмотрение к:

о полном или частичном удовлетворении

об отказе в удовлетворении

о даче разъяснения

о прекращении рассмотрения

дисциплинарной ответственности

административной ответственности

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

























































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Таблица Б "Рассмотрение обращений юридических лиц" 

Наименование

код строки

остаток не рассмотренных обращений на начало года

поступило обращений за отчетный период

в т.ч. из гр. 2

из них из гр.2

анонимные обращения

поступило на личном приеме

поступило из вышестоящих органов

из гр. 4

от депутатов

поступило от других субъектов, должностных лиц

заявлений

жалоб

прочие обращения

из Администрации Президента РК

из канцелярии Премьер Министра

А

Б

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Всего

1













государственное устройство

общие вопросы государственного управления

2













политические партии

3













общественные и религиозные объединения

4













законодательство по вопросам миграции населения

5













выборы

6













коррупции

7













права и свободы человека

8













использование природно-сырьевых ресурсов, экология

общие вопросы использования природно-сырьевых ресурсов и экологии

9













земельные ресурсы

10













государственная экологическая экспертиза

11













лицензирование в сфере охраны окружающей среды

12













выдача разрешения в сфере охраны окр.среды

13













водные ресурсы

14













финансовая деятельность

общие финансовые вопросы

15













банковская деятельность

16













страховая деятельность

17













деятельность на рынке ценных бумаг

18













таможенная деятельность

19













деятельность накопительных пенсионных фондов

20













экономическая деятельность, планирование

общие вопросы экономики и планирования

21













налоговые отношения

22













государственное имущество

23













лицензирование

24













недвижимость

25













легализация имущества

26













земля и землепользование

общие вопросы землепользования

27













выделение земли для ведения сельскохозяйственной деятельности

28













выделение земли под строительство ИЖС

29













Вооруженные силы, другие войска и воинские формирования

30













Международные отношения

31













предпринимательство

общие вопросы предпринимательства

32













статистика

33













труд и занятость населения социальное и пенсионное обеспечение

общие вопросы труда и занятости, социального и пенсионного обеспечения

34













устройство на работу и высвобождение, в т.ч. вопросы по оказанию содействия в трудоустройстве

35













вопросы по оформлению производственного травматизма работодателем

36













задолженности по зарплате

37













здравоохранение, санитария и гигиена

общие вопросы здравоохранения, санитарии и гигиены

38













вопросы соблюдения санитарных норм при реализации продуктов питания и при оказании услуг

39













промышленность

40













строительство

общие вопросы государственного регулирования строительства

41














42













качество строительных работ

43













вопросы по долевому участию в жилищном строительстве

44













транспорт, коммуникации

общие вопросы транспорта и коммуникации

45













связь и информация

46













сельское хозяйство

общие вопросы агропромышленного комплекса

47













общие вопросы животноводства

48













общие вопросы растениеводства и защиты растений

49













вопросы кредитования сельхозтоваропроизводителей

50













жилищно-коммунальное хозяйство бытовое обслуживание населения

общие вопросы жилищно-коммунального хозяйства

51













содержания жилищного фонда

52













теплоснабжение

53













наука и техника, инновации

54













образование

55













техническое регулирование

общие вопросы технического регулирования и стандартизации

56













маркировка и качество продуктов питания и товаров народного потребления

57













культура и искусство

58













средства массовой информации

59













спорт и физическая культура и туризм

60













вопросы правосудия 

61













вопросы правопорядка 

62













деятельность административной полиции

63













деятельность дорожной полиции

64













следствия и дознания

65













документирование и регистрация населения

66













чрезвычайной ситуации

67













об обжаловании решений и действий (бездействий) органов государственной власти и должностных лиц

68













из них:

местных исполнительных органов (акимат)

69













государственных органов

70













правоохранительных органов

71













обращения, поступившие от предпринимателей

72













поступившие в соответствии с подпунктом 3) пункта 1 статьи 4 ЗРК "О государственных услугах"

73













другие обращения

74













      продолжение таблицы

направлены в другие органы для рассмотрения, в т.ч. по территориальности

из гр. 13

направлены в вышестоящий орган

направлены в нижестоящие органы для рассмотрения

из гр. 15

рассмотрены (из гр. 1 и 2)

приняты решения (из гр. 18)

рассмотрены повторно

направлены в другие органы для рассмотрения, в т.ч. по территориальности повторно

направлены в нижестоящие органы для рассмотрения повторно

о полном или частичном удовлетворении


об отказе в удовлетворении

о даче разъяснения

о прекращении рассмотрения

удовлетворено заявлений

удовлетворено жалоб

удовлетворено в т.ч. по которым было отказано подведомственными органами

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26













































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































      продолжение таблицы

приняты решения (из гр.26)

принято к сведению и списано в дело (п.2 ст.10)

списано без рассмотрения (пп.1) и 2) п.1 ст.5)

рассмотрены с нарушением срока

рассмотрено продлением срока

остаток на конец отчетного периода

Количество лиц, привлеченных за ненадлежащее рассмотрение к:

о полном или частичном удовлетворении

об отказе в удовлетворении

о даче разъяснения

о прекращении рассмотрения

дисциплинарной ответственности

административной ответственности

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37