Об утверждении регламента электронной государственной услуги "Согласование ввоза/вывоза зарегистрированных и незарегистрированных в Республике Казахстан лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники"

Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 20 марта 2013 года № 164. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 15 апреля 2013 года № 8428. Утратил силу приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 26 мая 2014 года № 282

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу приказом Министра здравоохранения РК от 26.05.2014 № 282 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).

      В соответствии со статьей 29 Закона Республики Казахстан от 11 января 2007 года «Об информатизации», с постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 октября 2010 № 1116 «Об утверждении Типового регламента электронной государственной услуги», ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемый регламент электронной государственной  услуги «Согласование ввоза/вывоза зарегистрированных и незарегистрированных в Республике Казахстан лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники».
      2. Комитету контроля медицинской и фармацевтической деятельности Министерства здравоохранения Республики Казахстан (Есимов Д.С.):
      1) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) после государственной регистрации настоящего приказа обеспечить его размещение на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения Республики Казахстан.
      3. Признать утратившим силу подпункт 5) пункта 1 приказа Министра здравоохранения Республики Казахстан от 7 ноября 2012 года № 780 «Об утверждении регламентов государственных услуг в сфере фармацевтической деятельности» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8192).
      4. Департаменту юридической службы Министерства здравоохранения Республики Казахстан (Данаева Ж.Ж.) обеспечить официальное опубликование настоящего приказа в средствах массовой информации после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
      5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Вице-министра здравоохранения Республики Казахстан Байжунусова Э.А.
      6. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого
официального опубликования.

      Министр здравоохранения
      Республики Казахстан                       С. Каирбекова

      "Согласовано"
      Министр транспорта и коммуникаций
      Республики Казахстан
      __________А.Жумагалиев
      9 апреля 2013 г.     

Приложение          
к приказу           
Министра здравоохранения 
Республики Казахстан   
от 20 марта 2013 года № 164

Регламент электронной государственной услуги «Согласование
ввоза/вывоза зарегистрированных и незарегистрированных в
Республике Казахстан лекарственных средств, изделий
медицинского назначения и медицинской техники»

1. Общие положения

      1. Электронная государственная услуга «Согласование ввоза/вывоза зарегистрированных и незарегистрированных в Республике Казахстан лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники» (далее - государственная услуга) оказывается Комитетом контроля медицинской и фармацевтической деятельности Министерства здравоохранения Республики Казахстан или его территориальными подразделениями (далее - услугодатель), а также веб-порталом «Е-лицензирование» www.elicense.kz (далее - Портал).
      2. Государственная услуга оказывается на основании стандарта государственной услуги «Согласование ввоза/вывоза зарегистрированных и незарегистрированных в Республике Казахстан лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники», утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 октября 2012 года № 1262 «Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере фармацевтической деятельности» (далее - Стандарт).
      3. Степень автоматизации государственной услуги: частично автоматизированная.
      4. Вид оказания государственной услуги: транзакционная.
      5. Понятия и сокращения, используемые в настоящем регламенте:
      1) информационная система (далее - ИС) - система, предназначенная для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления информации с применением аппаратно-программного комплекса;
      2) БИН - уникальный номер, формируемый для юридического лица (филиала и представительства) и индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде совместного предпринимательства;
      3) индивидуальный идентификационный номер (далее - ИИН) -
уникальный номер, формируемый для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства;
      4) ГБД ФЛ - государственная база данных «Физические лица»;
      5) МЗ РК - Министерство здравоохранения Республики Казахстан;
      6) СФЕ - структурно-функциональная единица;
      7) пользователь (потребитель) — субъект, обращающийся к информационной системе за получением необходимых ему электронных информационных ресурсов и пользующийся ими;
      8) транзакционная услуга - услуга по предоставлению пользователям электронных информационных ресурсов, требующая взаимного обмена информацией с применением электронной цифровой подписи;
      9) ИНИС - информационная система «Интегрированная налоговая информационная система»;
      10) электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и удостоверена посредством электронной цифровой подписи;
      11) ЭЦП - электронная цифровая подпись;
      12) ПЭП - веб-портал «электронного правительства»;
      13) ШЭП - шлюз «электронного правительства».

2. Порядок деятельности услугодателя по оказанию электронной
государственной услуги

      6. Пошаговые действия и решения услугодателя через Портал (диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги) приведены в приложении 1 к Регламенту:
      потребитель осуществляет регистрацию на Портале с помощью своего регистрационного свидетельства ЭЦП, которое хранится в интернет-браузере компьютера потребителя (осуществляется для незарегистрированных потребителей на Портале);
      1) процесс 1 - прикрепление в интернет-браузер компьютера потребителя регистрационного свидетельства ЭЦП, процесс ввода потребителем пароля (процесс авторизации) на Портале для получения электронной государственной услуги;
      2) условие 1 - проверка на Портале подлинности данных о зарегистрированном потребителе через логин (БИН/ИИН) и пароль;
      3) процесс 2 - формирование Порталом сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных потребителя;
      4) процесс 3 - выбор потребителем услуги, указанной в настоящем регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и заполнение потребителем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований;
      5) процесс 4 - направление запроса через ШЭП в ГБД ЮЛ или ГБД ФЛ и ИНИС о данных потребителя;
      6) условие 2 - проверка наличия данных потребителя в ГБД ЮЛ или ГБД ФЛиИНИС;
      7) процесс 5 - формирование сообщения о невозможности получения данных в связи с отсутствием данных потребителя в ГБД ЮЛ или ГБД ФЛ или ИНИС;
      8) процесс 6 - выбор потребителем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса;
      9) условие 3 - проверка на Портале срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных между ИИН/БИН, указанным в запросе, и ИИН/БИН, указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП;
      10) процесс 7 - формирование сообщения об отказе в запрашиваемой электронной государственной услуге в связи с не подтверждением подлинности ЭЦП потребителя;
      11) процесс 8 - удостоверение (подписание) посредством ЭЦП потребителя заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание электронной государственной услуги;
      12) процесс 9 - регистрация электронного документа (запроса потребителя) и обработка запроса на Портале;
      13) условие 4 - проверка услугодателем соответствия потребителя основаниям для согласования ввоза/вывоза зарегистрированных и незарегистрированных в Республике Казахстан лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
      14) процесс 10 - формирование сообщения об отказе в запрашиваемой электронной государственной услуге в связи с имеющимися нарушениями в данных потребителя на Портале;
      15) процесс 11 - получение потребителем результата электронной государственной услуги, сформированной Порталом. Электронный документ формируется с использованием ЭЦП сотрудника услугодателя.
      7. Пошаговые действия и решения через услугодателя (диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги через услугодателя) приведены в приложении 1 к Регламенту:
      1) процесс 1 - ввод сотрудником услугодателя логина и пароля (процесс авторизации) на Портале для оказания электронной государственной услуги;
      2) условие 1 - проверка на Портале подлинности данных о зарегистрированном сотруднике услугодателя через логин и пароль;
      3) процесс 2 - формирование Порталом сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных сотрудника услугодателя;
      4) процесс 3 - выбор сотрудником услугодателя электронной государственной услуги, указанной в Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания электронной государственной услуги и ввод сотрудником услугодателя данных потребителя;
      5) процесс 4 - направление запроса через ШЭП в ГБД ЮЛ или ГБД ФЛ и ИНИС о данных потребителя;
      6) условие 2 - проверка наличия данных потребителя в ГБД ЮЛ или ГБД ФЛиИНИС;
      7) процесс 5 - формирование сообщения о невозможности получения данных в связи с отсутствием данных потребителя в ГБД ЮЛ или ГБД ФЛ и ИНИС;
      8) процесс 6 - заполнение формы запроса в части отметки о наличии документов в бумажной форме и сканирование сотрудником услугодателя необходимых документов, предоставленных потребителем, и прикрепление их к форме запроса;
      9) процесс 7 - регистрация запроса и обработка услуги на Портале;
      10) условие 3 - проверка услугодателем соответствия потребителя основаниям для согласования ввоза/вывоза зарегистрированных и незарегистрированных в Республике Казахстан лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
      11) процесс 8 - формирование сообщения об отказе в запрашиваемой электронной государственной услуге в связи с имеющимися нарушениями в данных потребителя на Портале;
      12) процесс 9 - получение потребителем результата электронной государственной услуги, сформированной Порталом. Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
      8. Формы заполнения запроса и ответа на электронную государственную услугу приведены на Портале www.elicense.kz.
      9. Способ проверки потребителем статуса исполнения запроса по электронной государственной услуге: на Портале в разделе «История получения услуг», а также при обращении к услугодателю.
      10. Необходимую информацию и консультацию по оказанию государственной услуги можно получить по телефону Са11-центра ПЭП: (1414).

3. Описание порядка действия (взаимодействия) в процессе
оказания электронной государственной услуги

      11. СФЕ, которые участвуют в процессе оказания электронной государственной услуги:
      1) Портал;
      2) ШЭП;
      3) ГБД ЮЛ;
      4) ГБД ФЛ;
      5) ИНИС;
      6) услугодатель.
      12. Диаграммы, отражающие взаимосвязь между логической последовательностью действий (в процессе оказания электронной государственной услуги через Портал и через услугодателя) в соответствии с их описаниями, приведены в приложении 1 к Регламенту.
      13. Текстовое табличное описание последовательности действий СФЕ через Портал и через услугодателя (процедур, функций, операций) с указанием срока выполнения каждого действия проводится в соответствии с приложением 2 к настоящему регламенту.
      14. Результаты оказания электронной государственной услуги потребителям измеряются показателями качества и доступности по форме анкеты для определения показателей электронной государственной услуги «качество» и «доступность» в соответствии с приложением 3 к настоящему регламенту.
      15. Требования, предъявляемые к процессу оказания электронной государственной услуги потребителям:
      1) конфиденциальность (защита от несанкционированного получения информации);
      2) целостность (защита от несанкционированного изменения информации);
      3) доступность (защита от несанкционированного удержания информации и ресурсов).
      16. Техническое условие оказания электронной государственной услуги:
      1) выход в Интернет;
      2) наличие ИИН/БИН у лица, которому предоставляется государственная услуга;
      3) авторизация на Портале;
      4) наличие пользователя ЭЦП.

Приложение 1                       
к Регламенту государственной услуги          
«Согласование ввоза/вывоза зарегистрированных и   
незарегистрированных в Республике Казахстан    
лекарственных средств, изделий медицинского назначения
и медицинской техники»                

      Диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании
            электронной государственной услуги через Портал

      Диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании
           электронной государственной услуги через услугодателя

                  Таблица. Условные обозначения

Приложение 2                       
к Регламенту государственной услуги          
«Согласование ввоза/вывоза зарегистрированных и   
незарегистрированных в Республике Казахстан    
лекарственных средств, изделий медицинского назначения
и медицинской техники»                

            Таблица 1. Описание действий СФЕ через Портал



1

2

3

4

5

Наименование СФЕ, ИС

Потребитель

Портал

Потребитель

ГБД ЮЛ или ГБД ФЛ и ИНИС

Портал

Наименование действия (процесса, процедуры, операции) и их описание

Авторизуется на Портале по ИИН/БИН с указанием пароля

Формирует сообщение об отказе в связи с имеющимися нарушениями в данных потребителя

Выбирает электронную государственную услугу и формирует данные запроса прикреплением необходимых документов в электронном виде

Направление запроса на проверку данных потребителя в ГБД ЮЛ или ГБД ФЛ и ИНИС

Формирование сообщения об отказе в связи с имеющимися нарушениями в данных

Форма завершения (данные, документ организационно-распорядительное решение)

Отображение уведомления об успешном формировании запроса

Формирование сообщения об отказе в запрашиваемой электронной государственной услуге

Отображение уведомления об успешном формировании запроса

Маршрутизация запроса

Формирование сообщения об отказе в запрашиваемой электронной государственной услуге

Сроки исполнения

10-15 секунд

20 секунд

1,5 минут

1,5 минут

1,5 минут

Номер следующего действия

2 - если есть нарушения в данных потребителя; 3 - если авторизация прошла успешно

-

4

5- если есть нарушения в данных потребителя; 6 - если авторизация прошла успешно

-


6

7

8

9

10

11

Потребитель

Портал

Потребитель

Портал

Портал

Портал

Выбор ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса

Формирует сообщение об отказе в связи с не подтверждением подлинности ЭЦП потребителя

Удостоверение (подписание) запроса посредством ЭЦП

Регистрация электронного документа заявления (запроса потребителя) и его обработка

Формирование сообщения об отказе в связи с имеющимися нарушениями в данных потребителя на Портале

Электронный документ

Маршрутизация запроса

Формирование сообщения об отказе в запрашиваемой электронной государственной услуге

Маршрутизация запроса

Регистрация запроса с присвоением номера заявлению

Формирование сообщения об отказе в запрашиваемой электронной государственной услуге

Электронный документ (согласование)

10-15 сек.

10-15 секунд

1,5 минут

1,5 минут


5 рабочих дней; 3 рабочих дня согласно п. 7 Стандарта

7 - если в ЭЦП ошибка; 8 - если ЭЦП без ошибки

-

-

10-если потребитель не соответствует основаниям для выдачи результата государственной услуги; 11-потребитель соответствует основаниям для выдачи результата государственной услуги

-

-

            Таблица 2. Описание действий СФЕ через услугодателя

№ действия (хода, потока работ)

1

2

3

4

Наименование СФЕ, ИС

Услугодатель

Портал

Услугодатель

ГБД ЮЛ или ГБД ФЛ

Наименование действия (процесса, процедуры, операции) и их описание

Авторизуется на Портале

Формирует сообщение об отказе в связи с имеющимися нарушениями в данных

Выбор сотрудником услугодателя электронной государственной услуги

Направление запроса на проверку данных потребителя в ГБД ЮЛ или ГБД ФЛ

Форма завершения (данные, документ организационно-распорядительное решение)

Отображение уведомления об успешном формировании запроса
 

Формирование сообщения об отказе в запрашиваемой электронной государственной услуге

Отображение уведомления об успешном формировании запроса

Маршрутизация запроса

Сроки исполнения

10-15 секунд

10 секунд

1,5 минут

1,5 минут

Номер следующего действия

2 - Проверка на Портале подлинности данных логина и пароля сотрудника услугодателя

-
 

4
 

5- если есть нарушения в данных потребителя; 6 - если авторизация прошла успешно


5

6

7

8

9

Портал

Услугодатель

Портал

Портал

Портал

Формирование сообщения об отказе в связи с имеющимися нарушениями в данных

Заполнение формы запроса с прикреплением документов
 

Регистрация электронного документа и его обработка на Портале

Формирование сообщения об отказе в запрашиваемой электронной государственной услуге в связи с нарушениями в данных потребителя на Портале

Электронный документ (согласование)

Формирование сообщения об отказе в запрашиваемой электронной государственной услуге

Отображение уведомления об успешном формировании запроса

Регистрация запроса в системе с присвоением номера заявителю

Формирование сообщения об отказе в запрашиваемой электронной государственной услуге

Согласование

1,5 минут

10-15 секунд

1,5 минут


 
 
 

-

5 рабочих дней; 3 рабочих дня согласно п. 7 Стандарта

-

-

8 - если на Портале
отсутствуют данные по
запросу; 9 - если данные по запросу
найдены



Приложение 3                       
к Регламенту государственной услуги          
«Согласование ввоза/вывоза зарегистрированных и   
незарегистрированных в Республике Казахстан    
лекарственных средств, изделий медицинского назначения
и медицинской техники»               

Форма анкеты для определения показателей электронной
государственной услуги:
«качество» и «доступность»

__________________________________________________________
(наименование услуги)

      1. Удовлетворены ли Вы качеством процесса и результатом оказания электронной государственной услуги?
      1) не удовлетворен;
      2) частично удовлетворен;
      3) удовлетворен.
      2. Удовлетворены ли Вы качеством информации о порядке оказания электронной государственной услуги?
      1) не удовлетворен;
      2) частично удовлетворен;
      3) удовлетворен.