В соответствии с подпунктом 9) статьи 11 Закона Республики Казахстан от 22 июля 2011 года "О миграции населения" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила присвоения статуса оралмана.
2. Признать утратившим силу приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 15 ноября 2010 года № 476 "Об утверждении Правил присвоения статуса оралмана" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6698, опубликован в газете "Казахстанская правда" 12 января 2011 года, № 7-8).
3. Комитету по миграции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (Сарбасов А.А.) обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его официальное опубликование;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан Егемберды Е.К.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр | Т. Дүйсенова |
Утверждены приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 22 июля 2013 года № 329-Ө-М |
Правила
присвоения статуса оралмана
Сноска. Правила в редакции приказа и.о. Министра здравоохранения и социального развития РК от 08.01.2016 № 8 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
1. Общие положения
1. Настоящие Правила присвоения статуса оралмана (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 9) статьи 11 Закона Республики Казахстан от 22 июля 2011 года "О миграции населения" (далее – Закон) и определяют порядок присвоения статуса оралмана.
2. Действие настоящих Правил распространяется на этнических казахов, постоянно проживавших на момент приобретения суверенитета Республикой Казахстан за ее пределами, а также на их детей казахской национальности, родившихся и постоянно проживавших после приобретения суверенитета Республикой Казахстан за ее пределами, прибывшие в Республику Казахстан с целью постоянного проживания на исторической родине.
2. Порядок присвоения статуса
оралмана этническому казаху, претендующему на получение статуса
оралмана и членам его семьи, самостоятельно въехавшим на
территорию Республики Казахстан
3. Заявление на присвоение статуса оралмана (далее – заявление) подается этническим казахом, претендующим на получение статуса оралмана (далее – заявитель) по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам в местный исполнительный орган либо через государственную корпорацию "Правительство для граждан", – созданную по решению Правительства Республики Казахстан, для оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг и выдаче их результатов услугополучателю по принципу "одного окна", а также для обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме (далее – Государственная корпорация).
4. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) автобиография (в произвольной форме);
2) по две фотографии размером 3х4 сантиметра на главу семьи, а также на каждого члена семьи;
3) копии документов, удостоверяющих личность претендента ходатайствующего и членов его семьи, переселившихся с ним (заграничного паспорта либо удостоверения лица без гражданства, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей) с переводом нотариально заверенные;
4) копии документов, устанавливающих соответствие претендента требованиям пункта 2 настоящих Правил;
5) копии справок о присвоении индивидуального идентификационного номера (далее - ИИН) либо иные документы подтверждающие наличие ИИН на главу семьи, а также на каждого члена семьи (при наличии).
5. Регистрация заявления осуществляется в журнале регистрации лиц, претендующих на присвоение статуса оралмана, по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам, с выдачей претенденту письменного уведомления о его регистрации по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам. Регистрация заявления осуществляется после внесения данных о претенденте и членах его семьи в автоматизированную информационную систему "Базы данных "Оралман" (далее – АИС БД "Оралман").
6. В случае выявления регистрации претендента и членов его семьи в местном исполнительном органе другого региона, данный местный исполнительный орган, представляет по запросу местного исполнительного органа имеющиеся документы претендента и членов его семьи и вносит соответствующие поправки в запись АИС БД "Оралман".
До регистрации заявления, местный исполнительный орган либо Государственная корпорация проверяет данные ходатайствующего лица и членов его семьи через АИС БД "Оралман" на предмет его (их) регистрации в местном исполнительном органе другого региона.
7. На момент регистрации заявления в АИС БД "Оралман" местный исполнительный орган проверяет данные заявителя и членов его семьи через государственную базу данных "Физические лица" (далее – ГБД "Физические лица") на предмет наличия у него (них) ИИН.
В случае выявления наличия ИИН генерация нового ИИН не осуществляется, местный исполнительный орган при регистрации использует имеющийся ИИН.
При отсутствии ИИН в ГБД "Физические лица", местный исполнительный орган вносит данные претендента в БД "Оралман" путем ручного ввода на основании документов представленных претендентом и направляет электронный запрос для генерации ИИН в систему документирования населения Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее – СДН МВД).
8. Регистрация заявления осуществляется исключительно в случае соответствия претендента и членов его семьи требованиям пункта 2, а также соблюдений требований указанных в пунктах 4 и 7 настоящих Правил.
В иных случаях в регистрации заявления отказывается и претенденту выдается соответствующее уведомление по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
9. Решение о присвоении статуса оралмана принимается местным исполнительным органом и оформляется по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам в срок не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации заявления местным исполнительным органом.
Местным исполнительным органом принимаются следующие решения:
1) при самостоятельном въезде претендующего и членов его семьи на территорию Республики Казахстан и обращении лично в местный исполнительный орган либо через Государственную корпорацию – присвоение ему (им) статуса оралмана;
2) при обращении претендента и членов его семьи в загранучреждения Республики Казахстан – положительное решение о присвоении ему (им) статуса оралмана в случае въезда на территорию Республики Казахстан (при этом, в заключении поясняются условия повторного обращения для получения удостоверения оралмана), либо мотивированный отказ.
10. На основании полученных персональных данных из АИС БД "Оралман", СДН МВД осуществляет процедуру генерации ИИН в реальном времени и направляет его в АИС БД "Оралман".
После получения ИИН от СДН МВД местные исполнительные органы осуществляют формирование ИИНа в удостоверение оралмана.
В случае изменения данных (при внесении ошибочных данных в БД "Оралман", либо при аннулировании сведений) местный исполнительный орган направляет уведомление о проведенных изменениях персональных данных в СДН МВД.
3. Порядок присвоения статуса оралмана
через загранучреждения Республики Казахстан
11. Этнический казах, проживающий за пределами Республики Казахстан, подает заявление о получении согласия местного исполнительного органа на присвоение статуса оралмана в загранучреждения Республики Казахстан по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
12. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) автобиография (в произвольной форме);
2) по две фотографии размером 3х4 сантиметра на главу семьи, а также на каждого члена семьи;
3) копии документов, удостоверяющих личность претендента и членов его семьи, (заграничного паспорта либо удостоверение лица без гражданства, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей) с переводом нотариально заверенные;
4) копии документов, устанавливающих соответствие претендента условиям, предусмотренным пункта 2 настоящих Правил.
13. Загранучреждения Республики Казахстан выдают заявителю письменное уведомление о регистрации его заявления о получении согласия местного исполнительного органа на присвоение статуса оралмана в качестве входящей корреспонденции по форме, согласно приложению 6 к настоящим Правилам, и направляет заявление и документы в уполномоченный орган по вопросам миграции населения для принятия решения в соответствии со статьей 20 Закона.
14. Уполномоченный орган по вопросам миграции населения направляет решение местного исполнительного органа о согласии на присвоение статуса оралмана либо об отказе с мотивированным обоснованием его причин в загранучреждения Республики Казахстан для препровождения заявителю.
15. Загранучреждения Республики Казахстан после получения согласия местного исполнительного органа на присвоение статуса этническому казаху в течение одного месяца направляют его заявителю либо извещают об отказе.
16. Этнический казах и его члены семьи, по прибытии на место проживания для получения статуса оралмана обращаются с заявлением в местный исполнительный орган либо Государственную корпорацию по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
17. К заявлению прилагаются:
1) копия ранее вынесенного решения о согласии на присвоение статуса оралмана;
2) копии миграционных карточек с отметкой органов внутренних дел о временной регистрации.
18. При регистрации заявления местный исполнительный орган проверяет первичные сведения (Фамилия, имя, отчество (при его наличии) заявителя через СДН МВД, с добавлением расширенных персональных данных путем ручного ввода на основании документов, представленных заявителем.
19. На момент регистрации заявления в АИС БД "Оралман" местный исполнительный орган проверяет данные заявителя и членов его семьи через ГБД "Физические лица" на предмет наличия у него (них) ИИН.
В случае выявления наличия ИИН генерация нового ИИН не осуществляется, местный исполнительный орган при регистрации использует имеющийся ИИН.
При отсутствии ИИН в ГБД "Физические лица", местный исполнительный орган вносит данные претендента в БД "Оралман" путем ручного ввода на основании документов представленных претендентом и направляет запрос для генерации ИИН в СДН МВД.
20. Регистрация заявления осуществляется в журнале регистрации лиц, претендующих на присвоение статуса оралмана, по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам, с выдачей претенденту письменного уведомления о его регистрации по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
21. Решение о присвоении статуса оралмана принимается местным исполнительным органом с учетом ранее принятого решения и оформляется по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам в срок не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации заявления местным исполнительным органом.
22. На основании полученных персональных данных из АИС БД "Оралман", СДН МВД осуществляет процедуру генерации ИИН и в реальном времени направляет его в АИС БД "Оралман".
После получения ИИН от СДН МВД местные исполнительные органы осуществляют формирование ИИНа в удостоверение оралмана.
В случае изменения данных (при внесении ошибочных данных в БД "Оралман", либо при аннулировании сведений) местный исполнительный орган направляет уведомление о проведенных изменениях персональных данных в СДН МВД. Данная процедура возможна только до выдачи удостоверения оралмана.
23. Заявителю и совершеннолетним членам его семей признанными оралманами, выдается удостоверение оралмана по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам, зарегистрированное в журнале учета выдачи удостоверения оралмана по форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам.
Несовершеннолетние члены семьи оралмана вписываются в удостоверение заявителя или его (ее) супруги(а), соответствующей (его) требованиям пункта 2 настоящих Правил.
24. Удостоверение оралмана является документом строгой отчетности и служит основанием для подтверждения его статуса.
25. В случае утери удостоверения, оралман обращается в местный исполнительный орган с заявлением в произвольной форме об утере и предоставлении его дубликата. Местный исполнительный орган не позднее пяти рабочих дней со дня подачи заявления выдает дубликат удостоверения оралмана с ранее выданным номером, в котором ставится штамп "дубликат".
Приложение 1 к Правилам присвоения статуса оралмана Форма 1 |
______________________________________________
(наименование местного исполнительного органа)
от ___________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его
наличии) заявителя)
______________________________________________
(проживающего по адресу)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о присвоении статуса оралмана
Прошу присвоить мне и членам моей семьи статус оралмана в связи
с прибытием / планируемым прибытием в Республику Казахстан в целях
постоянного проживания на исторической родине в _____________________
области (городе республиканского значения, столице)
Члены семьи, не являющиеся гражданами Республики Казахстан:
1) супруг (супруга)___________________________________________;
2) родители заявителя и супруга (супруги) ____________________;
3) дети (в том числе усыновленные) и члены их семей __________;
4) полнородные и неполнородные братья и сестры, не состоящие в
браке
_______________________________________________________________
К заявлению прилагаю следующие документы:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
В случае обнаружения регистрации меня и/или членов моей семьи
местным исполнительным органом в автоматизированной информационной
системе "База данных "Оралман" в другом местном исполнительном органе
области, городов Астана, Алматы, прошу перевести мои имеющиеся
документы, в ___________________________________ (наименование
местного исполнительного органа, в который вносится данное
заявление), а также обеспечить обновление соответствующей записи в
информационной системе "База данных "Оралман" по месту подачи данного
заявления.
Настоящим даю согласие на сбор и обработку моих персональных
данных, необходимых для оказания услуги по присвоению статуса
оралмана.
"__" _________ 201__ года
_________________________
(подпись заявителя)
Документы принял:____________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность
лица принявшего документы)
"__" _________ 201__ года _____________________________________
(подпись лица принявшего документы)
Приложение 2 к Правилам присвоения статуса оралмана Форма 2 |
Журнал регистрации лиц,
претендующих на присвоение статуса оралмана
_______________________________
(местный исполнительный орган)
№ | Дата регистрации заявления | Ф.И.О (при его наличии) претендента | Члены семьи претендента | Дата рождения | Адрес регистрации претендента | Дата выдачи уведомления о регистрации |
Приложение 3 к Правилам присвоения статуса оралмана Форма 3 |
УВЕДОМЛЕНИЕ
о регистрации заявления на присвоения статуса оралмана
Настоящим уведомляем, что заявление этнического казаха
________________________ (Фамилия, имя, отчество (при его наличии) о
присвоении ему и членам его семьи зарегистрировано
________________________ (наименование местного исполнительного
органа) в Журнале регистрации лиц, претендующих на присвоение статуса
оралмана _______ (дата регистрации) за №______________ и будет
рассмотрено в установленными законом порядке и сроки.
Документы принял ______________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии) и должность ответственного
сотрудника местного исполнительного органа, принявшего документы).
_________ (подпись) / _________ (дата)
Приложение 4 к Правилам присвоения статуса оралмана Форма 4 |
Уведомление
об отказе в приеме заявления на присвоение
статуса оралмана
____________________________
от "___" _________ 201___ года
Претенденту ___________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии) отказано в приеме заявления
на присвоение статуса оралмана о причине
_____________________________________ (указать причину).
____________________________________________ (Фамилия, имя, отчество
(при его наличии) и должность ответственного сотрудника местного
исполнительного органа).
_________ (подпись) / _________ (дата)
Приложение 5 к Правилам присвоения статуса оралмана Форма 5 |
РЕШЕНИЕ
местного исполнительного органа о присвоении
статуса оралмана
"___" _________ 201___ года № ________
___________________ (наименование местного исполнительного
органа), рассмотрев в соответствии с Законом Республики Казахстан "О
миграции населения" заявление о присвоении статуса оралмана
___________________________________________________________________,
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии) заявителей)
Принял решение ________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Руководитель _____________ ____________________________________
(подпись) (Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
_____________________________________________
(наименование местного исполнительного органа)
Приложение 6 к Правилам присвоения статуса оралмана Форма 6 |
УВЕДОМЛЕНИЕ
о регистрации заявления на присвоение статуса оралмана в
качестве входящей корреспонденции
Настоящим уведомляем, что заявление этнического казаха
________________________________ (Фамилия, имя, отчество (при его
наличии) о присвоении ему и членам его семьи, планирующим въехать на
территорию Республики Казахстан для постоянного проживания в
___________ (область, города республиканского значения и столица)
статуса оралмана зарегистрировано
___________________________________(наименование загранучреждения
Республики Казахстан) в качестве входящей корреспонденции за №
______________ от ________ (дата) и будет рассмотрено в
установленными законом порядке и сроки.
Документы принял ______________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии) и должность
ответственного сотрудника загранучреждения Республики
Казахстан, принявшего документы).
Приложение 7 к Правилам присвоения статуса оралмана Форма 7 страница 1 |
Халықтың көші-қоны саласындағы жергілікті атқарушы
органның атауы
ОРАЛМАН КУӘЛІГІ
КУӘЛІК № _________
УДОСТОВЕРЕНИЕ
Тегі, аты, әкесінің аты (бар болса) _________________________________________ (Фамилия, имя, отчество (при его наличии) __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ Туған күні___айы____жылы__ Жынысы ___ (Дата рождения месяц год) (Пол) Туған жері (елі) ________________________ (Место рождения) Азаматтығы ______________________________ (Гражданство) |
Оралман мәртебесі берілген күні 20____ жылдың "__" ________
Дата присвоения статуса оралмана
Жергілікті атқарушы орган басшысының (міндетін атқарушы адамның)
қолы
_______________________________________________________________
Подпись руководителя местного исполнительного органа (лица
исполняющего обязанность)
страница 2
Оралманның кәмелет жасқа толмаған отбасы мүшелері
Несовершеннолетние члены семьи оралмана
____________________________________________________________________
Т.А.Ә (бар болса) Туған жылы, айы, күні Туыстық қатынасы
Ф.И.О (при его наличии) Дата рождения Родственное отношение
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Жергілікті атқарушы орган басшысының (міндетін атқарушы адамның) қолы
____________________________________________________________________
Подпись руководителя местного исполнительного органа (лица
исполняющего обязанность)
страница 3
Оралманның кәмелет жасқа толмаған отбасы мүшелерінің ЖСН
ИИН несовершеннолетних членов семьи оралмана
Тегі, аты, әкесінің аты (бар болса) __________________________________________________________ Фамилия, имя, отчество (при его наличии) Туған жылы, айы, күні_____________________________________ Дата рождения Туыстық қатынасы__________________________________________ Родственное отношение | |
Жергілікті атқарушы орган басшысының (міндетін атқарушы адамның) қолы
_____________________________________________________________________
Подпись руководителя местного исполнительного органа (лица
исполняющего обязанность)
страница 4
Оралман куәлігінің қолданылу мерзімі
20__ жылдың "__" ______ дейін
Срок действия удостоверения оралмана до
"__" ______ 20__ года
Куәлік Қазақстан Республикасының азаматтығын қабылданғанға немесе
қабылдамаса бір жылға дейін жарамды.
Удостоверение имеет силу до даты принятия, или в течение одного года
при непринятия гражданства Республики Казахстан.
_________________________ облысының (қаласының)
жергілікті атқарушы органының басшысы (міндетін атқарушы адам) __М.О.
Руководитель местного исполнительного органа (лицо исполняющий
обязанность) _________________________ области (города) ___ М.П.
бланк нөмірі ___________
номер бланка
Жергілікті атқарушы орган басшысының (міндетін атқарушы адамның) қолы
_____________________________________________________________________
Подпись руководителя местного исполнительного органа (лица
исполняющего обязанность)
Приложение 8 к Правилам присвоения статуса оралмана Форма 8 |
Журнал учета выдачи удостоверения оралмана
______________________________________________
(местный исполнительный орган)
№ | Номер удостоверения оралмана | Номер дубликата удостоверения оралмана* | Дата выдачи | Основания выдачи | Ф.И.О (при его наличии) владельца удостоверения оралмана | Члены семьи, вписанные в удостоверение оралмана | Дата рождения | Адрес проживания заявителя |