Об утверждении Методики оценки эффективности правового обеспечения государственных органов

Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 9 апреля 2013 года № 120. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 9 апреля 2013 года № 8406

Действующий

      Согласно пункту 49-4 Системы ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 954, ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности правового обеспечения государственных органов.
      2. Департаментам законодательства, подзаконных актов, регистрации нормативных правовых актов, по защите имущественных прав государства Министерства юстиции Республики Казахстан обеспечить исполнение настоящего Приказа.
      3. Настоящий Приказ вводится в действие со дня его государственной регистрации.

      Министр                                    Б. Имашев

Утверждена       
приказом Министра юстиции
Республики Казахстан 
от 9 апреля 2013 года № 120

Методика
оценки эффективности правового обеспечения
государственных органов

1. Общие положения

      1. Настоящая Методика оценки эффективности правового обеспечения государственных органов (далее – Методика) предназначена для определения эффективности деятельности в правовом обеспечении оцениваемых центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы и Министерства юстиции Республики Казахстан.
      2. Оценка эффективности правового обеспечения центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы (далее – Оценка) проводится Министерством юстиции Республики Казахстан (далее – Уполномоченный орган).
      Оценка в отношении Уполномоченного органа осуществляется Канцелярией Премьер-Министра Республики Казахстан.
      Для проведения Оценки Уполномоченным органом создается Рабочая группа из числа должностных лиц.
      3. Оценка осуществляется ежегодно по итогам отчетного (календарного) года согласно Графику проведения ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы, утверждаемому Администрацией Президента Республики Казахстан (далее - График оценки).
      4. Информация для проведения оценки представляется на электронных и бумажных носителях Уполномоченным органом в Канцелярию Премьер-Министра Республики Казахстан, центральными государственными органами в Уполномоченный орган, аппаратами акимов областей, города республиканского значения, столицы в территориальные подразделения органов юстиции областей, города республиканского значения, столицы согласно Графика оценки.
      5. Оценка осуществляется по результатам анализа представленной информации согласно приложениям к Методике.
      6. Заключения о результатах оценки центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы (далее – государственные органы), представляются в уполномоченный орган по государственному планированию.
      Заключение о результатах оценки Уполномоченного органа, подготовленное Канцелярией Премьер - Министра, представляется в уполномоченный орган по государственному планированию.
      7. Заключение о результатах оценки эффективности правового обеспечения государственных органов готовится по форме согласно приложению 1 к настоящей Методике.

2. Методика проведения оценки

      8. Оценка осуществляется по следующим критериям:
      1) нормотворческая деятельность государственных органов/Уполномоченного органа по законопроектам;
      2) нормотворческая деятельность государственных органов/Уполномоченного органа по подзаконным нормативным правовым актам (далее–НПА);
      3) правовой мониторинг НПА;
      4) претензионно–исковая работа государственных органов/Уполномоченного органа.
      9. По каждому критерию определены показатели, в соответствии с которыми выставляется соответствующий балл. Каждый из критериев и показателей имеют соответствующие баллы, определенные по центральным государственным органам согласно приложению 2, по местным исполнительным органам – приложению 3 к настоящей Методике.
      Баллы проставлены с учетом степени значимости критериев по правовому обеспечению государственных органов.
      10. При оценке критерия «нормотворческая деятельность государственных органов/Уполномоченного органа по законопроектам» учитываются:
      1) соблюдение сроков, предусмотренных планом законопроектных работ, Общенациональным планом основных направлений (мероприятий) по реализации ежегодных посланий Главы государства народу и иными организационными документами, утвержденными актами Главы государства, руководства Администрации и Правительства Республики Казахстан;
      2) учет замечаний научной правовой и антикоррупционной экспертиз;
      3) количество замечаний по возвращенным Уполномоченным органом законопроектам по результатам юридической экспертизы (для Уполномоченного органа - количество замечаний правового характера по возвращенным Администрацией Президента Республики Казахстан законопроектам, разработанным Уполномоченным органом);
      4) доля возвращенных законопроектов по результатам научно-лингвистической экспертизы (для Уполномоченного органа - доля законопроектов, возвращенных Парламентом Республики Казахстан по итогам лингвистической экспертизы);
      5) размещение законопроектов на Интернет–ресурсе органа-разработчика.
      11. При оценке критерия «нормотворческая деятельность государственных органов/Уполномоченного органа по подзаконным НПА» учитываются:
      1) своевременность разработки и принятия подзаконных НПА в реализацию законодательных актов;
      2) учет обоснованных замечаний научной антикоррупционной экспертизы по проектам подзаконных НПА;
      3) доля возвращенных проектов указов Президента Республики Казахстан и постановлений Правительства Республики Казахстан Уполномоченным органом по результатам юридической экспертизы (для Уполномоченного органа - доля согласованных Уполномоченным органом и принятых в оцениваемом периоде нормативных указов Президента Республики Казахстан и постановлений Правительства Республики Казахстан, измененных либо признанных утратившими силу на основании актов прокурорского реагирования или в судебном порядке*);
      4) доля отказанных в государственной регистрации по результатам юридической экспертизы и возвращенных без проведения юридической экспертизы НПА государственных органов Уполномоченным органом (для Уполномоченного органа - доля измененных, признанных утратившими силу НПА по актам прокурорского реагирования и (или) судебным решениям, зарегистрированных Уполномоченным органом, в связи с некачественно проведенной юридической экспертизой на момент государственной регистрации в оцениваемом периоде).
      12. При оценке критерия «правовой мониторинг НПА» учитываются:
      1) доля НПА, в которых выявлены наличие противоречащих, неэффективно реализуемых, устаревших норм, в том числе коллизий, пробелов, избыточность бланкетных и отсылочных норм, выявленных в ходе правового мониторинга НПА;
      2) принятые меры по своевременному приведению в соответствие с действующим законодательством НПА в рамках соблюдения Правил правового мониторинга;
      3) доля измененных, утративших силу НПА по актам прокурорского реагирования, судебным решениям (для Уполномоченного органа - доля измененных, утративших силу НПА по актам прокурорского реагирования и (или) судебным решениям, разработанных (принятых) Уполномоченным органом);
      4) количество несвоевременно исполненных представлений об устранении нарушений закона органов юстиции.
      13. При оценке критерия «Претензионно–исковая работа государственных органов/Уполномоченного органа» учитываются следующие показатели:
      1) эффект на государственный бюджет;
      2) общий балл по искам.

3. Оценка по критерию «Нормотворческая деятельность
государственных органов/Уполномоченного органа по
законопроектам»

      14. Оценка по данному критерию проводится только для центральных государственных органов/Уполномоченного органа на основе представляемой информации по формам согласно приложениям 411 к настоящей Методике.
      15. Оценка по данному критерию рассчитывается по следующей формуле:

К1=Р1+Р2+Р3+Р4+Р5,

      где К1 – оценка государственного органа/Уполномоченного органа по данному критерию;
      Р1 – показатель «Соблюдение сроков, предусмотренных планом законопроектных работ, Общенациональным планом основных направлений (мероприятий) по реализации ежегодных посланий Главы государства народу и иными организационными документами, утвержденными актами Главы государства, руководства Администрации и Правительства Республики Казахстан»;
      Р2 – показатель «Учет замечаний научной правовой и антикоррупционной экспертиз»;
      Р3 – показатель «Количество замечаний по возвращенным Уполномоченным органом законопроектам по результатам юридической экспертизы» (для Уполномоченного органа – показатель «Количество замечаний правового характера по возвращенным Администрацией Президента Республики Казахстан законопроектам, разработанным Уполномоченным органом»);
      Р4 – показатель «Доля возвращенных законопроектов по результатам научно-лингвистической экспертизы» (для Уполномоченного органа – показатель «Доля законопроектов, возвращенных Парламентом Республики Казахстан по итогам лингвистической экспертизы»);
      Р5 – показатель «Размещение законопроектов на Интернет–ресурсе органа–разработчика».
      Максимальное значение по данному критерию составляет 24 балла.
      16. Значение показателя «Соблюдение сроков, предусмотренных планом законопроектных работ, Общенациональным планом основных направлений (мероприятий) по реализации ежегодных посланий Главы государства народу и иными организационными документами, утвержденными актами Главы государства, руководства Администрации и Правительства Республики Казахстан» определяется по следующей формуле:

      где Р1 - значение данного показателя;
      k – коэффициент для приведения полученных результатов к весовому значению, равный 5;
      а – количество проектов законов, по которым государственным органом нарушены сроки представления, установленные в Плане законопроектных работ, Общенациональном плане основных направлений (мероприятий) по реализации ежегодных посланий Главы государства народу, а также иными организационными документами, утвержденными актами Главы государства, руководства Администрации и Правительства Республики Казахстан;
      b – общее количество проектов законов, разработанных согласно Плану законопроектных работ, Общенациональному плану основных направлений (мероприятий) по реализации ежегодных посланий Главы государства народу и иными организационными документами, утвержденными актами Главы государства, руководства Администрации и Правительства Республики Казахстан.
      17. Под соблюдением сроков, предусмотренных Планом законопроектных работ, понимается своевременность разработки и внесения законопроекта в соответствии с Правилами организации законопроектной работы в уполномоченных органах, в частности в Министерство юстиции Республики Казахстан до первого числа месяца, Правительство в срок до 20 числа месяца, на рассмотрение Парламента в срок до последнего числа месяца, определенных Планом законопроектных работ, а также Планом мероприятий по исполнению Общенационального плана основных направлений (мероприятий) по реализации ежегодных посланий Главы государства народу, иными организационными документами, утвержденными актами Главы государства, руководства Администрации и Правительства Республики Казахстан.
      18. Источником информации для оценки показателя является ежемесячная отчетная информация государственных органов, предоставляемая согласно пункту 85 Регламента Правительства Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 декабря 2002 года № 1300, а также отчетная информация государственных органов/Уполномоченного органа, предоставляемая согласно приложению 4 к настоящей Методике.
      19. В случае если в Планах и иных организационных документах не предусмотрена разработка законопроектов, оценка выставляется по среднему весовому значению.
      20. Значение показателя «Учет замечаний научной правовой и антикоррупционной экспертиз» определяется по следующей формуле:

      где Р2 – значение данного показателя;
      k – коэффициент для приведения полученных результатов к весовому значению, равный 5;
      а – количество обоснованно не учтенных замечаний научной правовой и антикоррупционной экспертизы;
      b – общее количество замечаний.
      21. Под учетом замечаний научной правовой и антикоррупционной экспертизы понимается соотношение количества обоснованно не учтенных замечаний органом разработчиком к общему количеству замечаний по законопроектам.
      В случае отсутствий замечаний научных экспертиз, по показателю выставляется балл равный 5.
      22. Источником информации для оценки показателя являются заключения научных организаций и высших учебных заведений соответствующего профиля, проводящих научные экспертизы, а также отчетная информация государственных органов/Уполномоченного органа, предоставляемая согласно приложению 5 к настоящей Методике.
      23. Значение показателя «Количество замечаний по возвращенным Уполномоченным органом законопроектам по результатам юридической экспертизы» (для Уполномоченного органа – показатель «Количество замечаний правового характера по возвращенным Администрацией Президента Республики Казахстан законопроектам, разработанным Уполномоченным органом) определяется по следующей формуле:

      где Р3 – значение данного показателя;
      k – коэффициент для приведения полученных результатов к весовому значению, равный 5;
      а – количество обоснованно не учтенных замечаний юридической экспертизы;
      b – общее количество замечаний.
      24. Под учетом замечаний юридического характера понимается соотношение количества обоснованно не учтенных замечаний органом разработчиком к общему количеству замечаний Уполномоченного органа/ Администраций Президента Республики Казахстан по законопроектам.
      В случае отсутствий замечаний научных экспертиз, по показателю выставляется бал равный 5.
      25. Источником информации для оценки показателя является количество обоснованных замечаний Уполномоченного органа в процессе юридической экспертизы (для Уполномоченного органа - количество замечаний правового характера по возвращенным Администрацией Президента Республики Казахстан законопроектам, разработанным Уполномоченным органом), предоставляемая по форме, согласно приложению 6 к настоящей Методике (для Уполномоченного органа - по форме, согласно приложению 7 к настоящей Методике).
      26. Значение показателя «Доля возвращенных законопроектов по результатам научно-лингвистической экспертизы» (для Уполномоченного органа – значение показателя «Доля законопроектов, возвращенных Парламентом Республики Казахстан по итогам лингвистической экспертизы») определяется по следующей формуле:

      где Р4–значение данного показателя;
      k – коэффициент для приведения полученных результатов к весовому значению, равный 6;
      а – количество возвращенных законопроектов, по результатам научно-лингвистической экспертизы;
      b – общее количество законопроектов, поступивших на научно-лингвистическую экспертизу.
      27. Под учетом замечаний научно-лингвистической экспертизы понимается соотношение количества возвращенных законопроектов, по результатам научно-лингвистической экспертизы к общему количеству законопроектов, поступивших на научно-лингвистическую экспертизу.
      В случае отсутствий замечаний научно-лингвистических экспертиз, по показателю выставляется балл равный 6.
      28. Источником информации для оценки показателя являются заключения государственного учреждения «Институт законодательства Республики Казахстан» (далее–Институт законодательства), а также отчетная информация, предоставляемая государственными органами согласно приложению 8, Уполномоченным органом согласно приложению 9 к настоящей Методике.
      29. Значение показателя «Размещение законопроектов на Интернет–ресурсе органа разработчика» определяется по следующей формуле:

      где Р5 – значение данного показателя;
      k – коэффициент для приведения полученных результатов к весовому значению, равный 3;
      а – количество законопроектов, размещенных на Интернет–ресурсе органа разработчика;
      b – общее количество законопроектов, представленных в Уполномоченный орган (Для Уполномоченного органа – общее количество законопроектов, разработанных Уполномоченным органом).
      30. Под размещением законопроектов на Интернет–ресурсе органа разработчика понимается размещение законопроектов одновременно, но не позднее трех рабочих дней после направления на согласование в заинтересованные государственные органы на Интернет–ресурсе органа разработчика.
      31. Источником информации для оценки показателя являются Интернет–ресурсы органов–разработчиков, а также отчетная информация, предоставляемая государственными органами согласно приложению 10, Уполномоченным органом согласно приложению 11 к настоящей Методике.

4. Оценка по критерию «Нормотворческая деятельность
государственных органов/Уполномоченного органа
по подзаконным НПА»

      32. Оценка по данному критерию проводится на основе представляемой государственными органами/Уполномоченным органом информации по формам согласно приложениям 1218 к настоящей Методике.
      33. Оценка рассчитывается по следующей формуле:

К2 = Р1+Р2+Р3+Р4,

      где К2 – оценка государственного органа/Уполномоченного органа по данному критерию;
      Р1 – показатель «Своевременность разработки и принятия подзаконных НПА в реализацию законодательных актов»;
      Р2 – показатель «Учет обоснованных замечаний научной антикоррупционной экспертизы по проектам подзаконных НПА»;
      Р3 – показатель «Доля возвращенных проектов указов Президента Республики Казахстан и постановлений Правительства Республики Казахстан Уполномоченным органом по результатам юридической экспертизы» (для Уполномоченного органа – показатель «Доля согласованных Уполномоченным органом и принятых в оцениваемом периоде нормативных указов Президента Республики Казахстан и постановлений Правительства Республики Казахстан, измененных либо признанных утратившими силу на основании актов прокурорского реагирования или в судебном порядке*»);
      Р4 – показатель «Доля отказанных в государственной регистрации по результатам юридической экспертизы и возвращенных без проведения юридической экспертизы НПА государственных органов органами юстиции» (для Уполномоченного органа – показатель «Доля измененных, признанных утратившими силу НПА по актам прокурорского реагирования и (или) судебным решениям, зарегистрированных Уполномоченным органом, в связи с некачественно проведенной юридической экспертизой на момент государственной регистрации в оцениваемом периоде»).
      Максимальное значение по данному критерию составляет:
      по центральным государственным органам - 23 балла;
      по местным исполнительным органам – 47 баллов.
      34. Значение показателя «Своевременность разработки и принятия подзаконных НПА в реализацию законодательных актов» определяется по следующей формуле:

      где Р1 – значение данного показателя;
      k – коэффициент для приведения полученных результатов к весовому значению (по центральным государственным органам коэффициент равен 7, по местным исполнительным органам коэффициент равен 15);
      а – количество несвоевременно исполненных (внесенных в КПМ) НПА;
      b – общее количество НПА, исполненных (внесенных в КПМ) государственным органом/Уполномоченным органом в отчетном периоде.
      35. Своевременность разработки (принятия) подзаконных НПА в реализацию законодательных актов определяется в соответствии со сроками, предусмотренные Регламентом Правительства Республики Казахстан, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 декабря 2002 года № 1300.
      36. Источником информации для оценки показателя являются Планы мероприятий по реализации законодательных актов, утверждаемые распоряжениями Премьер–Министра, отчетная информация государственных органов/Уполномоченного органа, предоставляемая согласно приложениям 12 и 13 к настоящей Методике.
      37. В ходе оценки деятельности государственных органов/Уполномоченного органа по данному показателю проверяется количество подзаконных НПА, на предмет своевременности их разработки и принятия в сроки, предусмотренные Планами мероприятий по реализации законодательных актов, утверждаемых распоряжениями Премьер–Министра Республики Казахстан.
      38. Значение показателя «Учет обоснованных замечаний научной антикоррупционной экспертизы по проектам подзаконных НПА» определяется по следующей формуле:

      где Р2 –значение данного показателя;
      k – коэффициент для приведения полученных результатов к весовому значению (по центральным государственным органам коэффициент равен 4, по местным исполнительным органам коэффициент равен 10);
      а – количество проектов подзаконных НПА, по которым имелись обоснованные замечания научной антикоррупционной экспертизы;
      b – общее количество проектов подзаконных НПА.
      39. При оценке данного показателя, определяется соотношение количества проектов подзаконных НПА, по которым имелись обоснованные замечания научной антикоррупционной экспертизы к общему количеству проектов подзаконных НПА, разработанных в оцениваемом году.
      В случае отсутствия замечаний научной антикоррупционной экспертизы, по показателю выставляется баллы - для центральных государственных органов равный 4, для местных исполнительных органов равный 10.
      40. Источником информации для оценки показателя являются заключения научных организаций и высших учебных заведений соответствующего профиля, проводящих научную антикоррупционную экспертизу и отчетные данные государственных органов/Уполномоченного органа, предоставляемые согласно приложению 14 к настоящей Методике.
      41. Значение показателя «Доля возвращенных проектов указов Президента Республики Казахстан и постановлений Правительства Республики Казахстан Уполномоченным органом по результатам юридической экспертизы» (для Уполномоченного органа – значение показателя «Доля согласованных Уполномоченным органом и принятых в оцениваемом периоде нормативных указов Президента Республики Казахстан и постановлений Правительства Республики Казахстан, измененных либо признанных утратившими силу на основании актов прокурорского реагирования или в судебном порядке*»), рассчитывается по следующей формуле:

      где Р3 – значение данного показателя;
      k – коэффициент для приведения полученных результатов к весовому значению (по центральным государственным органам коэффициент равен 6, по местным исполнительным органам коэффициент равен 11);
      а – количество возвращенных проектов постановлений Правительства Республики Казахстан, Указов Президента Республики Казахстан (для Уполномоченного органа – количество согласованных Уполномоченным органом и принятых в оцениваемом периоде нормативных указов Президента Республики Казахстан и постановлений Правительства Республики Казахстан, измененных либо признанных утратившими силу на основании актов прокурорского реагирования или в судебном порядке*);
      b – общее количество проектов постановлений Правительства Республики Казахстан, Указов Президента Республики Казахстан, поступивших на юридическую экспертизу (для Уполномоченного органа – общее количество согласованных Уполномоченным органом и принятых в оцениваемом периоде нормативных указов Президента Республики Казахстан и постановлений Правительства Республики Казахстан).
      * В количестве принятых в оцениваемом периоде нормативных постановлений Правительства Республики Казахстан и указов Президента Республики Казахстан измененных либо признанных утратившими силу на основании актов прокурорского реагирования или в судебном порядке не учитываются акты, по которым были предприняты меры по приведению в соответствие (направлено письмо о выявлении либо разработан проект) до внесения акта прокурорского реагирования либо до начала соответствующего судебного разбирательства.
      42. Источником информации для оценки показателя является отчетная информация государственных органов, представляемая согласно приложению 15 и Уполномоченным органом согласно приложению 16 к настоящей Методике.
      43. Значение показателя «Доля отказанных в государственной регистрации и возвращенных без проведения юридической экспертизы НПА государственных органов органами юстиции по результатам юридической экспертизы» (для Уполномоченного органа – значение показателя «Доля измененных, признанных утратившими силу НПА по актам прокурорского реагирования и (или) судебным решениям, зарегистрированных Уполномоченным органом, в связи с некачественно проведенной юридической экспертизой на момент государственной регистрации в оцениваемом периоде»), рассчитывается по следующей формуле:

      где Р4 – значение данного показателя;
      k – коэффициент для приведения полученных результатов к весовому значению (по центральным государственным органам коэффициент равен 6, по местным исполнительным органам коэффициент равен 11);
      а – количество НПА государственных органов, которым отказано в государственной регистрации и возвращенных без проведения юридической экспертизы (для Уполномоченного органа – количество измененных, признанных утратившими силу НПА по актам прокурорского реагирования и (или) судебным решениям, зарегистрированных Уполномоченным органом, в связи с некачественно проведенной юридической экспертизой на момент государственной регистрации в оцениваемом периоде);
      b – общее количество актов государственных органов, поступивших на государственную регистрацию (для Уполномоченного органа – общее количество зарегистрированных НПА в отчетном периоде).
      44. Источником информации для оценки показателя является отчетная информация государственных органов, представляемая согласно приложению 17 и Уполномоченным органом согласно приложению 18 к настоящей Методике.

5. Оценка по критерию «Правовой мониторинг НПА»

      45. Оценка по данному критерию рассчитывается по следующей формуле:

К3=Р1+Р2+Р3+Р4

      где К3 – оценка государственного органа/Уполномоченного органа по данному критерию;
      Р1 – показатель «Доля НПА, в которых выявлено наличие противоречащих, неэффективно реализуемых, устаревших норм, в том числе коллизий, пробелов, избыточность бланкетных и отсылочных норм, выявленных в ходе правового мониторинга НПА»;
      Р2 – показатель «Принятые меры по своевременному приведению в соответствие с действующим законодательством НПА в рамках соблюдения Правил правового мониторинга»;
      Р3 – показатель «Доля измененных, утративших силу НПА по актам прокурорского реагирования, судебным решениям» (для Уполномоченного органа - показатель «Доля измененных, утративших силу НПА по актам прокурорского реагирования и (или) судебным решениям, разработанных (принятых) Уполномоченным органом»);
      P4 – показатель «Количество несвоевременно исполненных представлений об устранении нарушений закона органов юстиции».
      Максимальное значение по данному критерию составляет 29 баллов.
      46. Значение показателя «Доля НПА, в которых выявлены наличие противоречащих, неэффективно реализуемых, устаревших норм, в том числе коллизий, пробелов, избыточность бланкетных и отсылочных норм, выявленных в ходе правового мониторинга НПА», рассчитывается по следующей формуле:

      где Р1 – значение данного показателя;
      k – коэффициент для приведения полученных результатов к весовому значению, равный 10;
      а – количество НПА, в которых выявлены наличие противоречащих, неэффективно реализуемых, устаревших норм, в том числе коллизий, пробелов, избыточность бланкетных и отсылочных норм;
      b – общее количество НПА в регулируемой сфере, в отношении которых проведен правовой мониторинг.
      47. Источником информации для оценки показателя являются аналитические справки представляемые государственными органами/Уполномоченным органом по результатам проведения правового мониторинга, информация Уполномоченного органа, неправительственных организаций и заинтересованных государственных и негосударственных организаций, а также Института законодательства.
      Информация предоставляется согласно приложению 19 к настоящей Методике.
      48. В случае предоставления недостоверных данных, баллы по данному показателю снижаются на 5 баллов от фактически набранной суммы.
      49. Значение показателя «Принятые меры по своевременному приведению в соответствие с действующим законодательством НПА в рамках соблюдения Правил правового мониторинга», рассчитывается по следующей формуле:

      где Р2 – значение данного показателя;
      k – коэффициент для приведения полученных результатов к весовому значению, равный 10;
      а – количество принятых НПА, из числа выявленных в ходе правового мониторинга;
      b – количество разработанных и направленных в органы юстиции НПА, из числа выявленных в ходе правового мониторинга (для Уполномоченного органа – принятые им НПА, находящиеся на государственной регистрации; количество разработанных проектов постановлений Правительства Республики Казахстан и указов Президента Республики Казахстан);
      с – общее количество НПА, выявленных в ходе мониторинга;
      0,5 – весовой коэффициент по показателю данного критерия.
      50. При расчете данного показателя учитывается количество приведенных НПА в соответствие с вновь принятыми вышестоящими НПА, выявленных в ходе проведения правового мониторинга, в том числе в отношении которых приняты НПА и приняты меры по разработке и направлению в органы юстиции.
      51. Источником информации для оценки показателя является отчетная информация государственных органов, предоставляемая согласно приложению 20 к настоящей Методике, а также данные Института законодательства.
      52. В случае отсутствия НПА, в которых выявлено наличие противоречащих, неэффективно реализуемых, устаревших норм, в том числе коллизий, пробелов, избыточность бланкетных и отсылочных норм, по показателю выставляется балл равный 10.
      53. Значение показателя «Доля измененных, утративших силу НПА по актам прокурорского реагирования, судебным решениям» (для Уполномоченного органа – значение показателя «Доля измененных, утративших силу НПА по актам прокурорского реагирования и (или) судебным решениям, разработанных (принятых) Уполномоченным органом») определяется по следующей формуле:

      где Р3 – значение данного показателя;
      к – коэффициент для приведения полученных результатов к весовому значению, равный 5;
      а – количество НПА государственного органа, измененных, утративших силу по актам прокурорского реагирования, судебным решениям (для Уполномоченного органа – количество законов, признанных Конституционным Советом несоответствующими Конституции Республики Казахстан, а также количество НПА измененных, утративших силу по актам прокурорского реагирования и (или) судебным решениям, разработанных (принятых) Уполномоченным органом);
      b – общее количество действующих разработанных (принятых) НПА государственного органа (за исключением НПА, вносящих изменения и дополнения в основные акты).
      54. Источником информации для оценки показателя являются акты органов прокуратуры и суда, акты сверок, проводимые ежеквартально органами юстиции и прокуратуры, отчетная информация оцениваемых государственных органов согласно приложению 21 к настоящей Методике.
      55. В случае отсутствия НПА, измененных, утративших силу по актам прокурорского реагирования, судебным решениям по показателю выставляется балл равный 5.
      56. Значение показателя «Количество несвоевременно исполненных представлений об устранении нарушений закона органов юстиции» (для Уполномоченного органа значение показателя не учитывается) определяется по следующей формуле:

      где Р4 – значение данного показателя;
      к – коэффициент для приведения полученных результатов к весовому значению, равный 4;
      а – количество несвоевременно исполненных представлений об устранении нарушений закона органов юстиции;
      bобщее количество внесенных представлений об устранении нарушений закона органов юстиции в отношении НПА.
      57. Источником информации для оценки показателя являются представления об устранении нарушений закона, внесенные органами юстиции, отчетная информация оцениваемых государственных органов согласно приложению 22 к настоящей Методике.
      58. В случае отсутствия фактов внесения органами юстиции представлений об устранении нарушений закона, по показателю выставляется балл равный 4.

6. Оценка по критерию «Претензионно – исковая работа
государственных органов/Уполномоченного органа»

      59. Оценка по данному критерию проводится на основе представляемой государственными органами/Уполномоченным органом информации по форме согласно приложению 23 к настоящей Методике.
      Максимальное значение по данному критерию составляет 24 балла.
      60. Оценка рассчитывается по следующей формуле:

К4=Р1+Р2,

      где К4 – оценка государственного органа/Уполномоченного органа по данному критерию;
      Р1 – показатель «Эффект воздействия на государственный бюджет», рассчитываемый как отношение общей суммы денежных средств, присужденных в пользу государства (a), к общей сумме денежных средств, присужденных против государства (b) (учитываются полностью и частично удовлетворенные иски), по следующей формуле:

      где:
      а – общая сумма денежных средств, присужденных в пользу государства в отчетном году;
      b – общая сумма денежных средств, присужденных против государства в отчетном году.
      Баллы по показателю эффекта воздействия на государственный бюджет оцениваются от 0 до 8 по следующей шкале:

Показатель отношения

Баллы

меньше 1

0

от 1 до 2

1

от 2 до 5

2

от 5 до 10

3

от 10 до 50

4

от 50 до 100

5

от 100 до 500

6

от 500 до 1000

7

свыше 1000

8

      В случаях, если:
      1) а = 0 - значение данного показателя равно 0;
      2) b = 0 - значение данного показателя равно 8;
      при одновременном значении а = 0 и b = 0 - значение данного показателя равно 8.
      Р2 – показатель «Общий балл по искам».
      Значение показателя «Общий балл по искам» рассчитывается по следующей формуле:

Р2 =D1+D2+D3+D4

      где:
      D1 – показатель «Доля удовлетворенных исков, возбужденных государственным органом/Уполномоченным органом»;
      D2 – показатель «Доля удовлетворенных исков, возбужденных против государственного органа/Уполномоченного органа»;
      D3 – показатель «Доля частично удовлетворенных исков, возбужденных государственным органом/Уполномоченным органом»;
      D4 – показатель «Доля частично удовлетворенных исков, возбужденных против государственного органа/Уполномоченного органа»;.
      61. Значение показателя «Доля удовлетворенных исков, возбужденных государственным органом/Уполномоченным органом» определяется по следующей формуле:

      где D1 – значение данного показателя;
      k – коэффициент для приведения полученных результатов к весовому значению, равный 4;
      а – количество удовлетворенных исков, возбужденных государственным органом/Уполномоченным органом, решения по которым вступили в законную силу (в том числе, рассмотренные в суде надзорной инстанции) в отчетном году;
      b – общее количество исков, возбужденных государственным органом/Уполномоченным органом в отчетном году.
      В расчет принимаются иски, возбужденные государственным органом/Уполномоченным органом, решения по которым вступили в силу в отчетном году, в том числе, прошедшие надзорную инстанцию.
      В случае отсутствия проведенных дел (решения по которым вступили в силу в отчетном году) значение данного показателя равно 4.
      62. Значение показателя «Доля удовлетворенных исков, возбужденных против государственного органа/Уполномоченного органа» определяется по следующей формуле:

      где D2 – значение данного показателя;
      k – коэффициент для приведения полученных результатов к весовому значению, равный 4;
      а – количество удовлетворенных исков, возбужденных против государственного органа/Уполномоченного органа, решения по которым вступили в законную силу (в том числе, рассмотренные в суде надзорной инстанции) в отчетном году;
      b – общее количество исков, возбужденных против государственного органа/Уполномоченного органа в отчетном году.
      В расчет принимаются иски, возбужденные против государственного органа, решения по которым вступили в силу в отчетном году, в том числе, прошедшие надзорную инстанцию.
      В случае отсутствия проведенных дел (решения по которым вступили в силу в отчетном году) значение данного показателя равно 4.
      63. Значение показателя «Доля частично удовлетворенных исков, возбужденных государственным органом/Уполномоченным органом» определяется по следующей формуле:

      где D3 – значение данного показателя;
      k – коэффициент для приведения полученных результатов к весовому значению, равный 4;
      а – количество частично удовлетворенных исков, возбужденных государственным органом/Уполномоченным органом, решения по которым вступили в законную силу (в том числе, рассмотренные в суде надзорной инстанции) в отчетном году;
      b – общее количество исков, возбужденных государственным органом/Уполномоченным органом в отчетном году.
      В расчет принимаются иски, возбужденные государственным органом/Уполномоченным органом, решения по которым вступили в силу в отчетном году, в том числе, прошедшие надзорную инстанцию.
      В случае отсутствия проведенных дел (решения по которым вступили в силу в отчетном году) значение данного показателя равно 4.
      64. Значение показателя «Доля частично удовлетворенных исков, возбужденных против государственного органа/Уполномоченного органа» определяется по следующей формуле:

      где D4 – значение данного показателя;
      k – коэффициент для приведения полученных результатов к весовому значению, равный 4;
      а – количество частично удовлетворенных исков, возбужденных против государственного органа/Уполномоченного органа, решения по которым вступили в законную силу (в том числе, рассмотренные в суде надзорной инстанции) в отчетном году;
      b – общее количество исков, возбужденных против государственного органа/Уполномоченного органа в отчетном году.
      В расчет принимаются иски, возбужденные против государственного органа/Уполномоченного органа, решения по которым вступили в силу в отчетном году, в том числе, прошедшие надзорную инстанцию.
      В случае отсутствия проведенных дел (решения по которым вступили в силу в отчетном году) значение данного показателя равно 4.
      65. Источником информации для оценки критерия «Претензионно–исковая работа государственных органов/Уполномоченного органа» является отчетная информация государственных органов/Уполномоченного органа, представляемая согласно приложению 23 к настоящей Методике, на основании решении судов, вступивших в законную силу.

7. Итоговая оценка

      66. Итоговая оценка определяется путем сложения полученных результатов расчетов по всем критериям:
      для центральных государственных органов:

О1 = К1 + К2 + К3 + К4,

      для местных исполнительных органов:

О1 = К2 + К3 + К4,

      где О1 – итоговая оценка государственного органа по эффективности правового обеспечения.
      67. Заключение о результатах оценки содержит:
      наименование оцениваемого государственного органа;
      таблицу оценок по всем критериям;
      анализ эффективности деятельности государственного органа по критериям;
      выводы и рекомендации.

8. Оценка реорганизованных и упраздненных
государственных органов

      68. В случае реорганизации или упразднения оцениваемого государственного органа в первом полугодии оцениваемого года, оценка данного государственного органа осуществляется в рамках оценки государственного органа-правопреемника и учитывается при расчете итогового балла оценки государственного органа-правопреемника.
      69. В случае реорганизации или упразднения оцениваемого государственного органа во втором полугодии оцениваемого года, оценка данного органа не осуществляется.
      70. Анализ деятельности государственного органа, реорганизованного или упраздненного во втором полугодии оцениваемого года, учитывается в рамках оценки государственного органа-правопреемника и используется в качестве рекомендаций.
      71. Оценка деятельности государственного органа, реорганизованного или упраздненного во втором полугодии года, следующего за отчетным, не включается в итоговый балл государственного органа-правопреемника.

9. Перепроверка результатов оценки

      72. Достоверность информации, предоставляемой государственными органами в Уполномоченный орган для проведения оценки, обеспечивается непосредственно ими.
      73. Уполномоченный орган принимает комплекс организационных мер (сбор, анализ подтверждающих документов и т.п.) по перепроверке данных, содержащихся в отчетной информации оцениваемых государственных органов.
      74. Со дня получения результатов оценки оцениваемый государственный орган в течение пяти рабочих дней в случае несогласия с результатами оценки направляет в Уполномоченный орган возражения с подтверждающими документами либо уведомление об отсутствии возражений. По истечении установленного срока возражения оцениваемых государственных органов не принимаются.
      75. Уполномоченный орган в целях обеспечения объективности и прозрачности оценки для рассмотрения возражений создает специальную комиссию (далее - Комиссия), в состав которой не входят участвовавшие в оценке государственных органов сотрудники. Количество и состав Комиссии определяются Уполномоченным органом самостоятельно, в составе не менее пяти человек.
      В течение семи рабочих дней со дня получения от оцениваемых государственных органов возражений Уполномоченным органом вносятся на рассмотрение Комиссии таблицы разногласий согласно приложению 24 к Методике, в которых отражаются позиции Уполномоченного органа и оцениваемых государственных органов.
      76. Комиссия проводит заседания по рассмотрению возражений и определению объективности результатов оценки, на которые приглашаются представители оцениваемых государственных органов, подавших возражения.
      77. По результатам заседания Комиссии и принятия коллегиального решения об итогах рассмотрения возражений таблица разногласий дорабатывается и подписывается председателем Комиссии и представителем оцениваемого государственного органа.
      78. В течение пятнадцати календарных дней Уполномоченный орган направляет в рабочий орган Экспертной комиссии и оцениваемые государственные органы обоснованные заключения о принятии либо непринятии возражений. В случае принятия возражений одновременно направляются скорректированные Заключения.

10. Представление государственными органами неполной и
некачественной информации

      79. Оцениваемый государственный орган представляет в Уполномоченный орган полную и достоверную отчетную информацию согласно приложениям 4-23 к Методике в сроки, установленные Графиком оценки.
      В случае представления несвоевременной, неполной или недостоверной отчетной информации, из итоговой оценки государственного органа по данному направлению вычитаются штрафные баллы за каждый вид нарекания.
      80. Несвоевременной признается отчетная информация, представленная в уполномоченный орган позже срока, предусмотренного Графиком оценки.
      За представление государственным органом несвоевременной отчетной информации предусматривается вычитание 1,5 штрафных балла.
      81. Неполной признается отчетная информация, в которой отсутствуют элементы (приложения, разделы, главы, таблицы, значения показателей и т.п.), предусмотренные установленными требованиями к структуре отчетной информации согласно приложениям к Методике.
      За представление государственным органом неполной отчетной информации предусматривается вычитание 2 штрафных баллов.
      82. Недостоверной признается отчетная информация, в ходе перепроверки которой выявлены несоответствующие действительности факты.
      Указанные факты должны быть зафиксированы в акте сверки согласно приложению 25, составляемом по итогам перепроверки данных, содержащихся в отчетной информации оцениваемых государственных органов.
      За представление государственным органом недостоверной отчетной информации предусматривается вычитание 0,2 штрафных балла за каждый зафиксированный факт. Сумма вычитаемых за представление недостоверной информации штрафных баллов не должна превышать 5 баллов.
      Информация по выявленным фактам отражается в разделе «Выводы и рекомендации» заключения о результатах оценки эффективности деятельности государственного органа.

Приложение 1                
к Методике оценки эффективности     
правового обеспечения государственных органов

Форма

      Заключение о результатах оценки эффективности правового
              обеспечения государственных органов

      _______________________________________________________________
         (наименование Уполномоченного/государственного органа)

__________________
(отчетный период)

Критерии оценки

Баллы оценки
каждого критерия

1

Нормотворческая деятельность государственных органов/Уполномоченного органа по законопроектам


2

Нормотворческая деятельность государственных органов/Уполномоченного органа по подзаконным НПА


3

Правовой мониторинг НПА


4

Претензионно–исковая работа государственных органов/Уполномоченного органа


Общая оценка*:


      Анализ эффективности деятельности Уполномоченного/
      государственного органа по критериям оценки:

      Выводы и рекомендации:

      Руководитель Канцелярии Премьер-Министра Республики
      Казахстан/Ответственный секретарь Уполномоченного органа

      ________________ _______________________
          (подпись)     (расшифровка подписи)

      Руководитель соответствующего структурного
      подразделения Канцелярии Премьер-Министра Республики
      Казахстан/Уполномоченного органа

      ________________ _______________________
          (подпись)     (расшифровка подписи)

      "____" ______________20___г.

Приложение 2               
к Методике оценки эффективности     
правового обеспечения государственных органов

      Критерии и показатели для оценки эффективности правового
     обеспечения государственных органов/Уполномоченного органа
             (по центральным государственным органам)

№ п\п

Наименование критерия/показателя

Весовое значение (баллы для показателей)

1

Нормотворческая деятельность государственных органов/Уполномоченного органа по законопроектам

24

1.1

Соблюдение сроков, предусмотренных планом законопроектных работ, Общенациональным планом основных направлений (мероприятий) по реализации ежегодных посланий Главы государства народу и иными организационными документами, утвержденными актами Главы государства, руководства Администрации и Правительства Республики Казахстан

5

1.2

Учет замечаний научной правовой и антикоррупционной экспертиз

5

1.3

Количество замечаний по возвращенным Уполномоченным органом законопроектам по результатам юридической экспертизы» (для Уполномоченного органа – количество замечаний правового характера по возвращенным Администрацией Президента Республики Казахстан законопроектам, разработанным Уполномоченным органом

5

1.4

Доля возвращенных законопроектов по результатам научно-лингвистической экспертизы (для Уполномоченного органа - доля законопроектов, возвращенных Парламентом Республики Казахстан по итогам лингвистической экспертизы)

6

1.5

Размещение законопроектов на Интернет-ресурсе органа - разработчика.

3

2

Нормотворческая деятельность государственных органов/Уполномоченного органа по подзаконным НПА

23

2.1

Своевременность разработки и принятия подзаконных НПА в реализацию законодательных актов

7

2.2

Учет обоснованных замечаний научной антикоррупционной экспертизы по проектам подзаконных НПА

4

2.3

Доля возвращенных проектов постановлений Правительства Республики Казахстан и указов Президента Республики Казахстан Уполномоченным органом по результатам юридической экспертизы (для Уполномоченного органа - доля согласованных Уполномоченным органом и принятых в оцениваемом периоде нормативных указов Президента Республики Казахстан и постановлений Правительства Республики Казахстан, измененных либо признанных утратившими силу на основании актов прокурорского реагирования или в судебном порядке)

6

2.4

Доля отказанных в государственной регистрации и возвращенных без проведения юридической экспертизы НПА государственных органов органами юстиции по результатам юридической экспертизы (для Уполномоченного органа – доля измененных, признанных утратившими силу НПА по актам прокурорского реагирования и (или) судебным решениям, зарегистрированных Уполномоченным органом, в связи с некачественно проведенной юридической экспертизой на момент государственной регистрации в оцениваемом периоде)

6

3

Правовой мониторинг НПА

29
25 для УО*

3.1

Доля НПА, в которых выявлены наличие противоречащих, неэффективно реализуемых, устаревших норм, в том числе коллизий, пробелов, избыточность бланкетных и отсылочных норм, выявленных в ходе правового мониторинга НПА

10

3.2

Принятые меры по своевременному приведению в соответствие с действующим законодательством НПА в рамках соблюдения Правил правового мониторинга

10

3.3

Доля измененных, утративших силу НПА по актам прокурорского реагирования, судебным решениям (для Уполномоченного органа - доля измененных, утративших силу НПА по актам прокурорского реагирования и (или) судебным решениям, разработанных (принятых) Уполномоченным органом)

5

3.4

Количество несвоевременно исполненных представлений об устранении нарушений закона органов юстиции

4
Для УО* не учитывается

4

Претензионно–исковая работа государственных органов/Уполномоченного органа

24

4.1

Эффект на бюджет

8

4.2

Общий балл по искам

16



ВСЕГО

100
96 для УО*

      УО* - Уполномоченный орган

Приложение 3                
к Методике оценки эффективности     
правового обеспечения государственных органов

            Критерии и показатели для оценки эффективности
             правового обеспечения государственных органов
                  (по местным исполнительным органам)

№ п\п

Наименование критерия/показателя

Весовое значение (баллы для показателей)

1

Нормотворческая деятельность государственных органов по подзаконным НПА

47

1.1

Своевременность разработки и принятия подзаконных НПА в реализацию законодательных актов

15

1.2

Учет обоснованных замечаний научной антикоррупционной экспертизы по проектам подзаконных НПА

10

1.3

Доля возвращенных проектов постановлений Правительства Республики Казахстан и указов Президента Республики Казахстан Уполномоченным органом по результатам юридической экспертизы

11

1.4

Доля отказанных в государственной регистрации и возвращенных без проведения юридической экспертизы НПА государственных органов органами юстиции по результатам юридической экспертизы

11

2

Правовой мониторинг НПА

29

2.1

Доля НПА, в которых выявлены наличие противоречащих, неэффективно реализуемых, устаревших норм, в том числе коллизий, пробелов, избыточность бланкетных и отсылочных норм, выявленных в ходе правового мониторинга НПА

10

2.2

Принятые меры по своевременному приведению в соответствие с действующим законодательством НПА в рамках соблюдения Правил правового мониторинга

10

2.3

Доля измененных, утративших силу НПА по актам прокурорского реагирования, судебным решениям

5

2.4

Количество несвоевременно исполненных представлений об устранении нарушений закона органов юстиции

4

3

Претензионно–исковая работа государственных органов

24

3.1

Эффект на бюджет

8

3.2

Общий балл по искам

16



ВСЕГО

100

Приложение 4                
к Методике оценки эффективности     
правового обеспечения государственных органов

Форма

       Отчетная информация по показателю «Соблюдение сроков,
предусмотренных Планом законопроектных работ, Общенациональным
         планом основных направлений (мероприятий) по
    реализации ежегодных посланий Главы государства народу и
    иными организационными документами, утвержденными актами
        Главы государства, руководства Администрации и
              Правительства Республики Казахстан»

     _______________________________________________________
                (наименование государственного органа)


п/п

Количество проектов законов, по которым государственным органом нарушены сроки представления, установленные в Плане законопроектных работ, Общенациональном плане основных направлений (мероприятий) по реализации ежегодных посланий Главы государства народу и иных организационных документах, утвержденных актами Главы государства, руководства Администрации и Правительства Республики Казахстан

Общее количество проектов законов, разработанных согласно Плану законопроектных работ, Общенациональному плану основных направлений (мероприятий) по реализации ежегодных посланий Главы государства народу и иным организационным документам, утвержденным актами Главы государства, руководства Администрации и Правительства Республики Казахстан

1

2

3




Ответственный секретарь/
Руководитель аппарата
государственного органа

(подпись)

________________
_______________________
(расшифровка подписи)

Руководитель юридической
службы государственного
органа/
Для Уполномоченного органа –
руководитель ответственного
структурного подразделения

(подпись)

________________
_______________________
(расшифровка подписи)
 



«____»______________20___г.

Приложение 5                
к Методике оценки эффективности     
правового обеспечения государственных органов

Форма

      Отчетная информация по показателю «Учет замечаний научной
               правовой и антикоррупционной экспертиз»

      _______________________________________________________
               (наименование государственного органа)


п/п

Наименование законопроекта

Количество обоснованно не учтенных замечаний научной правовой и антикоррупционной экспертизы

Общее количество замечаний научной правовой и антикоррупционной экспертизы

1

2

3

4





Ответственный секретарь/
Руководитель аппарата
государственного органа

(подпись)

________________
_______________________
(расшифровка подписи)

Руководитель юридической
службы государственного
органа/
Для Уполномоченного органа –
руководитель ответственного
структурного подразделения

(подпись)

________________
_______________________
(расшифровка подписи)
 



«____»______________20___г.

Приложение 6                
к Методике оценки эффективности     
правового обеспечения государственных органов

Форма

             Отчетная информация по показателю
      «Количество замечаний по возвращенным Уполномоченным
  органом законопроектам по результатам юридической экспертизы»

      _______________________________________________________
                  (наименование государственного органа)


п/п

Количество обоснованно не учтенных замечаний юридической экспертизы

Общее количество замечаний

1

2

3




Ответственный секретарь/
Руководитель аппарата
государственного органа

(подпись)

________________
_______________________
(расшифровка подписи)

Руководитель юридической
службы государственного
органа

(подпись)

________________
_______________________
(расшифровка подписи)
 



«____»______________20___г.

Приложение 7                
к Методике оценки эффективности     
правового обеспечения государственных органов

Форма

        Отчетная информация по показателю «Количество замечаний
          правового характера по возвращенным Администрацией
           Президента Республики Казахстан законопроектам,
               разработанным Уполномоченным органом»

       __________________________________________________________
                        (Уполномоченный орган)


п/п

Наименование законопроекта

Количество обоснованно не учтенных замечаний юридической экспертизы

Общее количество замечаний

1

2

3

4





Ответственный секретарь
Уполномоченного органа

(подпись)

________________
_______________________
(расшифровка подписи)

Руководитель ответственного структурного подразделения

(подпись)

________________
_______________________
(расшифровка подписи)
 



«____»______________20___г.

Приложение 8                
к Методике оценки эффективности     
правового обеспечения государственных органов

Форма

       Отчетная информация по показателю «Доля возвращенных
       законопроектов по результатам научно-лингвистической
                          экспертизы»

          _______________________________________________________
                  (наименование государственного органа)


п/п

Количество возвращенных законопроектов по результатам научно-лингвистической экспертизы

Общее количество законопроектов, поступивших на научно-лингвистическую экспертизу

1

2

3




Ответственный секретарь/
Руководитель аппарата
государственного органа

(подпись)

________________
_______________________
(расшифровка подписи)

Руководитель юридической
службы государственного
органа

(подпись)

________________
_______________________
(расшифровка подписи)
 



«____»______________20___г.

Приложение 9                
к Методике оценки эффективности     
правового обеспечения государственных органов

Форма

       Отчетная информация по показателю «Доля законопроектов,
       возвращенных Парламентом Республики Казахстан по итогам
                    лингвистической экспертизы»

      ______________________________________________________________
                          (Уполномоченный орган)


п/п

Количество возвращенных Парламентом законопроектов по результатам научно-лингвистической экспертизы

Общее количество законопроектов, поступивших на научно-лингвистическую экспертизу

1

2

3




Ответственный секретарь
Уполномоченного органа

(подпись)

________________
_______________________
(расшифровка подписи)

Руководитель ответственного структурного подразделения

(подпись)

________________
_______________________
(расшифровка подписи)
 



«____»______________20___г.

Приложение 10                
к Методике оценки эффективности     
правового обеспечения государственных органов

Форма

          Отчетная информация по показателю «Размещение
       законопроектов на Интернет-ресурсе органа-разработчика»

        __________________________________________________________
                  (наименование государственного органа)


п/п

Количество законопроектов, размещенных на Интернет-ресурсе органа-разработчика

Общее количество законопроектов, представленных в Уполномоченный орган

1

2

3




Ответственный секретарь/
Руководитель аппарата
государственного органа

(подпись)

________________
_______________________
(расшифровка подписи)

Руководитель юридической
службы государственного
органа

(подпись)

________________
_______________________
(расшифровка подписи)
 



«____»______________20___г.

Приложение 11                
к Методике оценки эффективности     
правового обеспечения государственных органов

Форма

            Отчетная информация по показателю «Размещение
      законопроектов на Интернет-ресурсе органа-разработчика»

      ____________________________________________________________
                        (Уполномоченный орган)


п/п

Количество законопроектов, размещенных на Интернет-ресурсе органа-разработчика

Общее количество законопроектов, разработанных Уполномоченным органом

1

2

3




Ответственный секретарь/
Руководитель аппарата
государственного органа

(подпись)

________________
_______________________
(расшифровка подписи)

Руководитель юридической
службы государственного
органа

(подпись)

________________
_______________________
(расшифровка подписи)
 



«____»______________20___г.

Приложение 12                 
к Методике оценки эффективности       
правового обеспечения государственных органов

Форма

         Отчетная информация по показателю «Своевременность
         разработки и принятия подзаконных НПА в реализацию
                       законодательных актов»

      ________________________________________________________
             (наименование государственного органа)


п/п

Реквизиты и наименование
распоряжения
Премьер–Министра
Республики Казахстан

Наименование
нормативного
правового
акта

Форма
акта

Сроки
исполнения

Дата
внесения
проекта в
КПМ

1

2

3

4

5

6







Ответственный секретарь/
Руководитель аппарата
государственного органа

(подпись)

________________
_______________________
(расшифровка подписи)

Руководитель юридической
службы государственного
органа/
Для Уполномоченного органа –
руководитель ответственного
структурного подразделения

(подпись)

________________
_______________________
(расшифровка подписи)
 



«____»______________20___г.

Приложение 13                 
к Методике оценки эффективности       
правового обеспечения государственных органов

Форма

         Отчетная информация по показателю «Своевременность
         разработки и принятия подзаконных НПА в реализацию
                   законодательных актов»

      _______________________________________________________________
                (наименование государственного органа)


п/п

Реквизиты и наименование распоряжения Премьер–Министра Республики Казахстан

Наименование нормативного правового акта *

Форма акта

Сроки
исполнения

Реквизиты принятого НПА

1

2

3

4

5

6







      * - указываются нормативные правовые приказы министров
Республики Казахстан и иных руководителей центральных
государственных органов, нормативные правовые постановления
центральных государственных органов, а также нормативные
правовые постановления акиматов областей, города
республиканского значения, столицы

Ответственный секретарь/
Руководитель аппарата
государственного органа

(подпись)

________________
_______________________
(расшифровка подписи)

Руководитель юридической
службы государственного
органа/
Для Уполномоченного органа –
руководитель ответственного
структурного подразделения

(подпись)

________________
_______________________
(расшифровка подписи)
 



«____»______________20___г.

Приложение 14                 
к Методике оценки эффективности     
правового обеспечения государственных органов

Форма

            Отчетная информация по показателю «Учет
        обоснованных замечаний научной антикоррупционной
             экспертизы по проектам подзаконных НПА»

      _________________________________________________________
                  (наименование государственного органа)


п/п

Форма и наименование НПА

Из них

количество замечаний

количество учтенных обоснованных замечаний

количество не учтенных замечаний

1

2

3

4

5






Ответственный секретарь/
Руководитель аппарата
государственного органа

(подпись)

________________
_______________________
(расшифровка подписи)

Руководитель юридической
службы государственного
органа/
Для Уполномоченного органа –
руководитель ответственного
структурного подразделения

(подпись)

________________
_______________________
(расшифровка подписи)
 



«____»______________20___г.

Приложение 15                 
к Методике оценки эффективности      
правового обеспечения государственных органов

Форма

      Отчетная таблица к показателю «Доля возвращенных проектов
        указов Президента Республики Казахстан и постановлений
      Правительства Республики Казахстан Уполномоченным органом
            по результатам юридической экспертизы»

       ______________________________________________________________
                  (наименование государственного органа)


п/п

Форма и наименование проекта НПА

Из них



внесено в Уполномоченный орган

возвращено на доработку

1

2

3

4





Ответственный секретарь/
Руководитель аппарата
государственного органа

(подпись)

________________
_______________________
(расшифровка подписи)

Руководитель юридической
службы государственного
органа

(подпись)

________________
_______________________
(расшифровка подписи)
 



«____»______________20___г.

Приложение 16                 
к Методике оценки эффективности       
правового обеспечения государственных органов

Форма

        Отчетная таблица к показателю «Доля согласованных
      Уполномоченным органом и принятых в оцениваемом периоде
        нормативных указов Президента Республики Казахстан и
         постановлений Правительства Республики Казахстан,
    измененных либо признанных утратившими силу на основании
     актов прокурорского реагирования или в судебном порядке»

      ____________________________________________________________
                        (Уполномоченный орган)


п/п

Форма и наименование НПА измененного либо признанного утратившим силу на основании актов прокурорского реагирования или в судебном порядке

Из них

общее количество согласованных Уполномоченным органом и принятых в оцениваемом периоде нормативных указов Президента Республики Казахстан и постановлений Правительства Республики Казахстан

Общее количество измененных либо признанных утратившим силу на основании актов прокурорского реагирования или в судебном порядке

1

2

3

4


-

-

-

Ответственный секретарь
Уполномоченного органа

(подпись)

________________
_______________________
(расшифровка подписи)

Руководитель ответственного структурного подразделения

(подпись)

________________
_______________________
(расшифровка подписи)
 



«____»______________20___г.

Приложение 17                 
к Методике оценки эффективности     
правового обеспечения государственных органов

Форма

        Отчетная информация по показателю «Доля отказанных в
           государственной регистрации и возвращенных без
       проведения юридической экспертизы НПА государственных
органов органами юстиции по результатам юридической экспертизы»

          ______________________________________________________
                  (наименование государственного органа)


п/п

Форма, дата и наименование НПА

Из них



направленно на государственную регистрацию (дата, номер)

зарегистрировано (дата, номер государственной регистрации)

отказано в государственной регистрации (дата, номер)

возвращено без проведения юридической экспертизы (дата, номер)

1

2

3

4

5

6







Ответственный секретарь/
Руководитель аппарата
государственного органа

(подпись)

________________
_______________________
(расшифровка подписи)

Руководитель юридической
службы государственного
органа

(подпись)

________________
_______________________
(расшифровка подписи)



«____»______________20___г.

Приложение 18                
к Методике оценки эффективности       
правового обеспечения государственных органов

Форма

         Отчетная информация по показателю «Доля измененных,
       признанных утратившими силу НПА по актам прокурорского
    реагирования и (или) судебным решениям, зарегистрированных
    Уполномоченным органом, в связи с некачественно проведенной
          юридической экспертизой на момент государственной
                  регистрации в оцениваемом периоде»

      ______________________________________________________________
                        (Уполномоченный орган)


п/п

Форма и наименование НПА

Дата и номер государственной регистрации

Дата и номер акта прокурорского реагирования и (или) судебного решения

Принятые меры

1

2

3

4

5






Ответственный секретарь
Уполномоченного органа

(подпись)

________________
_______________________
(расшифровка подписи)

Руководитель ответственного структурного подразделения

(подпись)

________________
_______________________
(расшифровка подписи)



«____»______________20___г.

Приложение 19               
к Методике оценки эффективности     
правового обеспечения государственных органов

Форма

            Отчетная информация по показателю «Доля НПА, в
        которых выявлено наличие противоречащих, неэффективно
         реализуемых, устаревших норм, в том числе коллизий,
         пробелов, избыточность бланкетных и отсылочных норм,
             выявленных в ходе правового мониторинга НПА»

      ______________________________________________________________
                  (наименование государственного органа)


п/п

Общее количество НПА в регулируемой сфере, в отношении которых проведен правовой мониторинг.

Количество НПА, в которых выявлены наличие противоречащих, неэффективно реализуемых, устаревших норм, в том числе коллизий, пробелов, избыточность бланкетных и отсылочных норм

1

2

3




Ответственный секретарь/
Руководитель аппарата
государственного органа

(подпись)

________________
_______________________
(расшифровка подписи)

Руководитель юридической
службы государственного
органа/
Для Уполномоченного органа –
руководитель ответственного
структурного подразделения

(подпись)

________________
_______________________
(расшифровка подписи)
 



«____»______________20___г.

Приложение 20              
к Методике оценки эффективности     
правового обеспечения государственных органов

Форма

         Отчетная информация по показателю «Принятые меры по
        своевременному приведению в соответствие с действующим
          законодательством НПА в рамках соблюдения Правил
                     правового мониторинга»

      ______________________________________________________________
                  (наименование государственного органа)


п/п

Форма, дата и наименование НПА в регулируемой сфере, выявленных в ходе проведения правового мониторинга

Сведения о принятом НПА, в целях приведения акта вновь принятым вышестоящим НПА

Сведения о разработанных и направленных в органы юстиции НПА, из числа выявленных в ходе правового мониторинга*

Сроки
разработки

1

2

3

4

5






      *для Уполномоченного органа – принятые им НПА, находящиеся на
государственной регистрации; количество разработанных проектов
постановлений Правительства Республики Казахстан и указов Президента
Республики Казахстан

Ответственный секретарь/
Руководитель аппарата
государственного органа

(подпись)

_______________________
_______________________
(расшифровка подписи)

Руководитель юридической
службы государственного
органа/
Для Уполномоченного органа –
руководитель ответственного
структурного подразделения

(подпись)

_______________________
_______________________
(расшифровка подписи)
 



«____»______________20___г.

Приложение 21                 
к Методике оценки эффективности       
правового обеспечения государственных органов

Форма

            Отчетная таблица к показателю «Доля измененных,
       утративших силу НПА по актам прокурорского реагирования,
                         судебным решениям»

      _______________________________________________________________
                  (наименование государственного органа)

№ п/п

Общее количество действующих подзаконных НПА государственного органа (за исключением НПА, вносящих изменения и дополнения в основные акты)

Количество НПА государственного органа, в отношении которых были вынесены акты прокуроров

Количество НПА государственного органа, в отношении которых были вынесены решения судов

Сведения о результатах их рассмотрения (исполнения)

Примечание

1

2

3

4

5

6







Ответственный секретарь/
Руководитель аппарата
государственного органа

(подпись)

________________
_______________________
(расшифровка подписи)

Руководитель юридической
службы государственного
органа/
Для Уполномоченного органа –
руководитель ответственного
структурного подразделения

(подпись)

________________
_______________________
(расшифровка подписи)
 



«____»______________20___г.

Приложение 22               
к Методике оценки эффективности     
правового обеспечения государственных органов

Форма

       Отчетная таблица к показателю «Количество несвоевременно
       исполненных представлений об устранении нарушений закона
                         органов юстиции»

      _____________________________________________________________
                  (наименование государственного органа)

№ п/п

Общее количество представлений органов юстиции

Количество своевременно исполненных представлений

Количество несвоевременно исполненных представлений

1

2

3

4





Ответственный секретарь/
Руководитель аппарата
государственного органа

(подпись)

________________
_______________________
(расшифровка подписи)

Руководитель юридической
службы государственного
органа

(подпись)

________________
_______________________
(расшифровка подписи)
 



«____»______________20___г.

Приложение 23                 
к Методике оценки эффективности     
правового обеспечения государственных органов

         Отчетная информация по критерию «Претензионно –
            исковая работа государственных органов/
                    Уполномоченного органа»

      ______________________________________________________________
                  (наименование государственного органа)

№ п/п

Наименование суда первой инстанции

Предмет спора (указать сферу законодательства и краткую информацию относительно спора)

Гос.орган выступает в споре в качестве: истца, ответчика, третьего лица

Наименование другой стороны и в качестве кого выступает в споре: истца, ответчика, третьего лица

Результат и дата рассмотрения дела в суде первой инстанции

Наименование суда апелляционной инстанции, дата и результат рассмотрения (заполняется при необходимости)

Наименование суда кассационной инстанции, дата и результат рассмотрения (заполняется при необходимости)

Наименование суда надзорной инстанции, дата и результат рассмотрения (заполняется при необходимости)

Окончательное решение суда (вступившее в законную силу) дата решения и дата вступления в законную силу

Сумма присужденная в бюджет (в тыс.тенге), из них фактический взысканные и причина невзыскания оставшейся суммы (коллизия в законодательстве. и т.п.)

Сумма присужденная с бюджета (в тыс.тенге), из них фактический взысканные и причина невзыскания оставшейся суммы (коллизия в законодательстве. и т.п.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12













Ответственный секретарь/
Руководитель аппарата
государственного органа

(подпись)

________________
_______________________
(расшифровка подписи)

Руководитель юридической
службы государственного
органа

(подпись)

________________
_______________________
(расшифровка подписи)
 



«____»______________20___г.

Приложение 24                 
к Методике оценки эффективности      
правового обеспечения государственных органов

                         Таблица разногласий

      _______________________________________________________________
                        (наименование государственного органа)

___________________
(отчетный период)

Заключение Уполномоченного органа

Возражение оцениваемого государственного органа

Решение по итогам обжалования

Примечание

1

2

3

4

5

1





2





3





4





      Общий балл с учетом итогов обжалования составил ___.

Председатель Комиссии, должность

________     ____________________
(подпись)   (расшифровка подписи)

С итогами обжалования ознакомлен, возражений не имею


Представитель государственного органа, должность

________     ____________________
(подпись)   (расшифровка подписи)
        «__» ______________20__г.

Приложение 25                 
к Методике оценки эффективности      
правового обеспечения государственных органов

                          Акт сверки данных,
предоставленных в уполномоченный орган_______________________________
                               (наименование государственного органа)

      для оценки эффективности правового обеспечения государственных
органов по итогам 20__ года

Вид нарекания

Баллы вычета

1

Несвоевременное представление государственным органом отчетной информации


2

Представление государственным органом неполной информации


3

Представление государственным органом недостоверной информации


Всего:


1. Согласно Графику оценки срок представления государственным
органом отчетной информации: «____» ____________ 201___ года.
Фактическая дата представления отчетной информации:
«__» ___________ 201_ года.
Вычет составляет: ______ балла.
2. Представлена неполная информация, в том числе отсутствуют
следующие элементы (приложения, разделы, таблицы, значения
показателей и др.), предусмотренные установленными требованиями
к структуре отчетной информации:

1)

__________________________________________________________

2)

__________________________________________________________

Вычет составляет: ______ балла.

3. Представлена недостоверная информация. В ходе перепроверки
выявлены следующие несоответствия действительности фактов:

1)

__________________________________________________________

2)

__________________________________________________________

Вычет составляет: ______ балла.

3. Представлена недостоверная информация. В ходе перепроверки
выявлены следующие несоответствия действительности фактов:

№ п/п

Наименование критерия/показателя

Данные госоргана

Уточненные данные

1


Критерий 1



2

Показатель 1.1.



3

Показатель 1.2.



4

Показатель …



5

Критерий 2



6

Показатель 2.1.



7

Показатель 2.2.



8

Показатель …



Вычет составляет: ___ балла.

Общий балл с учетом результатов перепроверки отчетной информации
составил _______.

Сотрудник уполномоченного органа,
осуществивший сверку

________    _____________________
(подпись)   (расшифровка подписи)

Ответственный секретарь
государственного органа

________    _____________________
(подпись)   (расшифровка подписи)

Руководитель юридической службы
государственного органа

________     ____________________
(подпись)   (расшифровка подписи)
 

«____» ______________20___г.