В целях реализации подпункта 46-2) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" и эффективного использования бюджетных средств ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Правила подушевого финансирования среднего образования согласно приложению к настоящему приказу.
2. Департаменту финансов и инвестиционных проектов (Нургожаевой Т.А.) обеспечить:
1) в установленном порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в установленном порядке официальное опубликование настоящего приказа в средствах массовой информации;
3) размещение настоящего приказа на Интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на ответственного секретаря Галимову А.К.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования и распространяется на отношения, возникшие с 1 сентября 2013 года.
Министр | А. Саринжипов |
Приложение к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 октября 2013 года № 439 |
Правила
подушевого финансирования среднего образования
1. Общие положения
1. Настоящие Правила подушевого финансирования среднего образования (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 46-2) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании".
2. Правила регламентируют компетенцию сторон и порядок финансирования образовательного процесса и образовательной среды государственных организаций образования, реализующих образовательные программы среднего образования, кроме малокомплектных школ (далее – государственные организации среднего образования с подушевым финансированием).
3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) подушевой норматив финансирования – норматив финансового обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение обязательного бесплатного среднего образования;
2) образовательный процесс – педагогически обоснованный процесс обучения, воспитания и развития в рамках реализации образовательных программ, реализуемый организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
3) образовательная среда – совокупность условий, создаваемых для обеспечения реализации образовательного процесса;
4) стимулирующая составляющая в объеме финансирования образовательного процесса – средства республиканского бюджета, предусмотренные для выплаты премий и установления стимулирующих выплат работникам организации среднего образования в целях дифференциации их заработной платы в зависимости от результатов деятельности, а также покрытия других нужд организации среднего образования, связанных с образовательным процессом;
5) попечительский совет – коллегиальный орган управления организацией среднего образования;
6) уполномоченный орган в области образования – центральный исполнительный орган Республики Казахстан, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области образования;
7) движение учащихся – изменение контингента учащихся в организации среднего образования в течение учебного года в ходе зачисления в организацию образования, выбытия из организации образования, перевода из класса в класс с указанием причин.
2. Порядок финансирования образовательного процесса в
государственных организациях среднего образования
с подушевым финансированием
4. Подушевое финансирование образовательного процесса в государственных организациях среднего образования с подушевым финансированием реализуется за счет целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета.
5. Выделение и использование сумм целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета, предназначенных для финансирования образовательного процесса в государственных организациях среднего образования с подушевым финансированием, производится в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан, с учетом особенностей настоящих Правил.
6. Уполномоченный орган в области образования:
1) утверждает подушевой норматив финансирования образовательного процесса в государственных организациях среднего образования с подушевым финансированием в расчете на одного обучающегося на один учебный год;
2) формирует сведения о комплектовании контингента учащихся в государственных организациях среднего образования с подушевым финансированием в разрезе областей и осуществляет мониторинг движения учащихся и комплектования классов;
3) заключает соглашения о результатах по целевым текущим трансфертам с акимами областей, в которых реализуется подушевое финансирование, по форме согласно приложению 93 к Правилам исполнения бюджета и его кассового обслуживания, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 февраля 2009 года № 220, и ежемесячно перечисляет суммы целевых текущих трансфертов в соответствии с планом финансирования по платежам;
4) по результатам мониторинга движения учащихся и комплектования классов в случае изменения объемов целевых текущих трансфертов вносит при уточнении республиканского бюджета соответствующие изменения в соглашения о результатах по целевым текущим трансфертам с акимами областей, и в план финансирования по платежам;
5) осуществляет проверку соответствия фактического контингента учащихся с данными о комплектовании контингента учащихся и информацией о результатах мониторинга движения учащихся, предоставляемых местными исполнительными органами областей, в которых реализуется подушевое финансирование.
7. Местный исполнительный орган области, в которой реализуется подушевое финансирование:
1) формирует сведения о комплектовании контингента учащихся в государственных организациях среднего образования с подушевым финансированием в разрезе районов (городов областного значения), в которых реализуется подушевое финансирование, и осуществляет мониторинг движения учащихся;
2) принимает обязательства об использовании по целевому назначению сумм целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета в соответствии с планом финансирования по обязательствам и на основании заключенного соглашения о результатах по целевым текущим трансфертам с уполномоченным органом в области образования;
3) заключает соглашения о результатах по целевым текущим трансфертам с акимами районов (городов областного значения), в которых реализуется подушевое финансирование, и ежемесячно перечисляет суммы целевых текущих трансфертов в соответствии с планом финансирования по платежам;
4) по результатам мониторинга движения учащихся и комплектования классов в случае изменения объемов целевых текущих трансфертов вносит при уточнении бюджета области соответствующие изменения в соглашения о результатах по целевым текущим трансфертам с акимами районов (городов областного значения), в которых реализуется подушевое финансирование, и в план финансирования по платежам;
5) ежемесячно предоставляет в уполномоченный орган в области образования информацию о результатах мониторинга движения учащихся и комплектования классов, ходе реализации подушевого финансирования, расходовании средств, выделенных на финансирование образовательного процесса государственных организаций среднего образования с подушевым финансированием области.
8. Местный исполнительный орган района (города областного значения), в котором реализуется подушевое финансирование:
1) формирует сведения о комплектовании контингента учащихся в государственных организациях среднего образования с подушевым финансированием района (города областного значения) и осуществляет мониторинг движения учащихся и комплектования классов;
2) принимает обязательства об использовании по целевому назначению сумм целевых текущих трансфертов в соответствии с планом финансирования по обязательствам и на основании заключенного соглашения о результатах по целевым текущим трансфертам с местным исполнительным органом области;
3) ежемесячно перечисляет суммы целевых текущих трансфертов государственным организациям среднего образования с подушевым финансированием района (города областного значения), в соответствии с планом финансирования по платежам;
4) по результатам мониторинга движения учащихся и комплектования классов в случае изменения объемов целевых текущих трансфертов вносит изменения в индивидуальные планы финансирования государственных организаций среднего образования с подушевым финансированием района (города областного значения);
5) ежемесячно предоставляет в местный исполнительный орган области информацию о результатах мониторинга движения учащихся и комплектовании классов, ходе реализации подушевого финансирования, расходовании средств, выделенных на финансирование образовательного процесса государственных организаций среднего образования с подушевым финансированием района (города областного значения).
9. Государственные организации среднего образования с подушевым финансированием:
1) проводят комплектование контингента учащихся;
2) ежемесячно предоставляют в местный исполнительный орган района (города областного значения) информацию о комплектовании и движении контингента учащихся, ходе реализации подушевого финансирования, расходовании средств, выделенных на финансирование образовательного процесса;
3) ведут раздельный учет расходов, в том числе при планировании, по бюджетным программам: общеобразовательное обучение, дошкольное воспитание и обучение (реализация государственного образовательного заказа в дошкольных организациях образования) при наличии в составе организации среднего образования мини-центров;
4) формируют штатные расписания в разрезе всех структурных подразделений школы (школа, мини-центр при школе, интернат при школе) с указанием (делением) ставок работников в данном разрезе;
5) по согласованию с попечительским советом расходуют стимулирующую составляющую в объеме финансирования образовательного процесса.
3. Порядок финансирования образовательной среды государственных
организаций среднего образования с подушевым финансированием
10. Финансирование образовательной среды государственных организаций среднего образования с подушевым финансированием осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан.
11. Местный исполнительный орган области, в которой реализуется подушевое финансирование, согласовывает норматив финансирования образовательной среды государственных организаций среднего образования с подушевым финансированием района (города областного значения).
12. Местный исполнительный орган района (города областного значения), в котором реализуется подушевое финансирование, разрабатывает и утверждает по согласованию с местным исполнительным органом области норматив финансирования образовательной среды государственных организаций среднего образования с подушевым финансированием района (города областного значения).
13. Государственные организации среднего образования с подушевым финансированием предоставляют в местный исполнительный орган района (города областного значения) сведения для расчета норматива финансирования образовательной среды государственных организаций среднего образования с подушевым финансированием.