Сноска. Утратил силу приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 08.04.2016 № 350.
В соответствии с пунктом 11 Правил синхронизации работ систем электронного закупа с работой реестра товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 января 2011 года № 54, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила доступа и передачи информации.
2. Департаменту развития местного содержания Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан (Камели С.) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его последующее официальное опубликование в средствах массовой информации.
3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования.
Заместитель Премьер-Министра
Республики Казахстан – Министр
индустрии и новых технологий
Республики Казахстан А. Исекешев
СОГЛАСОВАНО
Министр транспорта
и коммуникаций
Республики Казахстан
__________ А. Жумагалиев
19 апреля 2013 г.
Утверждены приказом
Заместителя Премьер-Министра
Республики Казахстан – Министра
индустрии и новых технологий
Республики Казахстан
от 24 апреля 2013 года № 135
Правила
доступа и передачи информации
1. Общие положения
1. Настоящие Правила доступа и передачи информации (далее – Правила) определяют порядок проведения организационно-технических мероприятий по информационному взаимодействию в части доступа и передачи данных государственной информационной системы «Реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей» и иных систем электронных закупок.
2. В Правилах используются следующие основные понятия и сокращения:
1) информационное взаимодействие – процесс приема и передачи данных от одной информационной системы к другой;
2) администратор государственной информационной системы «Реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей» (далее - Администратор ГИС Реестр) – ответственный специалист, обеспечивающий администрирование и сопровождение ГИС Реестр;
3) МИНТ РК – Министерство индустрии и новых технологий Республики Казахстан;
4) прецедент – спецификация последовательностей действий, которую может осуществлять информационная система, подсистема или класс, взаимодействуя с внешними информационными системами;
5) сервис – набор операций, которые реализуют определенную логику и доступны для сетевого взаимодействия через интерфейсы, основанные на передаче электронных сообщений;
6) ГИС Реестр – государственная информационная система «Реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей»;
7) сообщение – структура, состоящая из заголовка и тела сообщения в формате расширяемого языка разметки (далее – XML) и служащая для передачи информации из одной системы в другую и обратно;
8) администратор системы электронных закупок (далее - Администратор СЭЗ) – ответственный специалист, обеспечивающий администрирование и сопровождение СЭЗ;
9) СЭЗ – система электронных закупок.
2. Порядок доступа информации
3. Доступ владельца СЭЗ к ГИС Реестр осуществляется после выдачи уполномоченным органом уведомления об удовлетворении заявки на реализацию информационного взаимодействия систем электронных закупок с реестром товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 января 2011 года № 54 «Об утверждении Правил синхронизации работ систем электронного закупа с работой реестра товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей».
3. Порядок передачи информации
4. Участниками информационного взаимодействия являются МИНТ РК и владелец СЭЗ.
5. Владелец СЭЗ предоставляет информацию, указанную в пункте 10 настоящих Правил в ГИС Реестр.
6. Информационное взаимодействие между ГИС Реестр и СЭЗ осуществляется посредством веб-сервисов.
7. Инициатором информационного взаимодействия является владелец СЭЗ. Информация направляется в формате XML посредством обращения к веб-сервису, опубликованному на сервере приложений ГИС Реестр.
8. ГИС Реестр обрабатывает данный запрос, осуществляет проверку целостности полученной информации и формирует сообщение-ответ в формате XML.
9. Фиксация всех временных параметров в процессе приема-передачи сообщений производится по времени города Астана.
10. Владелец СЭЗ обеспечивает предоставление следующей информации:
1) объявления о проведении закупок;
2) протоколы вскрытия конкурсных заявок;
3) протоколы допуска к участию в конкурсе;
4) протоколы подведения итогов.
Представленные данные о процедурах проведения закупок удостоверяются электронной цифровой подписью владельца СЭЗ.
Информационное взаимодействие осуществляется в соответствии со схемами передачи данных, указанными в приложении 1 к настоящим Правилам.
11. Прецеденты информационного взаимодействия между ГИС Реестр и СЭЗ указаны в приложении 2 к настоящим Правилам.
12. Перечень и состав используемых классификаторов и справочников при информационном взаимодействии СЭЗ и ГИС Реестр указаны в приложении 3 к настоящим Правилам.
13. Информация передается в синхронном режиме по всем прецедентам.
14. В случае, если процесс актуализации информации выполнен не в полном объеме, то при следующем информационном взаимодействии оставшиеся обновленные данные будут актуализированы.
15. Технологические перерывы в работе информационных систем заранее оговариваются и согласовываются администраторами ГИС Реестр и СЭЗ.
16. Для организации взаимодействия с участниками информационного взаимодействия применяются веб-сервисы, использующие XML, как язык описания информации, и спецификацию простого протокола доступа к объектам (SOAP). Для описания программных интерфейсов предоставляемых веб-сервисов используется язык описания, основанный на языке XML (WSDL (Web Services Description Language).
17. Для передачи информации используется транспортный протокол (TCP), протокол передачи гипертекста (HTTP/HTTPS), протокол канала сообщения (MCP), а также стек протоколов и стандартов веб-сервисов (WSDL/SOAP).
18. При возникновении аварийной ситуации, а также в случае повреждения (искажения) информации в процессе ее передачи Администратор СЭЗ и (или) Администратор ГИС Реестр незамедлительно принимает меры для выявления и устранения причин их возникновения.
19. Все вышеперечисленные случаи, приводящие к задержке отправки сообщений более одного часа, фиксируются с указанием даты, времени наступления и устранения задержки, причин и принятых мер, фамилии и росписи ответственных лиц.
20. Данные, неотправленные из-за технических неполадок, после их устранения отправляются повторно.
21. Информационное взаимодействие осуществляется с использованием средств, обеспечивающих безопасность передаваемой информации, одобренных к использованию уполномоченным органом в сфере информатизации.
Приложение 1
к Правилам доступа и
передачи информации
Схемы передачи данных
1. Схема прецедента «Предоставление информации
о закупках недропользователей из СЭЗ»
Наименование прецедента: |
Предоставление информации о закупе недропользователей |
|
Краткое описание: |
Предоставление информации о закупах недропользователей |
|
Контекст: |
Предоставление информации о закупах недропользователей производится в автоматическом режиме при наличии новых/измененных записей |
|
Специальные требования |
||
Безопасность: |
На программном уровне – за счет использования технологических сертификатов |
|
Предусловие: |
ГИС Реестр имеет электронную цифровую подпись организации, осуществляющей ее сопровождение для удостоверения пакета передаваемых данных. |
|
Основной процесс |
||
СЭЗ |
ГИС Реестр |
|
1. СЭЗ передает новые/измененные записи и отправляет в ГИС Реестр (создана закупка, изменена конкурсная документация к закупке, отменена закупка, продлена закупка, создана повторная закупка, создана закупка способом из одного источника на основе завершенной закупки, создан список поданных конкурсных заявок, создан список поставщиков, скачавших конкурсную документацию, создан и/или подписан протокол любого вида и т.п.). |
||
2. ГИС Реестр проверяет целостность принятых данных. |
||
3. ГИС Реестр проверяет наличие и достоверность/актуальность сертификата электронно-цифровой подписи. |
||
4. ГИС Реестр осуществляет формато-логический контроль принятых данных в автоматическом режиме. |
||
Альтернативный процесс. Данные приняты |
||
5. ГИС Реестр формирует сообщение о приеме данных. |
||
6. СЭЗ принимает сообщение. |
||
Альтернативный процесс. Данные не приняты |
||
7. ГИС Реестр формирует сообщение об ошибке. |
||
8. СЭЗ повторно передает новые/измененные записи и отправляет в ГИС Реестр. |
2. Схема прецедента «Запрос изменяемых
данных из ГИС Реестр»
Наименование прецедента: |
Запрос изменяемых данных |
|
Краткое описание: |
Запрос изменяемых данных из ГИС Реестр |
|
Контекст: |
Предоставление измененных полей справочников производится в автоматическом режиме при наличии новых/измененных записей |
|
Специальные требования |
||
Безопасность: |
На программном уровне – за счет использования технологических сертификатов |
|
Предусловие: |
ГИС Реестр имеет электронную цифровую подпись организации, осуществляющей ее сопровождение для удостоверения пакета передаваемых данных. СЭЗ имеет электронную цифровую подпись организации, осуществляющей ее сопровождение для удостоверения пакета передаваемых данных. |
|
Основной процесс |
||
СЭЗ |
ГИС Реестр |
|
1. СЭЗ инициирует запрос на получение данных из ГИС Реестр. Формируется и передается пакет запроса. |
||
2. ГИС Реестр производит валидацию запроса. |
||
Альтернативный процесс. Изменение данных по запросу не требуется |
||
3. ГИС Реестр передает ответ в СЭЗ по запросу. |
||
Альтернативный процесс. Изменение данных по запросу требуется |
||
4. ГИС Реестр формирует запрос на пополнение данных. |
||
5. СЭЗ формирует дополнительные данные по запросу. |
||
6. ГИС Реестр пересылает идентификаторы полученных данных. |
||
7. СЭЗ принимает сообщение. |
3. Схема прецедента «Запрос справочных
данных из ГИС Реестр»
Наименование прецедента: |
Запрос справочных данных |
|
Краткое описание: |
Запрос справочных данных ГИС Реестр |
|
Контекст: |
Предоставление полей справочников производится в автоматическом режиме |
|
Специальные требования |
||
Безопасность: |
На программном уровне – за счет использования технологических сертификатов |
|
Предусловие: |
Отсутствует |
|
Основной процесс |
||
СЭЗ |
ГИС Реестр |
|
1. СЭЗ инициирует запрос на получение данных из ГИС Реестр. Формируется и передается пакет запроса. |
||
2. ГИС Реестр производит валидацию запроса. |
||
3. ГИС Реестр передает данные из справочников в СЭЗ по запросу. |
||
4. СЭЗ принимает сообщение. |
4. Схема прецедента «Получение справочных
данных поставщика»
Наименование прецедента: |
Получение справочных данных поставщика |
|
Краткое описание: |
Получение данных полей карточки поставщика |
|
Контекст: |
Предоставление измененных полей по карточкам поставщиков производится в полуавтоматическом режиме |
|
Специальные требования |
||
Безопасность: |
На программном уровне – за счет использования технологических сертификатов |
|
Предусловие: |
ГИС Реестр имеет электронную цифровую подпись организации, осуществляющей ее сопровождение для удостоверения пакета передаваемых данных. СЭЗ имеет электронную цифровую подпись организации, осуществляющей ее сопровождение для удостоверения пакета передаваемых данных. |
|
Основной процесс |
||
СЭЗ |
ГИС Реестр |
|
1. СЭЗ инициирует запрос на получение данных из ГИС Реестр. Формируется и передается пакет запроса. |
||
2. ГИС Реестр производит валидацию запроса. |
||
Альтернативный процесс. Изменение данных по запросу требуется |
||
3. ГИС Реестр формирует запрос на пополнение данных. |
||
4. СЭЗ повторно инициирует запрос на получение данных из ГИС Реестр. Формируется и передается пакет запроса. |
||
Альтернативный процесс. Изменение данных по запросу не требуется |
||
5. ГИС Реестр формирует список для выбора со стороны СЭЗ. |
||
6. СЭЗ осуществляет выбор в полуавтоматическом режиме. Формируется и передается пакет запроса. |
||
7. ГИС Реестр проверяет целостность принятых данных. |
||
8. ГИС Реестр проверяет наличие и достоверность/актуальность сертификата электронно-цифровой подписи. |
||
9. ГИС Реестр осуществляет формато-логический контроль принятых данных в автоматическом режиме. |
||
Альтернативный процесс. Данные приняты |
||
10. ГИС Реестр формирует и передает сообщение о приеме данных. |
||
Альтернативный процесс. Данные не приняты |
||
11. ГИС Реестр формирует сообщение об ошибке. |
||
12. СЭЗ повторно передает новые/измененные записи и отправляет в ГИС Реестр. |
5. Схема прецедента «Рассылка уведомлений
из ГИС Реестр в СЭЗ»
Наименование прецедента: |
Рассылка уведомлений из ГИС Реестр |
|
Краткое описание: |
Рассылка уведомлений из ГИС Реестр в СЭЗ |
|
Контекст: |
Рассылка уведомлений о событиях из ГИС Реестр в СЭЗ |
|
Специальные требования |
||
Безопасность: |
На программном уровне – за счет использования технологических сертификатов |
|
Предусловие: |
Отсутствует |
|
Основной процесс |
||
СЭЗ |
ГИС Реестр |
|
1. ГИС Реестр формирует текст уведомления для передачи в СЭЗ. Формируется и передается пакет данных. |
||
2. СЭЗ получает пакет данных. |
Приложение 2
к Правилам доступа и
передачи информации
Прецеденты информационного взаимодействия
между ГИС Реестр и СЭЗ
№ |
Прецедент |
Инициатор |
Пример прецедента |
Получатель |
1. |
Передача данных |
СЭЗ |
Создание закупа; |
ГИС Реестр |
2. |
Запрос на обновление |
СЭЗ |
Обновление полей справочников; |
ГИС Реестр |
3. |
Синхронизация времени |
СЭЗ |
Обновление системных дат |
ГИС Реестр |
4. |
Валидация |
СЭЗ |
Запрос справочных данных на поставщиков |
ГИС Реестр |
5. |
Рассылка уведомлений |
ГИС Реестр |
Информирование об изменениях в справочниках, информационные рассылки; |
СЭЗ |
Приложение 3
к Правилам доступа и
передачи информации
Перечень и состав используемых классификаторов
и справочников при информационном
взаимодействии СЭЗ и ГИС Реестр
№ |
Наименование классификатора |
1 |
Классификатор административно - территориальных единиц |
2 |
Статистический классификатор продукции |
3 |
Межгосударственный классификатор единиц измерения и счета |
4 |
Классификатор стран мира |
5 |
Классификатор организационно-правовых форм хозяйствования |