Сноска. Утратил силу приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 09.12.2016 г. № 853 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с пунктом 3 статьи 138-5 Трудового кодекса Республики Казахстан от 15 мая 2007 года, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Техническое обслуживание воздушных судов».
2. Департаменту кадровой и административной работы Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Хасенов Е.Е.) обеспечить:
1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан, официальное опубликование в средствах массовой информации, в том числе размещение его на интернет-ресурсе Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан, направление копии на официальное опубликование в информационно-правовую систему «Әділет» республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан»;
4) представление в Юридический департамент Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан сведений о государственной регистрации и о направлении на опубликование в средствах массовой информации в течение 5 рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр А. Жумагалиев
«СОГЛАСОВАН»:
И.о. Министра труда и социальной
защиты населения
Республики Казахстан
___________ К. Абсаттаров
4 ноября 2013 года
Утвержден
приказом Министра
транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
от 20 ноября 2013 года № 910
Профессиональный стандарт
«Техническое обслуживание воздушных судов»
1. Общие положения
1. Профессиональный стандарт «Техническое обслуживание воздушных судов» (далее – ПС) определяет в области профессиональной деятельности «Услуги в области воздушного транспорта» требования к уровню квалификации, компетенции, содержанию, качеству и условиям труда и предназначен для:
1) регулирования взаимодействия трудовой сферы и сферы профессионального образования;
2) регламентации требований для разработки программ подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
3) регламентации требований для оценки компетенций работников при аттестации и сертификации персонала.
2. Основными пользователями ПС являются:
1) выпускники организаций образования, работники;
2) руководители организаций, руководители и специалисты подразделений управления персоналом организаций;
3) специалисты, разрабатывающие государственные образовательные программы;
4) специалисты в области оценки профессиональной подготовленности и подтверждения соответствия квалификации специалистов.
3. На основе ПС разрабатываются квалификационные характеристики, должностные инструкции, типовые учебные программы, типовые учебные планы, корпоративные стандарты организаций.
4. В настоящем ПС применяются следующие термины и определения:
1) квалификация – готовность работника к качественному выполнению конкретных функций в рамках определенного вида трудовой деятельности;
2) квалификационный уровень – совокупность требований к компетенциям работников, дифференцируемых по параметрам сложности, нестандартности трудовых действий, ответственности и самостоятельности;
3) предмет труда – предмет, на который направлены действия работника с целью создания продукта при помощи определенных средств труда;
4) средства труда – средства, используемые работником для преобразования предмета труда из исходного состояния в продукт;
5) вид трудовой деятельности – составная часть области профессиональной деятельности, сформированная целостным набором трудовых функций и необходимых для их выполнения компетенций;
6) трудовая функция – составная часть вида трудовой деятельности, представляющая собой интегрированный и относительно автономный набор трудовых действий, определяемых бизнес-процессом и предполагающий наличие необходимых компетенций для их выполнения;
7) область профессиональной деятельности – совокупность видов трудовой деятельности отрасли, имеющая общую интеграционную основу (аналогичные или близкие назначение, объекты, технологии, в том числе средства труда) и предполагающая схожий набор трудовых функций и компетенций для их выполнения;
8) единица профессионального стандарта – структурный элемент ПС, содержащий развернутую характеристику конкретной трудовой функции, которая является целостной, завершенной, относительно автономной и значимой для данного вида трудовой деятельности;
9) профессия – род трудовой деятельности, который требует владения комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки, опыта работы;
10) компетенция – способность применять знания, умения и опыт в трудовой деятельности;
11) должность – структурная единица работодателя, на которую возложен круг должностных полномочий и должностных обязанностей;
12) задача – совокупность действий, связанных с реализацией трудовой функции и достижением результата с использованием конкретных предметов и средств труда;
13) отрасль – совокупность организаций, для которых характерна общность выпускаемой продукции, технологии производства, основных фондов и профессиональных навыков работающих;
14) отраслевая рамка квалификаций (далее - ОРК) – структурированное описание квалификационных уровней, признаваемых в отрасли;
15) национальная рамка квалификаций (далее - НРК) – структурированное описание квалификационных уровней, признаваемых на рынке труда;
16) функциональная карта – структурированное описание трудовых функций и задач, выполняемых работником определенного вида деятельности в рамках той или иной области профессиональной деятельности.
2. Паспорт ПС
5. Паспорт ПС определяет следующее:
1) вид экономической деятельности (область профессиональной деятельности):
Общий классификатор видов экономической деятельности (далее - ГК РК 03-2007 «52.23 «Услуги в области воздушного транспорта»;
2) основная цель вида экономической (области профессиональной) деятельности:
обеспечение деятельности, относящейся к перевозкам воздушным транспортом;
3) виды трудовой деятельности (профессии) по квалификационным уровням согласно приложению 1 к настоящему ПС.
3. Карточки видов трудовой деятельности (профессий)
Параграф 1 «Специалист по техническому обслуживанию
воздушных судов (механик)», без категории
6. Карточка вида трудовой деятельности (профессии) содержит:
1) квалификационный уровень: по НРК – 4, по ОРК – 4;
2) базовая группа по Государственному классификатору занятий Республики Казахстан (далее – ГК РК 01 – 2005): 3115 «Техник авиационный»;
3) возможные наименования должности (профессии): техник авиационный, техник-механик;
4) обобщенное описание выполняемой трудовой деятельности - осуществление процесса сервисного и технического обслуживания ВС;
5) возможные места работы, требования к профессиональному образованию и обучению работника, необходимость сертификатов, подтверждающих квалификацию, требования к практическому опыту работы, особые условия допуска к работе приведены в таблице 1 «Возможные места работы по профессии. Требования к условиям труда, образованию и опыту работы специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов (механик), без категории» приложения 2 к настоящему ПС.
Параграф 2 «Специалист по техническому обслуживанию воздушных
судов (механик) категории «А» без разряда / 1-го разряда /
2-го разряда / 3-го разряда
7. Карточка вида трудовой деятельности (профессии) содержит:
1) квалификационный уровень: по НРК – 4, по ОРК – 4;
2) базовая группа по Государственному классификатору занятий Республики Казахстан (далее – ГК РК 01 – 2005): 3115 «Техник авиационный»;
3) возможные наименования должности (профессии): техник авиационный, техник-механик;
4) обобщенное описание выполняемой трудовой деятельности - осуществление процесса сервисного и технического обслуживания ВС;
5) возможные места работы, требования к профессиональному образованию и обучению работника, необходимость сертификатов, подтверждающих квалификацию, требования к практическому опыту работы, особые условия допуска к работе приведены в таблице 2 «Возможные места работы, требования к условиям труда, образованию и опыту работы специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов (механик) категории «А» без разряда / 1-го разряда / 2-го разряда / 3-го разряда» приложения 2 к настоящему ПС.
Параграф 3 «Специалист по техническому обслуживанию интерьера
воздушных судов (механик) категории «А» без разряда/
1-го разряда/2-го разряда/3-го разряда
8. Карточка вида трудовой деятельности (профессии) содержит:
1) квалификационный уровень: по НРК – 4, по ОРК – 4;
2) базовая группа по Государственному классификатору занятий Республики Казахстан (далее – ГК РК 01 – 2005): 3115 «Техник авиационный»;
3) возможные наименования должности (профессии): техник авиационный, техник-механик;
4) обобщенное описание выполняемой трудовой деятельности - осуществление процесса сервисного и технического обслуживания ВС;
5) возможные места работы, требования к профессиональному образованию и обучению работника, необходимость сертификатов, подтверждающих квалификацию, требования к практическому опыту работы, особые условия допуска к работе приведены в таблице 3 «Возможные места работы по профессии. Требования к условиям труда, образованию и опыту работы специалиста по техническому обслуживанию интерьера воздушных судов (механик) категории «А» без разряда / 1-го разряда / 2-го разряда / 3-го разряда» Приложения 2 к настоящему ПС.
Параграф 4 «Специалист по техническому обслуживанию воздушных
судов (техник, инженер) без категории/категории «В1»/«В2»/«В3»
без разряда/1-го разряда/2-го разряда/высшего разряда
9. Карточка вида трудовой деятельности (профессии) содержит:
1) квалификационный уровень: по НРК – 5, по ОРК – 5;
2) базовая группа по Государственному классификатору занятий Республики Казахстан (далее – ГК РК 01 – 2005): 2145 «Инженер авиационного отряда», 2149 «Инженер авиационного и радиоэлектронного оборудования»;
3) возможные наименования должности (профессии): инженер авиационного отряда, инженер авиационного и радиоэлектронного оборудования;
4) обобщенное описание выполняемой трудовой деятельности - осуществление процесса сервисного и технического обслуживания ВС;
5) возможные места работы, требования к профессиональному образованию и обучению работника, необходимость сертификатов, подтверждающих квалификацию, требования к практическому опыту работы, особые условия допуска к работе приведены в таблице 4 «Возможные места работы по профессии. Требования к условиям труда, образованию и опыту работы специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов (техник, инженер) без категории / категории «В1»/«В2»/«В3» без разряда / 1-го разряда / 2-го разряда / высшего разряда» приложения 2 к настоящему ПС.
Параграф 5 «Специалист по техническому обслуживанию
интерьера воздушных судов (техник, инженер) без категории/
категории «В1»/«В2»/«В3» без разряда/1-го разряда/
2-го разряда/высшего разряда
10. Карточка вида трудовой деятельности (профессии) содержит:
1) квалификационный уровень: по НРК – 5, по ОРК – 5;
2) базовая группа по Государственному классификатору занятий Республики Казахстан (далее – ГК РК 01 – 2005): 2145 «Инженер авиационного отряда», 2149 «Инженер авиационного и радиоэлектронного оборудования»;
3) возможные наименования должности (профессии): инженер авиационного отряда, инженер авиационного и радиоэлектронного оборудования;
4) обобщенное описание выполняемой трудовой деятельности - осуществление процесса сервисного и технического обслуживания ВС;
5) возможные места работы, требования к профессиональному образованию и обучению работника, необходимость сертификатов, подтверждающих квалификацию, требования к практическому опыту работы, особые условия допуска к работе приведены в таблице 5 «Возможные места работы по профессии. Требования к условиям труда, образованию и опыту работы специалиста по техническому обслуживанию интерьера воздушных судов (техник, инженер) без категории / категории «В1»/«В2»/«В3» без разряда / 1-го разряда / 2-го разряда / высшего разряда» приложения 2 к настоящему ПС.
Параграф 6 «Специалист по техническому обслуживанию
воздушных судов (инженер-бригадир)»
11. Карточка вида трудовой деятельности (профессии) содержит:
1) квалификационный уровень: по НРК – 5, по ОРК – 5;
2) базовая группа по Государственному классификатору занятий Республики Казахстан (далее – ГК РК 01 – 2005): 2145 «Инженер авиационного отряда», 2149 «Инженер авиационного и радиоэлектронного оборудования»;
3) возможные наименования должности (профессии): инженер авиационного отряда, инженер авиационного и радиоэлектронного оборудования;
4) обобщенное описание выполняемой трудовой деятельности - осуществление процесса сервисного и технического обслуживания ВС, руководство персоналом группы механиков;
5) возможные места работы, требования к профессиональному образованию и обучению работника, необходимость сертификатов, подтверждающих квалификацию, требования к практическому опыту работы, особые условия допуска к работе приведены в таблице 6 «Возможные места работы по профессии. Требования к условиям труда, образованию и опыту работы специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов (инженер-бригадир)» приложения 2 к настоящему ПС.
Параграф 7 «Специалист по техническому обслуживанию
воздушных судов (начальник смены)»
12. Карточка вида трудовой деятельности (профессии) содержит:
1) квалификационный уровень: по НРК – 6, по ОРК – 6;
2) базовая группа по Государственному классификатору занятий Республики Казахстан (далее – ГК РК 01 – 2005): 1226 «Начальник смены (на транспорте и в связи)»;
3) возможные наименования должности (профессии): начальник смены;
4) обобщенное описание выполняемой трудовой деятельности - осуществление процесса сервисного и технического обслуживания ВС, руководство персоналом смены механиков, техников/инженеров;
5) возможные места работы, требования к профессиональному образованию и обучению работника, необходимость сертификатов, подтверждающих квалификацию, требования к практическому опыту работы, особые условия допуска к работе приведены в таблице 7 «Возможные места работы по профессии. Требования к условиям труда, образованию и опыту работы специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов (начальник смены)» приложения 2 к настоящему ПС.
4. Перечень единиц ПС
13. Перечень единиц ПС приведен в таблицах 1 - 7 приложения 3 к настоящему ПС и содержит шифр и наименование единицы ПС.
5. Описание единиц ПС
14. Описание единиц ПС приведено в приложении 4 к настоящему ПС.
6. Виды сертификатов, выдаваемых на основе ПС
15. Организациями в области оценки профессиональной подготовленности и подтверждения соответствия квалификации специалистов выдаются сертификаты на основе настоящего ПС.
16. Виды сертификатов, выдаваемые на основе настоящего ПС, определяются в соответствии с перечнем единиц ПС, освоение которых необходимо для получения сертификата, предусмотренным в приложении 3 настоящего ПС.
7. Разработчики, лист согласования,
экспертиза и регистрация ПС
17. Разработчиком ПС является Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.
18. Лист согласования ПС приведен в приложении 5 к настоящему ПС.
Приложение 1
к Профессиональному стандарту
«Техническое обслуживание
воздушных судов»
Виды трудовой деятельности (профессии)
по квалификационным уровням
№
п/п
|
Наименование
вида
деятельности
|
Наименование
профессии с учетом
тенденций рынка труда
|
Наименование
профессии
согласно
ГК РК 01-2005
|
Квалификационный
уровень
ОРК
|
Разряд
по ЕТКС
|
1.
|
Сервисное обслуживание воздушных судов
|
Специалист по техническому обслуживанию воздушных судов (механик) без категории
|
3115 Техник авиационный,
3115 Техник-механик
|
4
|
-
|
2.
|
Техническое обслуживание воздушных судов
|
Специалист по техническому обслуживанию воздушных судов (механик) категории «А» без разряда / 1-го разряда / 2-го разряда / 3-го разряда
|
3115 Техник авиационный,
3115 Техник-механик
|
4
|
-
|
3.
|
Техническое обслуживание воздушных судов
|
Специалист по техническому обслуживанию интерьера воздушных судов (механик) категории «А» без разряда / 1-го разряда / 2-го разряда / 3-го разряда
|
3115 Техник авиационный,
3115 Техник-механик
|
4
|
-
|
4.
|
Техническое обслуживание воздушных судов
|
Специалист по техническому обслуживанию воздушных судов (техник, инженер) без категории / категории «В1»/«В2»/«В3» без разряда / 1-го разряда / 2-го разряда / высшего разряда
|
2145 Инженер авиационного отряда
2149 Инженер авиационного и радиоэлектронного оборудования
|
5
|
-
|
5.
|
Техническое обслуживание воздушных судов
|
Специалист по техническому обслуживанию интерьера воздушных судов (техник, инженер) без категории / категории «В1»/«В2»/«В3» без разряда / 1-го разряда / 2-го разряда / высшего разряда
|
2145 Инженер авиационного отряда
2149 Инженер авиационного и радиоэлектронного оборудования
|
5
|
-
|
6.
|
Техническое обслуживание воздушных судов
|
Специалист по техническому обслуживанию воздушных судов (инженер-бригадир)
|
2145 Инженер авиационного отряда
2149 Инженер авиационного и радиоэлектронного оборудования
|
5
|
-
|
7.
|
Техническое обслуживание воздушных судов
|
Специалист по техническому обслуживанию воздушных судов (начальник смены)
|
1226 Начальник смены (на транспорте и в связи)
|
6
|
-
|
Примечание: ЕТКС - Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих;
ВС – воздушное судно.
Приложение 2
к Профессиональному стандарту
«Техническое обслуживание
воздушных судов»
Таблица 1
1. Возможные места работы по профессии.
Требования к условиям труда, образованию и
опыту работы специалиста по техническому
обслуживанию воздушных судов
(механик) без категории
Возможные места работы по профессии (организации)
|
Аэропорты, организации по ТО ВС, ремонтные базы, организации или частные лица, эксплуатирующие легкие ВС, не участвующие в коммерческих перевозках
|
Вредные и опасные условия труда
|
Шумы от работы механических и электрических элементов, запусков и опробования авиационных двигателей на различных режимах, превышающие предельно-допустимые уровни;
Погодные условия (холод и жара, включая экстремально низкие и высокие температуры окружающей среды, ветер, осадки в виде дождя и снега, обледенение поверхностей ВС и аэродрома);
Запущенные двигатели ВС;
Воздействие химических веществ на персонал, применяемых при работе на ВС, двигателях и их компонентах - возможный контакт и поражение жидкостями, применяемыми при удалении обледенения с ВС, авиационного топлива-керосина, являющегося стандартным топливом для реактивных авиационных двигателей, авиационного бензина, являющегося стандартным топливом для авиационных поршневых двигателей, масла, в том числе с высокой температурой, способной вызвать ожог, гидравлические жидкости, содержащие трибутил фосфат), смазками, композитными материалами, клеями, растворителями, лаками и красками, герметиками;
Работа на высоте, подъем тяжестей и работа в неудобном положении.
Работа в условиях повышенного уровня электромагнитного поля от источников сверхвысокочастотного излучения, установленных в наземном радиолокационном оборудовании и самолетном бортовом оборудовании;
Работа с наземными и самолетными бортовыми источниками, сетями и потребителями переменного тока напряжением 208В, частотой 400Гц;
Напряженность трудового процесса в условиях срочного решения вопроса о выпуске ВС вовремя
|
Особые условия допуска к работе
|
Для выполнения сервисного обслуживания ВС:
Обучение задачам и технологии их выполнения.
Обладание навыками в выполнении задач, подтвержденными документально по результатам практического обучения.
Примечание 1. Количество задач, разрешенных к исполнению, выбирается индивидуально и зависит от опыта работы исполнителя и его личных качеств.
Примечание 2. При выполнении задачи по надзору за обработкой поверхностей ВС при удалении обледенения/защиты от обледенения – прохождение специализированного курса и обладание соответствующим сертификатом.
Примечание 3. Сервисные работы не требуют выдачи сертификата допуска ВС к эксплуатации.
Примечание 4. Функции «Специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов (механика) без категории» по выполнению сервисных работ могут быть возложены на наземный персонал («Агента по наземному обслуживанию ВС») и/или членов полетного экипажа (пилотов) по решению эксплуатанта (оператора) ВС, при условии обеспечения соответствия указанных работников требованиям, предъявляемым к механикам без категории. Решение эксплуатанта (оператора) к выполнению сервисных работ на ВС должно быть подтверждено разрешением, выданным специалисту индивидуально.
Работы на ВС и двигателях с целью оказания помощи в ТО ВС и/или приобретения опыта в ТО ВС
При ТО ВС допускается выполнение работ под надзором сертифицирующего персонала без права подписи какой либо документации. Права, обязанности, объемы разрешенных работ такого персонала к выполнению работ на ВС определяются процедурой организации по ТО ВС или другой организации ГА в условиях, при которых организации по ТО ВС не требуется
|
Квалификационный
уровень ОРК
|
Уровень профессионального
образования и обучения
|
Требуемый опыт работы
|
4
|
Техническое и профессиональное образование или профессиональная подготовка
|
Не требуется
|
Таблица 2
2. Возможные места работы по профессии.
Требования к условиям труда, образованию и
опыту работы специалиста по техническому
обслуживанию воздушных судов (механик)
категории «А» без разряда/1-го разряда/
2-го разряда/3-го разряда
Возможные места работы по профессии (организации)
|
Аэропорты, организации по ТО ВС, ремонтные базы, организации или частные лица, эксплуатирующие легкие ВС, не участвующие в коммерческих перевозках
|
Вредные и опасные условия труда
|
См. единые требования в приложении 2
|
Особые условия допуска к работе
|
Возраст не менее 18 лет;
Для выполнения сервисного обслуживания ВС:
Обучение задачам и технологии их выполнения.
Обладание навыками в выполнении задач, подтвержденными документально по результатам практического обучения.
Базовые знания английского языка в порядке ведения связи с пилотами должным образом.
Индивидуальное (персональное) разрешение оператора (эксплуатанта) к выполнению сервисных работ на ВС.
Примечание 1. Количество задач, разрешенных к исполнению, выбирается индивидуально и зависит от опыта работы исполнителя и его личных качеств.
Примечание 2. При выполнении задачи по надзору за обработкой поверхностей ВС при удалении обледенения/защиты от обледенения – прохождение специализированного курса и обладание соответствующим сертификатом.
Примечание 3. Сервисные работы не требуют выдачи сертификата допуска ВС к эксплуатации.
Для выполнения технического обслуживания ВС:
Сдача экзаменов по программе базового образования категории «А».
Обладание действующим свидетельством специалиста по техническому обслуживанию ВС категорий «А».
В условиях работы в организации по ТО ВС – обладание сертификационным разрешением, выданным специалисту организацией по ТО ВС индивидуально.
Обладание навыками в выполнении ТО ВС, подтвержденными документально по результатам прохождения практического обучения на ВС.
При ТО ВС допускается выполнение работ под надзором сертифицирующего персонала с правом подписи в графе исполнителя без права подписи в графе сертификации работ. Права, обязанности, объемы разрешенных работ такого персонала к выполнению работ на ВС определяются процедурой организации по ТО ВС или другой организации ГА в условиях, при которых организация по ТО ВС
|
Квалификационный
уровень ОРК
|
Уровень профессионального
образования и обучения
|
Требуемый опыт работы
|
4
|
Для выполнения технического обслуживания ВС
1. Базовое образование специалиста по ТО ВС по категории А и сдача экзаменов с уровнем не ниже установленного (проходного), или
2. Без получения базового образования - сдача экзаменов специалистов по ТО ВС как минимум по категории А с уровнем не ниже установленного (проходного)
|
Для категории «А»:
(i) 3 года практического опыта ТО ВС в эксплуатации, если заявитель не имеет предыдущего соответствующего технического обучения, или
(ii) 2 года практического опыта ТО ВС в эксплуатации и обучения, рассматриваемого компетентными властями как опытного работника в технической профессии, или
(iii) 1 год практического опыта ТО ВС в эксплуатации и завершения базового обучающего курса, одобренного Уполномоченным органом
Примечание 1. Разряды для механиков категории «А» присваиваются в соответствии с утвержденной Уполномоченным органом процедурой
|
Таблица 3
3. Возможные места работы по профессии.
Требования к условиям труда, образованию и
опыту работы специалиста по техническому
обслуживанию интерьера воздушных судов
(механик) категории «А» без разряда/1-го
разряда/2-го разряда/3-го разряда
Возможные места работы по профессии
|
Аэропорты, организации по ТО ВС, ремонтные базы, организации или частные лица, эксплуатирующие легкие ВС, не участвующие в коммерческих перевозках
|
Вредные и опасные условия труда
|
См. единые требования в приложении 2
|
Особые условия допуска к работе
|
Возраст не менее 18 лет.
Для выполнения сервисного обслуживания ВС:
Обучение задачам и технологии их выполнения.
Обладание навыками в выполнении задач, подтвержденными документально по результатам практического обучения.
Примечание 1. Количество задач, разрешенных к исполнению, выбирается индивидуально и зависит от опыта работы исполнителя и его личных качеств.
Примечание 2. При выполнении задачи по надзору за обработкой поверхностей ВС при удалении обледенения/защиты от обледенения – прохождение специализированного курса и обладание соответствующим сертификатом.
Примечание 3.Сервисные работы не требуют выдачи сертификата допуска ВС к эксплуатации.
Для выполнения технического обслуживания ВС:
Сдача экзаменов по программе базового образования категории «А».
Обладание действующим свидетельством специалиста по техническому обслуживанию ВС категорий «А».
В условиях работы в организации по ТО ВС – обладание сертификационным разрешением, выданным специалисту организацией по ТО ВС индивидуально
|
Квалификационный
уровень ОРК
|
Уровень профессионального
образования и обучения
|
Требуемый опыт работы
|
4
|
Для выполнения технического обслуживания ВС
1) Базовое образование специалиста по ТО ВС по категории «А» и сдача экзаменов с уровнем не ниже установленного (проходного), или
2) Без получения базового образования - сдача экзаменов специалистов по ТО ВС по категории «А» с уровнем не ниже установленного (проходного)
|
Для категории «А»:
(i) 3 года практического опыта ТО ВС в эксплуатации, если заявитель не имеет предыдущего соответствующего технического обучения, или
(ii) 2 года практического опыта ТО ВС в эксплуатации и обучения, рассматриваемого компетентными властями как опытного работника в технической профессии, или
(iii) 1 год практического опыта ТО ВС в эксплуатации и завершения базового обучающего курса, одобренного Уполномоченным органом
Примечание. Разряды для механиков категории «А» присваиваются в соответствии с утвержденной Уполномоченным органом процедурой
|
Таблица 4
4. Возможные места работы по профессии.
Требования к условиям труда, образованию и
опыту работы специалиста по техническому
обслуживанию воздушных судов (техник,
инженер) без категории / категории
«В1»/«В2»/«В3» без разряда / 1-го разряда/
2-го разряда / высшего разряда
Возможные места работы по профессии
|
Аэропорты, организации по ТО ВС, ремонтные базы, организации или частные лица, эксплуатирующие легкие ВС, не участвующие в коммерческих перевозках
|
Вредные и опасные условия труда
|
См. единые требования в приложении 2
|
Особые условия допуска к работе
|
Для выполнения сервисного обслуживания ВС:
Обучение задачам и технологии их выполнения.
Обладание навыками в выполнении задач, подтвержденными документально по результатам практического обучения.
Базовые знания английского языка в порядке ведения связи с пилотами должным образом.
Индивидуальное (персональное) разрешение оператора (эксплуатанта) к выполнению сервисных работ на ВС.
Примечание 1. Количество задач, разрешенных к исполнению, выбирается индивидуально и зависит от опыта работы исполнителя и его личных качеств.
Примечание 2. При выполнении задачи по обработке/надзору по обработке поверхностей ВС при удалении обледенения/защиты от обледенения – прохождение специализированного курса и обладание соответствующим персональным сертификатом.
Примечание 3. Сервисные работы не требуют выдачи сертификата допуска ВС к эксплуатации.
Для выполнения технического обслуживания ВС:
Сдача экзаменов по программам базового образования по одной или нескольким категориям В1, В2, В3.
Обладание действующим свидетельством специалиста по техническому обслуживанию ВС категорий В1, В2, В3 или С.
Обучение на тот тип ВС и двигатели, на которых специалист будет выполнять ТО.
Наличие записи о рейтинге в разделе «Rating» свидетельства специалиста по ТО ВС с указанием индивидуального типа ВС / подгруппы производителя ВС и двигателя, на которых специалист будет выполнять ТО.
В условиях работы в организации по ТО ВС – обладание сертификационным разрешением, выданным специалисту организацией по ТО ВС индивидуально.
Обладание навыками в выполнении ТО ВС, подтвержденными документально по результатам прохождения практического обучения и/или практической стажировки на ВС.
Примечание 1. При ТО ВС допускается выполнение работ под надзором сертифицирующего персонала с правом подписи в графе исполнителя без права подписи в графе сертификации работ. Права, обязанности, объемы разрешенных работ персонала к выполнению работ на ВС определяются процедурой организации по ТО ВС или другой организации ГА в условиях, при которых организация по ТО ВС не требуется
|
Квалификационный
уровень ОРК
|
Уровень профессионального образования и обучения
|
Требуемый опыт работы
|
5
|
Для выполнения технического обслуживания ВС
1. Базовое образование специалиста по ТО ВС как минимум по одной из категорий «В1», «В2», «В3» и сдача экзаменов с уровнем не ниже установленного (проходного), или
2. Без получения базового образования - сдача экзаменов специалистом по ТО ВС как минимум по категории «В1», «В2», «В3» с уровнем не ниже установленного (проходного)
|
1. для подкатегорий «B1.2» и «B1.4» и категории «B3»:
(i) 3 года практического опыта ТО ВС в эксплуатации, если заявитель не имеет предыдущего соответствующего технического обучения, или
(ii) 2 года практического опыта ТО ВС в эксплуатации и обучения, рассматриваемого Уполномоченным органом как опытного работника в технической профессии, или
(iii) 1 год практического опыта ТО ВС в эксплуатации и завершения базового обучающего курса, одобренного Уполномоченным органом
2. Для категории «B2» и подкатегорий «B1.1» и «B1.3»:
(i) 5 лет практического опыта ТО ВС в эксплуатации, если заявитель не имеет предыдущего соответствующего технического обучения, или
(ii) 3 года практического опыта ТО ВС в эксплуатации и завершение обучения, рассматриваемого Уполномоченным органом как опытного работника в технической профессии, или
(iii) 2 года практического опыта ТО ВС в эксплуатации и завершения базового обучающего курса одобренного Уполномоченного органа
3. Для категории «С» в отношении больших ВС:
(i) 3 года опыта с использованием привилегий категории «B1.1», «B1.3» или «B2» на больших типах ВС или как поддерживающий персонал, или их комбинация, или
(ii) 5 лет с использованием привилегий «B1.2» или B1.4 на больших типах ВС или как поддерживающий персонал, или их комбинация
4. Для категории «С» в отношении к другим, чем попадающим под категорию больших ВС: 3 года в с использованием привилегий категории «В1» или «В2» на других ВС, отличающихся от больших или как поддерживающий персонал, или их комбинация
5. Для категории «С», полученной через академическое образование: заявитель, получивший академическое образование в технических дисциплинах в университете или других высших учебных заведениях, признанных Уполномоченным органом, 3 года опыта работы в среде ТО ВС гражданской авиации при отборе задач, напрямую связанных с ТО ВС включая 6 месяцев по наблюдению задач базового ТО ВС.
Примечание 1. Разряды для техников/инженеров категории «В1», «В2», «В3» присваиваются в соответствии с утвержденной Уполномоченным органом процедурой.
Примечание 2. Выбор наименования должности «техник» и/или «инженер» в каждой отдельной организации зависит от условий ее деятельности, принятых организационных решений по распределению различных функцией и обязанностей между подразделения и отдельными работниками, а также от принятых в организации процедур и технологий выполнения работ
|
Таблица 5
5. Возможные места работы по профессии.
Требования к условиям труда, образованию и
опыту работы специалиста по техническому
обслуживанию интерьера воздушных судов
(техник, инженер) без категории/категории
«В1»/«В2»/«В3» без разряда / 1-го разряда/
2-го разряда / высшего разряда
Возможные места работы по профессии
|
Аэропорты, организации по ТО ВС, ремонтные базы, организации или частные лица, эксплуатирующие легкие ВС, не участвующие в коммерческих перевозках
|
Вредные и опасные условия труда
|
См. единые требования в приложении 2
|
Особые условия допуска к работе
|
Для выполнения сервисного обслуживания ВС:
Обучение задачам и технологии их выполнения.
Обладание навыками в выполнении задач, подтвержденными документально по результатам практического обучения.
Базовые знания английского языка в порядке ведения связи с пилотами должным образом.
Индивидуальное (персональное) разрешение оператора (эксплуатанта) к выполнению сервисных работ на ВС.
Примечание 1. Количество задач, разрешенных к исполнению, выбирается индивидуально и зависит от опыта работы исполнителя и его личных качеств.
Примечание 2. При выполнении задачи по обработке / надзору по обработке поверхностей ВС при удалении обледенения / защиты от обледенения– прохождение специализированного курса и обладание соответствующим персональным сертификатом.
Примечание 3. Сервисные работы не требуют выдачи сертификата допуска ВС к эксплуатации.
Для выполнения технического обслуживания ВС:
Сдача экзаменов по программам базового образования по одной или нескольким категориям «В1», «В2», «В3».
Обладание действующим свидетельством специалиста по техническому обслуживанию ВС категорий «В1», «В2», «В3» или «С».
Обучение на тот тип ВС и двигатели, на которых специалист будет выполнять ТО.
Наличие записи о рейтинге в разделе «Rating» свидетельства специалиста по ТО ВС с указанием индивидуального типа ВС / подгруппы производителя ВС и двигателя, на которых специалист будет выполнять ТО.
В условиях работы в организации по ТО ВС – обладание сертификационным разрешением, выданным специалисту организацией по ТО ВС индивидуально.
Примечание 1. При ТО ВС допускается выполнение работ под надзором сертифицирующего персонала с правом подписи в графе исполнителя без права подписи в графе сертификации работ. Права, обязанности, объемы разрешенных работ такого персонала к выполнению работ на ВС определяются процедурой организации по ТО ВС или другой организации ГА в условиях, при которых организация по ТО ВС не требуется
|
Квалификационный уровень ОРК
|
Уровень профессионального образования и обучения
|
Требуемый опыт работы
|
5
|
Для выполнения технического обслуживания ВС
1. Базовое образование специалиста по ТО ВС как минимум по одной из категорий «В1», «В2», «В3» и сдача экзаменов с уровнем не ниже установленного (проходного), или
2. Без получения базового образования - сдача экзаменов специалистом по ТО ВС как минимум по категории «В1», «В2», «В3» с уровнем не ниже установленного (проходного)
|
1. для подкатегорий «B1.2» и «B1.4» и категории «B3»:
(i) 3 года практического опыта ТО ВС в эксплуатации, если заявитель не имеет предыдущего соответствующего технического обучения, или
(ii) 2 года практического опыта ТО ВС в эксплуатации и обучения, рассматриваемого Уполномоченным органом как опытного работника в технической профессии, или
(iii) 1 год практического опыта ТО ВС в эксплуатации и завершения базового обучающего курса, одобренного Уполномоченным органом
2. Для категории «B2» и подкатегорий «B1.1» и «B1.3»:
(i) 5 лет практического опыта ТО ВС в эксплуатации, если заявитель не имеет предыдущего соответствующего технического обучения, или
(ii) 3 года практического опыта ТО ВС в эксплуатации и завершение обучения, рассматриваемого Уполномоченным органом как опытного работника в технической профессии, или
(iii) 2 года практического опыта ТО ВС в эксплуатации и завершения базового обучающего курса одобренного Уполномоченного органа
3. Для категории «С» в отношении больших ВС:
(i) 3 года опыта с использованием привилегий категории «B1.1», «B1.3» или «B2» на больших типах ВС или как поддерживающий персонал, или их комбинация, или
(ii) 5 лет с использованием привилегий «B1.2» или B1.4 на больших типах ВС или как поддерживающий персонал, или их комбинация
4. Для категории «С» в отношении к другим, чем попадающим под категорию больших ВС: 3 года в с использованием привилегий категории «В1» или «В2» на других ВС, отличающихся от больших или как поддерживающий персонал, или их комбинация
5. Для категории «С», полученной через академическое образование: заявитель, получивший академическое образование в технических дисциплинах в университете или других высших учебных заведениях, признанных Уполномоченным органом, 3 года опыта работы в среде ТО ВС гражданской авиации при отборе задач, напрямую связанных с ТО ВС включая 6 месяцев по наблюдению задач базового ТО ВС.
Примечание 1. Разряды для техников/инженеров категории «В1», «В2», «В3» присваиваются в соответствии с утвержденной Уполномоченным органом процедурой.
Примечание 2. Выбор наименования должности «техник» и /или «инженер» в каждой отдельной организации зависит от условий ее деятельности, принятых организационных решений по распределению различных функцией и обязанностей между подразделения и отдельными работниками, а также от принятых в организации процедур и технологий выполнения работ
|
Таблица 6
6. Возможные места работы по профессии.
Требования к условиям труда, образованию и
опыту работы специалиста по техническому
обслуживанию воздушных судов (инженер-бригадир)
Возможные места работы по профессии
|
Аэропорты, организации по ТО ВС, ремонтные базы, организации или частные лица, эксплуатирующие легкие ВС, не участвующие в коммерческих перевозках
|
Вредные и опасные условия труда
|
См. единые требования в приложении 2
|
Особые условия допуска к работе
|
Для выполнения сервисного обслуживания ВС:
Обучение задачам и технологии их выполнения.
Обладание навыками в выполнении задач, подтвержденными документально по результатам практического обучения.
Базовые знания английского языка в порядке ведения связи с пилотами должным образом.
Индивидуальное (персональное) разрешение оператора (эксплуатанта) к выполнению сервисных работ на ВС.
Примечание 1. Количество задач, разрешенных к исполнению, выбирается индивидуально и зависит от опыта работы исполнителя и его личных качеств.
Примечание 2. При выполнении задачи по обработке / надзору по обработке поверхностей ВС при удалении обледенения / защиты от обледенения – прохождение специализированного курса и обладание соответствующим персональным сертификатом.
Примечание 3.Сервисные работы не требуют выдачи сертификата допуска ВС к эксплуатации.
Для выполнения технического обслуживания ВС:
Сдача экзаменов по программам базового образования по одной или нескольким категориям В1, В2, В3.
Обладание действующим свидетельством специалиста по техническому обслуживанию ВС категорий В1, В2, В3 или С.
Обучение на тот тип ВС и двигатели, на которых специалист будет выполнять ТО.
Наличие записи о рейтинге в разделе «Rating» свидетельства специалиста по ТО ВС с указанием индивидуального типа ВС / подгруппы производителя ВС и двигателя, на которых специалист будет выполнять ТО.
В условиях работы в организации по ТО ВС – обладание сертификационным разрешением, выданным специалисту организацией по ТО ВС индивидуально.
Обладание навыками в выполнении ТО ВС, подтвержденными документально по результатам прохождения практического обучения и/или практической стажировки на ВС.
Примечание 1.
При ТО ВС допускается выполнение работ под надзором сертифицирующего персонала с правом подписи в графе исполнителя без права подписи в графе сертификации работ. Права, обязанности, объемы разрешенных работ такого персонала к выполнению работ на ВС определяются процедурой организации по ТО ВС или другой организации ГА в условиях, при которых организация по ТО ВС не требуется
|
Квалификационный уровень ОРК
|
Уровень профессионального образования и обучения
|
Требуемый опыт работы
|
5
|
Для выполнения технического обслуживания ВС
1. Базовое образование специалиста по ТО ВС как минимум по одной из категорий «В1», «В2», «В3» и сдача экзаменов с уровнем не ниже установленного (проходного), или
2. Без получения базового образования - сдача экзаменов специалистом по ТО ВС как минимум по категории «В1», «В2», «В3» с уровнем не ниже установленного (проходного)
|
Стаж работы в области авиации не менее 5-ти лет
|
Таблица 7
7. Возможные места работы по профессии.
Требования к условиям труда, образованию и
опыту работы специалиста по техническому
обслуживанию воздушных судов (начальник смены)
Возможные места работы по профессии
|
Аэропорты, организации по ТО ВС, ремонтные базы, организации или частные лица, эксплуатирующие легкие ВС, не участвующие в коммерческих перевозках
|
Вредные и опасные условия труда
|
См. единые требования в приложении 2
|
Особые условия допуска к работе
|
Для выполнения сервисного обслуживания ВС:
Обучение задачам и технологии их выполнения.
Обладание навыками в выполнении задач, подтвержденными документально по результатам практического обучения.
Базовые знания английского языка в порядке ведения связи с пилотами должным образом.
Индивидуальное (персональное) разрешение оператора (эксплуатанта) к выполнению сервисных работ на ВС.
Примечание 1. Количество задач, разрешенных к исполнению, выбирается индивидуально и зависит от опыта работы исполнителя и его личных качеств.
Примечание 2. При выполнении задачи по обработке / надзору по обработке поверхностей ВС при удалении обледенения / защиты от обледенения – прохождение специализированного курса и обладание соответствующим персональным сертификатом.
Примечание 3.Сервисные работы не требуют выдачи сертификата допуска ВС к эксплуатации.
Для выполнения технического обслуживания ВС:
Сдача экзаменов по программам базового образования по одной или нескольким категориям «В1», «В2», «В3».
Обладание действующим свидетельством специалиста по техническому обслуживанию ВС категорий «В1», «В2», «В3» или «С».
Обучение на тот тип ВС и двигатели, на которых специалист будет выполнять ТО.
Наличие записи о рейтинге в разделе «Rating» свидетельства специалиста по ТО ВС с указанием индивидуального типа ВС/подгруппы производителя ВС и двигателя, на которых специалист будет выполнять ТО.
В условиях работы в организации по ТО ВС – обладание сертификационным разрешением, выданным специалисту организацией по ТО ВС индивидуально.
Примечание 1. При ТО ВС допускается выполнение работ под надзором сертифицирующего персонала с правом подписи в графе исполнителя без права подписи в графе сертификации работ. Права, обязанности, объемы разрешенных работ такого персонала к выполнению работ на ВС определяются процедурой организации по ТО ВС или другой организации ГА в условиях, при которых организация по ТО ВС не требуется
|
Квалификационный уровень ОРК
|
Уровень профессионального образования и обучения
|
Требуемый опыт работы
|
6
|
Для выполнения технического обслуживания ВС
1. Базовое образование специалиста по ТО ВС как минимум по одной из категорий «В1», «В2», «В3» и сдача экзаменов с уровнем не ниже установленного (проходного), или
2. Без получения базового образования - сдача экзаменов специалистом по ТО ВС как минимум по категории «В1», «В2», «В3» с уровнем не ниже установленного (проходного)
|
Стаж работы в линейном (оперативном) и/или базовом ТО ВС с функциями сертифицирующего персонала «В1» или «В2» или «В3» не менее 5-ти лет
|
Приложение 3
к Профессиональному стандарту
«Техническое обслуживание
воздушных судов»
Перечень единиц ПС
Таблица 1
1. Вид трудовой деятельности (профессии)
«Специалист по техническому обслуживанию
воздушных судов (механик)» без категории
Шифр
|
Наименование трудовой функции (единицы профессионального стандарта)
|
Ф 1
|
Сервисное обслуживание ВС
|
Таблица 2
2. Вид трудовой деятельности (профессии)
«Специалист по техническому обслуживанию
воздушных судов (механик)» категории «А» без
разряда/1-го разряда/2-го разряда/3-го разряда
Шифр
|
Наименование трудовой функции (единицы профессионального стандарта)
|
Ф 1
|
Сервисное обслуживание ВС
|
Ф 2
|
Техническое обслуживание ВС
|
Таблица 3
3. Вид трудовой деятельности (профессии)
«Специалист по техническому обслуживанию
интерьера воздушных судов (механик)»
категории «А» без разряда/1-го разряда/
2-го разряда/3-го разряда
Шифр
|
Наименование трудовой функции (единицы профессионального стандарта)
|
Ф 1
|
Сервисное обслуживание ВС
|
Ф2
|
Техническое обслуживание ВС
|
Таблица 4
4. Вид трудовой деятельности (профессии)
«Специалист по техническому обслуживанию
воздушных судов (техник, инженер)» без
категории / категории «В1»/«В2»/«В3» без
разряда/1-го разряда/2-го разряда/высшего разряда
Шифр
|
Наименование трудовой функции (единицы профессионального стандарта)
|
Ф1
|
Сервисное обслуживание ВС
|
Ф2
|
Техническое обслуживание ВС
|
Ф3
|
Руководство персоналом группы механиков, определенных организацией ему в подчинение
|
Таблица 5
5. Вид трудовой деятельности (профессии)
«Специалист по техническому обслуживанию
интерьера воздушных судов (техник, инженер)»
без категории / категории «В1»/«В2»/«В3» без
разряда/1-го разряда/2-го разряда/высшего разряда
Шифр
|
Наименование трудовой функции (единицы профессионального стандарта)
|
Ф1
|
Сервисное обслуживание ВС
|
Ф2
|
Техническое обслуживание ВС
|
Ф3
|
Руководство персоналом группы механиков, определенных организацией ему в подчинение.
|
Таблица 6
6. Вид трудовой деятельности (профессии)
«Специалист по техническому обслуживанию
воздушных судов (инженер-бригадир)»
Шифр
|
Наименование трудовой функции (единицы профессионального стандарта)
|
Ф1
|
Сервисное обслуживание ВС
|
Ф2
|
Техническое обслуживание ВС
|
Ф3
|
Руководство персоналом группы механиков без категории и категории «А», техников / инженеров категории «В1» или категории «В2» или категории «В3», определенных организацией ему в подчинение.
|
Таблица 7
7. Вид трудовой деятельности (профессии)
«Специалист по техническому обслуживанию
воздушных судов (начальник смены)»
Шифр
|
Наименование трудовой функции (единицы профессионального стандарта)
|
Ф1
|
Сервисное обслуживание ВС
|
Ф2
|
Техническое обслуживание ВС
|
Ф3
|
Руководство персоналом смены механиков, техников/инженеров, техников/инженеров–бригадиров, определенных организацией ему в подчинение
|
Примечание: Ф – функция.
Приложение 4
к Профессиональному стандарту
«Техническое обслуживание
воздушных судов»
Описание единиц ПС
Таблица 1
1. Вид трудовой деятельности (профессии)
«Специалист по техническому обслуживанию
воздушных судов (механик)» без категории
Шифр
|
Предметы труда
|
Средства труда
|
Задачи
|
Умения и навыки
|
Знания
|
Ф 1
|
ВС
|
Оборудование, приборы, приспособления, инструменты, необходимые при сервисном обслуживании ВС;
Правила выполнения сервисного обслуживания ВС
|
З 1-1 Сервисное обслуживание ВС
|
Навыки подачи сигналов экипажу при установке ВС на место стоянки во время его руления.
Навыки установки/уборки упорных колодок ВС.
Навыки подключения/отключения к/от ВС разъема наземного источника электропитания.
Навыки открытия/закрытия дверей ВС и лючков доступа к сервисным панелям ВС.
Навыки контроля дозаправки ВС топливом и слива топлива с ВС.
Навыки контроля заправки ВС водой, слив воды из водяной системы ВС.
Навыки контроля обработки системы удаления отбросов ВС.
Навыки швартовки ВС и винтов двигателей.
Навыки наблюдения за запуском двигателей ВС.
Навыки ведения связи с кабиной экипажа по установленной терминологии.
Навыки буксировки ВС с пассажирами на борту перед вылетом ВС, без пассажиров на борту с целью перестановки ВС или дальнейшего ТО ВС с функциями руководителя буксировки или наблюдателя.
Навыки проведения предполетной инспекции ВС.
Навыки проведения общего надзора за состоянием ВС с целью предотвращения возможных повреждений ВС при выполнении работ на ВС
Навыки подготовки ВС к хранению.
Навыки подключения рукава наземного источника кондиционирования к ВС.
Навыки проведения надзора за обработкой поверхностей ВС или обработка поверхностей ВС при удалении обледенения с ВС и / или нанесения защиты от обледенения ВС.
Навыки доклад командиру ВС о завершении проверки поверхностей ВС после удаления обледенения с ВС и /или нанесения защиты от обледенения ВС.
Навыки информирования командира ВС о содержании кода по результатам обработки ВС по защите от обледенения ВС (anti-icing code)
|
Знание курса «Возможности человека применительно к техническому обслуживанию ВС» в объеме первоначальной подготовки.
Знание содержания задач и технологии их выполнения в соответствии с требованиями производителя ВС и другой нормативной документации.
Знание полномочия специалиста в вопросах выполнения работ и оформления технической документации
|
Таблица 2
2. Вид трудовой деятельности (профессии)
«Специалист по техническому обслуживанию
воздушных судов (механик)» категории
«А» без разряда/1-го разряда/
2-го разряда/3-го разряда
Шифр
|
Предметы труда
|
Средства труда
|
Задачи
|
Умения и навыки
|
Знания
|
Ф 1
|
ВС
|
Оборудование, приборы, приспособления, инструменты, необходимые при сервисном обслуживании ВС;
Правила и технология выполнения сервисного обслуживания ВС
|
З 1-1 Сервисное обслуживание ВС
|
Навыки подачи сигналов экипажу при установке ВС на место стоянки во время его руления.
Навыки установки/уборки упорных колодок ВС.
Навыки подключения/отключения к/от ВС разъема наземного источника электропитания.
Навыки открытия/закрытия дверей ВС и лючков доступа к сервисным панелям ВС.
Навыки контроля дозаправки ВС топливом и слива топлива с ВС.
Навыки контроля заправки ВС водой, слив воды из водяной системы ВС.
Навыки контроля обработки системы удаления отбросов ВС.
Навыки швартовки ВС и винтов двигателей.
Навыки наблюдения за запуском двигателей ВС.
Навыки ведения связи с кабиной экипажа по установленной терминологии.
Навыки буксировки ВС с пассажирами на борту перед вылетом ВС, без пассажиров на борту с целью перестановки ВС или дальнейшего ТО ВС с функциями руководителя буксировки или наблюдателя.
Навыки проведения предполетной инспекция ВС.
Навыки проведения общего надзора за состоянием ВС с целью предотвращения возможных повреждений ВС при выполнении работ на ВС
Навыки подготовки ВС к хранению.
Навыки надзора за обработкой поверхностей ВС при удалении обледенения / защиты от обледенения и доклад полетному экипажу «поверхности ВС чистые» по результатам обработки ВС.
Навыки подключения рукава наземного источника кондиционирования к ВС
|
Знание курса «Возможности человека применительно к техническому обслуживанию ВС» в объеме первоначальной подготовки.
Знание содержания задач и технологии их выполнения в соответствии с требованиями производителя ВС и другой нормативной документации.
Знание полномочия специалиста в вопросах выполнения работ и оформления технической документации.
Знание технологии организации ТО ВС.
Знание технологии поддержания летной годности ВС
|
Ф 2
|
ВС
|
Оборудование, приборы, приспособления, инструменты, необходимые при техническом обслуживании ВС;
Правила и технология выполнения технического обслуживания ВС
|
З 2-1 Техническое обслуживание ВС
|
Навыки взаимодействия с экипажем в вопросах технического состояния ВС, отказов и неисправностей ВС перед вылетом и после посадки ВС.
Навыки выполнения плановых работ на ВС согласно программе ТО ВС (регламенту ТО ВС).
Навыки выполнения неплановых работ на ВС.
Навыки устранения отказов и неисправностей на ВС и двигателях.
Навыки выполнения доработок и модификаций на ВС, двигателях и их компонентах.
Навыки выполнения работ на ВС и сертификация выполненных работ в объеме ограничений разрешительного сертификата, выданного специалисту индивидуально (в условиях работы специалиста в организации по ТО ВС).
Навыки выполнения работ на ВС и сертификация выполненных работ на основании записи в графе «Rating» свидетельства специалиста по ТО ВС (в условиях, при которых организация по ТО ВС не требуется ).
Навыки заполнения технической документации, включая бортовые технические журналы, рабочие карты, заказы на работу.
Навыки чтение и понимание технической документации ВС, двигателей и их компонентов на языке производителя.
Навыки контроля над подъездом / отъездом к /от ВС специального транспорта, занятого в техническом обслуживании ВС.
Навыки выполнения правил и процедур по поддержанию летной годности ВС.
Навыки выполнения функций сертифицирующего персонала при выполнении линейного (оперативного) и базового ТО ВС.
Навыки выполнения функций поддерживающего персонала при выполнении базового ТО ВС.
Навыки выполнения функций не сертифицирующего персонала при выполнении линейного (оперативного) и базового ТО ВС.
В объеме выполняемых задач на ВС - понимание технической документации ВС, двигателей и их компонентов на языке производителя.
|
Знание темы и предметы по программам базового образования специалистов по ТО ВС категорий А.
Знание права (привилегии) специалиста по ТО ВС в вопросах выполнения работ на ВС и сертификации выполненных работ.
Знание о соблюдение процедур технического обслуживания ВС организации по ТО ВС.
Знание технологии выполнения работ и последовательность их выполнения на ВС и двигателях
|
Таблица 3
3. Вид трудовой деятельности (профессии)
«Специалист по техническому обслуживанию
интерьера воздушных судов (механик)»
категории «А» без разряда/1-го
разряда/2-го разряда/3-го разряда
Шифр
|
Предметы труда
|
Средства труда
|
Задачи
|
Умения и навыки
|
Знания
|
Ф 1
|
ВС
|
Оборудование, приборы, приспособления, инструменты, необходимые при сервисном обслуживании ВС.
Правила и технология выполнения сервисного обслуживания ВС на бумажных и/или электронных носителях.
|
З 1-1 Сервисное обслуживание ВС
|
Навыки подачи сигналов экипажу при установке ВС на место стоянки во время его руления.
Навыки установки/уборки упорных колодок ВС.
Навыки подключения/отключения к/от ВС разъема наземного источника электропитания;
Навыки открытия/закрытия дверей ВС и лючков доступа к сервисным панелям ВС.
Навыки контроля дозаправки ВС топливом и слива топлива с ВС.
Навыки контроля заправки ВС водой, слив воды из водяной системы ВС;
Навыки контроля обработки системы удаления отбросов ВС.
Навыки швартовки ВС и винтов двигателей.
Навыки наблюдения за запуском двигателей ВС.
Навыки ведения связи с кабиной экипажа по установленной терминологии.
Навыки буксировки ВС с пассажирами на борту перед вылетом ВС, без пассажиров на борту с целью перестановки ВС или дальнейшего ТО ВС с функциями руководителя буксировки или наблюдателя.
Навыки проведения предполетной инспекции ВС.
Навыки проведения общего надзора за состоянием ВС с целью предотвращения возможных повреждений ВС при выполнении работ на ВС.
Навыки подготовки ВС к хранению.
Навыки подключения рукава наземного источника кондиционирования к ВС.
Навыки надзора за обработкой поверхностей ВС или обработка поверхностей ВС при удалении обледенения с ВС и / или нанесения защиты от обледенения ВС.
Навыки подготовки доклада командиру ВС о завершении проверки поверхностей ВС после удаления обледенения с ВС и /или нанесения защиты от обледенения ВС.
Навыки информирования командира ВС о содержании кода по результатам обработки ВС по защите от обледенения ВС (anti-icing code).
Навыки понимания технической документации ВС, двигателей и их компонентов на языке производителя
|
Знание курса «Возможности человека применительно к техническому обслуживанию ВС» в объеме первоначальной подготовки.
Знание содержания задач и технологии их выполнения в соответствии с требованиями производителя ВС и другой нормативной документации.
Знание полномочий специалиста в вопросах выполнения работ и оформления технической документации.
Знание технической документации ВС, двигателей и их компонентов на языке производителя.
Знание технологии поддержания летной годности ВС
|
Ф 2
|
ВС
|
Оборудование, приборы, приспособления, инструменты, необходимые при техническом обслуживании ВС;
Правила и технология выполнения технического обслуживания ВС
|
З 2-1 Техническое обслуживание ВС
|
Навыки взаимодействия с экипажем в вопросах технического состояния ВС, отказов и неисправностей ВС перед вылетом и после посадки ВС.
Навыки выполнения плановых работ на ВС согласно программе ТО ВС (регламенту ТО ВС).
Навыки выполнения неплановых работ на ВС.
Навыки устранения отказов и неисправностей на ВС и двигателях.
Навыки выполнения доработок и модификаций на ВС, двигателях и их компонентах.
Навыки выполнения работ на ВС и сертификация выполненных работ в объеме ограничений разрешительного сертификата, выданного специалисту индивидуально (в условиях работы специалиста в организации по ТО ВС).
Навыки выполнения работ на ВС и сертификация выполненных работ на основании записи в графе «Rating» свидетельства специалиста по ТО ВС ( в условиях, при которых организация по ТО ВС не требуется ).
Навыки заполнения технической документации, включая бортовые технические журналы, рабочие карты, заказы на работу.
Навыки чтение и понимание технической документации ВС, двигателей и их компонентов на языке производителя.
Навыки контроля над подъездом/отъездом к/от ВС специального транспорта, занятого в техническом обслуживании ВС.
Навыки по выполнению правил и процедур по поддержанию летной годности ВС.
Навыки по выполнению функций сертифицирующего персонала при выполнении линейного (оперативного) и базового ТО ВС.
Навыки по выполнению функций поддерживающего персонала при выполнении базового ТО ВС.
Навыки по выполнению функций не сертифицирующего персонала при выполнении линейного (оперативного) и базового ТО ВС
|
Знание тем и предметов по программе базового образования специалистов по ТО ВС категории «А».
Знание прав (привилегии) специалиста по ТО ВС в вопросах выполнения работ на ВС и сертификации выполненных работ.
Знание процедур технического обслуживания ВС организации по ТО ВС.
Знание технологии выполнения работ и последовательности их выполнения на ВС и двигателях
|
Таблица 4
4. Вид трудовой деятельности (профессии)
«Специалист по техническому обслуживанию
воздушных судов (техник, инженер)» без
категории/категории «В1»/«В2»/«В3» без
разряда/1-го разряда/
2-го разряда/ высшего разряда
Шифр
|
Предметы труда
|
Средства труда
|
Задачи
|
Умения и навыки
|
Знания
|
Ф 1
|
ВС
|
Оборудование, приборы, приспособления, инструменты, необходимые при сервисном обслуживании ВС.
Правила и технология выполнения сервисного обслуживания ВС.
|
З 1-1 Сервисное обслуживание ВС
|
Навыки подачи сигналов экипажу при установке ВС на место стоянки во время его руления.
Навыки установки/уборки упорных колодок ВС.
Навыки подключения/отключения к/от ВС разъема наземного источника электропитания.
Навыки открытия/закрытия дверей ВС и лючков доступа к сервисным панелям ВС.
Навыки контроля дозаправки ВС топливом и слива топлива с ВС.
Навыки контроля заправки ВС водой, слив воды из водяной системы ВС.
Навыки контроля обработки системы удаления отбросов ВС.
Навыки швартовки ВС и винтов двигателей.
Навыки наблюдения за запуском двигателей ВС;
Навыки ведения связи с кабиной экипажа по установленной терминологии.
Навыки буксировки ВС с пассажирами на борту перед вылетом ВС, без пассажиров на борту с целью перестановки ВС или дальнейшего ТО ВС с функциями руководителя буксировки или наблюдателя.
Навыки предполетная инспекция ВС.
Навыки общего надзора за состоянием ВС с целью предотвращения возможных повреждений ВС при выполнении работ на ВС.
Навыки подготовки ВС к хранению.
Навыки подключения рукава наземного источника кондиционирования к ВС.
Навыки надзора за обработкой поверхностей ВС или обработка поверхностей ВС при удалении обледенения с ВС и/или нанесения защиты от обледенения ВС.
Навыки подготовки доклада командиру ВС о завершении проверки поверхностей ВС после удаления обледенения с ВС и /или нанесения защиты от обледенения ВС.
Навыки информирования командира ВС о содержании кода по результатам обработки ВС по защите от обледенения ВС (anti-icing code).
Навыки понимания технической документации ВС, двигателей и их компонентов на языке производителя
|
Знание курса «Возможности человека применительно к техническому обслуживанию ВС» в объеме первоначальной подготовки.
Знание содержания задач и технологии их выполнения в соответствии с требованиями производителя ВС и другой нормативной документации.
Знание полномочий специалиста в вопросах выполнения работ и оформления технической документации.
Знание технологии организации ТО ВС
|
Ф 2
|
ВС
|
Оборудование, приборы, приспособления, инструменты, необходимые при техническом обслуживании ВС;
Правила и технология выполнения технического обслуживания ВС
|
З 2-1 Техническое обслуживание ВС
|
Навыки взаимодействия с экипажем в вопросах технического состояния ВС, отказов и неисправностей ВС перед вылетом и после посадки ВС.
Навыки выполнения плановых работ на ВС согласно программе ТО ВС (регламенту ТО ВС).
Навыки выполнения неплановых работ на ВС.
Навыки устранения отказов и неисправностей на ВС и двигателях.
Навыки выполнения доработок и модификаций на ВС, двигателях и их компонентах.
Навыки выполнения работ на ВС и сертификация выполненных работ в объеме ограничений разрешительного сертификата, выданного специалисту индивидуально ( в условиях работы специалиста в организации по ТО ВС).
Навыки выполнения работ на ВС и сертификация выполненных работ на основании записи в графе «Rating» свидетельства специалиста по ТО ВС ( в условиях, при которых организация по ТО ВС не требуется ).
Навыки заполнения технической документации, включая бортовые технические журналы, рабочие карты, заказы на работу.
Навыки чтения и понимания технической документации ВС, двигателей и их компонентов на языке производителя.
Навыки контроля над подъездом/отъездом к /от ВС специального транспорта, занятого в техническом обслуживании ВС.
Навыки выполнения правил и процедур по поддержанию летной годности ВС.
Навыки выполнения функций сертифицирующего персонала при выполнении линейного (оперативного) и базового ТО ВС.
Навыки выполнения функций поддерживающего персонала при выполнении базового ТО ВС.
Навыки выполнения функций не сертифицирующего персонала при выполнении линейного (оперативного) и базового ТО ВС
|
Знание тем и предметов по как минимум по одной из программ базового образования для специалистов по ТО ВС категорий «В1», «В2», «В3».
Знание прав (привилегии) специалиста по ТО ВС в вопросах выполнения работ на ВС и сертификации выполненных работ.
Знание процедур технического обслуживания ВС организации по ТО ВС.
Знание технологии выполнения работ и последовательность их выполнения на ВС и двигателях
|
Таблица 5
5. Вид трудовой деятельности (профессии)
«Специалист по техническому обслуживанию
интерьера воздушных судов (техник, инженер)»
без категории/категории «В1»/«В2»/«В3» без
разряда/1-го разряда/2-го разряда/высшего разряда
Шифр
|
Предметы труда
|
Средства труда
|
Задачи
|
Умения и навыки
|
Знания
|
Ф 1
|
ВС
|
Оборудование, приборы, приспособления, инструменты, необходимые при сервисном обслуживании ВС.
Правила и технология выполнения сервисного обслуживания ВС
|
З 1-1 Сервисное обслуживание ВС
|
Навыки подачи сигналов экипажу при установке ВС на место стоянки во время его руления.
Навыки установки/уборки упорных колодок ВС.
Навыки подключения/отключения к/от ВС разъема наземного источника электропитания.
Навыки открытия/закрытия дверей ВС и лючков доступа к сервисным панелям ВС.
Навыки контроля дозаправки ВС топливом и слива топлива с ВС.
Навыки контроля заправки ВС водой, слив воды из водяной системы ВС.
Навыки контроля обработки системы удаления отбросов ВС.
Навыки швартовки ВС и винтов двигателей.
Навыки наблюдения за запуском двигателей ВС.
Навыки ведения связи с кабиной экипажа по установленной терминологии.
Навыки буксировки ВС с пассажирами на борту перед вылетом ВС, без пассажиров на борту с целью перестановки ВС или дальнейшего ТО ВС с функциями руководителя буксировки или наблюдателя.
Навыки проведения предполетной инспекции ВС.
Навыки проведения общего надзора за состоянием ВС с целью предотвращения возможных повреждений ВС при выполнении работ на ВС
Навыки подготовки ВС к хранению.
Навыки подключения рукава наземного источника кондиционирования к ВС.
Навыки поведения надзора за обработкой поверхностей ВС или обработка поверхностей ВС при удалении обледенения с ВС и / или нанесения защиты от обледенения ВС.
Навыки подготовки доклада командиру ВС о завершении проверки поверхностей ВС после удаления обледенения с ВС и /или нанесения защиты от обледенения ВС.
Навыки информирования командира ВС о содержании кода по результатам обработки ВС по защите от обледенения ВС (anti-icing code)
|
Знание курса «Возможности человека применительно к техническому обслуживанию ВС» в объеме первоначальной подготовки.
Знание содержания задач и технологии их выполнения в соответствии с требованиями производителя ВС и другой нормативной документации.
Знание полномочий специалиста в вопросах выполнения работ и оформления технической документации
|
Ф 2
|
ВС
|
Оборудование, приборы, приспособления, инструменты, необходимые при техническом обслуживании ВС.
Правила выполнения технического обслуживания ВС.
|
З 2-1 Техническое обслуживание ВС
|
Навыки руководства группой механиков, определенных организацией ему в подчинение.
Навыки определения индивидуальных возможностей каждого специалиста группы.
Навыки постановки задачи каждому специалисту группы, соответствующей его опыту и квалификации.
Навыки распределения специалистов группы по участкам выполнения работ.
Навыки определения приоритетов в очередности выполнения задач.
Навыки проверки обеспечения специалистов группы материально-техническими и информационными ресурсами.
Навыки контроля соблюдения графика выполнения работ, при необходимости, перестановка персонала группы и контроль выполнения запланированного объема работ.
Навыки принятия своевременных мер для исключения необоснованного простоя ВС на земле.
Навыки проведения оценки качества работы, выполненной специалистами группы, а также рационального использования рабочего времени
|
Знание тем и предметов по как минимум по одной из программ базового образования для специалистов по ТО ВС категорий «В1», «В2», «В3».
Знание прав (привилегии) специалиста по ТО ВС в вопросах выполнения работ на ВС и сертификации выполненных работ.
Знание процедур технического обслуживания ВС организации по ТО ВС.
Знание технологии выполнения работ и последовательности их выполнения на ВС и двигателях
|
Таблица 6
6. Вид трудовой деятельности (профессии)
«Специалист по техническому обслуживанию
воздушных судов (инженер-бригадир)»
Шифр
|
Предметы труда
|
Средства труда
|
Задачи
|
Умения и навыки
|
Знания
|
Ф 1
|
ВС
|
Оборудование, приборы, приспособления, инструменты, необходимые при сервисном обслуживании ВС.
Правила и технология выполнения сервисного обслуживания ВС.
|
З 1-1 Сервисное обслуживание ВС
|
Навыки подачи сигналов экипажу при установке ВС на место стоянки во время его руления.
Навыки установки/уборки упорных колодок ВС.
Навыки подключения/отключения к/от ВС разъема наземного источника электропитания.
Навыки открытия/закрытия дверей ВС и лючков доступа к сервисным панелям ВС.
Навыки контроля дозаправки ВС топливом и слива топлива с ВС.
Навыки контроля заправки ВС водой, слив воды из водяной системы ВС.
Навыки контроля обработки системы удаления отбросов ВС.
Навыки швартовки ВС и винтов двигателей.
Навыки по наблюдению за запуском двигателей ВС;
Навыки ведения связи с кабиной экипажа по установленной терминологии.
Навыки буксировки ВС с пассажирами на борту перед вылетом ВС, без пассажиров на борту с целью перестановки ВС или дальнейшего ТО ВС с функциями руководителя буксировки или наблюдателя.
Навыки проведения предполетной инспекции
Навыки проведения общего надзора за состоянием ВС с целью предотвращения возможных повреждений ВС при выполнении работ на ВС.
Навыки подготовки ВС к хранению.
Навыки подключения рукава наземного источника кондиционирования к ВС.
Навыки надзора за обработкой поверхностей ВС или обработка поверхностей ВС при удалении обледенения с ВС и/или нанесения защиты от обледенения ВС.
Навыки подготовки доклада командиру ВС о завершении проверки поверхностей ВС после удаления обледенения с ВС и /или нанесения защиты от обледенения ВС.
Навыки информирования командира ВС о содержании кода по результатам обработки ВС по защите от обледенения ВС (anti-icing code)
|
Знание курса «Возможности человека применительно к техническому обслуживанию ВС» в объеме первоначальной подготовки.
Знание содержания задач и технологии их выполнения в соответствии с требованиями производителя ВС и другой нормативной документации.
Знание полномочий специалиста в вопросах выполнения работ и оформления технической документации
|
Ф 2
|
ВС
|
Оборудование, приборы, приспособления, инструменты, необходимые при техническом обслуживании ВС.
Правила и технология выполнения технического обслуживания ВС
|
З 2-1 Техническое обслуживание ВС
|
Навыки взаимодействия с экипажем в вопросах технического состояния ВС, отказов и неисправностей ВС перед вылетом и после посадки ВС.
Навыки выполнения плановых работ на ВС согласно программе ТО ВС (регламенту ТО ВС).
Навыки выполнения неплановых работ на ВС.
Навыки устранения отказов и неисправностей на ВС и двигателях.
Навыки выполнения доработок и модификаций на ВС, двигателях и их компонентах.
Навыки выполнения работ на ВС и сертификация выполненных работ в объеме ограничений разрешительного сертификата, выданного специалисту индивидуально ( в условиях работы специалиста в организации по ТО ВС).
Навыки выполнения работ на ВС и сертификация выполненных работ на основании записи в графе «Rating» свидетельства специалиста по ТО ВС (в условиях, при которых организация по ТО ВС не требуется).
Навыки заполнения технической документации, включая бортовые технические журналы, рабочие карты, заказы на работу.
Навыки чтения и понимания технической документации ВС, двигателей и их компонентов на языке производителя.
Навыки контроля над подъездом/отъездом к /от ВС специального транспорта, занятого в техническом обслуживании ВС.
Навыки выполнения правил и процедур по поддержанию летной годности ВС.
Навыки выполнения функций сертифицирующего персонала при выполнении линейного (оперативного) и базового ТО ВС.
Навыки выполнения функций поддерживающего персонала при выполнении базового ТО ВС.
Навыки выполнения функций не сертифицирующего персонала при выполнении линейного (оперативного) и базового ТО ВС.
Навыки понимания технической документации ВС, двигателей и их компонентов на языке производителя
|
Знание тем и предметов по как минимум по одной из программ базового образования для специалистов по ТО ВС категорий категории «В1», «В2», «В3».
Знание прав (привилегии) специалиста по ТО ВС в вопросах выполнения работ на ВС и сертификации выполненных работ.
Знание процедур технического обслуживания ВС организации по ТО ВС.
Знание технологии выполнения работ и последовательности их выполнения на ВС и двигателях
|
Таблица 7
7. Вид трудовой деятельности (профессии)
«Специалист по техническому обслуживанию
воздушных судов (начальник смены)»
Шифр
|
Предметы труда
|
Средства труда
|
Задачи
|
Умения и навыки
|
Знания
|
Ф 1
|
ВС
|
Оборудование, приборы, приспособления, инструменты, необходимые при сервисном обслуживании ВС.
Правила и технология выполнения сервисного обслуживания ВС
|
З 1-1 Сервисное обслуживание ВС
|
Навыки подачи сигналов экипажу при установке ВС на место стоянки во время его руления.
Навыки установки/уборки упорных колодок ВС.
Навыки подключения/отключения к/от ВС разъема наземного источника электропитания.
Навыки открытия/закрытия дверей ВС и лючков доступа к сервисным панелям ВС.
Навыки контроля дозаправки ВС топливом и слива топлива с ВС.
Навыки контроля заправки ВС водой, слив воды из водяной системы ВС.
Навыки контроля обработки системы удаления отбросов ВС.
Навыки швартовки ВС и винтов двигателей.
Навыки наблюдения за запуском двигателей ВС.
Навыки ведения связи с кабиной экипажа по установленной терминологии.
Навыки буксировки ВС с пассажирами на борту перед вылетом ВС, без пассажиров на борту с целью перестановки ВС или дальнейшего ТО ВС с функциями руководителя буксировки или наблюдателя.
Навыки проведения предполетной инспекции ВС.
Навыки общего надзора за состоянием ВС с целью предотвращения возможных повреждений ВС при выполнении работ на ВС.
Навыки подготовки ВС к хранению.
Навыки подключения рукава наземного источника кондиционирования к ВС.
Навыки надзора за обработкой поверхностей ВС или обработка поверхностей ВС при удалении обледенения с ВС и/или нанесения защиты от обледенения ВС.
Навыки доклад командиру ВС о завершении проверки поверхностей ВС после удаления обледенения с ВС и/или нанесения защиты от обледенения ВС.
Навыки информирования командира ВС о содержании кода по результатам обработки ВС по защите от обледенения ВС (anti-icing code)
|
Знание курса «Возможности человека применительно к техническому обслуживанию ВС» в объеме первоначальной подготовки.
Знание содержания задач и технологии их выполнения в соответствии с требованиями производителя ВС и другой нормативной документации.
Знание полномочия специалиста в вопросах выполнения работ и оформления технической документации.
Знание технологии организации ТО ВС
|
Ф 2
|
ВС
|
Оборудование, приборы, приспособления, инструменты, необходимые при техническом обслуживании ВС.
Правила выполнения технического обслуживания ВС
|
З 2-1 Техническое обслуживание ВС
|
Навыки взаимодействия с экипажем в вопросах технического состояния ВС, отказов и неисправностей ВС перед вылетом и после посадки ВС.
Навыки выполнения плановых работ на ВС согласно программе ТО ВС (регламенту ТО ВС).
Навыки выполнения неплановых работ на ВС.
Навыки устранения отказов и неисправностей на ВС и двигателях.
Навыки выполнения доработок и модификаций на ВС, двигателях и их компонентах.
Навыки выполнения работ на ВС и сертификация выполненных работ в объеме ограничений разрешительного сертификата, выданного специалисту индивидуально (в условиях работы специалиста в организации по ТО ВС).
Навыки выполнения работ на ВС и сертификация выполненных работ на основании записи в графе «Rating» свидетельства специалиста по ТО ВС ( в условиях, при которых организация по ТО ВС не требуется).
Навыки заполнения технической документации, включая бортовые технические журналы, рабочие карты, заказы на работу.
Навыки чтения и понимания технической документации ВС, двигателей и их компонентов на языке производителя.
Навыки контроля над подъездом/отъездом к/от ВС специального транспорта, занятого в техническом обслуживании ВС.
Навыки выполнения правил и процедур по поддержанию летной годности ВС.
Навыки выполнения функций сертифицирующего персонала при выполнении линейного (оперативного) и базового ТО ВС.
Навыки выполнения функций поддерживающего персонала при выполнении базового ТО ВС.
Навыки выполнения функций не сертифицирующего персонала при выполнении линейного (оперативного) и базового ТО ВС.
Навыки понимания технической документации ВС, двигателей и их компонентов на языке производителя
|
Знание тем и предметов по как минимум по одной из программ базового образования для специалистов по ТО ВС категорий категории «В1», «В2», «В3».
Знание прав (привилегии) специалиста по ТО ВС в вопросах выполнения работ на ВС и сертификации выполненных работ.
Знание процедур технического обслуживания ВС организации по ТО ВС.
Знание технологии выполнения работ и последовательности их выполнения на ВС и двигателях.
|
Ф3
|
ВС
|
Оборудование, приборы, приспособления, инструменты, необходимые при техническом обслуживании ВС.
Правила выполнения технического обслуживания ВС.
|
З 3-1 Техническое обслуживание ВС
|
Навыки руководства персоналом смены механиков, техников/инженеров, техников/инженеров–бригадиров, определенных организацией ему в подчинение.
Навыки определения индивидуальных возможностей каждого специалиста смены.
Навыки постановки задачи каждому специалисту смены, соответствующей его опыту и квалификации.
Навыки распределения специалистов смены по участкам выполнения работ.
Навыки определения приоритетов в очередности выполнения задач.
Навыки проверки обеспечения специалистов смены материально-техническими и информационными ресурсами.
Навыки контроля соблюдения графика выполнения работ, при необходимости, перестановка персонала смены и контроль выполнения запланированного объема работ.
Навыки принятия своевременных мер по необоснованному простою ВС на земле.
Навыки проведения оценки качества работы, выполненной специалистами смены, а также рационального использования рабочего времени.
Навыки контроля навыков персонала смены в выполнении технологических операций и при необходимости планирование проведения его обучения.
Навыки контроля оформления подчиненными производственно–технической документации.
Навыки проведения анализа причин отказов и неисправностей авиационной техники, брака и ошибок в работе персонала подчиненной ему смены, принятие меры по их предупреждению
|
Примечание: З – задача.
Приложение 5
к Профессиональному стандарту
«Техническое обслуживание
воздушных судов»
Лист согласования
Название организации
|
Дата согласования
|
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан
|
|
Настоящий ПС зарегистрирован ________________________________________
Внесен в Реестр профессиональных стандартов рег. № __________________
Письмо (протокол) № ___________ Дата ____________________